0 просмотров

Как прописать датчики давления в шинах опель инсигния

Как правильно прописать датчики давления в шинах

Автомобили последних генераций и новые модели премиум класса имеют в базовой комплектации сенсоры давления в шинах, которые отслеживают параметр накачивания и передают данные на приборную доску. Оборудование относится к системам пассивной и активной безопасности, установить и прописать датчики давления в шинах можно практически на любую модель авто.

Для авто в РФ хорошим вариантом остается использование спутниковой системы контроля ЭРА ГЛОНАС, через базу которой можно проверять работоспособность всех систем авто на своем смартфоне.

Когда проводится процедура программирования

Перепрограммировать или прописать контролирующие элементы потребуется в нескольких случаях:

  • при замене неисправных контроллеров на новые;
  • смене колес по сезону;
  • при установке сенсоров с подключением к внешним устройствам.

Если проводится смена резины, без переустановки диска инициализация сенсоров не проводится.

Прописка штатного датчика

В современных моделях авто используется система TPMS, которая контролирует датчики давления. Особенность системы в том, что она настроена под определенный регион. TPMS распознает сигналы в диапазоне определенной частоты, поэтому если переустановить контроллеры с идентичной модели авто, но с другой географической привязкой, оборудование зафиксирует сбой.

Перед тем как прописать датчики давления в шинах на экспортированном авто необходимо точно знать регион продажи. Самые распространенные частоты, на которых работают сенсоры контроля давления в зависимости от географии рынка:

  • 315 MHz — Северная Америка (рынок США);
  • 433 MHz — Европа (страны ЕС);
  • 434 MHz — Европа (частота для экспортируемых авто из США).

Чтобы избежать непредвиденных ситуаций при переустановке рекомендуется выбирать сенсоры только по ВИН коду.

Как прописать новый датчик

В комплекте к оригинальному датчику давления присутствует техническая документация, где описан порядок активации элемента. Для экономии заряда батарейки все сенсоры, которые представляют собой мультипротокольное программируемое устройство, находятся в режиме «сон». Прописка проходит по шагам.

  1. Активация сенсора через систему контроля TPMS Tool.
  2. Через систему Consult II-III переход в режим инициализации.
  3. Прописка в разделе ID registration, ID каждого элемента.

Процесс инициализации или прописки для каждой модели будет различаться. Например, для моделей Вольво прописать датчики можно через дилерский сканер AutoCom Delphi DS150E. Для моделей Инфинити контроллеры активируются бортовой сетью самостоятельно при условии правильно заполненных АйДи для каждого колеса: передние, левое — 36 psi; правое — 34 psi; задние колеса: левое — 28 psi, правое — 31 psi.

Стоимость прописки датчиков в автосервисе начинается от 500 руб. Если есть трудности с выбором сенсора, необходимо установить контроллер на модель, в которой нет штатной системы мониторинга с выносом данных на внешние устройства, рекомендуется проконсультироваться у специалистов. Правильность прописки зависит от года выпуска авто, параметров ЭБУ и региона использования.

Где купить аксессуары для автомобиля

Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой метод, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».

Переходите по ссылкам и выбирайте:

Видео по теме

Шины&Диски part3: Датчики давления в шинах… заработали!

TPMS: Tyre Pressure Monitoring System — система контроля давления в шинах…
PRO код: UJN ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ УКАЗАТЕЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ AUTO (TPMS)

Еще один элемент «конструктора», который отделял меня от топовых комплектаций установлен и активирован…

Теперь закладка с машинкой на экране БК наполнена объективным содержанием, раньше показывала малонужные в дороге вещи… свежесть масла, лимит скорости до оповещения и единицы измерения спидометра… теперь дополнилась данными по давлению в шинах.

Скажите зачем — да в удовольствие! Коня я не выбирал, т.к можно сказать подарок себе любимому… от любезного менеджера по продажам, а потом, разобравшись понял, что можно поставить и поставил.

…Много было волнений по поводу того, что больно глючная эта система TPMS, но заработала на УРА! на летнем комплекте резины на опелевских дисках. К зиме попробую поставить еще один комплект на свои БМВшные диски, если получится закрепить датчики конечно…

После недели опытной эксплуатации могу наконец поделиться опытом, как сие чудо устанавливать на дорестайл. (На рестайл все то же самое кажется, хотя вот диски с вырезом! смотри здесь)

Ну а на дорестайл понадобятся:

1. CarPass и наличие дилера, чтоб мог запросить у GM ДВА кода активации = VCI и прошить новую функцию. (В моем случае Атлант-М Балтика)
@@@@@@
P.S.
С некоторых пор каждый код стоит 95 Ойро…
@@@@@@

2. Набор шалабушек для установки: на машины 09-13 г.в.
Их немного и много одновременно — я замучился собирать этот комплект — пару месяцев ушло…

Opel 10 10 048 (GM 13581560) TPMS: Датчик давления шины колеса с передающим устройством с клапаном 4
Opel 10 10 708 (GM 24455308) TPMS: Гайка крепления дачтика давления шины 4
Opel 12 32 202 (GM 13321961) TPMS: Блок контроля давления шин 1
Opel 62 38 731 (GM 11609656) TPMS: Клипса-фиксатор, крепление блока 2
Opel 62 86 831 (GM 13314098) TPMS: Комплект: корпус штепселя проводки с 4-мя гнездовыми контактами 1
Opel 10 10 805 (GM 9193183) TPMS: Колпачок ниппеля защитный melallic 4
Opel 10 10 804 (GM 24443881) TPMS: Ремкомплект: Съемник колпачка ниппеля шины 1
Opel 10 10 715 (GM 9198632) TPMS: Ремкомплект: клапан шины (золотник) с уплотнительным кольцом 4

@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@
И добавил: разъем можно купить из составных частей дешевле:
90 484 986 Saab Корпус, разъем электрический MAMA для блока TPMS 1 — это аналог 62 86 831 Opel, только без проводов
61130 006 665 BMW ГНЕЗДОВОЙ КОНТАКТ 0.75 мм2 для разъема электропроводки IP66 4 — это клемма с резинкой для разъема МАМА и кусок провода 0.75кв.мм 40см
@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@

Итак, главное, на что рекомендую обратить внимание — это сами датчики — в них корень всех проблем, если что…

Во-первых они должны быть на 433 MHz (европейский вариант) — на них самих это написано.

Во-вторых — они должны быть свежими, т.к. внутри них несъемная батарейка, которая работатет 5-7 лет. (Мне достались датчики 12 г.в.)

Все датчики взаимозаменяемые (если батарейка не села)
GM 13327259 Opel 10 10 025 — датчик AF 09 года выпуска 433Mhz
GM 13348393 Opel 10 10 028 — датчик AG 11 года выпуска 433Mhz
GM 13581560 Opel 10 10 048 — датчик 13 года выпуска 433Mhz

@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@
Появились и еще более новые датчики 2014 года
GM 13598775 Opel 10 10 063 — датчик 14 года выпуска 433Mhz (это вместо 048;028;025)

они официально идут на замену — они с виду точно такие же как 10 10 048, но я столкнулся с такой ситуевиной — новые датчики 10 10 063 — не работают со старыми блоками приемными Opel 12 32 202 (GM 13321961) — им новый блок нужен вот его номер:
62 37 207 Opel Блок контроля давления шин ОГРАНИЧЕНИЕ ПО № ШАССИ: E1000001-… 1 (GM 13393595)

с виду и блок тоже точно такой же но версия софта другая

сам столкнулся с этой проблемой — купил комплект 20 тапок и новые датчики 10 10 063 — не завелись со старым блоком — пришлось блок новый покупать
@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@

В-третьих к датчикам нужна гайка, которая продается отдельно и крепит их на диске.
Пока покупал в руки попалась гайка из никелерованной латуни… тяжелая (на пол-кило …шучу… весом) и блестящая — видимо пересортица… Выглядит как настоящяя, но настояшие из алюминия и неприглядные, некрашенные. Так я их покрасил перед установкой из балончика для подкраски дисков.

Колпачки идут с датчиками пластмассовые, серые. У меня было время, я нарыл блестящие алюминиевые. Тоже в процессе закупки в руки попался образец из хром-латуни — тяжелый до нельзя… Колпачки должны быть или пластиковые или алюминиемвые. Во первых — легкие, во вторых не вступают в электролитические реакции с алюминиевым штуцером датчика. Иначе закисание… не отвернуть.

Существует даже откручивалка для алюминиевых колпачков — вообще стильная вещь — сама по себе артефакт, ну и не дает его помять.

Далее необходим блок логики TPMS — на мое несказанное удивление — made in Ukraine…

То-то пошли на форуме инсигния клуба жалобы на работу системы по гарантии… но мой блок пока не шалит… Место его установки конечно очень стремное — в самой ж*пе… за задним бампером на заднем торце днища под запаску и снаружи — в самой грязи…

Разъем как уже упомянул выше можно купить комплектом с проводами, можно по отдельности корпус и провода… я попробовал и так и так — одинаковные… цвет резинки только разный у опелевского и саабовского:

…поподробнее про разъем можно почитать ТУТ

К блоку разъем с проводами и крепления в виде странной формы шайб под резьбу — видно на фоте.
Надо подключать только три провода — корпус, питание и CAN (четвертый не используется, просто дырку затыкает от грязи) к заднему блоку управления проводкой в левом заднем крыле, но какие именно по номеру — не уточнял, ставил не сам…

3. Ну и наконец — самое главное в процессе — last, but not the least — найти оракула, который нашаманит, чтоб вдохнуть жизнь в эти железки… В питере слава богу есть… нашел.
Не спросил, можно ли давать рекламу, но в личке без проблем поделюсь.

После общения как к Ванге сходил — машину видит насквозь. Может все!

Даже на последок бантик прикрутил…

4. Все это дополняется тратами на шиномонтаж — рекомендую прямо у дилера — будет если что гарантия, а то часто датчики травят после установки их на обычном шиномонтаже.
Так же на случай переобувки — есть ремкомплект — уплотняющая резинка и ниппель — на случай ремонта или замены диска. Лучше ставить каждый раз новые.
В принципе с большим натягом можно сказать подгодал установку с переходом на летнюю резину (это в начале июня-то :))) — колеса под датчики были не на машине — все условия для мастера создал.
Да, тут был маленький нюанс… момент усталости… — решил начать новую жизнь с чистыми колесами… это значит — помыл колеса перед сдачей, не просто помыл, а очень… чтоб не дай бог микроб не пробрался и испортил обедню… на старую грязь новое дело не начинают — все стало как нулевое! Ну а когда ты с душой — и к тебе с душой…

А радости прибавило в основном то, что завелась система после пары км езды уже после того как распрощались с дилером… Подъезжаю к светофору и ба… — вместо томящих прочерков — цифирки зажглись — сразу звонок на базу — мол ВОЛШЕБНИК!

И вот, неделю уже изучаю, как меняются показания в зависимости от условий, скорости.
Но резюме такое — показания меняются, шины по разному греются видимо и то одно, то другое догоняют и перегоняют по давлению. но в рамках разумного.
По позициям — пока не проверял точно — до такой шизы руки все не дошли…
(Ред.) уравнивал тут давление, а то разное было после установки — все правильно определилось по позициям. По работе системы — заметил, когда давление на оси различается где-то на 20кПа и более — вылезает занавес о дисбалансе давления в шинах. Звукового сопровождения об ошибке я не услышал, буду надеяться, что если что замечу изменения на мониторе…

Кто что спросит за баланс — совсем чуть-чуть грузиков получилось — грам по 30 максимум, а то и меньше — фантастика!

Проехал уже около 1т. км после установки — руль не бьет. Очень все разумно по балансу получилось… На трассе тоже проверил — никаких шимми нет,
Но вообще руль очень мягкий в центре конечно же на скорости — поэтому прыгучая очень… не дает зевнуть ни на миг.

Тут продолжение истории с датчиками при переходе на другой комплект — пришлось блок менять
www.drive2.ru/l/10104352/

Эти и другие полезные партнамберы в моем посте про аксессуары.

Самостоятельная установка системы контроля давления в шинах.

#1 АлексЧел

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 48
    • Город: Челябинск
    • Автомобиль: Zafira Tourer 2.0 Turbo Dizel автомат
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал АлексЧел: 30 Март 2013 — 16:10

    • Наверх

    #2 АлексЧел

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 48
    • Город: Челябинск
    • Автомобиль: Zafira Tourer 2.0 Turbo Dizel автомат
    • @Упоминание
    • Наверх

    #3 Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 31 238
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание
    • Наверх

    #4 lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 581
    • Город: Москва, ЮЗАО
    • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал lpm61: 25 Апрель 2013 — 12:58

    • Наверх

    #5 АлексЧел

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 48
    • Город: Челябинск
    • Автомобиль: Zafira Tourer 2.0 Turbo Dizel автомат
    • @Упоминание
    • Наверх

    #6 Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 31 238
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание

    я думаю это вполне достойно, что бы уехать в FAQ.

    • Наверх

    #7 lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 581
    • Город: Москва, ЮЗАО
    • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO
    • @Упоминание
    • Наверх

    #8 АлексЧел

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 48
    • Город: Челябинск
    • Автомобиль: Zafira Tourer 2.0 Turbo Dizel автомат
    • @Упоминание

    Прикрепленные изображения

    • Наверх

    #9 lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 581
    • Город: Москва, ЮЗАО
    • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO
    • @Упоминание
    • Наверх

    #10 Zmol

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 575
    • Город: Москва ЗАО
    • Автомобиль: был ZT 2.0 DTH Cosmo
    • @Упоминание
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector