Как правильно ставить зимнюю резину виатти
Содержание
- 1 Как правильно ставить зимнюю резину виатти
Схемы правильной установки асимметричных зимних и летних шин на автомобиль
Модели зимних и летних шин линейки VIATTI , имеющих асимметричный ненаправленный рисунок протектора (левая и правая сторона протектора шины имеет разный дизайн и расположение шашечных элементов и ламелей:
Зимние линейки шин:
Летние линейки шин:
- V-130 Viatti Strada Asimmetrico
Внешняя и внутренняя сторона этих моделей шин выполняют разные функции и асимметричное исполнение рисунка позволяет реализовать решения, направленные на повышение показателей шины при эксплуатации. В частности, характеристики устойчивости, управляемости, а также динамические и тормозные свойства. В процессе проектирования решения по асимметрии рисунка многократно просчитываются в специализированном программном обеспечении для получения оптимального пятна контакта с дорожным покрытием и равномерного контактного давления. Так же расчетным путем моделируется сопротивление шины аквапланированию, самоочищаемость рисунка протектора и другие важные показатели летних и зимних шин. Опытные образцы в обязательном порядке проходят дорожные испытания на полигоне с оценкой управляемости, тормозного пути, шума и других показателей. Данные испытания включают тесты на безопасность при вождении на сухой и влажной поверхности для летних шин и дополнительно ледяной и снежной поверхности дороги для зимних шин. Только при положительных результатах испытаний линейка шин передается в освоение в серийном производстве.
Большинство ведущих мировых шинных компаний также имеют в своем ассортименте большое количество асимметричных ненаправленных моделей как летних, так и зимних шин.
Обращения наших клиентов по поводу увода автомобиля в сторону из-за разного сцепления шин установленных слева и справа на автомобиле не имеют под собой основания, так как коэффициент сцепления шин этих шин одинаков на разных покрытиях. Уводные характеристики шин в большей степени зависят от конструкции шин, а не от рисунка протектора. Кроме того, угловой и конусные эффекты (зависящие от конструкции шины) имеют постоянно направленные вектора силы, и при правильной установке шин на автомобиль (соблюдение надписей “Outside” и “Inside”) вектора этих сил будут разнонаправленными, что дополнительно придаёт устойчивость автомобилю при движении.
Ниже представлены схемы правильной установки шин Viatti на автомобиль. Правильная установка шин с соблюдением надписей на боковинах (outside – внешняя сторона, inside – внутренняя сторона) гарантирует безопасную и комфортную эксплуатацию шин.
Установка зимних шин Viatti Brina с асимметричным рисунком протектора
Правильная установка асимметричных шин Viatti Brina Nordico
Схема установки асимметричных шин Viatti Bosco Nordico / Viatti Bosco S/T
Мы используем cookies (данные о прошлых посещениях), чтобы сделать сайт удобнее. Вы можете изменить это в настройках браузера.
Зима с Viatti Brina Nordico, 2 часть (личный опыт)
Всем здравствуйте! Описание и внешний вид резины можно найти в интернете. Там же находится информация о производителе и отзывы владельцев. Перед покупкой к чужим отзывам об этих колесах, конечно же прислушивался. Учел при этом личный опыт эксплуатации. При дальнейшем описании с выводами, своего мнения навязывать никому не собираюсь, тем более оно может не совпадать с иными взглядами. Проведен небольшой анализ, сделаны краткие выводы и оценки. Постараюсь описать положительные и отрицательные моменты исходя из личного опыта использования. Несколько уточняющих моментов. Резина мне досталась бывшая в употреблении. Откатала она до меня один сезон. Проехала около 5000 км. Ремонтов не было. Все шипы были на месте. Порезов, грыж и прочих дефектов не было. В каких условиях резина обкатывалась, на какой машине, и на каких дисках, мне не известно. Часть информации изложена была ранее. Сейчас будет продолжение.
Монтаж резины был произведен на мои диски без каких-то особенностей. Балансируется отлично. С момента монтажа до момента установки на машину прошло две недели. Отметил то, что за этот период на трех колесах давление воздуха снизилось с 2,4 Атм до 2,2 Атм. А на одном колесе с 2,4 Атм до 1,8 Атм. После выравнивания давления до 2,4 Атм отъездил еще две недели. Температура воздуха колебалась от -2 до +15 градусов. За этот период давление воздуха снизилось с 2,4 Атм до 2,0 Атм. Вновь выровнял давление. При понижении температуры до -28 градусов давление снижается до 1,9 Атм. Но это уже климатические особенности. Считаю, что это нормально. Более скачков падения давления не наблюдалось.
Боковая поверхность колеса мягкая. Визуально внешне может показаться, что колесо спущено, хотя при контроле давления манометром, показатели находятся в норме. Особенно эффект спущенного колеса заметен, когда на это колесо приходится максимальная нагрузка или оно находится на кочке.
А сейчас описание поведения колес в различных условиях:
1. Чистый асфальт.
Хорошо едет по прямой. Отлично держит повороты. Тормозит хорошо, уверенно, АБС не срабатывает, в юз не сносит. В движении при температуре от +8 до +15 раздается гул от колес. При повышении скорости гул возрастает и возникает ощущение по звуку, что пересел на самолет. При отрицательных температурах от -2 до -28 поведение без замечаний. При увеличении скорости никакого гула нет, в салоне по уровню шума комфортное состояние. После продолжительной стоянки на холоде резина немного шумновата и слышно звук от шипов. Поэтому приблизительно первые три километра необходимо передвигаться спокойно, резина за это время прогревается, становится эластичной и шум от шипов исчезает, далее ехать мягко и комфортно. Из недостатков: протектор и ламели сильно забиваются мелкими камнями, когда проедешь по гравийке или подобному инертному покрытию. Но на ровном твердом покрытии происходит самостоятельная очистка. Скорее это не недостаток, а особенность зимней резины. В этом случае без претензий. Замечаний нет.
2. Чистый асфальт со снегом и льдом в порах асфальта.
Иначе говоря, когда состояние дорожного покрытия становится идеально гладким. Все неровности асфальта будь-то зашпаклеваны льдом и снегом.
Температура воздуха от -10 до -28 градусов. Резина в этих условиях показывает удовлетворительные результаты. Для сравнения: на шипованном Bridgestone Ice Cruiser 5000 на тех же участках дороги при резком ускорении, колеса уже шлифовали на месте, а при торможении АБСка начинала «стрекотать». Причем при понижении температуры это явление усугублялось. В отличие от Bridgestone, Viatti Brina Nordico ведет себя гораздо лучше. Даже намека на проскольз не наблюдается. Однако, если резко надо ускориться, то мгновенной реакции не будет. Не сразу колесо цепляется за дорожное покрытие.
Специально остановился на подъеме. Уклон примерно градусов 20. С места, если трогаться спокойно, поехал без букса. В тех же условиях, если резко стартануть, то колеса начинают шлифовать.
Хотя, если примерно со скорости 60 км/ч и выше резко повернуть при заходе на кольцо и сорвать машину в занос, то юз продолжается. И дальше при добавлении «газа» можно так и ехать боком по кругу. А если отпустить газ и продолжить то же движение в юзе, то при постепенном снижении скорости происходит интересное явление. Достигая скорости примерно 35 км/ч машина как — будь то схватывается за поверхность дороги и дальнейшее движение идет как по рельсам. Но это было сделано в качестве эксперимента, когда соответствовали условия безопасности для других участников дорожного движения. Понятно, что надо быть не вполне нормальным, чтобы повторить такое в условиях городского дорожного трафика.
Интересное явление наблюдается, когда после морозов температура повышается в диапазоне от -5 до -12 градусов. Зацепа колес за дорожное покрытие практически нет. Видимо, это связано с климатическими особенностями. Машины раскатывают снег. Но температура воздуха не позволяет ему растаять до состояния воды, и фактически получается зеркало. Вот по этому зеркалу и скользим, так как шипы не в состоянии захватить лед, а продолжают самостоятельно ехать по асфальту. В остальном, претензий к колесам в данных условиях нет.
3. Снежная каша.
Глубокий снег уже перемешан колесами других машин. Температура воздуха от 0 до -7 градусов. Когда в принципе зацепа нет, пока не докопаешься до твердой поверхности дорожного покрытия.
На фото видно, как средняя часть колеса хорошо цепляет то, за что собственно она зацепилась. Видно, как хорошо самоочищается боковая наружная часть колеса, которая отвечает за боковой зацеп. Наглядно продемонстрировано преимущество асиметричной шины. В этот момент проскольза никакого не делал, а просто спокойно без «газа» проехал по снежной каше.
А на этой фотографии видно состояние колеса после резкого ускорения. Надо отдать должное, но после того, когда колесо зацепилось за поверхность дороги, мгновенно возникло сцепление с дорогой, и машина резко ускорилась. Видно, как шипы начали выхватывать то, что было на твердом покрытии. Учитывая, что в снежной каше на любой резине отвратительно ездить, считаю, что это нормально. Вывод: замечаний нет, все предсказуемо.
4. Глубокий снег.
В чем-то поведение колес похоже на снежную кашу. Но в сугробе, или как еще говорят «по пухлячку», я еду первым.
Первопроходцу грести всегда тяжелее. Но задача выполнима. Протектор самоочищается хорошо.
Если резко не газовать, то плавненько очень даже хорошо можно двигаться вперед, пока не сядешь конкретно на «пузо». Вывод: замечаний нет, все также предсказуемо.
5. Твердый укатанный снег.
Это когда еще не лёд, но слой снега большой и очень плотный и до основания дорожного покрытия примерно 5 и более сантиметров. Температура воздуха составляет от -15 до -28 градусов. Если в этих условиях ехать просто спокойно, то езда ничем не отличается от движения по чистому асфальту.
Если резко ускориться, то возникает следующее: сначала пару секунд колеса идут в проскольз, но буквально какое-то мгновение и происходит четкий зацеп за поверхность твердого снега. На шинах Dunlop DSX этот же проскольз происходил более длительный промежуток времени. То же самое можно сказать и про резкое торможение. Конечно, в юз на повороте сорвать машину возможно. Но это специальное и преднамеренное действие. Опять же, я понимаю, что я делаю, как я это делаю, и даю отчет своим действиям. В реальных повседневных условиях такой «спортивной» езды допускать нельзя.
После чистки основных дорог на обочине появляются скопления снега и льда, которые быстро закатываются выезжающими с дворовой территории машинами. Получается здоровенный «лежачий полицейский». При переезде такого препятствия возникает диагональное вывешивание. И когда машина находится в максимальной фазе вывешивания, то колесо, которое менее зацепляется за дорогу, начинает «шлифовать». В первый момент, когда резко газануть, то сцепление с дорогой возникает не сразу. Но это больше вопрос не к резине, а к геометрии дорожного покрытия.
Вывод: замечаний нет, именно данные условия являются родной стихией для Viatti Brina Nordico.
6. Лёд (голодед или небольшая пороша по льду).
Поведение резины в данных условиях представляет из себя что-то среднее между твердым укатанным снегом и чистым асфальтом с тонкой корочкой льда в порах.
Для сравнения, особой разницы на льду между использованными мною ранее на других машинах видами колес не заметил. Использовал Dunlop DSX, Bridgestone Ice Cruiser 5000, Cordiant Polar, Medeo. Последние две – практически полный аналог Goodyear Ultra Grip 2009 и 2004 года соответственно.
При движении по верхним гребням глубокой колеи, соскальзывания вниз вглубь колеи не происходит. Но это, если ехать медленно. Если все-таки соскользнул в колею, то с раскачки удается выскочить. Зацеп хороший. Делать это надо аккуратно, иначе может развернуть по ходу движения. Хотя при езде по льду срабатывает фактор внутренней уверенности, который можно назвать наверное так: «Я же на шипах!». И если головы на плечах нет – то про Viatti тоже можно сделать вывод – резина полная ерунда. А если с аккуратностью, с заблаговременным снижением скорости, и без диких вращений рулем – тогда результат очень даже положительный. Вывод: хорошо с плюсом.
7. Лёд с водой на поверхности.
Считаю, самые сложные условия.
Поэтому однозначного вывода не будет. В данных условиях, как правило, присутствует ещё много дополнительных факторов. Это и глубина колеи, и уже сухие участки, и количество воды, и уклон самой поверхности.
Лично меня в данных условиях поведение Viatti Brina Nordico устраивает.
Начал писать это сообщение с момента монтажа колес, а заканчиваю, когда прошел практически все условия зимнего сезона. По мере накопления информации что-то приходилось дополнять. Постепенно с течением времени эксплуатации восторг от новой резины начал переходить, мягко сказать, в разочарование. И скользит, и буксует, и даже с «ручником» на месте можно развернуться, и тормозит вроде не очень. Но когда проанализировал, почему так случилось, то стало ясно – я начал ездить на этой резине как летом. Пропало чувство зимней осторожности. Оказывается дело не в резине, а в человеке.
Вместе с тем, особо хвалить, но и ругать данные колеса не вижу смысла. Хорошая резина, которая стоит своих денег. Соотношение: цена — качество на высоте. Резина достаточно требовательна к поддержанию необходимого давления воздуха. Нехватка давления негативно влияет на боковину шины, теряются сцепные свойства на твердых поверхностях, в сильный мороз есть риск «разуться» на колее или бортике. За сезон такого явления не было, в отличие от того же Dunlop DSX. Избыток давления увеличивает шансы потерять шипы, да и комфорт в движении уменьшается. Лично мне показалось, что более прогнозируемое поведение колес получается при контакте с дорожным покрытием, когда идет понижение температуры окружающей среды с тепла на холод. А когда наоборот, с холода на тепло, то есть риск потерять контроль движения в самый неподходящий момент.
За время эксплуатации потери шипов не было – все на своих местах.
Общий вывод – хорошая зимняя резина для аккуратных осторожных водителей. Если Вы гонщик, или у Вас агрессивный стиль вождения – эта резина не для Вас. Получите полное разочарование и негатив.
После всего сказанного, многие читатели могут меня разделать «под орех», дескать пенсионер – тихоход, такой зимой и на летней резине себя хорошо чувствует и т.д. и т.п. Пусть будет так. Спорить не буду. Если бы мне предложили повторно приобрести её, то учитывая личный опыт эксплуатации, я бы согласился вновь.
Как правильно установить шины Виатти, характеристики разных моделей
Компания Viatti основалась в Европе. В настоящее время ее продукция доступна и в России на предприятии «Нижнекамскшина». Все технологии производства здесь такие же, как и на основном предприятии, а за качеством следят опытные специалисты. Этим и обусловлена популярность продукции Виатти. Рассмотрим более подробно особенности установки шин и их основные характеристики.
Зимние шины Виатти и их установка
Viatti Brina
Зимние покрышки Viatti Brina не имеют шипов и предназначены для легковых автомобилей средних размеров. У них ассиметричный рисунок протектора, который улучшает многие важные показатели. Однако из-за этого при установке могут возникать некоторые трудности.
У покрышек имеется внутренняя и внешняя сторона. Внутренняя не имеет никаких обозначений, а на внешней имеется надпись «Outside». Именно она и должна находиться снаружи. В таком случае удастся получить максимальный эффект от резины. Таким же образом можно установить шины Виатти Брина Нордико, Bosco Nordico, Боско С/Т. Их рисунок протектора очень схож.
Viatti Vettore Inverno
Шины Виатти Ветторе Инверно предназначены для автотранспорта коммерческого типа и разработаны, согласно заявлениям производителя, с применением новейших технологий. Они обеспечивают безопасность и минимальные шумы при движении за счет направленного рисунка протектора.
Рисунок их протектора отличается от других тем, что имеет строгое направление и напоминает елку. При установке таких шин необходимо также смотреть на маркировку. Она наносится на боковую часть и имеет вид «Rotation», а после нее расположена стрелка, которая и указывает направление.
Свойства и установка летних шин
Viatti Strada Asimmetrico
Летние покрышки Виатти Страда Асимметрико разрабатывались специально для скоростного передвижения. В таких условиях они выдерживают любые нагрузки и обеспечивают безопасность, а вместе с тем и комфорт. Благодаря составу резины, не теряют своих свойств при широком диапазоне температур: от 2 до 55 градусов тепла.
Рисунок протектора у шин асимметричный, поэтому они имеют особенности при установке. Для этого необходимо найти внешнюю сторону покрышек, на которой имеются все обозначения. Среди них будет надпись «Outside», которая обозначает, какой стороной покрышки должны быть повернуты наружу.
Viatti Bosco A/T
ВАиатти Боско A/T будут идеальным вариантом для любителей агрессивного стиля вождения, так как способны выдерживать колоссальные нагрузки. Они предназначены для кроссоверов и внедорожников средних размеров. Подходят для эксплуатации в городских условиях, где дороги всегда расчищены. Однако на льду и снегу они тоже не теряются, показывая достойные результаты.
На их протекторе отсутствуют шипы, но несмотря на это, сцепление остается неплохое, так как на каждом блоке имеются ламели. Также применялись и другие технологии, которые внесли значительные изменения в протекторный рисунок. Центральное продольное ребро обеспечивает хорошую курсовую устойчивость.
Шины характеризуются симметричным узором протектора, поэтому в их установке нет ничего сложного. Они могут располагаться в любом положении, и ухудшения показателей при этом не будет.
Шины Виатти имеют разные рисунки протектора, которые необходимы для улучшения показателей в разных условиях. Однако это не означает, что установка сложна, просто нужно придерживаться некоторых правил.