6 просмотров

Как работают датчики давления в шинах bmw

Какие датчики давления в шинах выбирать для машин БМВ

Автомобили БМВ должны в целях безопасности оснащаться специальными, эффективными датчиками давления в шинах. Автомобилисты могут выбрать надежные датчики давления в шинах или специальную систему прямого измерения. Такое оборудование становится все более востребованным благодаря высокому уровню эффективности.

Особенности датчиков для БМВ

Датчики давления могут передавать сигналы с помощью специального радиоканала. Рабочая частота является одинаковой, и она составляет 433 МГц. Такие современные датчики предлагаются английским производителем Schrader. Предлагаемые современные датчики рассчитаны только для автомобилей БМВ, причем монтажные мероприятия должны быть проведены правильно для того, чтобы срок эксплуатации был продолжительным и достигал 7 лет. Если нужно купить датчики давления в шинах на бмв g30 , рационально отдать предпочтение этой продукции для того, чтобы в дальнейшем успешно применять ее для автомобилей. Планируя заказать современные датчики давления у производителя, рационально рассчитывать на официальную покупку и предоставление 2-летней гарантии.

Особенности конструкции датчика могут гарантировать полную совместимость с автомобилями БМВ различных модификаций. В комплектации даже присутствует ниппель, поэтому монтажные мероприятия могут быть существенно упрощены. Однако после того, как датчик будет установлен на машину, нужно выполнить автоматическую привязку с применением специальной карточки.

Преимущества предлагаемых датчиков

Датчики давления в шинах предназначенные для автомобилей БМВ должны привязываться к автомобилю строго в автоматическом режиме. Датчики будут распознаны автомобилем в процессе поездки на скорости выше 30 кмч, продолжительностью более 20 минут.

Основные преимущества датчиков прямого измерения:

  • высокая точность измерения благодаря современным принципам работы датчиков;
  • постоянный мониторинг состояния автомобильных колес, поэтому можно всегда знать особенности технического состояния;
  • продолжительный срок эксплуатации;
  • возможность проведения настройки для дальнейшего успешного использования датчиков.

Выбирая современные датчики прямого измерения, можно убедиться в рациональности их последующего применения с учетом поставленных целей. От этого зависит, какими будут результаты использования датчиков для большинства автомобилей БМВ и удастся ли повысить уровень безопасности при поездках.

BMW X3 (F25). Руководство – часть 17

Индикатор повреждения

Принцип действия

Система не измеряет фактическое давление в
шинах.
Она распознает падение давления по резуль‐
татам сравнения частоты вращения отдель‐
ных колес во время движения.
При падении давления изменяется диаметр и
тем самым скорость вращения соответствую‐
щего колеса. Система регистрирует это из‐
менение и сообщает о повреждении шины.

Необходимые для работы условия

Чтобы система работала надежно, ее необхо‐
димо инициализировать при нормальном да‐
влении воздуха во всех шинах. Каждый раз
после корректировки давления в шинах и по‐
сле замены шины или колеса следует выпол‐
нять инициализацию.

Физические границы работы

Внезапные повреждения шины
Система не срабатывает в случае вне‐

запного сильного повреждения шины под
влиянием внешних воздействий.◀

Система также не реагирует на естественное
равномерное падение давления во всех четы‐
рех шинах. Поэтому регулярно проверяйте
давление в шинах.
В следующих ситуациях реакция системы мо‐
жет быть запоздалой или ошибочной:

Если система не была инициализирована.

При движении по заснеженной или
скользкой трассе.

При спортивной манере езды: с пробук‐
совкой ведущих колес, высоким попереч‐
ным ускорением.

При движении с цепями противоскольже‐
ния*.

Индикация состояния

На дисплее радиоприемника можно отобра‐
жать текущее состояние индикатора повре‐
ждения шин, например, активность RPA.

Инициализация

При инициализации установленные значения
давления воздуха в шинах принимаются в ка‐
честве исходной точки для определения по‐
вреждения шины. Инициализация запу‐
скается при подтверждении значений
давления.
Не выполняйте инициализацию системы при
надетых цепях противоскольжения*.

Следуйте указаниям на дисплее.

Заведите двигатель, но с места не трогай‐
тесь.

Запустите инициализацию с помощью
„Подтвердить“.

Инициализация осуществляется во время
движения. При этом можно делать остановки.
Инициализация автоматически продолжается
при следующем цикле движения.

Сообщение о повреждении шины

Светится желтая сигнальная лампа.
Отображается сообщение системы
самодиагностики.

Прокол шины или чрезмерное падение давле‐
ния в одной из шин.

TMPS: стоит ли ставить систему контроля давления в шинах и как её ломают в шиномонтаже

Ещё не так давно система TPMS считалась атрибутом автомобиля очень высокого класса. Сейчас она встречается всё чаще и чаще, и, скорее всего, скоро наступит то время, когда эту систему заставят ставить на все новые автомобили наряду, например, с уже обязательной ABS. Во всяком случае в некоторых странах такое время уже наступило. Одним словом, пора уже разобраться, как эта штука работает, действительно ли её очень часто выводят из строя шиномонтажники и можно ли поставить её в автомобиль самостоятельно.

На вкус и цвет…

Все системы контроля давления в шинах можно разделить на два типа в зависимости от принципа их работы. Первый вариант – самый популярный. В таких системах используются датчики, которые стоят непосредственно в колёсах. Второй вариант встречается реже и, наверное, потихоньку уйдёт в прошлое. В нём нет отдельных датчиков, а работает он за счёт датчиков системы ABS. Разберёмся с обеими конструкциями чуть подробнее.

Как я уже сказал, в первом случае в каждом колесе стоит датчик, который может считывать давление внутри шины, а иногда и температуру. Эти датчики тоже бывают двух видов: первые стоят внутри колеса, вторые – снаружи. Обычно всё же встречаются внутренние, которые крепятся к вентилю. На сегодня это самая популярная система. Преимуществ у неё много: датчики внутри колеса работают надёжно, а сам вентиль служит антенной, которая передаёт сигнал с каждого колеса на свой блок. Сигнал от этих датчиков вполне уверенный, так что «глючит» такая система редко. Но есть у неё и недостатки.

Во-первых, эти датчики работают как передатчики, и им жизненно необходимы батарейки. Срок службы этих батареек разный, в среднем их хватает на пять-семь лет. А менять их нельзя. Любое, даже самое незначительное повреждение датчика чревато утечкой воздуха, так что теоретически они неразборные. Поэтому как только в нём садится батарейка, его нужно менять на новый.

Во-вторых, процесс замены довольно трудоёмкий. Необходимо снимать колесо, разбирать его, менять датчик, всё собирать обратно и балансировать.

Датчики, которые установлены снаружи, таких недостатков лишены. Их ставят вместо колпачков на вентилях, так что замена такого датчика – секундное дело. Но на этом их преимущества перед внутренними датчиками заканчиваются. Во-первых, что легко поставить, то легко и снять, и этим пользуются воришки. Во-вторых, эти датчики работают в агрессивной среде и выходят из строя быстрее внутренних. В-третьих, они мало влияют на балансировку (они легче, чем внутренние), но из-за того, что стоят на месте ещё более лёгких колпачков, могут на высокой скорости изменять положение вентиля. А это грозит травлением воздуха. Ну и, наконец, последнее. Принцип работы датчика таков, что он давит на золотник и запирает воздух в шине самим собой, а не золотником. И если датчик испортится, он начнёт пропускать воздух через себя. А это уже гарантированно спущенное колесо.

Система контроля давления в шинах, работающая с помощью датчиков ABS, далеко не так совершенна. Точнее, она вообще не совершенна. Само собой, даже самый дорогой датчик ABS понятия не имеет, какое там в шине давление. Поэтому система способна только отслеживать с помощью ABS скорость вращения каждого колеса и делать далеко идущие выводы.

Если колесо сильно спустит, его диаметр станет чуть меньше, крутиться оно будет чуть быстрее. И тогда система контроля давления начнёт подозревать, что что-то пошло не так. Но не всегда. На низкопрофильных шинах она может вообще не заметить, что воздух из шины убежал, а с шинами RunFlat она вообще толком не работает. И это ещё не всё самое плохое.

Хуже, что такая система считает проколом вообще любое затяжное изменение скорости вращения какого-то колеса. А такое происходит с машиной и в нормальной жизни. Например, при затяжном повороте, когда внешнее колесо проходит более длинную дугу и вращается быстрее внутреннего. В этом случае система контроля давления может подумать, что шина испустила дух и выдать на панели «ахтунг». Кстати, так как эта система давления физически не видит, то и показать она его не может и в случае чего только предупреждает, что давление упало. А вот предыдущая, с отдельными датчиками, способна показывать давление в каждом отдельном колесе.

У хорошей системы есть важная особенность: она может предупредить водителя о том, что колесо стало спускать на ходу. Если оно не дай бог стрельнет, водитель почувствует это и без всяких TPMS, а вот небольшой прокол он заметит не всегда. Мало того, на современных переднеприводных автомобилях можно вообще не заметить, как спустило заднее колесо, и дожевать на ходу шину диском. Вот в этих ситуациях и спасает TPMS.

А если сам?

Тяга к прекрасному у нас развита ненормально сильно, поэтому желание сделать свою машину чуть лучше есть почти у всех. Конечно, возникает вопрос и по поводу TPMS: нельзя ли вкорячить в свою машину нечто подобное? Можно. Но начнём с чего-то попроще.

В продаже встречается самый примитивный аналог такой системы – колпачки на вентили, которые меняют цвет в зависимости от давления в шине. Стоят они вообще копейки – в Интернете я нашёл их по 340 рублей за комплект из четырёх штук. Такую, с вашего позволения, «TPMS» ставить просто: открутил с ниппелей колпачки, накрутил эти чудо-устройства, и всё – счастье. Но не абсолютное.

Главный недостаток – это необходимость ходить вокруг машины и смотреть на цвет этих колпачков. Сидя внутри, да ещё и на ходу, ничего, конечно, понять невозможно. Так что, как ни крути, а это самый настоящий эрзац, и полноценную систему TPMS эти штуковины заменить не могут. К тому же они работают по принципу «нормально или нет» и показать значения давления не могут. Правда, есть особо продвинутые колпачки – трёхцветные. В них зелёный цвет обозначает норму, жёлтый – тревогу, красный – всё, приехали. Но в любом случае точность этих приспособлений очень низкая, и ориентироваться на них не стоит. Не знаю насчёт всех производителей, но пока идеальных изделий в природе не встречал. Может, конечно, они и существуют, но это не точно.

Другой недостаток «умных колпачков» – это их вес. На скорости они дают слишком большую нагрузку на вентиль, что чревато теми же самыми утечками воздуха из шины. И, наконец, они почти всегда намертво прикипают. Обычные пластиковые колпачки открутить намного проще, чем эти чудеса техники из алюминия или латуни. Кстати, эти два металла сами по себе образуют электрохимическую пару, поэтому при необходимости просто подкачать колесо такие датчики часто приходится просто срезать и выкидывать. Ладно, они хотя бы стоят копейки – не жалко.

Если хотите недорогого эксперимента, попробовать можно. Но всё же это даже близко не TPMS. А ведь при желании её всё-таки можно поставить. Почти что полноценную!

Почти полноценную – потому что экранчик всё равно придётся ставить отдельно. В комплектах, которые есть в продаже, всегда наличествует сам дисплей (в нём же – приёмник сигнала с датчиков) и набор датчиков. Датчики бывают разными: и внутренними – на вентилях, и внешними – на колпачках. В первом случае всё выглядит вообще по-взрослому – как штатная система TPMS, но с отдельным экраном. Судя по отзывам, некоторые такие системы работают прекрасно. Показания у них точные, надёжность вопросов не вызывает. Вот только цена кусается. Комплекты за три тысячи могут показать давление в шине, а могут – в жилом модуле МКС. Как повезёт. Более дорогие и от хорошего производителя работают намного точнее. Но и стоят они дороже – тысяч от пяти-шести и до пятнадцати.

Монтаж, как вы понимаете, несложный. Особенно с внешними датчиками-колпачками: накрутил их вместо штатных колпачков, прилепил в салоне экран и радуешься жизни. С внутренними надо повозиться: разбирать колёса и менять вентили.

С приёмниками-дисплеями есть тонкость: некоторые из них передают сигнал по радиоволнам и включаются просто в прикуриватель. Такие системы могут терять сигнал от любых помех.

Наиболее навороченные TPMS, предназначенные для самостоятельной установки, работают через блютуз и коннектятся со смартфоном. Схема рабочая и удобная, хотя и недешёвая.

Что сломалось?

Сама по себе система TPMS вполне надёжная и выходит из строя редко. Почти все причины отказа TPMS связаны с отсутствием сигнала от датчиков. В первую очередь виноваты севшие батарейки (как я говорил выше, обычно приходится менять не батарейки, а датчики целиком). Вторая причина молчания датчика – это его физическое повреждение. Есть мнение, что эти датчики очень легко уничтожить в шиномонтажной мастерской. Это одновременно и правда, и неправда. Посмотрите, как их может сломать криворукий шиномонтажник.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: