14 просмотров

Как просверлить отверстие в толстой резине

Как просто сделать ровное отверстие в толстой резине, без сверла и пробойников

Сделать идеальное отверстие в толстой резине без рваных краев, даже при наличии сверла или пробника, не всегда получится, так как резина сама по себе не очень хороший материал для обработки. Есть один простой (до безобразия) лайфхак, по сверлению резины любой толщины, необычным «сверлом», которое изготавливается за 5 минту.

Что понадобится?

  • Телескопическая антенна от старого (или нового) радиоприемника или магнитофона.

Как сделать отверстие в толстой резине без сверла и пробойника

Первым делом необходимо разобрать антенну. Делается все очень просто. Кусачками можно откусить верхний набалдашник, затем ножовкой спились крепление, чтобы не было замятий. После этого все колена антенны просто вынимаются с противоположной стороны. И получается примерно 5 «сверл» с различным диаметром.

Ну а далее зажимаем нужное в патроне шуруповерта.

И сверлим толстую резину на небольших оборотах.

Не лишним будет использование смазки в виде капли моторного масла.

В итоге получаются отверстия разного диаметра, абсолютно ровные и без рваных кромок.

Данными «сверлами» можно сверлить не только резину, но и любой другой подобный плотный и упругий материал.

Смотрите видео

Чем просверлить (прорезать) отверстие на Ф32 в листе 40мм резины

Доброго вреиени суток, собственно вопрос в названии темы. Имею кусок 40мм резины как раз на круг Ф200 вот и думаю как и чем сделать в нем отверстие, буду премного благодарен за советы. За ранее спасибо!

А рвать не будет?
имхо надо на высоких оборотах начиная с меньшего диаметра, опять же плавиться может 😊 ХЗ. послушаю умных людей!

Знакомый токарь как-то упоминал метод заморозки резиновых заготовок. То есть заморозил, и пока она, задубелая, не отошла, резцом ее, резцом 😊 В данном случае – коронкой.

У химиков есть трубчатые сверла по резине, для изготовления лабораторных пробок. Представляет собой тонкостенную трубку с заточенным краем. Отверстия не прорубаются, а просверливаются от руки. Такую трубку легко изготовить самому. Отличие от просечки – отверстие цилиндрическое, а не коническое.

Просечка однозначно гут. Если найдете или есть где сделать. Если нет, то круговой резец должен помочь. Хотя на 40мм толщины потрудиться придется изрядно. Коронки тоже вариант, но результат сильно зависит от вида резины (твердая скорее всего нормально, мягкая – хз) и края будут не гладкие. Надо пробовать и возможно подбирать обороты. Может не подойти. Есть вариант вырезать ручным резаком, но форма скорее всего будет далека от идеала и займет некоторое время(зато сэкономите на поиске и покупке специнструмента 😊 ). Пока больше ничего в голову не приходит. Как-то так.

Коронки может “зажевать”..Я узким ножом делал проколы(с двух сторон),объединял их в “дырку” намного меньшего диаметра произвольной формы,затем на гравере барабанчиком с наждачкой делал из дырки отверстие.После этого обтачивал внешний диаметр круга,поставив его на движок, тем же гравером чтоб не било)Только круг был Ф160.

В 40 мм резины просечкой за раз сложновато будет, повторные удары могут увести центр осевой. В совё время вот в такую балеринку делал резцы из мехполотна и высверливал отверстия.Чисто, ровно даже в резине с кордом не металлическим, только диаметр подгонять пробовать нужно.
С уважением

В совё время вот в такую балеринку

салом инструм смажте. если в ручную резать будете берегите руки, резак пролетает , там где его непропихнуть было.

просверлить тонкое отверстие, продеть пилку от лобзика и с контролем обеих сторон листа потихоньку выпилить. Но, наверное пилку клинить будет. С маслицем?

Veger
продеть пилку от лобзика и с контролем обеих сторон листа потихоньку выпилить

балеринка (как на картинке из предыдущего поста), не поможет, зажимать резиной будет резцы

На сколько я понял (догадался) из поста ТС, он хочет сделать колесо на точило, так вот. ладно отверстие, другое дело как он будет балансировку на этом кругу делать? вот где гемор, а дырку то просверлить не такая большая проблема. 😊
Можно сразу отговорить, что бы человек не пострадал. хотя может мои предположения не верны, но как то уж больно похоже. колесо 200мм, дырка 32мм (под втулку оправки). может проще сразу на вал точила? всяк проще просверлить 17-19мм, чем под переходную втулку на 32. 😊
Хотя это от проблемы балансировки не избавит. как я понял задача приспособить колесо на бесконечную ленту. Так? проблему балансировки в этом случае, можно решить только одним путём, снизить обороты точила. а так, кусок резины задолбаешься балансировать, да и тяжёлый круг получится, что создаст ещё большие и опасные предпосылки. лучше уж если так хочется такое колесо, выточить легковесное из люминя и обрезинить. вот как то так.

Делал давно на точило колесо из резины диаметром то ли 160,то ли 180.Технологию описал выше. Выравнивал на включенном точиле при помощи гравера.При 1500об. вибраций и биений не обнаружил. А дальше дело каждого-думать или попробовать)Резина–не самый сложнообрабатываемый материал,и делов на пару часов.Не понравится–всегда можно выкинуть)А можно и дальше размышлять “бьёт-не бьёт”.Тем же гравером отцентровать,если вдруг бьёт)

У меня тоже такой круг есть.
Но отверстие делал не на втулку на точиле а на сам вал, диаметр16.
Отверстие можно на токарном сделать, или на сверлильном трубчатым сверлом, смазывать водой при работе.
Кстати эта работа отнимет меньше времени чем мы тут потратили на посты.))

Перьевым сверлом
Центровка на малых напильником.

Вырезал такое с помощью заточенного куска трубы нужного диаметра, аэрозольной силиконовой смазки и 10т пресса.

Вырезал на токарном отверстия до 80мм диаметром, толщиной как раз 40мм. Делал приспособу для задней бабки, в виде заточеной изнутри тонкостенной трубы и с вырезом для удаления высверленного резинового чопика.Поливал обычным машинным маслом, что под рукой было. До 50мм отвестия получаются ровными. Нагрев довольно сильный, с дымом, запахом палёной резины. Результат меня устраивал.
С уважением, Дмитрий.

Лет 25 назад на токарном станке точили из очень плотной резины различные тела вращения ( в качестве матриц для литья) , диаметром 150-200мм. Профессора сдались, а старый токарь дядя Ваня сделал тоненький отрезной резец и с помощью СОВЕТСКОГО Хозяйственного МЫЛА творил чудеса

Вырезал на токарном отверстия до 80 мм диаметром, толщиной как раз 40 мм. Делал приспособу для задней бабки, в виде заточенной изнутри тонкостенной трубы и с вырезом для удаления высверленного резинового чопика. Поливал обычным машинным маслом, что под рукой было. До 50 мм отверстия получаются ровными. Нагрев довольно сильный, с дымом, запахом палёной резины. Результат меня устраивал.
С уважением, Дмитрий.

Все же балеринкой! на заводе “вакуумщики” резали и более толстые листы, и не блины, а кольца! И из черной и из вакуумной резины. Сам резец очень тонкий миллиметр- полтора, как ножик по форме шириной с надфиль, и постоянно эмульсия в рабочую зону. Ща обороты не вспомню, но довольно медленно 300-400 не более, не помню короче. Ровненько хоть 500Х5, как отлитые. Труда сделать балеринку вроде не составит, принцип у всех один. И только на проф станке, чем больше .

alex-wolff
балеринка (как на картинке из предыдущего поста), не поможет, зажимать резиной будет резцы

сам вакуумщик в прошлом. белую резали на уплотнители. если что-то сложное по форме – заливали лист резины жидким азотом и чуть не напильником обрабатывали
обороты на виторезном 100-200. зависит от резины и диаметра.

Резал несколько раз диаметр 22мм, толщина-30мм дешевым китайским перьевым сверлом по дереву, со смачиванием водой, на “Джет-8”, самых малых оборотах.

Дмитрий-471
Вырезал на токарном отверстия до 80мм диаметром, толщиной как раз 40мм. Делал приспособу для задней бабки, в виде заточеной изнутри тонкостенной трубы и с вырезом для удаления высверленного резинового чопика
С уважением, Дмитрий.

Как крепили резину в патроне – в кулачки патрона или на какую оправку?

имею токарный, но нет обратных кулачков что бы зажать такой диаметр

На сколько я понял (догадался) из поста ТС, он хочет сделать колесо на точило, так вот. ладно отверстие, другое дело как он будет балансировку на этом кругу делать? вот где гемор, а дырку то просверлить не такая большая проблема.
Можно сразу отговорить, что бы человек не пострадал. хотя может мои предположения не верны, но как то уж больно похоже. колесо 200мм, дырка 32мм (под втулку оправки). может проще сразу на вал точила? всяк проще просверлить 17-19мм, чем под переходную втулку на 32.
Хотя это от проблемы балансировки не избавит. как я понял задача приспособить колесо на бесконечную ленту. Так? проблему балансировки в этом случае, можно решить только одним путём, снизить обороты точила. а так, кусок резины задолбаешься балансировать, да и тяжёлый круг получится, что создаст ещё большие и опасные предпосылки. лучше уж если так хочется такое колесо, выточить легковесное из люминя и обрезинить. вот как то так.

Как крепили резину в патроне – в кулачки патрона или на какую оправку?

имею токарный, но нет обратных кулачков что бы зажать такой диаметр

Крепил не в патроне. делал оправку,так как резина была прямоугольной формы

Я чуть меньше диаметр прорезал заточенной трубой с заточкой изнутри. А на конец приварил “отработанную” торцевую головку и насадил трещётку на 1/2 и нажимая сильно прокручивал. Аккуратно и быстро. Но заточить хорошо надо.

Вопрос стоит о посадочном месте? если да, то советую уменьшить диаметр отверстия и напрессовывать резину на вал, или это ролик от гриндера Никитиного? перед сверлением посадки рекомендую разметить не только посадочное но и наружый диаметр, поможет с поиском оптимального расположения центра.

Приблуда для сверления транспортёрной ленты и других резиновых штук

Дело в том, что я сошёл с ума и решил сделать съёмные гусеницы из транспартёрки на машину и тут возник вопрос — как её сверлить?, я знал, что её сверлят трубочкой с отверстием и через это отверстие вынимают отходы сверления, я даже где-то здесь в сообществе вроде пост видел на эту тему, но ума в закладки добавить не хватило .
Сунулся гуглить и первое, что мне попалось это вот:

и я примерно так и сделал, но конечно не из плунжера (где я его возьму), но вот выковыревать пасатижами эти затычки это бред какой-то, на минутку, мне надо просверлить 800 отверстий…
и я немного доработал конструкцию!
типа вот в картинках:

всем спасибо — все свободны!

Метки: изделие №2

Комментарии 30

“Эксперт по дыркам” :)))

а готовый продукт покажи молодец

мы на работе сверлим обычным перовым сверлом по дереву

Крутая штука. ))) поддерживаю земляк.

гуси возможно к 22-му успею — поеду в Геш на закрытие испытывать

Тогда может и увидимся.) )

вот только бы успеть)

Гусенецы на машину ? Хммммм 😉 Итеречно, куда в вашем журнале смотреть, ?

Мона ))) слегка доработать заточенную кромку поперек пройти трехгранным напильником чтоб сделать зубчики.

Если хотите сохранить прочность деталей из транспортерной ленты НЕ ПРОБИВАЙТЕ, НЕ СВЕРЛИТЕ отверстия, только ПРОЖИГАНИЕ раскаленным до красна инструментом продлит время работы соединения. При прожигании синтетические нити основы оплавляются и это не позволяет разрушатся ленте в месте соединения. Речь идет о тех случаях когда нагрузка на ленту достаточно серьезная и время работы продолжительное. Слабо нагруженые соединения конечно проще пробить пробойником или просверлить.Инструмент для прожигания, это металический стержень Ф на еденицу меньше применяемого крепежа, заточеный четырехгранником, длина заточки=2 толщины ленты

тут частичное прижигание присудствует, я сверлил по 8 дырок разом и пробойник раскалялся через четыре дырке аж дым шел

Если хотите сохранить прочность деталей из транспортерной ленты НЕ ПРОБИВАЙТЕ, НЕ СВЕРЛИТЕ отверстия, только ПРОЖИГАНИЕ раскаленным до красна инструментом продлит время работы соединения. При прожигании синтетические нити основы оплавляются и это не позволяет разрушатся ленте в месте соединения. Речь идет о тех случаях когда нагрузка на ленту достаточно серьезная и время работы продолжительное. Слабо нагруженые соединения конечно проще пробить пробойником или просверлить.Инструмент для прожигания, это металический стержень Ф на еденицу меньше применяемого крепежа, заточеный четырехгранником, длина заточки=2 толщины ленты

категорически согласен ! и только так !

Если хотите сохранить прочность деталей из транспортерной ленты НЕ ПРОБИВАЙТЕ, НЕ СВЕРЛИТЕ отверстия, только ПРОЖИГАНИЕ раскаленным до красна инструментом продлит время работы соединения. При прожигании синтетические нити основы оплавляются и это не позволяет разрушатся ленте в месте соединения. Речь идет о тех случаях когда нагрузка на ленту достаточно серьезная и время работы продолжительное. Слабо нагруженые соединения конечно проще пробить пробойником или просверлить.Инструмент для прожигания, это металический стержень Ф на еденицу меньше применяемого крепежа, заточеный четырехгранником, длина заточки=2 толщины ленты

старые транспортерные ленты были с хлопчатобумажной или вискозной нитью, она сгорала а не плавилась, да и сейчас очень много таких транспортёрных лент.

Если хотите сохранить прочность деталей из транспортерной ленты НЕ ПРОБИВАЙТЕ, НЕ СВЕРЛИТЕ отверстия, только ПРОЖИГАНИЕ раскаленным до красна инструментом продлит время работы соединения. При прожигании синтетические нити основы оплавляются и это не позволяет разрушатся ленте в месте соединения. Речь идет о тех случаях когда нагрузка на ленту достаточно серьезная и время работы продолжительное. Слабо нагруженые соединения конечно проще пробить пробойником или просверлить.Инструмент для прожигания, это металический стержень Ф на еденицу меньше применяемого крепежа, заточеный четырехгранником, длина заточки=2 толщины ленты

прожигали транспортерную ленту-гари пипец.на 40 отверстие “прожигалка” от перегрева деформируется и размер отверстия плавает(хотя возможно из-за того что лента термостойкая у нас на работе), если это не важно то пойдет, теперь сверлим перовыми сверлами по дереву, конечно дольше.но отверстия аккуратные получаются

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: