2 просмотров

Как правильно менять шины

Содержание

Переобуваем колёса сами: простая инструкция

Зима в этом году выдалась очень мягкой — настолько, что по снегу и льду мы ездили намного меньше, чем по асфальту. Весна уже наступает, а ближайшая «нерабочая неделя» кажется идеальным моментом для того, чтобы съездить на сервис и поменять зимние шины на летние. Но делать этого не стоит — от работы нас освобож­дают для того, чтобы мы побыли дома и меньше контакти­ровали с другими людьми. Да и сами шиномон­тажные мастерские могут оказаться закрытыми на неопреде­лённое время.

Однако, если вы планируете в ближайшее время пользо­ваться личным автомо­билем и готовы провести пару часов на свежем воздухе под тёплым весенним солнцем, то почему бы не вспомнить навыки само­стоятельной переобувки любимой машины? Или попробовать эти навыки приобрести. Готовы? Держите подробную инструкцию!

1. Поставьте автомобиль ровно и безопасно

Найдите около дома или гаража небольшую горизонтальную площадку — чтобы машина не стремилась с неё укатиться. Поставьте автомобиль на ручник, а коробку — на передачу (если у вас «механика») или в режим Parking (если «автомат»). Подложите под колеса, противо­полож­ные тому, которое собираетесь менять первым, пару камней, брусок или специ­альные тре­уголь­ные упоры. Благодаря им поднятая на домкрате машина никуда не денется.

2. Открутите колёсные гайки или болты

Только откручивайте не до конца, а всего на пол-оборота. Это нужно сделать до того, как вы начнёте поднимать машину домкратом. Почему? Потому что за зиму гайки или болты могли «закиснуть», и, чтобы стронуть их с места, потребу­ется приложить усилие, которым автомо­биль можно запросто уронить с домкрата. Не хватает сил? Надавите (аккуратно!) на баллонный ключ ногой или попробуйте увеличить длину рычага подходящей трубой. Только делайте всё акку­ратно, чтобы ключ не сорвался, не сорвал грани гаек или болтов и вас не поранил.

3. Поднимите автомобиль домкратом

Хорошо, если у вас есть подкатной домкрат, подобный тем, что используют на шино­монтажах. Он очень устой­чивый, не требует идеально ровной площадки, с ним можно сразу поднять одну сторону машины целиком и поменять два колеса… Стоит такой домкрат тоже не очень дорого, и если у вас есть гараж, то завести его будет полезно. Но на первый раз можно обойтись и штатным домкратом, который лежит в багажнике каждого автомо­биля. Главное — правильно его установить. Верхней частью ему надо касаться кузова только в выде­ленных для него местах — они указаны в инструкции к машине. Там есть специ­альные усилен­ные площадки, и домкрат ничего не повредит. Домкрат должен стоять ровно и упираться в асфальт. Менять колёса на земле не стоит — это небезопасно.

4. Снимите колесо

Подняв машину так, чтобы колесо оказалось в воздухе, выкрутите болты/гайки полностью. Если колесо стремится само упасть вам в руки — считайте, повезло. Но может случиться так, что и без болтов колесо держится за автомобиль мёртвой хваткой — когда централь­ную часть диска за зиму прихватило к ступице коррозией. Если несколько резких ударов руками или ногами по противо­положным сторонам шины не помогли, придётся бить по диску. Найдите деревян­ный брусок, уприте его в диск с внутренней стороны (да, надо будет лезть под машину) и уже по нему акку­ратно ударьте молотком. Чувству­ете, что колесо немного сдви­нулось? Поверните его на 180 градусов и снова ударьте. Так постепенно вы снимите диск со ступицы. Но делайте это аккуратно, чтобы не уронить машину с домкрата.

5. Почистите ступицу

Если не хотите снова махать молотком при следующей смене колёс, то почистите ступицу от грязи и коррозии металли­ческой щёткой или мелкой шкуркой. Можно слегка смазать место соедине­ния ступицы с колесом — только моторное масло для этого не подходит! Лучше всего взять графитовую смазку. Не лишней она будет и для колёсных болтов.

6. Установите другое колесо

Но сначала посмотрите, нет ли у него повреждений, сидящих с прошлого сезона гвоздей в протекторе, проверьте и устано­вите правильное давление воздуха — пока колесо у вас в руках, делать это проще. Притяните колесо к ступице болтами с небольшим усилием — так, чтобы оно зафиксировалось, но при этом не затягивайте полностью, чтобы не столкнуть автомобиль с домкрата. Заодно можете провести простейшую диагностику ходовой части: попробуйте покачать колесо, сначала ухватив­шись за него руками сбоку, а потом сверху и снизу. Если чувству­ете люфт — запишитесь на сервис для диагно­стики и, скорее всего, ремонта подвески. Крутиться колесо тоже должно легко (перед этой проверкой машину нужно аккуратно снять с ручника или с передачи) и без посторонних шумов.

7. Опустите машину с домкрата и закрутите болты

Затягивать болты надо уже после того, как машина будет твёрдо стоять на поверх­ности. И чтобы не забыть это сделать, после предвари­тельного прикручи­вания колеса оставьте ключ надетым на один из болтов. Он напомнит, что колесу требуется оконча­тельная затяжка. «По науке», для каждого автомо­биля опреде­лено и записано в инструкции усилие, которым нужно затяги­вать колёса. Есть и специ­альные динамо­метри­ческие ключи, дозирующие это усилие. Но в полевых условиях можно просто руковод­ство­ваться здравым смыслом и закрутить болты усилием рук — стандартным бал­лонным ключом и безо всяких труб. Важно потом, проехав несколько кило­метров, проверить затяжку ещё раз. Если болты не ослабли, значит вы всё сделали правильно.

8. Сложите колёса на хранение

Хранить колёса лучше чистыми — если автомойки тоже закрылись на карантин, можно освежить и навык мойки с ведром и тряпкой. Тогда зимняя грязь и реагенты не будут портить резину и алюминий, пока колёса лежат в гараже или на балконе в ожидании наступ­ления холодов. Да, одетые на диски шины должны именно лежать и, жела­тельно, в тёмном, сухом и прохладном месте. Хранить их вертикально не надо — так в один голос рекомен­дуют все шинные компании. И, конечно, колёса должны быть накачаны. Ещё один возможный способ хранения колёс — подвесить их на стене или к потолку за диски.

Поменять колёса самому несложно, даже если у вас нет удобного гаража с мощным домкратом и любимым магнито­фоном на полке. Но если описанные выше действия кажутся слишком трудными — просто подо­ждите, пока шино­мотажные центры заработают в привычном режиме. Да, зимние шины в тёплую погоду изнашива­ются немного быстрее, но в ближайшие недели нам всем лучше оставаться дома. И даже если вам придётся куда-то съездить, то поверьте — с машиной и её колёсами ничего не случится. Берегите себя!

Как колёса менять местами для равномерного износа

На передних колесах при поворотах больше изнашиваются боковые плоскости протекторов. На задних — середина. Износ также зависит от особенностей регулировки развала/схождения (наклона) колес. Выровнять износ поможет простая перестановка передних колес назад и наоборот.

Как менять местами колеса для равномерного изнашивания

Регулярная перестановка колес по разным схемам (передние — назад, левые — направо и наоборот) может увеличить срок службы покрышек в 1,5-2 раза, иногда и более. Если на одной стороне шины стираются с внешней стороны, а на другой изнутри, их надо менять местами.

Это пример очевидного износа, видного невооруженным глазом, и логика порядка замены здесь очевидна. Если ничего не предпринимать, шины могут быстро стереться, причем одни с внутренней стороны, другие с внешней или посередине. Своевременная перестановка колес обеспечит равномерный износ и бесспорно, продлит срок службы резины.

Как правильно менять колеса на машине местами

Кроме очевидных случаев неравномерного износа, есть рекомендованные схемы ротации колес. Их проводят не глядя, даже не замеряя глубины протекторов и степень износа. Рекомендуются следующие схемы.

Как менять колеса на машине местами схема

Для полноприводных и заднеприводных автомобилей

Меняют местами задние и передние колеса, причем левые ставят направо и наоборот. Проще говоря, замену проводят по диагонали в форме буквы Х.

Для переднеприводных автомобилей

Задние колеса ставят вперед, не меняя местами левые и правые. То есть заднее правое колесо ставят вместо переднего правого. Но передние колеса ставят назад, меняя местами левое и правое колесо.

Включение в ротацию запасного колеса

Если все пять шин изначально были в одинаковом состоянии, желательно использовать в замене и запаску. При этом запаску ставят взамен наиболее изношенного колеса. Если износ равномерный, замену проводят по «конвейеру» — по рекомендованной схеме, но каждый раз откладывая в запаску левое заднее колесо.

Таким образом, при регулярной замене будут равномерно изнашиваться все 5 колес, включая запаску, а износ замедлится на 20%.

Когда требуется замена колес местами

Если протектор стирается явно очень быстро одной полосой, перестановка колес поможет выровнять износ, но не решит проблему.

«Узкое» стирание протектора происходит чаще всего из-за неправильного угла регулировки развала/схождения. Колесо просто сильно наклонено и контактирует с дорогой не всей плоскостью, а одной узкой полосой. В таких случаях вместе или вместо перестановки рекомендуется правильно отрегулировать углы развала/схождения.

Иногда такой ускоренный износ может быть по причине износа подвески, что также требует диагностики и устранения вышедших из строя элементов подвески.

Как менять местами ассиметричные шины

Ротация обычных шин проста. Их можно разворачивать не только при замене колес местами, но и при бортировке на диски в шиномонтаже. Несколько сложнее с ассиметричными и направленными шинами. Направленные шины имеют стрелку, указывающую направление вращения. Переставлять такую резину нужно так, чтобы стрелка показывала в обратную сторону — категорически нельзя.

Ассиметричные шины имею неоднородный протектор, который значительно отличается с внутренней и внешней стороны. Причем отличия могут быть как в рисунке протектора, разного внутри и снаружи, так и в свойствах резины. Например, она может быть мягче для внутренней стороны.

Ассиметричные шины переставляются по тем же схемам, что и обычные. Отличие в том, что их нельзя перебортировать на диске другой стороной так, чтобы внутренняя сторона оказалась снаружи.

Такие шины обязательно имеют маркировку из нескольких слов, обозначающую внешнюю и внутреннюю сторону. Слова на английском или языке производителя, могут отличаться.

Как пример: Side Facing Outwards (в переводе «Сторона, обращенная наружу») и Side Facing Inwards («Сторона, обращенная внутрь»).

Нужно ли менять колеса местами при переобувке

При замене резины рекомендуются устанавливать колеса на новые места согласно рекомендованным выше схемам. Для этого при снятии колес (предыдущей замене) желательно делать пометки маркером, какое колесо где стояло.

Можно ли менять колеса местами с датчиками давления

В большинстве случаев датчики давления сразу или после 2-3 км пробега восстанавливают связь (прописываются) автоматически при любой ротации колес. Иначе проблемы возникали бы и при сезонной замене резины, что стало бы проблемой владельцев и репутации конкретного бренда.

По опыту, иногда требуется накачать переставленные колеса до повышенных значений давления – 2,3-2.6, а затем спустить до нормы, чтобы восстановиться работу датчиков.

Во всех случаях наиболее точные рекомендации изложены в Инструкции по эксплуатации каждой конкретной модели автомобиля.

Как самому поменять резину на автомобиле

Весна неминуемо влечет за собой потепление. Для автолюбителей это означает необходимость такой процедуры, как замена резины на автомобиле, сроки проведения которой в некоторых странах регламентированы законодательством.

Объясняется такая необходимость тем, что сезонные шины обладают специфическими особенностями, допускающими их эксплуатацию лишь в конкретный период. Использование автомобильных покрышек не того типа часто ведет к непредвиденным расходам. Также это может стать причиной аварийной ситуации.

Сроки замены зимней резины на летнюю

Традиционно замена зимней резины на покрышки для теплого сезона производится владельцем машины тогда, когда он считает это нужным, исходя из своих убеждений и/или возможностей. Сроки замены зимней резины на летнюю закон Российской Федерации не регулирует. Формально такое требование касается лишь случаев замены шипованной резины на летние покрышки.

Когда нужно менять зимнюю резину на летнюю?

Поэтому точного периода, в который необходимо выполнить упомянутую процедуру, нет. Хозяева авто вправе заниматься сезонной сменой шин когда захотят. Те же автолюбители, у которых машины были обуты в покрышки с шипами должны знать, что по закону срок замены шипованной резины заканчивается 1-го июня. Это крайняя дата замены зимней резины на летнюю в случае с моделями шин, имеющими ошиповку.

Несмотря на все вышесказанное, специалисты рекомендуют менять «липучки» когда ночная температура останется положительной на протяжении нескольких недель. Именно такие условия и температура идеальны для замены резины.

Как самостоятельно поменять резину на машине

Смена автошин, по сути, процесс не вызывающих особых сложностей. Любой сервисный центр справится с подобной задачей в считанные минуты. И с финансовой точки зрения данная услуга относительно не дорогая. Но существует группа людей, предпочитающих не только самостоятельно определять период замены зимней резины на летнюю, но и осуществлять это собственными силами.

Пример правильного подъема автомобиля с помощью домкрата

В такой ситуации существует два варианта решения вопроса:

  1. Полная замена колес.
  2. Смена покрышек на установленных дисках.

Очевидно, что первый вариант не потребует от автолюбителя каких-либо специфических навыков или чрезмерных усилий. На осуществление подобных манипуляций и времени много не потребуется. Достаточно иметь домкрат, трубчатый ключ и базовые навыки автомобилиста.

Несмотря на простоту процедуры, даже в этом случае замена резины на летнюю самостоятельно должна проводиться с соблюдением правил безопасности. Согласно им, машина должна быть припаркована на ровной и твердой поверхности. Перед применением домкрата авто необходимо установить на ручной тормоз. Автомобиль также следует зафиксировать дополнительно, используя для этих целей специальные башмаки.

В случае, когда поверхность не достаточно твердая, под опору домкрата следует положить широкую доску, что позволит снизить нагрузку, производимую транспортным средством, равномерно распределив её на большую площадь.

Раскрутка колеса перед подъемом на домкрате

Далее порядок действия выглядит следующим образом:

  1. До того, как машина поднята домкратом, отвинчиваются болты на колесах.
  2. Посредством домкрата кузов авто поднимается на нужный уровень и фиксируется.
  3. Колес с зимней резиной меняются на аналоги с летними шинами.
  4. Авто опускается на землю.
  5. Закрепляются новые колеса.

Очевидно, что вариант полной замены колес очень удобен. Однако далеко не все автолюбители имеют такой сменный комплект, особенно в сборе. Поэтому для них сезонная замена резины подразумевает шиномонтаж.

Технически шиномонтаж также не сложная процедура. Но большинство владельцев автомобилей предпочитают выполнять его руками мастеров СТО. Тем же, кто не знаком с работами по бортированию колеса, мы предлагаем пошаговое описание процесса.

Шиномонтаж колеса на диске

Когда наступает время замены зимней резины на летнюю для шиномонтажа необходимо приготовить две лопатки. Дальнейший процесс включает следующие этапы:

  1. Обод обрабатывается мылом для обеспечения скольжения.
  2. Посредством лопаток шины снимаются с посадочного места на ободе колеса. Это не быстрый и довольно трудоемкий этап.
  3. Летние автошины устанавливаются на диски вместо зимних аналогов. Данный процесс имеет обратный порядок.

Основные правила смены автопокрышек

Когда замена резины на летнюю становиться острой необходимостью, или же заканчиваются сроки замены резины на зимнюю по закону, люди начинают торопиться и совершать ошибки. Суета чревата серьезными неприятностями. Поэтому, несмотря ни на что, придерживайтесь следующих правил.

  1. Монтируемые автопокрышки должны иметь характеристики и типоразмер, рекомендованные производителем автомобиля, или же разниться на 2%.
  2. Шины должны иметь индекс нагрузки/скорости, значение которого не может быть меньше, нежели предписано заводом-производителем конкретного транспортного средства. Допускается использование резины с большими значениями, в то время, как с меньшими – категорически запрещено.
  3. Внутреннее давление в камерах покрышек должно соответствовать показателям, рекомендованным производителем авто. Для колес разных осей значения могут быть установлены разные.
  4. Приобретая колеса следует удостовериться, что посадочный диаметр и вылет дисков соответствует таковым в технической документации завода-производителя ТС. Иначе это несоответствие окажет негативное влияние на управляемость транспортного средства, а также износ автопокрышек.

Как правильно расшифровать маркировку на автомобильных покрышках представлено на рисунках ниже.

Расшифровка маркировки на шинах авто — часть 1 Расшифровка маркировки на шинах авто — часть 2

Как менять шины при их износе

Среднесуточная температура замены резины на зимнюю, требования ПДД к срокам замены резины и необходимость замены зимней резины на летнюю по закону – это не все причины для смены «обувки» вашего «железного коня».

Износ покрышек также требует внимания и вмешательства автолюбителя. Шины изнашиваются неравномерно. Обычно резина на передних колесах страдает сильнее. Поэтому некоторые водители пробуют заменить автошины только впереди, оставив задние колеса нетронутыми еще на 1-2 сезона.

Решившись на такую авантюру, следует понимать, что безопасность езды обеспечивается лишь при наличии у всего комплекта колес одинакового протекторного рисунка. Иначе ощутимо возрастают риски потери управления транспортным средством.

Как понять, что шины изношены

Специалисты утверждают, что наибольшей безопасности вождения можно добиться лишь при замене резины на зимнюю или летнюю по правилам, когда устанавливается полный комплект четырех идентичных покрышек.

Качественные автошины достаточно дороги, и не каждый может позволить себе единовременную смену всех четырех шин. Тогда замену рекомендуется выполнить в два этапа. Сначала заменить переднюю пару автопокрышек, а потом заднюю. Но с обновлением последних затягивать не стоит, ведь старые покрышки повышают вероятность заноса.

Как заменить авторезину при сильном повреждении

Если покрышки вашего автомобиля получили серьезные повреждения, следуйте основному правилу. Оно гласит, что толщина протектора на всех колесах должна остаться одинаковой. В случае, когда восстановление шины противоречит данному правилу, следует сменить пару покрышек на колесах одной оси, как минимум.

Обычно замена единственной шины наносит ущерб управляемости транспортного средства. Исключением являются лишь новые покрышки или шины с минимальным пробегом. Имея резину без износа протектора можно приобрести одну аналогичную модель и установить вместо поврежденной шины.

Варианты замены покрышек на автомобилях с разным приводом

Если же резина прослужила приличное время, такое решение не поможет. Толщина протектора на колесах одной оси будет заметно отличаться, опасно повышая вероятность потери управления.

Не стоит так рисковать, тем более, что заменив два колеса и выбросив поврежденную шину, вторую можно использовать в качестве «запаски», или же продать.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: