1 просмотров

Как раньше ездили без зимней резины

Почему автомобилисты в Советском Союзе ездили зимой на летней резине

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Все автовладельцы меняют резину в зависимости от сезона, и это сейчас норма вещей, прописанная в законодательстве. А вот 30 лет назад или чуть больше все владельцы автотехники прекрасно обходились без этого, имея резину всего лишь в одном комплекте. Возникает вопрос: почему так? И на него есть вполне логичный ответ.

Всего было несколько факторов, продиктованных образом жизни и положением вещей несколько десятков лет назад.

Зимние шины были слишком дорогим удовольствием и поэтому недоступны для большинства обычных водителей. На одном и том же комплекте резины в восьмидесятых-девяностых годах в основном катались до последнего. А когда меняли, то еще и передавали, например, соседу по дому или знакомому, который выезжает редко, а проехать пару раз на дачу за сезон хватит.

Зимняя резина в Советском Союзе предназначалась для всех сезонов. Протектор на ней, достаточно глубокий, давал возможность не спеша доехать из одной точки в другую. В основном водители тех лет на дорогах вели себя спокойно, без лихачества. Да и ремонтировали свои машины, как правило, сами владельцы. Почти все водители могли спокойно колесо разбортировать и камеру вулканизировать. К сожалению, в наше время далеко не каждый водитель сможет эту работу сделать самостоятельно.

Советские люди ежедневно в магазины и на работу на личных машинах не ездили. Для этого у них существовал общественный транспорт. Своя же машина выгонялась из гаража пару-тройку раз в неделю, а у кого-то и еще реже, особенно в зимний период. Во дворе автомобили никто надолго не оставлял. У всех были гаражи, а у многих они находились вообще в противоположной стороне от дома на краю города.

Еще одним важным фактором является плотность движения. В СССР даже в крупнейших городах пробок на дорогах в принципе никогда не было, так как поток транспорта был небольшим, автотрассы пустыми, во дворах жилых домов не собиралось огромное количество машин, которые стоят просто на тротуарах, а то и на газонах. В условиях современного дорожного движения проехать на летней резине зимой в принципе невозможно.

Уровень водительской подготовки в автошколах тоже изменился и далеко не в лучшую сторону. Элементарному, конечно, учат, но тонкостям вождения в зимний период, как и контраварийному вождению точно не научат, в отличие от советских автошкол. В связи с этим водители умели вести себя на заснеженных трассах и справлялись со сложностями вполне хорошо.

Если вспомнить советские времена, то автомобиль был тогда больше не как средство передвижения, а как роскошь. Взять и купить его каждый желающий, да еще и в любое время не мог. Поэтому когда все-таки покупка совершалась и желанная машина появлялась, ее берегли как настоящее сокровище, ездили на ней очень аккуратно.

Долгое время в СССР резина была внесезонной и использовалась круглогодично, так как другой просто не было. Этого было вполне достаточно, так как трафик на дорогах был спокойным, пробки отсутствовали, ездили на личном транспорте редко и вели себя на дороге водители спокойно.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

В СССР не было зимней резины (с)

Как-то совсем подзабыл поделиться с общественностью. Я ж переобул машинку на зимнюю резину. Правда ещё 9 октября. Да, снега ещё нет. Но уже бывал лёд. Да и температура уже, как бы намекает, что пора.
И, в общем, вспомнились мне ребята, которые ездят зимой на лете, потому что в СССР не было зимней резины…
И вот что подумалось. В СССР ещё не было:
1. Компьютеров.
2. Интернета в частных руках.
3. Возможности спокойно купить тот автомобиль, который тебе нравится, особенно иномарку.
4. Чая в пакетиках.
5. Мобильных телефонов/смартфонов.
6. Секса.
7. Такого разнообразия продуктов/товаров в магизанах.

Скажите, ребята-девчата, любители лозунга “в СССР зимней резины не было”, а вы готовы отказаться от этих вещей? И не забывайте, вы на дороге не одни, и не только ваши ласточки самые классные и самые любимые.

Volvo 740 1990, двигатель бензиновый 2.0 л., 100 л. с., задний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Комментарии 33

ошибочка)) автор высказывания про секс на самом деле сказала что в СССР нет секса, а есть любовь. чувствуете разницу?)) но сказать ей это просто не дали. это раз. второе. чай в пакетиках это гадость. что касается разнообразия еды, то какой от неё толк если её нельзя есть?))) сплошная химия и синтетика. товары все китайского производства и недолгого срока использования. если что-то сломалось, то отремонтировать нельзя. вот у меня порвался шланг от пылесоса. сам пылесос отлично работает, но так как шланг не поменять придётся покупать новый пылесос. так что в СССР всяко было лучше.

Была конечно и зимняя

Ну, интернета не было не только в частных руках,
но и владельца любых других руках Советского Союза.
А вот зимняя резина существовала.

Народ, что за бред про резину? У меня на “копейке” было два комплекта — зима и лето. Притом зимняя БЛ-7…(не помню точно). Вы бы в Забайкалье на “летней” из гаража не выехали бы))). Просто, в основном, это была М+S демисезонка.

Скажу так отец машину на зиму колёса не меняет на своей, я меня.
Не приучен он к зимней резине .

Чай в пакетиках — это не чай. Продуктов сейчас 100500 тысяч видов, но большую часть лучше не есть — химия кругом, соя даже в хлебе и “мясо птицы механической обвалки”. Качества вообще почти никакого. Компьютеры и смартфоны сейчас есть даже в Северной Корее, притом собственного производства, так что продержись СССР дольше — и их выпуск бы наладили. Насчет секса вообще прогон какой-то, никто гражданам в постель не лез, да и мы вроде не клонированием появились ))) разврата и изврата было меньше, и в телевизоре не было дома-2, и малаховых-гузеевых, и было полностью бесплатное образование и медицина, и спокойствие за завтрашний день. Так что — забирайте обратно свою зимнюю резину…

Думаешь, компьютеры бы появились в СССР, а зимняя резина — нет?))))

Да она была под закат той эпохи, вроде бы. Как минимум “снежинка” какая-то. Появилась бы конечно, пусть не сто брендов как сейчас, но однозначно что-то было бы.

А по выбору продуктов… Да, местами качество сейчас хуже. Но есть выбор. Хочешь подешевле, хочешь подороже. И за палкой колбасы или штанами не надо ехать на поезде в Москву.
Я к тому, что вот люди возят детей без кресел, и зимой на летней резине, потому, что этого “не было в СССР и нормально”. Но почему-то они не хотят полностью следовать “Этого не было тогда, значит оно не нужно и сейчас”

Не знаю таких людей, но логика странная конечно. На летней резине зимой это выбор людей, которым жизнь надоела.

Вообще со снабжением конечно в СССР была полная жесть. А сейчас с качеством полная жесть.

Вот обидно даже не то, что он убьётся, а то, что убьётся об тебя))
www.drive2.ru/l/863908/
На Ауди — лысая, когда-то шиповка… И без усилителя бампера… А был бы он у него, там бы спокойно и разъехались.

Ну ему еще повезло, что не AMG какой-нибудь забодал 🙂

А ему-то что) За него потом полгода РГС отдувался)))

А по выбору продуктов… Да, местами качество сейчас хуже. Но есть выбор. Хочешь подешевле, хочешь подороже. И за палкой колбасы или штанами не надо ехать на поезде в Москву.
Я к тому, что вот люди возят детей без кресел, и зимой на летней резине, потому, что этого “не было в СССР и нормально”. Но почему-то они не хотят полностью следовать “Этого не было тогда, значит оно не нужно и сейчас”

Странно, мой отец возрастом 68 лет на свои джигули натягивает исключительно Бриджстоун с шипами. И даже на зипоре, который у нас был в 80-х стояла зима, зубастая такая.
Так что дураков хватало что в СССР, что сейчас. И я склонен думать, что сейчас их больше.

Тогда 3 машины на дороге пробка. Побиться это уж постараться нужно было.
Насчет компьютеров, повторюсь. Да в 80-х мы уже отстали в плане персоналок. Но большие ЭВМ, на которых даже мне еще довелось поработать, не уступали всяким топовым Vax’ам и т.п.

Смотрим сейчас… Российский ЦУП (космос, б**!)… Техника Hewlett Packard. Винда. П***.

Если в СССР хоть какие-то потуги были в изготовлении микроэлектронных компонентов — сейчас ничего не осталось. Ну совсем ничего.

И последнее. В институте (в начале 90-х) у нас профессор очень старенький экономику производства преподавал. Так вот умную вещь сказал: развитие технологическое — это развитие “орудий для производства орудий производства” 🙂 Если кратко. То бишь станков, инструментов и т.п.

Сходите сейчас на любое производство — чью технику видим ? Прав был профессор.

Почему водители в СССР могли спокойно ездить зимой на летней резине

В советские времена, когда повсюду свирепствовал дефицит, было очень сложно приобрести автомобиль. А о существовании зимней резины многие автолюбители того времени слыхом не слыхивали, поскольку в продажу она практически не поступала. И постоянно эксплуатировали летние шины. Как такое было возможно? Тому есть толковое объяснение.

В наше время за подобное наплевательство к «переобуванию» автомобиля два раза в год водитель будет тут же наказан в соответствии с существующими законодательными нормами. А в СССР можно было обходиться одним комплектом шин абсолютно беспрепятственно. Да и езду того времени нельзя сравнить с сегодняшними днями. Давайте разбираться, почему.

Отсутствие пробок

Трафик на советских дорогах был более чем спокойным. Трассы пустовали, тротуары в городах не заполонялись транспортными средствами. На светофорах не скапливались десятки желающих пересечь перекрёсток.

На летней резине можно было успеть затормозить на покрытой льдом улице, так как шансов столкнуться было катастрофически мало. Ведь вокруг – пустота. А улучшить проходимость автомобиля в непроходимых зимних условиях можно было с помощью цепей, намотанных на колёса.

Небольшие скорости

Вы можете возразить, что дисциплинированные советские водители скорость не превышали. Да просто потому, что не было в то время скоростных машин! 80 км/час – максимум, от которого «Москвич» уже начинало трясти. «Жигули» в порядке эксперимента можно было разогнать до 90 км/час. Но на трассе более 70 выжать вряд ли удавалось.

Не говоря уже о медлительном «Запорожце». Про директорскую «Волгу» простые граждане и мечтать не могли. Так что говорить о скоростных возможностях этого танка не имеет смысла.

Общественный транспорт предпочтительнее

Толкаться в автобусах и троллейбусах предкам приходилось не от хорошей жизни. Просто чтобы купить машину, следовало очень долго копить деньги. А накопив, ещё и долго подыскивать способ приобретения, часто со значительной переплатой госцены.

Так что став счастливым владельцем четырёх колёс, человек чуть ли не молился на своё приобретение. И старался беречь личный автомобиль как зеницу ока. На работу и с работы ездил по старинке — на общественном транспорте. А выгонял свою ласточку из гаража раз в неделю, некоторые автовладельцы — всего несколько раз в год.

Дорого и сердито

Кроме того, зимнюю резину днём с огнём было не достать, так она ещё и стоила неимоверную сумму денег. Поэтому обычным рабочим и инженерам позволить себе подобное удовольствие было не по карману.

Даже из летней резины старались выжать по максимуму – ездили, пока не становилась совершенно лысой.

Качественное обучение

К подготовке будущих водителей в СССР относились со всей серьёзностью. Инструкторы щедро делились секретами, как себя вести в разных дорожных ситуациях, в том числе и в суровых зимних условиях. Иначе сдать экзамены и получить права было просто невозможно. В наше время получить разрешение на езду намного легче, а качество подготовки водителей хромает.

Не советуем пользоваться опытом пап и дедушек и эксплуатировать летнюю резину в холодное время года. Так как существует ещё один важный момент — советская летняя резина была намного прочнее и качественнее нынешней, поэтому без труда выдерживала зимние нагрузки.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: