7 просмотров

Как снять резину с катка

Инструкция по разборке и сборке катков опорных

Инструкция по разборке и сборке катков опорных

1.Разборка
1.1. Вывернуть болты 1 (рис.1). На катке, снятом с трактора, болты должны отсутствовать.
1.2. Выбить опорные кольца 13 из канавок оси 9.
1.3. Демонтировать крышки 5 и 11 с уплотнительными кольцами. Слить остатки масла из катка.
1.4. Аккуратно, чтобы не повредить резиновые кольца 4, вынуть металлические кольца 12 из крышек 5 и 11 и упорных шайб 10.
1.5. Снять резиновые кольца 4 с металлических колец 12.
1.6. Металлические кольца 12, работавшие совместно, попарно связать проволокой, чтобы использовать при последующей сборке.
1.7. Вынуть резиновые кольца 3 из канавок оси 9.
1.8. Отвернуть и снять болты 16 с пружинными шайбами 15.
1.9. Демонтировать шайбы упорные 10 и вынуть из канавок резиновые кольца 14.
1.10. Вывернуть пробку 2.
1.11. Выпрессовать поочередно биметаллические втулки 7, надавив прессом на торец оси, противоположный выпрессовываемой втулке.

2. Сборка
2.1. Внимание! К сборке допускаются детали и комплектующие, соответствующие чертежно-технической документации и следующим требованиям:
2.1.1. Ролик однобортный и двубортный:
диаметр беговых дорожек 230±1,5 мм; минимально допустимый диаметр 224 мм; толщина наружных реборд 20±1,5 мм, внутренних реборд 18±2,0 мм; минимально допустимая толщина наружных реборд 16,7 мм; внутренних — 13,6 мм;
2.1.2. Кольца торцевого уплотнения должны быть скомплектованы попарно. У колец, работавших ранее, обязательно наличие конусной поверхности под рабочим пояском не менее 3 мм.
2.1.3. Ось:
— радиальное биение поверхностей А друг относительно друга не более 0,03 мм.
2.1.4. Каток в сборе
— натяг в соединении ролик — биметаллическая втулка должен быть 0,046. 0,116 мм;
— радиальный зазор в соединении ось — биметаллическая втулка должен быть 0,35. 0,44 мм;
— осевой зазор, обеспечиваемый разностью длин дистанционной втулки и бурта оси, должен быть 0,1. 0,4 мм.
2.1.5. Резиновые кольца не должны иметь деформаций, порывов, надрезов, трещин.
2.2. Все трущиеся поверхности перед сборкой смазать маслом трансмиссионным ТСп-10 ГОСТ
2.3. Торцы биметаллических втулок 7 со слоем бронзы должны быть направлены внутрь ролика к бурту оси 9.
2.4. Запрессовать одну биметаллическую втулку 7 на глубину 15,4±0,1 мм относительно торца ролика, вставить ось 9, дистанционную втулку 8 и запрессовать вторую биметаллическую втулку до упора в дистанционную втулку, при этом глубина запрессовки относительно торца ролика должна быть не более 15,5 мм.
2.5. Установить резиновые кольца 14 в канавки упорных шайб 10, смазать их маслом ТСп-10, после чего закрепить упорные шайбы 10 в ролике болтами 16 с пружинными шайбами 15. Момент затяжки болтов 50. 80 Н·м(5..8 кг·м).
2.6. Перед установкой резиновых колец 4, поверхности деталей 5, 10, 11 и 12, с которыми они соприкасаются, обезжирить смесью спирта этилового ТУ 38.90 или спирта этилового ректификованного ГОСТ и воды в соотношении 1:1, после чего высушить на воздухе. Допускается использовать для обезжиривания ацетон ГОСТ 2603-79.
2.7. Резиновые кольца, использовавшиеся ранее, также тщательно обезжирить вышеуказанной смесью.
Наличие следов смазки на резиновых кольцах 4 не допускается!
2.8. Установить резиновые кольца 4 на металлические кольца 12.
Перекручивание колец не допускается!

2.9. С помощью специального приспособления (рис.2) резиновые кольца 4 с металлическими кольцами 12 установить в упорные шайбы 10 и крышки 5 и 11. Плоскости притертых рабочих поясков колец 10 должны быть параллельны торцам смежных плоскостей деталей, в которые они установлены, допускается непараллельность не более 0,5 мм.
2.10. Притертые рабочие пояски колец 12 обезжирить смесью (см. п. 2.6) и салфеткой, не оставляющей ворсинок, смазать маслом трансмиссионным ТСп-10, после чего касание к пояскам не допускается. Попадание масла на резиновые кольца не допускается.
2.11. Установить резиновые кольца 3 в канавки оси, смаазать их маслом ТСп-10.
2.12. Аккуратно, не повредив резиновые кольца 3, установить на ось крышки 5 и 11, поджать их и поставить стопорные кольца 13.
Выступание стопорных колец за привалочные плоскости оси не допускается!
2.13. Завернуть болты 1 в крышки 5 и 11. После установки катка на трактор болты 1 снять!
2.14. Внутреннюю полость катка испытать на герметичность воздухом под давлением 0,05. 0,07 МПа (0,5. 0,7 кг/кв. см.) в течение 10 сек, не менее.
Падение давления не допускается!
2.15. Опорный каток заправить самотеком маслом трансмиссионным ТСп-10 ГОСТ в количестве 0,23. 0,28 кг (250. 300 куб. см), ввернуть пробку 2 и затянуть ее моментом 50. 80 Н·м (5. 8 кг·м).
2.16. Ролик должен плавно, без заеданий проворачиваться на оси.

Запчасти для Т-170, Т-130

Введите строку и нажмите Enter

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  • Главная
  • Каталог
  • Инструкции
  • Покупка
  • Статьи
  • Акция
  • Контакты
  • Гусеницы Т-170, Т-130, Б 10
  • Отвал Т-170, Т-130, Б10
  • Коробки передач: КПП Т-170, КПП Т-130
  • Двигатели для Т-130 (Д-160) и для Т-170 (Д-180)
  • Запчасти Т-170, Т-130
  • Катки и колеса натяжения
  • Муфта Т-170, Т-130 и запчасти
  • Рем-комплекты на Т-130, Т-170, Б-10
  • Запчасти на бортовой редуктор Т-130, Т-170, Б-10
  • Запчасти на Автогрейдер ДЗ-98
  • Радиаторы водяные и масляные Т-130 Т-170 Б-10

10 августа 2013

10 августа 2013

Ремонт опорных катков

Снятие опорных катков

Ослабьте натяжение гусеницы. Подложите под гусеницу перед натяжным колесом трактора деревянный брусок толщиной 200 мм. Продвиньте трактор вперед так, чтобы натяжное колесо прошло брусок. Подложите под гусеницу сзади ведущего колеса такой же брусок. Продвиньте трактор назад, остановите его после того, как натяжное и ведущее колеса установятся на деревянных брусках, а гусеница будет свободно провисать между ними.

Предупреждение: не находитесь поблизости от трактора, когда он наезжает гусеницей на подкладочные бруски.

Снимите защитные щитки гусеницы. Ослабьте четыре болта крепления крышек катка к раме тележки. Заведите под каток вилы автопогрузчика. Отверните четыре болта крепления крышек катка к раме тележки и снимите каток. Масса однобортного катка 66 кг. Масса двубортного катка 74 кг.

Разборка опорных катков

Выверните болты 19 ( рис. 280 ) и снимите с катка крышки 12 и 18. Снимите с оси 7 катка пружины 9 с обоймами 10, с помощью отвертки пружинное кольцо 8, манжету 5, кольца 4 и 11 торцового уплотнения и прокладку 3.

Примечание: свяжите кольца торцового уплотнения для того, чтобы при сборке их установить в прежнее, положение, притертыми поверхностями друг к другу.

Отогните лапки шайбы 13 с граней болтов и выверните шесть болтов крепления упорной шайбы 17. Снимите упорную шайбу с резиновым кольцом 14 и регулировочными прокладками 15. Регулировочные прокладки 15 свяжите в пакет, чтобы при сборке установить их на прежние места для сохранения осевого люфта. Выньте из катка дистанционное кольцо 1 и снимите с оси шайбу 2 и разгрузочное кольцо 16 подшипника. Аналогично разберите вторую сторону катка.

Выньте ось 1 ( рис. 281 ) с внутренними кольцами роликоподшипников 2.

Спрессуйте с оси с помощью пресса и разъемной обоймы ( рис. 282 ) внутренние кольца подшипников.

Выпрессуйте из ролика 1 ( рис. 283 ) с помощью пресса и оправки наружные кольца 2 роликоподшипников с дистанционной втулкой 3.

Технические требования опорных катков

Ролик однобортный и двубортный

  1. Нормальный диаметр беговых дорожек (230±1,45) мм. Допустимый диаметр 224 мм.
  2. Нормальная толщина: наружных буртов 20±2,0, внутренних буртов 18±2,5 мм. Допустимая толщина: наружных буртов 16,7 мм, внутренних буртов 13,6 мм.

Кольца торцового уплотнения

  1. Поверхности торцов колец должны быть притерты до образования кольцеобразного пояска.
  2. Непараллельность торцовых поверхностей не более 0,1 мм.

Каток в сборе

  1. Нормальный натяг в сопряжении подшипника с осью должен быть в пределах 0,002. 0,036 мм. Допустимый зазор 0,01 мм. Предельный зазор 0,12 мм.
  2. Нормальный натяг в сопряжении подшипника с роликом должен быть в пределах 0,039. 0,059 мм. Допустимый зазор 0,02 мм. Предельный зазор 0,14 мм.
  3. Роликоподшипники разбиваются на группы. Номер группы наносится на наружном и внутреннем кольцах подшипника. При сборке следите, чтобы внутреннее и наружное кольца подшипника были одной группы.
  4. Каток должен плавно, без заеданий проворачиваться на оси от руки.
  5. Резиновые детали не должны иметь помятостей, рваных надрезов, перекручиваний и трещин.

Сборка опорных катков

Перед сборкой трущиеся поверхности деталей смажьте трансмиссионным маслом. Осмотрите резиновые манжеты и уплотняющие кольца.

Протрите и смажьте маслом посадочное отверстие в ролике 1 ( см. рис. 283 ). Запрессуйте в ролик с помощью оправки и пресса наружное кольцо роликоподшипника 2 маркировкой наружу, обеспечивая размер А = (24±0,5) мм от торца ролика до торца кольца. Переверните ролик другой стороной кверху, установите дистанционную втулку 3 и запрессуйте второе наружное кольцо подшипника. Нагрейте в масляной ванне до температуры 363. 373 К (90. 100ºC) внутренние кольца 2 ( см. рис. 281 ) подшипников и напрессуйте их на ось 1 до упора в бурт маркировкой наружу. Разгрузочные кольца выполняют свое назначение только при установке их со стороны маркировки. Допускается местный зазор между буртом и торцом кольца не более 0,17 мм.

Установите ось в ролик отверстием под пробку 6 ( см. рис. 280 ) со стороны маркировки на торце ролика. Маркировкой могут быть буквы Н, или Р или Ф, товарный знак или наименование предприятия-изготовителя. Наденьте на внутренние кольца подшипников разгрузочные кольца 16. Установите с обеих сторон в ролик дистанционные кольца 1 до упора в наружные кольца подшипников. Наденьте на лыски оси шайбы 2 до упора во внутренние кольца подшипников.

Наденьте на упорную шайбу 17 регулировочные прокладки 15. Допускается установка с одной стороны двух прокладок толщиной 0,6 мм при условии установки с другой стороны не более четырех прокладок толщиной 0,3 мм. Наденьте на упорную шайбу уплотнительное резиновое кольцо 14; не перекрутите; смажьте его солидолом.

Вставьте в отверстия шайбы 13 и упорной шайбы 17 шесть болтов и закрепите упорную шайбу. Момент затяжки болтов 60. 90 Н • м (6. 9 кгс • м). Проверьте осевой люфт оси, который должен быть в пределах 0,1. 0,65 мм. Если осевой люфт не укладывается в эти пределы, отверните болты и уберите или добавьте необходимое количество прокладок 15. Застопорите болты, отогнув лапки шайбы на грани головок болтов. Установите в упорную шайбу резиновую прокладку 3 и кольцо 11 торцового уплотнения, совместив их вырезы со стопором упорной шайбы. Протрите поверхность кольца И и смажьте его тонким слоем чистого трансмиссионного масла. Протрите кольцо 4 и наденьте его на лыски оси. Кольца 4 к 11 устанавливайте друг к другу притертыми поверхностями. Установите на ось манжету 5, надев ее буртом на кольцо 4. Наденьте на манжету с помощью конусной оправки пружинное кольцо 8. Установите обойму 10 и пружину 9. Проверьте вращение оси катка в подшипниках. Ось должна вращаться плавно, без заеданий.

Собранный каток проверьте на герметичность воздухом под давлением 50. 70 кПа (0,5. 0,7 кгс/см²) в течение 10 с, не менее. Допускается падение давления до 50 кПа (0,5 кгс/см²). Воздух подводите через отверстие для заправки катка смазкой и при поджатых на 20 мм пружинах уплотнений. Заверните в ось пробку 6. Момент затяжки пробки 50. 80 Н-м (5. 8 кгс-м). Наденьте крышки 12 и 18. Крышку 12 без трапецеидального паза устанавливайте на ось со стороны пробки. Зафиксируйте крышки на оси болтами 19.

Установка опорных катков

Положите каток на вилы автопогрузчика, установите каток на раму тележки пробкой оси в наружную сторону трактора и закрепите его к раме тележки четырьмя болтами с пружинными шайбами. Момент затяжки болтов 220. 280 Н-м (22. 28 кгс-м). Если снимались все катки, то устанавливайте по концам тележки однобортные катки, затем два двубортных и в середине однобортный. Заправьте опорный каток маслом, согласно инструкции по эксплуатации.

Проверьте зазор между торцом обода ведущего колеса и внутренними торцами беговых дорожек катка, который должен быть не менее 4 мм с любой стороны. При зазоре менее 4 мм добавьте или убавьте прокладки под упорной шайбой гайки полуоси (см. раздел «Тележка гусениц»). Установите защитные щитки гусеницы. Съезжайте с брусков.

Предупреждение: не находитесь поблизости от трактора при съезде с подкладочных брусков.

Отрегулируйте натяжение гусеницы.

Оперативно и компетентно проконсультируем по всей имеющейся базе запчастей Т-170, Т-130, Д-160, Д-180, ДЗ-98, ОБ10.

Описание, сборка и ремонт катка опорного ДТ-75

В нижней части балансиры имеют развитую головку, в расточку которой на роликовых конических подшипниках установлена ось катков (2).Она удерживается внутри балансиров от осевого смещения коническими подшипниками, нижние кольца которых упираются в бурты, выштампованные в средней части оси.

Наружные кольца подшипников поджимаются корпусами уплотнений (6), привернутыми четырьмя болтами в балансирах.

На выступающие концы оси до упора в нижние кольца подшипников напрессованы стальные опорные катки (1). Катки крепятся на оси гайкой (14) и призматической шпонкой (13).

Опорные катки ДТ-75 отливают из высокоуглеродистой стали. Катки ДТ-75 имеют утолщенные ободья, закаленные токами высокой частоты для большей износоустойчивости.

Если ось с закрепленными на ней катками правильно установлена, то она свободно вращается в подшипниках и имеет определенный осевой люфт, который регулируется прокладками (20). Прокладки устанавливаются между фланцами корпусов уплотнения и торцевыми стенками головки балансира. Зазоры в подшипниках и осевой люфт оси катков регулируется с помощью уменьшения (увеличения) количества прокладок, которые двигают в ту или другую сторону корпус (6)центрирующим буртиком наружное кольцо внутрь балансира.

Имейте в виду, что уменьшать или увеличивать количество регулировочных прокладок необходимо одновременно и равномерно с обеих сторон головки балансира.

Конические роликовые подшипники оси катков работают в жидкой смазке, которую заливают во внутреннюю полость головка балансира. Уплотнение на ступице опорного катка ДТ-75 предотвращает вытекание смазки и попадание в нее посторонних примесей. В корпус (6)вставляют металлическое круглое кольцо (5), в канавку которого помещено резиновое кольцо (18), которое обеспечивает герметичность и неподвижность соединения кольца с корпусом.

К кольцу(5) прижимается пружиной (9), заключенной в чехол (10) из маслостойкой резины, малое металлическое кольцо уплотнения (7). Кольцо свободно надевается на ступицу опорного катка ДТ-75. Две лыски на ступице позволяют вращаться вместе с катком опорным малому кольцу с профильным отверстием и резиновым чехлом с пружиной. В резиновый чехол для полного прилегания его к малому уплотнительному кольцу и торцу ступицы катка, а также для предохранения чехла от прорывов концами пружины вставлены нажимные металлические шайбы (11).

Знайте, что для удобства сборки и устранения заворачивания концов резинового чехла его собирают с пружиной уплотнения и шайбами отдельно до установки в каток. Пружину уплотнения предварительно сжимают до высоты 27,5 мм и связывают в двух местах нитками.

Течь масла между фланцем корпуса (6) уплотнения и торцевой поверхности головки балансира, а также из-под гайки (14) оси катков предотвращается резиновыми кольцами (19) и (16). Герметичность в месте контакта неподвижного кольца (5) и вращающегося вместе с катком малого уплотнительного кольца (7) создается плотным прилеганием точно обработанных поверхностей этих деталей. Во время эксплуатации трактора ДТ-75 поверхности колец дополнительно притираются, в результате чего улучшается герметичность соединений. Для обеспечения высокой износоустойчивости уплотнительные кольца изготавливают из качественной легированной стали и закаливают.

При сборке и установке опорных катков ДТ-75 тщательно следите за тем, чтобы поверхности колец были чистыми и покрыты тонким слоем смазки, так как даже мелкие частицы пыли способствуют неплотному прилеганию колец и появлению на них задиров, что вызывает течь масла.

У каждого кольца притирается только одна сторона, поэтому при установке следите, чтобы они прижимались одно к другому только этими поверхностями. Отличить поверхности можно по кислотным клеймам, которые ставят на непритертой стороне. Круглое уплотнительное кольцо ставят клейменной поверхностью к упорному бурту корпуса уплотнения. Малое кольцо клейменной стороной прижимается к резиновому чехлу.

Для удобства монтажа опорного катка ДТ-75 с собранными на нем кольцом (7), резиновым чехлом с пружиной и нажимными шайбами на конце ступицы опорного катка в канавку устанавливают пружинное стопорное кольцо (17).

При снятом катке уплотнительное кольцо (7) под действием пружины упирается в стопорное кольцо, тем самым предохраняя детали уплотнения от спадания со ступицы.

Для защиты от попадания грязи узел уплотнения закрыт дополнительным лабиринтом. Лабиринт образуется колпаком (8) и корпусом (6).

Масло для смазки подшипников оси катков заливают через ее центральное отверстие, закрываемое пробкой (15).

Два отверстия в оси и отверстия в ступицах опорных катков соединяют центральный канал через сепараторы конических подшипников с внутренней полостью головки балансира.

Масло подается нагнетателем, наконечник которого вставляется в центральный канал до упора в уступ, расположенный за первым радиальным отверстием. Под давлением масло поступает по центральному каналу до второго радиального отверстия и через него во внутреннюю полость головки балансира. Вытесняемый воздух и старая смазка выходят наружу через первое радиальное отверстие и зазор между наконечником нагнетателя и внутренними стенками центрального канала.

Детали конических роликовых подшипников воспринимают большую нагрузку, поэтому неправильная или несвоевременная их регулировка, а также недостаточное количество смазки или плохое ее качество могут снизить работоспособность и долговечность узла. Не допускается этого!

Дата публикации: 28.04.2017
Дата последнего обновления: 10.10.2021
Автор: Administrator

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector