1 просмотров

Как узнать дату производства шины белшина

Маркировка шин | расшифровка обозначения покрышек на сайте Волгограда

Маркировка легковых шин

ОБОЗНАЧЕНИЕ ТИПОРАЗМЕРА В МАРКИРОВКЕ ШИН

ЧТО ВАЖНО ЗАПОМНИТЬ?

  • Посадочный диаметр должен соответствовать параметрам обода
  • Ширина профиля может варьироваться, но чрезмерно широкие покрышки вызывают снижение управляемости автомобилем
  • Соотношение высоты профиля к ширине влияет на управляемость транспортом

Например: 175/70R13

175 — ширина профиля

70- отношение высоты профиля к ширине в процентах

13 — посадочный диаметр

При отсутствии параметра соотношения высоты и ширины профиля, он считается равным 82%.

Маркировка зимних шин: расшифровка

Маркировка летних шин: расшифровка

Многие автовладельцы часто ищут информацию о маркировке летних автошин, но для этого типа покрышек автопроизводители не делают специального обозначения. Поэтому достаточно владеть информацией об общей маркировке автомобильных покрышек.

Летние автошины могут иметь следующие обозначения:

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua, пиктограмма зонтик — дождевые шины.

Маркировка грузовых шин: расшифровка

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ В МАРКИРОВКЕ ШИН

В маркировке шин может быть указано назначение перед типоразмером

Обозначения в маркировке шин по сезону и покрытию

P (Passenger car) — легковой автомобиль;

LT (Light Truck) — лёгкий грузовик, пикап или внедорожник;

ST (Special Trailer) — прицеп;

LRO (Low Platform Trailer) — прицеп с низкой платформой;

T (Time) — временная, запасная шина.

Типы шипов в маркировке шин

Установка направленных или ассиметричных автошин

AD — алюминиевые шипы;

SD — шипы с твердосплавным сердечником;

DD — шипы с прямоугольным сердечником и алмазной гранью;

OD — шипы с овальным сердечником;

MD — пластиковые шипы с твердосплавным сердечником.

Outsade или Side Facing Out — внешняя сторона установки;

Inside или Side Facing Inwards — внутренняя сторона установки;

Rotation и стрелка — указывают направление движения;

Left — шина устанавливается на левую сторону автомобиля;

Right — шина устанавливается на правую сторону автомобиля.

Системы защиты автошин

Типы надписей и гравировок в маркировке шин

SSR — система аварийной защиты при потере давления;

MFS — максимальная защита закраины диска;

FR — покрышка с защитой обода диска;

DSST Run Flat —технология с наполнением, позволяющая продолжать движение после прокола или спуска автошины;

RunOnFlat — технология, позволяющая продолжать движение при частичной или полной потере давления.

OWL —контурные белые буквы на боковине;

BSW — черные буквы на боковине;

VSB — вертикальная зазубренная полоса;

RWL — белая полоса на боковине;

ORBL — черные выделенные поднятые буквы на боковине

RRBL — утопленные рельефные черные знаки;

WSW — белая боковина;

BLK — черная боковина

в маркировке шин

XL (Extra Load) — усиленная шина;

RF (Reinforced) — усиленная шина с повышенной грузоподъёмностью (6 слоёв);

С в конце типоразмера — грузовая шина (8 слоёв);

Tubeless или Tube Type — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи шина может использоваться только с камерой.

Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа;

Max Load — максимально допустимая нагрузка на шину, в кг;

Steel — означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд;

E / Е17 (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe);

DOT /dot — американский стандарт качества (Department of Transportation — Министерство транспорта США);

Temperature А, В или С — термостойкость шины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель);

Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне;

Treadwear — относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США;

Plies: tread — состав слоя протектора;

Sidewall — состав слоя боковины;

DA (штамп) — незначительные производственные дефекты, не препятствующие нормальной эксплуатации;

Twid — наличие указателя индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять;

N0, N1, N2 и N3 — шина разработана для Porsche;

Определение года выпуска и даты производства шин

Определение даты производства автомобильной покрышки – важный момент, определяющий как долго изделие можно эксплуатировать без риска для участников дорожного движения. Узнать год выпуска резины можно по специальным маркировкам на боковых частях изделия. Данный показатель должен влиять на конечный выбор потребителя при покупке шин, при этом также учитывается страна изготовления.

80% торговых точек, при вопросе, имеет ли значение возраст покрышки, отвечают, что нет. Однако это 100% обман. Согласно исследованиям производителей Hankook, Continental и других мировых брендов, шина может храниться в надлежащих условиях до 5 лет от момента производства. Поэтому при вопросе: важен ли данный индекс, правильный ответ – да.

Существуют отличия для сроков службы и хранения разных моделей. К примеру покрышки «Бриджстоун-Близак» или «Айс-Круизер-7000» при правильном хранении сохраняют свойства до 5 лет, а летние модели допускается складировать не более 120 месяцев.

Покупая свежее изделие, автомобилист гарантирует себе необходимый запас времени, при котором резина сохранит оптимальную эластичность, прочность и цепкость. Если возраст покрышки составляет 3-4 года и более, критически увеличивается вероятность растрескивания, теряется сцепление с дорогой. Зимние варианты могут вовсе потерять свойства и загрубеть, что чревато увеличением тормозного пути в разы.

Как определить год выпуска резины

Последнее время к общим нормам присоединились и другие изготовители:

  • Нордман;
  • Матадор;
  • Данлоп;
  • Ice Cruiser;
  • Rosava.
  • И прочие.

Далее представлено более точное определение времени изготовления покрышек популярных производителей.

Дата выпуска шины: где указывается

Согласно нормативным документам организации Department of Transportation всем производителям автомобильных покрышек в обязательном порядке необходимо наносить маркировку даты производства на своей продукции. Код должен быть отделен от прочих обозначений, что выделяет его для лучшей идентификации.

Требования организации говорят, что для данного индекса необходимо выбирать место на боковой части резины, в месте, видимом покупателю, следовательно, индекс нужно смотреть на бортах.
Однако точное место не указано, бренды имеют право размещать индексы на свое усмотрение.

Для моделей производителей типа Goodyear, Мишлен, Нокиан, актуально расположение кодировки в отдельно вынесенном овале. Индекс состоит из 4 цифр, что облегчает его поиск и расшифровку.
Для примера можно взять шины Nokian Хакапелита 7/5/8 поколений.

В данном случае видно – индекс выделен резиновым овалом, цифры выделяются среди общих обозначений.

Также на рынке можно встретить продукцию со странными индексами типа YYY 2015/2117 и прочими. Найти его можно на боковых частях покрышки.

Это типичные определители для бренда Якохама.

У компании Goodyear можно найти следующее обозначение:

Как видно по фото, цифры кода не окружены резиновыми кругами или квадратами, а просто написаны при вулканизации.

Маркировка даты выпуска шин и расшифровка их обозначений

Состоянием на 2021 год существует обще принятая маркировка даты производства автомобильных шин по коду DOT. При этом, для легковых автомобилей, грузовых тягачей и автобусов правила едины.

Боковые части на покрышках марок Bridgestone, Michelin, Toyo, Кама, содержат так называемую ДОТ кодировку. Сам индекс состоит из нескольких символов, однако в данном случае покупателя должны интересовать именно последние 4 цифры.

Распределение на недели учитывается согласно нормативному акту ISO 8601, где строго разбиты календарные отчисления понедельно.

Также на некоторых модификациях резины можно встретить обозначение типа «YYY2018» и аналогичных. Особенно часто подобное указывают на продукции бренда Yokohama. Встретив данную маркировку пугаться не стоит. Первые три буквы не берутся во внимание, интересны цифры – 2018 говорит покупателю, что изделие выпущено с конвейера на 20 неделе 2018 года.

«В закромах» некоторых уникальных магазинов до сих пор можно встретить колеса с трехзначными индексами типа 125 или 129. Это стандартная маркировка деталей, произведенных до 2000 г. При этом нет распределения зимняя это резина или летняя.

Здесь также существует определение недели и года выпуска. Для точного понимания ситуации необходимо обратить внимание на место после крайней цифры. К примеру, если после кода стоит пробел или треугольный символ – это определяет 90-е годы, а при отсутствии посторонних пометок, модель выпущена в 80-е.

Инструкция по определению времени производства

Для примера можно взять стандартную покрышку Европейского бренда. Здесь определить время производства можно таким образом.

  1. Внимательно рассмотреть боковины резины и найти сочетание DOT.
  2. В данной полосе могут содержаться цифры, буквы и прочие символы.
  3. Требуется продвигаться до конца строки, где выделить последние 4 цифры.
  4. Первые две говорят о неделе, а последние о годе, когда продукт покинул конвейер.

Определение срока годности шины

Конкретные даты зависят от качества материала, условий хранения. К примеру, идеальная складская среда представляет собой сухой цех, где отсутствуют перепады температур, минимальная сырость и исключено попадание прямых солнечных лучей. При соблюдении всех параметров допускается хранение изделия в течение 7-8 и 4-5 лет для летней и зимней резины соответственно.

Более точные исследования проводились брендами MICHELIN, Continental и другими. Искусственные тесты подтвердили данные результаты и показали, что покрышка, пролежавшая на складе 2-3 года практически не отличается от свежей по характеристикам. В 2021 году можно брать продукты, выпущенные после 2014-15 г. А для изделий 2012 годов уже настал критический момент списания.

При этом данные актуальны исключительно для брендовой продукции типа Blizzak Spike 01, Гудиер, Ханкук и аналогов японского или Европейского производства.

Для простых модификаций, необходимо пересмотреть сроки в меньшую сторону. При этом затрудняется определение тем, что дешевые покрышки могут не оборудоваться датами. Следовательно, необходимо тщательно просмотреть такие факторы.

  1. Внешний вид – свежая резина насыщенного, черного цвета, белесый оттенок или налет отсутствует.
  2. Материал мягкий, упругий, структура однородная.
  3. На стенках и протекторной части изделия отсутствуют мелкие трещины или надрывы.

При соблюдении всех параметров на колесе можно ездить.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Войдите в ОК

ПОЛНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ШИНАХ БЕЛШИНА: МАРКИРОВКА ШИН, СОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО БЕЛШИНА, ЗИМНИЕ ШИНЫ БЕЛШИНА, НОВИНКИ МОДЕЛЬНОГО РЯДА ШИН.

МАРКИРОВКА ШИН БЕЛШИНА

Система маркировки шин Белшина

тип (модель) шины
производитель ОАО Белшина
размер шины
радиальная конструкция
категория скорости
индекс несущей способности
давление в шине
норма слойности
индекс несущей способности по классификации TRA
обозначение стандарта ГОСТ
обозначение департамента транспорта США
буквенно-цифровой код изготовителя (по регистрации департамента транспорта США)
буквенно-цифровой размер шины (по классификации департамента транспорта США)
знак Е с указанием номера официального утверждения и страны, выдавшей сертификат соответствия Правилам ЕЭК ООН
число слоев материала корда в зоне протектора и боковины
максимальная нагрузка на сдвоенную шину и давление
код даты изготовления
категория использования
индикаторы износа протектора
страна происхождения

ЧТО МЫ ЗНАЕМ О РЕЗИНЕ «БЕЛШИНА»?

Пожалуй, ни одна другая шинная марка не вызывает столько дискуссий у автомобилистов, как «Белшина». Парадокс заключается в том, что одних автовладельцев бобруйские шины полностью устраивают, других – нет. Добавим к этому традиционную армию тех, что «не читал, но осуждает» — просто потому, что «наше хорошим быть не может». Согласитесь, весьма «сильный» аргумент!
Любой человек в России хоть раз слышал о таком гиганте в шинном производстве как ОАО «Белшина» (более 70 стран мира сотрудничают с этим концерном), потому что этот завод начал выпуск продукции еще в составе СССР в 1973 году прошлого века, то есть уже 43 года! Это целая жизнь! И на «Белшине» , который находится в г.Бобруйске, республика Беларусь, люди работают целыми династиями. В 2011 году мы были на курсах повышения квалификации на заводе. Это целый город в городе! 70% населения Бобруйска работает на Белшине. Люди очень простые, приветливые, трудяги. Нам показали весь огромный завод, вернее, целых 4 завода под названием ОАО «Белшина». Хотели бы отметить, что весь цикл производства автошин проходит на заводе. Там есть конструкторское бюро, полигон для испытаний, лаборатория, механический завод для изготовления пресс-форм и т.д. В 2014 году начался выпуск новой линейки современных легковых шин под брендом Artmotion на полностью модернизированном производстве. Мы продаем шину Artmotion, что переводится как «Искусство движения», уже третий год. Есть летний и зимний вариант этих шин. По отзывам наших уже постоянных покупателей эта резина вполне конкурентно-способна с зарубежными брендами. Рядом с новинками в продаже есть и давно выпускаемые заводом автошины, такие как Би-555, бел-100, Би-522. На заводе очень серьезно относятся к качеству продукции. Не даром завод дает гарантию 5 лет на все свои автошины. Конечно, как и у всех бывают рекламации и на Белшину, но с 2010 года количество обращений уменьшилось на 80%. «Выхаживает» любая шина завода Белшина не менее 80 т.км., хорошо держит мокрую дорогу, повороты, при ударе не появляются «шишки» .Это проверено не только нашими покупателями, но и нами лично на своих автомашинах.
Главными преимуществами шин Белшина, на наш взгляд, являются качество-цена-доступность! Про качество мы уже поговорили. Цены вы увидите и сравните сами. Доступность! В отличие от других очень хороших брендов зарубежного производства, Белшину, в случае повреждения, можно купить и заменить только одну автошину, что очень экономично по нынешним временам.

Между тем, многие ли в курсе, что в 2011 – 2012 г.г. производственные мощности ОАО «Белшина» были серьезно модернизированы? В частности, с этого года весь ассортимент легковых и легкогрузовых шин производится на новом оборудовании Fisher, Troester (Германия), VMI (Голландия), Construkta, Vipo (Словакия), Colemard (Франция), ComerioErcole (Италия). Роботизированная сборка обеспечивает снижение динамического, статического дисбаланса. Вулканизация на современных гидравлических прессах. Завершающим этапом изготовления шин является приемка готовой продукции по внешнему виду, проверка на автоматизированных линиях инспекции качества Seichter (Германия). Работа над повышением качества и улучшением характеристик ведется и в других направлениях – выборе поставщиков сырья, производственных процессах, процедурах контроля и т.д.

Другими словами, сегодняшняя продукция компании «Белшина» заметно отличается по качеству от тех шин, которые производились еще год назад. Но многие ли нынешние критики об этом знают?
ЗИМНИЕ ШИНЫ БЕЛШИНА: ВЫ УВЕРЕНЫ, ЧТО ЗНАЕТЕ О НИХ ВСЕ?

К сожалению, даже опытные водители часто недооценивают, какую роль играют шины в поведении автомобиля на дороге. Но только представьте себе, что и разгон, и торможение, и устойчивость, и управляемость – все зависит от того, как хорошо автомобиль держится за дорогу. На скользком покрытии сцепные качества шин и вовсе выходят на первый план. Помните ли вы об этом, когда принимаете решение о том, какие шины ставить на зиму?

Мы живем в мире заблуждений и мифов – порой это может быть опасно. «Я езжу аккуратно, никуда не спешу, в аварию не попаду», — полагают некоторые и предпочитают «перезимовать» на летних шинах – протектор вроде еще неплох. Но зимние шины отличаются от летних не только более агрессивным рисунком или наличием шипов, но и большим количеством мелко нарезанных ламелей, а главное – химическим составом, который позволяет сохранять эластичность даже в мороз.

Летние покрышки изначально более «жесткие», а при снижении температуры и вовсе «дубеют», становясь беспомощными – сцепление с дорогой становится хуже даже на асфальте! Кстати, вы знаете, что они начинают терять свои качества уже при температуре +5…+7С? Поэтому переходить на зимние шины нужно заранее, не дожидаясь, когда выпадет первый снег.

К НОВОМУ СЕЗОНУ – НОВЫЕ МОДЕЛИ

Бобруйские шинники активно работают над расширением модельного ряда. Это касается и зимних шин, линейка которых пополнилась целым рядом новых разработок в наиболее популярных типоразмерах.

Так, модели Бел-188 (175/70R13) и Бел-187 (185/65R14) отличает современный направленный рисунок протектора, который обеспечивает отличные характеристики динамических качеств и торможения, устойчивости и управляемости на зимних дорогах. Для еще более уверенной езды по льду разработаны шины с рельефной шиповкой — Бел-188М и Бел-187М.

Протектор моделей Бел-227 (175/65R14) и Бел-247 (195/65R15) работая по принципу самоочищения, создает максимальный контакт с дорогой и, как следствие, уверенный разгон и надежное торможение, прогнозируемое поведение автомобиля на скользких, в том числе и обледенелых покрытиях.

Направленный рисунок протектора с продольным центральным каналом модели Бел-207 (205/55R16) обеспечивает активное удаление воды и шуги из пятна контакта, благодаря чему великолепные сцепные качества достигаются в самых различных и сложных условиях, будь то рыхлый или укатанный снег, лед или залитый водой асфальт. Аналогичными качествами обладает и новейшая модель Бел-257 (215/60R16), которая появится в продаже в самое ближайшее время.

Использование шин по сезону – необходимое условие для того, чтобы на зимней дороге чувствовать себя уверенно и безопасно. Сегодня это понимают многие, но далеко не каждый может позволить себе покупку дорогих моделей от именитых производителей. В этом случае «Белшина» может стать хорошей альтернативой, причем ее качества не будут ограничиваться одной лишь привлекательной стоимостью. В этом вы можете убедиться лично!

БАЗА ЗНАНИЙ: НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ, ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ГРУЗОВЫХ ШИНАХ

Требования к шинам так или иначе пересекаются в нескольких нормативных актах. В данной части мы списочно приведем перечень документов и краткий комментарий к ним, а подробнее будем их рассматривать и приводить выдержки в последующих сообщениях.

С недавних пор, основным документом, вобравшим в себя основную и наиболее важную информацию, требования к транспортным средствам (далее ТС), стал «Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720. Документ определяет характеристики отдельных элементов, в т.ч. шин, при которых разрешена эксплуатация, как для легковых, так и для грузовых автомобилей.

Далее следуют документы, на которые опирается указанный техрегламент, в том числе международные, принятые в России. Мы попробовали отсортировать их по мере убывания объема информации, рассматриваемой нами:
ГОСТ Р 41.54-99 или Правила ЕЭК ООН №54 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения пневматических шин для грузовых транспортных средств и их прицепов». Это — основной документ, вобравший в себя максимально именно технической информации из других правил и стандартов, а также определяет порядок утверждения и нанесения маркировки производителей грузовых шин.
ГОСТ ИСО 4209-1-2006 «Шины и ободья для грузовых автомобилей и автобусов (метрические серии). Часть 1. Шины». Данный документ устанавливает обозначения, размеры и номинальные нагрузки шин метрических серий, предназначенных преимущественно для грузовых автомобилей и автобусов.
ГОСТ Р 52899-2007 «Шины пневматические для грузовых механических транспортных средств и прицепов. Технические условия». Отчасти дублирует информацию в ГОСТе выше, однако, определяет основные параметры при проверке и испытаниях грузовых шин.
ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки
ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН АЭ 001-04, Утверждены распоряжением Минтранса России от 21 января 2004 г. N АК-9-р. Введены в действие с 1 февраля 2004 года. Данный документ полезно почитать новичкам и простым пользователям, далеким от технической части — поскольку он не только определяет некоторые параметры, но и дает доступное объяснение многим терминам и содержит максимум пользовательской информации. Вставить файл

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector