1 просмотров

Как узнать год выпуска грузовой шины

Дата изготовления шин

Приобретая комплект шин, для каждого водителя важным моментом является убедиться в том, что он приобретает автопокрышку текущего года. На износ колес влияет ряд факторов, включающих качество резины, характер вождения автомобилем, состояние дорожного покрытия и др. Но также на качество приобретаемых колес оказывает влияние и их хранение на складе автодилера.

Как же узнать дату производства автопокрышек?

Дата производства указана производителем на боковой части шины. Она представляет маркировку в виде цифр в овальной рамке. Количество цифр зависит от года производства покрышек: трехзначное число обозначает, что колесо было выпущено с производства до 2000-го года, а четырехзначный – после.

Давайте же разберемся, что обозначают эти цифры:

  1. Первая пара цифр – это неделя производства автомобильных колес.
  2. Вторая пара цифр – год их выпуска.

К примеру, если сбоку на покрышке в овале указана комбинация цифр «2407», это значит, что покрышка была произведена на 24-й неделе (в июне месяце) 2007 года.

На некоторых сайтах, посвященным автомобильной тематике представлены калькуляторы для расчета даты производства колес. Они просты в обращении. Необходимо ввести в пустое окно номер, который указан на вашей покрышке, чтобы в соседнем поле увидеть мгновенно определенную дату производства шин.

Обязательна ли маркировка?

Департамент транспорта, ответственный за сертификацию автомобильных шин для их дальнейшего потребления на внутреннем рынке России, обязал производителей наносить на покрышки дату их изготовления. Все ведущие производители автомобильных колес следуют данному установлению вне зависимости от места изготовления и продажи шин.

Шины, выпущенные до 2000-го года

Для обозначения даты производства шин, выпущенных до 2000-го года, на боковине покрышки используется трехзначный код. Метод его расшифровки схож с четырехзначным с небольшой поправкой:

  1. Первая пара цифр обозначает неделю изготовления покрышек.
  2. Третья цифра – обозначает последнюю цифру года их изготовления.

То есть комбинация цифр «248» может означать, что автомобильное колесо было выпущено в июне 1988 или 1998 года. Точное десятилетие производства покрышки можно определить по наличию пробела или треугольника после трехзначного кода. Если пробел отсутствует, то автомобильная шина была произведена в 1988 году, если же пробел (или треугольник) имеется, то в 1998 году. Данная особенность объясняется тем, что производители того столетия не имели надежды в то, что их товар сможет прослужить водителям больше десятилетия.

Дата производства шины где смотреть?

Как определить дату изготовления, по маркировке на шине?

Покупая покрышки, необходимо знать год их выпуска. При правильных условиях хранения они могут пролежать на складе более пяти лет, это гарантированный срок службы резины, от производителя. Гарантийный срок, подразумевает средний срок эксплуатации покрышек. Все зависит от пробега, и качества дорожного покрытия. При хорошем километраже, можно износить шины и за три года, а то и за два. Но если резина лежала на складе, или в гараже, при соблюдении мер хранения, ее использование возможно и после 5, 10 лет. Итак, чтобы знать дату выпуска, нужно поискать на боковой части шин 4 цифры.

Иногда бывает, что перед числами, прописаны буквенные обозначения, как на здесь представлено, но нас это не интересует. На шинах изготовленных после 2000 года, используется маркировка даты, обозначающая неделю и год выпуска.
Первые две цифры, это неделя выпуска. Недели считаются от начала года, можно на календаре пересчитать недели, и будет ясно в каком месяце изготовлена резина. Вторые две цифры указывают год.
Например, значение 2915 – это 29-ая неделя, 2015-ого года. Месяц, в данном случае июль. Необходимо сверять все даты на шинах, если приобретается все 4 колеса. Желательно конечно, чтобы они были одной даты.
Стоит уделить отдельное внимание, покрышкам с трехзначной датой. Такое обозначение встречается на резине отечественного производства. Зарубежные марки, конечно, тоже не стоит упускать из виду.

Данная маркировка, говорит о том, что шина изготовлена до 2000 года. Последнее число, это последняя цифра года производства, а первые две, неделя. Обозначение даты, выделяется звездочками, или точками. Можно встретить резину без звездочек, в таком случае, она наверняка 90-х годов. И скорее всего дата перебита, как показано на рисунке выше.

Например, обозначение даты типа *188*, будет означать, что шина произведена на 18-ой неделе (апрель месяц) 88, или 98 года. Эту разницу в десять лет, можно определить, отступает ли последняя звезда от числа года выпуска. Либо за годом, следует треугольник. Выглядит это вот так, *188* — год выпуска 1988, *188 *, или как показано на рисунке, со штампом треугольника — год выпуска 1998.

Такие сложности никто не предполагал. Просто в 80-х годах, никто и не думал, что шины будут использовать через 10, или 20 лет. Конечно, сейчас невелик шанс, встретить шины 80-х, или 90-х годов, но все же, следует обращать на это внимание. Особенно выбирая резину для отечественных автомобилей, старых марок.
Как определить пригодность к использованию шины.

При изготовлении резины, на её эксплуатацию накладывается гарантия до 5 лет. Имеется ввиду, что шина, не потеряет своей эластичности и прочности в течении 5 лет. Без учета износа протектора.

Но это не значит, что если покрышка пролежала в гараже больше, чем ей начертано, пора покупать новую. Все зависит от условий складирования. Если правильно хранить, резина не потеряет своих эластичных свойств, и хорошо прослужит до полного износа.

Под воздействием внешних факторов, покрышка теряет свои свойства. Это происходит за счет выделения хим. веществ, содержащихся в её составе. По характерному запаху свежей резины, становится ясно, о чем речь.
Проще говоря, если покрышку герметично упаковать в полиэтилен, и убрать в темное место, она пролежит 10 лет и не потеряет своих свойств. В том числе и запах. Также рекомендуют, время от времени переворачивать покрышку, во избежание образования, так называемых «пролежней».

Определяется непригодность шин, во-первых по их цвету. Качественная резина, при соблюдении условий хранения, сохраняет свой черный цвет. Белесый вид означает, что покрышка сохнет. Теряется эластичность, и по бокам и на протекторе, появляются мелкие трещины.

Образование таких трещин, говорит о необходимости замены резины.
Если шина, приобретает блеклый вид, или замечены микротрещины, на ее поверхности, ей требуется срочная замена. Не стоит оценивать работоспособность резины, по целостности протектора, также как и по дате производства. Эти факторы, не всегда обосновывают общий износ покрышки.

Не всегда, внешний вид покрышки, соответствует дате изготовления. Часто сезонная резина, просто валяется в гараже, до следующего лета или зимы. Она вымерзает и сохнет. При использовании такой резины, трещины появляются еще и между протекторов. И со временем становятся все глубже и заметнее.

Если шина в прекрасном состоянии, но дата производства у нее не первой свежести, это не значит что ее нельзя брать. Все зависит от условий хранения. При соблюдении всех условий, качественная резина сохранит свой первоначальный вид и характеристики.

Рекомендуется, перед приобретением, осмотреть шину на наличие дефектов. На цвет, опираться, тоже особо не стоит. Покрасить резину перед продажей, не составит особого труда. Но все же, иногда недобросовестные продавцы, забывают прокрасить внутреннюю часть покрышки. Также, необходимо обращать внимание на целостность «волосков», это резиновые отростки, появляющиеся при производстве покрышки. Если при изгибе они ломаются, резина не правильно хранилась. Внешний осмотр, и небольшое нажатие на шину, даст возможность проверить ее качество.

Основную роль при выборе покрышки, играют марки производителей. Не смотря, на заводские гарантии, качественные шины, с добавление наисекретнейших «нестарителей», прослужат гораздо больше 5, обещанных лет.

Также не стоит переживать, из за двух годов давности даты производства шин, при подходящих условиях хранения, они прослужат достаточно долго.

Несколько советов:
На основании всей информации, необходимо выделить, особо важные моменты.

*Храните сезонную резину в полиэтиленовых пакетах. Это убережет её от внешних, разрушающих факторов.

*Избегайте воздействия солнечных лучей. При попадании на шины, происходит выделение важных компонентов, что приводит к разрушению покрышки.

*Придерживайтесь, установленным нормам поддержания давления воздуха в покрышках. При недостаточной упругости, происходит износ боковых частей резины. Аналогично, при чрезмерном давлении, излишнее напряжение, приводит к ускоренному износу.

*Вовремя производите балансировку колесных пар, и развал схождения. При дисбалансе, резина съедается при эксплуатации, добавляется неприятная, и разрушительная микровибрация. Что негативно влияет не только на покрышку колес, но и ходовые части автомобиля.

*При покупке новой резины, следует опираться на предоставленную информацию. Все примеры приведены из жизненного опыта, все проверено. Все предоставленные сведения проверены.

Надеемся, что полученная информация принесла вам пользу.

Расшифровка обозначений маркировки грузовых шин

Выбор правильных грузовых шин – залог безопасной и беспроблемной эксплуатации автомобиля. Поэтому необходимо знать, как особенности маркировки и обозначения резины. Это поможет разобраться в нюансах и выбрать максимально подходящий комплект колес для текущих условий эксплуатации.

Обозначения шин


Вся грузовая резина имеет маркировку с указанием обязательных параметров. Для того чтобы понять спецификацию резины следует прочитать буквы на боковине колеса, расположенные по всей окружности. Крупным буквами нанесено название и логотип производителя, марка резины, направление вращения колеса, размерность изделия.

На российском рынке в маркировке автошин часто всего встречаются европейские примеры обозначения размерности. К примеру, типоразмер 286*75*R15 расшифровывается следующим образом:

  • первая цифра обозначает ширину протектора;
  • вторая – отношение высоты рисунка к ширине резины. Примечательно, что этот показатель непостоянный — высота профиля у шин 165*40*R16 или 195*40*R16 будет различной;
  • третья цифра — диаметр посадочного обода в дюймах, т.е. 16;
  • буква R сигнализирует о том, что шина с кордом радиальной конструкции. Более старые экземпляры имеют диагональное плетение корда.

Значение надписей камер

Как правило, колеса для легких машин являются бескамерными. Это означает, что резина попросту надевается на диск. Такие изделия маркируются надписью Tubeless. Однако часто можно встретить более старые модели или покрышку отечественного производства для грузовых автомобилей с символами ТТ (Tube Type). При наличии данной надписи покрышка считается камерной.

Сами камеры также имеют собственные условные обозначения. Их расшифровка весьма проста – первое число обозначает ширину профиля в дюймах, а две цифры в конце – посадочный диаметр. Также могут присутствовать символы, указывающие на область применения камеры:

  • ЛГА — легковая машина или lt;
  • ГА – грузовики и самосвалы;
  • ЛА – легковушки и микроавтобусы.

Следует помнить, что для установки камерных шин требуются специальные диски под камеры. Поэтому следует обратить внимание на их обозначение. Знаки ЛК, ГК или РК расшифровываются как: легковушки с камерой, грузовые с камерой, регулируемая камерная шина. На диски такого производителя можно устанавливать камерную резину.

Маркировка ободной ленты

Иногда грузовые комплекты устанавливают с применением ободной ленты. Она состоит из прочной эластичной резины и надевается под саму покрышку. Это позволяет сильнее защитить боковину от истирания, и повреждения корда о поверхность диска.

Лента имеет собственную маркировку, состоящую из двух цифр. Первое число – показатель ширины ленты, а второй – диаметр обода. Иногда в маркировке ободной ленты для колеса указано два значения – в дюймах и миллиметрах для удобства использования.

Нормативные требования и стандарты ГОСТ 5513-97

Полный список соответствий требованиям грузовой резины описан в ГОСТ 5513-97. Документ регламентирует все нормативы относительно таких шин и требуемые параметры. Все маркировка должна быть с наружной стороны. Высота 1,6 мм – минимальный показатель для протектора шины. При достижении этих показателей комплект подлежит замене. Зимние шины имеют совсем другие нормативы – здесь критической число равняется 2,5 мм остаточной высоты протектора.

Согласно этому документу регламентируется также норма слойности покрышек. Слойность – количество слоев корда, на боковине резине. Для диагональных грузовых шин обозначение начинается с 8-ми слоев, а максимальный показатель – 18. Колеса радиальной конструкции более выносливы и современны.

Индекс скорости

Еще одной важной характеристикой грузовых шин является индекс максимальной скорости, на которой можно продолжать движение. В маркировке грузовых шин этот показатель обозначается буквой латинского алфавита. Чем ближе она к концу алфавита, тем выше категория скорости. Резина грузовиков выпускается с индексами J, K, l, M, N, P, Q, R, соответствующими скоростным показателям от 100 до 170-ти км/ч с шагом в 10 пунктов.

Индекс нагрузки


Совместно с категорией скорости указывается индекс нагрузки шин для внедорожников и грузовиков. Эти две цифры соседствуют с показателем максимального скоростного режима. Чем выше данный показатель, что больше максимально допустимая нагрузка на каждое колесо. Данный параметр рассчитывается при предельно допустимом давлении в шине (кПа). Этот показатель указан на боковине покрышки.

Минимальный индекс для грузовиков составляет 119 для одинарных и 116 для сдвоенных колес. Если на резине нанесены буквы EL или Reinforced, то это обозначает усиленную конструкцию и увеличенное количество слоев Radial. Эта надпись свидетельствует, что грузоподъемность колеса выше на 3 единицы.

Расшифровка маркировки шин
ПоказательМаксимальная нагрузка на колесо
116-1201250-1400
121-1301450-1900
131-1401950-2500
141-1502575-3350
151-1603450-4500
161-1704625-6000
171-1806150-8000
181-1908250-10600

Обозначение американского типоразмера


Существует два варианта маркировки американских шин. Первая очень напоминает европейскую, только перед типоразмером добавлены буквы, указывающие область применения изделия. Например, Р 195 60* R17 помимо высоты профиля и посадочного диаметра говорит, что покрышка устанавливается на легковые авто (P – passanger), а буквы LT или Т свидетельствуют о грузовом направлении (Light Track, Track).

Второй способ маркировки легкогрузовых шин использует другой подход и дюймовую систему. Если на изделии встречаются цифры, к примеру, 30*10*R16, то 30 – внешний диаметр шины в дюймах, 10 – ширина протектора, а 16 диаметр внутреннего обода.

Цветные метки

Иногда на покрышке присутствуют цветные обозначения. Это означает, что в конструкции шины присутствуют усиленные места. Эти неоднородности абсолютно нормальное явление и созданы для облегчения монтажа на диск и достижения баланса.

Желтый треугольник указывает на самое тяжелое место резины. Такая метка должна совмещаться с литерой L на самом штампованном диске.


Красная точка отмечает самое жесткое место стенки и совмещается с аналогичной меткой на легкосплавном колесе. Также могут присутствовать цветные полосы или белый штамп с цифрой. Первые помогают разыскать нужный комплект на складе, а второй дает информацию о номере проверяющего на заводе, оценивающего комплект.

Дополнительные надписи

Некоторые производители снабжают свою продукцию дополнительными обозначениями. Очень часто встречается дата производства. Выражается она четырьмя цифрами. Первые указывают порядковый номер недели, а две последние – год производства. Дата изготовления со следующими цифрами 1710 – 17-я неделя 10-го года.

Часто можно увидеть надпись Outside. Такая резина обладает асимметричным рисунком протектора, а значок должен быть направлен наружу. Это обеспечит правильное поведение комплекта при любых условиях. Если на боковине шины нет такой надписи, то она может устанавливаться на любые оси любой стороной.

Стандартные комплекты рассчитаны на безопасное движение по обычной поверхности. Если требуются улучшенные показатели проходимости, то следует брать комплект размера M+S. Если эти символы расшифровывать для грузовых автомобилей, то они обозначают Mud+Snow. Такие колеса считаются всесезонными и могут обеспечить хорошие показатели проходимости даже при движении по грязным или заснеженным дорогам.

Маркировка DOT или ECE свидетельствует о соответствии американским или европейским стандартам безопасности. Наличие пиктограммы зонтика, дождя, слов Aqua или Rain говорит о повышенном сопротивлении аквапланированию и улучшенному водоотводу резины.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: