0 просмотров

Как узнать массу шины

Содержание

Москвич-2141

И-392 (175/70R14)

8,20

КАМА-204 (175/70R14)

7,62

КАМА -578 (175/70R14)

6,96

OLD-ROAD (185R14)

10,70

И-394 (185/65R14)

7,62

Бл-85 (185/70R14)

8,53

Бл-85 (195/70 R 14)

10,50

КАМА-208 (185/60 R 14)

7,68

ВАЗ-2110

КАМА-204 (185/70R14)

8,24

ВАЗ -2141

KAMA-ART (205/70R14)

10,70

ГАЗ-2410,-2411,-3102

И-371 (205/70 R 14)

10,40

И-503 (205/70 R 14)

11,20

ИД-220 (205/70R14)

10,80

ОИ-297С-1 (205/70R14)

11,12

15 дюймов

KAMA-GRANT (195/65R15)

10,36

ГАЗ -3110

KAMA-SPRINT (195/65R15)

10,03

KAMA-NIKOLA (195/65R15)

10,18

КАМА-501 (195/65R15)

11,19

И-327 (205/60R15)

10,74

ГАЗ-3105

КАМА-101 (205/65 R 15)

11,20

ГАЗ-3110

КАМА-204 (205/65 R 15)

11,20

КАМА-206 (205/65 R 15)

9,89

МЕРИДИАН (205/70R15)

11,33

ВАЗ-21213 (Нива4х4)

КАМА-213 (205/75R15)

10,18

ВАЗ –2123

КАМА-515 (205/75R15)

11,37

КАМА-РИНГ (225/75R15)

18,61

КАМА-201 (225/75R15)

13,31

Шевроле-Блейзер, Джип

И-520 ПИЛИГРИМ (235/75R15)

17,46

Джип

И-243 (185/80R15С)

9,50

РАФ-2203 и его модификации

И-375 (185/80R15С)

12,18

16 дюймов

АЗИМУТ 4х4 (175/80R16)

10,50

ВАЗ-2121,ВАЗ-21213(Нива)

ВлИ-10 (175/80R16)

10,02

И-511 (175/80R16)

10,54

КАМА-216 (175/80 R 16)

10,30

КАМА-СТЕПЬ (195/70 R 16)

10,66

KAMA-FLAME (205/70R16)

11,32

Я-192 (215/90-15C)

20,12

УАЗ

Я-245-1 (215/90-15C)

17,92

И-502 (225/85R15C)

16,64

И-289 (215/80R16С)

16,70

И-288 (215/80R16С)

16,19

ВлИ-10М (175R16С)

10,89

ГАЗ-3302

И-512 (175R16С)

11,10

КАМА-218 (175R16С)

10,89

ЮЛДУЗ (195R16С)

12,50

КАМА-301 (185/75R16С )

11,50

ГАЗ-2752,2310,автобус Ивеко.

КАМА-214 (215/65R16С)

12,50

«Соболь», «Баргузин»

КАМА-515 (215/65R16С)

12,50

КАМА-106 (225/60R16)

12,32

И-359 (225/75R16С)

17,16

ЗИЛ-5301,БАЗ-3778

Шины для грузовых автомобилей, автобусов, прицепов

КАМА-202 (215/75R17.5)

19,80

КамАЗ-5355, ГАЗ-3310

У-2 (8,25R20)

36,55

ГАЗ-53, ГАЗ-53А, ПАЗ-3205

И-397 (8,25R20)

36,55

KAMA — R А ID Е (9.00 R 20)

43,57

КамАЗ,КАЗ,ЗИЛ

И-Н142БМ (9.00R20)

44,50

О-40БМ (9.00R20)

50,20

KAMA-AZIMUTH (10.00R20)

54,80

КамАЗ-5511, -55111

И-281 (10.00R20)

54,73

КАМА-407 (10.00R20)

53,58

КАМА-401(400/70-21(1100х400-533)

85,04

Урал-375,-375Н,-43202 Полноприводные автомобили КамАЗ, КамАЗ-4310, КрАЗ-255,260Л Лесовозы

КАМА-1260 (425/85R21)

106,50

КАМА-1260-1 (425/85R21)

114,98

И-П184-1 (1220х400-533)

83,20

КАМА-410 (1300х530-533)

160,0

КАМА-2001 (275/70R22,5)

53,83

ЛиАЗ -5256,KAROSA,MAN,DAF, RENAULT, MERSEDES,

Автобусы «Волжанин»,

КАМАЗ-5326

КАМА-124 (295/80R22,5)

69,0

И-393 (315/70R22,5)

62,53

КАМА-102 (315/80R22,5)

70,88

КАМА-102 (385/65R22,5)

70,88

ИНк-362И-335 (10R22,5)

52,13

И-А185 (10.00R20)

49,80

ЛАЗ, Икарус, ЛиАЗ, МАЗ,

МАЗ-6422, 5422, Вольво, Мерседес, КрАЗ,

троллейбусы ЗИУ

Самосвалы КрАЗ-6510,65055,65032

И-309Д-4 (10.00R20)

52,43

ОИ-73Б (10.00R20)

50,53

И-111АМ (11.00R20)

56,60

И-347 ТОRNADO (11.00R20)

53,13

И-68А (11.00R20)

65,77

И-337У-8 (12.00R20)

73,50

И-368 (12.00R20)

62,15

ИД-304У-4 (12.00R20)

75,13

КАМА-402 (12.00R20)

66,00

КАМА-104 (12.00R20)

75,60

И-А232 (12/80R20)

56,40

Прицеп ГКБ8350 Полуприцеп ОдАЗ9370.

ОИ-25 (14.00-20)

94,65

Урал-4320,375

НР-54 (14.75/80R20)

83,73

КАЗ-4540, прицепы ГКБ-8535

НР-56 (14,75/80R20)

82,20

КАЗ-4540 Автомобили УралАЗ

ИД-П284(500/70-20(1200х500-508))

101,37

Д-50 (16/70-20)

52,13

И-150А (12,00R20)

52,13

Д-56 (12,00-20)

52,13

И-111А (11,00R20)

52,13

шины Д-47 (10,00-20)

52,13

шины Д-48 (10,00-20)

52,13

шины И-А265-1 (10,00R20)

52,13

шины И-Н142Б-1 (9,00R20)

52,13

шины Д-44 (9,00R20)

52,13

шины Д-46 (9,00-20)

52,13

шины И-150АД (12,00-20)

52,13

шины ИД-304 (12,00R20)

52,13

шины ИК-6АМ (8,25-20)

52,13

шины Д-60 (8,25-20)

52,13

шины У-2 (8,25R20)

52,13

шины МИ-173-1 (7,50-20)

52,13

шины ДТ-14 (9,00R20)

52,13

шины ДП-9 (12,00R24)

52,13

шины ИД-304 (12,00R20)

52,13

шины ДЕ-1 (12,00R20)

52,13

шины ДЕ-1 (12,00R20)

52,13

шины И-Н142Б-1 (9,00R20)

52,13

шины Д-46 (9,00-20)

52,13

шины Д-49 (9,00-20)

52,13

шины Д-56 (12,00-20)

52,13

шины Д-47 (10,00-20)

52,13

шины Д-48 (10,00-20)

52,13

шины ДТ-14 (9,00R20)

52,13

шины Д-3МА, И-336 (11R22,5)

52,13

шины ДП-14 (295/80R22,5)

52,13

шины ДП-15 (315/80R22,5)

52,13

шины И-305, Д-1М (11/70R22,5)

52,13

шины ДТ-6 (315/80R22,5)

52,13

Примечание: вес автошин указан с износом, при пробеге 40 000 км.

Все об индексе нагрузке шин: теория, таблица, рекомендации. Все Колёса

Покупая шины без учета максимального индекса грузоподъемности, вы рискуете остаться без колес. Вес легкового автомобиля доходит до 1,5 тонн, а внедорожника — 2,5 тонн. Стоит учитывать также массу пассажиров и возможные ямы на дорогах, подвергающие шины дополнительным нагрузкам.

Что такое индекс нагрузки шин

Индекс нагрузки – это числовое значение, которое указывается на покрышке. Цифры показывают вес, который шина способна выдержать на протяжении срока использования.

Значение нагрузки указывается на внешней стороне шины сразу после размера и представляет собой число с буквой индекса скорости.

Индекс нагрузки гарантирует работу шины только в пределах допустимой скорости. Поэтому при нарушении скоростного режима производитель не производит гарантийное обслуживание таких моделей.

Определение индекса нагрузки

Числовые значения на покрышке не означают точное количество килограмм, которое выдерживает одно колесо. Цифры допустимого веса представляют собой индекс, который расшифровывается с помощью следующей таблицы:

Шины оснащены индексом нагрузки в пределах от 265 до 1700 кг. Для каждого типа авто предусмотрен свой индекс нагрузки:

до 265 кг — компактные автомобили (Smart, BMW 1 серии)

до 315 кг — седаны и хэтчбек среднего класса (Mercedes B-класса, Mazda 6)

до 387 кг — полноприводный седан, универсалы (Ford Focus, Audi A4 Allroad)

до 545 кг — минивэн, кроссовер (Citroen Tourer, Mercedes V-Class)

до 775 кг — внедорожник, ком. транспорт (Sprinter, Land Rover Discovery)

до 1700 кг — грузовой транспорт (КамАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, УРАЛ)

Указанные индексы номинальные и разрешают погрешность до 10-15%. Превышение порога нагрузки приводит к грыжам и расслаиванию ламелей . Попадание в ямы при повышенной нагрузке часто приводит к разрыву покрышки.

Как рассчитать необходимую нагрузку

Если хотите точнее приблизиться к необходимому значению грузоподъёмности, то проведите следующий расчет:

К массе автомобиля прибавляем вес полного топливного бака, аптечки, инструментов, технических жидкостей и запасного колеса.

Складываем среднюю массу взрослых пассажиров согласно количеству мест в автомобиле, для легкового авто это +5 к индексу.

Прибавляем массу возможных грузов, исходя из размеров багажного отделения. Для легковых авто — 100-200 кг, для внедорожников — до 500 кг.

Полученное значение делим на 4 и прибавляем запас в 20-30% для учета будущего износа.

Не покупайте покрышки с повышенным индексом допустимой нагрузки для автомобиля. Чем выше грузоподъемность шин, тем жёстче резиновая смесь, а это приводит к негативным последствиям:

Жесткая резина тяжелее, а значит двигателю требуется больше мощности для вращения колеса. Это приводит к дополнительным топливным затратам.

Тяжелая покрышка уменьшает плавность хода и понижает комфорт езды.

Повышенный вес колес добавляет дополнительную нагрузку на подвеску и снижает срок службы основных деталей.

Основные рекомендации

Ряд рекомендаций, которые помогут грамотно подобрать и использовать шины по индексу нагрузки.

  1. Внимательно следите за состоянием задних колес, они в первую очередь подвержены последствиям чрезмерной нагрузки из-за расположения багажника.
  2. Чем выше скорость езды, тем большей нагрузке подвергаются шины. Не превышайте скорость, тогда резина прослужит дольше.
  3. Сильная жара делает резину эластичной и снижает характеристики грузоподъемности. В летний период не перегружайте автомобиль лишним весом.
  4. Жесткость, вес шины и повышенный индекс нагрузки взаимосвязаны. Не стоит покупать покрышки с чрезмерным запасом грузоподъемности . Это приведет к повышенному расходу топлива и снижению комфорта езды.
  5. Не устанавливайте покрышки с разным индексом нагрузки, это приведет к неравномерному износу.
  6. Следите за балансом развала/схождения, неверно отрегулированные колеса подвергаются дополнительной нагрузке.
  7. Следите за давлением в колесах, рекомендуется соблюдать показатели в пределах 1,5 — 2 атмосфер . Нормальный уровень давления важен для грузового и коммерческого транспорта.
  8. Шины с пробегом хуже справляются с переносимостью нагрузок. Покупая покрышки с пробегом более 30 000 км, оставляете запас грузоподъемности в 40-50%

Вес колеса: от чего зависит, на что влияет

Колесо в автомобиле — это неотъемлемый элемент конструкции транспортного средства. Покрышки и диски наделяют машину различными эксплуатационными характеристиками. Например, они влияют на проходимость и скоростные качества. Вместе с этим, такой простой параметр как общий вес колеса, играет немаловажную функцию. Давайте разберёмся, на что влияет масса дисков и шин при эксплуатации машины.

Как масса колес влияет на эксплуатационные качества автомобиля

Начнём с того, что всем автомобилистам известен факт повышенного расхода топлива при перевозке грузов. В этом случае машина становится тяжелее, а значит двигателю необходимо вырабатывать больше энергии для передачи вращающего момента на приводные оси. Примерно тоже самое происходит, если автомобиль оснастить тяжёлыми колёсами. Вес машины увеличится, что окажет влияние на повышенный расход топлива.

Многие водители замечали, что после перехода на легкосплавные диски, машина становится более манёвренной и экономичной. Всё правильно, вес неподрессоренной массы уменьшился, а это повлекло снижение потребления энергии двигателя.

Более лёгкие колёса, увеличивают срок службы подвески и рулевого управления. А это также отражается на экономии личного бюджета. Автомобиль быстрее разгоняется и обладает уменьшенным тормозным путём. Кроме того, езда на лёгких колёсах повышает качество комфорта, так как подрессоренная масса легко поглощает передаваемые колебания от облегчённой неподрессоренной массы.

Вес собранного колеса может меняться от давления в шине. Хотя спущенная покрышка и содержит воздух, но при атмосферном давлении его масса равна 20 граммам (m=V*p=3.14*0.14^2*0.9*1.25/4=0.02кг). А плотность воздуха накаченной шины больше примерно в 3 раза. Следовательно, разница в массе составляет 20*3-20=40 грамм.

Вес шины

Второй влияющий фактор на вес колеса, это типоразмер и сезонность шины. Например, низкопрофильные и обычные шины для одного автомобиля будут весить по-разному. Потому что в низкопрофильной покрышке меньше материала. Второй пример, это зимняя и летняя резина. Для зимы, в покрышках используется более мягкий состав каучуковых материалов и сложная конструкция. Это утяжеляет изделие. Колёса с многослойным кордом и глубоким протектором для бездорожья, также будут тяжелее аналогов для шоссе.

Некоторые марки внедорожников поступают в продажу с усиленными покрышками, выполненными по технологии Run Flat. Это специальные шины, на которых можно двигаться после прокола. Но, вес такой резины в 1,5 раза больше обычных пневматических шин.

Вес колесного диска

На сегодняшний день, автовладелец может выбрать для своей машины несколько типов дисков: стальные, легкосплавные и кованые. Они значительно различаются между собой по техническим характеристикам.

  • Стальные диски производятся методом штамповки. Такие колёса обладают увесистой конструкцией, но при этом являются самыми доступными для потребителя. В большинстве случаев, автомобили на заводах комплектуют именно стальными дисками, дабы удешевить производство. Достоинства таких колёс в низкой цене и ремонтопригодности.
  • Легкосплавные диски, весят на 20-40 % легче стальных аналогов. Алюминий и различные сплавы на его основе, легко подчиняются обработке. Упрощённый процесс производства, позволяет изготовителям обеспечивать широкий модельный ряд привлекательных дисков. Быстрая теплоотдача алюминия, благоприятно влияет на охлаждение тормозных дисков и колодок.
  • Кованые диски ещё легче алюминиевых аналогов. А благодаря горячей объёмной штамповке, производителям удаётся уменьшить вес изделия до 50%, в соотношении к стальному ободу. Кроме этого, кованый диск не уступает по прочности стальному. Он не лопается при ударе, а лишь деформируется. Данный тип колёс стоит дороже своих стальных и легкосплавных аналогов. Но, затраты окупаются долговечностью и повышенными динамическими характеристиками.

Пример. Какой будет вес колеса для ВАЗ 2110 с разными дисками? Летняя покрышка 185/65R14 весит 7,6 кг. Стальной диск R14 имеет массу 8,01 кг, легкосплавный 6,29 кг, а кованый 3,94 кило. Значит, колесо в сборе будет весить:

  • 1 вариант 15,61 кг;
  • 2 вариант 13,89 кг;
  • 3 вариант 11,54 кг.

Если к этому добавить камеру, которая весит 1 кг, то комплект из четырёх колёс увеличит массу ещё на 4 кило. Хотя в данный период, автовладельцы предпочитают бескамерные шины.

Как видно из материала статьи, выбор дисков окажет влияние на эксплуатационные характеристики машины. С более лёгкими колёсами, владелец экономит на топливе и ремонте подвески. Но сначала, придётся немного переплатить. Однако, уже через 1,5 — 2 года, лёгкие диски гарантировано окупятся.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector