5 просмотров

Как сбросить датчик давления в шинах ауди q7

Содержание

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Горит индикатор низкого давления в шинах: как сбросить?

Индикатор низкого давления в шинах, также известный как система TPMS, не должен гореть на приборной панели, если с давлением в шинах все нормально.

Иногда, к сожалению, индикатор загорается почем зря. Даже когда с давлением в шинах все нормально. Если срабатывает система низкого давления в шинах, об этом сигнализирует соответствующий значок на приборной панели, а также, в зависимости от марки и модели автомобиля, появляется сообщение об этом, что очень нервирует и раздражает.

Обычно, как рекомендуют автопроизводители, после появления индикации о низком давлении в шинах водителю необходимо проверить давление в колесах. Если вы убедились, что давление в шинах в порядке, а сигнальная лампа на приборке не погасла, вот несколько способов, с помощью которых вы можете попробовать сбросить эту индикацию.

Внимание! Если колеса вашей машины оснащены датчиками низкого давления в шинах, при проверке давления в колесах не забудьте проверить запасное колесо, которое также может иметь данный датчик. Если система низкого давления в шинах работает без датчиков давления, запасное колесо проверять не нужно.

4 способа выключить индикатор низкого давления в шинах (TPMS)

1. Двигайтесь со скоростью 80 км в час в течение 15 км

Вероятно, это самый простой способ – проехать около 15 километров со скоростью 80 км/час. Используйте круиз-контроль, чтобы поддерживать постоянную скорость. Некоторые автомобили сбрасывают данные с датчиков давления на более высоких скоростях, чем другие. Проехав 15-20 км на скорости 80 км/ч, остановитесь и выключите двигатель. При следующем запуске предупреждение о низком давлении в шинах должно погаснуть.

2. Используйте кнопку сброса системы контроля давления в шинах (TPMS) вашего автомобиля

У каждого колеса автомобиля независимо от типа используемой системы предупреждения о низком давлении есть датчик. Иногда сенсорная система просто нуждается в перезагрузке. Обратитесь к руководству вашего автомобиля, где подробно описано, как можно сбросить данные системы контроля давления в шинах. Обычно в руководстве указывается, какую кнопку нажать, чтобы сбросить ошибку.

Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «включено» («ВКЛ»), но не заводите автомобиль. Нажмите и удерживайте кнопку сброса (иногда она расположена под рулем), пока индикатор низкого давления не мигнет три раза. Затем отпустите кнопку. Запустите автомобиль и дайте ему поработать в течение 20 минут, чтобы компьютер заново откалибровал каждый датчик. Выключите зажигание.

3. Спустите и заново накачайте шины

Если вам не помогла кнопка сброса, попробуйте накачать каждую шину до рекомендованного автопроизводителем давления плюс 0,2 бара. Если значок на приборке не погаснет, спустите давление до нуля.

Заново накачайте все шины до соответствующего давления, указанного на стойке водительской двери или в руководстве к машине. Если колеса оснащены датчиками, не забудьте в таком случае про запаску. Далее проедьте 3-5 км со скоростью 25 км/час, чтобы сбросить данные датчиков.

4. Отключите и снова подключите автомобильный аккумулятор

В вашем автомобиле есть бортовой компьютер, который проверяет все датчики в автомобиле (например, датчики системы контроля давления в шинах) и решает, что делать с этой информацией. Так же, как и на вашем компьютере дома, иногда в электронике может произойти сбой в системе. Самый быстрый и простой способ решить проблему сбоя компьютера – это его перезагрузка. К сожалению, для того чтобы сделать перезагрузку компьютера в машине, вам придется для начала отключить его от питания. Для этого нужно будет ненадолго скинуть минусовую (-) клемму аккумулятора вашего автомобиля.

Сначала откройте капот вашей машины. Найдите аккумулятор и отсоедините отрицательный кабель от батареи. Для этого вам понадобится гаечный ключ. После этого сядьте в машину, включите зажигание, не запуская двигатель, и нажмите на клаксон примерно на три секунды. Это истощит всю оставшуюся энергию, запасенную в электрической системе автомобиля. Далее подсоедините минусовой кабель обратно к аккумулятору.

Если вышеуказанные методы не решили проблему

Иногда вышеуказанные способы не помогают отключить индикатор системы контроля давления в шинах. В этом случае необходимо проверить датчики в шинах (если они есть). Для этого обратитесь к дилеру или в ремонтную мастерскую для диагностики замены датчиков при необходимости.

Датчик может быть поврежден во время:

  • Шиномонтажа при замене шин
  • При неправильной работе тормозной системы
  • При вращении шин

Кроме того, датчик давления воздуха может быть неправильно откалиброван, или батарея, которая питает датчик, имеет низкий заряд. В этих случаях датчик нуждается в повторной калибровке или замене. Отнесите его в дилерскую или рекомендованную дилером ремонтную мастерскую, где они, скорее всего, исправят это за несколько минут с помощью диагностического прибора.

Другие проблемы

Иногда индикатор давления в шинах снова включается, и это указывает на большую проблему. Вот о чем это может говорить:

  • Одна из шин может иметь медленную утечку воздуха
  • Система может иметь внутреннюю неисправность, которая препятствует ее правильному функционированию
  • Датчик колеса требует замены (в непрямой/косвенной системе управления давлением в шинах)

В непрямой системе контроля давления в шинах, если датчик вышел из строя, также загорается контрольная лампа системы ABS. В каждом случае это означает, что транспортное средство должно быть продиагностировано в техническом центре, где автомеханик может обнаружить проблему и исправить ее. Также в сервисе вам помогут отремонтировать или заменить неисправный компонент системы контроля давления в шинах.

Для справки:

Косвенная система контроля давления в шинах

Датчики замеряют не давление в шинах, а частоту их вращения и пройденное расстояние за один оборот вращения колеса. Если шина спущена или в колесе начало снижаться давление, за определенное расстояние колесо сделает больше оборотов, так как чем меньше давление в колесе, тем меньше его диаметр.

Непрямая (косвенная) система контроля давления в шинах определяет, сколько проехал автомобиль за полный оборот колеса. В случае несоответствия установленным в качестве стандарта данным система предупреждает водителя о возможной проблеме в колесе. К сожалению, в этом случае у водителя нет информации, в каком именно колесе есть вероятная проблема.

Прямая система контроля давления в шинах

В данной системе контроля давления в шинах на колесах используются датчики, которые контролируют давление в каждом колесе. Собирая данные о давлении и его изменении, датчики передают информацию в компьютер машины, который, анализируя полученную информацию, в случае необходимости сигнализирует водителю о проблеме в колесе или колесах.

Советы по обслуживанию

Как только проблема будет решена, необходимо следить за состоянием системы TPMS. Для этого вы должны следовать простым советам по обслуживанию.

Во-первых, если шине требуется замена сердечника штока клапана, выберите сердечник из нержавеющей стали. Медные стержни быстро разъедаются. Сердечник из нержавеющей стали стоит копейки. А вот датчик, который съела коррозия, может стоить не одну тысячу рублей. Так что, купив сердечник из нержавейки, вы защитите датчик давления на колесе от образования коррозии.

Во-вторых, всегда держите датчик прикрученным к штоку клапана ниппеля. Это защищает датчик от повреждения водой, грязью и дорожной солью.

В-третьих, по возможности избегайте использования аэрозольного фиксатора. Это может вызвать проблемы, потому что фиксирующий состав может попасть в отверстие датчика давления в шине, которое позволяет ему измерять давление. Засоренное отверстие датчика означает, что он не может замерять давление.

Горящий значок низкого давления в шинах может раздражать и отвлекать водителя. Также горящая индикация может говорить о неисправности в колесах. Но даже если с колесами все нормально, горящий значок на приборке лишает водителя контроля над истинным давлением в шинах. Ведь если на приборке горит предупреждение о низком давлении, вы не получите сообщение о том, что колесо в машине начало спускать на самом деле.

А это уже влияет на безопасность водителя и пассажиров. Так что в ваших интересах докопаться до истины, выяснив причины, которые привели к тому, что на приборке загорелась индикация о низком давлении в шинах. Чем быстрее вы исправите эту проблему, тем быстрее снова будете в безопасности.

Сброс датчиков давления в шинах – как убрать индикацию ошибки?

Автор: Дмитрий Сапко

TPMS или система контроля давления в шинах – это набор оборудования, который обычно устанавливается в современных автомобилях. Его основная задача – предупредить вас, если возникнут проблемы с давлением в шинах. Например, на одном колесе упало давление – ехать в таком случае небезопасно, но система сообщит вам об этом, и вы сможете накачать колесо, чтобы избежать проблем с управлением.

Но иногда система работает некорректно. Некоторые датчики могут выйти из строя, или система нуждается в перезагрузке. В этом случае вы можете увидеть на приборной панели мигающий или просто светящийся индикатор ошибки давления в шинах. Сброс системы контроля давления поможет вам решить проблему, если датчик рабочий.

Обратите внимание на то, что разные автомобили могут иметь разные способы сброса TPMS, поэтому вам может потребоваться попробовать несколько из них, прежде чем вы узнаете о наиболее эффективном.

Первоначально вам просто нужно будет удерживать кнопку сброса датчиков давления в шинах в течение нескольких секунд, пока индикатор давления не мигнет три раза, а затем погаснет. Но иногда это мало помогает. Поэтому мы нашли другие способы угомонить систему контроля давления.

Способ 1: Движение со скоростью 80 км/ч

Сначала найдите кнопку сброса TPMS, которая обычно находится где-то под рулевым колесом. Заведите машину, нажмите и удерживайте кнопку 3 секунды. Затем двигайтесь со скоростью 80 км/ч примерно 10 минут. Конечно, вам потребуется найти подходящую для этого трассу. Стабильное движение – важная часть сброса датчиков давления в шинах таким образом. Конечно, перед данной операцией вам нужно будет накачать шины до необходимого давления.

Способ 2: 20 минут работы на холостом ходу

В некоторых автомобилях вам необходимо будет ездить по любым дорогам и на любой скорости в течение 20 минут после сброса датчиков, главное – не глушить двигатель.

Итак, заводим машину, нажимаем кнопку сброса и держим ее три секунды. Не выключайте двигатель, пока не пройдет 20 минут. Вы можете ехать или просто дать двигателю поработать на холостом ходу в течение 20 минут. Этот метод сброса датчиков давления должен работать для большинства автомобилей. Опять же, перед сбросом системы накачайте шины до необходимого уровня давления.

Способ 3: Перекачивание шин

Если простые способы не работают с вашей машиной, попробуйте другой метод. Заведите двигатель, чтобы система контроля давления в шинах могла зарегистрировать изменения. После этого накачайте шину на 0.2 бар выше рекомендованного уровня. Через минуту полностью спустите шину. Подождите еще одну минуту, чтобы сбросить датчики. Затем накачайте шину до оптимального уровня давления и дайте двигателю поработать еще одну минуту. Индикатор должен перестать мигать.

Способ 4: Отсоединение аккумулятора

Идея состоит в том, чтобы сбросить всю систему электроники двигателя, отключив подачу электроэнергии от аккумуляторной батареи. Сначала убедитесь, что во всех шинах оптимальное давление. После этого выключите двигатель, откройте капот и отсоедините обе клеммы от аккумулятора. Подождите 10-15 минут. Снова подключите аккумулятор и включите зажигание, чтобы проверить, погасла ли лампа индикатора.

Способ 5: Специальная комбинация сброса

Если вышеперечисленные методы не работают с вашим автомобилем, есть другой вариант. Найдите руководство для своего автомобиля или откройте ветку форума, в которой рассказывается о проблемах сброса датчиков давления в шинах в вашем автомобиле. Найдите комбинацию действий, которую рекомендует производитель для сброса системы TPMS. Иногда комбинация может быть довольно странной и даже сложной.

Если ничего не помогает сбросить датчики давления

Если все методы не работают, а индикатор ошибки продолжает мигать, проблема может быть в датчиках. Именно мигающих сигнал лампы давления в шинах часто указывает на неполадку датчика. Если возникает проблема с давлением в шинах, обычно лампа просто загорается и не мигает.

Значит, если лампочка мигает, возможно, неисправен один из датчиков. Заменить элемент не так просто, потому что он находится под шиной. Шину следует снять с диска, чтобы заменить датчик.

После замены вам все равно потребуется сбросить систему контроля давления, чтобы новый датчик начал работать. В противном случае индикатор будет мигать или светиться.

Где находится кнопка сброса датчиков давления в шинах?

Часто кнопка находится прямо под рулем. Но могут быть разные варианты. Если вы не найдете там кнопки сброса TPMS, поищите в районе руля – она ??должна быть где-то в этой зоне.

Как долго нужно ехать, чтобы обнулилась система давления?

Трудно сказать для всех автомобилей, но для большинства авто время в пути до сброса системы контроля давления в шинах должно составлять не менее 10-15 минут. Если вы заглушите двигатель раньше, чем через 10 минут после нажатия кнопки сброса, TPMS все равно будет отправлять некоторые сигналы об ошибках при следующем запуске двигателя.

Как перенастроить датчики для больших шин?

Водители иногда меняют шины и колеса на более крупные и хотят, чтобы их штатные модули контроля давления работали нормально. Проблема в том, что шины большего размера или шины типа flat-ride будут иметь другой уровень оптимального давления, поэтому оригинальные датчики всегда будут показывать ошибку на вашей приборной панели.

Один из способов решить проблему – купить другие датчики, настроенные на необходимый уровень давления в шинах. Другой способ – сбросить систему контроля в вашем автомобиле на СТО. Просто проверьте, какой вариант будет для вас дешевле.

Почему датчики давления не сбрасываются самостоятельно?

Сложно сказать, почему производители не добавили в автомобили опцию автоматического сброса датчиков давления в шинах. В большинстве автомобилей после 2015 года система TPMS является достаточно автономной, поэтому она не будет сильно беспокоить вас требованиями сброса. Но в более старых автомобилях система не настолько продвинута, и иногда требуется ручной сброс.

Контроль давления в шинах TPMS (7K3)

Все началось с того, что решил приобрести второй комплект колёс на зиму — два раза в год таскать куда-то шины, стоять в очередях на шиномонтаж… то ещё удовольствие
Нашел в соседней области хороший вариант — штатные диски, правда на липучке, но по приемлемой цене на зимней б/у липучке (под замену) и, по уверениям продавца, с датчиками давления в комплекте
А раз такая тема, то решил заодно замутить себе штатную систему прямого контроля за давлением и температурой в шинах (опция 7K3)

Заказал здесь же у продавца VAGSerp блок управления

вместе с проводкой

Причем что понравилось — они делают на проводке специальный разъем папа+мама для подключения в цепь кан-шины без резки проводов

В другом месте (позже) заказал еще комплект датчиков в летние колеса

Правда когда получил колеса меня ждал “сюрприз”: по ниппелям понял что датчиков там нет
Ну чтож, придется покупать еще комплект

Купил через одного форумчанина с ауди-клуба по заманчивой цене комплект шиповки на зиму Michelin X-Ice North LXIN2+ 255/55 R19

В процессе перебортовки шин датчики поставил на места

Ну и погнал монтировать блок (инструкции по разборке по ссылке в конце записи)
Опять раскидал пол салона))

Для тех кому будет интересно — блок TPMS “сидит” на шине CAN-Extended.
При подключении этого блока есть 2 варианта:
1 — подключать шину к ближайшему блоку, который сидит на этой же шине
2 — тянуть линию непосредственно к блоку КАН-шины (Gateway — 19), который размещен под водительским сиденьем

Вот какие блоки подключены к шине CAN-Extended:

В моей комплектации на этой шине (из тех блоков, которые размещаются в багажнике) был только блок камеры заднего вида

Сначала я решил тянуть линию к нему
Снял обшивку крышки багажника

Но увидел, что жгут проводов, повидимому что бы не испытывать сильных нагрузок на изгиб, делает петлю куда-то вглубь под обшивку крыши и только потом спускается по стойке вниз
Я решил бросать линию просто по обшивке (её я снимать не рискнул) и поэтому потянул линию непосредственно к блоку
Пришлось снять сиденье водителя
Достал блок, разобрал разъем и вытащил пины нужной шины:
12 Шина CAN Extended, High
30 Шина CAN Extended, Low
Подключил линию от блока TPMS через соединительный разъем

И подключил все обратно

Сам блок закрепил под левым сиденьем третьего ряда за какой-то удачно торчавший из обивки монтажный болт предварительно обмотав блок разными уплотнителями что бы не бренчал

Важно!: блок должен быть размещён так, что бы он был на разном удалении от каждого из колес. На этом построен принцип самоопределения блоком датчиков в колесах!
Плюс подключал в блок реле и предохранителей 3 -SR3, Блок предохранителей F -SF, на колодку предохранителей 3 -ST3 (коричневая)
Предохранитель 6 в блоке предохранителей F -SF6- (5 A): Блок управления системы контроля давления в шинах -J502-
Масса на кузов в соответствующий болт

Сборка салона осуществляется в обратной последовательности. Главное что бы после сборки не осталось лишних запчастей)

Начинается самое интересное — таинство кодирования)
Заходим в блок 19 Кан-шины (он кстати сразу выдал ошибку о том, что был определен новый компонент) и в списке оборудования включаем наш новый блок — 65

А вот дальше самое интересное поиск того какой блок в каком байте закодировать

!Disclaimer для тех, кто решит повторить: все действия по программированию блоков делаете на свой страх и риск. Что сработало у меня может не сработать у других.

А кодировать и адаптировать надо 3 блока — блок ABS (03), приборную панель (17) и блок MMI (5F)
Еще конечно должен быть соответствующим образом подготовлен (программно) сам блок TPMS, но он не просто кодируется, а параметрируется. Для меня параметрирование делал продавец, за что ему также спасибо
Но для любителей делать все самому оказывается один энтузиаст сделал специальную программу для параметрирования данных блоков:skodapilot.com/rdkseditor/
UPD: говорят, что это только для Шкоды работает
Так что не подойдет

Правда для заливки файлов параметрии обычного VAS PS будет недостаточно
Итак по кодированию: основную часть информации нашел на одном забугорном форуме, но там был описан процесс для модели RS3 и описание кодировки блока АБС мне естественно не подошли
Оставшуюся важную часть информации подсказал на АК соклубник TallioN, за что ему также спасибо
Особенно пригодилось знание нюанса по кодированию блока АБС (я про это не знал):
(цитирую)
Блок АБС надо не по одному биту менять кодировку, а сразу два указанных поменять, и только потом записать. Это такой привет из Ингольштадта — автоторможение при движении задним ходом тоже сразу двумя битами отключается, по одиночке блок не принимает кодировку.
Также он не принимает кодировки при работающем моторе, по-моему — только при включенном зажигании. А на машинах последних модельных годов для изменения кодировки надо еще и капот открыть. Привет из Ингольштадта #2

Итак процесс кодирования:

Блок АБС (03)
Байт 14 — Бит 6=0
Байт 26 — Бит 1=0

Приборная панель (17)
Байт 03 — Бит 7=1
Байт 04 — Бит 0=0
Байт 11 — Бит 2=1

Кан-шина (19) (gateway)
в списке оборудования включить 65 блок (выше описано)

Блок MMI 5F
зайти в раздел адаптации (10)

Там в выпадающем списке находим параметры:
Car_Function_List_BAP

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: