1 просмотров

Как сбросить датчик давления в шинах тойота приус 30

TPMS. Мучаем датчики давление. Решено!

Краткая предистория.
Было утеряно в бою одно колесо, с ним погиб датчик давления шин.
Было куплено новое колесо.
Был куплен отдельно свежий датчик давления шин. Собственно вот же он 👇

-Альо, Жора? Ты на приусы датчик лаунчем подвяжешь?
-да

Приезжаю, подключаемся, даю данные и ждем.

Что выясняется:
Ищет 5 датчиков, запаску в том числе.
Не видит 3й и 5й, но выясняется, что 5й(который запаска) это для Европы!
Он программно бьется как 000000.
На США — было только 4. Потом увидел 3, но потерял новый. Чреда увечий и попыток не дала ничего толком.

Чуда не случилось 😒
Уехал по прежнему с мигающим, но по пути домой был автосалон Тойоты. Дай думаю заеду.

Драстя, а может посмотрите?
Драстя, а давайте. Чай, кофе?
Кофе.

Пока гулял по салону заметил, что у CH-R такие же хитрые дворники как и у шPrius IV, остальные тойоте — стандартные.
Среди аксессуаров нашел накладки на пороги с надписью Hybrid за 200$ и шапочку Land Cruiser за 50$ 🙆🏼‍♂️ Натолкнуло на мысль, а может и правда накладки полезная штука, у лифа я себе изрядно обувью покоцал 😔 надо прошерстить интернетики на эту тему.
Тут выходит дядя в маске и в перчатках, он нас так же встретил. Карантин как ни как 😷, но работают — молодцы (в моем случае).
Итого:
Говорит датчики живут до 7 лет. По идее не должны умереть.
Сейчас видно два, два числятся как N/A.
Говорит, что давайте запишем вас на завтра.
Будем снимать покрышки и смотреть на номера датчиков.
История всего этого не впечатляет, но а что делать 🤷🏼‍♂️
Ждем завтра…

Наступило чудное завтра и на 10:00 приехал в Тойота Центр.
-Драстя
-Драстя
-вот заказ наряд. Ценник

1100 грн.
-что я получу за эти деньги?
-мы сделаем диагностику. Снимем 2 колеса. Сравним, точно ли эти датчики установлены. Если они живи — подвяжем.
-и все? Какова вероятность что они живы?
-10%
-наша ставка это 10%. А с 90% вероятностью по прайсу мы сделаем манипуляции по стоимости как 1 датчик. Так получается?
-так
-не вижу в этом смысла 🤷🏼‍♂️
— понимаю, но только так
-эх, ладно, спасибо.

Уезжаю.
Аттракцион невиданной щедрости не откроется.
Еду и думаю, есть 2 пути дальнейшего решения:

Номер 1️⃣
Покупать 2 новых датчика по цене 1080 грн/шт

Номер 2️⃣
Попробовать их восстановить методом замены батарейки.

Так как карантин и делать нечего вариант #2 заинтересовал. Новые всегда успею купить.

Шиномонтаж. 2 домкрата, 2 колеса и с легкостью сняли 2 датчика по правой стороне.
Тащу их в свой сервис где есть паяльник и вскрываем.

И что мы видим?
Достаточно удобный компаунд, кстати говоря, хорошо снимается и батарейку BR2450.

-альо, драстя, а у вас такая-то батарейка есть?
-есть
-дайте две и паяльную кислоту!
-с вас 240+27грн
-спасибо и быстро мотнулся обратно к делу.

Вуаля.
Всё запаяно и залито клеевым пистолетом.
Номера выписаны и теперь я знаю расположение всех датчиков.
Завтра нужно еще последнее колесо сделать так же и можно пробовать.
По факту -обнулил срок службы всех датчиков.

Хочется верить, что всё получит :))
Ждем завтра…

Чуда не случилось. Видится только один новый датчик, остальные 00000.
———————————————
История была заброшена аж до зимней переобувки, даже привык к постоянно горящей лампочке.
Осенью были заказаны датчики из поднебесной за 36$ комплект, которые на вид не отличишь от оригинала и еще OBD кабель, для подключения Techstream.

Наступили холода.
С заменой резины установил новые датчики.

Предварительно изучив ПО на опыте других пользователей воскресным днем было решено попробовать привязать датчики самостоятельно.
Зря что ли готовился?))
Подключаем кабель и понеслась, что нифига не получилось. Буду еще эту тему Течстрима разбирать 😂
Едем к Васе.
Вася сканер воткнул.
Говорит 8 ошибок почистились, говори номера.
Бац бац. Датчики увиделись.
200грн (7$)
Помимо этого еще было кое-то проделано для удобства, но об этом в другом посте.

INFO!
У нас в авто всего 5 ячеек для шин(запаска бьется как 00000), так что два комплекта дисков с датчиками чреваты переподключением при смене сезона, а значит затратами.

Как убрать ошибку датчика давления в шинах

Система контроля давления шин (TPMS — Tyre Pressure Monitoring System) установлена не на всех автомобилях. Она относится к дополнительным опциям и направлена на своевременное обнаружение чрезмерного отклонения от нормы давления воздуха в шинах. Монтировать ее можно как самостоятельно, так и у официального дилера или в любой автомастерской.

Система контроля давления шин

Состоит система мониторинга из:

  • датчиков, установленных непосредственно в каждом колесе;
  • устройства, принимающего сигнал с датчиков и выводящего информацию на дисплей, которым может служить бортовой компьютер или зеркало заднего вида авто.

Важно! Приобретая датчики давления впервые, лучше предварительно заехать в автосервис, чтобы подсказали какой их вид подойдет. Не все машины оснащены бортовыми компьютерами, возможно, придется покупать оборудование с выносным дисплеем для установки его в салон.

Сбои в работе

Вся система является сложным устройством и иногда дает сбой. Чаще всего водители сталкиваются с такой проблемой – на табло появляется сигнал о низком давлении, в каком-либо из колес, хотя на самом деле все в порядке. Нужно убрать ошибку датчика, иначе система мониторинга давления в шинах будет работать некорректно.

Причинами неисправности может быть:

  • радиопомехи от высоковольтных линий электропередач;
  • наличие мощных источников радиосигналов неподалеку;

Это временные неисправности. Как только автомобиль удалится от источника проблемы, все восстановится.

  • «глюканул» сам датчик.

Это уже серьезная проблема, которую необходимо решить. Постоянно мигающий индикатор отвлекает от вождения, а звуковой сигнал раздражает и не дает сконцентрироваться.

Значок падения давления в шинах

Ошибка датчика давления не редкость. Замечено, что особенно страдают от этого владельцы таких марок авто, как Форд, Мерседес, Lexus и Киа спортейдж. Но это только при установке не оригинальных устройств, в подозрительных автосервисах, в погоне за дешевизной. В результате возникает сбой в системе и горе автолюбителям приходится искать информацию о том, как убрать ненавистную ошибку и восстановить нормальное функционирование оборудования.

Как исправить ошибку

К сожалению, универсально средства для всех транспортных средств не существует. Но все же действия водителей при возникновении такой проблемы должны быть примерно одинаковыми.

Проверка давления в шинах

1.В первую очередь необходимо убедится, что система действительно выдает ошибку.

Часто водители возмущаются горящим индикатором, думая, что все у них в норме, а датчики давления сломались, но на деле все совсем не так.

  • Сначала надо визуально осмотреть колеса на наличие повреждений.
  • Если ничего не выявлено, то стоит заехать в шиномонтаж, где проведут диагностику колес: попробуют найти место утечки воздуха, проведут балансировку и накачают шины до идеальных показателей.

После нужно продолжить движение на рекомендуемой скорости не более 80 км/ч. При этом следует наблюдать за показателями. Сказать сколько времени точно нужно проехать, чтобы убрать значок ошибки нельзя, для каждого авто оно свое. Если прислушиваться к отзывам автолюбителей, то Мерседес и Киа спортейдж требуют больший временной промежуток, чем Форд и Lexus. Но более часа в любом случае не должно пройти.

2.Когда точно установлено, что ошибка датчика давления присутствует, приходит время второго этапа – необходимо обратиться к инструкции.

Адаптация давления в шинах

К каждому автомобилю и дополнительно установленному оборудованию должны быть рекомендации по эксплуатации. В них же указаны возможные ошибки и методы устранения. В большинстве случаев вся проблема решается сбросом показателей датчика давления и перезагрузкой бортового компьютера.

3.Если предыдущий вариант не помог или инструкции по эксплуатации нет, то придется обращаться в автосервис.

Ремонт датчика давления в шинах

Выбирая фирму, нужно обращать внимание на ее репутацию и опыт сотрудников, в данном случае интересует автоэлектрик. У специалиста должно быть все необходимое оборудование для диагностики и исправления ошибки. Чтобы ее убрать мастер прошивает (перепрограммирует) датчики. Для этого используются специальные программы. Можно попытаться сделать это самостоятельно, вооружившись планшетом с установленным приложением и специальными кодами оборудования. Но есть шанс все окончательно испортить.

4.Когда ничего не помогло, сбой не исправлен, а автоэлектрик советует купить новые датчики давления, то приходит пора решать: ездить с горящим индикатором, отключить систему совсем или приобрести новый комплект.

Важно! Оригинальные датчики стоят дорого, но служат долго. Клоны и б/у – дешевые, но срок их работы не известен.

Система мониторинга давления в шинах помогает эксплуатировать автомобиль безопасно. Поэтому надо следить за ее исправностью. При возникновении индикации следует все проверить, а если произошел сбой в системе и это ошибка, то необходимо срочно ее убрать.

Как отключить датчики измеряющие давление в шинах

Современные автомобили европейских, японских и американских производителей снабжены системой контроля давления в шинах (TPMS). В автомобилях старого образца, без ABS (антиблокировочной тормозной системы), может быть не предусмотрен контроль давления в колесах либо стоять упрощенные элементы визуального контроля — механические датчики давления, которые обычно приобретаются отдельно.

Почему может потребоваться отключение TPMS

Данная электронная система измеряет косвенным способом давление в шинах автомобиля, а также температуру. Обычно она представляет собой программное обеспечение, встраиваемое в блок управления ABS и датчики угловой скорости колеса.

Блок управления получает беспроводной сигнал от 4 датчиков об угловой скорости колес. Если давление в шине падает, то немного уменьшается ее радиус, соответственно и угловая скорость вращения. Температура также влияет на величину давления, которое понижается при охлаждении газа (азота или воздуха) в колесе. Блок управления контролирует показания датчиков всех колес, при наличии расхождений выдает сигнал на приборную панель.

Контроль давления при помощи TPMS имеет некоторые недостатки:

  • Длительный поворот на небольшой скорости может спровоцировать выдачу сигнала неисправности в системе, так как угловые скорости колес по разные стороны будут отличаться.
  • При замене колес вместе с дисками, например, на зимний вариант, где не установлены датчики давления в шинах, TPMS будет постоянно выдавать ошибку и на панели загораться желтый или красный символ.
  • При покупке колес с технологией Run-Flat (дает возможность проехать на спущенном колесе некоторый участок пути), система контроля TPMS не будет срабатывать из-за сохранения диаметра, а значит, и угловой скорости колеса при проколе.

После высвечивания символа, обозначающего ошибку в системе контроля давления, либо постоянной сигнализации о понижении давления в каком-нибудь из колес, многие водители предпочитают удалить с приборной панели уведомление о неисправности. Периодическое (постоянное) отображение символа отвлекает внимание от показаний приборов.

Варианты устранения проблемы

Как вариант, владелец машины может приобрести новые датчики на зимнюю резину, которые стоят 3000–4000 руб. за штуку либо переставить «родные» на новые колеса. Потребуется обращение в СТО, снятие шин, чтобы добраться до датчиков. Все это хлопотно и недешево.

Различные марки автомобилей снабжены разным программным обеспечением, поэтому варианты отключения могут варьироваться. Рассмотрим, как доступными способами отключить датчики давления в шинах:

  • Например, для BMW серии 3 можно использовать чип JB4 — чип-тюнинг, применяемый для исправления некоторых ошибок в программах электронного блока управления, а также для оптимизации расхода топлива. Требуется войти в настройки, одновременно нажав на клавиши «канал» и «громкость». Нажимая на «громкость», выбирается 4 меню, 6 опция. Далее, нажимая на ту же кнопку, отключаем командный режим. Система TPMS должна отключиться. Для других марок авто применяются свои чипы.
  • Попытка удаления ошибки при помощи команды сброса системы контроля TPMS. В любой модели авто, где существует эта система, можно ее обнулить. Расположение кнопки (set, reset и др.) можно посмотреть в техническом руководстве автомобиля. Перед тем, как сбросить систему контроля, необходимо повернуть ключ зажигания в положение «вкл.». Далее, нажать на кнопку обнуления в течение нескольких секунд, до тройного мигания желтого символа на панели. Завести машину на 10–15 мин. для новой калибровки датчиков.
  • Еще один вариант — попробовать спустить и снова накачать колеса до рекомендованного производителем значения давления, использовать ручной манометр для проверки.
  • Сделать перезагрузку с помощью аккумулятора. В данном случае произойдет перезагрузка всей электроники. На некоторое время отключить минусовую клемму аккумулятора.
  • Найти коробку с предохранителями, иногда она расположена на боковой дверце водителя. Обычно на внутренней стороне крышки обозначены наименования, нужно выбрать «TPMS». Вытащить предохранитель.

Совет: Лучше оставить систему контроля давления в рабочем состоянии, так как она может предотвратить аварию на дороге при быстром проколе шины, когда машина движется на большой скорости.

Где покупать автозапчасти

Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой метод, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».

Переходите по ссылкам и выбирайте:

Видео по теме

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector