0 просмотров

Как разбудить can шину

Как разбудить кан шину

CAN шина, что же это такое? Много информации читал, но нихрена не понимал. А тут вот нашлось простое и доходчивое объяснение, которое поймёт и ребёнок. А может и не поймет…

В CAN сети все ЭБУ подключены к шине параллельно. Обмен данными производится короткими пакетами — сообщениями.

CAN сообщение
Каждое сообщение содержит идентификатор, который в сети является уникальным (например, «Температура двигателя 100 град» или «Скорость автомобиля 50 км/ч»). При передаче, все ЭБУ в сети получают сообщение и каждый из них проверяет идентификатор. Если сообщение имеет отношение к данному ЭБУ, то оно обрабатывается, в противном случае – игнорируется. Идентификатор может быть длиной 11 бит или 29 бит.

Арбитраж
В шине CAN биты 0 и 1 имеют ещё одно название: рецессивный уровень и доминантный уровень, соответственно. Если двумя разными передатчиками будет одновремнно передан рецессивный и доминантный уровни, то доминантный уровень подавит рецессивный. Этим механизмом подавления обеспечивается арбитраж на шине. Каждый передатчик одновремнено считывает то, что он предаёт в шину. Передатчик с более низким приоритетом вынужден отпустить шину, так как чужой доминантный уровень с более высоким приоритетом исказил его предачу. В то же время, пакет с более высоким уровнем остался неизменным. Передатчик, потерявший арбитраж, может повторить попытку через некоторе время.

Физический уровень
В автомобиле может применяться несколько типов шин CAN.

Высокоскоростной CAN (High speed) применяется в основном в сети управления двигателем и управления шасси. Там, где необходима высокая скорость реакции. Скорость обмена по этой шине 500 или 250 кбит/сек.

Схема подключения ЭБУ к высокоскоростной шине CAN

Низкоскоростной CAN (Low speed) применяется в сети управления кузова. Скорость обмена по этой шине, как правило, равняется 125 кбит/сек.

Схема подключения ЭБУ к низкоскоростной шине CAN

Однопроводный CAN (1-wire) Это удешевлённый варинат Low speed CAN, применяется в основном концерном GM. Используется для коммуникации между ЭБУ кузова машины. Работает на скорости 33,3 кбит/сек.

Схема подключения ЭБУ к однопроводной шине CAN

Надёжность
Двухпроводная шина сохраняет свою работоспособность при обрыве или замыкании одного из проводов (для двухпроводной шины).

Фазы работы
Шина CAN используется в автомобилях достаточно давно. Изначально шина CAN использовалась в простых конфигурациях. Например, для надёжной и быстрой связи между ЭБУ мотора и ЭБУ автоматической коробки передач. В этой конфигурации шина использовалась только для передачи данных. В ЭБУ заводилась линия питания и линия от замка зажигания, диагностика производилась по отдельным К-линиям, идущим из каждого ЭБУ.

В более современных автомобилях, по шине CAN передаётся не только управляющая, но и диагностическая информация. Помимо этого, шина CAN стала управлять системой питания ЭБУ. В этой конфигурации все ЭБУ подключены к общему питанию и шине CAN. Замок зажигания является электронным блоком управления и информация о включении зажигания передаётся от него по CAN шине.

Можно выделить четыре основные фазы работы шины:

Спящий режим
В этом режиме все ЭБУ, кроме ЭБУ замка, находятся в выключенном состоянии. На драйвер CAN подается питание. Драйвер так же находится в спящем состоянии. При этом, его энергопотребление составляет около 0,3 мА.
Пробуждение
Когда вставляется ключ зажигания или открывается дверь, замок выдаёт доминантное состояние в шину CAN. Это приводит к пробуждению CAN драйверов в спящих ЭБУ. Драйверы при обнаружении активности на шине включают стабилизаторы питания в своих ЭБУ.
Активный режим
В активном режиме ЭБУ постоянно обмениваются информацией. Энергопотребление каждого предатчика при доминантных уровнях может достигать 80 мА.
Засыпание
В момент выключения зажигания, по шине CAN выдаётся команда на выключение, после чего каждый ЭБУ сам себя обесточивает и преходит в спящий режим.
Примечание:
Для однопроводной шины CAN сигнал пробуждения имеет уровень 12 В, обычный обмен 0-4 В.

Немного отступлю от первоисточника.
Самый главный плюс, это очень высокая помехозащищённость сигнала. В чём прикол? Одновременно идут два дублирующих сигнала, только один высокий, второй низкий. Ловят они помеху. Помеха воздействует одинаково на оба сигнала. А на выходе у нас одинаковый уровень. Два уровня сигнала компенсируют помеху. Наглядно это выглядит вот так:

Вот такие пироги. Наткнулся тут : quantexlab

CAN-шина впадает в спячку.

Все привет, устанавливал сигналку, вроде бы все ок, но после постановку на охрану через несколько минут засыпает CAN шина, соотвественно сигнался снимается с охраны, но не отпирает двери. Перепробовал все варианты, никак не допру, куда надо тыкать провод что бы пробуждать шину? Модель CAN от TEC.

Спасибо за любую помощь!

Если CAN не будет «засыпать» , то резко возростает энергопортебление и будет относительнго быстро разряжаться батарея.

Re: CAN-шина впадает в спячку.

Все привет, устанавливал сигналку, вроде бы все ок, но после постановку на охрану через несколько минут засыпает CAN шина, соотвественно сигнался снимается с охраны, но не отпирает двери. Перепробовал все варианты, никак не допру, куда надо тыкать провод что бы пробуждать шину? Модель CAN от TEC.

самый лучший кан , не то что от мега-ф.

попробуй один из выходов сигналки подать на включение габаритов . как правило помогает.

Форум Авто Сигнализаций > Автосигнализации, иммобилайзеры, механическая защита > Тематические разделы продукции основных вендоров > Pandora, Pandect

Пандора 3500I и форд фокус III, проблемка с ЦЗ
Меню пользователя byasha
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от byasha
Меню пользователя Старик
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Старик
Меню пользователя byasha
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от byasha

Приветствую. Действительно, в С2 было несколько одинаковых проводов. Переподключил на нужный, всё заработало. Сейчас при открытии с брелка пандоры даже включается плафоны освещения салона.
Но, после засыпания все равно замки открываются только после второго нажатия на открыть. Первое нажатие снимает с сигналки, второе открывает замки. Где косяк не пойму?

Второй момент. При постановке на охрану поворотники мигают два раза а сирена пикает один раз, при снятии поворотники два раза, сирена два раза. Почему при постановке на охрану поворотники мигают лишний один раз?

Меню пользователя byasha
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от byasha

byasha, у меня тоже фф3 тренд 2012 весна, зацеплено 2 канала на кнопку, статус ц.з. разрешен- никаких проблем нет с отпиранием/заперанием

По поводу аварийки — только на более свежих пандорах настратвается интервал, что бы корректно отмаргивался авто, пока пандора 3210 «нажимает» на кнопку, аварийка успевает дважды моргнуть

Меню пользователя SerjQwerty
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от SerjQwerty
Меню пользователя Старик
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Старик

Уже осознал, и исправился

Добавлено через 15 минут

У меня ФФ3 июль 2013, видимо за год так намудрили с электроникой, что 10 минут и всё засыпает напрочь.

На данным момент решил проблему так: в настойках двухступенчатого запирания дверей разрешил I-9.15 «Двойной импульс для отпирания всех дверей» (канал, назначаемый для двухступенчатого отпирания дверей не назначал!, странно, почему двойной импульс заработал).
Сейчас при нажатии кнопки брелка пандоры сначала снимается с охраны, пикает и мигает, а только потом открываются замки дверей, то есть с некоторой задержкой.
На сколько критична такая работа ? Можно так и оставить?

Побеждаем шину CAN. Часть 1. Технология

Сегодня я хочу познакомить вас с интересной микроконтроллерной платформой CANNY. Это обзорная статья в которой вы узнаете о технологии, а в последующих статьях я расскажу вам о работе с сообщениями CAN, интеграции CANNY c Arduino Mega Server и о тех возможностях, которые предоставляет эта связка.

Почему CANNY? От названия шины CAN, которая широко используется на транспорте и, в частности, во всех современных автомобилях в качестве бортовой сети. Итак, что же можно сделать, имея специализированный контроллер, подключённый к CAN шине вашего автомобиля?

Шина CAN

Образно говоря, шина CAN это нервная система вашего автомобиля. По ней передаётся вся информация о состоянии блоков и систем, а также управляющие команды, которые во многом определяют поведение автомобиля. Зажигание фар, открывание и закрывание дверей, управление проигрыванием музыки в салоне машины, срабатывание сигнализации и т. д. — всё это работает и управляется по этой шине.

Физически, шина CAN представляет собой два перевитых провода и очень проста в монтаже и подключении. Несмотря на свою простоту, она, благодаря своей дифференциальной природе, хорошо защищена от различных наводок и помех. Высокая надежность и большая допустимая длина сети, до 1000 метров, помогла CAN завоевать широкую популярность у производителей различного, не только автомобильного оборудования.

Контроллеры CANNY

Это целое семейство специализированных контроллеров, имеющих встроенную «родную» поддержку работы с шиной CAN. Это касается как «железной» части, так и поддержки на уровне «софта».

Флагманом линейки является контроллер CANNY 7, наиболее мощный и имеющий максимум возможностей. Большое количество памяти, мощные выходы, позволяющие напрямую управлять реле автомобиля, интеллектуальная система защиты от коротких замыканий, защита от бросков тока и напряжения в бортовой сети автомобиля — всё это делает этот контроллер отличным решением для воплощения любых ваших идей и проектов.

Кроме CANNY 7 в линейке контроллеров присутствует ещё несколько моделей, мы будем проводить свои эксперименты с более простой встраиваемой моделью CANNY 5 Nano. Она также поддерживает работу с CAN шиной, но при этом похожа на уже знакомую нам Arduino Nano.

Визуальное программирование

Развитая поддержка шины CAN это не единственная особенность этих контроллеров, кроме этого CANNY имеют свою собственную среду программирования, CannyLab, но не «обычную», а визуальную, где весь процесс написания программ сводится к манипулированию готовыми структурными блоками, заданию их параметров и соединению входов и выходов этих блоков в определённой последовательности, в соответствии с алгоритмом решаемой задачи.

Ни одной строчки кода!

Хорошо это или плохо? На мой взгляд, это дело привычки. Мне, как человеку привыкшему к «традиционному» программированию, было непривычно манипулировать блоками, вместо написания строк кода. С другой стороны, существует множество приверженцев именно такого подхода к составлению алгоритмов и считается, что для инженеров и «не программистов» это наиболее простой и доступный метод программирования микроконтроллеров.

Мне, как минимум, было «прикольно» составлять программы таким образом и через некоторое время мне это стало даже нравиться. Возможно, что если продолжить этим заниматься, то через некоторое время уже написание кода покажется неудобным.

CannyLab является бесплатной средой разработки и вы можете свободно скачать её с сайта разработчиков, она также не требует специальной процедуры инсталляции — достаточно распаковать файл с архивом — и вы можете начинать работу.

Подключение

Подключение CANNY 5 Nano к компьютеру мало чем отличается от подключения контроллеров Arduino. При наличии в системе драйвера Silicon Labs CP210x, либо после его установки из скаченного дистрибутива CannyLab, Windows создаёт виртуальный COM порт и CANNY готов к работе. В моём случае понадобилось ещё перезагрузить компьютер, но возможно это особенность моей системы.

Практические примеры

Давайте на простых примерах разберём, как в CannyLab выполнять действия, привычные нам в Arduino IDE. Начнём с традиционного мигания светодиодом.

В контроллере CANNY 5 на выводе С4 (Channel 4) присутствует тестовый светодиод (аналог светодиода, находящегося на 13 выводе в Arduino). И его тоже можно использовать для индикации и экспериментов, чем мы и воспользуемся.

Что же нужно, чтобы помигать светодиодом в контроллере CANNY? Нужно сделать всего две вещи — сконфигурировать пин четвертого канала как выход и подать на этот выход сигнал с ШИМ генератора. Все эти действия мы уже не раз проделывали в Arduino IDE, посмотрим как это выглядит в CannyLab.

Итак, конфигурируем пин четвертого канала как выход

Настраиваем генератор ШИМ. Задаём период 500 миллисекунд, заполнение — 250 миллисекунд (то есть 50 %) и 1 (true) на входе генератора «Старт» и… всё! Больше ничего делать не нужно — программа готова, осталось только залить её в контроллер.

Режим симуляции

Тут нужно сказать пару слов о процессе симуляции на компьютере работы контроллера и заливке разработанной программы в память «железного» контроллера.

Среда разработки CannyLab позволяет запускать и отлаживать программу, не записывая её в память контроллера. В режиме симуляции вы можете видеть результат работы программы прямо в реальном времени и даже вмешиваться в её работу.

Заливка в контроллер

Для работы контроллеров CANNY, перед заливкой программы (в терминологии разработчиков «диаграммы») нужно сначала залить операционную систему «Устройство/Системное ПО/Записать». Это нужно сделать только один раз, для этого нужно выбрать соответствующий вашему контроллеру файл с расширением .ccx.

После того, как программа написана и отлажена, её можно загрузить в ваш контроллер. Это делается просто — в меню выбираете пункт «Устройство/Диаграмма/Записать» и через несколько секунд программа оказывается записанной в контроллер.

Далее нужно отключить контроллер от USB порта компьютера, снять перемычку на плате и можно включать запрограммированный контроллер, который после включения будет работать по вашей программе.

Аналоговые входы

Для того, чтобы лучше понять принцип программирования контроллеров CANNY в среде разработке CannyLab, давайте ещё разберём пример работы с аналоговым входом в этой системе.

Мы будем отслеживать уровень напряжения на 10 пине контроллера и если он находится в диапазоне 2,5 В ± 20%, будем зажигать встроенный в плату светодиод.

Как и в предыдущем примере, конфигурируем 4-й пин как выход для того, чтобы иметь возможность управлять работой светодиода.

Включаем АЦП на 10-м канале.

Далее пользуемся двумя логическими блоками, которые выдают 1 на выход, если напряжение находится в заданном диапазоне. Полный диапазон от 0 до 4095.

Блок «Логическое И» довершает работу и со своего выхода управляет работой светодиода на плате.

Вот и всё. То, что мы привычно делали на Arduino, мы легко сделали в CannyLab. Осталось только освоиться в этой среде программирования и вы сможете легко и непринуждённо создавать свои проекты на этой платформе.

Эти простые примеры составления программ даны для того, чтобы вы могли понять принцип визуального программирования микроконтроллеров CANNY. В дальнейшей работе вам поможет отличная справочная документация и поддержка разработчиков на сайте и форуме системы.

Заключение по вводной статье цикла

Подключив контроллер CANNY к своему автомобилю вы сможете реализовать множество интересных и уникальных идей, например, нестандартную сигнализацию, которую не так то легко будет вскрыть (в силу её нестандартности) или добавите новые функции, о которых мечтали, но не надеялись, что это возможно реализовать на практике.

Если вам нравится визуальное программирование в стиле CannyLab, то контроллеры CANNY могут стать для вас интересной альтернативой Arduino или работать в связке с контроллерами Arduino. Об этом мы поговорим во второй статье цикла, в которой я расскажу вам об интеграции контроллеров CANNY с системой Arduino Mega Server.

Напомню, что AMS теперь работает не только на платах Arduino, но и на беспроводных Wi-Fi модулях ESP8266 и именно о такой связке пойдёт речь в следующий раз.

И как обычно, оставайтесь с нами, будет интересно!

Форум по автобезопасности —
автосигнализации

Ну раз того. что уже написано — МАЛО, то советую запастисть попкорном. БукАФ будИт многА.

Потому что в процессе автозапуска в машине включается зажигание, что вызывает ПРОБУЖДЕНИЕ шины CAN и появляется возможность читать статусы из CAN (пока шина СПИТ — сигнализация из неё ничего ПРОЧИТАТЬ НЕ МОЖЕТ).

Контроль тормоза (ламп СТОП) и ПАРКИНГА (если машина — с АКПП) или РУЧНИКА (если машина с МКПП) взяты из CAN. А когда CAN спит — сигналка ничего оттуда прочитать не может и . ОШИБАЕТСЯ в определеннии очень важных статусов и начинает ОБМАНЫВАТЬ владельца НЕ ПО СВОЕЙ ВИНЕ. Это очередной «приветик» от мастУра-проводокрута прилетел. Ибо изучать — как работает шина CAN и что из неё стОит брать, а чего не следовало-бы ПРИ УСТАНОВКЕ СИГНАЛИЗАИИ С АВТОЗАПУСКОМ — ему по барабану.

А вот тут у Вас ОШИБОЧКА. Пляшет вокруг машины. УСТАНОВЩИК. И вокруг некоторых из них ему приходится плясать с шамаским бубном, какую бы сигнализацию ему ни пришлось устанавливать. И от того — насколько он опытен — «танец» его будет либо красив и завораживающ, либо бездарен и коряв.

Вы можете мне не верить (дело Ваше), но и с алгоритмами софта и с элементной базой у StarLine всё хорошо. Не скажу, что ОТЛИЧНО, ибо никто в это не поверит, да и нереально это достичь. НО:
1) МАССОВЫХ ПРОБЛЕМ с глюками у StarLine нет, значит реально софт не так уж криво и написан, даже если кривизна имеется. Иначе тут бы был ВАЛ ругательств. Да и у меня перед воротами бокса стояла ВТОРАЯ ОЧЕРЕДЬ — с криками, руганью и . битами в руках, а то и огнестрельным оружием. А что-то нету их, зато приезждают снова те, кто уже были и хотят поставить сигнализацию на новую машину снова у меня. А напомню — МАССОВО ставлю именно StarLine. В том числе С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ подключения к CAN (а не установку «по CAN», а именно ИСПОЛЬЗОВАНИЕ CAN при установке).
2) с элементой базой и КАЧЕСТВОМ сборки тоже проблем нет. И неспроста производитель с января 2020 года ОБЪЯВИЛ о расширении гарантийных периодов и теперь они составляют — ТРИ года — базовая и ПЯТЬ лет — расширенная (если пройти регистрацию на сайте производителя). До этого гарантии составляли 12 месяцев базовая и 36 — расширенная. И поверьте — производитель ничем не рискует. Он не разорится и в трубу не вылетит. Напоминаю — StarLine ставлю МАССОВО. Гарарнтийные случаи бывают, но примерно один на две-три сотни установок (это хорошая статисчки. Говорю Вам — как инженер-разработчик РЭА и ЭВТ по образованию ). И как правило — проблемка вылезает уже на этапе монтажа, настроек и проверок, поэтому до конечного потребителя она не доходит (оборудование сдаю по гарнтии на ремонт/замену — с этим тоже проболем нет — сервисные центры по всей стране и даже за её пределами). И у людей StarLine (после моих установок) работает и по 7 и по 10 и более лет, радуя их своей работой (без глюков, без сбоев, без головняков). Я НЕ ОБМАНЫВАЮ. Мне смысла нет.

Я Вам написал то, что мог написать ЗАОЧНО, не видя наделаннго в машине своими глазами и не пощщупав руками. После осмотра могут появиться новые данные о допущеных ошибках. В частности — если антенна сигнализации наклеена ближе чем 5 см до металла, шелкографии, нитей обогрева (если они есть в стекле) или еще хуже — наклеена прямо на шелкографии или нитях обогрева или вплотную к металлу кузова — дальности не ждлите — её не будет. Если в составе сигнализации есть GSM и главный блок сигнализации размещен прямо на металле или ближе 2 см к нему или над блоком есть металл и к тому же зона антенны направлена НЕВЕРНО (корпус главного блока размещен с ошибкой в простанстве без учета расположеничя этой антенны в нем), то. жДИТЕ ГЛЮКОВ и ЛОЖНЯКОВ по разным зонам охраны из-за наводок и помех, создаваемых GSM-модулем, пытающимся связаться с ближайшей сотой и задирающим свой сигнал до беспредела в пределах АРУ . Положите свой сотовый в металлическую кастрюлю и закройте металлической крышкой. Попросите кого-нить позвонить Вам. Если кастрюля хорошая и герметичная — ответом будет «абонент-не абонент». В машине всё не так печально, как в кастрюле, но тем не менее — чем больше металла вокруг GSM-модуля и чем сложнее радиоволнам выбраться из неё — тем больше проблем может огрести её владелец.

Согласен — сказано уже достаточно. Если хотиет, чтобы РАБОТАЛО по-другому — надо произвести ПЕРЕМОНТАЖ руками и головой того, кто в этом понимает. Ищите мастера с большой буквы М и всё станет работать совсем оп-другому.

Резюме:
CAN-это не волшебство, не панацея и уж точно НЕ ХАЛЯВА. Это всего-лишь ОДНА ИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ подружить сигнализацию с машиной. ОДНА ИЗ. Но не единственная и безоговорочная. И никак иначе. И использовать CAN-подключение надо грамотно и с пониманием — как работает шина CAN.

Ну да — это не Toyota и не Honda. И проблем по электрике (без привязки к сигналкам, а в общем и целом) в машиах марки GM и Chevrolet и иже с ними (Опель из них)- хватает. Не самые продуманные авто в плане электрики. Заявляю это как занимиающийся еще и лечением автоэлектрики.

Но бывают машинки и похуже — про Хранцузиков я уже упоминал.

ПОЧТИ СО ВСЕМ СОГЛАСЕН, но не имею привычки спорить до упора т.к. мне важен результат а не победа в дискуссии ) (особо когда про CAN ничего не читал, думал шина с протоколом. что там хитрого ((((

на выхлопе лиш несколько вопросов:
зачем старлайн лезет в шину зная что она у опеля спит. а когда разбудит то засерает ей мозг. хотя AC команда машину будит.

если автомобиль плох то зачем его добавлять в список поддерживаемых по CAN?

в общем нкито толком не видел ни код автомобильного софта ни старлайновского, и делают аналогом все что вызывает недоверие.

направьте меня к грамотному установщику в МО )))

зы шерхан какой то 97 года на выходе ))))

если автомобиль плох то зачем его добавлять в список поддерживаемых по CAN?

Они вынуждены это делать. Должна быть поддержка всех автомобилей.
Старлайн не виноват, что опель говно. Это проблемы опеля.

в общем нкито толком не видел ни код автомобильного софта ни старлайновского, и делают аналогом все что вызывает недоверие.

Да то что не работает по КАН или что работает некорректно, делается аналогом. Это нормальная практика. Всегда кривую работу кан можно обойти аналогом.
Правда бывает что аналоговый сигналл в машине очень тяжело вытащить, то есть найти его и подключится. Это касается всех идиотских марок автомобилей.

направьте меня к грамотному установщику в МО )))

Напишите где вы территориально находитесь.
Я вам попробую найти установщика грамотного.

В любом случае можно попробовать подъехать в сервисный центр Старлайн.
Найти их можно в поиске на официальном сайте старлайн.
Старик тебе сейчас подскажет на 3 страницы, очень подробно, как и где искать сервисные центры, какие виды их бывают, какой ближе к вам, как в нему проехать, четко маршрут, сколько км, и да же сколько вы потратите бензина и времени на поездку. А так же укажет где возможно вероятнее всего будут пробки. И посоветует как их объехать.

Добавлено через 4 минуты

зы шерхан какой то 97 года на выходе ))))

https://www.youtube.cowatch?v=osULWSJ2fmY
https://www.youtube.cowatch?v=CFVFVpMXfMM
Если набрать заветные слова «CAN-шина в автомобиле», то будут еще материалы для изучения. Хитрого нет ничего. НО ЕСТЬ ПРОТОКОЛЫ И ПРИНЦИПЫ, не знание которых и приводит к заблуждениям.

Начнем издалека. Так как шина МУЛЬТИПЛЕКСНАЯ, то ОДНОМОМЕНТНО быть передатчиком информации в неё может быть ТОЛЬКО ОДНО УСТРОЙСВО НА БОРТУ. Теоретически приемником информации могут быть НЕСКОЛЬКО УСТРОЙСТВ, но реально чаще всего и приемник только один. И ПОКА ЭТИ ДВА БЛОКА Общаются между собой (один передает информацию другому) — всё остальные блоки попользоваться шиной НЕ МОГУТ. Так как блоков на борту немало и чем нафаршированнее машина электроникой, тем блоков больше. Чтобы не было сумятицы существует ПРИОРИТЕТ пользования шиной. То есть у каждого из блоков есть идентификатор, определяющий ВАЖНОСТЬ как самого блока, так и информации от него. Чем важнее блок (с точки зрения того, кто писал протокол CAN-шины конкретного автомобиля) — тем выше его приоритет. В случае одномоментного обращения к шине нескольких блоков она предоставляется блоку с наивысшим приоритетом, остальные выстравиваются в очередь и ЖДУТ — пока шина освободится. Если шина уже занята и к очереди подходит очередной «покупатель», то он НЕ ВСТАЕТ В КОНЕЦ ОЧЕРЕДИ, а . нагло влазит в неё, вставая между остальными в соответствии с его ПРИОРИТЕТОМ. Что это значит? Это значит что не «блатной» блок-«замухрышка» будет отодвигаться всё время в конец очереди и ждать-ждать-ждать. ПОчему так? Потому что не так уж и важно — переключится-ли климат контроль сразу после нажатия кнопки на нем кем-то из пассажиров (или это произойдет через секунду-другую), если в это же самое время был резко дернут руль, нажат торомз или наоборот педаль акселератора тем, кто сидит за рулем. Подумайте сами -ПОЧЕМУ ТАК и ЗАЧЕМ.

CAN-шина — это не просто куча витых проводов. Кроме них есть контроллеры шины. Их может быть не один, так как и шин в машине может быть не одна. ДЛя снижения потребления на борту в современных авто преусмотрено переключение электронных блоков в ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ РЕЖИМ при длительных простоях автоомбдиля. Часть из них полностью отключаются от питания релюхами, но должен быть «диспетчер», который и производит эти «веерные отключения» . Как правило это блок управления питанием или одноименная схема в составе BodiControlModule. В том числе и контроллеры CAN-шин (не всех) могут отключаться от питания. В этом случае полноценно шина функционировать не может! По крайней мере до тех пор, пока питание не будет восстановлено.
Задача «пробуждения» решается по-разному. Часть электроники может «просыпаться», увидев МЕТКУ — СМАРТ-клю.ч от машины в радиусе обнаружения, может реагировать на сработку микрика в ручке двери ваодителя и разумеется — полное просыпание ОДНОЗНАЧНО прописходит ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ЗАЖИГАНИЯ.

Теперь про СИГНАЛИЗАЦИЮ. Не про StarLine, а про СИГНАЛИЗАЦИЮ. Она не была в машине с завода. Программиисты автозавода не думали про неё и не рассчитывали на её появление. Им это всё до лампочки. Потому :
1) производители сигнализаций пишут программулины для CAN-адаптеров сигналок так, что у сигнализации НАИНИЗШИЙ ПРИРИТЕТ. Подумайте -почему так сами. В результате — сигналка ЗОЛУШКА при использовании CAN-шины. Все бортовые блоки — МАЧЕХИ и её ДОЧЕРИ и тут даже папа-лесник не поможет.
Ей (золушке) послушать — что присходит в «королевстве» позволяют в самую последнюю очередь , а уж позволить ей что-то сделать — тем более — позволяют самой последней. И уж точно — никто не ждет, что она вломится В СПАЛЬНЮ и «поднимет всех на уши», когда «их величества» изволят «отдыхать».
2) Лезть в шину «золушка» вынуждена, так как например для контроля тех же концевиков в том же опеле ПО АНАЛОГУ надо. разобрать 4 двери,сняв с них обшивки, вытащить из них в салон через гофры четыре провода (концевики встроены в замки дверей и инфа сних доходит только до блоков DoorControlUnit, а в САЛОН НЕ ВЫХОДЯТ, туда инфа о состоянии концевика попадает уже по CAN-шине. ) и дотащить их до сигнализации, где подклчюить через диодную развязку. И это только один пример — почему использование CAN-шины сильно облегчает жизнь установщику.
3) Засирать мозг CAN-шине «золушка» не собирается, да и не страдает этим. Этим занимаются. ШТАТНЫЕ БЛОКИ. По мере старения авто начинаются проллемы в периферии, в датчиках. Начинаются сбои и ошибки. Блоки (приоррите которых выше «золушки») — начинают между собой собачитьсяч. ругаться, стучать друг на друга МАЧЕХЕ — гланому блоку на борту машины, чтобы он запоминил коды ошибок, рассудил и разнял драчунов, кого-то в чулан поставил, кому-то подзатыльник дал и посадил на «хлеб и воду» — ПЕРЕВЕЛ НА АВАРИЙНУЮ ПРОГРАММУ работы. И тут вдруг какая-то там «замарашка» пытается узнать — «а мотор-то завелся?» или «что там с тормозом?». Куда её пошлет мачеха, если сейчас ДРАКА между родными дочками идет? А?
4) Чтобы разбудить МАЧЕХУ ото сна, надо вежливо постучаться сначала в дверь опочивальни, а уж услышав «да-да, войдите» — склонив голову в поклоне, аккуратно вхоить в дверь и просить — чего надо в «такую рань». То есть УСТАНОВЩИК должен предусмотреть такую ситуацию и придумать — КАК РАЗБУДИТЬ «спящую красавицу», чтобы золушка смогла потом без проблем попользоватья шиной.
ВАРИАНТЫ ЕСТЬ. Если знать — какработает бортовая электроника и . ЧТО МОЖЕТ СИГНАЛИЗАЦИЯ! Если тупо мотать провода — то таки да — ничего путного не выйдет.

Не надо так огульно. Да, СОФТ ковырять лично я не собираюсь. Тем более — софт каждого автомобиля, который заедет. Для этого надо такую гору оборудования специфичного (и недешевого) и в такие дебри полезть, что можно наниматься на работу во все эти автоконцерны ТЕСТИРОВЩИКОМ их ПО по отлову БАГов и УЯЗВИМОСТЕЙ для несанкционированнгого проникновения. У меня другой круг интересов. И сигнализации в нем — не самые главные. Поэтому и в их софт я лезть не собираюсь. Жизнь коротока, а чем заняться — мне и так хватает.
Но зная НЮАНСЫ работы CAN-шины лично я НЕ РИСКУЮ и никогда не беру из шины те статусы, которые ВЛИЯЮТ НА стабильность и качество АВТОЗАПУСКА (зажигание, торомз, ручник, паркинг, мотор заведен), если их без проблем можно взять прямо с датчиков и первичных цепей. В этом случае «зоолушка» своими глазами может посмотреть на происходящее, а не кланяться «по телефону» мачехе, которая вечно сама «висит на линии» и нечасто её освобождает. И как ни обратись — там всё «занято» и «занято». А УЗНАТЬ НАДО СРОЧНО. А то каша подгорит на плите, а цыплят лисы растащат со двора.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector