19 просмотров

Как проверить новые шины при покупке

Поддельные шины: как автовладельцев “обувают” при покупке резины

С похолоданием вся автомобильная Россия перешла на зимнюю резину. Шиномонтаж посетили десятки миллионов водителей. Некоторые, правда, не пожелали стоять в очереди, решив справиться своими силами. Самое сложное в процедуре – бортирование покрышек. На СТО для этого существует специальный аппарат. При самостоятельной замене покрышек кто-то использует баллончик с газом и зажигалкой, но подобные лайфхаки смертельно опасны. Однако переобуть колеса – еще полбеды. Важно выбрать качественную зимнюю резину, ведь на рынке огромное количество подделок. Как не дать себя обмануть и выбрать товар с умом? Об этом рассказывает “Самая полезная программа” с Владимиром Щегловым на РЕН ТВ.

Особенности маркировки

С недавних пор новый комплект зимней резины стоит около 50 тысяч рублей. Причина подорожания – пандемия коронавируса. Многие заводы приостановили производство или значительно снизили объемы выпуска. Этим тут же воспользовались мошенники. Они выдают бывшие в употреблении шины за новые или вовсе торгуют неликвидом.

“Подделки чаще всего предлагают на стихийных рынках или в маленьких магазинах”, – говорит автоэксперт Андрей Трой.

Первым делом эксперты советуют обратить внимание на маркировку шин – она должна быть аккуратной. Если с цифрами и буквами что-то не так, смело откладывайте покрышки в сторону. Скорее всего, это подделка.

“Дополнительная маркировка указывает, где произведена шина, каким заводом, в какой стране и когда именно. Если мы посмотрим на четыре последние цифры, которые чаще всего обозначают неделю и год производства, можно увидеть, например, “16 34″. Что невозможно”, – рассказывает Андрей Трой.

Мало кто знает, но у автомобильных покрышек есть срок годности – максимум пять лет. Залежавшаяся на складе резина теряет свои свойства. Ездить на таких шинах опасно. Они дубеют на морозе, а значит, ухудшается сцепление с дорогой.

Глубина протектора и не только

Еще один повод отложить покупку – кривые или нечеткие ламели протектора. Продавцы могли прорезать их самостоятельно на старых и уже изношенных покрышках.

“Можно повозить шину по паркету, если вам это разрешат. Если она оставляет следы, то резина достаточно слабая и будет быстро истираться”, – отмечает специалист.

Глубина протектора на новых покрышках должна составлять около восьми миллиметров. Измеряют ее с помощью специального прибора – в автомагазине устройство стоит пару сотен рублей. Кроме того, измерить глубину протектора можно обычной монетой.

“Берете рубль или 10 копеек, вставляете в разрезы. Если не можете прочитать слова “рубль” или “копеек”, значит, покрышка еще годная. Если надпись оказывается выше, покрышку лучше не использовать”, – утверждает Андрей Трой.

Игры с цветом

Некоторые производители, чтобы упростить жизнь клиентам, добавляют в резину специальный цветной слой. Он тоже помогает определить уровень износа покрышки.

“Когда покрышка стала не чисто черная, а с цветами на протекторе, есть два варианта: либо она стерлась окончательно, либо вы проехали по краске. Если не отмывается, то стерлась”, – комментирует Андрей Трой.

Недобросовестные продавцы знают, как и таким покрышкам придать товарный вид. Они чернят резину специальной автохимией. Вывести мошенников на чистую воду можно с помощью обычных влажных салфеток.

“Взять обычную влажную салфетку и просто протереть покрышку. Если с ней “нахимичили”, то мы все увидим”, – поясняет автоэксперт.

Повреждения и шипы

Не забывайте осмотреть и внутреннюю часть покрышки. Если резина не новая, скорее всего, на ней будут повреждения, потертости или даже следы от проколов.

“Если были разрывы, серьезные проколы, которые повредили корд, товар однозначно отметается. Потому что со временем эта покрышка может преподнести любой сюрприз на дороге, и вы останетесь без колеса”, – предупреждает Андрей Трой.

Еще один важный нюанс – шипы. Если они прочно зафиксированы в компаунде и при нажатии не утапливаются в резину, стоит насторожиться. В качественных шинах шипы должны прятаться при контакте с твердой поверхностью. Это помогает увеличить срок эксплуатации покрышек и улучшить сцепление с сухой дорогой.

Еще больше лайфхаков, экспериментов и советов – в выпусках “Самой полезной программы” с Владимиром Щегловым на РЕН ТВ.

* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «ИГИЛ», «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры​​», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир», «Арестантское уголовное единство» (АУЕ)

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 76209 от 08.07.2019. При использовании материалов сайта просьба ссылаться на телеканал РЕН ТВ, используя гиперссылку.

Как проверить новую резину при покупке?

Ни для кого не секрет, что в процессе эксплуатации комплект покрышек подвергается износу и со временем его приходится менять на новый. Но не многие знают о том, что шины могут уже на стадии приобретения иметь склонность к ускоренному износу. В чем заключается причина непродолжительного ресурса новых колес?

Что нужно проверить при покупке новой резины?

Ниже будут даны советы, на что смотреть и как действовать при покупке новых шин. Они довольно простые.

1. Поинтересуйтесь условиями хранения

Правильная консервация покрышек в складском помещении является гарантией их продолжительного срока службы. Если есть возможность попасть на склад, обязательно ею воспользуйтесь. Иногда это можно сделать в момент финальной стадии выдачи покрышек покупателю.

Если покрышки хранятся:

  • С сыром помещении или с высокой влажностью воздуха.
  • В горизонтальном положении, стопкой (если без колесных дисков).
  • Под прямыми солнечными лучами.
  • В помещении с высокой температурой воздуха.
  • Без чехлов или накидки.

То, в таком случае лучше отказаться от их приобретения. Все дело в том, что в результате такого хранения на резине могут появиться микротрещины, деформация и повреждения. Это происходит из-за потери резиной эластичности и неправильного способа консервации покрышек. Если на шинах имеются перечисленные дефекты, то она не прослужит долго. Максимум − один-два сезона.

2. Нужно посмотреть дату изготовления

Если колеса были выпущены более трех лет назад на момент их смотра, то необходимо понимать, что резиновый состав таких покрышек уже лишился части своих полезных свойств и потерял некоторую долю эластичности. При последующей эксплуатации может выявиться недостаточное сцепление с дорогой и разрушение резины. Хотя, теоретически покрышки могут храниться от пяти до восьми лет не теряя своих лучших качеств.

3. Необходимо приобретать колеса в центре, где имеется шиномонтаж

В таком случае при установке новых колес могут выявиться скрытые дефекты и продавец не сможет отказать в замене поврежденной покрышки на новую. К тому же, на работу шиномонтажа обычно дается гарантия − в течение отведенного срока можно приехать и предъявить претензии по поводу установки шин.

4. Продавец обязан выдать чек

Иногда к этому относятся легкомысленно и выкидывают чек. Этого делать не стоит ни в коем случае. Именно наличие чека поможет обменять бракованную резину на новую.

5. Промять пальцами протектор

Резина не должна быть слишком мягкой. Пальцы не должны проваливаться внутрь, а лишь немного прогибать протектор − в таком случае можно говорить о хорошей эластичности, а значит и о сохраненных сцепных свойствах.

6. Осмотреть боковины шины

На них не должно быть потертостей и тем более трещин/резанных фрагментов. Боковины являются несущей частью покрышки, а потому любое повреждение на них может стать причиной взрыва/разрыва колеса при движении, что очень опасно.

Итог: Эти несложные рекомендации могут облегчить выбор покрышек и избежать покупки бракованных. Однако, стопроцентной панацеи от некачественной резины все же нет − основные дефекты выявляются только в процессе эксплуатации.

Как выбрать новую резину и отличить подделку

В настоящее время автомобиль является настоящим помощником человека. Чтобы он проработал дольше, его важно своевременно обслуживать и следить за качеством деталей.

Качеству шин нужно уделить особое внимание, поэтому каждый автовладелец должен знать, как их правильно выбирать и не нарваться на подделку.

Несоответствия. Покупая новые шины, рекомендуется сверить номер, указанный на шине с сертификатом – они должны быть идентичны. Любая пометка должна быть нанесена ровно. На боковой поверхности не может быть трещин и вздутий, а рисунок протектора должен совпадать с описанным в документах.
Если шины оригинальные, на боковой стороне можно найти данные об их: производителе, размере, типе, индексе нагрузки, сезонности, скорости, дате изготовления.
Резина должна быть свежей. Если маркировка нанесена в другом месте или вообще отсутствует – шина может оказаться поддельной. Качество можно определить и взглянув на кромку, прилегающую к обходу. На ней нанесены цветные разметки. Означают они следующее:
-Красный цвет – плотная и тяжёлая часть покрышки;
-Белая – гибкая;
-Синий, зелёный, жёлтый – самый лёгкий участок;
-Отсутствие отметок – подделка.

Неравномерное распределение цвета. Определить поддельную покрышку можно по её внешнему виду. При покупке нужно обратить внимание на следующие вещи:
-резина должна быть одного цвета как снаружи, так и внутри;
-если резина становится светлее, после того, как её протереть влажной тряпкой, значит это подделка.

Ошибки. На рынке автошин особенно востребованы марки Michelin, Goodyear и Yokohama. Их продукция сделана из проверенных материалов и отвечает всем требованиям качества.

Часто мошенники пытаются выдать некачественную резину за продукцию популярных производителей. Иногда они бывают настолько не внимательны, что даже допускают ошибки в написании названия компании. При проверке покрышек важно помнить о том, что на боковой поверхности покрышки в обязательном порядке должны быть указаны коды и обозначения. Там же, в закодированном виде, указывается номер сертификата.

Давление понижается сразу после установки. Оригинальные покрышки можно легко отличить от подделки по показателям внутреннего давления. Если оно начинает снижаться – значит происходит процесс расслаивания. Чаще всего такое происходит из-за хранения шин в неподходящих условиях. Подобное нарушение в дальнейшем может привести к негативным последствиям.

Итог. Исходя из этого следует, что к покупке новых шин на автомобиль нужно отнестись с особой внимательностью и осторожностью. Важно провести их полный осмотр, а также сверить рисунок и маркировку с данными, указанными в товарном документе. Некачественный товар может привезти к серьезным последствиям, вплоть по ДТП.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: