5 просмотров

Как сделать дырку в резине

Приблуда для сверления транспортёрной ленты и других резиновых штук

Дело в том, что я сошёл с ума и решил сделать съёмные гусеницы из транспартёрки на машину и тут возник вопрос — как её сверлить?, я знал, что её сверлят трубочкой с отверстием и через это отверстие вынимают отходы сверления, я даже где-то здесь в сообществе вроде пост видел на эту тему, но ума в закладки добавить не хватило .
Сунулся гуглить и первое, что мне попалось это вот:

и я примерно так и сделал, но конечно не из плунжера (где я его возьму), но вот выковыревать пасатижами эти затычки это бред какой-то, на минутку, мне надо просверлить 800 отверстий…
и я немного доработал конструкцию!
типа вот в картинках:

всем спасибо — все свободны!

Метки: изделие №2

Комментарии 30

“Эксперт по дыркам” :)))

а готовый продукт покажи молодец

мы на работе сверлим обычным перовым сверлом по дереву

Крутая штука. ))) поддерживаю земляк.

гуси возможно к 22-му успею — поеду в Геш на закрытие испытывать

Тогда может и увидимся.) )

вот только бы успеть)

Гусенецы на машину ? Хммммм 😉 Итеречно, куда в вашем журнале смотреть, ?

Мона ))) слегка доработать заточенную кромку поперек пройти трехгранным напильником чтоб сделать зубчики.

Если хотите сохранить прочность деталей из транспортерной ленты НЕ ПРОБИВАЙТЕ, НЕ СВЕРЛИТЕ отверстия, только ПРОЖИГАНИЕ раскаленным до красна инструментом продлит время работы соединения. При прожигании синтетические нити основы оплавляются и это не позволяет разрушатся ленте в месте соединения. Речь идет о тех случаях когда нагрузка на ленту достаточно серьезная и время работы продолжительное. Слабо нагруженые соединения конечно проще пробить пробойником или просверлить.Инструмент для прожигания, это металический стержень Ф на еденицу меньше применяемого крепежа, заточеный четырехгранником, длина заточки=2 толщины ленты

тут частичное прижигание присудствует, я сверлил по 8 дырок разом и пробойник раскалялся через четыре дырке аж дым шел

Если хотите сохранить прочность деталей из транспортерной ленты НЕ ПРОБИВАЙТЕ, НЕ СВЕРЛИТЕ отверстия, только ПРОЖИГАНИЕ раскаленным до красна инструментом продлит время работы соединения. При прожигании синтетические нити основы оплавляются и это не позволяет разрушатся ленте в месте соединения. Речь идет о тех случаях когда нагрузка на ленту достаточно серьезная и время работы продолжительное. Слабо нагруженые соединения конечно проще пробить пробойником или просверлить.Инструмент для прожигания, это металический стержень Ф на еденицу меньше применяемого крепежа, заточеный четырехгранником, длина заточки=2 толщины ленты

категорически согласен ! и только так !

Если хотите сохранить прочность деталей из транспортерной ленты НЕ ПРОБИВАЙТЕ, НЕ СВЕРЛИТЕ отверстия, только ПРОЖИГАНИЕ раскаленным до красна инструментом продлит время работы соединения. При прожигании синтетические нити основы оплавляются и это не позволяет разрушатся ленте в месте соединения. Речь идет о тех случаях когда нагрузка на ленту достаточно серьезная и время работы продолжительное. Слабо нагруженые соединения конечно проще пробить пробойником или просверлить.Инструмент для прожигания, это металический стержень Ф на еденицу меньше применяемого крепежа, заточеный четырехгранником, длина заточки=2 толщины ленты

старые транспортерные ленты были с хлопчатобумажной или вискозной нитью, она сгорала а не плавилась, да и сейчас очень много таких транспортёрных лент.

Если хотите сохранить прочность деталей из транспортерной ленты НЕ ПРОБИВАЙТЕ, НЕ СВЕРЛИТЕ отверстия, только ПРОЖИГАНИЕ раскаленным до красна инструментом продлит время работы соединения. При прожигании синтетические нити основы оплавляются и это не позволяет разрушатся ленте в месте соединения. Речь идет о тех случаях когда нагрузка на ленту достаточно серьезная и время работы продолжительное. Слабо нагруженые соединения конечно проще пробить пробойником или просверлить.Инструмент для прожигания, это металический стержень Ф на еденицу меньше применяемого крепежа, заточеный четырехгранником, длина заточки=2 толщины ленты

прожигали транспортерную ленту-гари пипец.на 40 отверстие “прожигалка” от перегрева деформируется и размер отверстия плавает(хотя возможно из-за того что лента термостойкая у нас на работе), если это не важно то пойдет, теперь сверлим перовыми сверлами по дереву, конечно дольше.но отверстия аккуратные получаются

Как и чем разрезать покрышку – особенности раскроя резины

Отправим материал на почту

  • Раскрой резины
  • Общий принцип раскроя резины
  • Как разрезать покрышку поперек или вдоль
  • Как просверлить покрышку
  • Заключение

В современном мире резиновые изделия встречаются практически в каждом доме и во всех отраслях промышленности. При этом они бывают разной плотности и совершенно разного назначения. Для бытовых нужд тоже нередко нужен такой материал – чаще всего его используют в качестве прокладок, но иногда возникают и другие потребности. Но где взять кусок резины? Правильно – можно использовать старые автомобильные скаты, но как разрезать покрышку? Ответы на этот вопрос вы найдете в этой статье.

Раскрой резины

Слово «резина» пришло в наш обиход от латинского «resina», что переводится, как «смола». Казалось бы, ничего общего, но это только на первый взгляд. Для получения готовой продукции смолу, добытую из каучуковых деревьев, смешивают с вулканизирующим веществом (обычно, это сера) и после процесса вулканизации получается эластичный материал, известный как резина. Несмотря на то, что такая субстанция не имеет высокой плотности, она вязкая, поэтому, вопрос о том, чем и как разрезать шину, никогда не утрачивает своей актуальности.

Общий принцип раскроя резины

Чтобы понять, как разрезать покрышку, нужно усвоить общие принципы техники раскроя резины, так как это чрезвычайно вязкий материал. Кроме того, нужно определиться, чем резать покрышки, и на данный момент мы будем использовать сапожный нож. У такого режущего инструмента большая мощная ручка, которая удобно ложится в ладонь и короткое, не более 10-15 см, острое лезвие. Кроме того, лезвие должно иметь толщину 1,5-2,0 мм со стороны обуха, спуски по 25-30 мм и угол заточки 20-25°. Это наиболее оптимальные параметры для сапожного ножа, хотя сюда еще можно добавить, что лезвие должно быть из легированной стали (можно использовать фрагмент полотна от двуручной пилы, известной, как «Дружба-2»).

Итак, чтобы сделать разрез по прямой, а особенно, фигурной линии, её необходимо прочертить маркером, а затем пройти по отметке кончиком лезвия, оставив фиксированный след. Но, чем глубже разрез, тем сложнее тянуть нож, ведь с глубиной погружения увеличивается вязкость материала, ведь лезвие трется о стороны раскраиваемой резины. А какой можно подобрать антоним слову «вязкость»? Правильно, это слово «скольжение». То есть, нужно добиться того, чтобы лезвие скользило в резине.

Сделать это совсем несложно – достаточно полить раскраиваемую линию водой. Да-да, именно водой, но, ни в коем случае не маслом и какой-либо автомобильной смазкой. Вода никак не повлияет на погружение острого кончика лезвия в резину, зато углы и спуски полотна будут скользить по мокрому материалу. А так как разрезать автомобильную покрышку удобнее с поливом водой, то поставьте возле себя бутылку или чашку с жидкостью.

Видео описание

Как резать покрышку.

Как разрезать покрышку поперек или вдоль

Тот, кто имел дело с автомобилем любого типа, знает, что в трущейся части резины находится металлический корд, который попросту нереально разрезать ножом. Это говорит о том, что при решении, чем резать покрышки, нужно учитывать абразивные особенности инструмента, то есть, здесь понадобится ножовка по металлу или болгарка с режущим диском. Если вы остановите свой выбор на ножовке, то принцип раскроя останется тем же, как и для сапожного ножа – нужно постоянно поливать резину водой для свободного скольжения полотна.

При работе с болгаркой процесс, безусловно, пойдет быстрее, но он сопряжен с некоторыми трудностями или даже опасностью травматизма, если не соблюдать определенные правила техники безопасности.

Как правильно резать покрышки болгаркой:

  • Так как резина, это очень вязкий материал, то диск будет зажиматься, следовательно, возникает опасность его растрескивания. Скорость полета элементов абразива при растрескивании круга может составлять порядка 200-250 м/сек, то есть, этого вполне достаточно, чтобы такой фрагмент пробил щеку. Значит, снизу диск УШМ должен вращаться по направлению от вас, но не к вам – так осколки полетят в противоположном направлении.
  • Не следует углублять диск слишком резко – это будет только тормозить процесс из-за увеличения площади трения абразива с резиной. Лучше сделать несколько неглубоких проходом и продолжать их до тех пор, пока стальной корд не будет перерезан полностью. Не забывайте, что покрышка при её раскрое должна быть надежно зафиксировано (можно, чтобы её удерживал руками крепкий мужчина).
  • И опять возвращаемся к проблеме вязкости резины. Если вы уже решили, чем разрезать покрышку, ведь у вас для этого был выбор, то здесь все остается неизменным – для скольжения придется поливать покрышку чистой водой. Между прочим, вода в данном случае не только компенсирует вязкость, но и будет охлаждать резину в процессе резки, следовательно, вы значительно снизите неприятный (едкий) запах гари от паленой резины.

Еще один вариант, чем можно резать покрышку, это электрический лобзик с пилочкой по металлу. Лобзик, конечно, гораздо безопаснее, нежели использование болгарки, где диск может разлететься и, безусловно, это очень весомый фактор в пользу данного электроинструмента, если бы не низкая скорость такой разделки. К тому же, под полотно лобзика не получится подавать воду, следовательно, в процессе работы вам придется дышать паленой резиной.

Рекомендация: в Сети распространяются советы по поводу смачивания резины автолом и мыльным раствором – не делайте этого ни в коем случае! Смазка и мыло при интенсивном нагреве горят, что будет затруднять, но не облегчать скольжение.

Как просверлить покрышку

Порой мы сталкиваемся с необходимостью сделать круглые прокладки из резины. Например, стол, который стоит на керамической плитке, непременно будет скользить, тогда, как резина всегда компенсирует этот фактор. Здесь к вопросу, чем резать старые покрышки, нужно отнестись несколько по-другому. То есть, в данном случае, нужный нам элемент следует не вырезать, а выбивать. Для этой цели можно сделать просечки из обычных стальных трубок, причем фаска для острия может быть как наружной, так и внутренней – зависит от диаметра трубки и требуемой прокладки. Наружную заточку делают при помощи болгарки или плоского напильника, а вот для снятия внутренней фаски понадобится круглый или полукруглый напильник.

Чтобы выбить прокладку, нужно отрезать фрагмент боковой части покрышки, где отсутствует металлический корд. Для работы понадобится твердое основание – лучше, чтобы это был обрезок какой-то толстой доски или бруска, так как при ударе о сталь просечка будет тупиться и её придется каждый раз затачивать.

Видео описание

Резка покрышек: 3 простых способа.

Для проделывания отверстий в покрышке или её фрагментах вам понадобится сверло нужного диаметра. Лучше, чтобы оно было заточено под металл (с тупым режущим углом) – так вы сможете беспрепятственно пройти не только резину, но и стальной корд. Если для этой цели использовать сверло, заточенное для обработки пиломатериалов (с острым режущим углом), то оно будет рвать резину, а при попадании в корд сверло может сломаться.

Если возникла потребность просверлить отверстие с большим диаметром, не спешите пробовать сделать это корончатой фрезой для гипсокартона, древесины или даже бетона. Допустим, алмазной коронкой (для бетона) вам еще удастся пройти боковую сторону покрышки, хотя это крайне затруднительно, но победитовой фрезой вам вообще ничего не удастся сделать – она будет рвать резину. В таких ситуациях лучше всего использовать ступенчатые сверла нужного диаметра.

Ступенчатые сверла, чаще всего, делают диаметром от 4 мм до 40 мм, но на рынке электроинструментов также встречаются модели от 4 мм до 80 мм (они обычно достигают 85 мм в длину без хвостовика). Хвостовик у такого режущего устройства обычно делают с диаметром 10-12 мм, так как при эксплуатации металл испытывает большие механические нагрузки. С 10-миллиметровым хвостовиком ступенчатое сверло можно зажать в патроне обычной дрели и даже в шуруповетре, только для работы с конусным сверлом беспроводной электроинструмент должен иметь хороший аккумулятор.

Заключение

Если вам еще никогда не приходилось резать или сверлить резину, готовьтесь столкнуться с трудностями на первом этапе вашего обучения, хотя они возникают не у всех. Во всяком случае, те, кто мастерит различные поделки из покрышек (вплоть до садовой мебели) делают это достаточно легко и быстро.

Как правильно резать или сверлить резину

Современная промышленность выпускает множество разнообразных видов резин, применяемых в самых неожиданных отраслях. Довольно просто и быстро можно найти нужную резиновую прокладки или необходимую резиновую заготовку на ближайшем базаре. Однако если вам всё же понадобилось изготовить резиновое изделие своими руками, то вам пригодится пару нехитрых советов от том, как можно просто и аккуратно разрезать резину.

Как резать резину ножом:

Резина, бывает довольно разнообразная по своим свойствам, начиная от очень эластичного и довольно податливого материала и заканчивая упругими прочными резиновыми пластинами. Применение резине можно найти самое разнообразное, к примеру, вырезать подходящую по размеру водопроводную прокладку, каблук для сапог, или нескользящую подставку под стеклянную поверхность. Многие вырезают из автомобильных покрышек разного рода зверей, качели, или делают предметы интерьера. Можно делать цветочные клумбы из автомобильных покрышек, но для этого надо знать, как и чем резать автомобильную шину.

Секрет очень прост, для того что бы аккуратно и просто разрезать кусок резины, вам понадобится острый нож, понятное дело 🙂 , и обыкновенная вода.

Кусок упругой резины, острый нож и вода.

Для начала вам необходимо наметить линию пореза (мне было достаточно просто ровно установить лезвие ножа).

Начинаем резать резину ножом.

Резать толстую резину при помощи ножа становится довольно затруднительно по мере углубления лезвия в толщу. Резина начинает становится вязкой, а если переусердствовать то резина может даже оплавляться. Что бы этого не случилось, и нож сквозь резину прошел как по маслу, её необходимо смочить водой (а не маслом, ни в коем случае не смачивать маслом).

Смачиваем резину водой и режем ножом.

Резина при намокании становится скользкой, и лезвие ножа не застрянет и не оплавит резину, тем самым вы получите ровный и качественный разрез без особых усилий.

Отрезанный при помощи воды резиновый брусок.

Как проделать круглое отверстие в резине:

Иногда возникает потребность нарезать кружочков из резины, к примеру, для нескользящих ножек под табуретку, каблуков, или для прокладок между двумя стёклами. Для того что бы вырезать кружек из резины ровной формы вам необходимо подобрать металлическую трубу подходящего диаметра, ещё вам понадобится подходящий по диаметру трубки поршень.

Вам необходимо при помощи точило или напильника остро заточить край железной трубки.

Заточенная железная трубка

После того как вы наточите трубку, вам необходимо вставить её в патрон дрели, смочить резину водой и просто начать сверлить отверстия, предварительно подстелив деревяшку.

Высверливаем кругленькие прокладки из резины

При помощи такого нехитрого приспособления и воды можно навысверливать сколько угодно ровных, аккуратных резиновых кругляшков (я их использую для того что бы делать нескользящие ножки для приборов). Заточенная трубка действует по принципу сверла, но по мере сверления кружочков она ими наполняется, и для того что бы их вытащить и необходим специальный поршень. Вы потом просто выталкиваете резиновые кругляшки из заточенной трубки.

Выдавливаем поршнем резинки из трубки

Главное не забывать смачивать резину водой при сверлении или резании. Следует отметить, что вырезать кружочек, при помощи заточенной трубки, гораздо легче и удобнее чем классическим способом – при помощи сверла. Однако, если вам нужно просверлить резину сверлом, это тоже довольно просто сделать предварительно его остро заточив, и периодически окуная сверло в воду.

Сверлить резину нужно на малых оборотах и периодически смачивая режущую кромку. Однако если вам нужно просверлить большой брусок из резины на больших оборотах, вам желательно погрузить его в воду полностью.

Сверление резины в воде при помощи сверла.

На самый крайний случай, отверстия в тонкой резине, как и в пластике можно проплавить, нагрев зажигалкой хвостовик сверла или железную трубку.

Проплавленные в резине отверстия

Главное, будьте аккуратны, работая с раскалённым металлом. Также помните, что резина при перегреве может выделять ядовитые вещества, потому проплавляйте отверстия под вытяжкой или в хорошо проветриваемом помещении. Соблюдайте все правила техники безопасности даже при сверлении резины.

  1. Изготовление ножа своими рукамиБезусловно, хороший нож это незаменимое орудие труда для любого охотника.
  2. Трафарет своими рукамиЕсли вам необходимо нанести множество однотипных рисунков или надписей на.
  3. АнкерДля того что бы надёжно прикрепить что либо на стенку.
  4. Цветочный горшок из капроновых чулок (из капроновых колготок) своими рукамиКапрон представляет собой синтетическое полиамидное волокно, которое нашло своё применение.
  5. Самодельная рогаткаСамое верное надёжное любимое и преданное оружие советского ребёнка, это.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: