0 просмотров

Как сделать шипованную резину на мотоцикл

Гололед скутеру не помеха! Делаем зимнюю резину для скутера

А сегодня речь пойдет о том, как не дать зиме застать вас врасплох, если вы на скутере. Зима, гололед — все машины переобулись в зимнюю резину, но вот для скутера это проблема. В нашем маленьком городке зимней резины для скутеров нет (а может ее вообще не существует). Но что делать, ведь иногда без двухколесного друга просто не обойтись. Были времена, когда одевшись в лыжный костюм, я ехал на работу скутером при 25 градусах мороза и жутком гололеде. Сейчас эти времена прошли, но кое-какие навыки ведь остались.

Когда я первый раз выехал скутером на гололед, то чувствовал себя, мягко говоря, жутковато. Носит его сильно, вес небольшой, задний привод, два колеса — все это дает о себе знать. Первая мысль была немного спустить камеры. Но вот незадача — там ведь безкамерка, а значит спускать нельзя а то разбуешься на первом повороте а то и раньше. И тут мне вспомнился рассказ отца о том, что в старые времена грузовика на колеса одевали цепи, чтобы уменьшить скольжение. Почему бы не проделать это для скутера, подумал я.

Я сбегал в ближайший строительный магазин и прикупил десяток пластиковых хомутов — вот, что из этого вышло.

Оборудование:
1. Пластиковые хомуты 35 см — 10-15 шт;
2. Кусачки.

Проделав эту операцию можете смело одеваться потеплее, садиться за скутер и ехать к месту назначения. Конечно, данный метод не панацея от всех бед и дать 100% от гололеда он не может, но все же делает зимнюю езду на скутере более комфортной и безопасной. К сожалению я не додумался засечь какой километраж выдерживаю хомуты, но по городу поездить хватит. Я на всякий случай вожу десяток в багажнике — ведь с чем черт не шутит. Тем более стоят пластиковые хомуты копейки. Однако при всем этом не следует терять голову и бдительность на дороге. Гололед — явление очень опасное.

Ошиповка резины мотоцикла-эндуро строительными дюбелями.

Есть такая поговорка: «для того, чтобы приготовить жаркое из кролика, вам нужна, как минимум, кошка». Сегодня будем шиповать резину для зимней езды на эндуро своими руками с помощью дюбелей для строительного пистолета. То есть, готовить кролика из кошки.

Я уже писал о шиповке резины спорт-байка своими руками с помощью шурупов. Для эндуро такой метод не подходит, поскольку плотность шипов будет меньше, ведь на одну шашку мы сможем поставить всего один шип. Соответственно, и сами шипы должны быть прочнее и толще. Поэтому на шурупы не смотрим, сразу ориентируемся на дюбели.

Также сразу скажу, что готовая шипованная резина заведомо лучше. Телеборг какой-нибудь гораздо меньше изнашивается, да и заморачиваться не надо, ведь процесс ошиповки резины мотоцикла просто дико нудный!

Еще можно просто купить вкручивающиеся шипы — и вкрутить их в шашки резины мотоцикла. Минус в том, что, во-первых, стоят такие шипы недешево. А во-вторых, сами шашки должны быть в хорошем состоянии.

Ошиповка строительными дюбелями имеет два минуса и много жирных плюсов. Минусы:
1. Этот процесс — для настоящих хардкорщиков! Невозможно нудно и скучно, ощущаешь себя работником конвейера на конфетном заводе!
2. Нужен сварочный полуавтомат, то есть, на кухне весь процесс ошиповки провести не получится. Про сварку электродом забудьте, это не вариант.
Плюсы:
1. Это мега-дешево.
2. Дюбелями можно зашиповать практически любую резину. Именно поэтому и выбрал этот вариант: у меня на мотоцикле от боковых шашек переднего колеса уже почти ничего не осталось. Вкручивающиеся шипы туда просто некуда вкрутить.
3. Старая резина не выбрасывается, а просто становится зимней. Удобно и экономно.

Ошиповка резины мотоцикла-эндуро своими руками.

Для того, чтобы зашиповаться, нам понадобится:

1. Дрель и сверло 5 мм.
2. Дюбеля для строительного пистолета на 35 мм. (диаметр у них 4,5) — по количеству шашек на колесах.
3. Гайки М5 по количеству дюбелей.
4. Сварочный полуавтомат.
5. Пробойник (подойдет длинная головка на 9).
6. Какой-нибудь упор для того, чтобы упирать дюбели изнутри колеса (подойдет рычаг подвески от Жигуля).
7. Армированный скотч.
8. Много времени и терпения.

Как мы шиповали резину на кроссовом мотоцикле Yamaha YZ250F.

1. Началось все с того, что мы разбортировали мою старую летнюю резину, я немного ее отмыл и просверлил в ней сквозные отверстия по количеству шашек.

Получилось 250 дырок на переднем колесе и 280 дырок — на заднем. Изначально я сверлил отверстия сверлом на 4,5 мм, поскольку толщина дюбеля для строительного пистолета именно такая — 4,5 мм. Но потом понял свою ошибку, когда начал «вдевать» дюбели в отверстия и заново прошелся по обоим колесам сверлом на 5 мм., расширив отверстия.

Здесь смысл в том, чтобы более или менее ровно просверлить эти дырки, иначе наши «шипы» будут торчать в разные стороны, как им захочется, поскольку эти самые отверстия являются как бы направляющими для дюбелей.

2. Сходил на строительный рынок и купил дюбелей по количеству отверстий — 280 штук длиной 45 мм на заднее колесо и 250 штук длиной 35 мм — на переднее. Как потом оказалось, для заднего колеса 19-го радиуса (кросс) 45 мм — много. Для 18-го радиуса (эндуро) может и подойдет. Но подрезать болгаркой можно всегда 🙂

Дюбели идут с шайбами, для начала эти шайбы нужно сбить. Делается это легко и без усилий.

3. Вставляем дюбели с обратной стороны покрышек.

Видите, в одну сторону торчат? Это как раз из-за того, что сверлил, как попало. Но потом, правда, после набивки гаек, шипы почти полностью выровнялись.

4. Набиваем сверху сбитые с дюбелей шайбы. Для пробивки использовалась обычная длинная головка на 9 на маленькую трещетку.

5. Набиваем гайки М5 и точечно фиксируем их сварочным полуавтоматом. Очень сильно мне помог с ошиповкой один крутой мастер, который, я до сих пор не понимаю почему, решил взяться за этот ужасный процесс 🙂 Олега я вам потом отрекламирую, но в более интересных с технической точки зрения статьях. А пока — просто спасибо!

Сначала были попытки варить дюбеля сразу к шайбам, а гайками не пробивать. Но при попытке привариться резина начинала гореть. Пришлось все-таки пробивать гайками и вариться к гайкам.

6. Хорошим армированным скотчем проклеиваем всю поверхность внутри ошипованной покрышки. Делать это надо в несколько слоев, причем первый слой лучше наклеить поперечными кусочками, и лишь потом делать продольный слой.

Я заднее колесо проклеил, как надо, с передним колесом поленился, не стал проклеивать поперечными кусками скотча. В итоге, после первой же гонки на Фабрике экстрима получил проколы. Потом бортировались заново, проклеивали еще одним слоем, клеили камеру в пяти местах.

До того, как забортировать, вставили в покрышку камеру и накачали ее, чтобы скотч улегся, как надо. Иначе при бортировании резины на обод скотч сомнется.

На фото видно кусочки поперечных слоев армированного скотча.

7. Затем мы попытались поставить колеса на место и поняли, что придется все эти шипы подрезать Заднее в маятник вошло, но цепляло везде, где только можно. Так что 45-миллиметровые задние шипы пришлось хорошенечко подстричь.

Шипы на переднем колесе не стали стричь, но потом все равно их пришлось укорачивать и затуплять. То есть, даже по 35-миллиметровым пришлось пройтись болгаркой.

ИТОГО.

1. Шиповались полторы недели, стараясь успеть к гонке. Мне друг говорил, что в четыре руки они шиповали резину на два мотоцикла полные 3 дня. Но это выдержку надо иметь!

2. Оба колеса потяжелели на 2 килограмма. Т.е. вес сильно увеличился, но это дало забавный эффект. Все знают, что крутые мотокроссники регулируют положение мотоцикла в прыжке не только весом и телом, но и газом-тормозом. Я совсем не такой крутой гонщик, чтобы сильно почувствовать эффект от газа в прыжке, но с колесами, утяжеленными шипами, эффект очень заметный! То есть, помимо зацепа, мы получили два нехилых гироскопа

3. Если шипы не затуплять, езда на них очень опасна для окружающих. Иными словами, если планируется шиповать колеса для простых покатух вокруг дачи — можно не затуплять, т.к. мотик отлично лазит по деревьям на таких шипах. Но если гонка… Понятно, что на нормальную гонку и допустить не должны с такими гвоздями в колесах, но у нас ведь все спустя рукава. Если это эндуро, с раллийным стартом через каждую минуту — то еще ок. Но, если это мотокроссс со стартом кучей — обязательно надо подрезать и затуплять эти шипы. За лед они и гайками неплохо цепляются, но безопасность должна быть превыше всего.

На всякий случай напомню, что мотокросс допускает шипы не более 7 мм. длиной и имеющие плоскую цилиндрическую верхнюю часть, диаметром не менее 2,5 мм.

4. Пройдена одна гонка и несколько тренировок по мотокроссу. Результат гонки — пять дырок в переднем колесе После того, как нормально заклеили скотчем колесо, проблем не было. Даже после приземлений на переднее колесо с трамплина проколов не было. То есть, конструкция надежная, если не лениться.

Износ шипов на грунте небольшой. Асфальт снимает заметную фаску.

5. Делайте сразу качественно. Как минимум потому, что бортировать шипованную резину — отдельное мучение, уж больно колючая

Поделиться «Ошиповка резины мотоцикла-эндуро строительными дюбелями.»

Шиповка колеса своими силами или хватит сидеть зимой дома! (Страница 1 из 6)

Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация

Сообщений [ с 1 по 20 из 120 ]

1↑ Тема от Рома 06-08-2013 23:52:09

  • Рома
  • Ураломаньяк
  • Неактивен
  • Имя: Роман
  • Откуда: Шентала, Самарская.обл.
  • Зарегистрирован: 23-10-2012
  • Сообщений: 6 156
  • Репутация: 521
  • Мотоцикл: Урал ИМЗ 8.103-10

Тема: Шиповка колеса своими силами или хватит сидеть зимой дома!

Вообщем мужики, прошлую зиму я реставрировал Урал. Но эту зиму я не переживу, без мотоцикла. Я не смогу так жить, если он всю зиму будет стоять в гараже. Нет! Конечно я пока буду кататься с люлькой, одиночку я не удержу на снегу, но он же будет шлифовать, да и управляемость на снегу будет далеко не такой как летом.
И вот что я задумал. Берем покрышку стандартную. Можно что то типа л96 или сиську, так будет даже лучше! Затем покупаем саморезы, длинной 1.5 см. Можно 1см пока не решил. И вкручиваем в определенном порядке в покрышку. Но пока думаю насчет саморезов. Может лучше болтики м6, и снаружи на каждый одевать шайбу, и закручивать гаечку. Будет надежнее. Но есть знакомые ребята которые катались и на саморезах, говорят отлично держится, асфальт довольно хорошо переносят, но если что, то они ломаются, но не вылетают внутрь. А так отлично держатся, но на асфальте кидает. Но можно ещё на сами саморезы гаечки накрутить, если найти с нужной резьбой. Будет замечательно. Вот что то типо такого получится


Вообщем буду искать нужные саморезы. Но завтра попробую вкрутить в покрышку саморез и выбить. Если даже без давления будет держаться то отлично. Покрышки буду использовать потертые. Ибо нормальные жаба душит .
Не надо меня называть сумасшедшим, говорить что будут вылетать и протыкать, и что вообще зимой кататься идея бредовая. Но я сделаю как хочу. Фото ждите.

2↑ Ответ от на drakone 07-08-2013 06:39:10

  • на drakone
  • Cтарейшина
  • Неактивен
  • Имя: Альберт
  • Откуда: Омская обл. город Омск
  • Зарегистрирован: 07-12-2012
  • Сообщений: 4 972
  • Репутация: 125
  • Мотоцикл: урал 8.103.10, ГАЗ 31029

Re: Шиповка колеса своими силами или хватит сидеть зимой дома!

мне тоже расказывали что раньше покрышек со злым протектором небыло и они тоже делали саморезы и какой вывод. когда они одели цепи то проходимость стала лучше, так что уже саморезы отстают. а вот нынче кагда я поставил злую резину. то вот сейчас этот человек понял что вот она проходимость.
так что,
первое место злая,
2 цепи
3 саморезы болты

3↑ Ответ от Кабан 07-08-2013 09:57:57

  • Кабан
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 08-05-2013
  • Сообщений: 44
  • Репутация: 2
  • Мотоцикл: Урал

Re: Шиповка колеса своими силами или хватит сидеть зимой дома!

Но эту зиму я не переживу, без мотоцикла. Я не смогу так жить, если он всю зиму будет стоять в гараже.

Сильно громкие слова, мототоксикоз в последней стадии?? Байкер в пятом поколении.
По поводу такой шиповки, мне кажется бред.

Отредактировано Кабан (07-08-2013 16:11:06)

4↑ Ответ от САНЯ пиф 07-08-2013 12:52:34

  • САНЯ пиф
  • Cтарейшина
  • Неактивен
  • Имя: Александр
  • Откуда: г.Белый Тверская обл.
  • Зарегистрирован: 06-02-2013
  • Сообщений: 4 944
  • Репутация: 307
  • Мотоцикл: урал 8.103.10

Re: Шиповка колеса своими силами или хватит сидеть зимой дома!

обычной шиповки за глаза хватает плюс мозгов куда едишь ,а так трактор КАЗАХСТАН и куда угодно

5↑ Ответ от Лёха 33 07-08-2013 15:03:35

  • Лёха 33
  • Профи
  • Неактивен
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Владимирская область, Вязники
  • Зарегистрирован: 07-03-2013
  • Сообщений: 688
  • Репутация: 36
  • Мотоцикл: Урал М-67, Fazer 600

Re: Шиповка колеса своими силами или хватит сидеть зимой дома!

У меня друг в покрышке отверстия сверлил и болтики по моему шестерку вставлял и шайбы с двух сторон ну и гайку само собой разкернить. По льду самое то. Щас вот резину злую купил ее тоже так же сделает.

6↑ Ответ от САНЯ пиф 07-08-2013 15:08:05

  • САНЯ пиф
  • Cтарейшина
  • Неактивен
  • Имя: Александр
  • Откуда: г.Белый Тверская обл.
  • Зарегистрирован: 06-02-2013
  • Сообщений: 4 944
  • Репутация: 307
  • Мотоцикл: урал 8.103.10

Re: Шиповка колеса своими силами или хватит сидеть зимой дома!

что на речку ездиишь зимой ,или у него такая скорость что требует таких шипов при тормажении на обычной шиповки по твердой езде не то а по твердому полюбому гдето ехать придется

7↑ Ответ от PATRIOT 07-08-2013 15:13:31

  • PATRIOT
  • Патриот ИМЗ
  • Неактивен
  • Имя: Илья
  • Откуда: Краснодарский край,Краснодар
  • Зарегистрирован: 18-02-2011
  • Сообщений: 3 148
  • Репутация: 180
  • Мотоцикл: Нету. Следующим будет К750!

Re: Шиповка колеса своими силами или хватит сидеть зимой дома!

Привет всем! Я вот всю зиму проездил на одиночке с шиповкой, и нормально! Главное — чтобы спереди была зубастая шиповка, чтобы при поворотах перед не юзил, и всё будет отлично.

8↑ Ответ от Лёха 33 07-08-2013 15:16:53

  • Лёха 33
  • Профи
  • Неактивен
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Владимирская область, Вязники
  • Зарегистрирован: 07-03-2013
  • Сообщений: 688
  • Репутация: 36
  • Мотоцикл: Урал М-67, Fazer 600

Re: Шиповка колеса своими силами или хватит сидеть зимой дома!

Просто зимой новый год все дружной компанией собираемся и катаемся и так сказать душа просит праздника да и на приключения тянет вот правда только прохожие как на дураков смотрят А вот на перед реально нужно тоже чтонить зубастое а то прямо едет

Отредактировано Лёха 33 (07-08-2013 15:18:53)

9↑ Ответ от Рома 07-08-2013 15:52:26

  • Рома
  • Ураломаньяк
  • Неактивен
  • Имя: Роман
  • Откуда: Шентала, Самарская.обл.
  • Зарегистрирован: 23-10-2012
  • Сообщений: 6 156
  • Репутация: 521
  • Мотоцикл: Урал ИМЗ 8.103-10

Re: Шиповка колеса своими силами или хватит сидеть зимой дома!

Ну это понятно что на перед тоже нужна шиповка. Я если буду делать её, то сделаю 2 покрышки. И на перед и на зад. Через полчасика пойду попробую саморез вкрутить. А то устал, дрова колол.

Добавлено: 07-08-2013 15:52:26

Но эту зиму я не переживу, без мотоцикла. Я не смогу так жить, если он всю зиму будет стоять в гараже.

Ебануться какие громкие слова, мототоксикоз в последней стадии??

Дяденька а можно поаккуратней разговаривать?

10↑ Ответ от Охотник 07-08-2013 15:54:27

  • Охотник
  • Модер
  • Неактивен
  • Откуда: Пермяк
  • Зарегистрирован: 16-05-2012
  • Сообщений: 7 158
  • Репутация: 697
  • Мотоцикл: Днепр мт 10-36 , урал М 67

Re: Шиповка колеса своими силами или хватит сидеть зимой дома!

Но эту зиму я не переживу, без мотоцикла. Я не смогу так жить, если он всю зиму будет стоять в гараже.

Ебануться какие громкие слова, мототоксикоз в последней стадии??
По поводу такой шиповки, мне кажется бред.

Соблюдайте правила форума , не материтесь пожалуйста в сообщениях или хотя бы звёздочками прикрывайте ваш мат .

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector