2 просмотров

Как правильно взрывать резину

Бортировка колеса взрывом

Заинтересовало меня, как на всевозможных покатушках, люди бортируют бескамерную резину.
Прокол или просто разбортировка из-за колеи.
В интернете есть много видео на эту тему, выложу одно как пример, а так же, хорошую статейку о бортировании колес в сложных условиях

Нашел интересное описание у 4х4Тур:

1. Можно и нужно бортировать взрывом не снимая колесо (зачем тратить время на кручение гаек?, да и чистить нормально — грязь вся внизу скапливается, а диск очистить по внутреннему краю можно рукой/салфеткой), только хайджеком колесо приподнять, но не полностью, чтобы касалось земли и чуть проминалось — короче регулируется дыра снизу под диском (между диском и покрышкой) хайджеком.

2. Намного удобнее использовать не бензин (т.к. его нужно разливать внутри по покрышке, т.е. крутить колесо), а очиститель карбюратора Hi-Gear (его не нужно разливать по внутренностям колеса, т.к. это аэрозоль и он сразу перемешивается с воздухом, образуя горючую взвесь внутри покрышки). Распрыскиваешь его через сололминку в верхней половине колеса, быстренько прыскаешь по куску туалетной бумаги, торчащей из покрышки (кусок должен глубоко входить в покрышку и сантиметров 30-40 спускаться по колесу — чтобы морду не обжечь, когда бабахнет), ногой (из-под днища авто) или дрыном придерживаешь верхнюю часть покрышки (чтобы уменьшить щель), поджигаешь, взрыв, завинчиваешь нипель (осторожно — очень горячий) и качаешь компрессором колесо.

3. Бывает, что с первого раза колесо не одевается. Это связано с
а) большая щель между покрышкой и диском (не хватает давления надеть колесо на диск)
б) плохо распрыскал смесь (не взорвалась, а просто полыхнула — плохое смешение паров с воздухом) — часто бывает, если просто ливанут стакан бензина не разливая его по поверхности и он плохо испаряется
Так вот, чистого воздуха в баллоне хватает примерно на 3 полноценных взрыва. Дальше — кислород просто выгорает и ничего не взрывается, а просто горит. Выходы
— подуть туда (в колесо) из компрессора
— покачать покрышку
— попрыгать вокруг авто
— выпить водки
Вариант забортирования № 2 (когда быстренько взрывом не получилось):
Снять колесо, очистить внутри (по возможности, т.к. рука обычно далеко не пролезает), положить колесо той стороной, которая не слезла с диска (обычно слезает только одна — внешняя сторона) на 2 бревнышка, чтобы резина лежала двумя краями на бревнышках, а диск был между бревнышками, “проваливаясь” между ними, одно тело встает внутрь диска (проваливая своим весом диск вниз и приближая верхнюю кромку диска к краю слезшей покрышки), второе тело подключает компрессор. Желательно, чтобы компрессор был максимально производительным, т.к. щели все равно остаются и его производительности должно хватать на повышение давление в колесе с учетом потерь воздуха через щели.
Оба способа работают также и на покрышке, слезшей с обоих сторон (проверено лично).
И вообще — ничего страшного в бортировании колес нет (страшно только первые 2 раза, потом все становится рутиной). Конечно бэдлоки лучше, но пока их нет — приходится почаще включать голову и постоянно спускаться/надуваться (в зависимости от дорожных условий)

Насколько опасен взрыв колеса грузовой машины: примеры

Основные поражающие элементы при взрыве грузовой шины

Шины на грузовиках – элемент безопасности, в то же время несущий в себе достаточно большие опасности. Если узнать о покрышках большегрузов некоторые факты и совместить их с реальными происшествиями, то получится следующий набор рисков:

1. Эксперимент взорвавшейся шины с манекеном

В этих шинах очень большое давление. При разных условиях эксплуатации (груженый автомобиль или пустой, в том числе тип грузовика, магистральный, городской, его полная масса) оно может колебаться от 6 до 8 или даже 9 атмосфер. При быстром высвобождении давления через небольшое отверстие происходит его увеличение, которое при определенных условиях может сравняться с давлением взрыва гранаты.

Внимание! Известны случаи, когда взрывавшиеся в плотном потоке колеса фур выбивали стекла в рядом находящихся автомобилях и контузили пассажиров. Также особо сильные взрывы легко могут разнести часть обивки кабины самого грузовика, а если человек будет находиться рядом с поврежденным колесом в момент взрыва, его легко может отбросить давлением воздуха (по сути, взрывной волной) на несколько метров.

Очень наглядно опасность высвобождения больших атмосфер показана в следующем видео:

Возможно, эксперимент не совсем натурный (манекен явно не был создан для краш-тестов), но общее представление о силе взрыва он дает. Что называется, как ветром сдуло!

2. Клеть безопасности на шиномонтаже спасает при взрыве шин не всегда

Также это видео показывает нам, что шиномонтажная клеть безопасности, которая обязательна для работы с грузовыми колесами высокого давления, способна защитить работников сервиса не во всех случаях. От ошметков резины и элементов корда она защищает, но от направленной воздушной волны – нет!

При этом вырывающийся воздушный поток под большим давлением и с большой скоростью может быть направленным, и, если на его пути окажется лицо работника, серьезных травм не избежать!

В этом видео объясняется, как взрываются колеса:

Видео взято с YouTube-канала ATS Euromaster

Тем не менее повторимся, что клеть обязательна при шиномонтаже и работе с колесами грузовых автомобилей. Куски резины, разлетающиеся при взрыве, чрезвычайно опасны – по кинетической энергии их можно сравнить с осколками гранаты.

3. Взрыв колес на скорости

Ну и, конечно же, взрывы колес на скорости. Особенно передних шин грузовых автомобилей. Удержать машину при взрыве переднего колеса водителю катастрофически сложно. В буквальном смысле невыполнимая задача, поскольку при быстром сбросе давления автомобиль (если это не одна из моделей грузовиков «Татра», с ее легендарной хребтовой рамой) припадает на сторону лопнувшей шины, кренится и начинает тянуть машину в сторону.

Итого: какой итог можно подвести под всем вышесказанным? Работа на шиномонтаже без средств безопасности смертельно опасна. Взрыв покрышки можно сравнить по мощности со взрывом гранаты, при этом поражающими элементами могут стать не только ошметки от покрышки, но и воздух, закачанный под большим давлением.

Взорвавшаяся на ходу покрышка может запросто сделать грузовик неуправляемым.

А значит, за шинами необходимо следить и вовремя их менять, а также правильно эксплуатировать грузовик, не перегружать фуру и контролировать давление в колесах. Это залог безопасности. Она очень важна, как видим, не только на дороге, но и при банальном шиномонтаже.

Как правильно взрывать резину

Бортировка методом “взрыва”

Модератор: dyoma

  • СООБЩЕНИЯ БЕЗ ОТВЕТОВАКТИВНЫЕ ТЕМЫ

Бортировка методом “взрыва”

RZNGall » 02/11/2009,15:51

Самсон » 02/11/2009,18:48

chim » 02/11/2009,21:01

У нас шиномонтажи появились позже, чем бескамерные покрышки. Да и дорого очень было вначале. Монтируется элементарно. 20 гр. бензина (столовая ложка) вливается внутрь покрышки. По возможности равномернее. Покрутить покрышку, чтоб бензин растёкся по стенкам. Дальше из-за угла подносим на длинной палке к щели огонёк. Хлопок и покрышка на месте. Сам не делал, но люди делали. И в журнале “За рулём” читал, что так можно.

Вообще есть много разных хитростей. Например, прокололи покрышку. Запаски нет. Пробуем подкачивать – воздух выходит очень быстро. Разбираем насос (обычный, ручной). Внутрь вливаем воду и выдавливаем эту воду внутрь колеса. Таким образом вливаем внутрь от 1 до 5 литров. Далее качаем шину и едем. Вода вытекает намного медленнее воздуха. Без подкачки можно проехать много десятков километров. Сам пользовался.

vitalies » 02/11/2009,22:10

Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое.

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается – могут кончиться только деньги .

СВРО » 02/11/2009,23:04

К чему сводится вопрос? Помимо “не спалить всё к едрене фене” – не повредит ли это покрышке. Не превысит ли “бортировочное” давление значений допустимых нагрузок (а может, значения испытательного давления, ни у кого нет ГОСТа или ТУ на авторезину?)
Посчитал на коленке – получилось что при взрыве давление не больше 4 атм:

Допустим что воспламенение произойдет в неизменном замкнутом объеме, при температуре 0 по цельсию. Где-то в сети нашел первую попавшуюся температуру горения бензина 1100 по цельсию. Температура на давление = константа. 1100/273=4,03… Четыре атмосферы возникнут в неизменном замкнутом объеме (если я ничего не упустил, но закипеть остатки бензина не должны успеть).
Но, при «взрыве»:
а) часть бензино-воздушной смеси вылетит в зазор шина-диск и в «сосок»,
б) резина раздуется, увеличив объем и снизив давление,
в) будет ли достигнута температура 1100?

Итого – давление в колесе при таком методе предположительно ниже 4атм, насколько ниже? Чем бы измерить

chim » 02/11/2009,23:46

chika » 03/11/2009,00:34

Kolokolchikov » 03/11/2009,01:56

RZNGall » 03/11/2009,11:42

Поползень » 03/11/2009,12:51

СВРО » 03/11/2009,13:40

Если я правильно понял – убрали 22-23% кислорода? Надеюсь шутка

Эффект как при закатывании банок со стекляннымы крышками: нагреваешь(взрываешь) – выходят пузырьки воздуха из-под крышки(

Поползень » 03/11/2009,14:09

vitalies » 03/11/2009,14:33

Сравнение с банкой не правильное – в банке выделяется не кислород а лишний воздух за счёт расширения воды, который при закатанной крышке и сжатии остывшей воды разрежается.

В колесе кислород не исчезает а в процессе горения замещается другими газами – СО и СО2 в частности, которые никуда из колеса не деваются а остаются внутри.

Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое.

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается – могут кончиться только деньги .

СВРО » 03/11/2009,16:01

to vitalies: Про сравнение с банкой я бы поспорил. Я не говорил про выделение кислорода в банке. В банке выделяется лишний воздух за счёт расширения воды и воздуха. Далее остывание и разрежение. В колесе “лишнее” вылетает в зазор, а потом – как в банке.

to Поползень: Остывание то не мгновенно, но и не медленно. Можно и в цифрах прикинуть исходя из теплоемкости резины, стали и смеси воздух-бензин, и энергии выдеившейся при горении, что насколько нагреется. Но если “плюс-минус лапоть” – то одна вспышка пусть даже длительностью 0,05с (длина колеса метр / скорость горения 20м/с) не успеет прогреть колесо, а сожержимое колеса (с гораздо мЕньшей теплоемкостью) с 1100 градусов остынет довольно быстро.
Еще скорости может придать тот момент, что если в момент “бортировка произошла” давление было только 3 атмосферы ибо часть смеси улетела (а температура та же 1100), то при остывании до 0 вакуумметр показал бы в колесе -0,2атм, если было две – то -0,4атм. Так что лучше наверное “бабахать” без ниппеля

vitalies » 03/11/2009,22:51

Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое.

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается – могут кончиться только деньги .

СВРО » 04/11/2009,00:18

chim » 04/11/2009,01:18

Идея хорошая. Когда закатываешь банки с огурцами, добавлять в них бензин и взрывать. Будет очень быстро.

Я тоже об этом думал. Давление и объём газа от величины молекул не зависит. Завист только от количества молекул. Молекулы бензина очень крупные и в несгоревшем виде много места не занимали. Почти весь углерод окислится до СО2. Объём не изменится. Часть окислится до СО – обьём увеличится в два раза (была одна молекула О2, станет две СО) . Водород весь окислится до Н2О. Объём увеличится в два раза. Т.е. количество продуктов сгорания будет максимум в два раза больше. Но кислорода содержится 20%. Поэтому общий объём увеличится не более чем в 1,2 раза. А часть кислорода была вытеснена парами бензина. Поэтому ещё меньше.

P.S. Химия, химия, вся покрышка синяя. Химия прекрасная – вся покрышка красная.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: