0 просмотров

Как ремонтировать шины ранфлет

Рекомендации компании ТЕСН по ремонту шин Run Flat

Что такое шины Run Flat? В переводе это значит “езда на спущенной шине”.
Шины Run Flat отличаются от обычных тем, что их боковина значительно усилена, и они позволяют удерживать вес автомобиля даже в спущенном состоянии.

На рисунке внизу можно увидеть, за счет чего обеспечиваются такие способности шины Run Flat.

При этом автомобиль, на котором установлена шина Run Flat, должен быть оснащён датчиком давления воздуха в шинах и системой курсовой устойчивости ESP.

Однако, шины Run Flat позволяют проехать после прокола расстояние не более 50 км при большой загрузке и не более 150 км при небольшой загрузке со скоростью не более 80 км/час до ближайшего шиномонтажа, в котором шиномонтажные станки должны быть оснащены специальным приспособлением — “третьей рукой”, например, такой, как Технороллер SL http://www.tech-russia.ru/products_a. dovanie/12687/
или Технороллер XL http://www.tech-russia.ru/products_a. dovanie/12688/ ,
а также специальный вспомогательный рычаг Helper для монтажа особо жёстких шин, так как шины Run Flat жёстче обычных шин http://www.tech-russia.ru/products_a. dovanie/12689/.

Эти Технороллеры устанавливаются на шиномонтажных станках итальянской компании Sicam.
Сейчас компания Sicam разработала новые универсальные Технороллеры NG для монтажа и демонтажа шин Run Flat.

На ремонтопригодность шины Run Flat влияют скорость, расстояние и степень маневрирования автомобиля в спущенном состоянии этой шины. При прохождении большого расстояния на спущенной шине Run Flat может быть повреждён герметизирующий слой каркаса шины.

Проверка шины на ремонтопригодность производится после демонтажа шины с диска.
Шина должна быть установлена на борторасширителе с хорошим освещением.
Нужно внимательно проверить целостность бортов шины, её боковины изнутри и снаружи, а также зоны протектора.

На фото внизу показано повреждение герметизирующего слоя газонепроницаемой резины, расположенного на внутренней поверхности каркаса шины Run Flat. В этом случае шина Run Flat не ремонтопригодна.

Шину Run Flat также нельзя ремонтировать при любом из следующих условий:

Обесцвечивание, разделение, сморщивание, образование складок на внутреннем герметизирующем слое шины;
Образование вспучиваний на боковой поверхности шины;
Глубина канавок протектора менее 1,5 мм;
Виден обнажённый корд;
Борт шины перекручен или разорван;
Имеются порезы или проколы в боковой поверхности шины;
Размеры порезов или проколов в протекторе находятся за пределами ремонтопригодности.

Пределы ремонтопригодности.

Как только вы убедились в ремонтопригодности шины Run Flat, её можно отремонтировать грибком Uni-Seal компании Tech International http://www.tech-russia.ru/products_and_prices/gribki/

Если угол прокола больше 25° от перпендикуляра к шине, применяется комбинированный метод ремонта с использованием ножки грибка Uni Seal и заплаты Centech.
http://www.tech-russia.ru/products_and_prices/zaplaty/

Проколы в шинах Run Flat можно ремонтировать только в пределах зоны протектора, и их диаметр не должен превышать 6 мм. Компания ТЕСН не ограничивает количество ремонтов небольших проколов до 6 мм в зоне протектора. Главное, чтобы эти проколы не повреждали одну и ту же нить корда и заплаты или грибки не устанавливались бы внахлест.

Некоторые производители шин Run Flat устанавливают минимальное давление воздуха в шине, при котором шина может быть накачана повторно без снятия её с диска для проверки. Изучите гарантию производителя вашей шины Run Flat и ее политику относительно ремонта шин именно этого производителя.

Рекомендации компании ТЕСН по ремонту шин Run Flat не отменяют рекомендации производителей новых шин Run Flat. Они основываются на тестах, проведённых на фабрике ТЕСН и в независимой лаборатории. Компания ТЕСН постоянно изучает и тестирует новые шины Run Flat, которые появляются на рынке.

Шины RunFlat

Несомненно, прогресс не стоит на месте, и в каждой области производства с каждым днем появляется все больше новых разработок и устройств. Не отстает от этого прогресса и отрасль производства автомобильных колес. Сравнительно недавно появилась новая система, которая позволяет автомобилю двигаться даже в то время, когда колесо проколото или спущено.

Устройство

Эта разработка называется шины Run Flat, в переводе обозначает движение на спущенных шинах. Эта разработка помогает двигаться машине даже после того, как было пробито колесо. Эта разработка стала популярной, и все производители используют ее для своей продукции. Одной особенностью каждого производителя считается обозначение Run Flat системы.

На самом деле технология Run Flat подразумевает боковую поддержку шины. Происходит это за счет более толстой резины в этом месте. Во время прокола шины Run Flat способен удерживать автомобиль в том же положении, в котором он был и до прокола покрышки. Следует отметить, что все системы стабилизации и устойчивости остаются рабочими и продолжают помогать водителю удерживать машину на дороге.

Все чаще водители задают вопрос, сколько может проехать автомобиль с пробитым колесом с помощью технологии Run Flat. Заявленные показатели составляют восемьдесят километров со скоростью восемьдесят километров в час. На практике эти показатели увеличиваются в разы. Некоторые водители могут ездить так на протяжении нескольких дней.

Главным отличием шин RunFlat от других является то, что для изготовления шин используется больше резина, а конкретно для боковых сторон резины. Вторым отличием покрышек Run Flat считается то, что водитель может проехать с пробитым колесом еще большое расстояние без его замены.

Для того, чтобы технология Run Flat работала правильно, и водитель мог контролировать реальное состояние шин своего автомобиля, на нем должны быть установлены некоторые датчики. Главное, что должно быть, — это датчик давления в шинах. Во время прокола колеса датчик покажет, что давление в колесе упало, и авто теперь едет по технологии Run Flat. Наличие этой системы необходимо, чтобы водитель знал, когда он проколол его, и с какого момента он едет на RunFlat. Вторая система, которая должна быть установлена для полноценной работы RunFlat, — это система курсовой устойчивости.

Помимо этого, у водителей остается вопрос, можно ли RunFlat устанавливать на обычные диски и использовать их круглый год. Был получен ответ от производителей, что они учитывают этот факт при разработке шин. Поэтому водители имеют возможность круглый год ездить на шинах RunFlat, не беспокоясь о том, что придется сразу же менять пробитое колесо.

Несмотря на все эти достоинства, покрышки ранфлет может устанавливать обычный работник шиномонтажа с обычным оборудованием. Кроме этого, безопасные типы шин RunFlat можно отремонтировать, но здесь есть свои ограничения. Ремонту подвергается только протекторная часть покрышки.

Эти покрышки можно установить как в специализированном автосервисе, так и в тех, в которых хозяин приобрел покрышки этой технологии и продает своим покупателям. Следует отметить, что RunFlat – это не марка, а всего лишь разработка, которую используют в своем производстве многие известные производители колес.

Ремонт

Как сказано выше, эти покрышки можно ремонтировать. На самом деле если после сильного прокола на покрышке ездили с десяток километров, то ее лучше заменить новой, именно такое решение мы рекомендуем принять. Как известно, они дороже обычных покрышек, поэтому не всегда есть возможность заменить испорченные колеса новыми. В таком случае следует прибегнуть к ремонту. На самом деле процесс ремонта этих покрышек не отличается от ремонта обычных бескамерных покрышек.

Достоинства и недостатки

К сожалению, все разработки несовершенны и имеют свои достоинства и недостатки, это касается и RunFlat.

  • К недостаткам этой системы можно отнести дорогую стоимость.

Обычно цена на RunFlat покрышки выше чем на обычные шины на 15-25%.

  • Вторым недостатком считается то, что на этих шинах автомобиль жестче, чем на обычных шинах за счет твердых боковин.

Достоинства RunFlat были перечислены выше, но есть еще некоторые, о которых скажем кратко.

  • Во-первых, создается безопасность во время прокола колеса.
  • Во-вторых, это запас большого расстояния без запаски.
  • В-третьих, создается улучшенное управление.

Подводим итоги

Все люди знают, что прогресс не стоит на месте, и все постоянно развивается. С каждым днем выходят новые телефоны и компьютеры, прогресс не обошел стороной и автомобильную сферу. На этот раз были разработаны новые колеса, которые способны удерживать автомобиль даже после его прокола. Эта технология называется RunFlat, в переводе означает движение на спущенных колесах.

Суть изобретения в том, что после того, как колесо прокалывается, оно не спускает как обычная покрышка, а остается на том же уровне, как и с воздухом. Как все системы автомобиля и новейшие изобретения, эта технология неидеальна и имеет ряд своих достоинств и недостатков.

Чем плохи шины Run Flat: всего два плюса и куча минусов

«Не боящиеся проколов» шины стали обязательным атрибутом дорогих иномарок класса «премиум». Многие автомобили оснащают такими шинами с конвейера, вместо запаски. Но вот только не всем автовладельцам такое решение по душе – и их можно понять

При неоспоримых достоинствах шин Run Flat у них есть масса недостатков, о которых обычно умалчивают производители. Но, начнем все же с плюсов. Самый главный из них – это возможность в случае прокола и даже бокового пореза своим ходом добраться до шиномонтажа. Для тех автовладельцев, кто не хочет марать свои руки при установке запаски или не может это сделать физически (девушке заменить тяжелое колесо на кроссовере будет проблематично), такие шины сильно упростят жизнь.

Второй плюс «ранфлетов» вытекает из первого. Так как такие шины позволяют отказаться от запаски, в багажнике оказывается больше свободного места, что повышает практичность автомобиля по сравнению с аналогами с запасным колесом. Но здесь есть и минус: если вы все же захотите положить в такую машину запасное колесо, то придется делать это прямо на коврик багажника, так как многие «премиальные» марки вообще отказались от места под запаску, заняв его сабвуфером аудиосистемы, или вообще, сделав пол багажного отделения без второго дна.

Сабвуфер вместо запаски — в Infiniti В BMW 2-series Gran Coupe вообще нет места под запаску

Но это еще цветочки. У машин с шинами Run Flat есть и более существенные минусы. Самый неприятный из них – это повышенная чувствительность руля к колейности. Причина такого поведения машины заложена в конструкции шин: у «ранфлетов» более толстая и жесткая боковина (жесткая настолько, что позволяет ехать вообще без воздуха в шине) и она менее податлива при попадании в колею. На Западе об этой проблеме даже не задумываются: качество дорожного покрытия у них гораздо выше. А вот у нас колеи могут появиться даже на недавно уложенном асфальте. И здесь машина, обутая в шины Runflat будет пытаться жить своей жизнью.

Боковина шин Run Flat в несколько раз толще, чем у обычных шин

Еще один минус шин Run Flat, обусловленный их жесткой конструкцией, – это подробная передача всех дорожных неровностей. Если сравнить две одинаковые машины – одну, обутую в обычную резину, а другую – в «ранфлет», то вторая окажется менее комфортной. К тому же из-за толстых боковин шины Run Flat весят больше аналогов. А это значит, что выше неподрессоренная масса, которая дополнительно нагружает детали подвески, сокращая срок их службы. Тяжелые шины также повышают расход топлива – не на много, на десятые доли литра. Но при солидных пробегах переплата будет ощутимой.

Шины Run Flat также тяжелее обычных

Далее. Смонтировать «ранфлеты», опять же из-за особенностей их конструкции, сложнее, чем обычные шины. Из-за этого в шиномонтажах могут запросить две цены. Если нужно перебортировать комплект летней резины на зимнюю, получится солидная «премия» за переобувку.

Шиномонтаж обычных покрышек обойдется существенно дешевле, чем шин Run Flat

Также нужно помнить, что шины Run Flat неремонтопригодны. Если вы проехали несколько десятков километров на спущенном колесе, то ремонтировать его нет смысла – лучше сразу выбросить. Ну а если попытаться сэкономить и залатать такую шину, то это может привести к печальным последствиям: из-за невидимых глазу повреждений корда, которые возникают при езде с проколом, боковина может попросту лопнуть на высокой скорости. По этой же причине не рекомендуется покупать такие шины с рук – при наличии любых следов ремонта (жгут или заплатку легко увидеть с внутренней стороны протектора) от покупки лучше воздержаться.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector