4 просмотров

Как сделать белую полосу на резине

Белые шины: виды и особенности моделей

Нам знакомо такое явление, как след от покрышки. Он может появиться при торможении или пробуксовке. Но, есть предприятия, которые не хотят, чтобы погрузчики или лифт-кары оставляли следы на напольном покрытие цехов. Для этого, технику «обувают» в белые шины. Такие покрышки легко узнать по белому цвету и маркировке «non marking» (без следов). Белый цвет резины обусловлен отсутствием технического углерода (сажи) которые добавляется при изготовлении колёс для их прочности. Вместо сажи, в укреплении резины используются другие компоненты.

Среди реставраторов старинной техники, востребованы покрышки с белой полосой, чтобы придать автомобилю окончательный образ.

Почему раньше шины были белыми

Автопокрышки производятся из резины. Основа резины – каучук, природный полимер. Его натуральный цвет близок к белому. В период изобретения автошин, а это произошло во второй половине 19 века, резина уже около 100 лет использовалась в качестве внешней отделки ободов колёс на каретах и некоторых велосипедов. Практически все шины были белыми. При этом, они быстро изнашивались и желтели.

Благодаря инженерам американской компании B.F. Goodrich Company, с 1910 года автошины начали вулканизовать техническим углеродом. Это значительно повышало их прочность. Однако, вулканизация оказалась дорогой процедурой. В качестве компромисса в экономическом вопросе, усилению сажей подверглась самая истираемая часть шины — протектор. Поэтому, покрышки получались в белым боковым профилем.

С развитием технологической индустрии, удешевлялось и производство шин. Таким образом, с 30—х годов 20 века, практически все выпускаемые шины в мире, обрели полностью чёрный окрас. После Второй Мировой войны, шины с белым боковым профилем вернулись на рынок, но в качестве изыска. Белая окантовка придавала контраст облику автомобилей, кузова которых преимущественно окрашивались в тёмные цвета.

Современные белые шины

Современные белые шины не укреплены сажей и отличаются повышенной мягкостью. Но, при этом обладают устойчивостью к истиранию, за счёт использования современных добавок в состав резины. В целом, белые автошины схожи с характеристиками чёрных покрышек. Конструкция и тех, и других колёс выглядит одинаково. Это армирование, стальные или синтетические корды, различные виды протектора.

Полностью белые шины (специальные)

Основной спрос на белые шины исходит от промышленных предприятий. К таким отраслям относятся: пищевая, медицинская, высокотехнологичная и другие индустрии, где высоки санитарно-технические требования. В отличии от чёрных покрышек, белые шины не оставляют следов на поверхности пола. Кроме того, в производстве светлых колёс не используется химическая вулканизация, обеспечивая изделию высокий экологический класс.

Мягкая структура материала, оснащает транспортные средства дополнительной плавностью хода. Низкое сопротивление качению, повышает экономичность потребления энергии или топлива, а также производительность парка ТС.

Шины с белой боковиной

Большая часть покрышек, выпускаемых с белой полосой, являются ретрошинами. То есть, они предназначены для реставраторов старинной техники или для людей, желающих выделиться из толпы. Так как резина такого характера является «винтажной» и эксклюзивной, то и стоимость одного колеса на легковой автомобиль, может достигать 15 000 рублей.

Среди производителей «винтажных» покрышек, особенно выделяются: Vogue Tyre Company, Diamond Back Classics и Coker Tire. В своё время, ограниченный выпуск эксклюзивной резины с белой полосой, сделали мэтры мировой шинной индустрии. Модельный ряд выглядел так:

  • Dunlop SP 601;
  • Pirelli P400;
  • Kumho 791;
  • Cooper Trendsetter SE — летние;
  • Goodrich Winter Slalom 107s BF — зимние.

Если хорошенько поискать, то некоторые модели из этого списка возможно найти на складах дистрибьюторов и дилеров. При этом, цена за данные шины, незначительно отличается от стандартных колёс.

Как сделать белую боковину шины своими руками

Не исключено, что некоторые автовладельцы хотели бы придать своему автомобилю парадный вид на торжество. Для этого не обязательно покупать шины с белой полосой. Можно обойтись более экономичными способами:

  • Первый – приобрести белую легкосмываемую краску, которую не составит труда удалить после мероприятия. Если белое покрытие необходимо на длительный период эксплуатации, есть более профессиональные резиновые краски, например, White Tire Paint (1 900 рублей/250 ml). В этом случае, нанесённая белая полоса останется надолго.
  • Второй — купить специальные боковые накладки, которые называются флипперы. Правда в этом случае придётся выложить около 2-х тысяч за комплект. Но перед покупкой, следует уточнить тип шин и дисков, к которым накладки подойдут. На практике, накладки держатся до 10 000 км пробега.

Резюмируя материал становится ясно, что белая авторезина не утратила актуальность. Она по-прежнему востребована в определённых производственных циклах. Кроме этого, эксклюзивные покрышки с белыми полосами популярны у ценителей автокультуры 20 века.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Ремонт литых дисков. Виды повреждений. Можно ли ремонтировать?

Размер шин — обозначения, расшифровка, правила подбора

Флипперы (вайтволлы) и другая альтернатива покупки ретро-резины с белой полосой

Одной из отличительных черт «ретрокаров» — резина с белой полосой. Она элегантно смотрелась, не только во времена этих автомобилей, но и довольно примечательно смотрится сейчас. Особенно когда вошли в моду Хот-Роды, Стрит-Роды, Рат-Роды и прочие переделки аля 30-40 годы, а также олд-скульные кастомные мотоциклы типа бобберов и кафе-рейсеров. Такие колеса эстетичные, броские, несут дух времени и сочетаются с общим дизайном автомобиля или мотоцикла. Они его подчеркивают стиль и придают некий романтизм.

С такими «фишками» есть один неприятный момент — они дорого стоят (от 15 тр и выше за одно колесо). К счастью, имеются альтернативы трате такого количества денег, особенно если вы не владелец крупной реставрационной мастерской, а желаете обновить старенькую «дедовскую» волгу или Москвич или же вы болеете ретро автомобилями, а бюджет не велик и каждый рубль на счету.

Решений много, некоторые оправдывают ожидания, некоторые нет, но хочу сказать, что цена на замену заводским белым полосам не зависит о качества.

Как установить флипперы(вайтволлы)?

Установить их можно в мгновение ока, достаточно снять колесо с машины или байка, спустить его, вставить флиппер и накачать обратно. Говорить не буду, что бескамерные колеса не подойдут, думаю, это и так понятно. У них есть пару существенных недостатков — они часто вылезают из под обода (могут выскочить) и выглядят неравномерно и также достаточно быстро пачкаются. Происходит это из-за того, что с ними не рекомендуется ездить по проселочным дорогам, дорогам с плохим покрытием и со скоростью больше 120 км/ч. Лечится это довольно просто, необходимо использовать специальный клей для монтажа флипперов и они будут служить гораздо дольше, но все же не смогут заменить оригинальной резины.

Как нанести белую полосу на колесо?

Одним из самых распространенных способов нанесения белой полосы — покраска. Есть бюджетные варианты, а есть более дорогостоящие, но менее трудозатратные. Первый способ — бюджетный. Приобретаем автомобильную краску, грунтовку, обезжириватель, наждачку крупнозернистую или зачистную насадку для болгарки и кисточку, если у кого есть краскопульт с компрессором, то хорошо, если нет, то кисть в помощь. Подготавливаем поверхность. Тщательно моем колесо. Зачищаем место окраски наждачкой или болгаркой.

Обезжириваем и наклеиваем малярный скотч по контурам нашей полосы. Далее наносим грунтовку (специальную для резины) в 2-3 слоя и оставляем высыхать. Если грунтовка белая, то можно так и оставить, она в отличие от герметика выдерживает перепады температур и не раскрашивается, но она в больше степени подвержена к потере цвета. Поэтому следующим этапом будет окраска белой краской в 2 слоя. Оставляем высыхать минимум на сутки, потом ставим колесо на место.

Второй вариант окраски более надежный, но более дорогой. Тут вступает в свои права специальная краска по резине для ретро-автомобилей. Стоимость банки краски до 2 тысяч рублей. Найти такую краску можно на сайтах о продаже аксессуаров для ретромобилей или eBay. Называется White tire paint. Грунтовка поверхности не требуется, однако сам процесс занимает больше времени. Для начала колесо моется, сушится и поверхность для окраски зачищаться грубой наждачкой или болгаркой с насадкой. Обезжириваем и оклеиваем скотчем зону окраски. Далее специальной кисточкой (продается вместе с банкой, стоит около 350р) наносим в один слой краску. Оставляем на сутки подсыхать. Потом процесс повторяем и так 3-4 слоя краски. Держится достаточно долго и не раскрашивается.

Вайтволлы или белая полоска на шине – своими руками

ЧуVak

На форуме с 06.07.2010, cообщений 10
Гороховец Владимирская обл.

Нашел очень хороший метериал, думаю должен понравиться воссстановителям стареньких мопедов

Маньякам вайтволлов. Вайтволлы своими руками.
3 сентября 2011 – Proshkin

Статья – копипаст с сайта drive2.ru

Так-же, можно прочитать под катом. Вещь очень полезная и владельцам весп. должна быть очень кстати.. не покупать-же новую резину savva из-за этих белых полосок)

Хочу поделиться результатами эксперимента по поиску альтернативы резиновой краске и вайтволлам (это такие белые полоски на шине, кто не в курсе).

Собственно, купить флиппера (WhiteWalls) не у всех есть возможность, а желание выделиться и быть стильнее присутствует. Как быть? Люди начинают красить шины белой краской — через 2-3 поездки все трескается — отлетает — желтеет — становится не приглядным с эстетической точки зрения.

Оригинальные шины
— шины с вваренной белой полосой стоят дорого (от 300 Евро за 1 шт)

WhiteWalls
— для установки флипперов необходимо прибегнуть к услугам шиномонтажа
— флиппера своим внешним радиусом немного трут поверхность шины
— нужно следить за давлением в шинах
— нужно ездить крайне аккуратно, дабы не задеть эту красоту об бордюр и прочие “шелезяки на дорогах”
— нужно ездить не быстрее 80-90 кмч

Резиновая краска (из ретро-салона)
— желтеет спустя неделю эксплуатации
— отстает от шины в местах наибольшего трения (буквы на шине, внешний край, тонкий слой краски)
— ее мало и дороговата (1000 рублей за 250 мл)

Бюджетная альтернатива?
— 4 маленьких тюбика белого полиуретанового герметика
— 1 моток ПВХ-изоленты
— растворитель
— стеклотара

Все просто:
1. покупаем 4 небольших тюбика белого герметика (см.фото ниже) из расчета 1 тюбик на 1 шину (ширина полосы = ширине стандартной ПВХ-изоленты).

2. снимаем колесо и тщательно моем. Обезжириваем поверхность растворителем. Наносим изоленту на шину.
То есть с помощью канавки “1” и “3” получается дорожка “2”, которую мы смело и зальем нашей белой смесью.

3. берем стеклянный стаканчик и выдавливаем туда 1 тюбик герметика. Далее разбавляем растворителем в пропорции 1:4 (растворитель:герметик). Мешаем

10-20 секунд. Получается относительно жидкая смесь (но не слишком!). Далее аккуратно заливаем дорожку “2”, корректируя кисточкой. Высота полоски должна получиться

20-30 секунд и убираем изоленту. Если края получились не очень ровные: аккуратно корректируем кончиком отвертки пока герметик не “схватился” окончательно.

5. даем высохнуть в течении суток (колесо не желательно ставить на автомобиль).

6. моется это все замечательно с помощью губки для мыться посуды (которая с одной стороны с шероховатой поверхностью) и волшебной жидкости Фейри.

———————
И все-таки после 1.5 месяца испытаний выводы таковы: это хороший вариант (только) для городской эксплуатации.

Увы, но после езды по суровой грунтовой грязнючей дороге — герметик сильно впитал в себя пыль и прежней белизны добиться не удается.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: