0 просмотров

Как узнать завод изготовитель шин

Маркирвока шин и о странах производителях шинных брендов

О странах производителях шинных брендов

Маркировка современной автомобильной шины содержит массу нужной и полезной информации, причём как в доступной форме для каждого автовладельца, так и в закодированном виде.
В принципе, в различных источниках информации достаточно подробно расшифрованы и объяснены все знаки, специальные термины, сокращения и буквенно-цифровые коды.

Не обойдён стороной и код DOT, равно как и его сосед – код даты изготовления шины.

Но если с датой изготовления шины всё более-менее ясно, то скудная информация о том, что два первых знака DOT это код конкретного завода-производителя шины откровенно побуждает интерес к конкретике, тем более тогда, когда за вполне приличные деньги предлагается брендовый товар, равно как и в случаях предложения широко известной марки по неадекватно низким для неё ценам.
Неизбежен вопрос – На самом ли деле предлагается оригинальный продукт или под броской торговой маркой притаилась его лицензионная копия?
И вот здесь оказывается, что распознание завода-производителя шины, т.е. расшифровка первых двух знаков DOT, нанесённых не её борт, не такая уж простая задача, поскольку кодовую таблицу достаточно тщательно скрывают от автовладельцев.
Попробуем слегка приоткрыть завесу тайны, которой окутаны заводы-производители шин, приведя здесь хотя бы название страны, где развёрнуто производство наиболее известных шинных брендов.

BRIDGESTONE

– крупнейший в Японии и второй в мире производитель шин, которые к производству в Японии собственно имеют отношение только тогда, когда несут на борту коды – 1D; EH; EJ; EK; EL; EM; EN; EP; H4. Если под этим же брендом шины производятся в США то они имеют коды – 0B; 0W; 1C; 2C; 2M; 3M; 4D; 5D; 7B; 8B; D2; HY; VA; VD; VE; W1; W2, в Китае – 1U, Таиланде – A7; 1V, Польше – 3Y; 7G; E2, Бразилии – 5T; 6T, Канаде – 9B; VN, Индонезии – A8, Сингапуре – J2, Турции – L5, Австралии – LH.

CONTINENTAL

– немецкий производитель шин, занимающий 2-е место в Европе и 4-е на мировом рынке по производству шин. Шины, произведённые в Германии, имеют на борту код 3Q, а произведённые во Франции – CN; CP; CT; CU; LM, Швеции – P1, Бразилии – 3S, Румынии – 6G, Южной Африке – 1L.

GOODYEAR

– крупнейший американский производитель шин и если они произведены в США то кодированы – M6; MB; MC; MD; MJ; MK, если же в Канаде – 4B; PC; PD, Индии – 1W, на Филиппинах – 1T; NU, Турции – CO; PA, Тайване – L1, Марокко – M1, Чили – M7, Бразилии – MX, Колумбии – MY, Англии – NB, Франции – NC, Германии – ND, Люксембурге – NJ, Индонезии – NL, Мексике – NP, Перу – NT, Южной Африке – NW, Таиланде – NY, Венесуэле – PB, Малайзии – T8.

MICHELIN

– французская шинная компания, продукция которой с предприятий Франции выходит под кодами – A1; 5E; L0; FF; FH; FJ; FK4; FL; FM; FN , в США – 2X; B6; B7; B9; 4M; M3, Канаде – B3; HN; M5, Германии – FU; FV; FW, Италии – HD; HE; HF; HH, Англии – HK; HL; HM, Испании – HA; HB; HC, Ирландии – HJ, Шотландии – F1, Швеции – 4V, Бельгии – FX, Таиланде – 0C, Бразилии – 3R, Китае – 7V, Нигерии – C1, Южном Вьетнаме – HP, Южной Кореи – K0.

PIRELLI

– итальянская компания, пятый в мире (по выручке) производитель автомобильных шин, выпущенные в Италии кодированы 8U; JR; XA; XB; XC; XD; XE, а в США – CH; CK, Германии – CE; XT, Англии – XN; XP, Испании – XF, Греции – XH, Турции – XJ, Венесуэле – 1B, Бразилии – XK; XL, Аргентине – XM, Китае – 4T, Южной Корее – YO.

DUNLOP

– британская компания, производящая дорожные шины, кодируемые на предприятиях Англии – DA; DB, во Франции – DK; DL, Канаде – DC, Индии – D4; D5, Южной Африки – D7; D8, Австралии – W4.

YOKOHAMA

– японская шинная компания, кодирующая свою продукцию, произведённую в Японии – 8Z; FA; FB; FC; FD, на Филиппинах – 4U, в США – CC.

– японский производитель шин, свою продукцию, выпускаемую в Японии кодирует – CW; CX; EU; N3, а в Китае – 2U; 9T.

HANKOOK

– южнокорейский производитель шин, кодирующий свою оригинальную продукцию – 5M; T1; T7.
Как кодируются шины Hankook, произведённые во Франции, Германии, Англии, Италии, Нидерландах, Испании, Турции, России и Венгрии пока не известно.

KUMHO

– крупнейший южнокорейский производитель шин, его продукция, выпущенная на родине, имеет код – YO, а произведённая в Китае под тем же брендом – 4T.

Таблица производителей шин

Бесспорно, любой водитель подтвердит, что шины автомобиля являются важнейшей составляющей надежности вождения. Помимо безопасной езды, грамотный выбор шин позволяет снизить расход бензина, продлить срок службы элементов подвески, реже заезжать в сервис. Но в связи с этим у автовладельцев встает резонный вопрос: на каком производителе остановить свой выбор, как подобрать нужные параметры и ничего не упустить? Об этом сегодня в статье.

Список производителей шин и их страны

Производитель шинСтрана брендаОбщий рейтинг
AchillesИндонезия
AmtelНидерланды
AvatyreКитай
BarumЧехия
BFGoodrichАмерика
BridgestoneЯпония
ComforserКитай
ContinentalГермания
CooperАмерика
CordiantРоссия
DebicaПольша
DiplomatПольша
DunlopВеликобритания
FalkenЯпония
FederalТайвань
FirestoneАмерика
FuldaГермания
General TireГермания
GislavedШвеция
GoodyearАмерика
GT RadialСингапур
HankookЮжная Корея
KamaРоссия
KleberФранция
KormoranПольша
KumhoЮжная Корея
LassaТурция
MaborГермания
MarshalЮжная Корея
MatadorЧехия
MaxxisТайвань
MichelinФранция
NexenКорея
NittoАмерика
NokianФинляндия
PirelliИталия
PremiorriУкраина
RoadstoneКорея
RosavaУкраина
SailunКитай
SatoyaЛитва
SavaСловакия
SemperitГермания
SilverstoneМалайзия
TigarСербия
ToyoЯпония
TriangleКитай
TungaРоссия
UniroyalГермания
ViattiРоссия
VredesteinГолландия
YokohamaФилиппины, Япония
АШК ForwardРоссия
БелшинаБеларусь
NordmanФинляндия (Nokian)
VSPИндонезия, Великобритания
KellyАмерика
HerculesАмерика

Отечественный рынок предлагает массу автомобильной резины. Известные на весь мир производители давно согласовали поставку своей продукции в нашу страну. Такая экономическая ситуация усложняет выбор автовладельцам. Постараемся составить некоторые рекомендации, которые помогут водителям быстрее принять решение и учесть все нюансы при покупке.

Параметры, на которые следует обратить внимание при выборе автомобильной резины

Существует используемая водителями система подбора и проверки понравившихся им покрышек, состоящая из нескольких пунктов, которые обязательно должны учитываться во время подбора резины.

Посадочный диаметр.

Это самый основной и первоначальный этап. Диаметр резины должен совпадать с диаметром колесного диска, в противном случае покрышка просто на него не наденется или будет висеть. В информации о резине данный параметр обозначается буквой R, следом за которой идет номер радиуса. Для легковых автомобилей наиболее популярны диаметры R13-R8.

Сезонность

Автомобильная резина делится на 3 типа в зависимости от сезона использования:

  1. Зимняя резина – рекомендуется к использованию в период с декабря по февраль;
  2. Летняя резина – рекомендуется к использованию в летний период, когда постоянная температура не опускается ниже 5-10◦.
  3. Всесезонная резина (липучка) – позволяет передвигаться и зимой, и летом.

Кажется, что приобретение двух отдельных комплектов на зиму и на лето не оправдывается экономически, ведь выгоднее иметь один комплект липучки. Однако все же рекомендуется менять резину, поскольку всесезонная резина теряет некоторые свои качества в условиях тяжелой зимы и гололеда, а потому не всегда может быть безопасной. Сезонность резины обозначается снежинкой или сочетанием букв M и S (MS, M+S).

Рисунок протектора

Часть водителей вообще не обращают внимания на данный параметр, и приобретают покрышки, подходящие им по показателям. Однако это очень важный аспект. Рисунок протектора бывает симметричным и ассиметричным, а также направленным или ненаправленным. Наиболее популярный и бюджетный вариант – это комплект с симметричным ненаправленным рисунком. Но если вы хотите ощутить весь потенциал хорошей резины, почувствовать ее работу в дороге, то рекомендуется подбирать направленный протектор с ассиметричным рисунком. Такое строение резины отводит лишнюю влагу от пятна контакта, обладает хорошей устойчивостью, что повышает безопасность поездок. Важно помнить, что установить такую резину можно только на одну сторону автомобиля. Перепутать или поставить «наобум» нельзя.

Ширина резины

Для обозначения ширины покрышки используется первое числовое значение в ее параметрах. Например, 215/35/18. Такой индекс означает, что ширина данной резины составляет 215 миллиметров. Производители автомобилей устанавливают допустимые к установке параметры дисков и покрышек. Как правило, их несколько. Важно запомнить, что чем шире резина, тем большее пятно контакта она образует, то есть создаёт лучшее сцепление с дорогой. Узкие варианты многим нравятся за счет снижения расхода топлива.

Высота профиля

Этот параметр у многих водителей вызывает трудности, поскольку высота профиля всегда отражает свое процентное соотношение к ширине резины. Обозначают высоту после ширины резины. В описанном выше примере, 215/35/18, высота профиля составляет 35% от ширины 215 миллиметров. Чтобы посчитать значение в миллиметрах, необходимо 215/100*35 = 75.25 мм. Чем выше профиль резины, тем комфортнее будет поездка водителя, поскольку расстояние от диска до его земли будет компенсироваться плотным слоем покрышки. Чем меньше профиль, тем отчетливее будут ощущаться неровности дороги, однако маленькая высота профиля добавляет управляемости.

Индекс нагрузки

Показатель отражает максимальную нагрузку, установленную производителем резины. Обозначается он после диаметра резины и указывается числовым значением, которое соответствует нагрузке в килограммах. Для перевода используют специальные таблицы. Например, индекс нагрузки 70 соответствует 335 кг.

Индекс скорости

Этот показатель указывает на ограничение по максимальной скорости. Обозначают его буквенным обозначением. Для перевода также используют таблицу. Например, буква Y отражает лимит скорости в 300 км/ч. В случае превышения данных показателей производитель резины не может гарантировать вашу безопасность, а потому на это значение также следует обращать внимание.

Ниже приведена таблица, в которой собраны наиболее популярные производители резины в странах СНГ и Европы. Рейтинг составлялся при учете мнений экспертов автомобильного сообщества, а также отзывов водителей.

Значки и буквы на шинах: расшифровка всех обозначений!

Самым крупным шрифтом на шину обычно наносят ее марку и модель. Оно и понятно: это то, на что клюет покупатель. Интересно, что те же данные в зашифрованном виде есть и на протекторе — в виде тонких цветных полос. Нужны они для того, чтобы можно было идентифицировать резину, лежащую на складе, ведь в поле зрения рабочих оказывается только ее рабочая поверхность.

Размерность шин

Размерность для многих таит загадки. Вроде бы проблем в обычной жизни нет: какие цифры указаны на боковине штатной шины, с такими нужно купить зимнюю или летнюю на замену изношенной. Но что именно они обозначают? Для примера возьмем индекс 225/50 R17 98 Н на шине Continental.

    225 — ширина протектора в миллиметрах.

Дополнительные обозначения

К названию модели шины могут быть приписаны дополнительные литеры. Например, SUV означает ориентированность на кроссоверы и внедорожники (усиленная боковина, большая грузоподъемность), С — на коммерческий транспорт (от английского cargo, «груз»). Бывает, что покрышка сварена специально для какого-либо автоконцерна и предназначена для первичной комплектации на конвейере или продажи через его официальных дилеров. Так, у компании Continental индексы А0 и R01 зарезервированы для Audi, J — для Ягуара, N0, N1, N2 — для Porsche, M0, M01 — для Мерседеса.

Нередко на покрышке ставится информация о максимальной нагрузке и максимальном давлении открытым текстом, без иносказательных кодов и пиктограмм. Ищите словосочетания Max load и Max pressure соответственно.

Набирают популярность в мире шины с усиленной боковиной, позволяющие ехать несколько десятков километров после потери давления. Обычно пишут просто Run Flat, хотя встречаются и оригинальные обозначения. Так, концерн Continental ставит на устойчивые к проколам модели маркировку SSR.

На европейских сайтах шинных компаний указана маркировка резины по уровню шума, эффективности и экологичности. Первый обозначается цифрой от 1 (тихие) до 3 (громкие). Коэффициент сцепления с влажной дорогой и коэффициент расхода топлива — это буква от А (лучший показатель) до G (худший). В России такая классификация пока не применяется.

Дата изготовления

Один из ключевых параметров — дата выпуска шины. На нее надо смотреть и при покупке нового комплекта, не говоря уже о подержанном. Больше пяти-шести лет с даты выпуска ездить на резине не рекомендуется, хотя и не запрещено ни законодательно, ни самими производителями. Дата изготовления указана четырьмя цифрами в овале. Две первые — неделя, две вторые — год. Например, 3119 обозначает «варку» 31-й недели 2019 года.

Подсказки при монтаже

С обеих сторон направленных моделей в обязательном порядке наносится слово Rotation («вращение»). Расположенная рядом с ним стрелка подскажет направление вращения колеса при движении автомобиля вперед.

Индикаторы износа

На места расположения меток критического износа протектора у шин Continental указывают литеры TWI. На летних моделях они дополнены индикаторами с метками крестика и капли. Они сигнализируют, что резина еще не достигла минимальной высоты протектора, но ее уже недостаточно, чтобы уверенно чувствовать себя в дождь.

А еще есть индикаторы VAI на протекторе. Они нанесены симметрично в левой и правой плечевых зонах. При правильной установке колеса они меняются по мере износа резины абсолютно одинаково. Расхождения — повод заехать на стенд сход-развала. Пока технология применяется только на грузовых шинах.

Новая маркировка

В России вводится обязательная маркировка шин в целях борьбы с «серыми» поставками. Уникальный код Data Matrix обладает высокой степенью защиты и считывается через несколько слоев упаковки. Декларируется, что его невозможно подделать или скопировать, а зашитые в нем сведения считываются даже при частичном повреждении. Код может расшифровать каждый покупатель. Для этого его необходимо просканировать специальным мобильным приложением «Честный знак». После чего на экране гаджета высветятся сведения о производителе и импортере, характеристики товара, дата ввода в оборот в России.

Концерн Continental в первых рядах участвовал в тестировании технологии в России и полностью готов к ее внедрению. В течение 2019 года он вместе с сотнями других компаний из разных отраслей в нашей стране сгенерировал тысячи кодов, отрабатывая систему. Более того, в мировом масштабе у компании уже готовы решения по интегрированию в покрышки электронных чипов, позволяющих контролировать их состояние, включая степень износа.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: