0 просмотров

Как привязать датчик давления шин

Как правильно прописать датчики давления в шинах

Автомобили последних генераций и новые модели премиум класса имеют в базовой комплектации сенсоры давления в шинах, которые отслеживают параметр накачивания и передают данные на приборную доску. Оборудование относится к системам пассивной и активной безопасности, установить и прописать датчики давления в шинах можно практически на любую модель авто.

Для авто в РФ хорошим вариантом остается использование спутниковой системы контроля ЭРА ГЛОНАС, через базу которой можно проверять работоспособность всех систем авто на своем смартфоне.

Когда проводится процедура программирования

Перепрограммировать или прописать контролирующие элементы потребуется в нескольких случаях:

  • при замене неисправных контроллеров на новые;
  • смене колес по сезону;
  • при установке сенсоров с подключением к внешним устройствам.

Если проводится смена резины, без переустановки диска инициализация сенсоров не проводится.

Прописка штатного датчика

В современных моделях авто используется система TPMS, которая контролирует датчики давления. Особенность системы в том, что она настроена под определенный регион. TPMS распознает сигналы в диапазоне определенной частоты, поэтому если переустановить контроллеры с идентичной модели авто, но с другой географической привязкой, оборудование зафиксирует сбой.

Перед тем как прописать датчики давления в шинах на экспортированном авто необходимо точно знать регион продажи. Самые распространенные частоты, на которых работают сенсоры контроля давления в зависимости от географии рынка:

  • 315 MHz — Северная Америка (рынок США);
  • 433 MHz — Европа (страны ЕС);
  • 434 MHz — Европа (частота для экспортируемых авто из США).

Чтобы избежать непредвиденных ситуаций при переустановке рекомендуется выбирать сенсоры только по ВИН коду.

Как прописать новый датчик

В комплекте к оригинальному датчику давления присутствует техническая документация, где описан порядок активации элемента. Для экономии заряда батарейки все сенсоры, которые представляют собой мультипротокольное программируемое устройство, находятся в режиме «сон». Прописка проходит по шагам.

  1. Активация сенсора через систему контроля TPMS Tool.
  2. Через систему Consult II-III переход в режим инициализации.
  3. Прописка в разделе ID registration, ID каждого элемента.

Процесс инициализации или прописки для каждой модели будет различаться. Например, для моделей Вольво прописать датчики можно через дилерский сканер AutoCom Delphi DS150E. Для моделей Инфинити контроллеры активируются бортовой сетью самостоятельно при условии правильно заполненных АйДи для каждого колеса: передние, левое — 36 psi; правое — 34 psi; задние колеса: левое — 28 psi, правое — 31 psi.

Стоимость прописки датчиков в автосервисе начинается от 500 руб. Если есть трудности с выбором сенсора, необходимо установить контроллер на модель, в которой нет штатной системы мониторинга с выносом данных на внешние устройства, рекомендуется проконсультироваться у специалистов. Правильность прописки зависит от года выпуска авто, параметров ЭБУ и региона использования.

Где купить аксессуары для автомобиля

Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой метод, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».

Переходите по ссылкам и выбирайте:

Видео по теме

22 — Привязка датчиков давления в шинах

Сегодня хотел бы поделиться информацией о привязке и активации датчиков давления в шинах в TPMS (Tyre Pressure Monitoring System).

Большинство владельцев Fusion так или иначе сталкиваются с вопросом привязки датчиков давления к машине. Это может быть связанно как с установкой нового комплекта датчиков, так и с ошибкой чтения данных на приборке (после долгого простоя датчики могут отвязываться).

Для меня этот вопрос стал актуален именно из-за первой причины, так как в комплект летних колес были установлены новые датчики. Казалось бы, какие тут могут возникнуть проблемы? Нужно всего лишь привязать новые датчики к машине и забыть о них. Однако, как оказалось, модуль BCM может хранить информацию только об одном комплекте датчиков. Соответсвенно, при сезонной смене колес необходимо заново перепривязывать датчики для отображения давления на приборке и корректной работы самой системы.

Дабы не ездить на сервис после каждой переобувки, на алиэкспрессе был куплен универсальный активатор TMPS EL-50449 для автомобилей Ford.

Этот прибор является генератором сигнала 125 kHz, который пробуждает датчик и заставляет его передавать свой идентификатор модулю BCM. Совместим с датчиками с частотой 315 MHz (для американского рынка) и 433 MHz (для европейского рынка). Источник питания — обычная крона на 9 вольт, в комплект не входит, нужно заранее позаботься о покупке. Рекомендую вставлять ее только перед использованием прибора и сразу после вынимать. Активатор высадит батарейку примерно за 2 дня, выключатель питания тут не предусмотрен.

И так, для начала нужно ввести автомобиль в сервисный режим обучения датчиков. Существует два варианта как это можно сделать самостоятельно:
• Используя FORScan открыть сервисные процедуры и запустить соответствующий режим в модуле BCM;
• Выполнить комбинацию действий, которая показана на этом видео.

Автомобиль готов к активации датчиков. Начинать нужно с переднего левого колеса и двигаться по часовой стрелке. Подносим прибор к вентилю, зажимаем единственную белую кнопку до однократного гудка автомобиля и двигаемся дальше. Если машина не просигналила, то нужно пробовать еще раз, поднося антенну к разным местам вокруг вентиля.

После выполнения этой процедуры с каждым колесом прозвучит двойной гудок, означающий, что привязка успешно завершена, на приборной панели отобразится соответствующее сообщение.

На этом в принципе все.

Если вы находитесь в Харькове и столкнулись с необходимостью привязать датчики к автомобилю — пишите в личку, бесплатно помогу это сделать.

Как настроить и сбросить датчики давления в шинах

Не так давно учёные разных стран провели эксперимент, в ходе которого было выявлено, что лишь небольшая часть владельцев транспортного средства проверяют количество атмосфер в камерах, прежде чем отправиться в поездку. Между тем именно недостаточное или избыточное давление зачастую становится причиной увеличенного расхода топлива, некомфортной езды или приводит к ДТП.

На помощь приходит система TPMS, созданная для того, чтобы контролировать количество атмосфер в камерах и своевременно сигнализировать о неисправностях. Когда колёса накачаны нормально, специальный датчик оповещения не горит. Однако в некоторых ситуациях лампочка начинает светиться. Постоянно горящий сигнал начнёт раздражать даже самого спокойного водителя, особенно если количество атмосфер в камерах идеальное. Несколько простых манипуляций помогут исправить ошибку датчика, а парочка советов подскажут, как правильно настроить систему TPMS.

Настройка датчиков давления в шинах

Система TPMS чутко следит за количеством атмосфер в каждой камере. Однако чтобы избежать возможных неприятностей, важно знать, что индикаторы работают исправно. Нет, для этого не придётся постоянно бегать вокруг автомобиля с разнообразными измерительными приборами. Нужно просто регулярно осуществлять регулировку устройства.

Важно помнить о том, что для каждой конкретной модели автомобиля производитель датчиков установил свои значения для конкретного времени года. Именно эти характеристики должны быть заданы системе TPMS.

Выполняются манипуляции достаточно просто и не требуют особого опыта. Всё зависит от того, какая разновидность используется:

  1. Механический индикатор. Удобный и простой в применении. Устройство необходимо просто установить вместо наконечника ниппеля. Дальнейших действий не требуется.
  2. Электронный девайс. Установка и настройка несколько сложнее, ведь изделие оснащено блоком управления. Само устройство может работать как в автономном режиме, так и присоединённым к прикуривателю. После окончания монтажа, необходимо включить режим «Обучение» и следовать указаниям, которые будет давать программа. Затем необходимо убедиться, что каждый контроллер отображается на дисплее. Если хотя бы один индикатор не определился, придётся переустановить датчики таким образом, чтобы они совпадали со значениями, указанными на экране.
  3. Внутренний индикатор. Самый сложный в установке вариант: для монтажа внутреннего индикатора потребуется станок для шиномонтажа. Поэтому работу лучше доверить профессионалам. После завершения монтажных работ, необходимо проверить правильность установки колпачков и накачать колёса. Если снятие показаний осуществляется с идущего в комплекте дисплея, делать дополнительные настройки девайса не потребуется.

Чтобы лампочка снова не загоралась без причин, важно настраивать девайс каждый раз после внесения изменений. Например, если старые колёса были заменены на новый комплект, была сделана балансировка и прочее.

Пользоваться системой TPMS достаточно просто. Главное — внимательно изучить прилагающуюся инструкцию и следить, чтобы количество атмосфер в камерах совпадало с рекомендованным производителем.

Варианты отключения датчиков давления в шинах

Внешние и механические модели отключаются с помощью снятия датчиков, ведь без их удаления выключить систему не получится. Есть несколько способов, как сделать TPMS бесполезной:

  • снятие контроллеров и отключение звукового оповещения;
  • оклеивание лампочки плотным скотчем или изолентой;
  • если устройство не подключено к автомобильной магнитоле, можно демонтировать пульт управления или обесточить девайс.

Также могут помочь устранить ошибку в работе системы следующие манипуляции:

  1. Движение со скоростью 80 км/ч. Это самый простой способ справиться с неприятностью. Необходимо лишь проехать около 15 км со скоростью не выше 80 км/ч. Чтобы поддерживать необходимое значение, можно воспользоваться круиз-контролем. Проехав 15 км при указанной скорости, нужно остановиться и выключить двигатель. Но стоит иметь в виду, что некоторые модели транспортных средств сбрасывают ошибку на более высокой скорости. Конкретное значение можно узнать, заглянув в инструкцию по эксплуатации.
  2. Использование кнопки сброса. Вне зависимости от типа используемого прибора, каждый автомобиль оснащается датчиком. В некоторых случаях нужно лишь перезагрузить систему. Для этого следует изучить техническую документацию и чётко следовать рекомендациям производителя.
  3. Спустить и вновь накачать камеры. Если перезагрузка не помогла, можно накачать каждую камеру до значения, рекомендованного производителем, добавив к нему 0,2 бара. Если сигнал продолжает гореть, следует полностью спустить колёса. Затем нужно вновь накачать покрышки, проехать 5 км со скоростью не выше 30 км/ч. Так данные датчиков полностью обнуляться, и система перестанет выдавать ошибку.
  4. Отключить и вновь подключить АКБ. Вариант, подходящий для моделей, оснащённых бортовым компьютером. Как и в случае с обычным домашним ПК, автомобильный компьютер иногда сдаёт сбой. В этом случае самым простым решением будет его полная перезагрузка. Однако для этого придётся полностью обесточить устройство, сняв минусовую клемму с аккумулятора.

Зачем может потребоваться отключение датчиков давления

Безусловно, система TPMS полезная и удобная в использовании. Но даже современные устройства обладают некоторыми недостатками, которые могут вынудить водителя демонтировать изделие.

Так, контроль давления в шинах имеет следующие минусы:

  1. Затяжной поворот на небольшой скорости может стать причиной подачи звукового или светового оповещения о возникшей неисправности. Причина кроется в том, что угловые скорости внутренних и внешних колёс в этой ситуации будут отличаться.
  2. При замене колёс с дисками, которые оснащены системой TPMS, устройство будет регулярно оповещать о возникшей ошибке, а на приборной панели начнёт гореть световой индикатор.
  3. Если колёса оснащены функцией Run-Flat, позволяющей проехать короткий отрезок пути на спущенных покрышках, TPMS не будет срабатывать.

Почему не получается отключить датчики давления в шинах

Иногда вышеуказанные способы отключения датчиков не способны решить проблему. В этом случае первым делом следует проверить исправность индикаторов. Для этого лучше обратиться в специализированную мастерскую или к официальному дилеру. Самая распространённая причина некорректной работы индикаторов — повреждение устройства.

Так, приборы могут быть повреждены:

  • во время замены колёс;
  • при некорректной работе системы торможения;
  • во время вращения колёс.

В некоторых случаях датчики могут включаться самостоятельно, что говорит о наличии серьёзной проблемы. Спровоцировать некорректную работу могут:

  • медленная утечка воздуха из камеры;
  • наличие в системе внутренних повреждений, мешающих нормальному функционированию устройства;
  • когда приборы необходимо заменить.

В последнем случае также загорится индикатор ABS. Это говорит о том, что автомобиль нуждается в диагностике в специализированном центре, где сотрудники найдут и устранят проблему.

Постоянно светящийся индикатор системы TPMS – фактор, раздражающий любого автолюбителя. Даже если с колёсами всё нормально, неисправный индикатор лишает владельца транспортного средства контроля над истинным количеством атмосфер в камерах. Ведь если лампочка горит постоянно, автолюбитель не получит оповещение в случае, когда камера действительно неисправна. А этот фактор уже напрямую влияет не только на комфорт, но и безопасность водителя и пассажиров. Потому важно установить причины неисправности и вовремя устранить неполадки.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector