Как узнать кто производитель шин
Содержание
как определить страну изготовления шин
купил я резину континенталь по привлекательной цене и начали меня терзать сомнения относительно страны в которой были произведены эти шины. вот что нарыл по этому вопросу в интернете:
Маркировка современной автомобильной шины содержит массу нужной и полезной информации, причём как в доступной форме для каждого автовладельца, так и в закодированном виде.
В принципе, в различных источниках информации достаточно подробно расшифрованы и объяснены все знаки, специальные термины, сокращения и буквенно-цифровые коды.
Не обойдён стороной и код DOT, равно как и его сосед — код даты изготовления шины.
Но если с датой изготовления шины всё более-менее ясно, то скудная информация о том, что два первых знака DOT это код конкретного завода-производителя шины откровенно побуждает интерес к конкретике, тем более тогда, когда за вполне приличные деньги предлагается брендовый товар, равно как и в случаях предложения широко известной марки по неадекватно низким для неё ценам.
Неизбежен вопрос — На самом ли деле предлагается оригинальный продукт или под броской торговой маркой притаилась его лицензионная копия?
И вот здесь оказывается, что распознание завода-производителя шины, т.е. расшифровка первых двух знаков DOT, нанесённых не её борт, не такая уж простая задача, поскольку кодовую таблицу достаточно тщательно скрывают от автовладельцев.
Попробуем слегка приоткрыть завесу тайны, которой окутаны заводы-производители шин, приведя здесь хотя бы название страны, где развёрнуто производство наиболее известных шинных брендов.
BRIDGESTONE — крупнейший в Японии и второй в мире производитель шин, которые к производству в Японии собственно имеют отношение только тогда, когда несут на борту коды — 1D; EH; EJ; EK; EL; EM; EN; EP; H4. Если под этим же брендом шины производятся в США то они имеют коды — 0B; 0W; 1C; 2C; 2M; 3M; 4D; 5D; 7B; 8B; D2; HY; VA; VD; VE; W1; W2, в Китае — 1U, Таиланде — A7; 1V, Польше — 3Y; 7G; E2, Бразилии — 5T; 6T, Канаде — 9B; VN, Индонезии — A8, Сингапуре — J2, Турции — L5, Австралии — LH.
CONTINENTAL — немецкий производитель шин, занимающий 2-е место в Европе и 4-е на мировом рынке по производству шин. Шины, произведённые в Германии, имеют на борту код 3Q, а произведённые во Франции — CN; CP; CT; CU; LM, Швеции — P1, Бразилии — 3S, Румынии — 6G, Южной Африке — 1L.
GOODYEAR — крупнейший американский производитель шин и если они произведены в США то кодированы — M6; MB; MC; MD; MJ; MK, если же в Канаде — 4B; PC; PD, Индии — 1W, на Филиппинах — 1T; NU, Турции — CO; PA, Тайване — L1, Марокко — M1, Чили — M7, Бразилии — MX, Колумбии — MY, Англии — NB, Франции — NC, Германии — ND, Люксембурге — NJ, Индонезии — NL, Мексике — NP, Перу — NT, Южной Африке — NW, Таиланде — NY, Венесуэле — PB, Малайзии — T8.
MICHELIN — французская шинная компания, продукция которой с предприятий Франции выходит под кодами — A1; 5E; L0; FF; FH; FJ; FK4; FL; FM; FN, в США — 2X; B6; B7; B9; 4M; M3, Канаде — B3; HN; M5, Германии — FU; FV; FW, Италии — HD; HE; HF; HH, Англии — HK; HL; HM, Испании — HA; HB; HC, Ирландии — HJ, Шотландии — F1, Швеции — 4V, Бельгии — FX, Таиланде — 0C, Бразилии — 3R, Китае — 7V, Нигерии — C1, Южном Вьетнаме — HP, Южной Кореи — K0.
PIRELLI — итальянская компания, пятый в мире (по выручке) производитель автомобильных шин, выпущенные в Италии кодированы 8U; JR; XA; XB; XC; XD; XE, а в США — CH; CK, Германии — CE; XT, Англии — XN; XP, Испании — XF, Греции — XH, Турции — XJ, Венесуэле — 1B, Бразилии — XK; XL, Аргентине — XM, Китае — 4T, Южной Корее — YO.
DUNLOP — британская компания, производящая дорожные шины, кодируемые на предприятиях Англии — DA; DB, во Франции — DK; DL, Канаде — DC, Индии — D4; D5, Южной Африки — D7; D8, Австралии — W4.
YOKOHAMA — японская шинная компания, кодирующая свою продукцию, произведённую в Японии — 8Z; FA; FB; FC; FD, на Филиппинах — 4U, в США — CC.
TOYO — японский производитель шин, свою продукцию, выпускаемую в Японии кодирует — CW; CX; EU; N3, а в Китае — 2U; 9T.
HANKOOK — южнокорейский производитель шин, кодирующий свою оригинальную продукцию — 5M; T1; T7.
Как кодируются шины Hankook, произведённые во Франции, Германии, Англии, Италии, Нидерландах, Испании, Турции, России и Венгрии пока не известно.
KUMHO — крупнейший южнокорейский производитель шин, его продукция, выпущенная на родине, имеет код — YO, а произведённая в Китае под тем же брендом — 4T.
вот еще один интересный сайт(не знаю как другие брэнды а мой континенталь он расшифровывает по дот коду) www.r17.com.ua/?DOT=LM в строку ввода я внес символы дот и в результате калькулятор выдал в моем случае все таки Германия Город: AACHEN.в статье код LM Фрвнция, видимо есть небольшие несоответствия в статье, но я уже спокоен — надпись Мадэ ин Германия на колесе соответствует DOT коду.Мой старый мишелин дот F3 бьет как Франция и на колесе мадэ ин Франсэ.
и еще нашел таблицу дот кодов континенталь.
Таблица производителей шин
Бесспорно, любой водитель подтвердит, что шины автомобиля являются важнейшей составляющей надежности вождения. Помимо безопасной езды, грамотный выбор шин позволяет снизить расход бензина, продлить срок службы элементов подвески, реже заезжать в сервис. Но в связи с этим у автовладельцев встает резонный вопрос: на каком производителе остановить свой выбор, как подобрать нужные параметры и ничего не упустить? Об этом сегодня в статье.
Список производителей шин и их страны
Производитель шин | Страна бренда | Общий рейтинг |
Achilles | Индонезия | ![]() |
Amtel | Нидерланды | ![]() |
Avatyre | Китай | ![]() |
Barum | Чехия | ![]() |
BFGoodrich | Америка | ![]() |
Bridgestone | Япония | ![]() |
Comforser | Китай | ![]() |
Continental | Германия | ![]() |
Cooper | Америка | ![]() |
Cordiant | Россия | ![]() |
Debica | Польша | ![]() |
Diplomat | Польша | ![]() |
Dunlop | Великобритания | ![]() |
Falken | Япония | ![]() |
Federal | Тайвань | ![]() |
Firestone | Америка | ![]() |
Fulda | Германия | ![]() |
General Tire | Германия | ![]() |
Gislaved | Швеция | ![]() |
Goodyear | Америка | ![]() |
GT Radial | Сингапур | ![]() |
Hankook | Южная Корея | ![]() |
Kama | Россия | ![]() |
Kleber | Франция | ![]() |
Kormoran | Польша | ![]() |
Kumho | Южная Корея | ![]() |
Lassa | Турция | ![]() |
Mabor | Германия | ![]() |
Marshal | Южная Корея | ![]() |
Matador | Чехия | ![]() |
Maxxis | Тайвань | ![]() |
Michelin | Франция | ![]() |
Nexen | Корея | ![]() |
Nitto | Америка | ![]() |
Nokian | Финляндия | ![]() |
Pirelli | Италия | ![]() |
Premiorri | Украина | ![]() |
Roadstone | Корея | ![]() |
Rosava | Украина | ![]() |
Sailun | Китай | ![]() |
Satoya | Литва | ![]() |
Sava | Словакия | ![]() |
Semperit | Германия | ![]() |
Silverstone | Малайзия | ![]() |
Tigar | Сербия | ![]() |
Toyo | Япония | ![]() |
Triangle | Китай | ![]() |
Tunga | Россия | ![]() |
Uniroyal | Германия | ![]() |
Viatti | Россия | ![]() |
Vredestein | Голландия | ![]() |
Yokohama | Филиппины, Япония | ![]() |
АШК Forward | Россия | ![]() |
Белшина | Беларусь | ![]() |
Nordman | Финляндия (Nokian) | ![]() |
VSP | Индонезия, Великобритания | ![]() |
Kelly | Америка | ![]() |
Hercules | Америка | ![]() |
Отечественный рынок предлагает массу автомобильной резины. Известные на весь мир производители давно согласовали поставку своей продукции в нашу страну. Такая экономическая ситуация усложняет выбор автовладельцам. Постараемся составить некоторые рекомендации, которые помогут водителям быстрее принять решение и учесть все нюансы при покупке.
Параметры, на которые следует обратить внимание при выборе автомобильной резины
Существует используемая водителями система подбора и проверки понравившихся им покрышек, состоящая из нескольких пунктов, которые обязательно должны учитываться во время подбора резины.
Посадочный диаметр.
Это самый основной и первоначальный этап. Диаметр резины должен совпадать с диаметром колесного диска, в противном случае покрышка просто на него не наденется или будет висеть. В информации о резине данный параметр обозначается буквой R, следом за которой идет номер радиуса. Для легковых автомобилей наиболее популярны диаметры R13-R8.
Сезонность
Автомобильная резина делится на 3 типа в зависимости от сезона использования:
- Зимняя резина – рекомендуется к использованию в период с декабря по февраль;
- Летняя резина – рекомендуется к использованию в летний период, когда постоянная температура не опускается ниже 5-10◦.
- Всесезонная резина (липучка) – позволяет передвигаться и зимой, и летом.
Кажется, что приобретение двух отдельных комплектов на зиму и на лето не оправдывается экономически, ведь выгоднее иметь один комплект липучки. Однако все же рекомендуется менять резину, поскольку всесезонная резина теряет некоторые свои качества в условиях тяжелой зимы и гололеда, а потому не всегда может быть безопасной. Сезонность резины обозначается снежинкой или сочетанием букв M и S (MS, M+S).
Рисунок протектора
Часть водителей вообще не обращают внимания на данный параметр, и приобретают покрышки, подходящие им по показателям. Однако это очень важный аспект. Рисунок протектора бывает симметричным и ассиметричным, а также направленным или ненаправленным. Наиболее популярный и бюджетный вариант – это комплект с симметричным ненаправленным рисунком. Но если вы хотите ощутить весь потенциал хорошей резины, почувствовать ее работу в дороге, то рекомендуется подбирать направленный протектор с ассиметричным рисунком. Такое строение резины отводит лишнюю влагу от пятна контакта, обладает хорошей устойчивостью, что повышает безопасность поездок. Важно помнить, что установить такую резину можно только на одну сторону автомобиля. Перепутать или поставить «наобум» нельзя.
Ширина резины
Для обозначения ширины покрышки используется первое числовое значение в ее параметрах. Например, 215/35/18. Такой индекс означает, что ширина данной резины составляет 215 миллиметров. Производители автомобилей устанавливают допустимые к установке параметры дисков и покрышек. Как правило, их несколько. Важно запомнить, что чем шире резина, тем большее пятно контакта она образует, то есть создаёт лучшее сцепление с дорогой. Узкие варианты многим нравятся за счет снижения расхода топлива.
Высота профиля
Этот параметр у многих водителей вызывает трудности, поскольку высота профиля всегда отражает свое процентное соотношение к ширине резины. Обозначают высоту после ширины резины. В описанном выше примере, 215/35/18, высота профиля составляет 35% от ширины 215 миллиметров. Чтобы посчитать значение в миллиметрах, необходимо 215/100*35 = 75.25 мм. Чем выше профиль резины, тем комфортнее будет поездка водителя, поскольку расстояние от диска до его земли будет компенсироваться плотным слоем покрышки. Чем меньше профиль, тем отчетливее будут ощущаться неровности дороги, однако маленькая высота профиля добавляет управляемости.
Индекс нагрузки
Показатель отражает максимальную нагрузку, установленную производителем резины. Обозначается он после диаметра резины и указывается числовым значением, которое соответствует нагрузке в килограммах. Для перевода используют специальные таблицы. Например, индекс нагрузки 70 соответствует 335 кг.
Индекс скорости
Этот показатель указывает на ограничение по максимальной скорости. Обозначают его буквенным обозначением. Для перевода также используют таблицу. Например, буква Y отражает лимит скорости в 300 км/ч. В случае превышения данных показателей производитель резины не может гарантировать вашу безопасность, а потому на это значение также следует обращать внимание.
Ниже приведена таблица, в которой собраны наиболее популярные производители резины в странах СНГ и Европы. Рейтинг составлялся при учете мнений экспертов автомобильного сообщества, а также отзывов водителей.
Маркировка шин
Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В данном разделе, мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля.
Расшифровка маркировки шин.
195/65 R15 91 T XL
195 — это ширина шины в мм.
65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».
Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.
Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.
R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).
Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.
15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.
91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.
Таблица индексов нагрузки шины:
T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.
Таблица индексов скорости:
Маркировка американских шин:
Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.
Например: 31×10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)
31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.
Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.
Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:
XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).
M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.
All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.
Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.
Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.
Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.
RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.
Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.
Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.
Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.
Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).
Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.
Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.
Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).
Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.
Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.
TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).
DOT — Закодированный адрес производителя, код размера шины, сертификат, дата выпуска (неделя/год).