0 просмотров

Как удалить шишку на шине

Содержание

Как выполнить ремонт грыжи на шине?

Возникшее на боковой части авторезины вздутие, автомобилисты называют «грыжей» либо «шишкой». Такое повреждение причиняет массу неудобств, плюс возникает необходимость приобретения новой резины, даже если протекторный слой поврежденного колеса позволяет эксплуатировать шину еще длительное время. Напрашивается вопрос: «Можно ли выполнить ремонт грыжи на шине?». Давайте разберемся.

Как определить место вздутия авторезины?

Колесную «грыжу» не всегда удается диагностировать с первого раза, если она небольшого размера. Иногда «шишку» легче ощутить пальцами, чем заметить. Об образовании вздутий на покрышках передних колес свидетельствуют такие симптомы:

  • биение руля;
  • толчки машины при езде на небольших скоростях.

Ощутив эти признаки, нужно поднять машину с помощью домкрата и руками прокрутить колесо. Этот метод дает возможность наощупь отыскать вздутие автопокрышки. Если, проделав указанные манипуляции, вы не отыщите выпуклость, то проблема может быть связана с неправильной балансировкой.

Причины возникновения вздутий на поверхности автопокрышек

Структура покрышки состоит из нескольких слоев. Колесная «грыжа» образовывается при попадании колес автомобиля в глубокую яму либо при резком ударе колес об бордюр и так далее. При этом автошина сдавливается между колесным диском и поверхностью дорожного покрытия. Сжатие длится меньше секунды, но его силы достаточно для повреждений волокон слоя авторезины, размещенного на боковой поверхности колеса. Мягкость и эластичность боковины шины позволяет давлению воздуха внутри автопокрышки выдавить «шишку» в месте нарушения целостности нитей текстильного слоя.

Возникновение «грыжи» может быть спровоцировано следующими причинами:

  1. Заводским браком — неправильная структура текстильного корда. Если в указанном слое присутствуют места, имеющие расстояние между нитями корда больше их толщины, то эти участки подвержены вздутиям. Обнаружить заводской брак покрышек, можно во время первичного накачивания новых автопокрышек: обычно вздутия при нарушении текстильного корда возникают с двух сторон авторезины. В таких ситуациях стоит требовать от продавцов покрышек срочную замену изделий на другие шины.
  2. Образование пузыря с воздухом между кордовым слоем и резиной. Возникает пузырь в указанном месте после значительного пробега автомобиля, когда шина разогревается от внутреннего трения.
  3. Эксплуатация авторезины по некачественным дорогам. При попадании колес автомобиля в яму возрастает возможность образования «шишки».
  4. Монтаж автопокрышки на искривленный колесный диск. Во время использования кривых дисков происходит нарушение распределения воздуха внутри авторезины. Увеличенное давление воздуха в некоторых местах может спровоцировать появление «грыжи».
  5. Неправильная эксплуатация автомобиля. Езда по неровной дороге, рельсам, шпалам, бордюрам с использованием большой скорости может закончиться деформацией боковой поверхности покрышки.

Повредить кордовый слой можно и другими действиями, к примеру, самостоятельной установкой шин на колесные диски без применения соответствующего оборудования.

Рекомендуем посмотреть видео о причинах возникновения «шишек» на колесе:

Можно ли эксплуатировать автошины с «грыжей»?

По мнению некоторых автолюбителей, появление маленькой боковой «грыжи» не является причиной для замены колеса. Это ошибочное утверждение. Небольшая «шишка», при определенных условиях, может быстро превратиться в большую проблему: спровоцировать разрыв автошины. Авторезина, имеющая выпуклость на боковине может взорваться в следующих ситуациях:

  • увеличение скорости передвижения машины;
  • возрастание загруженности автомобиля;
  • выполнение экстренных маневров либо торможения;
  • во время повторного попадания колеса в яму;
  • при езде по неровному дорожному покрытию.

Основная опасность, возникающая во время езды на вздувшихся шинах — увеличение давления внутри авторезины и возможность разрыва изделия. Когда автопокрышка лопается, машина становится неуправляемой. Очевидно: ездить на шинах с «грыжами» небезопасно.

Если «шишка» на боковине автошины образовалась, во время передвижения автомобиля по загородной трассе, а «запаска» отсутствует, то чтобы добраться до ближайшего шиномонтажа, выполните следующие действия:

  • установите поврежденную автошину на заднюю ось автомобиля;
  • немного снизьте давление в шине с «шишкой»;
  • выберите скорость, при которой вы сможете моментально остановить автомобиль, если поврежденная автопокрышка разорвется;
  • избегайте попаданий поврежденного колеса в яму, резких ударов об бордюры и так далее;
  • периодически останавливайте машину и смотрите, не увеличивается ли место вздутия.

Работы по восстановлению автошин

Отремонтировать покрышку с «грыжей» можно не всегда. На возможность проведения восстановительных работ влияет размер повреждения. Большинство мастеров шиномонтажа не согласятся делать ремонт «шишки» при большом участке вздутия.

Ремонт «грыжи» на шине выполняется в следующей последовательности:

  • мастера снимают покрышку с колесного диска;
  • поврежденный участок с внутренней стороны шины вырезают, затем затирают наждачной бумагой либо бормашинкой;
  • выбирается армированная латка больше по размеру участка повреждения на несколько сантиметров;
  • участок повреждения наполняют сырой резиной и вулканизируют;
  • после вулканизации покрышке дают остыть;
  • вулканизированную поверхность зачищают, далее наносят обезжиривающее средство;
  • клеят заплатку с внутренней и наружной стороны автошины, затем ее прижимают специальными роликами и простукивают для лучшего прилегания.

Эксплуатировать восстановленную шину можно через сутки.

Заключение

Ремонт «грыжи» на шине позволяет восстановить поврежденную авторезину. При этом жесткость отремонтированного участка будет меньше, чем по всему периметру изделия: ремонтные работы не позволяют сделать поврежденный слой нитей целостным.

Во время эксплуатации не стоит поддавать восстановленные колеса большим нагрузкам использовать экстремальный стиль вождения. Восстановленную резину лучше убрать с передней оси машины, ее можно использовать как «запаску» либо установить на заднюю ось транспортного средства.

Ремонтировать колеса с «грыжами» либо купить новые автошины, зависит от предпочтений водителя. Здесь экономия происходит за счет безопасности. Так же, нужно учитывать условия эксплуатации машины: если авто часто ездит по дорогам с очень плохим покрытием, подвергается большим нагрузкам, то срок службы отремонтированных колес будет не долгим.

Ремонт грыжи на колесе, шишек на покрышках: когда можно ездить, а когда нет

Cодержание

Введение

Езда по русским дорогам, о плачевном состоянии которых говорил еще классик, чревата для автомобилиста рядом неприятностей. После встречи колеса с ямкой или ухабом может появиться вздутие на покрышке. В чем его опасность и можно ли с ним продолжать ездить? А может, стоит избавиться от такого колеса?

Что такое грыжа на шине?

Грыжа на колесе появляется в результате разрыва или растяжения кордовых нитей. Она выглядит как шишка, вздутие на поверхности протектора или боковой части покрышки. Из-за этого тонкий слой резины выпячивается наружу. При таких повреждениях ремонт шишек на покрышках обязателен. Особенно если нет возможности сразу заменить колесо на новое.

В зависимости от места появления вздутие бывает:

поперечным, сбоку покрышки

радиальным, на протекторе

Важно! Внимание! Радиальные грыжи на покрышках возникают не так часто, как боковые.

Причины образования грыжи на колесе и её последствия

Шины при движении транспортного средства испытывают колоссальную нагрузку. Поэтому производители добавляют в многослойную структуру кордовые нити:

  • полимерные или капроновые;
  • стальные.

Нарушения в этих армирующих слоях приводят к образованию вздутий и шишек. Они могут быть размером с 5-рублевую монету и больше, в зависимости от силы разрыва корда, времени появления.

Грыжи образуются в результате:

  • заводского брака;
  • попадания колеса в яму;
  • удара о бордюр;
  • эксплуатации автомобиля в экстремальных температурах – на жаре или сильном морозе;
  • естественного износа покрышки.

Важно! Грыжа на протекторе колеса или его боковой части чаще всего появляется на передней оси. Поскольку на нее приходится основная ударная нагрузка. Плюс дополнительное давление основных элементов.

Вздутия на шинах могут стать причиной того, что:

    1. Машину при движении будет тянуть в сторону – ту, где имеется повреждение.
    2. На трассе или при обгоне покрышка может лопнуть, что повлияет на управляемость автомобилем и может привести к ДТП.
    3. Появляется дискомфорт при управлении транспортным средством – удары.
    4. Резкий старт и торможение становятся рискованными, поскольку есть риск перегрева и разрыва покрышки.
    5. Нарушается сход развал и быстрее изнашиваются другие покрышки, на которых повреждений нет.

Можно ли ездить с грыжей на колесе?

При появлении любой неисправности в автомобиле водитель должен помнить о безопасности. Своей, пассажиров и других участников дорожного движения. Езда с грыжей на колесе возможна, но с ограничениями:

  • нельзя ездить на трассах со скоростным движением;
  • нельзя резко трогаться с места и также резко тормозить;
  • нельзя ездить на дальние расстояния.

Хотя есть автовладельцы, которые откатали несколько сезонов на колесе с грыжей. При этом они переставляли их назад или на запаску. Аргументируя это тем, что безопасность на дороге – превыше всего.

Если же продолжать ездить с небольшим вздутием на шине, важно помнить о том, что:

    • повреждения и разрывы корда все равно неизбежны и эксплуатация автомобиля, особенно в усиленном режиме, только усугубляет этот процесс;
    • нарушенный «сход-развал» будет съедать другие покрышки, в связи с чем придется менять не одно колесо, а пару или даже целый комплект;
    • покрышка может лопнуть в самый неподходящий момент, хорошо, если это произойдет при минимальной скорости и вдали от прохожих.

Если при движении по трассе водитель заметил, что появилась боковая грыжа на колесе, ремонт этого повреждения лучше доверить профессионалам. Обращение в ближайший шиномонтаж поможет спокойно доехать до дома. А потом можно решить, как быть дальше.

Ремонт грыж на колесах

Мнение автовладельцев по поводу шишек на колесах разнится. Одни считают, что такую покрышку лучше сразу заменить. От греха. И для безопасности. Другие говорят, что на колесе с грыжей ездить можно, только осторожно. Но в том, что самостоятельно провести такой ремонт невозможно – единодушны все водители. Если только они не сотрудники автосервиса, конечно же.

Устранение вздутия на шине могут качественно провести не в каждой автомастерской.

Важно! Иногда под видом сложного и дорогостоящего ремонта недобросовестные шиномонтажники используют дешевые материалы и ставят заплатки изнутри. Но к сожалению, такой подход не гарантирует того, что покрышка не хлопнет при очередной поездке.

Грамотный ремонт шины, если на ней образовалась грыжа, обычно проходит по следующему алгоритму:

    1. Возникшее повреждение разрабатывают – делают его сквозным, удаляют поврежденный корд и резину, чтобы не оставалось бахромы.
    2. Замеряют поврежденную область.
    3. Подбирают специальный кордовый пластырь, в котором направление нитей совпадает с направлением корда на шине.
    4. С внутренней поверхности удаляют бутиловый слой, наносят разметку под пластырь.
    5. Наносят специальный раствор и забивают сырой резиной.
    6. Проводят вулканизацию шины и дожидаются ее остывания.
    7. На размеченную область при помощи цемента приклеивают кордовый пластырь, который для лучшего прилегания прокатывают роликом и пробивают пневматическим молотком.

Через сутки отремонтированной шиной можно будет пользоваться. Перед этим необходимо ее накачать и провести балансировку.

Это общий алгоритм ремонта боковой грыжи на шине. Нюансы при работе с такого рода повреждениями опытный сотрудник оценит уже при непосредственном осмотре покрышки.

Почему ремонт «грыж» на колесе – бесперспективное занятие или нет

Подводя итог, напомним, что решение заменить или отремонтировать покрышку принимает автовладелец. С грыжей на шине ездить какое-то время возможно.

Но при этом обязательно нужно следить за:

    • размерами вздутия;
    • скоростным режимом;
    • дорожным покрытием;
    • температурой и погодными условиями.

Очень часто автолюбителей от срочной замены удерживает высокая стоимость 4 шин или невозможность быстро найти покрышки нужного размера. Также в автомагазинах не всегда готовы продать одну шину. И предлагают приобрести или пару, или сразу целый комплект.

Если владелец автомобиля принял решение в пользу ремонта, необходимо обратиться в добросовестную шиномонтажную мастерскую. В котором устранят повреждение по правилам, с использованием профессиональных материалов и инструментов. Так, чтобы хватило до ближайшей замены покрышек на новые.

Важно! Как справедливо заметил пользователь тематического форума, грыжи лечатся хирургическим путем. Иногда их заговаривают бабки. Но не у колес.

Покрышки со вздутиями лучше менять, как только появится возможность. В первую очередь делая ставку на безопасность.

Грыжа на колесе: можно ли ездить и что с ней делать?

Однобокое вздутие колеса автомобиля принято называть грыжей. Обычно грыжа появляется в результате повреждения внутренних слоев шины. Следствием этого может стать биение колеса, так как при вздутии покрышки нарушается его балансировка. Ремонт грыжи на колесе возможен не всегда, но даже после него полностью восстановить свойства шины, как правило, не удается.

Тем не менее, покрышка с грыжей может быть частично восстановлена, а устанавливать ее можно только на заднюю ось или использовать в качестве запасного колеса.

В конце этой статьи смотрите видео с советами, как бороться с грыжами на колесе, и что делать если шина вздулась в пути.

Также автомобилисту следует знать, что при больших размерах бокового вздутия многие шиномонтажи, скорее всего, откажутся от ремонта.

Причины образования грыжи на колесе и её последствия

Грыжа на колесе может появиться по целому ряду причин.

  1. Нарушение технологии изготовления шины. Чаще всего дефект проявляется в первый год эксплуатации.
  2. Ямы на дорогах и езда по бордюрам. В зависимости от формы и размера ямы (бордюра), а также от скорости движения авто и качества шины образуется “шишка” определенного размера.

  1. Боковой порез. Выпуклость на боковой поверхности появляется и после пореза шины, или после притирания колеса к бордюру.
  2. ДТП. Грыжа может также стать результатом аварии автомобиля в том случае, если сильный удар пришелся в колесо.

Как образуется вздутие шины? Да очень просто. Покрышка является многослойной конструкцией: в ней имеется каркас (выполненный из металлокорда), текстильный слой, бандаж и протектор.

Когда колесо во время движения автомобиля попадает в глубокую яму, то происходит “пробой” шины до диска. Покрышка полностью сжимается и на доли секунды сильно прижимается между колесным диском и асфальтом. При этом повреждаются волокна текстильного слоя, которые расположены внутри боковой части колеса.

Так как резина мягкая и эластичная (в боковой поверхности шины), то давление в 2-2,5 атмосферы изнутри выдавливает грыжу в том месте, где нарушена целостность волокон. Размер грыжи на колесе определяется конструкцией шины и числом порванных волокон её текстильного слоя.

Можно ли ездить с грыжей на колесе?

На первый взгляд боковая грыжа шины не является критическим дефектом, который влияет на безопасность движения. Однако при езде на автомобиле с поврежденной покрышкой происходят следующие негативные явления:

  • Биение колеса, которое приводит к быстрому износу ступичного подшипника и деталей подвески;
  • Нагревание шины;
  • Повышение давления в колесе.

Шина с грыжей может лопнуть при повышении нагрузки на колесо во многих случаях. Вот лишь некоторые из них:

  1. При высокой скорости.
  2. При увеличении массы автомобиля.
  3. При экстренном торможении.
  4. При очередном попадании шины в яму.
  5. При передвижении по неровной дороге.

Поэтому нужно ответственно отнестись к данному виду повреждения колеса, тем более что производители покрышек категорически запрещают ездить на шинах даже с небольшими грыжами.

Практика показывает, что шины даже с незначительными грыжами часто лопаются на ходу. В результате этого существует угроза попадания автомобиля в аварийную ситуацию.

Способы ремонта грыжи на колесе

Услуги по ремонту вздутия боковой части колеса оказывают многие отечественные шиномонтажи. Но не каждый случай поддается ремонту. При ремонте невозможно восстановить поврежденные волокна и нити. Их высокую заводскую прочность вернуть никому не удастся.

На место грыжи в мастерской, скорее всего, установят заплатку, используя метод вулканизации. Лучше всего, если она будет армированной. Такой ремонт позволит добраться до конечного пункта назначения.

После ремонта изменяется геометрия, вес и балансировка шины. Нарушается и равномерность покрышки в плане жесткости. В поврежденном месте даже после ремонта будет выдавливаться небольшой бугорок.

Стоимость ремонта, в зависимости от размера грыжи, колеблется в пределах от 1000 до 5000 руб., что часто сопоставимо с ценой подержанной резины.

Устранить биение колеса балансировкой после ремонта грыжи не всегда получается. Поэтому устанавливать такое колесо на переднюю ось достаточно опасно. Даже если не произойдет разрыв покрышки, то в процессе езды повышенному износу будут подвержены рулевая рейка, подшипник ступицы, амортизатор, сайлентблоки, шаровые опоры и т. д.

В некоторых случаях внутрь поврежденной шины вставляют камеру. Однако отсутствие армирующих волокон в камере не приводит к увеличению жесткости и прочности колеса. Кроме того, нарушается балансировка колеса, возрастает вероятность нагрева покрышки.

Иногда специалисты шиномонтажа прошивают боковину с грыжей толстыми капроновыми нитками, а после этого вулканизируют этот участок сырой резиной.

Что делать в дороге, если появилась грыжа на колесе?

При образовании грыжи колеса в дороге следует воспользоваться несколькими полезными советами.

  1. При обнаружении “шишки” на трассе в дальней дороге лучше всего заменить колесо. Если это сделать невозможно, то нужно продолжать движение до ближайшего шиномонтажа, снизив скорость до безопасного уровня.
  2. Периодически необходимо делать полную остановку автомобиля и следить за величиной грыжи. При быстром увеличении размера “шишки” возрастает опасность разрыва шины.
  3. При появлении грыжи на переднем колесе необходимо переставить его на заднюю ось. Если произойдет разрыв покрышки, вероятность сохранить управляемость автомобиля останется высокой.

Ремонт грыжи на колесе является временной мерой. Полностью восстановить начальные параметры шины не удастся, поэтому оставлять его на автомобиле нельзя. Поврежденная резина подлежит утилизации, в крайнем случае, его можно использовать в качестве “запаски”.

Видео: что делать с грыжей на колесе

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: