0 просмотров

Как ровно резать резину

Чем разрезать покрышку?

Разрезать покрышку дело утомительное и как правило режут покрышки комбинированным способом. Во первых если поперек кордовых проволочных нитей резать сначала нужен нож из рапидовой стали острый но с заусеницами и второй инструмент это болгарка. Вначале прорезаем до корда ножом и потом корд режем болгаркой и потом опять ножом. Вот таким способом можно резать практически любые покрышки. Кроме покрышек от БЕЛЛАЗов и таких же крупных автомобилей.

Я всегда резал с помощью обычного ножа с достаточно жестким лезвием. В местах где нет проволочного корда легко режется если смочить водой или маслом и нож и резину и, растягивая на разрыв чтобы не зажимало, легко режу даже грузовую покрышку. Отверстие (для того чтобы вставить нож) можно пробить мокрым топором, самым углом лезвия, только действовать нужно очень аккуратно и точно, так как шина пружинит и топор отскакивает. Но, пробив отверстие, например в боковой части, можно по кругу вырезать боковину прямо ножом и т. п.

Совет: Если резина очень толстая, растягивать шов удобнее двумя ломами.

Самый простой способ разрезать болгаркой. Идет как по маслу и не требуется никакого усилия. Я так разрезал уже с десяток покрышек. Другой вариант, если вы хотите заняться художественной резкой. В таком случае вам понадобится дополнительно хороший острый нож, чтобы резать кривой линией. Но покрышка жесткая и одному придется постараться. Если вы режете ножом, то уже резаную часть вам нужно распирать. В противном случае нож будет зажимать. Так сантиметр за сантиметром разрезая и распирая у вас все получится.

Поскольку никаких уточнений автор вопрос не приводит, можно предположить, что речь идет о самом распространенном виде покрышек (шин) — автомобильной.

Поскольку назначением покрышки является постоянный контакт с дорожным покрытием, она изначально планируется достаточно прочной. Для дополнительной прочности в резиновый материал «внедрены» металлические элементы — корд.

Легче резать покрышку вдоль. Как раз по направлению кордов. Для такого разреза потребуется острый нож и физическая сила. Использование ножа самый «чистый» способ — мусора будет немного.

Для изготовления фигурных разрезов или в случае постановки специфических целей потребуются иные инструменты. Например, если Вам требуется не банальная клумба, а сложная скульптура из автомобильных покрышек.

Одним из самых распространенных вариантов является использование болгарки. В случае использования этого инструмента лучше проводить работы на открытом месте — будет шумно и пыльно.

Другой вариант — использование электролобзика.

Смотря от какого транспорта эта покрышка (второе название шина), к примеру покрышку колеса велосипеда (или покрышку от легкового автомобиля), можно и сапожным ножом разрезать

Если остановитесь на сапожном ноже, то нож, предварительно, лучше заточить, это главный показатель, нож должен быть острым.

Если у покрышки есть металлический корд, то лучше использовать болгарку (УШМ), при резки обороты выставляем средние и резать лучше на улице, пыли (резиновой) будет много.

К болгарки нужен круг по металлу, УШМ желательно использовать, с регулятором оборотов.

Покрышку можно отрезать и ножовкой по металлу и ножницами по металлу.

Если резка покрышек производится в промышленных масштабах (большой объём), то лучше приобрести станок для резки шин,

Разрезав покрышку, резиновую полосу вполне можно использовать, например — для формирования «заборчика» для грядок, который не гниет и не расползается, никакие удары ему не вредят. да много чего можно рачительному хозяину сделать, нужно только знать — чем резать старые покрышки? Пройдемся по разным способам:

Сапожный нож. Он хорош для обозначения разрезов и для начальной стадии работ. Далее нужно врать хороший большой нож и резать по направлению заточенной частью на себя/вверх. Только нужно не резать в обычном понимании, а производить вспарывающие движения.

Болгарка. Режет довольно таки неплохо, вместе с металлокордом. Единственно, о чем нужно позаботиться, так это о том, чтобы ветер не был в соседскую сторону (уж больно вонючим будет процесс разрезания).

Применять электролобзик тоже можно (притом, что не горит резина, так и обработка идет хорошо), но не всякая его модель справится с покрышкой.

Еще нужен стол для разделки, перчатки, защитные очки.

Как разрезать автомобильную покрышку

Современная промышленность выпускает множество разнообразных видов резин, применяемых в самых неожиданных отраслях. Довольно просто и быстро можно найти нужную резиновую прокладки или необходимую резиновую заготовку на ближайшем базаре. Однако если вам всё же понадобилось изготовить резиновое изделие своими руками, то вам пригодится пару нехитрых советов от том, как можно просто и аккуратно разрезать резину.

Как резать резину ножом:

Резина, бывает довольно разнообразная по своим свойствам, начиная от очень эластичного и довольно податливого материала и заканчивая упругими прочными резиновыми пластинами. Применение резине можно найти самое разнообразное, к примеру, вырезать подходящую по размеру водопроводную прокладку, каблук для сапог, или нескользящую подставку под стеклянную поверхность. Многие вырезают из автомобильных покрышек разного рода зверей, качели, или делают предметы интерьера. Можно делать цветочные клумбы из автомобильных покрышек, но для этого надо знать, как и чем резать автомобильную шину.

Секрет очень прост, для того что бы аккуратно и просто разрезать кусок резины, вам понадобится острый нож, понятное дело . и обыкновенная вода.

Кусок упругой резины, острый нож и вода.

Для начала вам необходимо наметить линию пореза (мне было достаточно просто ровно установить лезвие ножа).

Начинаем резать резину ножом.

Резать толстую резину при помощи ножа становится довольно затруднительно по мере углубления лезвия в толщу. Резина начинает становится вязкой, а если переусердствовать то резина может даже оплавляться. Что бы этого не случилось, и нож сквозь резину прошел как по маслу, её необходимо смочить водой (а не маслом, ни в коем случае не смачивать маслом).

Смачиваем резину водой и режем ножом.

Резина при намокании становится скользкой, и лезвие ножа не застрянет и не оплавит резину, тем самым вы получите ровный и качественный разрез без особых усилий.

Отрезанный при помощи воды резиновый брусок.

Как проделать круглое отверстие в резине:

Иногда возникает потребность нарезать кружочков из резины, к примеру, для нескользящих ножек под табуретку, каблуков, или для прокладок между двумя стёклами. Для того что бы вырезать кружек из резины ровной формы вам необходимо подобрать металлическую трубу подходящего диаметра, ещё вам понадобится подходящий по диаметру трубки поршень.

А – металлическая трубка, Б – поршень

Вам необходимо при помощи точило или напильника остро заточить край железной трубки.

Заточенная железная трубка

После того как вы наточите трубку, вам необходимо вставить её в патрон дрели, смочить резину водой и просто начать сверлить отверстия, предварительно подстелив деревяшку.

Высверливаем кругленькие прокладки из резины

При помощи такого нехитрого приспособления и воды можно навысверливать сколько угодно ровных, аккуратных резиновых кругляшков (я их использую для того что бы делать нескользящие ножки для приборов). Заточенная трубка действует по принципу сверла, но по мере сверления кружочков она ими наполняется, и для того что бы их вытащить и необходим специальный поршень.

Чем разрезать грузовую шину на части.

Вы потом просто выталкиваете резиновые кругляшки из заточенной трубки.

Выдавливаем поршнем резинки из трубки

Главное не забывать смачивать резину водой при сверлении или резании. Следует отметить, что вырезать кружочек, при помощи заточенной трубки, гораздо легче и удобнее чем классическим способом – при помощи сверла. Однако, если вам нужно просверлить резину сверлом, это тоже довольно просто сделать предварительно его остро заточив, и периодически окуная сверло в воду.

Сверлить резину нужно на малых оборотах и периодически смачивая режущую кромку. Однако если вам нужно просверлить большой брусок из резины на больших оборотах, вам желательно погрузить его в воду полностью.

Сверление резины в воде при помощи сверла.

На самый крайний случай, отверстия в тонкой резине, как и в пластике можно проплавить, нагрев зажигалкой хвостовик сверла или железную трубку.

Проплавленные в резине отверстия

Главное, будьте аккуратны, работая с раскалённым металлом. Также помните, что резина при перегреве может выделять ядовитые вещества, потому проплавляйте отверстия под вытяжкой или в хорошо проветриваемом помещении. Соблюдайте все правила техники безопасности даже при сверлении резины.

Чем порезать автомобильную покрышку?

Когда вам потребуется разрезать автомобильную покрышку (шину) своими руками, лучше знать некоторые хитрости, которые не только помогут сделать этот процесс более приятным и менее трудоемким, но и помогут уберечься от травм и сделают рез более качественным.

  • Для начала нужно знать строение автомобильной покрышки (да и любой другой техники).

Поскольку поверхность, которой шина прикасается к земле резать труднее, так как там есть металлический корд.

Для этого можно использовать, как и ручную ножовку, смазывая ее маслом или мыльным раствором или болгарку с диском по металлу.

Должен предостеречь вас, если вы никогда не пользовались до этого болгаркой, лучше воспользуйтесь ручной ножовкой, так как зажатие диска при разрезании покрышки поймать не сложно. Для этой процедуры нужно жестко держать инструмент и уметь пилить правильно.

  • С боковой частью шины дело обстоит гораздо проще, здесь не понадобиться наличие специального инструмента, но осторожность нужно соблюдать.

Так как разрезание проводят при помощи острого ножа, который постоянно смачивают мыльным раствором, маслом или хотя бы водой.

При резании лучше всего оттягивать отрезаемый кусок, чтобы уменьшить сопротивление для ножа.

Такая процедура, незаменима при изготовлении различных самоделок из покрышек, начиная с разнообразных по дизайну клумбочек и заканчивая оригинальными садовыми фигурами и скульптурами.

Категория: Ремонт авто инструкция

Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина — 3826, ширина — 1100, высота — 1323 мм. Колесная база составляет 2382 мм. Дорожный просвет 211 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 2—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана.

резать покрышку

Диаметр одного цилиндра составляет 72 мм, ход поршня — 70 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 8000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 3000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Аристарха

Cмотрите ВИДЕО про чем резать покрышки от камаза.

Рассуждение автовладельца по имени Виктор:Цена в 309 тыс.безотказная простая машина.все чиниться c помощью молотка и какой то матери)))многие на печку жалуются,но у меня нареканий не вызывает

Дата выхода: 18. 10. 2013 года

Смех в теме: Бабушка заходит в автобус и всем сразу стало интересно смотреть в окно.

Видео инструкция: чем резать покрышки от камаза

uazbuka.ru > Технический > Общие технические вопросы > Чем лучше резать покрышку?

Просмотр полной версии : Чем лучше резать покрышку?

Для неких целей (когда сделаю покажу) нужен кусок протектора со старой покрышки.
Чем лучше резать покрышку?
1. Болгаркой? (режет, но воняет и кругом всё в саже)
2. Лобзиком ?
3. Ножём?
У кого был опыт поделитесь!

Для неких целей (когда сделаю покажу) нужен кусок протектора со старой покрышки.
Чем лучше резать покрышку?
1. Болгаркой? (режет, но воняет и кругом всё в саже)
2. Лобзиком ?
3. Ножём?
У кого был опыт поделитесь!

Солженицын в «Архипелаг ГУЛАГ» пишет, что из автопокрышек зеки изготавливали лодочную обувку под названием «чуни от ЧТЗ» разрубая покрышки 2 топорами (один в качестве зубила, вторым били). И сшивали медной проволокой.

При орудовании болгаркой не приходится заниматься физкультурой. Таким образом можно и снимать с колёсных дисков пришедшую в негодность резину.
Диаметр диска на болгарку поменьше и ОК.

Лобзиком резать не стоит — дольше .

Форум «Свой домик в деревне»

Хорошо заточенный крепкий нож(в смысле ручка потолше ,чем столовый) .Проколешь ножом боковину и вперёд немного смачивая нож в воде (можно в отработке ,но тогда стараться не заморать ручку ножа — скользить будет)
Делал себе ёмкость под воду резал ножом балон от К-700 вполне успешно. А балоны от легковушек вообще легко. Если только корд резать,тогда по металлу ножова.

Лобзиком резать не стоит — дольше . Хорошо заточенный крепкий нож(в смысле ручка потолше ,чем столовый) .Проколешь ножом боковину и вперёд немного смачивая нож в воде (можно в отработке ,но тогда стараться не заморать ручку ножа — скользить будет)
Делал себе ёмкость под воду резал ножом балон от К-700 вполне успешно. А балоны от легковушек вообще легко. Если только корд резать,тогда по металлу ножова.

+1. Боковину резал обычным столовым ножом с салидолом или литолом. теща довольная клумбами осталась.

Острый нож и смазка глицерином, можно парфюмерным — скользит как по маслу и потом легко смыватся водой. Способ рекомендован в «Справочнике химика» для резки резиновых пробок, а они очень твёрдые.

Спасибо!
Понял, что лучше ножем!
Сегодня попробую.

Идеально режеться виброножом, со смазкой вобще быстро, лучше пользовать силиконовую смазку. Только если есть металлический корд, то нож моментально тупиться и перестаёт резать, металлокорд только болгаркой

Если с целью нарезки протектора — то специальными вольфрамовыми скобами — по форме как степлерные и специальным выпрямителем……результат — как с завода….

это у раллистов надо поспрашивать, или еще лучше у автокроссовиков. где-то даже видел в продаже ножи для резки резины.

Если с целью нарезки протектора —
Именно этим я лет 15 назад занимался.:) В гараже где-то до сих пор должно валяться жало для паяльника со имплантированным в медяху П-образным заточенным наконечником из какой-то крутой стали.

Резать надо ЛОБЗИКОМ, грубой пилкой, болгаркой хуже гораздо, режет медленнее и вонища стоит будь здоров и клжух засрется сразу весь. Проверено;)

Резать надо ЛОБЗИКОМ, грубой пилкой,

Большое Спасибо!
Причём имменно грубой пилкой с большим зубом. Я вначале пробовал пилкой по металлу с мелким зубом (резал покрышку вдоль по протектору, а там корд металлический, то-о-оненькие такие проволочки:), но их много:confused:). Пилка по металлу с мелким зубом пилит проволочки, дело идёт медленно, пилка быстро садится. А пилка скрупным зубом — проволочки рвёт, дело идёт на порядок веселее. Для того чтобы располосовать покрышку потребовалось 2 пилки с крупным зубом и 10 минут времени. Торчашие проволочные лохмотья отлично зашлифовываются вместе с резиной шлифовальным (толстым) болгарочным диском.

vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Нарезка протектора своими руками

Сразу оговорюсь, нарезку протектора, углубляя заводские канавки на непредназначенной для этого резине не советую. Цель моих экспериментов — прорядить имеющийся протектор дорожной резины для превращения ее во внедорожную, сохраняя при этом заводскую глубину канавок.
Итак начнем. Изначально эта мысль у меня возникла, когда износившаяся АТешка на моем внедорожнике перестала меня удовлетворять и своим внешним видом и своей проходимостью на скользкой влажной земле. Я еще тогда подумал: как было бы неплохо здесь и здесь прорезать новые канавки. Позже я узнал, что есть такая штука — регрувер, которая предназначена как раз для этого — нарезки протектора на шинах.
В данной ситуации нарезке подверглись колеса скутера. Причина та же — езжу я на нем чаще по даче и природе, где хорошее сцепление с влажным грунтом или травой важно. Хотел сначала купить новые покрышки Maxxis M6024, но финансы в кризис поют романсы еще больше. Как там медведев сказал: «вы там держитесь, удачи вам и хорошего настроения». Вот и держимся, как можем, мать его.
Так, как такие машинки стоят от 14 тыр до…, что дешевле комплект резины купить, решил поискать что-то по-доступнее. Поиски на али ничего не дали, они тоже стоят там, как… Хотя конструкция у них простая и никак не вложено туда сил и материалов на 15, 20 и 30 тысяч рублей. Думаю высокая цена обусловлена не распространенностью сего девайса.
Стал искать дальше. В интернете многие делают такие машинки сами. Они бывают двух типов: с прямым нагревом, это когда через лезвие проходит ток и оно нагревается, расплавляя резину и косвенным, когда лезвие нагревается от горячего жала устройства, напоминающего паяльника. Многие как раз и делают такие регруверы из паяльников. Прочитав, что лучше использовать паяльники, мощностью от 100 Ватт и до, практически 500, выбрал паяльник на 200 Вт за 879р.

Дальше пошли работы по доработке:

Зажимаем жало в тиски, лучше через прокладку, чтобы мягкую медь не помять и молотком загибаем. Гнется легко. Под конец я еще добавочно погрел в месте сгиба газовой горелкой, чтоб наверняка не порвать в месте сгиба.

Потом замеряем ширину канавки, которую хотим нарезать. В моем случае это 10мм, чтобы не сильно отличалась от имеющихся канавок.

Потом замеряем, в каком месте у жала будет эта толщина и размечает керном:

Потом аккуратно под прямым углом отпиливаем кусок болгарочкой или ножевкой.
Получилось вот, что:

Далее замеряем глубину нарезаемого протектора:

и из отрезанного кусочка, делаем шаблон, с толщиной протектора. :

В моем случае это получилось 4.5мм*9мм. Этот шаблон нужен будет при изготовлении лезвия правильной формы и с правильным вылетом.

Напильником ровняем и вот, что получаем:

Следующий шаг — это обтачивание жала на точиле так, чтобы по бокам были параллельные друг другу плоскости. Это не обязательный шаг, но желательный, чтобы при сверлении у нас получились строго перпендикулярные отверстия:

Следующий шаг — сверление отверстий. В качестве лезвия я взял лезвие от канцелярского ножа на 9мм, прислонил его к стороне жала и нацарапал две полоски, обозначил место, где это жало будет лежать. Потом отступив пару миллиметров от этих полосок в стороны, накернил и просверлил 3 сквозные отверстия на 3мм под 3мм винтики, купленные заранее с гайками и шайбами. Лучше винтики с гаечками купить закаленные (черненькие). При сверлении учтите, что медь — мягкий металл и сверлить его, как ни странно сложно, так, как можно легко сломать сверло завязнувшее в материале и потом его оттуда хрен достанешь.
И вот, после сверления, которое я не сфоткал, прикручивается лезвие одной стороной к жалу, жало зажимается в тисках и лезвие нагревается газовой горелкой до красна, подкладывается наш маленький шаблон и пассатижами загибается до противоположной стороны жала.
Потом, когда всё остынет, винты откручиваются и прижимается вторая сторона лезвия:

Как и чем разрезать покрышку – особенности раскроя резины

Отправим материал на почту

  • Раскрой резины
  • Общий принцип раскроя резины
  • Как разрезать покрышку поперек или вдоль
  • Как просверлить покрышку
  • Заключение

В современном мире резиновые изделия встречаются практически в каждом доме и во всех отраслях промышленности. При этом они бывают разной плотности и совершенно разного назначения. Для бытовых нужд тоже нередко нужен такой материал – чаще всего его используют в качестве прокладок, но иногда возникают и другие потребности. Но где взять кусок резины? Правильно – можно использовать старые автомобильные скаты, но как разрезать покрышку? Ответы на этот вопрос вы найдете в этой статье.

Раскрой резины

Слово «резина» пришло в наш обиход от латинского «resina», что переводится, как «смола». Казалось бы, ничего общего, но это только на первый взгляд. Для получения готовой продукции смолу, добытую из каучуковых деревьев, смешивают с вулканизирующим веществом (обычно, это сера) и после процесса вулканизации получается эластичный материал, известный как резина. Несмотря на то, что такая субстанция не имеет высокой плотности, она вязкая, поэтому, вопрос о том, чем и как разрезать шину, никогда не утрачивает своей актуальности.

Общий принцип раскроя резины

Чтобы понять, как разрезать покрышку, нужно усвоить общие принципы техники раскроя резины, так как это чрезвычайно вязкий материал. Кроме того, нужно определиться, чем резать покрышки, и на данный момент мы будем использовать сапожный нож. У такого режущего инструмента большая мощная ручка, которая удобно ложится в ладонь и короткое, не более 10-15 см, острое лезвие. Кроме того, лезвие должно иметь толщину 1,5-2,0 мм со стороны обуха, спуски по 25-30 мм и угол заточки 20-25°. Это наиболее оптимальные параметры для сапожного ножа, хотя сюда еще можно добавить, что лезвие должно быть из легированной стали (можно использовать фрагмент полотна от двуручной пилы, известной, как «Дружба-2»).

Итак, чтобы сделать разрез по прямой, а особенно, фигурной линии, её необходимо прочертить маркером, а затем пройти по отметке кончиком лезвия, оставив фиксированный след. Но, чем глубже разрез, тем сложнее тянуть нож, ведь с глубиной погружения увеличивается вязкость материала, ведь лезвие трется о стороны раскраиваемой резины. А какой можно подобрать антоним слову «вязкость»? Правильно, это слово «скольжение». То есть, нужно добиться того, чтобы лезвие скользило в резине.

Сделать это совсем несложно – достаточно полить раскраиваемую линию водой. Да-да, именно водой, но, ни в коем случае не маслом и какой-либо автомобильной смазкой. Вода никак не повлияет на погружение острого кончика лезвия в резину, зато углы и спуски полотна будут скользить по мокрому материалу. А так как разрезать автомобильную покрышку удобнее с поливом водой, то поставьте возле себя бутылку или чашку с жидкостью.

Видео описание

Как резать покрышку.

Как разрезать покрышку поперек или вдоль

Тот, кто имел дело с автомобилем любого типа, знает, что в трущейся части резины находится металлический корд, который попросту нереально разрезать ножом. Это говорит о том, что при решении, чем резать покрышки, нужно учитывать абразивные особенности инструмента, то есть, здесь понадобится ножовка по металлу или болгарка с режущим диском. Если вы остановите свой выбор на ножовке, то принцип раскроя останется тем же, как и для сапожного ножа – нужно постоянно поливать резину водой для свободного скольжения полотна.

При работе с болгаркой процесс, безусловно, пойдет быстрее, но он сопряжен с некоторыми трудностями или даже опасностью травматизма, если не соблюдать определенные правила техники безопасности.

Как правильно резать покрышки болгаркой:

  • Так как резина, это очень вязкий материал, то диск будет зажиматься, следовательно, возникает опасность его растрескивания. Скорость полета элементов абразива при растрескивании круга может составлять порядка 200-250 м/сек, то есть, этого вполне достаточно, чтобы такой фрагмент пробил щеку. Значит, снизу диск УШМ должен вращаться по направлению от вас, но не к вам – так осколки полетят в противоположном направлении.
  • Не следует углублять диск слишком резко – это будет только тормозить процесс из-за увеличения площади трения абразива с резиной. Лучше сделать несколько неглубоких проходом и продолжать их до тех пор, пока стальной корд не будет перерезан полностью. Не забывайте, что покрышка при её раскрое должна быть надежно зафиксировано (можно, чтобы её удерживал руками крепкий мужчина).
  • И опять возвращаемся к проблеме вязкости резины. Если вы уже решили, чем разрезать покрышку, ведь у вас для этого был выбор, то здесь все остается неизменным – для скольжения придется поливать покрышку чистой водой. Между прочим, вода в данном случае не только компенсирует вязкость, но и будет охлаждать резину в процессе резки, следовательно, вы значительно снизите неприятный (едкий) запах гари от паленой резины.

Еще один вариант, чем можно резать покрышку, это электрический лобзик с пилочкой по металлу. Лобзик, конечно, гораздо безопаснее, нежели использование болгарки, где диск может разлететься и, безусловно, это очень весомый фактор в пользу данного электроинструмента, если бы не низкая скорость такой разделки. К тому же, под полотно лобзика не получится подавать воду, следовательно, в процессе работы вам придется дышать паленой резиной.

Рекомендация: в Сети распространяются советы по поводу смачивания резины автолом и мыльным раствором – не делайте этого ни в коем случае! Смазка и мыло при интенсивном нагреве горят, что будет затруднять, но не облегчать скольжение.

Как просверлить покрышку

Порой мы сталкиваемся с необходимостью сделать круглые прокладки из резины. Например, стол, который стоит на керамической плитке, непременно будет скользить, тогда, как резина всегда компенсирует этот фактор. Здесь к вопросу, чем резать старые покрышки, нужно отнестись несколько по-другому. То есть, в данном случае, нужный нам элемент следует не вырезать, а выбивать. Для этой цели можно сделать просечки из обычных стальных трубок, причем фаска для острия может быть как наружной, так и внутренней – зависит от диаметра трубки и требуемой прокладки. Наружную заточку делают при помощи болгарки или плоского напильника, а вот для снятия внутренней фаски понадобится круглый или полукруглый напильник.

Чтобы выбить прокладку, нужно отрезать фрагмент боковой части покрышки, где отсутствует металлический корд. Для работы понадобится твердое основание – лучше, чтобы это был обрезок какой-то толстой доски или бруска, так как при ударе о сталь просечка будет тупиться и её придется каждый раз затачивать.

Видео описание

Резка покрышек: 3 простых способа.

Для проделывания отверстий в покрышке или её фрагментах вам понадобится сверло нужного диаметра. Лучше, чтобы оно было заточено под металл (с тупым режущим углом) – так вы сможете беспрепятственно пройти не только резину, но и стальной корд. Если для этой цели использовать сверло, заточенное для обработки пиломатериалов (с острым режущим углом), то оно будет рвать резину, а при попадании в корд сверло может сломаться.

Если возникла потребность просверлить отверстие с большим диаметром, не спешите пробовать сделать это корончатой фрезой для гипсокартона, древесины или даже бетона. Допустим, алмазной коронкой (для бетона) вам еще удастся пройти боковую сторону покрышки, хотя это крайне затруднительно, но победитовой фрезой вам вообще ничего не удастся сделать – она будет рвать резину. В таких ситуациях лучше всего использовать ступенчатые сверла нужного диаметра.

Ступенчатые сверла, чаще всего, делают диаметром от 4 мм до 40 мм, но на рынке электроинструментов также встречаются модели от 4 мм до 80 мм (они обычно достигают 85 мм в длину без хвостовика). Хвостовик у такого режущего устройства обычно делают с диаметром 10-12 мм, так как при эксплуатации металл испытывает большие механические нагрузки. С 10-миллиметровым хвостовиком ступенчатое сверло можно зажать в патроне обычной дрели и даже в шуруповетре, только для работы с конусным сверлом беспроводной электроинструмент должен иметь хороший аккумулятор.

Заключение

Если вам еще никогда не приходилось резать или сверлить резину, готовьтесь столкнуться с трудностями на первом этапе вашего обучения, хотя они возникают не у всех. Во всяком случае, те, кто мастерит различные поделки из покрышек (вплоть до садовой мебели) делают это достаточно легко и быстро.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector