0 просмотров

Как правильно обкатывать зимнюю резину

Как правильно обкатывать зимнюю шипованную и фрикционную резину?

Перед наступлением зимнего сезона автомобилисты проводят обязательную процедуру по установке новых покрышек – шипованных или фрикционных. После этого почти 1000 км нужно соблюдать определенные правила, которые позволят подготовить резину к беспроблемной эксплуатации. Среди автомобилистов в России данный период называется обкаткой. Важно избавиться от верхнего слоя смазки, а также от мелких производственных дефектов, которые образуются при отливке и вулканизации. Если проигнорировать данные рекомендации, можно сократить срок службы изделий. Правильная обкатка во многом зависит от типа – фрикцонные или шипованные.

С учетом этих особенностей вполне разумно задать вопрос – нужна ли обкатка фрикционным шинам?

Первый вопрос, который интересует почти всех владельцев транспортных средств – так ли необходима обкатка зимней резины? На самом деле необходимость выполнения данной процедуры продиктована заводскими особенностями. На этапе изготовления нужно обеспечить достаточно плотную осадку шипа. Поэтому отверстия предварительно обрабатываются смазывающим составом. Главная задача обкатки – удаление этого слоя, который во время эксплуатации может создавать проблемы. Еще одна задача – обеспечить правильное положение для шипов.

С учетом этих особенностей вполне разумно задать вопрос – нужна ли обкатка фрикционным шинам? Оказывается, что и такой тип нуждается в подготовительной процедуре. На верхнем слое такой резины тоже остается смазка. Она на этапе производства необходимы для того, чтобы готовое изделие можно было с легкостью извлечь из формы. При эксплуатации она может выступать фактором, препятствующим нормальному сцеплению колес с дорожным полотном. Есть еще одна причина обкатывать нешипованные модели – нужно стереть верхний слой, из-под которого выйдут каналы для отвода воды.

Особенности обкатки. Все правила по проведению данной процедуры можно свести к ограничению скорости. Нужно соблюдать определенный режим, отказаться от выполнения некоторых маневров, в также не применять разгоны и резкие торможения.

Самый частый вопрос – как долго длится обкатка? Это зависит от ряда факторов. Во-первых, следует обращать внимание на мягкость покрышек. В обозначениях данный показатель не задействован, но чаще всего он связан с рабочей температурой и скоростным индексом. Чем ниже эти параметры, тем короче длится обкатка.

Скоростной лимит – не менее важный параметр. Именно от этого индекса зависит то, при какой скорости будет проводиться обкатка новых покрышек. Если у модели стоит маркировка Р или ниже, значит нужно придерживаться скорости в 50-70 км/час. Если установлена маркировка Q и выше, то скорость должна ограничиваться 70-80 км/час. Жесткость шины также связана с индексом нагрузки. Тяжеловесные модели более прочные, чем те, которые используются для малолитражных авто. На длительность обкатки влияет и тип резины. Для шипованных этот параметр составляет примерно 1000 км, для нешипованных – 700 км.

Многие принимают в качестве индикатора разноцветные полосы, которые проходят по всей поверхности протектора

Если проигнорировать обкатку в случае с шипованными шинами, можно потерять значительную долю шипов. Эффективность такая резина показывает только при сохранении 85% металлических элементов. Если их станет меньше, использовать их станет небезопасно. Автомобилисты могут самостоятельно проверять, когда процедура обкатки подходит к концу. Есть несколько маркеров, которые могут указывать на это. Во-первых, вокруг шипа может появляться снежинка или небольшие полосы. Во-вторых, на рабочей поверхности протектора очень часто предусматривают цветные метки. Многие принимают в качестве индикатора разноцветные полосы, которые проходят по всей поверхности протектора. На самом деле это заводская маркировка, которая быстро стирается и не имеет ничего общего с настоящими маркерами.

Итог. Обкатка новых зимних покрышек – обязательная процедура, которая позволяет подготовить шины к нормальной эксплуатации и обеспечить безопасность в движении. Есть несколько правил по процедуре, которые следует соблюдать.

Об обкатке зимней шипованной резины

Время на чтение: 6 минут

Не каждый автовладелец знает тот факт, что при покупке новой автомобильной резины последняя нуждается в обязательной обкатке. Это необходимая часть процесса эксплуатации автошин, которая должна в обязательном порядке присутствовать. В данной статье будет рассказано об обкатке зимней шипованной резины и обо всех нюансах данного процесса.

Обкатка зимней шипованной резины

Любая автомобильная резина должна проехать до нескольких сотен километров, прежде чем уровень ее прочности и сцепления с дорогой достигнет тех цифр, которые были заявлены ее производителем. В случае с летними автомобильными шинами готовность их наступает уже спустя 100 км среднего уровня вождения. Зимняя авторезина требует скрупулезного процесса обкатки. Прикатывать шипованные автошины требуется более тщательно, чем фрикционные шины-липучки. Как видно, обкатка шиповок является самой ответственной и сложной, к ее процессу необходимо подходить с максимальной ответственностью и тщательностью.

Зимняя шиповка

Зимняя авторезина, как правило, начинает обкатываться заранее, еще до наступления зимних морозов, выпадения снега и образования льда на дорогах, чаще всего это делается за несколько дней. Примерное начало зимы в своем регионе по ежегодным наблюдениям и прогнозам погоды может отследить каждый автовладелец самостоятельно.

Зачем и когда нужна обкатка новых шин

Говоря о необходимости данного процесса, необходимо четко понимать его причины. Обкатка зимних шипованных шин производится по двум причинам:

  • Производитель на заводе наносит смазку на шипы и металлические гнезда, в которые они вставлены для плотности соединения. В процессе обкатки новой шипованной резины излишки смазки испаряются, детали встают на свои места, обеспечивая должный уровень сцепления с дорожной поверхностью.
  • Обкатка необходима водителю для того, чтобы он мог спокойно приспособиться к новому стилю, характеру, ритму движения автомобиля. Каждая резина ведет себя на дороге по-разному. Чтобы совместить собственный стиль вождения с уникальными особенностями новых автопокрышек, резина и обкатывается. Абсолютно всегда новая авторезина показывает меньшие показатели сцепления с дорожным полотном, чем обкатанная. Для безопасности вождения важно соблюдать скоростной режим во время тренировочных поездок с целью обкатки шин.

В случае с временем обкатки для шипованных шин это делается за несколько дней до наступления устойчивой зимней погоды. Обкатывать новую резину на льду будет крайне проблематично, и это может привести к выпадению, смещению, деформации шипов, что будет являться катастрофичным для резины.

Правильно выполненная обкатка новых шипованных автошин для зимы нужна для того, чтобы создать максимальную безопасность на дорогах. Для шипованных шин данная процедура является обязательной.

Общие рекомендации по обкатке зимней резины

Общие рекомендации таковы:

  • Зимние шины с шипами необходимо обкатывать на сухом асфальте, он не должен быть не засыпан снегом, погода должна быть при этом не ниже минус 7 градусов Цельсия. Автомобиль «переобувается» еще до выпадения снега и появления льда. Это важное условие, его необходимо строго придерживаться.
  • Шипованные автопокрышки устанавливаются на все колеса, шины обязательно должны быть одной модели.
  • Первая поездка происходит на скорости до 70 км в час для соблюдения максимального режима безопасности. Это максимальная скорость обкатки и превышать ее не рекомендуется. На данной скорости необходимо проехать порядка 500-800 км.
  • Необходимо также в процессе избегать резких поворотов, различных резких торможений и разгонов. При спокойном режиме движения будет обеспечено равномерное притирание шипов в необходимом положении, и это гарантированно сохранит машину от аварии, жизнь водителя и пассажиров. Необкатанные шипованные шины отличаются плохой управляемостью. При резких движениях, ударах о бордюры или другие виды препятствий могут сдвигаться, сгибаться шипы, вставая потом в неправильное положение и создавая предпосылки к аварийным ситуация. Чтобы каждый шип мог выполнять свою функцию, например, зацепы за лед, за снежный наст, он должен располагаться обязательно в перпендикулярном положении к пятну контакта.
  • Необходимо в обязательном порядке контролировать в шинах давление. При обкатке спущенных шин шипы теряются. Давление нужно измерять не менее 1-2 раз в месяц.
  • После пробной обкатки необходимо проверять балансировку колес.

Указанные выше советы, как прикатать зимнюю резину с шипами, являются обязательными к исполнению для продления жизни покрышек. К некоторым моделям шиповок прилагаются инструкции, в которых в числе прочего указываются и рекомендации по прикатыванию резины, нормы пробега прикатки, необходимый уровень давления, температурный режим и т. д.

ЗАЧЕМ и КАК обкатывать зимние шины

Пока зимний сезон не вступил в полную силу на всей территории страны, мы хотим напомнить автовладельцам о том, почему новые зимние шины, и особенно шипованные, необходимо предварительно обкатать, и как это сделать правильно. Информация будет полезной как для начинающих водителей, так и для автомобилистов с опытом.

Обкатку зимних шин в обязательном порядке рекомендуют все шинные производители. Причины такой настоятельной рекомендации следующие:

1. Удаление смазки и консервирующих составов, которыми покрываются шины в процессе производства, а также для защиты от коробления, высыхания, промерзания или слипания друг с другом при хранении на складах. И хотя процесс обкатки для удаления такого слоя занимает немного времени, все же его обязательно нужно пройти во избежание потери управления во время скоростной езды или активного маневрирования. Даже такая неучтенная мелочь может стать неприятной причиной столкновения или аварии на зимней скользкой дороге.

2. Надежное закрепление шипов в посадочных гнездах протектора. Ни один технологический процесс производства не гарантирует на 100% вставку всех шипов на одинаковую глубину погружения. Кроме того, в посадочных гнездах новых шипованных шин может содержаться и та же смазка, и пыль, и другие мелкие частицы мусора.

Конечно, разброс по высоте и оси установки шипа тут не превышает сотых долей миллиметра. Но такого дефекта бывает достаточно для снижения ходовых характеристик, а иногда даже и для банального вылета шипов из протектора абсолютно новой шины. Поэтому для того, чтобы все шипы правильно встали на свои места и там закрепились, их нужно подвергнуть сначала небольшим нагрузкам, а уже затем возвращаться к привычной манере вождения. При правильной обкатке зимние шины без лишних огорчений могут прослужить и до 5-6 сезонов, в зависимости от стиля езды и пробега.

3. Адаптация навыков вождения и мониторинг вновь собранных колес. Переходить с летних шин и специфики летнего вождения на зимние покрышки сложнее, чем наоборот. Адаптация и коррекция водительских навыков тоже должна занять какое-то время, все зависит от стажа. Помните, что из-за своих особенностей, а также меняющихся климатических условий и дорожных покрытий, зимние покрышки отличаются чуть худшей разгонной динамикой и увеличенным тормозным путем, немного медленнее откликаются на рулевое управление по сравнению с летними шинами на летних дорогах.

Любой шиномонтаж также требует внимания: направление протектора, качественно закрепленные балансировочные грузики, герметичность конструкции. После шиномонтажных работ не должно быть посторонних шумов и биения, а также увода автомобиля в сторону при движении. Имеются ли какие-то из перечисленных проблем, можно определить в первые же минуты или часы в период обкатки.

Чтобы правильно обкатать новые зимние шины независимо от их класса или бренда, следует придерживаться основных правил, составленных самими производителями.

Обкатка комплектом. Новые шипованные шины, как, впрочем, и фрикционные, нужно обкатывать комплектом и обязательно одной модели, надев их на все колеса автомобиля. В противном случае неравномерные нагрузки могут привести к ускоренному износу и протектора, и шипов. Более того, разные шины или частичная замена – это прямой путь к аварии на дороге.

Температурный режим. Обкатывать и шипованные, и фрикционные зимние шины следует до наступления холодов. Лучшее время – осень, при устоявшейся дневной температуре воздуха не выше +7 °C, пока морозы еще не наступили. При минусовой температуре зимняя резина, можно сказать, переходит в “активный” режим эксплуатации, и ее надо предварительно к этому подготовить.

Дороги. Желательно проводить обкатку на чистых асфальтовых дорогах, избегая обильных осадков в виде дождя или снега. Покрытие должно быть более-менее хорошего качества, так как не прошедшие обкатку новые зимние покрышки и шипы сильнее уязвимы перед механическими повреждениями. Не нужно ездить в это время по грунтовкам, проселочным и гравийным дорогам, даже если вы владеете внедорожником. Шипованные шины поначалу боятся ударов особенно, поэтому лучше не наезжать на бордюры, высокие люки и другие подобные препятствия, избегая по возможности и “лежачих полицейских”.

Скоростной режим и продолжительность обкатки. Рекомендуемая максимальная скорость в период обкатки: 60-70 км/ч. В таком режиме на новых фрикционных шинах желательно проехать 300-500 км. Для шипованных покрышек пробег должен составить 500-1000 км, в противном случае может неприятно удивить факт частичной потери шипов.

Для облегчения контроля необходимого пробега при обкатывании шипованных шин многие производители оснащают свои новые модели специальным индикатором обкатки шипов. На таких покрышках можно увидеть мелкие узоры на резине, которые окружают все шипы. Это очень помогает следить за процессом, и когда индикатор окончательно стирается, значит этап обкатки шипованных шин можно считать завершенным в плане необходимого пробега и окончательного закрепления шипов в протекторе.

Характер и манера езды. Обкатывая новую резину, нужно не только следить за дорожным покрытием и скоростью, но и за стилем езды, обходясь без экстренных торможений, пробуксовок и экстремального вождения. А для шипованных шин от плавного передвижения в этот период будет зависеть срок их службы на несколько лет.

Контроль давления. В процессе обкатки новых зимних шин следует тщательнее обычного контролировать давление в шинах, рекомендованное автопроизводителем. Его избыток или недостаток значительно повышает износ резины, а в шипованных покрышках по этой причине не все шипы могут надежно зафиксироваться, что в результате приведет к их выпадению.

Своевременный осмотр. Периодически стоит осматривать покрышки на наличие застрявших в протекторе мелких камней и прочих посторонних предметов. А кроме того, обращайте внимание на индикаторы обкатки шипов каждые 100 км пробега на всех шинах.

Повторная балансировка. Если необходимость первоначальной балансировки колес не вызывает ни у кого сомнений, то к повторной операции после обкатки у некоторых водителей еще существуют вопросы. Здесь нужно помнить главное – новая шипованная резина после процесса обкатки, как правило, всегда немного разбалансировывается. Такое происходит потому, что новые шипы в этот период активно двигаются, принимая свое окончательное рабочее положение, и слегка вдавливаются или наоборот выступают. Эти изменения не критичны, но на разбалансировку все же влияют. Поэтому после окончания обкатки, особенно шипованной резины, рекомендуется провести балансировку повторно.

И напоследок, если во время правильной обкатки зимних шин вы вдруг обнаружите какие-либо дефекты, обращайтесь к продавцу. Повреждения, произошедшие не по вашей вине, могут стать причиной замены бракованного изделия по гарантии.

Всем удачи на дорогах в зимнем сезоне!

Подписывайтесь на канал «Колеса Даром» и не забывайте делиться ссылками на наши публикации со своими подписчиками. Мы стараемся информировать вас обо всем полезном и интересном в области шинной и автомобильной отрасли.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: