18 просмотров

Как сделать клеймо на резине

Как правильно рисовать на автомобильной резине? Или обзор маркера для шин!

Загорелся я как-то выделить название бренда на покрышке (как на спортивных авто или на внедорожной резине), но все оказалось не так то просто… Оказывается в интернете нет информации о том, как правильно рисовать на резине/шинах/колесах.

Первым делом нужно было найти чем рисовать и, чтобы все нарисованное не слетело на следующий день. Начал искать в интернете, вариантов много, от краски до маркера. Но решил остановиться на маркере, т.к. удобнее будет рисовать. Машина в тот момент была в ремонте и на зимней резине, а значит у меня было достаточно времени для реализации своей хотелки на летней. Очень важно было то, чтобы краска, которой будем красить была эластичной и стойкой. А это оказывается не просто. И самое интересным и подходящим (как я думал на тот момент), был маркер для шин Edding 8050 с жалом 4 мм.

Марекер специально предназначен для нанесения каких либо отметок и надписей на резине, НО это не значит, что он пригоден для нанесения на шины — как оказалось в дальнейшем. В общем я купил этот маркер и уже вечером его пробовал. В общем одно колесо я покрасил именно этим маркером в 2 слоя, но результат меня не сильно порадовал. Рисовать им очень не удобно. Краска или не выливается совсем, или наоборот сразу много и растекается. В общем намучился с ним я хорошенько. Он трескается и держится плохо. Я не рекомендую Вам покупать этот маркер! Вот так я пробовал маркер на внутренней стороне резины.

Тут надпись имеет бортик и рисовать проще. Краска не выльется за край. А вот на внешней стороне, надпись бортика не имеет и это усложняет процесс. Т.к. лишняя краска может вылиться за пределы буквы.

Благо у брата был в гараже еще один маркер — самый дешевый маркер краска с жалом 4 мм. и следующее колесо я покрасил им. С ним уже было попроще, но толстое жало/перо/наконечник не позволяет рисовать аккуратно. Поэтому я нашел, точно такой же дешевый маркер, только с жалом 2 мм.

И вот с тонким маркером, все стало гораздо проще и быстрее. Рекомендую этот маркер для покраски шин. Если в первый раз на первое колесо у меня ушел час, то тут в разы меньше. В итоге остальные колеса были покрашены в 2 слоя тонким и самым дешёвым маркером. В два слоя красить не обязательно, держится также и эффект такой же.

Как показала практика, тот марке, что специально для шин, продержался меньше всего — примерно 1 неделю (скорок уменьшился возможно из-за того, что он был на переднем правом колесе), это конечно очень мало. Через 3 не осталось и малейшего следа. А вот дешевый маркер-краска держится до сих пор, хоть и потрепался хорошо. Сверху колеса покрывал чернителем для резины Soft99 (об этом будет новый пост) — так надписи выглядеть очень эффектно.

А теперь давайте разберем, как правильно рисовать на шинах:

  1. Снимаем колеса и кладем на стол, чтобы Вам было удобно, т.к. занятие это не быстрое.
  2. Помойте шины, хотя бы ту часть где будете рисовать.
  3. Обезжириваем поверхность перед рисованием с запасом 3-5 см вокруг, чтобы грязь случайно не попала.
  4. Начинаем рисовать с лева направо (так удобнее и не смажете краску) и очень аккуратно, не торопитесь.
  5. Ждем минимум пару часов пока краска засохнет (лучше оставить на ночь, но не обязательно).
  6. Одеваем колеса и ловим взгляды прохожих 😉

После соблюдения всех правил и при должной аккуратности Вы получите великолепный результат. А ели еще не будете шаркать резину об бортики, то продлите срок службы. Но не думайте, что данного покрытия хватит надолго. Краска не эластичная и трескается. И со временем отлетает.

Вот результат от простого маркера-краски через 2,5 месяца.

Маркер на резине через 2,5 месяца

Как видите, маркер уже практически не виден. А вот от маркера Edding 8050 уже через неделю не осталось и следа.

Сверху колеса покрывал чернителем для резины Soft99 (об этом будет отдельная статья) — так надписи выглядеть очень эффектно.

А вот так выглядят свежие надписи, которым один день. Обновлял так сказать надписи. На колесах был чернитель, который спустя 2,5 месяца хорошо гидрофобил. В интернете не нашел информации чем смыть чернитель. Оказалось ничего сложного — я использовать «бензин Галоша» и все легко почистил.

Надеюсь вам понравился обзор на маркеры для шин/резины/покрышек/колес и теперь всем стало понятно как правильно рисовать на автомобильных шинах, а если остались вопросы, то пишите в комментариях.

Как и чем лучше рисовать на резине/шинах/покрышках

Всем, привет! Сегодня хочу рассказать о том, как и чем я рисовал на летней резине. Начал изучать вопрос и наткнулся на специальный маркер для резины Edding 8050

Ни в коем случае не покупайте такой маркер! Толщина стержня у него 4 мм, слишком толстый и очень сложно аккуратно рисовать. Как оказалось, этот специальный маркер продержался неделю.
В отличие от самого дешевого маркера краски Paint Marker

Который держится очень долго.

Так вот. Пробовал маркер на внутренней стороне покрышки и вот результат… )))

И это еще оказалось пол беды. На внутренней стороне надпись имеет бортики, и краске за них не вылиться. А вот на лицевой стороне покрышки бортиков нет. И при нанесении нужно быть очень аккуратным. Прямо очень очень аккуратным!

Снимаем колесо и обезжириваем место где будем рисовать… Очень важно положить колесо так, чтобы было удобно рисовать. На первое колесо у меня ушел час. На последнее минут 20.

Затем приступаем к рисованию. Самый подходящий вариант это маркер с наконечником 2 мм. Так получается более аккуратно. Первый раз рисовал в 2 слоя. Но когда обновлял, то хватило и одного.

Теперь ждем пару часов и можно ставить колесо обратно. Желательно дать постоять ночку.
Краска потрескается, но это нормально. Т.к. она не эластичная, но держится хорошо(это я про простой маркер).
И вот так авто стал выглядеть…

Черним колеса и выглядит еще эффектней

Кстати обезжирить колеса после чернителя можно бензином Галоша и смело снова рисовать на колесах.
Когда красил тормозные барабаны то решил обновить надписи, т.к. почти не стало видно.

А вот так после обновления.

На колеса обращают внимание и мне это нравится.
Думаю на зимней резине надо тоже покрасить, например желтым цветом. Правда там резина Нордман-4, но ничего… Время покажет.
Кому понравилось ставим лайк и подписываемся на авто! Впереди много интересного…

Дата изготовления шин. Подделка.

Все знают что на покрышках есть специальное место где указана дата изготовления шин и это место стандартное для всех производителей. Но не так давно появились подделки на рынке, где дата изготовления для старых покрышек изменена на свежую дату и эту резину продают как новую.

Где указана дата изготовления на шинах

Дата изготовления на шинах (покрышках) всегда указана в виде овального штампа на боковине покрышки в виде четырех цифр. Первые две цифры – это неделя изготовления, а третья четвертая цифры – это год изготовления. Сам штамп может отличаться у разных производителей резины, но сама маркировка даты у всех одинаковая. Ниже приведены два примера с маркировкой разных производителей:

1215 – это 12 неделя 2015 года

4911 – это 49 неделя 2011 года

Если покрышка изготовлена до 2000 года, то маркировка будет состоять из трех цифр, где первые две цифры – это неделя изготовления, а третья – последняя цифра года. Например: 209 обозначает 20 неделю 1999 года изготовления.

Как подделывают дату изготовления шин?

Все предельно просто, на старой покрышке место с датой зачищается ножом или наждачкой, после чего образуется ровная площадка на боковой поверхности покрышки. Далее на этом место наклеивается новая резинка созданная кустарным способом. Таким образом мы получаем, что на старой покрышке имеется приклеенная свежая дата изготовления и ее продают как новую.

Как определить, подделана дата или нет?

Все очень просто, найдите место с датой производства покрышки и проведите по ее краю ногтем, попытайтесь ее сковырнуть или поддеть. Если нет ногтей, как у меня, можно попытаться сковырнуть ее монетой. Если дала приклеена, то она обязательно отойдет, если это заводское тиснение с датой, то ничего с ней не произойдет.

Откуда берутся старые покрышки без износа?

Все довольно просто, в Европе резину запрещено эксплуатировать, если ей больше 5 лет отроду. Следовательно вся старая резина списывается со складов и не только. Если Вы загляните в свой багажник, то сможете обнаружить там запасное колесо. У некоторых оно за 5 лет так и не использовалось. Данную резину в европе тоже списывают, получается что источник данных покрышек очень большой, их привозят в Россию за копейки, дальше переделывают дату и продают как новую.

Если просто поразмышлять на эту тему, то некоторым может показаться это смешным. Типа резина очень новая стоит к примеру 4000 рублей, а годовалую за 3000 отдадут по акции или типа того, подделка может стоит еще чуть дешевле. Но никто не думает что некоторая резина стоит 15 000 за балон, а иногда и того больше, вот там выхлоп продавца левой резины будет просто конским и тут очень большой навар практически на воздухе.

Делитесь данной статьей с друзьями и близкими. Данные материалы могут уберечь их не только от покупки старой резины, но и от возможной беды. Т.к. старая резина не имеет такой надежности как новая и по ее причине может случиться авария.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: