2 просмотров

Как проверить маслостойкая резина или нет

Резина листовая

Резина — это материал, который получают в результате процесса вулканизации натурального или синтетического каучука. Ее применяют для изготовления шин для колесного транспорта, уплотнителей, конвейерных лент и множества других изделий, применяемых в медицине, быту и пр. В частности, один из продуктов переработки каучука — резина листовая (техническая пластина).

Виды листовых резиновых пластин

Основополагающим документом для производителей листовой резины является ГОСТ 7338 –90. Этот документ действует в отношении резиновых пластин, которые предназначены для производства деталей, применяемых для уплотнения неподвижных соединений, предотвращающих трения между поверхностями деталей выполненных из металла. Кроме этого, детали, выполненные из резины этого типа должны воспринимать ударные нагрузки, которые могут возникать в машинах и механизмах, работающих в разных отраслях промышленности и строительства. В этом же документы определены типы резин и условия работы, для которых они предназначены. Так, маслостойкая резина имеет три степени твердости, и может работать при температуре от – 40, до +90 градусов Цельсия. Она должна сохранять работоспособность в средах, содержащих жиры, масла, эмульсии, инертные газы и пар.

ГОСТ определяет, что в зависимости от сферы применения и условия работы, выпускают три основных типа резины технической листовой.

  • тепломорозокислотошелочестойкая (ТМКЩ);
  • маслостойкая МС;
  • маслобензостойкая МБС.

Пластина резиновая ТМКЩ сохраняет работоспособность в таких средах, как – водная, кислотная, щелочная и газовая. Ее допускается эксплуатировать, в зависимости от степени твердости от – 45 до +90 градусов Цельсия.

Маслобензостойкая (МБС) листовая резина может работать в масляной или в среде, в которой присутствуют углеводородные топлива. Диапазон рабочих температур составляет от -30 до +80 градусов Цельсия.

В форме листов производят еще несколько видов резины:

  • вакуумная;
  • силиконовая;
  • губчатая.

Белая вакуумная резина марки 7889 отличается следующими параметрами – она невосприимчива к воздействию высокого давления и температуры, обладают высокой упругостью и одновременно она с успехом сопротивляется сжатию. Резина ваккумная, кроме листового исполнения может поставляться потребителю в виде рукавов, шнуров и пр.
К вакуумной относят и цветную резину листовую вулканизованную. Кстати, разные цвета не несут никакой смысловой нагрузки. Такую резину производят исключительно из эстетических соображений.
Силиконовая листовая резина – это материал, который производят, используя высокомолекулярные веществ, в которые входят кремний и некоторые органические вещества. По внешнему виду она неотличима от той, которую производят из обычного каучука. Но ее химическая формула позволяет ей работать в температурном диапазоне от -50 до +480 градусов Цельсия. Если температура среды не более +100 градусов, то можно сказать, что детали из этого сорта резины будут работать вечно. Кстати, работа в таких экстремальных условиях длительное время не отражается на ее эксплуатационных мастерских.

Губчатая (пористая) резина – по сути, это вспененный каучук, который может быть отформован в листы и пр. Промышленность выпускает несколько марок этой продукции, которые отличаются друг от друга плотностью и областями применения. Кстати, нередко пористую резину используют для творчества.

Пищевую листовую резину производят, руководствуясь требованиями ГОСТ 17133-83. Изделия из этого материала применяют для изготовления уплотнений, которые контактируют с пищевыми веществами.
Техническая пластина может быть поставлена заказчику в виде пластин определенного размера или в виде рулонов.

Технические характеристики листовой резины

Как уже отмечалось основные технические параметры листовой резины регламентированы в ГОСТ 7338-90. Кстати, в некоторых документах можно встретить ссылки на ГОСТ 7339 – 65, который уже не имеет силы.

Технические характеристики листовой резины

В частности, в нем определено, то что готовая продукция имеет следующие размеры:

      Листы ширина от 250 до 1350, длина от 250 до 1000 мм.
      Рулоны ширина от 250 до 1750, длина может достигать 10 000 мм.
      Толщина техпластины составляет от 1 до 60 мм.
      Удельный вес техпластины колеблется в пределах 1000 г на 1 куб. дм.

Технические характеристики вакуумной пластины дополнены следующими параметрами:

      Габариты техпластин, преимущественно квадратной формы, сосавляют 500х500, 600х600, 700х700 и пр.
      Она должна сохранять работоспособность при температурах от – 8 до +70 градусов Цельсия.

Вакуумную пластину производят в соответствии с требованиями ТУ 38105116-81.
В форме листов или рулонов производят и специальную трансформаторную. Ее применяют при производстве трансформаторов и других устройств, применяемых в электротехнике. Технические требования к ней определены в ГОСТ 12855.

Обозначение листовой резины

Обозначения листовой резины

Для того чтобы потребители продукции этого класса могли спокойно ориентироваться в номенклатуре РТИ определен порядок обозначения готовой продукции. К примеру, запись пластина 2Н-1-ТМКЩ-С-5 обозначает, что перед заказчиком находится неформованный (Н) лист резиновый(1) пластины второго класса, средней степени твердость (С). ТМКЩ – марка пластины. Последняя цифра обозначает толщину листа.

Сфера применения листовой резины

Технические пластины, производимые в соответствии с требованиями ГОС 7338-90 нашли свое применение в различных отраслях промышленности – машиностроительной, авиационной, станкостроительной, пищевой, атомной и пр. Изделия из этого материала применяют при производстве изделий, применяемых в здравоохранении, спорте и пр.

Чаще всего листовую резину применяют для производства изолирующих и герметизирующих прокладок. Кроме того, ее применяют в амортизирующих устройствах и пр.

Преимущества и недостатки технических пластин

Как и любая продукция, техническая пластина обладает рядом достоинств и недостатков. К несомненным достоинствам можно отнести то, что она — это термостойкое изделие. Как уже выше отмечалось, предельный диапазон рабочих температур составляет от – 40/30 до +80 градусов Цельсия, то есть морозостойкость — это тоже ее достоинство. Резина термостойкая силиконовая может выдержать температуру до +400 градусов. Эластичность резины листовой позволяет ее применять в различных движущихся механизмах, например, в качестве защитных кожухов. Техническая пластина обладает высокой износостойкостью и это позволяет ее использовать в качестве отвалов на бульдозерах. Для этого используют пластину марки ТМКЩ.

Листовая резина для отвалов на бульдозерах

  • температурный режим;
  • наличие агрессивных сред;
  • характеристики физических воздействий во время эксплуатации РТИ.

То есть, от правильности выбора марки основного материала зависит, насколько долго и эффективно будут работать РТИ. Между тем, большая часть производителей, которые ориентируются на требования упомянутого ГОСТ, попали в двойственное положение.
Все дело в том, что нормы в нем определенные не позволяют выпускать по-настоящему эффективные материалы. Отчасти дело заключается в том, что у потребителя сложилось твердое мнение о том, что техническая пластина, по своим параметрам, может превосходить требования, которые определены в ГОСТ 7338-90.

Для изготовления технических пластин, которые должны отвечать требованиям этого упомянутого документа, достаточно использовать дешевое сырье из разряда синтетических каучуков, а именно бутадиенстирольные, изопреновые и пр. В результате такого подхода пластина ТМКЩ может работать только в 20% растворах кислот и щелочей и этого явно недостаточно.

Марочная резина B-14

Но развитие технологий привело к тому, что ряд современных материалов, например, силиконовые резины, никакого отношения к ГОСТ 7338-90 не имеют.
Для преодоления устаревших требований ГОСТ многие предприятия этой отрасли занимаются самостоятельной разработкой и серийным выпуском листовой резины, которая по своим характеристикам превосходит нормы ГОСТ 7338-90. К такому типу изделий можно отнести так называемые марочные резины. Например, В-14. Ее используют для создания маслобензостойких изделий, которые по своим параметрам и стоимости превышают стандартные. Эту продукцию, заводы изготавливают на основании им же разработанных ТУ.
Конечно, нельзя утверждать, что резиново – технические изделия, которые выпускают на основании этого нормативного документа, обладают низким качеством.

Скорее всего, пришло время кардинальным образом изменять содержание этого документа и дать возможность производителям спокойно выпускать продукцию, отвечающую технологическим требованиям нашего времени.

ДОМОСТРОЙСантехника и строительство

  • Главная
  • Связаться с нами
  • Четверг, 12 декабря 2019 1:06
  • Автор: Sereg985
  • Прокоментировать
  • Рубрика: Строительство
  • Ссылка на пост
  • https://firmmy.ru/

Есть прокладки из резины,как определить маслостойкие они или нет? Хочу использовать на газ на автоматике арбат1?

засуньте в масло на недельку

Викторыч написал :
засуньте в масло на недельку

Если масло оливковое, то ничего не будет.
Ежели масло из нефти, то резинка станет в два раза больше, если она не маслостойкая. Масло можно заменить бензином

А сливочное масло подойдёт?

чота задумалось. — а какая связь между газом и маслом?

а что надо для газа

мир вам написал :
а что надо для газа

..паронит

Там родная стояла резина кольцо для уплотнения кнопок вкл и выкл автоматики.

Байпасс написал :
а какая связь между газом и маслом?

мир вам написал :
Там родная стояла резина кольцо для уплотнения кнопок вкл и выкл автоматики.

Так бросьте в машинное масло, или бензин, как писали выше, на недельку-две, и всё увидите.

А может из кожи вырезать?

Синтетическое современное масло так же раздует не стойкую резину как и минералка?

Газ есть углеводород, как бензин или масло. Час в бензине — если не разбухнет, не станет скользкой, не повысит эластичность, то это МБС.
Паронит возможно применяют там, где испаряется жидкий газ и возможно снижение температуры.

В другом вопрос (мой).
Хочу проверить несколько смазок, не вредны ли они для резины (не всякий силикон одинаково полезен).
Нашел в запасах несколько копеечных колечек с фитингов для м/п.
Намазал испытуемой смазкой. Но как контрольное, намазал еще одно кольцо машинным маслом (синтетика).
Вторые сутки — без изменений.

Поверить, что кольца для м/п фитингов за 5 руб из МБС резины сложно, а сколько ждать разбухания — не знаю, вот и спросил.

В доме кроме масла ничего подходящего нет. Ну не из бака машины же мне отсасывать стакан бензина.

Есть бензин для зажигалок, видимо он же бензин-растворитель, видимо он же бензин-калоша
Подозреваю, что отдельно продаваемые черные резиновые кольца подобраны из ряда ГОСТовских, а там, где их серийно льют проще найти резину МБС, чем иную. Кстати покупал, выглядят гараздо лучше, чем те, что реально стоят на фитингах МП, это косвенно подтверждает мое предположение.
Что касается стойкости резин к различным жидкостям — манжеты тормозных систем автомобиля не терпят наличия масла в тормозной жидкости. Видимо тоже некая иная резина.

Работал с маслобензостойкой (МБС) резиной на нефтебазе «Ручьи» в Питере. Самая агрессивная для неё среда (где она сильнее всего разбухает) — дизельное топливо (солярка). Разбухнет процентов на 20 по всем размерам за сутки, если не МБС.

Где? в каком отделе? > Теоретически маслобензостойкая резина в листах должна быть в продаже. Продавцы пробок так и сказали — «иди, поищи»

читал ГОСТ на шланги СО, в нем некая бензостойкость присутствует. Как ее проверить непонятно. Пока 2 заливки (1 — 3 недели, 2- неделя) прокладка выдержала вроде.

Рекомендованные сообщения

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

ну к примеру как отличить хорошую заводскую резину которая используется на манжетах, сальниках (в амортизаторах , в коробке и тд)

я вот знаю что: по гибкости, эластичности, хорошая резина всегда эластичная, «гибкая», аккуратно тёмного цвета

Есть прокладки из резины,как определить маслостойкие они или нет? Хочу использовать на газ на автоматике арбат1?

засуньте в масло на недельку

Викторыч написал :
засуньте в масло на недельку

Если масло оливковое, то ничего не будет.
Ежели масло из нефти, то резинка станет в два раза больше, если она не маслостойкая. Масло можно заменить бензином

А сливочное масло подойдёт?

чота задумалось. — а какая связь между газом и маслом?

а что надо для газа

мир вам написал :
а что надо для газа

..паронит

Там родная стояла резина кольцо для уплотнения кнопок вкл и выкл автоматики.

Байпасс написал :
а какая связь между газом и маслом?

мир вам написал :
Там родная стояла резина кольцо для уплотнения кнопок вкл и выкл автоматики.

Так бросьте в машинное масло, или бензин, как писали выше, на недельку-две, и всё увидите.

А может из кожи вырезать?

Синтетическое современное масло так же раздует не стойкую резину как и минералка?

Газ есть углеводород, как бензин или масло. Час в бензине — если не разбухнет, не станет скользкой, не повысит эластичность, то это МБС.
Паронит возможно применяют там, где испаряется жидкий газ и возможно снижение температуры.

В другом вопрос (мой).
Хочу проверить несколько смазок, не вредны ли они для резины (не всякий силикон одинаково полезен).
Нашел в запасах несколько копеечных колечек с фитингов для м/п.
Намазал испытуемой смазкой. Но как контрольное, намазал еще одно кольцо машинным маслом (синтетика).
Вторые сутки — без изменений.

Поверить, что кольца для м/п фитингов за 5 руб из МБС резины сложно, а сколько ждать разбухания — не знаю, вот и спросил.

В доме кроме масла ничего подходящего нет. Ну не из бака машины же мне отсасывать стакан бензина.

Есть бензин для зажигалок, видимо он же бензин-растворитель, видимо он же бензин-калоша
Подозреваю, что отдельно продаваемые черные резиновые кольца подобраны из ряда ГОСТовских, а там, где их серийно льют проще найти резину МБС, чем иную. Кстати покупал, выглядят гараздо лучше, чем те, что реально стоят на фитингах МП, это косвенно подтверждает мое предположение.
Что касается стойкости резин к различным жидкостям — манжеты тормозных систем автомобиля не терпят наличия масла в тормозной жидкости. Видимо тоже некая иная резина.

Работал с маслобензостойкой (МБС) резиной на нефтебазе «Ручьи» в Питере. Самая агрессивная для неё среда (где она сильнее всего разбухает) — дизельное топливо (солярка). Разбухнет процентов на 20 по всем размерам за сутки, если не МБС.

Где? в каком отделе? > Теоретически маслобензостойкая резина в листах должна быть в продаже. Продавцы пробок так и сказали — «иди, поищи»

читал ГОСТ на шланги СО, в нем некая бензостойкость присутствует. Как ее проверить непонятно. Пока 2 заливки (1 — 3 недели, 2- неделя) прокладка выдержала вроде.

Рекомендованные сообщения

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Как проверить новую резину при покупке?

Ни для кого не секрет, что в процессе эксплуатации комплект покрышек подвергается износу и со временем его приходится менять на новый. Но не многие знают о том, что шины могут уже на стадии приобретения иметь склонность к ускоренному износу. В чем заключается причина непродолжительного ресурса новых колес?

Что нужно проверить при покупке новой резины?

Ниже будут даны советы, на что смотреть и как действовать при покупке новых шин. Они довольно простые.

1. Поинтересуйтесь условиями хранения

Правильная консервация покрышек в складском помещении является гарантией их продолжительного срока службы. Если есть возможность попасть на склад, обязательно ею воспользуйтесь. Иногда это можно сделать в момент финальной стадии выдачи покрышек покупателю.

Если покрышки хранятся:

  • С сыром помещении или с высокой влажностью воздуха.
  • В горизонтальном положении, стопкой (если без колесных дисков).
  • Под прямыми солнечными лучами.
  • В помещении с высокой температурой воздуха.
  • Без чехлов или накидки.

То, в таком случае лучше отказаться от их приобретения. Все дело в том, что в результате такого хранения на резине могут появиться микротрещины, деформация и повреждения. Это происходит из-за потери резиной эластичности и неправильного способа консервации покрышек. Если на шинах имеются перечисленные дефекты, то она не прослужит долго. Максимум − один-два сезона.

2. Нужно посмотреть дату изготовления

Если колеса были выпущены более трех лет назад на момент их смотра, то необходимо понимать, что резиновый состав таких покрышек уже лишился части своих полезных свойств и потерял некоторую долю эластичности. При последующей эксплуатации может выявиться недостаточное сцепление с дорогой и разрушение резины. Хотя, теоретически покрышки могут храниться от пяти до восьми лет не теряя своих лучших качеств.

3. Необходимо приобретать колеса в центре, где имеется шиномонтаж

В таком случае при установке новых колес могут выявиться скрытые дефекты и продавец не сможет отказать в замене поврежденной покрышки на новую. К тому же, на работу шиномонтажа обычно дается гарантия − в течение отведенного срока можно приехать и предъявить претензии по поводу установки шин.

4. Продавец обязан выдать чек

Иногда к этому относятся легкомысленно и выкидывают чек. Этого делать не стоит ни в коем случае. Именно наличие чека поможет обменять бракованную резину на новую.

5. Промять пальцами протектор

Резина не должна быть слишком мягкой. Пальцы не должны проваливаться внутрь, а лишь немного прогибать протектор − в таком случае можно говорить о хорошей эластичности, а значит и о сохраненных сцепных свойствах.

6. Осмотреть боковины шины

На них не должно быть потертостей и тем более трещин/резанных фрагментов. Боковины являются несущей частью покрышки, а потому любое повреждение на них может стать причиной взрыва/разрыва колеса при движении, что очень опасно.

Итог: Эти несложные рекомендации могут облегчить выбор покрышек и избежать покупки бракованных. Однако, стопроцентной панацеи от некачественной резины все же нет − основные дефекты выявляются только в процессе эксплуатации.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector