24 просмотров

Как стать дилером nokian

Nokian – гарантия ? или фикция.

Nokian – гарантия ? или фикция.
Вот моя история как я столкнулся с расширенной гарантией от Nokian.
Итак – полгода назад у меня появился свежий автомобиль KIA Optima JF 2019 г.
При покупке его первый хозяин любезно отдал с ним 4 практически новых покрышки 235/45 R18 Nokian HKPL-9 и гарантийный талон к ним, сказав при этом – что на эти покрышки действует расширенная бессрочная гарантия (Кстати о подобном я как то по радио в автомобиле слышал).
Итак этой осенью я к этим покрышками прикупил новые диски и соответственно датчика давления (на Али).
Я и так то – стараюсь за давлением колес следить исправно, а тут с системой TPMS – это вообще стало просто и удобно.
В предпоследний день 20 года выехал я от родителей из города Белово в город Кемерово. Дорога не дальная – немногим больше 100 км. – по сути не спеша немногим меньше 1,5 часов в дороге. На Оптиме то – это вообще не замечается, да и на улице в тот день было потепление до -14 градусов (а накануне было ниже 30 градусов, да и после Нового года тоже самое обещают синоптики)
Только выехал я на трассу как появилось сообщение что в переднем правом колесе давление стало 1,4 бар. (Хотя пару минут назад я только что пролистывал меню борт компьютера и там было 2,4. Я резко перестраиваюсь на обочину. Датчик сигнализирует уже 0,6.
Вот это поворот – с таким резким сбросом давления я сталкиваюсь впервые.
Достаю компрессор пробую подкачать колесо. Где то в районе соска слышится шипение, но покрышка ни на йоту не накачивается.
Грешу на модный датчик давления.
Пробую поменять ниппель и подтянуть этот датчик – бесполезно. Как только включаю компрессор – слышно шипение, но на ощупь, что травит с этого соска или рядом с ним – определить не получается.
Ладно с легким разочарованием и сожалением достаю новенькую запаску (она конечно же с летней покрышкой). Почем с сожалением – да потому что – из четырех автомобилей на который я последние 15 лет ездил – я первый раз использую запаску. «Распечатал значит» ☹.
Ставлю запаску, закидываю неисправное колесо в багажник и потихоньку поехал домой. По пути попалась заправка Газпром, на которой я пробую подкачать пробитое колесо. А там то давление повыше, чем выдает мой старенький компрессор. И тут становится четко понятно что воздух идет откуда то с протектора в районе шипа.
Я как то сталкивался с таким когда еще ездил на KIA CERATO, но там покрышкам Cordiant было 3 сезона и пробег на них в разы выше.
Ладно еду дальше и тут вспоминаю, что на покрышки то действует расширенная гарантия и гарантийный талон вон он- в бардачке лежит.
Дозваниваюсь до горячей линии Nokian, там оператор говорит что обратиться по гарантии нужно к авторизованному дилеру Nokian, и в Кемерово – он один единственный (на Баумана). Плюс для обращения надо сам гарантийный талон и чек на покупку. И если гарантийник то я держу в руках то чек пока найти не могу.
Плюс в гарантийнике прочитал, что ремонт можно осуществить только у авторизованного представителя, иначе покрышка слетает с гарантии. При этом указано, что полные условия по расширенной гарантии можно прочитать только на сайте Nokian.
Ладно, звоню этому дилеру. Там берет трубку сотрудник. И выслушав меня сообщает, что оказывается он сотрудник магазина, а сервисный центр (несмотря на то что на часах 17:30) уже закрылся и начнет работать только 4 января.
На вопрос – а что мне делать – сказал что бы я обратился в другую шиномонтажку.
На мое возражение, что если ремонт колеса произведет кто то другой – то покрышка слетит с гарантии он как ни странно ответил утвердительно и на вопрос что же мне в итоге делать – и как мне 1-2 января ехать в другой город когда на улице будет 30-ти градусный мороз, а у меня на оси летняя покрышка – этот официальный представитель ничего не ответил.
Ладно, прекратив с ним разговор – снова звоню на горячую линию Nokian и заново объясняю:
У меня пробито колесо, воздух идет где то в районе шипа.
Я сейчас поставил запаску на с летней покрышкой.
Я позвонил ихнему дилеру и тот сказал что они до 4 января уже не работают в Кемерово.
Их дилер предложил мне отремонтировать колесо в другом сервисе с последующим слетом с гарантии.
1-2 января я планировал ехать в другой город, а на улице обещают минус 30 и что не мне объяснять представителю шинной компании что такая езда на летнем колесе весьма чревата неприятными последствиями.
Ответивший мне оператор так ничего внятного мне на поставленные вопросы так и не ответил. Хотя нет – в его ответах проскользнуло, что в соседних городах тоже есть представители этой компании – это в Белово (из которого я сейчас еду и он с каждой минутой все дальше и дальше, да и не факт что в таком маленьком городке еще что то работает) и в Новосибирске (куда кстати я собирался 1-2 января). Но до него 300 км и это на летнем то колесе ?
В итоге минут через 10-15 непрерывных дебатов этот оператор предложил написать письмо в официальное представительство добавив, что возможно мне разрешат отремонтировать колесо в стороннем сервис с сохранением гарантии.
Скинув мне СМС с адресом электронной почты – он наверное перекрестился что избавился от такого назойливого клиента.
На пришедший адрес feedback.rus@nokiantyres.com я надиктовал на телефон (функция распознавания голоса с преобразованием в текст) письмо на Nokian, с подробным изложением всего что описал уже выше, задал вопрос – что мне делать и как отремонтировать покрышку до 1 января и плюс приложил фото гарантийника.
Через час-полтора пришел ответ.

Статья в тему:  Шины как подобрать

В общем ответ – практически стандартный – как будто выписан из гарантийного талона.

Пишу им снова, и снова объясняю, что ближайший дилер, который работает 31 декабря находится в Новосибирске и до него 300 км обледенелой дороги. Ну и заодно прошу уточнить – какие документы нужны что бы воспользоваться гарантией, заодно добавляя что при наличии гарантийного талона – в соответствии с законом РФ нет необходимости предъявлять чек.
Получаю ответ:

Вот это поворот – оказывается так широко разрекламированная акция расширенная гарантия – это просто маркетиговый ход и согласно условиям этой акции надо:
Сам гарантийник
Кассовый чек
И Товарный чек

Ладно связываюсь с предыдущим хозяином машины и прошу попробовать поискать тот чек на покрышки.
И вот что он мне сказал: что эта машина выехала с автосалона год назад с этими покрышками и действительно – печать на гарантийнике – печать оф.диллера KIA в Новосибирске на Большевисткой.
Снова пишу в Nokian – излагая вновь открывшиеся обстоятельства.
Получаю вот такой последний ответ (на этот раз просто текстом (не на фирменном бланке)
Расширенная гарантия предоставляется потребителю при покупке шин у участника этой программы. Третьим лицам гарантия не передается, то есть без того потребителя, на которого выписан талон, обратиться не получится.

С уважением. команда Nokian Tyres
Таким образом поддытоживая мой длинный рассказ:
Воспользоваться расширенной гарантией Nokian мне не светит, даже если первый хозяин машины и покрышек надет тот чек за машину, в котором возможно есть строчка про покупку шин!
Вот такого я не ожидал от именитой шинной компании – получается они хуже хитро***-х корейцев с их супернадежными движками и супер прочной обивкой сидений и руля.

Поэтому те кто имеет покрышки Nokian и планируют воспользоваться ихней разрекламированной гарантией нужно иметь:
— Гарантийный талон;
— Кассовый чек;
— Товарный чек;
— И быть именно тем – кто записан в гарантийнике.
И да – как я понял – сами покрышки NOKIAN надо приобретать только у их представителей.
Почему ФИО потребителя влияет на гарантию ? я так и не понял.
Я покупая дешманский чайник в эльдорадо – получаю гарантийный талон, по которому какой нить Вася Пупкин в случае чего сможет его отремонтировать по гарантии.
А покупая покрышку стоимостью больше 15 тыс за баллон и имея на руках гарантийник и даже чек – другой человек не сможет воспользоваться этой гарантией (ну наверное если только написать доверенность на него)

Статья в тему:  Можно ли на форд фокус установить шины hankook 205/55 r16 91t

Шах и мат господа из Nokian.

P.S. Покрышку я отремонтировал в ближайшей шиномонтажке. Это был банальный прокол от чего то острого на дороге. поскольку никаких посторонних предметов в колесе не было.
Да и как только поставил запаску — где то через километр увидал на обочине девятку на которой тоже владелец менял колесо. Видимо я благодаря датчикам давления среагировал на пробой колеса практически моментально, а вот владельцу девятки так сильно не повезло.

А запаску я отмыл на автомойке и положил на место. Гораздо спокойнее когда ее не достаешь.
Всем ровных дорог, без гвоздей и болтов.
И с Новым годом Оптимаводы и участники Drive2- сайта !

Как стать дилером топ бренда

Реально ли подписать дилерский договор
С меньшим объемом но за деньги

Хотел бы прямой договор за предоплату но
Денег не больше 20 млн рублей вложить

У кого есть опять такой ?

пн, 31.10.2016 – 12:54

А вы в каком регионе располагаетесь если не секрет?

пн, 31.10.2016 – 13:20

А какой сегмент то, грузовой, легковой? Что хотите для опта или для розницы? Если легковой, то зачем вбивать все в один бренд?

пн, 31.10.2016 – 23:19

Легковой
Нужен один бренд
Опт и розница
Регион лен область поэтому нокиан интересует прежде всего

вт, 01.11.2016 – 11:40

Статья в тему:  Какие шины на калину 1

Блин дак обратитесь в Нокиан, только нафиг он нужен кто в условиях кризиса хочет переплачивать за бренд, с таким же успехом можно взять Кордиант, у Камы там свои заморочки, но бонусов от них точно не видать, к тому же предоплата решает не все, точнее говоря она вообще ничего не решает, только на первом этапе отношения завязать

вт, 01.11.2016 – 12:15

При чем здесь кордиант и кама? Человек импортом хочет заняться, пусть и рынка не понимает, а вы со своим шлаком лезете. В 13-15 заработок минимальный, а в бОльших дюймах отечка спросом не пользуется.

вт, 01.11.2016 – 12:33

Ответ на При чем здесь кордиант и от Гость (аноним)

Нокиан импорт хм )) Это как Курица не птица, болгария не заграница. Тем более после того, как нокиан об..сь с тестами нужна она только оленям )). Рынок ей заводнен спрос на нее упал. Да и в больших дюймах лучше китаем проверенным заниматься, если отечка не по душе, хотя как сказать и в больших размерах они вещи делают, на экспорт гонят и никто не жжужит.

вт, 01.11.2016 – 13:08

Я не сказал, что отечка не по душе, она нужна для ассортимента, но вбивать все деньги в отечку – путь к 100% разорению. Нокиан, со всеми его минусами все же оценивается потребителем как топ бренд и при всех скандалах за него все еще готовы платить.
Все деньги в китай? кхм. Это больше похоже на отрезание себе одного яйца, т.к. оно вам меньше второго нравиться. Сейчас цена как у Кореи. Мультибрендовость в России пока единственный нормальный выбор.

Статья в тему:  Как определить размер шины бензопилы

вт, 01.11.2016 – 20:33

Нокиан Хакка-7 кончилась на рынке, еще в середине октября. Это к вопросу о том, кому нужна. Новый ценник сделал дело.

вт, 01.11.2016 – 12:38

Напиши свой ящик закину твои контакты кому надо, там и поговорите

вт, 01.11.2016 – 12:30

Монобренд сейчас не в тренде.
Если начинать , то лучше с отечки. Оборачиваемость и наценка выше.
20 млн сейчас никакого производителя не удивишь – надо идти к дилерам. Для них – это деньги

вт, 01.11.2016 – 16:02

Ответ на Монобренд сейчас не в от Гость (аноним)

Наценка в отечке? Оборачиваемость да, а вот наценкой там не пахнет.

вт, 01.11.2016 – 18:52

Ответ на Наценка в отечке? от Гость (аноним)

Ну дак, а где сейчас наценкой пахнет?

вт, 01.11.2016 – 20:35

Ребята, сколько сейчас можно заработать наценки, вкинув налик в товар? СВЕРХ того, что заработаешь, получая шины по схемам сезонной отсрочки. Имеет это смысл вообще?

Срд, 02.11.2016 – 08:28

деньги это 5-7 процентов.

вс, 06.11.2016 – 13:39

Можно позвонить на горячую линию выбранного вами бренда, в общих чертах описать коварный план захвата куска рынка у других счастливых дилеров своего региона. Выяснить ФИО и телефон/майл регионального менеджера бренда. Чтобы сэкономить время в дальнейшем узнать список существующих дилеров в области и федеральных сетей работающих в вашем регионе. Набрать страдальца и максимально подробно раскрыть хитрый план проиллюстрированный фотографиями складских помещений на 20-40к колес, подъездами/выездами и бэкофисом, с гарантией объемов и привлечения клиентов поквартально на ближайшие 3 года (первый год работа исключительно по предоплате). Если он не купился или кризисный сценарий развития бренда не предполагает раздербанивание сформированного пула клиентов регионального рынка, начинаете обзвон работающих диллеров. Сейчас ноябрь так что вам легко вышлют программу лета 2017 за нал в предоплату дадут минимальную цену и дополнительную скидку к объему за счет ретробонуса. 20кк это хорошая сумма для начала в рознице, но никак не для оптовика или дилера. Как-то так можно с улицы зайти, да.

Статья в тему:  Как определить состояние зимней резины

Как стать дилером nokian

Порядок получения статуса дилера

  • Kia в России – бренд № 1 по продажам новых автомобилей среди иностранных брендов по данным АЕВ с 2014 года.
  • В 2017-2018 году Kia получила целый ряд престижных наград в области качества и надежности от авторитетного агентства J.D. Power.
  • Дилерская сеть имеет широкое географическое покрытие и насчитывает около 200 современных, хорошо оснащенных и комфортных для клиентов дилерских центров.
  • В 2019 году обновлены корпоративные стандарты, подчеркивающие динамичное развитие и инновационные технологии бренда.
  • Модельный ряд Kia – один из самых широких на российском рынке, и постоянно обновляется, что делает его сбалансированным и востребованным.
  • Дистрибьютор проводит взвешенную ценовую политику и масштабные коммуникации.
  • Специальные программы для клиентов: 5-летняя гарантия на автомобили (или 150 000 км пробега), программа помощи на дорогах – Kia Road Assistance.
  • Программы автокредитования Kia Finance и фирменная программа продаж автомобилей с пробегом «Киа Уверен».
  • Kia занимает лидирующие позиции по уровню узнаваемости бренда, удовлетворенности и лояльности клиентов.
  • Более 70% дилеров Kia работают с нашим брендом уже более 5 лет, что говорит о долгосрочном успешном партнерстве.
  • Опыт работы в автомобильном бизнесе (предпочтительно в качестве официального дилера иностранного бренда).
  • Профессиональный коллектив.
  • Эффективная управленческая команда.
  • Стабильное финансовое положение.
  • Инвестиционный потенциал для строительства дилерского центра согласно корпоративным стандартам Kia. Возможна реконструкция уже имеющихся помещений и доведение их до действующих стандартов.
Статья в тему:  Как можно покрыть резиной металл

Первым этапом сотрудничества является заполнение анкеты кандидата.

Заполненную анкету необходимо отправить по электронной почте contact@kia.ru

После получения заполненной с Вашей стороны анкеты и предварительного одобрения со стороны дистрибьютора Вам будет отправлена более подробная информация по условиям сотрудничества. На этом этапе мы поможем Вам определить, как построить дилерский центр в соответствии с архитектурными и строительными стандартами Kia, как наиболее эффективно организовать производственный процесс на уже существующем дилерском предприятии.

При положительном решении со стороны Киа Россия и СНГ с кандидатом в дилеры подписывается «Протокол о намерениях» по реализации проекта открытия официального дилера в регионе, с описанием процедуры и сроков исполнения.

Миллионы на колесах: как заработать на продажах шин Nokian

​Предприниматель Дмитрий Шматов из Санкт-Петербурга перестроил имевшийся у него автосервис в шинный центр под брендом Vianor в 2010 году. Вложения в 10 млн руб. (треть из которых компенсировал франчайзер) он отбил через два с небольшим года. Дважды в год, когда автомобилисты «переобуваются», ежемесячная выручка его шинного центра составляет около 1 млн руб., а вне сезона — в два раза меньше.

Vianor в цифрах

$800 млн вложила Nokian Tyres в свой завод в России с 2005 года

1429 шинных центров по всему миру входит в сеть Vianor

411 центров Vianor работают в России

26% продаж компании Nokian Tyres приходится на Россию и СНГ

37,4 млрд руб. выручила ООО «Нокиан шина», которая торгует шинами Nokian в России, в 2014 году

Источник: данные компании, СПАРК

Взгляд франчайзера

Статья в тему:  Можно ли ставить на одну ось разные шины

Финский производитель шин Nokian Tyres обладает одной из крупнейших фирменных сетей по продаже шинной продукции в России, работающей под брендом Vianor. По данным компании, сейчас сеть насчитывает 411 шинных центров, из которых только два собственных, а остальные открыты по франшизе. В 2015 году открылось 35 точек, а прекратило работу 15.

По словам гендиректора «Nоkian Tyres Россия» Андрея Пантюхова, чтобы стать франчайзи, компании необходимо заплатить однократный вступительный взнос в 60 тыс. руб., а затем ежегодно платить взносы в маркетинговый фонд — 25 тыс. руб. Франчайзи заключают с Nokian Tyres договор коммерческой концессии сроком на пять лет. «Как правило, шинные центры по франшизе открывают люди с опытом работы в этом бизнесе», — объясняет Пантюхов в интервью РБК.

Требования к помещению шинного центра довольно жесткие, поскольку Vianor позиционирует себя как сеть премиум-класса. «Должно быть удобное для клиентов расположение, удобный подъезд, обязательно должна быть парковка и зона отдыха для клиентов», — перечисляет Пантюхов. Площадь торгового зала должна быть не менее 45 кв. м, склад — от 100 кв. м. Франчайзи должен согласовать с компанией внешнее и внутреннее оформление центра. Nokian Tyres рекомендуют партнерам несколько агентств, которые знакомы с требованиями, для выполнения отделочных работ.

«Инвестиции партнера могут быть небольшими — в пределах нескольких сотен тысяч рублей — и заключаться в апгрейде существующего шинного центра, — рассказывает Пантюхов. — Если же шинный центр строится с нуля, инвестиции могут составить от 40 млн до 100 млн руб. — в зависимости от формата, площади и количества постов для шиномонтажа». Чтобы помочь партнеру на старте, компания оказывает ему безвозмездную материальную поддержку в 500 тыс. руб. на первый открытый центр и до 2 млн руб. на последующие. Кроме того, Nokian Tyres за свой счет поставляет франчайзи вывески, торговое и шиномонтажное оборудование (оно остается в собственности франчайзера, и в случае расторжения договора франчайзи должен его вернуть или выкупить).

Статья в тему:  Почему не гаснет датчик давления в шинах

Nokian Tyres компенсирует франчайзи половину затрат на рекламу своих шин. Она бесплатно предоставляет униформу для продавцов и два раза в год бесплатно обучает их продажам. Кроме того, для маркетинговой поддержки франчайзи, за которую они и платят номинальные 25 тыс. руб., Nokian Tyres раздает им всякие приятные мелочи — авторучки с символикой Vianor, конфетки, солнцезащитные шторки для машин, скребки ото льда, маленькие пакеты, брелоки, ароматизаторы. «Сувенирная продукция бесплатно достается клиентам и пользуется у них большой популярностью», — рассказывает РБК франчайзи Vianor Дмитрий Шматов из Санкт-Петербурга.

Основное требование к франчайзи Vianor — обеспечить мультибрендовую линейку товаров для покупателя, в которой будут доминировать продажи Nokian Tyres. Так, новые партнеры в течение пяти лет должны нарастить долю как премиального (Nokian Hakkapeliitta, Nokian Hakka), так и среднего ценового сегмента (Nokian Nordman) до 60% от продаж шин в центре. Выбор других брендов в линейке партнерских шинных центров Nokian Tyres не контролирует, но они должны обязательно быть в наличии. «Мы можем продавать шины любых брендов, но в приоритете шины Nokian», — подтвердил РБК Александр Макаров, управляющий шинного центра Vianor в Междуреченске (Кемеровская область).

Кроме того, Nokian Tyres устанавливает минимальную рекомендованную цену продаж. Франчайзер проверяет центры на соответствие требованиям: присылает тайных покупателей, которые следят за ассортиментом, ценами и за тем, чтобы продавцы Vianor в первую очередь предлагали именно бренд Nokian.

Статья в тему:  Какой размер резины qashqai

Nokian Tyres не отслеживает финансовые показатели франчайзи: привести более 200 городов по России, где есть центры Vianor, к единому знаменателю невозможно, объясняет Пантюхов. Но компания исходит из того, что любой шинный центр должен продавать как минимум 1,5 тыс. шин в год, что обычно дает продажи около 8 млн руб. «Это минимальные уровни — у большого количества членов сети, особенно в крупных городах, обороты на порядок превышают эти цифры», — говорит Пантюхов.

Взгляд франчайзи

Коммерческий директор сети шинных центров Vianor в Барнауле Дмитрий Багинский считает, что работать с Nokian Tyres выгодно. «Они сами ищут партнеров в регионах и предлагают интересные условия сотрудничества», — рассказал он РБК. Первый центр под брендом Vianor в Барнауле Багинский открыл в 2008 году, переоборудовав существующий шиномонтаж, сейчас под его управлением четыре точки. Инвестиции в последний, построенный с нуля и открытый в декабре 2014 года, были около 60 млн руб. В нем на площади около 1 тыс. кв. м есть не только шиномонтаж, но и большой торговый зал, и склад.

Шматов из Санкт-Петербурга уже владел автосервисом, когда в 2010 году решил пристроить к нему шиномонтаж и магазин; поскольку земля, коммуникации и часть строений у него уже были, инвестиции не превысили 10 млн руб. Вернул он их через два с небольшим года работы. Александр Наконечный из Новосибирска говорит, что переоборудование существующего центра (без существенных строительных работ) обойдется в 1–2 млн руб., которые можно вернуть и за полгода.

Статья в тему:  Шины как подобрать

Выручка шинных центров подвержена сезонности: в высокий сезон (март—апрель и октябрь—ноябрь), когда идет массовая «переобувка» автомобилей, она может в разы отличаться от показателей низкого сезона (остальные восемь месяцев в году). Шматов из Санкт-Петербурга говорит о 0,5 млн в низкий сезон и 1 млн руб. в месяц в высокий, а Багинский из Барнаула — о 2,5–25 млн руб. для шинного центра площадью 1 тыс. кв. м. Столь большая разница объясняется не только всплеском продаж шин и спроса на шиномонтаж. Олег Хрящев из подмосковного Дмитрова говорит, что конверсия покупателей новых шин в клиентов шиномонтажа достигает 90%. «Почти все, кто покупает шины, предпочитают там же их поставить, — рассказывает он РБК. — Но дополнительный заработок зависит от количества стоек шиномонтажа: если иметь только один пост, то всем клиентам нельзя предложить «переобуться». Представитель кировской компании «Регионшина» говорит о средней выручке центра Vianor в 2–3 млн руб. в месяц, Наконечный из Новосибирска — о колебаниях в 1,5–2,5 млн руб. в месяц. «В межсезонье шины вообще стоят, работают остальные товары», — говорит Хрящев из Дмитрова. По его оценкам, в низкий сезон «не шины» (масло, аксессуары, запчасти) могут приносить до 40% выручки — вдвое больше, чем в высокий сезон.

Наценку Nokian Tyres не контролирует. «В лучшие времена наша наценка составляет 10–15% к минимальной цене, — говорит Наконечный из Новосибирска. — Когда сезон заканчивается и многие остаются с остатками, начинается анархия по цене — праздник для клиента. Торговцы опускаются до 5%, а кто-то, наверное, продает и по закупочной цене». Шматов из Санкт-Петербурга рассказывает, что некоторые шинные бренды предоставляют рознице ретробонус в 10–15% от объема продаж. Магазины, зная, что гарантированно получат процент с продаж, продают такие шины по цене закупки.

Статья в тему:  Можно ли на форд фокус установить шины hankook 205/55 r16 91t

Абсолютные значения прибыли ни один франчайзи Vianor назвать не захотел: большинство говорят о среднегодовом показателе в 10–15% выручки.

Увеличить маржинальность бизнеса позволяют дополнительные скидки от производителя. По словам Багинского из Барнаула, с определенного объема продаж («несколько тысяч шин в месяц») Nokian Tyres позволяет покупать шины напрямую с завода во Всеволожске, минуя дистрибьюторов, что существенно снижает издержки, поскольку за доставку шин платит производитель. «Снижение затрат на логистику позволило нам сэкономить 2,5% от стоимости закупки, которые мы платили за доставку дистрибьюторам», — говорит Багинский. Для партнеров, покупающих шины напрямую у компании, возможны и другие уступки, например отсрочка платежей.

Закупаться напрямую у производителя имеют возможность только крупные партнеры — от тысячи шин в месяц, сетует Шматов из Санкт-Петербурга. Впрочем, по словам Багинского, при меньших объемах это и невыгодно: «Фура предполагает объем от 800 до 1200 шин, при меньших объемах никакому производителю это неинтересно». Ограничений на объем и периодичность закупок у региональных дистрибьюторов (35 по стране) не существует. «В сезон — в октябре—ноябре и марте—апреле — можно делать закупки шин раз в неделю», — говорит Шматов из Санкт-Петербурга. Вне сезона он делает закупки обычно раз в месяц.

Большинство франчайзи легко соблюдают требование о 60-процентной доле продукции Nokian Tyres в продажах. В Междуреченске и Кирове доля финских шин доходит даже до 70%, но Наконечный из Новосибирска говорит, что в столице Сибири даже доля в 40% считается хорошим показателем. «В нашем регионе исторически процветали другие бренды, например Bridgestone», — поясняет он. По словам предпринимателя, в Nokian Tyres с пониманием относятся к отступлению от стандартов — конкуренция с другими брендами достаточно высока, а терять канал продаж никто не хочет.

Статья в тему:  Можно ли ставить на одну ось разные шины

По словам Хрящева из Дмитрова, большой плюс Nokian Tyres — расширенная гарантия на шины. «Мы бесплатно меняем или чиним шины независимо от характера повреждений: грыжа, разрыв, прокол, не подлежащий ремонту», — рассказывает он. Гарантия бессрочная, пока шина подлежит эксплуатации (высота протектора не ниже 4 мм). Все расходы франчайзи по гарантийным работам Nokian Tyres компенсирует.

Вот раньше была наценка!

Одной из главных сложностей в шинном бизнесе опрошенные РБК франчайзи назвали возросшую конкуренцию со стороны интернет-магазинов, которая привела к падению наценки на шины Nokian Tyres в несколько раз. «Лет шесть назад у нас наценка была и 40–50%», — признается Багинский из Барнаула. Кроме того, фирменные шинные центры начали терять клиентов из-за того, что продукция стала продаваться в гипермаркетах по минимальным ценам, отметили двое опрошенных РБК предпринимателей. «Гипермаркеты действительно «выжимают все соки» из предпринимателей, однако в случае с Nokian этот эффект менее заметен, поскольку компания контролирует минимальную цену на свою продукцию и там», — отмечает Шматов из Санкт-Петербурга.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: