0 просмотров

Как продавать шины

Содержание

Где, как и за сколько можно продать резину б/у

  1. Объявления
  2. Скупка
  3. Какой должна быть покрышка, чтобы ее купили
  4. За сколько можно продать б/у резину
  5. Заключение

Предметом торговли поддержанного автомобиля могут стать не только запчасти, но и шины. Продать резину б/у можно лично другим таким же водителям или организациям, которые занимаются скупкой. Важно, чтобы покрышки были надлежащего качества. Тогда за них можно будет получить достойную цену. Как и на всякий товар, на б/у шины есть свой спрос.

Объявления

Это наиболее популярный и простой вариант продажи покрышек. Достаточно опубликовать объявление на сетевых ресурсах, например, Авито или аналогичных сайтах. Чтобы продать резину быстро, ее необходимо максимально подробно описать, указать размеры, степень износа. В идеале не помешают фотографии.

Один из вариантов — размещение объявления о продаже на сетевом ресурсе

Если владелец состоит в гаражном кооперативе, то можно расклеить объявления в этом районе и предложить купить шины соседям.

Скупка

Продать б/к покрышки можно и с помощью специальных организаций, которые занимаются выкупом резины. Единственный минус таких компаний – они проводят тщательную экспертизу, и в любом случае будут стараться занизить стоимость шин на любое авто.

Процесс в данном случае удобен для владельца шин: скупщики сами приезжают, оценивают, предлагают стоимость и затем, при согласии владельца, увозят покрышки и отдают деньги.

Скупщики пристально осматривают и оценивают шины

Эксперты советуют предварительно обратиться в СТО и с помощью независимых специалистов провести оценку и сбор информации о своем товаре. Если продавать шины самостоятельно, можно повысить их стоимость по сравнению со скупщиками на 25-50%.

Какой должна быть покрышка, чтобы ее купили

Продать можно практически любую покрышку, но если степень ее износа сильная, то она пойдет в качестве сырья или строительного материала за минимальную цену.

Бесполезно выставлять на продажу резину со следующими недостатками:

  • латки;
  • залысины;
  • трещины и микротрещины в больших количествах.

Такую резину с неравномерной стертостью продать нереально

Все эти моменты говорят о выработанном ресурсе. Оптимально, если покрышки отвечают следующим требованиям:

  • умеренная степень изношенности резины;
  • отсутствие неравномерной стертости;
  • одинаковый код DOT на всех покрышках.

Оптимальный вариант шин б/у с одинаковой маркировкой

Если код разный, это прямое указание на то, что шины сняты с колес разных ТС либо стиль езды владельца и то, как он следил за колесами, оставляли желать лучшего. Покрышки испытывали разную нагрузку. В дальнейшем при езде это отрицательно скажется на ходовке авто.

Специалисты фирм по скупке обязательно измерят глубину протектора. Этим стоит заняться самостоятельно. На зимних моделях показатель не должен быть меньше 4 мм. В противном случае продать зимнюю резину не получится.

Скупщики обязательно оценят глубину протектора шин

Параметр остатка должен быть одинаковым для всех шин одного комплекта. Если цифры разные, это указывает на проблемы в балансировке, которые были в прошлом. Приобретение такого товара также негативно отразится на ходовой части.

Неравномерность износа покрышки является миной замедленного действия и может привести к аварии на дороге.

За сколько можно продать б/у резину

Стоимость резины зависит от размера диска, для которого она предназначена. Средняя цена обычно такая:

  • R13 – чуть дороже 1000 рублей;
  • R15 – около 1,5 тысячи;
  • R17 – 2500 рублей;
  • R20-К22 – 5000 рублей и выше.

Резина б/у позже реализуется на шиномонтажах

Окончательная стоимость (особенно при скупке) зависит от степени износа покрышек. Чем они новее, тем дороже будут стоить. Если в зимней резине сохранилось множество шипов, то цена также повышается, как и уровень безопасности при движении по гололеду.

Заключение

  1. Чтобы не задаваться вопросом, где продать резину б/у, достаточно обратиться в компанию, занимающуюся скупкой использованных покрышек.
  2. Чем новее резина, тем дороже она будет стоить.
  3. Нет смысла продавать покрышки с остатком протектора менее 4 мм.
  4. Если продавать самостоятельно, есть вариант установить более выгодную цену.
  5. Летнюю резину лучше продавать весной и в начале лета, а зимнюю – в свой сезон.

Где вы приобретаете покрышки и как часто вам приходилось приобретать б/у резину?

Шинный центр: продажа резины и дисков в розницу

Большой спрос, большое количество игроков рынка, большая конкуренция – примерно так можно охарактеризовать нынешнюю ситуацию в розничном сегменте российского шинного бизнеса.

С одной стороны потребность автомобилистов в регулярной переобувке своих «железных коней» никуда не делась — основная часть водителей все так же наматывает десятки тысяч километров в год, и как следствие растет износ резины. Более того, многие сейчас стали ответственнее относиться к состоянию шин, понимая что это — в первую очередь вклад в собственную безопасность на дороге. По идее, стабильный спрос на автомобильные колёса должен способствовать и стабильности в розничном шинном бизнесе — однако, с кем из опытных предпринимателей в этой нише сейчас не переговори, все жалуются на то, что рынок уже не тот, и «раньше трава была зеленее».

Виной всему серьёзная конкуренция — в регионы активно приходят крупные федеральные компании, которые благодаря масштабным объемам закупок резины позволяют себе устанавливать меньшую наценку. С другого фланга шинные магазины атакуют онлайн-ритейлеры — все более количество традиционных покупателей розницы «уходит» за покупками в сеть.

Получается, что открывать свой шинный магазин в 2020 году уже невыгодно? Мы бы все же не спешили с выводами. Заработать в шинном бизнесе хорошие деньги можно и сейчас, однако при соблюдении некоторых условий рынка:

Вариант 1. Постройка центра с широким спектром услуг

Чтобы много заработать — нужно много продать. А потому на рубеже двадцатых годов для того, чтобы розничный бизнес генерировал солидный доход, придется на старте инвестировать семизначную сумму в постройку действительно современного шинного центра с большим спектром дополнительных услуг.

Связано это с тем, что если 15-20 лет назад средняя наценка на шины в розницу составляла 30 процентов, то теперь большинство магазинов «накручивает» к цене закупки всего порядка 5-10%! Неудивительно, что даже просто для того, чтобы выйти на прежний уровень дохода, старожилам этой ниши нужно продавать в 3-6 раз больше. Такие обороты сможет дать только крупный шинный центр в месте с хорошим пешеходным и автомобильным трафиком — столь популярные раньше ларьки на рынках больше не эффективны.

Вариант 2. Продажа оригинальных шин и дисков + услуги

Чтобы много заработать — нужно отличаться от конкурентов. В такой бизнес-модели основным преимуществом станет продажа шин и дисков, которых нет на полках в соседних точках. Это могут быть редкие дорогие кастомные модели, которые были ввезены напрямую из Японии или США, или просто найдены на разборках раритетных авто.

Также привлечь клиентов помогут дополнительные услуги — например, порошковое окрашивание дисков, восстановление старых оригинальных моделей дисков. Хорошо востребованы в таких ателье и сопутствующие услуги тюнинга — например, тюнинг подвески: занижение дорожного просвета, установка пневмоподвески и т. д.

Вариант 3. Продажа шин грузовиков и б/у резины

Чтобы много заработать — нужно дать клиентам возможность сэкономить. Хорошим показательным примером могут служить точки по продаже грузовых колес, которые параллельно с реализацией новых шин предлагают клиентам услугу по наварке – восстановлению старой резины с остаточным протектором до 3 мм. Этот сегмент бизнеса в принципе достоин более подробного упоминания как весьма инновационный и востребованный в кризис, мы же не можем про него упомянуть и сейчас — как пример привлечения новых клиентов в шинную розницу.

Еще одним примером заработка на экономии денежных средств клиентов может служить продажа бывшей в употреблении резины. Все большее количество небольших розничных магазинов перенимают этот формат у шиномонтажей (а некоторые из них и вовсе появились и «выросли» из них). Действительно, ситуации бывают разные — например при проколе одной шины,не подлежащей восстановлению, нет смысла бежать покупать новый комплект. Многие попросту ограничиваются покупкой одного бывшего в употреблении «ската» .

Регистрация бизнеса

Поскольку мы с вами обсуждали, что говорить о высокой рентабельности в шинном бизнесе сейчас можно только открывая крупный центр, лучше зарегистрировать ООО. В кодах согласно классификатору ОКВЭД необходимо указать следующие виды деятельности:

  • 45.32.1 Торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями в специализированных магазинах.

Кстати, в этом рубрикаторе есть и подраздел, позволяющий вести деятельность посредством не только розничных продаж, но и через интернет-магазин:

Свой тренинговый центр за 69 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

  • 45.32.21 Торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями через информационно-коммуникационную сеть Интернет

На случай, если продукция будет продаваться не только частникам, но и мелким оптовым покупателям, не лишним будет указать и следующий код:

  • 45.31 Торговля оптовая автомобильными деталями, узлами и принадлежностями.

Розничная торговля шинами не предполагает получения каких либо специализированных лицензий, однако для ведения бизнеса необходимо получить разрешения в соответствующих надзорных органах (пожарная охрана, СЭС и т. д.).

Выбор помещения и местоположения

Если следовать опыту выбора местоположения крупными федеральными сетями, стоит обратить внимание в первую очередь на густонаселенные спальные районы и промзоны (входящие в моду «автомобильные деревни» по 10-15 салонов по соседству тоже будут неплохим вариантом).

При выборе помещения необходимо учитывать наличие просторной парковки рядом с шинным центром, а также достаточно большую площадь помещения для размещения в нем сразу нескольких отделов. Основная часть площади — шоу-рум для шин и дисков с выделенной зоной кассы (минимум на 200 квадратных метров), далее располагается шиномонтаж, на котором можно будет сразу смонтировать и установить купленные колеса.

Если не рассматривать варианты с покупкой здания, наиболее целесообразным видится аренда первого этажа коммерческого здания, либо здания целиком (тогда остальные имеющиеся помещения можно сдавать в субаренду предпринимателям из сопутствующих направлений (мойка авто, автосервис, детейлинг и т. д.).

Стоимость аренды может существенно варьироваться в зависимости от города и местоположения. Если усредненный вариант аренды этажа в коммерческой недвижимости города-миллионника на юге России, размер ежемесячного платежа по аренде составит 500 000 рублей.

Персонал

Минимальное количество сотрудников для работы шинного центра — 10-12 человек. Рассмотрим их функционал подробнее.

  • Руководитель (управляющий) шинного центра — отвечает за коммерческий и операционный блоки предприятия, управляя командой розничного магазина, отделом по работе с клиентами B2B, а также сотрудниками техотдела (шиномонтаж). ФОТ складывается из оклада (минимум 60 000 рублей) и квартальных/годового бонусов за выполнение поставленных KPI.
  • Продавцы-консультанты в розничный салон: 5 человек, работающих посменно 2/2. Заработная плата состоит из минимального оклада (порядка 15 000 руб + проценты с продаж) , в среднем порядка 35 000 — 40 000 рублей.
  • Работники шиномонтажа: 4 человека, работающие посменно. В смене, как правило, должно трудиться единоразово всегда минимум 2 человека. ФОТ каждого составляет порядка 30 000 рублей.
  • Отдел по работе с корпоративными клиентами: 2 менеджера (ФОТ в среднем порядка 50 000 рублей), занимающиеся привлечением корпоративных клиентам на следующие услуги:
  • приобретение новых комплектов колес на автопарк потенциального клиента;
  • сезонная смена шин для автомобилей сотрудников компании;
  • услуги шиномонтажа по ремонту поврежденных шин;
  • сезонное хранение резины (подходит для компаний, у которых нет своего склада и/или сотрудника отдела Car Fleet).

Итого суммарный фонд оплаты труда сотрудников шинного центра составит 480 000 рублей.

Продажи и маркетинг

Важным моментом в продвижении нового шинного центра является эффективная реклама в сети и оффлайн. Лучше всего придумать ряд акций, способствующих привлечению клиентов, и выгодно выделяющих ваш бизнес на фоне конкурентов.

  • Бесплатный шиномонтаж при покупке комплекта из 4 колес;
  • Гарантия на купленную резину (при механическом повреждении замена колеса на новое) — кстати, некоторые производители резины, такие как Michelin или Nokian, берут гарантийные обязательства на себя;
  • Бесплатный подбор цвета и выкрас при окрашивании комплекта из 4 колес порошковой краской;
  • При покупке в несезон, например, зимних колес летом — мобильный шиномонтаж при наступлении холодов в подарок;
  • Скидки и дисконтные карты для постоянных клиентов.

Среди обязательных затрат на наружную рекламу — изготовление наружного светового коробка (100 000 рублей) и размещение рекламы на щитах (20 000 рублей).

Реклама в интернете

Комплекс рекламных мероприятий в сети достаточно стандартный для бизнеса — контекстная реклама “Яндекс.Директ” и Google Adwords, соцсети (в особенности “Инстаграм”), доски объявлений “Авито” и “Юла”. Бюджет порядка 20 000 рублей в мес.

Как мы уже говорили, интернет-магазин в дополнение к шинной рознице — must have. Средняя стоимость затрат на разработку онлайн-маркета — 15 000 рублей, еще 8000 рублей возьмет SEO-специалист за продвижение вашего магазина в поисковиках и других каналах Сети.

Чтобы привлечь покупателей, который имеют возможность сравнить цены на аналогичную резину или диски — устанавливайте наценку на продукцию чуть ниже розничной. При покупке комплекта из 4 шин большинство интернет-магазинов предлагает бесплатную доставку по городу. Что касается доставки в другой город или регион — воспользуйтесь услугами транспортных компаний с широкой сетью филиалов по стране. Среди компаний, оказывающих недорогие услуги по логистике сборных грузов сегмента e-commerce : Автопочта24, СДЭК и ПЭК.

Продажи корпоративного отдела строятся по другой системе: в основном это холодные звонки и веление базы клиентов в CRM, назначение встреч и переговоров с потенциальными заказчиками. Таковыми могут быть совершенно разные компании:

  • производители и дистрибьюторы продуктов сегмента FMCG с корпоративным транспортом для команды торговых представителей и супервайзеров;
  • транспортно-логистические компании со своим автопарком;
  • таксопарки;
  • агрегаторы каршеринга;
  • автомобильные салоны по продаже новых и подержанных машин и т. д.

Закупка продукции

Закупка у крупных дистрибьюторов. Наиболее ходовые позиции шин и дисков лучше всего закупать у крупных дистрибьюторов, которые профессионально занимаются оптовой продажей. Например, на юге России весомую долю рынка оптовых поставок шинным магазинам держит сеть Virbac, в Москве и на Северо-Западе хорошие позиции по реализации в розницу держит компания «Север-Авто». Под ходовыми позициями мы подразумеваем те вариант резины и дисков, которые подходят на наиболее распространенных модели — например, R15 на Hyundai Solaris, R16 на Ford Focus и т. д.

Что касается распределения шин по стоимости, лучше всегда держать на складе и дешевые варианты (например, российские “Кама-Евро” или Cordiant), и модели среднего ценового сегмента (тут хорошо себя чувствуют такие производители, как Toyo, Kumho, Pirelli), и топовые марки (Michelin, Nokian Tyres). В любом случае шины ходовой размерности найдут своего покупателя.

Однако тут стоит снять розовые очки с владельца шинного магазина — какие бы выгодные условия вам не давал дистрибьютор, никогда не берите на реализацию больше, чем сможете продать. Если в первый год вы планируете продать 7-8 тысяч шин, не стоит затаривать склад стоками в 2-3 раза больше, какие бы выгодные условия поставки вплоть до рассрочки вам не давал поставщик. Не расплатитесь вовремя — пострадает репутация вашего бизнеса как надежного партнера, да и продукция год от года новее не становится (кому нужна будет свежая на сегодняшний день модель 2017 года выпуска после трех лет «затарки» на складе?).

Закупка у “ноунеймовых” шинных заводов. Еще один вариант — покупать продукцию напрямую с заводов. По большей части таким способом работают шинные центры, которым удалось наладить поставки с Китая — ведь российские производители работают только с очень крупным оптом. «Ноунеймовая» китайская шина – на любителя. Некоторые российские автолюбители действительно предпочитают продукцию из Поднебесной отечественным бюджетным аналогам. Но зачастую фрикционные свойства китайской резины не только не лучше, но даже хуже произведенных в РФ.

Одним словом — китайские шины как лотерея. Можно найти действительно хорошего поставщика, который сделает вам весомую долю в общих продажах, а можно только потратить уйму времени на ввоз, растаможку и продвижение никому не известного бренда Made in China.

Закупка дорогой продукции брендовых производителей. Еще один формат поставок — дорогие кованые или многосоставные диски именитых производителей (BBS, Enkei, OZ-Racing и т. д.). В основном перепродавцы из шинного ритейла везут из с японских или американских аукционов либо закупают во Владивостоке, который издавна считается меккой любителей тюнинга. Кстати, необязательно иметь налаженные контакты поставщиков на Дальнем Востоке — многие перекупщики колес закупаются на «местном Авито» – доске объявлений Farpost.ru. Там обычно можно найти редкие для нашей страны варианты дисков и резины, которые подойдут на такие модели авто, как Nissan Skyline, Toyota Altezza, Subaru Impreza WRX STI и другие легендарные образцы японского автопрома.

Обычно стоимость импортированного комплекта из дисков и бывшей в употреблении резины в хорошем состоянии куда выше средней по России, но автомобильные фанаты готовы платить рублем за внешний вид своих любимцев.

Финансовые показатели

А теперь давайте подсчитаем финансовые показатели розничного шинного центра.

Открываем магазин шин. Как обеспечить продажи и основные проблемы бизнеса.

Если вы уже начали изучать, как обстоят дела в сегменте торговли шинами, то наверняка видели разные точки мнения, большинство из которых совсем не радужные и пророчат полный провал шинного бизнеса. Но, несмотря на это, открываются новые магазины, как офлайн так и в интернете, люди далее продолжают на этом зарабатывать, хоть и не такие большие суммы, как раньше. В этой статье мы поговорим не только об организационных вопросах по открытию своей торговой точки по реализации шин и дисков, но и обсудим проблемы, которые вас будут ждать, и разберемся, как с этим можно бороться.

Продавать шины выгоднее всего в крупных городах, где есть платежеспособная аудитория, так как товар не дешевый, да и количество автомобилей в таких населенных пунктах намного больше. Работать в регионах возможно, но нужно предоставлять формат сервиса + реализации шин.

Конкуренция

Первое с чем вы столкнетесь, если захотите запустить бизнес на шинах, так это конкуренция. Именно она зачастую мешает нормально развиваться для такого рода бизнеса, а связано это в первую очередь с ценообразованием. Демпинг в этом сегменте рынка – это обычное дело, и ситуация когда один предприниматель выставляет наценку 15% – 20%, а второй крупный поставщик предлагает клиентам тот же товар но с наценкой 3% – 7% вполне обыденная. Такой подход к бизнесу заставляет мелкие торговые точки по продаже покрышек закрывать свой бизнес, так как они не могут конкурировать в плане ценовой политики, да и приходят люди, чтобы заработать, а не получать копейки с каждой продажи, а ведь нужно еще покрыть все расходы на содержание своего дела.

Тут новичкам остается действовать по схеме грамотного составления ассортимента шин, выставления адекватной цены и ожидания своего покупателя.

Как и в любом сегменте рынка, дилеры по продаже шин заинтересованы в сотрудничестве с крупными игроками в розничных продажах, и они дают им скидки, которые позволяют существенно занижать розничные цены, от чего и страдает мелкий бизнес.

Формат бизнеса

На самом деле есть несколько подходов, которые может использовать начинающий предприниматель, который решит работать в этой нише.

  1. Открыть магазин шин. Это классический вариант бизнеса, когда организовывается склад, формируется достаточно неплохой ассортимент и запускается реклама с немалым бюджетом для привлечения покупателей.
  2. Сервис + товар. Пример, это шиномонтаж, который включает небольшой склад с шинами как новыми, так и б/у. Клиенту выгодно приехать купить резину на авто и сразу переобуться. Огромный плюс такого подхода – это наличие целевой аудитории, и меньшие вложения на старте торгового бизнеса.
  3. Реализация б/у шин. Обычно, такую резину привозят из-за границы, и часто она в хорошем состоянии. Из плюсов можно выделить то, что цены ниже, качество хорошее и исходя из этого, есть спрос на такой товар. Из минусов – нет четкого каталога на большинство авто и вы продаете то что есть по факту, без возможности подобрать вариант под нужное авто.
  4. Интернет магазин шин. Создается площадка с каталогом, туда направляется трафик и идут конверсии. Тут также высокая конкуренция и для работы в плюс нужны хорошие специалисты по интернет рекламе. Выгодно то, что вам не нужно содержать целый магазин, а достаточно будет склада со стеллажами. Отправку осуществляют почтовыми сервисами.

Стоит отметить, что форматы работы можно совмещать и, например, к стационарной торговой точке дополнительно создать интернет магазин.

Помещение и оборудование для магазина

Для работы вашего магазина вам нужно будет арендовать помещение с удобным подъездом и парковкой возле него, чтобы клиенты могли оставить авто и загрузить шины в багажник.

Площадь помещения под такой магазин может быть от 70 кв.м. и больше. Само помещение будет больше напоминать склад с шинами и дисками, помимо этого будет рабочее место для менеджера по продажам и небольшая техническая кладовая с санузлом и вешалкой ля верхней одежды. Вообще размер помещения выбирают исходя из объема ассортимента, который планируют в нем размещать.

В помещении должны быть все коммуникации: электричество, водопровод, канализация, отопление и вентиляция. Для создания правильных условий для хранения резины, вам нужно будет поддерживать определенную температуру и уровень влажности в помещении.

Из основного оборудования будут нужны:

  • стеллажи на несколько уровней для горизонтального и вертикального размещения покрышек.
  • стеллажи для дисков.
  • стол и стул для продавца.
  • сантехника и стойка для верхней одежды.
  • компьютер с интернетом.
  • продумайте освещение товарных витрин, чтобы клиент мог ознакомиться с ассортиментом.

Это основное оборудование, которое вам будет нужно для работы.

Ассортимент и поставщики

Составление ассортимента – это один из основных проблем новичков, которые решили запустить бизнес на продаже шин и дисков. Почему? Во-первых, закупается большое количество товара, который начинающие предприниматели попросту не могут распродать, после чего скидывать резину для авто по себестоимости, нарушая цены на рынке и уходя в убыток, поскольку на протяжении длительного времени были расходы на содержание бизнеса. Во-вторых, не анализируются прайс-листы от различных дистрибьюторов, а заказ происходит у первого попавшегося, оптовая цена у которого может быть завышена, отсюда результат – это продажа без наценки или же с минимальным ее значением и уход в минус.

Перед тем, как открывать свой магазин шин, лучше пойти поработать к конкурентам или поработать дистрибьютором, чтобы понимать ходовые позиции, где закупать, сколько реально можно продать и прочие моменты этой деятельности. Ходовыми размерами типоразмерами шин на рынке считаются R14, R15, R16 и R17. Именно эти размеры составляют большинство заказов от клиентов, так как ими наиболее часто комплектуются легковые авто.

Вот список наиболее ходовых размерных сеток шин по этим типам.

  • 175/65 R14
  • 185/65 R14
  • 185/60 R14
  • 185/70 R14
  • 195/65 R15
  • 185/65 R15
  • 205/70 R15
  • 195/60 R15
  • 205/55 R16
  • 215/65 R16
  • 185/75 R16
  • 205/60 R16
  • 215/60 R16
  • 225/75 R16
  • 245/70 R16
  • 215/70 R16
  • 235/65 R17
  • 225/65 R17
  • 265/65 R17
  • 225/60 R17
  • 215/55 R17
  • 225/50 R17

Остальные размеры также могут быть в вашем каталоге или же вы можете привозить их под заказ, докупая на оптовых складах.

Если говорить о поставщиках, то нужно рассматривать несколько вариантов запрашивая прайс-листы, оценивая наиболее выгодные предложения и только после этого осуществлять закупку товара. Старайтесь покупать как более дорогие варианты шин европейских производителей, так и отечественные или китайские покрышки, которые подходят для клиентов с низким бюджетом.

Продажи через интернет

Понятно, что стандартные методы рекламы путем заметной вывески или объявлений в СМИ все еще работают, но активно набирает обороты именно реклама и продажи в интернете. Давайте более детально рассмотрим, где можно реализовывать товар в онлайн формате.

  1. Интернет магазин шин. Это может быть как сайт визитки с прайс-листом для скачивания, так и полноценная площадка с возможности покупки резины через корзину. Не проблема сделать такой сайт, но основная задача – это получить на него трафик. На помощь приходит контекстная реклама, но клики в этой нише дорогие и без опытной настройки кампании вы не сможете получить выгодные заявки со своего магазина.
  2. Социальные сети. Коммуникация с клиентов, платная реклама, публикация отзывов, конкурсы, цены на товар. Все это должно быть на ваших страницах в социальных сетях.
  3. Доски объявлений. В России это Avito, в Украине – Olx. Описание позиций, контактный телефон, быстрые ответы на вопросы.
  4. Продажа на онлайн площадках для сравнения товара. Например, тот же e-katalog.

Также вы можете пробовать запускать программу по дропшиппингу, или же сотрудничать с партнерками для информационных сайтов в вашей тематике. Вариантов много, нужно брать и тестировать.

Если вы хотите выделиться среди конкурентов, то можно выбрать узкую нишу, например, продавать шины для грузовых машин. Это позволит сузить количество кликов в контекстной рекламе, и получить еще более направленную целевую аудиторию.

Документы

Для ведения официальной деятельности, вам потребуется оформить ряд документов.

  • открыть ИП.
  • указать ОКВЭД на деятельность. Для России это – 45.32 (для розницы) и 45.31 (для опта). Для Украины – код 45.3.
  • оформить договор аренды на помещения.
  • получить разрешение от СЭС и пожарной службы.
  • иметь сертификаты качества на товар.

В случае возникновения сложностей обратитесь к опытному юристу в вашем городе, он поможет правильно составить все бумаги. Для интернет торговли шинами также нужно быть официально оформленным, чтобы избежать проблем с проверяющими службами.

Сколько нужно денег для старта?

Составляя бизнес план магазина по продаже шин, важно учесть все пункты затрат, чтобы составить сумму стартового капитала.

  • косметический ремонт в магазине – от $1700
  • закупка торгового оборудования – $1500 — $2000
  • стартовая закупка товара – от $10000
  • рекламные материалы (вывеска, визитки, сайт, логотип) – $450
  • оформление документов – $150
  • аренда помещения – от $25 за 1 кв.м. + коммунальные платежи.
  • налоги – $200
  • реклама – от $250
  • заработная плата продавцу – от $300 и выше.
  • пополнение запасов товара – в зависимости от объема продаж.

Вы сможете сэкономить часть бюджета, если будете на старте бизнеса работать самостоятельно, или же грамотно оптимизируете стартовый ассортимент покрышек в магазине. В случае интернет торговли уйдет пункт расходов на аренду помещения и его ремонт, а также торговое оборудование.

Сколько можно зарабатывать?

Теперь поговорим о прибыли, которую может выдавать магазин по продаже шин.

Средняя наценка на шины составляет 10% – 20%, все будет зависеть от конкуренции в вашем городе и оптовой цены на резину.

В оптовых продажах наценка находиться в пределах 9% – 14%, но они выигрывают за счет объемов сбыта товара.

Какие могут ждать проблемы в этом бизнесе?

Все продавцы шин должны быть готовы к ряду проблем-задач, которые им нужно будет решать по факту их возникновения.

  1. Демпинг и «слив» шин по оптовой цене в случае их не реализации в сезон, с целью вернуть хоть то, что вложил в товар. Это существенно бьет по предпринимателям, которые более рационально смотрят на проблему и ждут все же продажи резины с наценкой.
  2. Падение доверия к интернет магазинам, поскольку в интернете много товара продается либо в виде подделок, либо не надлежащего качества.
  3. Постоянное объяснение заказчикам, почему там дешевле, а у вас дороже, но тут можно акцентировать на стоимости доставки в случае заказа с интернета, и это также нужно включать в цену покупки.
  4. Постоянное поднятие цен производителями, и снижение наценки в розничных продажах.
  5. Желание дистрибьютора-поставщика спихнуть вам на склад либо больший объем товара, который вы не сможете продать, либо неходовые позиции, которые долго продаются и в конечном итоге, вы их будете скидать по бросовой цене.
  6. Конкуренция с самим дистрибьютором, который имеет свои розничные точки и снижает цену за счет своей скидки. Их задача – реализовать весь поступивший от производителя объем товара.

Несмотря на все минусы, спрос на резину есть и тут нужно уже находить способы «достучаться» до клиента.

Выводы. Продажа шин, как бизнес – это совсем не легкий вариант заработка, который требует опытности в этом сегменте товаров, связей и умения продавать. Конкуренция и демпинг цен – это основные проблемы, которые не дают малому бизнесу в этом направлении деятельности расти и развиваться. Но все же зарабатывать можно, главное – это грамотный подход к делу.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: