9 просмотров

Как разрезать резин

Нарезка протектора своими руками

Сразу оговорюсь, нарезку протектора, углубляя заводские канавки на непредназначенной для этого резине не советую. Цель моих экспериментов — прорядить имеющийся протектор дорожной резины для превращения ее во внедорожную, сохраняя при этом заводскую глубину канавок.
Итак начнем. Изначально эта мысль у меня возникла, когда износившаяся АТешка на моем внедорожнике перестала меня удовлетворять и своим внешним видом и своей проходимостью на скользкой влажной земле. Я еще тогда подумал: как было бы неплохо здесь и здесь прорезать новые канавки. Позже я узнал, что есть такая штука — регрувер, которая предназначена как раз для этого — нарезки протектора на шинах.
В данной ситуации нарезке подверглись колеса скутера. Причина та же — езжу я на нем чаще по даче и природе, где хорошее сцепление с влажным грунтом или травой важно. Хотел сначала купить новые покрышки Maxxis M6024, но финансы в кризис поют романсы еще больше. Как там медведев сказал: “вы там держитесь, удачи вам и хорошего настроения”. Вот и держимся, как можем, мать его.
Так, как такие машинки стоят от 14 тыр до…, что дешевле комплект резины купить, решил поискать что-то по-доступнее. Поиски на али ничего не дали, они тоже стоят там, как… Хотя конструкция у них простая и никак не вложено туда сил и материалов на 15, 20 и 30 тысяч рублей. Думаю высокая цена обусловлена не распространенностью сего девайса.
Стал искать дальше. В интернете многие делают такие машинки сами. Они бывают двух типов: с прямым нагревом, это когда через лезвие проходит ток и оно нагревается, расплавляя резину и косвенным, когда лезвие нагревается от горячего жала устройства, напоминающего паяльника. Многие как раз и делают такие регруверы из паяльников. Прочитав, что лучше использовать паяльники, мощностью от 100 Ватт и до, практически 500, выбрал паяльник на 200 Вт за 879р.

Статья в тему:  Кто производит шины riken

Дальше пошли работы по доработке:

Зажимаем жало в тиски, лучше через прокладку, чтобы мягкую медь не помять и молотком загибаем. Гнется легко. Под конец я еще добавочно погрел в месте сгиба газовой горелкой, чтоб наверняка не порвать в месте сгиба.

Потом замеряем ширину канавки, которую хотим нарезать. В моем случае это 10мм, чтобы не сильно отличалась от имеющихся канавок.

Потом замеряем, в каком месте у жала будет эта толщина и размечает керном:

Потом аккуратно под прямым углом отпиливаем кусок болгарочкой или ножевкой.
Получилось вот, что:

Далее замеряем глубину нарезаемого протектора:

и из отрезанного кусочка, делаем шаблон, с толщиной протектора. :

В моем случае это получилось 4.5мм*9мм. Этот шаблон нужен будет при изготовлении лезвия правильной формы и с правильным вылетом.

Напильником ровняем и вот, что получаем:

Следующий шаг — это обтачивание жала на точиле так, чтобы по бокам были параллельные друг другу плоскости. Это не обязательный шаг, но желательный, чтобы при сверлении у нас получились строго перпендикулярные отверстия:

Следующий шаг — сверление отверстий. В качестве лезвия я взял лезвие от канцелярского ножа на 9мм, прислонил его к стороне жала и нацарапал две полоски, обозначил место, где это жало будет лежать. Потом отступив пару миллиметров от этих полосок в стороны, накернил и просверлил 3 сквозные отверстия на 3мм под 3мм винтики, купленные заранее с гайками и шайбами. Лучше винтики с гаечками купить закаленные (черненькие). При сверлении учтите, что медь — мягкий металл и сверлить его, как ни странно сложно, так, как можно легко сломать сверло завязнувшее в материале и потом его оттуда хрен достанешь.
И вот, после сверления, которое я не сфоткал, прикручивается лезвие одной стороной к жалу, жало зажимается в тисках и лезвие нагревается газовой горелкой до красна, подкладывается наш маленький шаблон и пассатижами загибается до противоположной стороны жала.
Потом, когда всё остынет, винты откручиваются и прижимается вторая сторона лезвия:

Статья в тему:  Как покрасить шины для клумбы фото

Чем разрезать покрышку?

Разрезать покрышку дело утомительное и как правило режут покрышки комбинированным способом. Во первых если поперек кордовых проволочных нитей резать сначала нужен нож из рапидовой стали острый но с заусеницами и второй инструмент это болгарка. Вначале прорезаем до корда ножом и потом корд режем болгаркой и потом опять ножом. Вот таким способом можно резать практически любые покрышки. Кроме покрышек от БЕЛЛАЗов и таких же крупных автомобилей.

Я всегда резал с помощью обычного ножа с достаточно жестким лезвием. В местах где нет проволочного корда легко режется если смочить водой или маслом и нож и резину и, растягивая на разрыв чтобы не зажимало, легко режу даже грузовую покрышку. Отверстие (для того чтобы вставить нож) можно пробить мокрым топором, самым углом лезвия, только действовать нужно очень аккуратно и точно, так как шина пружинит и топор отскакивает. Но, пробив отверстие, например в боковой части, можно по кругу вырезать боковину прямо ножом и т. п.

Совет: Если резина очень толстая, растягивать шов удобнее двумя ломами.

Самый простой способ разрезать болгаркой. Идет как по маслу и не требуется никакого усилия. Я так разрезал уже с десяток покрышек. Другой вариант, если вы хотите заняться художественной резкой. В таком случае вам понадобится дополнительно хороший острый нож, чтобы резать кривой линией. Но покрышка жесткая и одному придется постараться. Если вы режете ножом, то уже резаную часть вам нужно распирать. В противном случае нож будет зажимать. Так сантиметр за сантиметром разрезая и распирая у вас все получится.

Статья в тему:  Какая резина подходит на дэу матиз

Поскольку никаких уточнений автор вопрос не приводит, можно предположить, что речь идет о самом распространенном виде покрышек (шин) – автомобильной.

Поскольку назначением покрышки является постоянный контакт с дорожным покрытием, она изначально планируется достаточно прочной. Для дополнительной прочности в резиновый материал “внедрены” металлические элементы – корд.

Легче резать покрышку вдоль. Как раз по направлению кордов. Для такого разреза потребуется острый нож и физическая сила. Использование ножа самый “чистый” способ – мусора будет немного.

Для изготовления фигурных разрезов или в случае постановки специфических целей потребуются иные инструменты. Например, если Вам требуется не банальная клумба, а сложная скульптура из автомобильных покрышек.

Одним из самых распространенных вариантов является использование болгарки. В случае использования этого инструмента лучше проводить работы на открытом месте – будет шумно и пыльно.

Другой вариант – использование электролобзика.

Смотря от какого транспорта эта покрышка (второе название шина), к примеру покрышку колеса велосипеда (или покрышку от легкового автомобиля), можно и сапожным ножом разрезать

Если остановитесь на сапожном ноже, то нож, предварительно, лучше заточить, это главный показатель, нож должен быть острым.

Если у покрышки есть металлический корд, то лучше использовать болгарку (УШМ), при резки обороты выставляем средние и резать лучше на улице, пыли (резиновой) будет много.

К болгарки нужен круг по металлу, УШМ желательно использовать, с регулятором оборотов.

Статья в тему:  Какую резину поставить на т4

Покрышку можно отрезать и ножовкой по металлу и ножницами по металлу.

Если резка покрышек производится в промышленных масштабах (большой объём), то лучше приобрести станок для резки шин,

Разрезав покрышку, резиновую полосу вполне можно использовать, например – для формирования “заборчика” для грядок, который не гниет и не расползается, никакие удары ему не вредят. да много чего можно рачительному хозяину сделать, нужно только знать – чем резать старые покрышки? Пройдемся по разным способам:

Сапожный нож. Он хорош для обозначения разрезов и для начальной стадии работ. Далее нужно врать хороший большой нож и резать по направлению заточенной частью на себя/вверх. Только нужно не резать в обычном понимании, а производить вспарывающие движения.

Болгарка. Режет довольно таки неплохо, вместе с металлокордом. Единственно, о чем нужно позаботиться, так это о том, чтобы ветер не был в соседскую сторону (уж больно вонючим будет процесс разрезания).

Применять электролобзик тоже можно (притом, что не горит резина, так и обработка идет хорошо), но не всякая его модель справится с покрышкой.

Еще нужен стол для разделки, перчатки, защитные очки.

Как разрезать резинку на сапогах

Для девушки сапоги выполняют не только защитную, но и декоративную функцию. Они защитят ножки от холода, снега и дождя, дополнят и подчеркнут любой ансамбль наряда. С ситуацией, когда сапожки оказались немного малы в голенище, может столкнуться каждая модница. В сложившейся ситуации решить проблему можно самостоятельно.

Статья в тему:  Какая резина лучше на грузовую газель

В каких случаях требуется разрезать резинку


Современные производители при пошиве сапожек используют одинаковые параметры объёма голенища. При выборе можно столкнуться с проблемой, когда сапог оказывается мал в области голени, а молния не застёгивается до конца. Бывает иная ситуация: замочек получается застегнуть полностью, но в таком случае сапоги сильно сдавливают область голенища. Это может привести к серьёзным осложнениям со здоровьем, да и особой привлекательностью такой вид ножек располагать не будет.

Поэтому к выбору обуви следует подходить очень тщательно. Можно обратиться в специализированные ателье, профессионалы в котором сошьют обувь по индивидуальным параметрам. Однако, такой способ будет значительно отличаться от покупки обуви в привычном магазине ценовой политикой.

В случае с маленьким объёмом голени сапог проблему можно решить несколькими способами: самостоятельно растянуть область голенища на сапожках домашними методами или разрезать резинку. Первый вариант является не самым практичным, так как изделия из кожзаменителя после подобных процедур могут быть испорчены. Поэтому разрезание резинок в области голенища будет наиболее эффективным и действенным способом.

Важно! Обратите внимание, что такое решение поможет только в той ситуации, если замок не застёгивается буквально на несколько сантиметров или бегунок застёгивается полностью, но изделие сдавливает ногу. Если замочек останавливается ещё на середине молнии, от покупки следует отказаться и поискать более оптимальный вариант.

Рекомендации по разрезанию резинки на сапогах


Несколько дополнительных советов помогут грамотно, точно и правильно провести технологический процесс:

  • Процесс разрезания следует проводить с изнаночной стороны. В большинстве случаев этого бывает достаточно для того, чтобы область голенища сапожек стала необходимого объёма;
  • Специалисты рекомендуют разрезать материал в середине, не затрагивая области швов. При разрезании по бокам швы могут начать торчать. Это будет вызывать неприятные ощущения при использовании пары. Также возможны появления повреждений на колготках или зацепок на брюках;
  • В начале работы проявите особый интерес к расположению резинок. Многие производители размещают её под основной подкладкой, что усложнит процесс. В таком случае лучше обратиться к профессионалам в обувное ателье;
  • Если сапоги рассчитаны на использование в сезоне осень-весна, на большинстве моделей подкладка пришивается из тканевого материала (например, флис). После окончания процесса материал можно подшить.

Справка! При покупке обуви уделите отдельное внимание качеству резинки, расположенной в сапожках. Она должна отличаться высокой плотностью и упругостью. В ином случае материал низкого качества быстро расползётся, что приведёт к непредвиденным денежным расходам: ремонт старой пары или покупка новой обуви.

Как самостоятельно правильно разрезать резинку на сапогах


В первую очередь необходимо подготовить все материалы и инструменты для комфортного проведения технологического процесса.

Статья в тему:  В каком случае шина автомобиля

Подготовка:

  • сапоги;
  • маникюрные ножницы;
  • лезвие (в случае если придётся распарывать внутренний подклад);
  • иголка;
  • нитки в тон изделию.

Внимание! Технологический процесс рекомендуется проводить во второй половине дня (оптимальный выбор — вечером). Мышцы ног к этому времени уже достаточно размялись и отекли.

Ход работы не отличается высоким уровнем сложности. С помощью лезвия подкладка аккуратно распарывается в области расположения ленточки. Процесс разрезания лучше проводить маникюрными ножницами. С помощью инструмента разрезаем резинку по центру.

Рекомендуется разрезать ленточку, немного не доходя до положения нижней строчки. По окончании необходимо надеть сапоги с привычными изделиями: колготки, гетры или брюки (в случае, когда они заправляются в обувь). Сам замок следует застегнуть и немного походить в обуви по дому. Это необходимо для того, чтобы понять, как изделие сидит на ноге после проведённой процедуры.

Если одного разреза оказалось недостаточно, можно сделать ещё несколько, расположенных рядом с центральным. Главное, не выстригать резинку близко ко шву, чтобы торчащие нитки не мешали при использовании изделий. По окончании работы подкладочная ткань зашивается небольшими стежками. Сапожки готовы. После подобных действий резинка будет ослаблена и поможет точно трансформироваться обуви при её использовании.

В процессе работы тщательно следите за тем, разрезается только резинка, а не сам материал изделий — кожа или замша. При возможных повреждениях сапоги сложно зашить самостоятельно. В некоторых ситуациях с такой проблемой не в силах справиться и специалисты, поэтому придётся отправляться за покупкой новых.

Статья в тему:  Что делать если нет зимней резины

Стильная и комфортная обувь — один из главных аксессуаров для каждой девушки. Модные сапожки согреют ноги в холодную погоду и помогут подчеркнуть индивидуальность своей обладательницы. В некоторых ситуациях сапожки оказываются малы в области икр, замочек не застёгивается буквально на пару сантиметров. Несколько простых рекомендаций помогут любой девушке решить данную проблему.

Простой способ, как разрезать покрышку авто на полосы

В данном обзоре автор поделится с нами довольно простым (но самое главное — рабочим) способом, как разрезать резиновую покрышку от автомобиля на полосы.

Для чего они (полосы) могут понадобиться, мы расскажем позже.

Первым делом необходимо срезать боковые стороны. Собственно, именно эти части покрышки мы и будем распускать на полосы.

Чем лучше резать покрышку авто?

Резину можно резать обычным ножом (главное, чтобы острый был), но в данном случае мастер использовал строительный нож со сменными лезвиями.

Достаточно смочить само лезвие ножа в воде, и резину оно режет как по маслу.

В общем, если будете резать покрышку, попробуйте использовать строительный нож с водичкой. Не пожалеете.

Далее необходимо изготовить приспособление, с помощью которого можно будет распускать резину на полосы.

Процесс изготовления приспособы

Чтобы сделать приспособление для резки покрышек (условно назовем его шинорезом), потребуются самые обычные материалы, которые без проблем найдутся в любом гараже:

  • кусок толстой доски;
  • несколько гвоздей;
  • металлическая пластина.
Статья в тему:  Как снять жидкую резину

Также понадобится главный элемент конструкции — режущий нож. В роли его выступает сменное лезвие для строительного/канцелярского ножа.

Приступаем к работе

Металлическую пластину сгибаем буквой U.

В торце подготовленной доски делаем пропил, и вставляем в него пластину. Фиксируем ее двумя гвоздями, как показано на фото ниже.

В пластину вставляем лезвие, и рядом (на необходимом расстоянии — зависит от желаемой ширины полосы) вбиваем гвоздь.

Наше самодельное приспособление готово. Теперь можно испробовать его в работе.

Как разрезать резину на полосы

Вообще, кто работал хоть раз с бутылкорезом, тот разберется без проблем — принцип тот же.

«Наживляем» край резины на лезвие, после чего тянем на себя. Таким образом быстро и легко распускаем всю покрышку.

Забив гвоздь поближе к лезвию, можно распустить нарезанные полосы вдоль, уменьшив их толщину.

Нарезанные полосы резины можно использовать для изготовления дна цветочной клумбы или других целей — например, чтобы сделать мягкую сидушку на стул.

Данная статья подготовлена на основе авторского видеоролика с YouTube канала Ban bekas & kerajinan.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: