2 просмотров

Как придать шинам черный цвет

Как почернить шины народными средствами в домашних условиях

При старении резины в первую очередь меняется цвет материала. При этом серые шины портят впечатление даже от дорогого и нового авто. Машина выглядит неопрятно, а изнашивание покрытия сказывается еще и на безопасности во время вождения. В этом случае выполняют чернение шин, а в целях экономии автолюбители делают его своими руками.

Зачем используют чернитель шин

Некоторые водители считают эту процедуру бессмысленной, по их мнению, достаточно отмыть покрышки, чтобы решить проблему. На самом деле люди используют чернитель для шин потому, что он продлевает срок службы резиновых изделий.

Разработанные для этого средства используют не только для эстетики, они защищают колеса от пыли, влаги, предотвращают растрескивание, поскольку имеют защитный слой. Если правильно почернить резину, то она размягчится и прослужит на несколько лет дольше, чем изделия, за которыми не ухаживали. Преимущества этой процедуры:

  • на поверхности покрышек создается водоотталкивающая пленка;
  • покупной или самодельный состав возвращает цвет резине;
  • поверхность размягчается, поэтому в ней не появляются трещины, в которые забивается грязь;
  • пигмент скрывает мелкие дефекты поверхности.

В автомобильных магазинах используют разные виды чернителей шин. Функциональность у них обычно одинаковая, меняются только визуальные эффекты. Составы предлагают следующих типов:

  • Блестящие. В смазку добавляют побольше силикона, чтобы добиться такого эффекта. После обработки появляется зеркальный блеск и насыщенный цвет. Основной недостаток таких чернителей — быстрая потеря блеска при значительном загрязнении шин.
  • Матовые. Раньше этот эффект использовался только при покраске авто, но теперь доступен и для других комплектующих. Колеса получаются глубокого черного цвета, эффектно выглядят в совокупности с матовым корпусом.

Для чернения резины используют не только покупные средства, некоторые самостоятельно готовят составы и наносят их на покрышки.

Чернение резины своими руками дома

Преимущество домашних растворов в том, что на них не придется тратиться или искать средство в магазине, поскольку обычно комплектующие для них есть под рукой. При изготовлении состава для шин своими руками, к приготавливаемому средству выдвигают следующие критерии:

  • устойчивость к влаге, смываемое средство быстро сойдет с шин;
  • легкое нанесения, слишком густые составы медленно застывают и тяжело распределяются;
  • отсутствие коррозии, поскольку при повреждении дисков портится вид авто.

Внимание! Чернителем пользуются не только на станциях техобслуживания, особенно в случае с домашним средством. Резину обрабатывают и в домашних условиях, если при этом соблюдаются основные правила.

Процесс чернения выполняют профессиональными или подручными средствами, для этого используют компоненты, которые есть в каждом доме.

Гуталин

Об этом составе знает каждый мужчина, который ухаживает за своей обувь. Средство подходит для фиксации цвета и придания блеска, но его приходится наносить чаще, чем готовый состав для чернения резины.

Некоторым тяжело распределять гуталин из-за плотности состава. Такое случается со старыми средствами, в этом случае их разводят керосином, добиваясь нужной консистенции. Гуталин быстро наносится на авто и сразу дает насыщенный черный цвет, но также имеет ряд недостатков:

  • в сравнении с профильными средствами выглядит не так эстетично и быстро смывается;
  • блеск наблюдается только в первые несколько минут, потом поверхность становится матовой;
  • созданный своими руками чернитель резины долго сохнет, приходится ждать несколько часов.

Наносится гуталин любой поролоновой губкой. После того как он немного впитается, колеса протирают тряпкой.

Глицерин

Не все знают, что бесцветная жидкость тоже подходит для чернения шин своими руками. У этого средства довольно вязкая консистенция, поэтому перед нанесением его разбавляют водой в равных пропорциях. Из всех народных средств это одно из самых распространенных, поскольку его можно найти в любой аптеке и при этом лекарство дешево стоит.

Чтобы почернить резину на машине, придется взять 3 большие упаковки по 40 мл. В зависимости от производителя средство смешивают с водой в соотношении 1:1 или 3:5. Во время обработки берут мягкую губку, которую смачивают в этом составе. Для получения матового эффекта глицерина добавляют меньше, примерно 1:7.

Внимание! Чем больше в приготовленном растворе аптечного средства, тем сильнее будут блестеть колеса. Однако, перед тем как натереть резину, стоит помнить, что пыль в этом случае тоже липнет гораздо сильнее.

Разбавленный глицерин подходит для шин и пластиковых элементов, поэтому им еще и протирают салон внутри авто. Если используется высококонцентрированный состав, то при частом применении он пересушивает покрышки. Также предварительно оценивают условиях эксплуатации, для регионов с пересушенным воздухом такой способ чернения резины не подходит.

Поверхность покрышек обновляют с использованием хозяйственного мыла, воды и щетки для автомобиля. Для обработки подбирают вариант с не очень жесткой щетиной. Предварительно покрышки моют и убирают основную грязь, затем щетку намыливают и ей уже растирают покрышки. Некоторые берут для этого емкость с теплой водой и туда натирают мыло. Так легче получить достаточное количество пены.

Основным преимуществом метода является экономия денежных средств. Но прежде чем это сделать, стоит учитывать, что мыло сушит резину, поэтому на регулярной основе его не используют. Из-за этого сокращается срок службы, а значит людям приходится менять резину раньше времени.

Силикон

В домашних условиях для обработки шин своими руками берут специальный состав ПМС-200. Прозрачное масло имеет среднюю степень вязкости, оно не вызывает раздражения, считается безопасным составом. Его используют не только для чернения шин, но еще и применяют для:

  • обработки бытовых приборов, высоковольтных проводов;
  • смазывания уплотнителей в автомобиле;
  • разбавления буровых растворов, масло в них снижает уровень вспенивания.

Силикон дольше остальных средств держится на поверхности, поскольку обладает высокой гидрофобностью. Он быстро увлажняет поверхность и повышает уровень сцепления. Автолюбители используют его в чистом виде или смешивают с глицерином.

Совет! Если шины не стали серого цвета и прозрачного состава достаточно для их увлажнения, то лучше выбрать именно силикон, поскольку это средство защищает резину от ультрафиолета, препятствует оседанию пыли и увлажняет поверхность.

Газировку используют в основном для решения вопроса эстетики, ее втирают губкой или разбрызгивают через пульверизатор. Для этого подходит любая газировка темного цвета. Если чернить шины таким способом, то сразу после обработки они станут липкими. Придется подождать 2 или 3 часа, чтобы жидкость полностью высохла. Эффект от этой процедуры держится всего 2 дня, но и обработка при этом не занимает много времени.

Подручные средства для чернения резины позволяют быстро решить проблему и при этом не тратиться на какие-то специальные составы. Кола и мыльный раствор меньше всего держатся на поверхности покрышек, остальные составы держатся дольше, но их труднее наносить.

Чернение шин — 6 способов навести лоск. Недорого!

Чтобы вернуть шинам глубокий черный цвет, не обязательно ехать на мойку или в магазин запчастей за специальной автохимией. Обойтись можно и подручными средствами, и некоторые из них обязательно найдутся практически в каждом доме.

Существует несколько способов чернения шин, безопасных и не влияющих на сцепление с дорогой. При отсутствии специальных средств для восстановления цвета используется, например, гуталин, глицерин, силиконовое масло и даже хозяйственное мыло и бытовая химия. У каждого вещества есть свои плюсы и минусы, но следует помнить, что ни одно из них не обладает в полной мере качествами, присущими специальным растворам: ни долгим эффектом, ни защитными свойствами, ни простотой использования.

Гуталин

Чернение шин гуталином или иным средством по уходу за обувью — первое, что приходит в голову. При этом и сам процесс обработки ничем не отличается, только вместо щетки лучше использовать губку, чтобы брызги гуталина не испачкали кузов. Просто натираем боковину помытой и просохшей шины обувным кремом и даем ему время высохнуть.

Признаться, результат выглядит не очень хорошо, даже при использовании средства с воском: нет ни блеска, ни глубины цвета. Неудобен также сам процесс нанесения — представьте, каково будет обрабатывать четыре колеса. Минусом является и то, что полного высыхания крема для обуви приходится ждать, прежде чем ехать. В противном случае дорожная пыль быстро налипнет на обработанную поверхность, сведя все приложенные усилия на нет. Конечно, существуют и быстросохнущие кремы-краски, но их стоимость такова, что дешевле все же будет купить специальное средство для чернения шин.

Глицерин

За счет своей консистенции глицерин создает потрясающий эффект черной как смоль блестящей шины, причем степень «жирности» можно регулировать, разбавляя средство простой водой. Для одной процедуры хватит всего ста граммов глицерина и такого же количества воды. Смешиваем их с учетом того, что чем меньше воды в составе, тем более «жирным» получится эффект. Но воды лучше не жалеть, иначе к шинам, как и в случае с невысохшим гуталином, будет липнуть пыль. Наносится состав простой губкой без втираний. Кстати, этим составом можно обрабатывать и неокрашенные черные пластиковые детали кузова.

Плюс этого метода — в его дешевизне и наличии глицерина в любой аптеке. Минусы же перекрывают все достоинства: глицерин быстро старит резину, заставляя ее растрескиваться. Кроме того, состав очень хорошо смывается водой — первый же дождь или проезд по луже не оставит от глицерина и следа. В сухую погоду шины будут оставаться черными всего лишь пару дней.

Силиконовое масло

Чернение шин силиконовым маслом является не самым дешевым способом потому, что в мелкой таре его не продают и покупать придется сразу годовой запас средства. Этот способ является самым простым, эффективным и менее трудозатратным, чем остальные. Использовать лучше масло средней степени вязкости, которое пригодится вам и для обработки шин перед зимним или летним хранением, — это единственное вещество из описываемых, которое хоть как-то защищает резину от растрескивания, пересыхания, ультрафиолета и влаги.

Эффект после обработки шин силиконовым маслом сохраняется долго, а шины выглядят чернее новых. Силиконовым маслом также обрабатывают уплотнители дверей и крышки багажника, чтобы они не примерзали.

Хозяйственное мыло

Хозяйственное мыло — пожалуй, самое дешевое средство, пригодное для чернения шин. Его можно наносить с помощью предварительно намыленной щетки, а можно, растворив крошку мыла в воде, нанести состав губкой. Смывать мыло не нужно: когда оно высохнет, резина приобретет красивый и глубокий черный оттенок. Как и большинство кустарных способов, чернение шин хозяйственным мылом имеет свои минусы. Резина из-за него, как и в случае с глицерином, стареет быстрее и может начать трескаться, поэтому данный способ чернения мы не рекомендуем.

Другие способы

Бытовую химию нередко применяют на автомойках. Это дешевый, действенный и безобидный для резины и ее сцепления с дорогой метод, который можно предложить бонусом или «в подарок». В основном используется средство для мытья стекол, а также посуды. Первое разбрызгивается на боковину шины и быстро растирается, а второе наносится влажной губкой. Смывать составы не нужно.

Также на форумах советуют чернить шины напитками. Чаще других упоминается Coca — Cola . Но из-за сахара в составе кола создает липкий слой, на который быстро оседает пыль, и легко смывается в первой же луже.

Все перечисленные средства, конечно же, уступают специальным составам, продающимся в отделах автохимии. Их эффект чернения непродолжителен и смотрится не так красиво. Кроме того, большинство из них способны нанести вред резине, повлияв на ее химический состав и сократив срок службы. Тем не менее, описанные методы пользуются спросом в силу своей доступности и спонтанности, ведь большинству автомобилистов чернить шины каждый день не нужно.

Тем не менее наиболее безопасными альтернативами профессиональным средствам для чернения шин можно считать силикон и бытовую химию. Последняя, как правило, еще и дешевле.

  • Другие полезные советы вы можете найти здесь.

Шины будут как новые? Тест: чернители резины vs силиконовая смазка

Чистой машине – чистые колеса. Мы уже проверяли, чем лучше отмыть диски от дорожной грязи и колодочной пыли, сегодня на очереди марафет шин. Ведь одно дело, когда они грязно-серые, а другое – когда выглядят как новые и даже лучше. Для придания лоска шинам в магазинах продаются чернители резины. Мы купили три образца и взяли для сравнения обычную силиконовую смазку. Посмотрим, что из них справится лучше.

Подопытные

Самый дешевый образец – Eclips Полироль для шин: 6,57 рубля за 500 мл. Средство продается в пластиковой бутылочке с триггером. Нигде не указано, глянцевый или матовый эффект дает средство, но судя по тому, что ключевым веществом в составе является глицерин, ожидаем, что резина будет матовой.

Далее по возрастанию цены идет чернитель шин Felix. Баллон 500 мл стоит 8,37 рубля. На тыльной стороне этикетки нам обещают интенсивный блеск. Состав основан на силиконах, поэтому именно такого эффекта можно и ожидать.

Самый дорогой из испытуемых – LAVR Tire Polish. Он обошелся нам аж в 13,61 рубля, но и объем баллона здесь 650 мл, а не 500. Даже если пересчитать на объем соперников по тесту, 500 мл средства стоят 10,47 рубля. В продаже представлены две версии чернителя LAVR: с глянцевым и матовым эффектом. В пару Eclips мы выбрали матовый вариант. В его основе полидиметилсилоксановая жидкость – один из классов силиконовых жидкостей.

А сделали мы такой выбор потому, что силиконовая смазка 3ton абсолютно точно придаст шине глянец. Она также продается в баллоне объемом 520 мл. У нас была в наличии своя. Судя по информации в интернете, стоит она от 6,5 рубля.

Нанесение

Прежде чем приступить к нанесению средств, резину нужно тщательно вымыть, чтобы не втирать в ее поверхность грязь. Для этого нам потребуется жесткая щетка и очиститель. В продаже есть и специализированные очистители шин, и специальные щетки, но можно обойтись любым универсальным очистителем и подходящей щеткой. Наносим очиститель, трем, смываем коричневую жижу. А ведь шины не выглядели особо грязными. Возможно, процедуру придется повторить. В идеале надо добиться, чтобы никакой грязи из покрышек не вымывалось.

Дожидаемся, пока влага высохнет, и проходим по шинам сухой щеткой, чтобы смести попавший на них песок.

Для чернения шин продаются специальные поролоновые аппликаторы, но достаточно и обычной губки для мытья посуды, разрезанной на несколько частей. Главное, чтобы она была мягкой и не осыпалась в процессе работы.

Надеваем перчатки, чтобы не отмывать потом руки, берем губку и наносим средство на нее. Не стоит брызгать чернитель, особенно на основе силикона, прямо из баллона на шины. Каким бы узконаправленным ни был распыл, покрыть резину и не попасть на диски вряд ли получится. А силикон на дисках ни к чему: и пыль к нему цепляется, и смывается он очень плохо.

Естественно, наносить средства нужно только на борта, избегая попадания на протектор. Вроде очевидно, но мало ли…

Итак, переднее левое колесо покрываем чернителем Felix, заднее левое – силиконовой смазкой.

На правую сторону наносим матовые средства. Спереди – LAVR, сзади – Eclips. Кстати, LAVR – единственное средство, в составе которого есть отдушка. Оно пахнет яблоком – мелочь, а приятно.

После того как все колеса натерты, важно сесть в машину и отъехать на метр вперед или назад. Это нужно для получения доступа к тем частям шин, которые в исходной позиции касались асфальта, то есть нанести средства на них было невозможно.

Через час средства высохли. Шины на водительской стороне имеют ярко выраженный глянец, причем заднее колесо, покрытое силиконовой смазкой, все же блестит чуть больше. Хотя и эффект от Felix хороший.

Справа матовый эффект также похож, хотя цвет шины, покрытой средством LAVR, немного более насыщенный. Но на фотографиях это не столь заметно.

Испытание длиной в неделю

350 км по трассе на натертых днем ранее шинах, из которых 30-40 км шел неплохой дождь, – никакого изменения эффекта. Но спустя два дня, за которые машина проехала совсем мало, стало очевидно, что на правой стороне эффект от чернения уходит. Если у переднего колеса еще сохранился какой-то лоск, то задняя шина стала серой и выглядит просто как недавно вымытая.

А вот на левой стороне колеса все еще глубоко черные и отдают глянцем, причем эффект от силиконовой смазки чуть более выражен.

Уже на этом этапе очевидно, что Eclips занимает последнее место в нашем тесте. Эффекта от него нет уже после четырех дней и 400 км пробега.

Еще через два дня и 50 км по городу сдалось и переднее правое колесо, покрытое LAVR. Покрышки слева по-прежнему черные и обладают очевидным блеском.

Неделя с момента начала теста, машина проезжает еще 250 км, из которых несколько пролегают по гравийке. Она-то и ставит крест на чистоте резины слева. Шины покрываются слоем песка, причем визуально чуть более загрязненной оказывается задняя. Это говорит о том, что эффект от силиконовой смазки сохранился лучше всего, ведь чем больше “жирного” слоя на резине, тем лучше к ней липнет песок.

При этом колеса справа, где от нанесенных средств к моменту проезда по гравийной дороге не осталось и следа, оказались чище. Это еще раз подтверждает, что средства на основе силикона спустя неделю и 650 км пробега работали.

Наш вердикт

Чернитель Eclips Полироль для шин на основе глицерина дает не очень выраженный эффект, который пропадает уже через три дня. После этого шина, обработанная этим средством, просто выглядит чистой.

Чуть дольше держится матовый LAVR Tire Polish. У нас это 5 дней и 450 км пробега.

Куда более очевидна эффективность глянцевых средств на основе силикона. И чернитель шин Felix, и силиконовая смазка 3Ton сохраняли эффективность неделю и более 600 км пробега, и если бы не проезд по грунтовке, то шины оставались бы черными с легким глянцем еще не один день.

Также очевидным плюсом глянцевых силиконовых чернителей является гидрофобный эффект. Обработанная такими средствами резина в дождливую погоду почти не покрывается дорожной грязью. Поэтому, если хотите, чтобы ваши шины долгое время сохраняли привлекательный вид, выбирайте чернители на основе силикона с глянцевым эффектом. Или обычную силиконовую смазку, которая не уступает в эффективности специализированным средствам.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: