0 просмотров

Как правильно продавать шины

Новые правила торговли шинами

С 1 июля 2019 года вступил в силу закон об обязательной маркировке товаров. В силу данного закона торгующим организациям необходимо передавать информацию о продаже маркированных товаров в систему “Честный ЗНАК”.

С 1 ноября 2020 действие данного закона распространяется на торговлю шинами, устанавливая ряд вводимых постепенно правил и ограничений для торгующих организаций:

  • С 1 ноября 2020 г.
    • Вы можете приобретать немаркированные шины. Но при получении маркированных шин необходимо передать в систему информацию об их приобретении и последующей оптовой или розничной реализации.
    • Вы имеете право хранить и продавать немаркированные шины.
    • Вы можете запросить марки для маркировки шин.
  • С 15 декабря 2020 г.
    • Запрещается реализация и приобретение немаркированных шин.
    • Вы имеете право хранить немаркированные шины и использовать их для собственных потребностей.
  • С 1 марта 2021 г.
    • Запрещается хранить немаркированные шины.
    • Все участники рынка (производители, дистрибьюторы, розничные продавцы) обязаны передавать в систему информацию о продаже шин.

Основная задача национальной системы маркировки — борьба с контрафактом и некачественными аналогами. С учетом успешного опыта государственной программы по маркировке табачной продукции, лекарств, обуви и ряда других товаров в скором времени стоит ожидать распространения данной системы на ряд новых направлений, в том числе относящихся и к автомобильным компонентам. Кроме того, уже сейчас за перевозку и торговлю частью немаркированных товаров предусмотрены штрафы для организаций от 50 до 300 тысяч рублей с конфискацией товара.

Преимущества маркировки товара:

  • Доступность всей информации о товаре: название предприятия-изготовителя, место, дата и время производства или продажи, срок годности, артикул, номер стандарта.
  • Снижение доли контрафактного и фальсифицированного товара.
  • Синхронизация данных онлайн-касс и системы маркировки, не допускающая к продаже нелегальный товар.
  • Единая система работы со всеми товарами. В перечень товаров, подлежащих маркировке, уже входит ряд непродовольственных направлений, а в дальнейшем система распространится на большинство товаров потребительского рынка.

Подробная информация о системе маркировки “Честный знак”

Для отслеживания движения маркированных товаров обязательным условием является регистрация в системе “Честный ЗНАК” и ведение электронного документооборота (ЭДО) между участниками рынка. Именно операторы ЭДО передают в ЕАИС “Честный ЗНАК” информацию о движении, оптовой и розничной реализации маркированных товаров.

Таким образом организациям, приобретающим в “Авто-Альянсе” шины необходимо подключиться к системе ЭДО через одного из операторов и наладить обмен электронными документами между нашими предприятиями.

Без подключения к ЭДО с 01.11.2020 реализация шин может производиться только как продажа конечному потребителю, то есть с выводом марок и шин из оборота, а значит Вы не сможете купить шины и продать их своему клиенту.

Кроме возможности торговать шинами, внедрение ЭДО в организации дает ряд преимуществ:

  • Уменьшаются расходы на бумагу, печать, канцелярию, отправку документов и содержание архива.
  • Не нужно ждать документы или искать их в ТК. Отсутствует вероятность потери документов.
  • Снижается количество ошибок и потерь времени при оформлении документов.
  • Безопасность конфиденциальной информации — документы передаются по защищенным каналам связи.
  • Прозрачность — Вы видите все этапы обработки и сможете понять текущий статус документа.

“Авто-Альянс” не настаивает на введении электронного документооборота в Вашей компании, но приобрести шины для дальнейшей продажи Вы не сможете.

Операторы ЭДО

Для подключения ЭДО можно воспользоваться бесплатным сервисом электронного документооборота “ЭДО Лайт”, интегрированным в личный кабинет участника системы “Честный ЗНАК”. Подключение к данному сервису возможно после регистрации в личном кабинете ЕАИС.

Если по каким-либо причинам сервис “ЭДО Лайт” Вам не подходит, стоит рассмотреть одного из крупных операторов ЭДО. Важно, что у таких операторов есть готовые модули для интеграции ЭДО в популярные учетные системы (например, 1С и SAP) и интерфейсы API, позволяющие взаимодействовать с любыми другими системами. Одни из крупнейших операторов на рынке:

  • СБИС
  • TAXCOM
  • ДИАДОК

Также на сайте Налоговой службы РФ указан список операторов электронного документооборота.

Порядок регистрации в системе “Честный ЗНАК” и подключения ЭДО между Вашей организацией и “Авто-Альянсом”

  1. Оформите усиленную квалифицированную электронную подпись на руководителя организации или ИП.
    • Такой сертификат можно получить в одном из аккредитованных Минкомсвязью России удостоверяющих центров. Подпись должна быть выпущена на лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица/индивидуального предпринимателя без доверенности, указанное в ЕГРЮЛ/ ЕГРИП.
    • Очень вероятно, что данная подпись у Вашей организации уже есть, так как она применяется при сдаче отчетности в налоговую службу, а также используется при регистрации организации на портале “Госуслуг”. В таком случае новую подпись оформлять не нужно.
  2. Установите программное обеспечение (ПО) для работы с электронной подписью. ПО (СКЗИ, драйверы токенов) и инструкции по установке и настройке предоставляет удостоверяющий центр, выдавший сертификат электронной подписи. Или воспользуйтесь данной инструкцией.
  3. Зарегистрируйтесь в системе мониторинга на сайте https://markirovka.crpt.ru/register.
    • В открывшемся окне нажмите ссылку “Зарегистрируйтесь”.
    • В поле “Электронная подпись” выберите усиленную квалифицированную электронную подпись генерального директора организации, на форме отобразятся сведения об организации. Если адрес электронной почты не отобразился, то его необходимо указать.
  4. Выберите подходящего оператора ЭДО и настройте его интеграцию в Вашу учетную систему.
  5. Сообщите Вашему менеджеру “Авто-Альянса” о необходимости подключить электронный документооборот.
  6. Получите приглашение через оператора ЭДО “Авто-Альянс”, примите приглашение и следуйте инструкциям оператора по настройке.
  7. Система документооборота настроена.

При дальнейшем расширении перечня товаров, подлежащих маркировке, Вам не потребуется осуществлять дополнительных настроек, коммерческие процессы будут отлажены и стабильны, а документооборот между нашими организациями существенно упростится.

Если у вас появятся дополнительные вопросы, обратитесь к Вашему менеджеру или можете проконсультироваться у специалиста по телефону +7 (495) 668-08-72

Бизнес идея: магазин новых и б/у шин

При пробеге автомобиля 30-40 тыс. км в год, шины хорошего качества износятся за 2-3 года. Некачественные покрышки прослужат еще меньше. Поэтому бизнес по продаже шин перспективный как в Москве, так и в регионах России. Торговать можно б/у и новой резиной. Если совместить магазин с шиномонтажом, то скоро накопится гора стертых шин, которые можно сдавать на переработку или перерабатывать самому. Рассмотрим все варианты этого бизнеса в деталях.

Пошаговый план открытия магазина шин с нуля

Построить бизнес на шинах и начать получать прибыль можно уже через несколько месяцев.

Сегодня все больше покупателей ищут товары в интернете, поэтому целесообразно выходить на рынок в сети. Так можно продавать шины не только в своем городе, но и по всей России.

Для этого нужно создать интернет-магазин. За его разработку следует взяться на первом этапе.

Создание сайта

Сложной структуры сайта здесь не требуется. Достаточно вкладок “О нас”, “Контакты”, и “Каталог”. Понадобится оформить главную страницу в привлекательной форме. Все товары демонстрируются в каталоге, откуда открывается форма заказа. Такая торговля требует регулярной проверки со страницы админа, чтобы вовремя отвечать на вопросы покупателей и обрабатывать заявки.

На каждый товар достаточно 1-2 фотографий, демонстрирующих рисунок протектора и общий вид колес, поэтому сайт будет не “тяжелым” и хостинг обойдется дешевле.

Страница сайта магазина шин

Главное, заказать его на хорошем “движке”, чтобы страницы быстро открывались и пользователям на нем было комфортно. Для этого придется обратиться к специалистам.

Поиск поставщиков новых шин

В случае бизнеса по продаже новых автомобильных шин в интернете через онлайн-магазин, лучше начинать с дропшиппинга.

Это форма сотрудничества с производителями, при которой вы размещаете у себя на сайте фото товаров и сами устанавливаете на них цену. Когда к вам поступает заказ, вы передаете его поставщику и тот напрямую отправляет продукцию клиенту.

Это выгодно для начала бизнеса по продаже шин, поскольку не нужно инвестировать в товар. При этом вы сами устанавливаете наценку (10-20-30%), а поставщику передаете ту сумму, которая указана у него в прайсе. Расходы будут только на содержание собственного сайта по продаже покрышек. Производителям выгодны дропшипперы, поскольку от них поступает много заказов, что увеличивает объемы продаж.

Схема работы дропшиппинга

Начинать шинный бизнес можно с разными поставщиками, тогда в магазине будет больший ассортимент, разнообразные цены. Параллельно можно продавать колесные диски (литые, штампованные), подкрылки, брызговики, чехлы на авто и прочую продукцию.

Подбор ассортимента

При онлайн-продажах можно не ограничивать содержание каталога и разместить все, что есть у сотрудничающих производителей. Чем больше ассортимент, тем более солидным будет выглядеть ваш магазин для покупателей в интернете.

Если хотите одновременно вести продажу шин в офлайн-магазине, дропшиппингом не обойтись и потребуется закупить продукцию, вложив собственные деньги. В таком случае начните с ходовых товаров, у которых больше шансов, что их купят в ближайшее время. Если говорить о типоразмере, то это: 175/70/13, 185/70/14, 175/65/14, 195/65/15, 205/55/16, которые чаще всего ставят на легковые авто. На кроссоверы и внедорожники покупают 225/65/17, 265/65/17. Колеса на 18-23 дюйма есть только у очень дорогих авто, поэтому спрос на них меньше.

Учитывайте марки шин, которые пользуются популярностью. Среди бюджетных вариантов ? это “Белшина”, “КАМА”. Среди премиальных:

  • Yokohama (Япония).
  • Goodyear (США).
  • Pirelli (Италия).
  • Bridgestone (Япония).
  • Michelin (Франция).
  • Continental (Германия).
  • Hankook (Корея).

Шины Yokohama одни из самых лучших

В качестве поставщиков лучше найти официальных дилеров. У них минимальные цены и проще решать вопросы с возвратом товара, заменой брака и пр.

Поиск поставщиков б/у шин

Бизнес на б/у шинах сулит большие перспективы, поскольку такая продукция отличается высоким качеством, а купить ее можно по цене отечественных покрышек. Наши водители стирают протектор до основания и редко кто меняет резину, у которой ресурс 30-40%. Неплохие б/у шины чаще сдают за границей. Утилизация там (приемка) платная, поэтому изношенную резину проще продать, чем отдавать на производство по переработке.

Склад б/у шин

Например, в Германии много складов при шиномонтаже, расположенных прямо на автобанах, где можно закупить б/у покрышки для последующей транспортировки в Россию и продажи на месте. Это автошины премиальных брендов, имеющие высоту протектора 4-5 мм (при изначальной высоте 10-12 мм). Модели продаются парно или по 4 одинаковых, поэтому разнобоя не будет. Для доставки проще обратиться к перевозчикам, чтобы не тратить время на личные поездки за границу.

Регистрация ИП

Открывая бизнес по продаже б/у и новых покрышек, нужно зарегистрироваться как предприниматель.

При упрощенной системе налогообложения придется платить 6% от выручки (со всех денег, поступающих в магазин) или 15% от прибыли (за вычетом всех расходов на закупку товара, аренду магазина, и пр.).

Впоследствии, когда бизнес вырастает до целой сети торговых точек, лучше перейти на общую систему налогообложения.

Аренда помещения

Если бизнес-план состоит в продаже б/у шин или новых покрышек не через интернет по системе дропшиппинг, придется арендовать помещение. Это может быть склад для хранения товара или сразу склад и магазин. У места должна быть хорошая транспортная развязка, чтобы клиенты могли легко добраться с разных краев города. По соседству не должно быть конкурентов. Обратите внимание на адрес, чтобы при его вводе в навигатор не возникало путаницы.

Арендуемое помещение под склад шин

Размер арендуемой площади зависит от ассортимента б/у шин, которые вы планируете предлагать клиентам. Для начала хватит и 50 м², но по мере роста продаж может потребоваться расширить место для склада или магазина. Если изначально у помещения нет такой возможности (убрать перегородки между отсеками, задействовать дополнительные комнаты рядом), лучше арендовать площадь в другом месте с перспективой роста. Иначе придется менять адрес, и старым клиентам будет трудно найти вас. Предыдущие расходы на рекламу перестанут себя оправдывать, поскольку покупатели будут направляться по старому адресу.

Стеллажи для хранения шин, нет данных

Стеллаж металлический складской паллетный, Паллетный

Стеллажи для хранения автомобильных шин, стеллажи

Резиновый плагиат или как успешно продать шину

Как известно, с изобретением колеса, человек продвинулся далеко вперед. С “изобретением” плагиата, он сделал это намного быстрее. Речь пойдет об уникальности рисунков протектора, и о тех, кто на эту уникальность посягает.

Понятие патента в свое время положило начало урегулирования споров относительно авторства того или иного изобретения, тем не менее, на сегодняшний день мы видим плагиат повсюду. Автомобили, бытовая техника, средства связи, одежда, медиа и т.д. Официальный, по лицензии, и чаще всего неофициальный. Хотя, фраза “официальный плагиат” – противоречит своей сути.

На примере автомобильных шин, мы высветим представителей производства оригинального интеллектуального продукта, и тех, кто эти продукты “заимствует” , с целью увеличения собственных продаж, за счет имиджа более известных брендов.

Следует учесть, что схожесть рисунков протектора, как правило, выражена в разной степени, начиная от полного копирования и заканчивая половиной и более одинаковых элементов в рельефе той или иной шины.

Похожие протекторные рисунки

1. Viatti Brina V 521 – уже полюбившаяся многим модель зимней шины от Российского концерна с итальянским оттенком. Насколько сильно оттенок влияет на качество шины – увы, мы не знаем досконально. Ходят слухи о принадлежности пакета акций компании итальянцам, то ли дело в итальянском оборудовании, или в итальянских специалистах, откомандированных в РФ – доподлинно неизвестно. Версий много, но мы укажем суть – шина вышла более чем достойной. Быть может все дело в рисунке протектора от Continental Conti Viking Contact 5? Кроме того, на рисунок немецкого гиганта позарился небезызвестный Maxxis, со своим продуктом SP02 Arctic Trekker.

2.Dunlop Ice Touch (шип) с Goodyear Ultra Grip Ice Arctic. Вот тут крайне сложно сказать, кто у кого “одолжил до завтра” свой рисунок. Дата релиза первой и второй шины – на рынках США и Европы – где-то между 2011 и 2012 годами, на территории СНГ – 2012-2013 годах. Практически в одно и то же время. Даже не на кого положить тень безответственности, поскольку оба представителя – серьезные бренды, не нуждающиеся в рекламе. Более того, Данлоп принадлежит американским шинникам, поэтому сложно это назвать плагиатом. Поэтому мы отыграемся на менее популярном бренде Avatyre и его “жалкой пародии”, как сейчас модно говорить, а именно модели Freeze. Выводы делайте сами.

3. Кто-то придумывает новые технологичные рисунки, а кто-то. Cordiant. Тут можно проехаться по полной. Поскольку из отечественных брендов, Cordiant держит пальму первенства в этом компоненте. Начнем список сомнительных достижений с позиции Cordiant Snow Cross, прототипом для которой послужила Nokian Hakkapeliitta 7. Стоит заметить, что финский концерн уже предъявлял претензии по этому поводу Акционерному Обществу Кордиант. И не без оснований. Кстати говоря, туда же “приложил руку” корейский Nexen WinSpike. Не верите – смотрите рисунки ниже.

4. Идем дальше. Cordiant Snow Max, основой для которого стала модель Nokian Hakkapeliitta 4. Тут схожесть безусловно в меньшей степени, однако четкие совпадения прослеживаются. Увы.

5. Летний Cordiant Sport 3, пользующийся неплохим спросом в южных регионах СНГ. На наш взгляд – копирует всю летнюю линейку Hakka от Nokian. С другой стороны, претензии несколько необоснованны. Как можно “своровать” самый что ни на есть классический шоссейный протектор в стиле MEDIUM, когда это сделали уже давным-давно и много раз. Судите сами, примеры ниже.

6. Cordiant Sport 2 – предшественник Sport 3 (логично), имеет больше негативных отзывов и по иронии судьбы “срисован” с бюджетной модели Nokian – Nordman SX. Тут все куда прозаичнее. В к онце концов, складывается впечатление, что дизайнеры-копипастеры от Cordiant, являются тайными поклонниками финской марки. Хотя, не такими уж и тайными.

7. Далее по списку – уже заработавщая себе определенную репутацию в сегменте бюджетных шин – модель Cordiant Winter Drive, с эффектным ассиметричным рисунком. И нужно отметить, что репутация хорошая. Тут не экономили на резиновой смеси, шина очень эластичная и довольно износостойкая. По-видимому, от восторга, Matador MP 92 Sibir Snow даже пожалел своего рисунка, для столь великолепной шины ,ну или его не спросили. Чуть более заостренные линии, но в целом – копия. Решать как всегда Вам.

8. Продолжим катить бочку и бросать камни на отечественные бренды. На очереди Кама 519, которая продается в 2-х вариациях, с шипами и без. Совсем ненавязчиво и очень деликатно шина напоминает Nokian Nordman 4. Шутка. Напоминает довольно явственно. Доказательства в студию :

9. Прекратим злословить в сторону отечественных шинников, и отправимся за границу. Успешно продаваемая модель Kumho I’zen kw31 (азиатов знают ее как Marshall) – есть ни что иное как “реинкарнация” известной всем Nokian Hakkapeliitta R. При чем очень явно и открыто. Конечно же, до эксплуатационных характеристик финнов, корейцы не дотянули.

10. Довольно внушительная Yokohama Ice Guard IG35, берет свои корни со старой, снятой с производства, но уважаемой модели – Goodyear UltraGrip Extreme. Кстати, GoodYear перевоплотил свой рисунок в принадлежащем ему подбренде Sava, который успешно реализован в модели Eskimo Stud.

11.Kumho I Zen KW22 (шип) на пару с Nexen-Roadstone Winguard 231 “ссобразили” вполне сносный направленный и визуально цепкий рисунок, который является всего лишь видоизмененной формой Cooper Weather-Master WSC (шип).

12. Старая добрая, почившая на многих детских площадках, Pirelli Winter SnowControl – предстала перед нами в обличье знакомой Sava Eskimo S3+. Тот факт, что Sava не имеет никакого отношения к концерну Pirelli, я думаю уже никого не удивит. Несмотря на это, Sava довольно долго удерживала лидирующие места в сегменте бюджетных шин, и, скорее всего не зря.

Подводя итоги, хочется подчеркнуть, что мы, дабы не быть совсем уж скрупулезными и педантичными, не упомянули постоянные споры в премиум-сегменте,между Continental AG и Pirelli, где немецко-итальянские препирательства возникают практически с выходом каждой новой модели того или иного производителя. Мы не рассмотрели ближайших конкурентов в «клубе» “квадратных” асимметричных рисунков, типа Dunlop Graspic DS3, Yokohama Ice Guard IG 20/30, Hankook W 606 и т.д. На самом деле сходства больше, чем мы видим, точнее обращаем внимание. Также мы не рассматривали китайские бренды и бюджетные бренды крупных производителей, которые зачастую имеют идентичную продукцию отличающуюся только надписями на боковинах.

А так ли это важно?

А теперь небольшая консультация для любителей привязывать качество шины исключительно к рисунку. Мы, как люди, ежедневно имеющие дело с резиной, с уверенностью заявляем, что условная Tunga Nordmay – это вовсе не Michelin X-Ice North 3. Безусловно, рисунок протектора отыгрывает важную роль, в особенности по части отвода жидкой субстанции из-под колеса, тем не менее существует порядка 5-ти факторов, которые определяют качество шины в целом.

  • Это прежде всего состав основы – т.е. пропорциональное количество каучука, силики и прочих важных и дорогих ингредиентов.
  • Прочность боковины/корда.
  • Количество и качество металла в каркасе.
  • Также стоит уделить внимание качеству и способу плетения неметаллической нити в каркасе радиальной шины.
  • Технология, при помощи которой произведен продукт и прочее.

Возвращаясь к вопросу плагиата, стоит заметить, что каждый борется с ним по-своему. Наиболее простой и верный способ – отсуживать авторские права. В результате это – запрет на продажу шин виновника, вплоть до утилизации продукции, либо выплата роялти (вид лицензионной компенсации за использование патента в коммерческих целях). Впрочем, как видно из количества примеров приведенных выше – мало кого расстраивают подобные риски.

В этом очерке мы постарались привести наиболее яркие примеры “слизывания” протекторов, кроме того, мы, как реализаторы резины, постоянно улавливаем и не столь выраженные общие черты, между разными моделями колес. Скорее всего это говорит о том, что на сегодняшний день все идеи эффективных рисунков протектора исчерпаны (это не точно). Да, производители могут выпускать шины с узорами в стиле ампир или барокко, но будет ли это работать на дороге?

Как всегда, удачной дороги, здоровья железным коням и хорошего настроения Вам!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: