4 просмотров

Как поставить шипы на шины

Содержание

Как самостоятельно провести ошиповку зимней резины

На улице постепенно падает температура, по ночам бывает первая минусовая отметка, значит водителям уже пора задуматься о смене покрышек. Кто-то достанет старый комплект из гаража, а кому-то придется отправляться за новой резиной, ведь из старой вылетели все шипы. Но можно ли самостоятельно поставить эти металлические элементы на место, чтобы не растрачиваться на покупку новых шин?

Статья в тему:  Как определить направление вращения шины dunlop

Очень часто автовладельцы вынуждены менять зимнюю резину, так как на наших дорогах потерять все шипы – самое простое дело. В результате, управляемость автомобиля падает, колеса теряют сцепление с дорожным покрытием и все это может привести к самым различным ситуациям, вплоть до дорожно-транспортного происшествия. Многие опытные автомобилисты научились устанавливать шипы на место и даже проводят такую процедуру повторно.

Такая технология имеет несколько преимуществ. Как правило, дешевые покрышки на рынке изготавливаются не совсем качественно. В итоге водитель уже через пару сотен километров может столкнуться с отсутствием половины шипов. Самостоятельная ошиповка куда более прочнее и надежнее.

Подбираем инструменты. Если в покрышках, в которые планируется устанавливать шипы, нет отверстий, значит нужно проделать их при помощи электрической дрели и трубчатого сверла. Чтобы вылет шипов над поверхностью был на одном уровне, необходимо установить ограничитель глубины. Отверстия не должны быть слишком глубокими, иначе покрышки потеряют функциональность. Перед тем, как проводить самостоятельную ошиповку, нужно подготовить пневматический пистолет. Его стальные лапки под сильным потоком воздуха могут расширять отверстия, в результате чего шип уходит внутрь. Кроме того, для процедуры понадобятся плоскогубцы, молоток, мыло, шипы.

Какие шипы выбрать. Многие водители считают, что в конструкции всех шипов нет никакой разницы. Однако, это не совсем так. Сегодня в промышленности выпускается несколько типов шипов, которые различаются между собой. Кроме того, они могут изготавливаться из разных материалов – пластик, алюминий и сталь. По форме выделяются круглые, овальные, четырехгранные и бриллиантовые шипы.

Статья в тему:  Как сделать сырую резину в домашних условиях

Такие элементы не бывают универсальными, поэтому их нужно подбирать под условия эксплуатации транспортного средства. В учет нужно брать скорость, твердость шин и рисунок протектора. Главное правило – шип не должен выступать над поверхностью более, чем на 1.3 миллиметра. При установке не стоит забывать о количестве. В России не установлено никакого определенного количества шипов, поэтому автовладельцы стараются соответствовать европейским меркам. Если диаметр покрышки составляет 13 дюймов – количество шипов равняется 90 единицам, 14-15 дюймов – 110 единиц, 16 дюймов – 150 единиц.

Советы. Проводить ошиповку следует до наступления зимы. После самой процедуры колеса должны постоять пару месяцев. Так можно обеспечить более надежное крепление в резине. Шипованные колеса нужно обкатывать – не ездить на большой скорости и не совершать резких маневров.

Способы установки. Всего существует три способа проведения ошиповки – вручную, полуавтоматически, автоматически. Самый сложный способ – первый. Для этого потребуется много физических сил. В процессе придется работать не только молотком, но и отверткой. Облегчить работу можно электрошуруповертом, который поможет загнать шипы в отверстия. Использование пневмопистолета – наиболее простой вариант. Сам процесс ускоряется, а элементы сидят надежно в отверстиях.

Пошаговая инструкция. Эту процедуру следует выполнять по шагам:

    Сделать отверстия трубчатым сверлом;

    Покрыть шины мыльным раствором;

    Зарядить шипами пневмопистолет;

    Завести лапки в отверстие;

    Статья в тему:  Как узнать есть ли can шина в автомобиле

    Нажимать на курок и проводить закрепление шипа;

    При помощи молотка регулировать положение.

    Итог. Чтобы не затрачивать деньги на приобретение нового комплекта зимней резины, можно провести самостоятельную ошиповку старой. Для этого могут потребоваться инструменты и предварительная подготовка.

    Ошиповка шин своими руками в домашних условиях

    Если шипованная резина осталась без части шипов, то перед следующим сезоном их нужно восстановить. Для этого можно купить новые шипы и поставить их вместо утерянных. Все возможно проделать в домашних условиях.

    Что потребуется:

    • новые шипы 8 мм – http://ali.pub/5c3bmp
    • тонкогубцы;
    • отвертка;
    • трубка 12 мм;
    • ручной опрыскиватель с мыльным раствором.

    Процесс шиповки резины

    Для удержания покрышки удобно использовать деревянную подставку.

    Из шин необходимо вытащить пустые обоймы от утерянных шипов. Они вырываются тонкогубцами. Если обойма утопилась глубоко, она вытягивается отверткой. Попутно необходимо извлечь камушки, застрявшие в протекторе.

    Для установки шипов требуется подобрать трубку с наружным диаметром не более 12 мм, и внутренним не менее 9 мм. Она зажимается в патрон перфоратора.

    Затем посадочное место шипа на шине необходимо сбрызнуть мыльным раствором из опрыскивателя.

    Новый шип вставляется в трубку.

    После этого он прислоняется к посадочному месту под углом, и перфоратор запускается. Далее нужно постараться, прижимая его вниз на шину, выровнять трубку под прямой угол. В результате шип войдет на место.

    Таким способом за 1-2 часа можно восстанавливать по одной шине. Уделив выходной день, можно почти не тратясь обуть машину в нормальные покрышки с хорошим сцеплением.

    Статья в тему:  Какую резину лучше поставить на форд фокус 3

    Смотрите видео

    Ошиповка и восстановление шипов на зимней резину самостоятельно

    В тяжелых эксплуатационных условиях, автомобиль, оборудованный шипованными шинами, быстрее преодолевает сложные участки и имеет меньший риск застрять. Это обосновано улучшением сцепления со скользкими поверхностями, которое дает установка металлических зацепов. Для РФ установить шипы на зимнюю резину можно, а в некоторых областях нужно.

    Конструкция лучше вгрызается в ледяные корки и укатанную проезжую часть. В то время, когда фрикционные модели начинают пробуксовывать или подвергаются сносу – усиленные покрышки твердо стоят на месте.

    При какой температуре можно ставить зимнюю резину с шипами

    По ПДД 2021 года ставить ошипованную или фрикционную зимнюю резину нужно с 1 Декабря. Для отдельных регионов время перехода может быть изменено, но только в большую сторону. Для Москвы перейти на соответствующие покрышки надо уже с первого числа Ноября.

    Если ориентироваться исключительно по погодным условиям, установка сезонных колес выполняется при установлении средней суточной температуры ниже отметки +5+7 градусов Цельсия. При этом, на подобных «катках» можно кататься почти круглый год, кроме периода с июня по сентябрь.

    Установка шипов на зимнюю резину своими руками


    Некоторые автомобилисты прибегают к самостоятельной ошиповке покрышек. Эта процедура занимает большое количество времени и сил, однако помогает сэкономить средства на покупку новой резины.
    Далее приведена подробная инструкция по выполнению процедуры и расписано необходимое оборудование.

    Статья в тему:  Сколько можно проехать на резине

    Инструмент для ошиповки

    Существует три способа, как вернуть шипы обратно в покрышки или установить их с нуля.

    1. Плоскогубцами. Простой инструмент, имеющийся в каждом гараже.
    2. Шуруповертом. На агрегат потребуется докупить специальное приспособление. Устройство можно купить на Алиэкспресс или в специализированных магазинах.
    3. Специальным пневматическим пистолетом. Устройство обходится дорого для единичного ремонта. Поэтому методом пользуются только профильные специалисты.

    Дополнительно может потребоваться шило или сверло требуемого диаметра.

    Как установить шипы на зимнюю резину самостоятельно


    При выборе самого дешевого способа (обычные плоскогубцы), для ошиповки покрышек необходимо выполнить стандартную процедуру.

    Предварительно стоит подметить – для шипования пригодны колеса, оборудованные специальными гнездами. При их отсутствии, посадочное место высверливается дрелью заранее.

    1. Очистить гнездо вставки от грязи, воды (для БУ резины).
    2. Взять плоскогубцами шип за головку.
    3. Вдавить деталь в гнездо до ее полной посадки.

    При использовании шуруповерта или специального пистолета последовательность действий аналогична. Увеличивается только скорость монтажа.

    Нужно ли менять резину, если выпали шипы


    Современные покрышки могут полноценно работать и без металлических вставок. Сам протектор будет выполнять свои функции, даже если все шипы вылетели. Единственный нюанс – потеряется сцепление на ледяных катках и утрамбованной дороге.

    Поменять покрышки потребуется исключительно в том случае, когда рабочая часть износилась и высота блоков меньше установленного ограничения. Сами вставки при их износе или утере можно заменить на ремкомплект и спокойно ездить дальше.

    Стоит ли ставить ремонтные шипы

    Современные технологии позволяют восстановить заводские элементы, при этом их качество будет не хуже. Благодаря широкому ассортименту модификаций, автолюбитель может подобрать необходимую ему форму и размер.

    Если процедура ремонта выполняется без нарушений, качество новых элементов соответствует норме – эксплуатация такой резины может продлиться еще 1-2 сезона, без потери изначальных свойств.

    Как восстановить шипы на зимней резине (дошиповка)

    Чтобы восстановить выпавшие элементы самому, потребуется простой набор материалов:

    • резиновый клей;
    • шило или самая тонкая отвертка;
    • непосредственно ремонтные шипы;
    • плоскогубцы или специализированный пистолет;
    • терпение.

    В домашних условиях ремонт выполняется в стандартной последовательности.

    1. Очистить посадочные места на покрышке от грязи, песка и воды. Наиболее удобно использовать шило или тонкую отвертку. Некоторые автомобилисты выбивают грязь мойкой высокого давления.
    2. Полностью высушить колеса сжатым воздухом или на солнце.
    3. Внимательно осмотреть гнезда вставок. На краях не должно быть разрывов. В противном случае потребуется установка деталей с расширенной пяткой.
    4. Влить порцию клея внутрь монтажного отверстия.
    5. Плоскогубцами или другим инструментом посадить шип на крепление.
    6. Замерить высоту пина над протектором. Должно быть не более 1,5 мм. Если допуск превышен – утапливаем еще.
    7. Выждать не менее 2-3 суток до полного застывания клея.

    Можно самому восстановить утерянные шипы, не выходя из дома.


    Далее потребуется «новые» покрышки прикатать. На заднем или переднем приводе, независимо, требуется соблюдать аккуратность. Во время обкатки (300-400 км) нужно максимально аккуратно использовать газ и тормоза, не увеличивать скорость движения более 60-70 км/ч.

    После притирки на машине можно ездить в обычном режиме.

    Как сохранить шипы на зимней резине

    Для сохранения металлических вставок в скатах автомобиля необходимо соблюдать ряд правил. Нормы одинаковы для всех машин, будь то Газель или Мерседес.

    1. Не выезжать на сухой асфальт. При контакте с непроницаемой поверхностью, шипы быстро истираются.
    2. Эксплуатировать покрышки исключительно в холодное время года. При нагреве резина размягчается, шанс потери увеличивается.
    3. Тщательный контроль давления внутри баллонов. Перекачка делает резину жесткой, что заставляет элементы сильнее выпирать. При недокачке, бывает наоборот – вставки быстро стираются.
    4. Воздержаться от резкого разгона и торможения. Шипы может банально повыдирать.

    Соблюдая эти простые требования можно в 2-3 раза увеличить срок эксплуатации комплекта шин.

    Сколько стоит поставить шипы на резину

    Количество фланцев шипа, шт.Цена за установку, руб/шт
    18,0
    212,0
    315,0

    Зашиповать подготовленную покрышку обойдется в среднем 800-1500 рублей. Здесь не учитывается стоимость чистки посадочного гнезда и самой детали. Стоимость полного комплекта вместе с работой будет эквивалентна покупке нового колеса. Выгодно ли это – решать автомобилисту.

    Нужно ли ставить знак «шипы» на автомобиль в 2021 году

    По правилам дорожного движения устанавливать знак шипы «Ш» на заднее ветровое стекло автомобиля не обязательно. Этот акт упразднен с 8.12.2018 и больше не является причиной для остановки, наложения штрафных санкций на водителя автомобиля.

    Отзывы

    Мнение автолюбителей о самостоятельной шиповке покрышек.

    Ставил шипы вместо потерянных сам при помощи шурика. За зиму вылетело 15 штук, пришлось выдрать еще один и по нему подбирать. Сейчас будет новый сезон, посмотрим, как получилось.

    Шипованную резину сам. На СТО сильно дорого, да и времени у меня хватает. На одно колесо в среднем уходит 3-4 часа. Если нужно подправить – это 5-10 минут. Тем более что изготовил в гараже приспособу и теперь сам клепаю их на продажу соседям.

    Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

    Дошиповка облысевших зимних шин: бессмысленно и опасно. Или нет?

    Услуга по дошиповке шин становится тем востребованнее, чем дороже становятся зимние шины и чем меньше снега выпадает зимой в некоторых регионах России. Наличие такой услуги – это, конечно, хорошо. А вот насколько хороша сама услуга? Стоит ли ей пользоваться, а если стоит, то как именно? Разбираемся с вопросом вместе.

    Шип заводской, шип ремонтный

    Руки чешутся сразу выдать спойлер: всё нормально, дошиповка – это обычно хорошо. Но ведь никто после этих слов дальше ничего читать не будет. И я расстроюсь. А ещё расстроится редактор, а это ещё хуже. Поэтому спойлера не будет, а будет интрига: ни в коем случае не делайте дошиповку! Все эти шипы повылетают, а шина развалится. Вот, так уже лучше.

    Но не совсем правильно. Но ведь мнение такое существует? Существует. И отчасти оно справедливо, потому что старые методы шиповки были отвратительными, а новыми методами умеют пользоваться не все.

    Наверное, при слове «дошиповка» у многих в голове рисуется картина, на которой грязные мужички ковыряют свёрлами старую «снежинку» и вставляют в неё новые заводские (то есть стоковые, такие же, как и были с завода) шипы. Приблизительно так оно раньше и выглядело. Специальных ремонтных шипов в природе не существовало, поэтому брали обычный заводской шип, сверло и, сделав глухое отверстие рядом со штатным местом установки шипа, вставляли в это отверстие новый шип. Который там обычно надолго не задерживался.

    Частично положение должно было спасти специальное пустотелое сверло, но такие пустяки мало кого интересовали. Сверили обычными свёрлами, которые очень быстро тупились о материал шины. Но мужички были упорными, поэтому локальный перегрев был вещью нормальной. Как и слишком глубокие отверстия. А если добавить, что и сами шипы вылетали быстро, то вывод напрашивается сам собой: такая дошиповка нам не нужна.

    Ситуация значительно изменилась с тех пор, как для дошиповки стали использовать не заводские, а ремонтные шипы. Они существенно отличаются от штатных заводских: во-первых, у них увеличенное донышко, во-вторых, у них есть пластиковая втулка на теле шипа, в-третьих, они бывают разного размера. Всё это позволяет ставить такой шип на штатное место — туда, где стоял заводской. Выглядит эта процедура просто и безо всякого сверления: ремонтный шип специальным инструментом устанавливается вместо выпавшего шипа, причём именно увеличенное донышко не даёт ему потом вылететь из места старого заводского элемента. Во время обкатки дошипованной шины пластиковая втулка деформируется и заполняет собой то пространство, которое было разбито старым шипом. В итоге новый шип не люфтит и теоретически не вылетает. И если для заводской ошиповки норма выпадения шипов за сезон может превышать и 10%, то доля вылетевших ремонтных шипов не должна быть больше 1-2%. Таким образом, ремонтные шипы – это даже надёжнее заводских. Но только в том случае, если дошиповывали шину правильно.

    Дошиповывать или нет?

    Важный вопрос: в каких случаях есть смысл связываться с дошиповкой, а когда этого делать не стоит? Тут есть несколько определяющих факторов.

    Одно из главных условий успешной дошиповки – это остаточная высота протектора. Тут, конечно, стоит почитать рекомендации производителей ремонтных шипов, поэтому ориентируемся на них и находим цифру 7 мм. Если остаток протектора меньше, то лучше не шиповать. Правда, ремонтные шипы бывают разных размеров, но если увлечься заталкиванием шипа в изношенную шину, можно повредить подпротекторный слой. То есть продырявить его. В этом случае шина будет «травить» в гнезде шипа (если она бескамерная).

    Кстати, то же самое будет, если пытаться дошиповать слишком старую шину. Установка шипа – процесс «травмоопасный», и если состав шины утратил эластичность, гнёзда шипов начнут пропускать воздух. Такую шину будет уже проще выкинуть.

    Правда, и с определением остаточной высоты протектора, и с определением возраста шины есть некоторые сложности.

    Семь миллиметров – цифра точная. Но шина не всегда изнашивается равномерно. У водителей с низкой социальной ответственностью шины могут быть перекачанными или недокачанными. В первом случае, как вы знаете, быстрее изнашивается центральная часть протектора, во втором – его края. А ещё бывает, что кое-кто не хочет проверять углы установки развала и схождения. Износ шин в этом случае тоже неравномерный. Так что делать, если с одной стороны протектора осталось на 4 мм, а а с другой – на 7? По-хорошему, выбрасывать шину и разбираться с автомобилем. Но теоретически можно и дошиповать ту часть, износ которой пока позволяет это сделать. Лучше пусть хотя бы часть шипов будет, чем вообще ничего.

    С возрастом тоже не всё однозначно. Рекомендуемый возраст, подходящий для дошиповки, – не старше четырёх лет с года выпуска (а не с установки на машину, что немаловажно). Однако бывает, что шины неплохо сохраняются и в более серьёзном возрасте. Поэтому в первую очередь нужно оценивать состояние. Случается, можно отлично дошиповать и семилетнюю шину.

    Часто о дошиповке задумываются лишь в том случае, когда шина становится похожей на лысину Иосифа Пригожина. Это в корне неправильный подход. Шина перестаёт нормально работать не только в случае потери шипов. Изношенный шип и шип, который мотается в гнезде, тоже уже не работают. И их надо менять.

    Ну и, само собой, не стоит шиповать фрикционные шины, которые не рассчитаны на установку шипов. Я не думал, что об этом надо говорить, но на одном форуме встретил вполне живую тему «Как шиповать липучку?». Видимо, для этих же людей в инструкции к микроволновке пишут о том, что в неё нельзя засовывать котят.

    А что, если сам?

    Самый интересный вопрос: а можно ли дошиповать шину самостоятельно? Теоретически – вполне. В продаже сейчас в наличии очень много ремонтных шипов, так что выбор есть. Главное – выбрать нормальные (бренды советовать не будем – гуглите сами). И шипы должны быть именно ремонтными – с втулкой и широким донышком. Есть ещё, правда, шипы, которые ввинчиваются в шину. Их обычно продают на всяких совсем не европейских сайтах в комплекте с отвёрткой для их вкручивания. На практике машины на таких шинах в шиномонтажках не видели. Видимо, они сразу уезжают в состоянии металлолома на авторазборку. В общем, такие шипы ставить не советуют.

    Второй вопрос: чем вставлять новые шипы. Теоретически в продаже есть всякие «дошипуны» – приспособы для дошиповки. Устройство похоже на те, что используют профессионалы: три лапки, которые раздвигают бортики отверстия, и центральная часть, которая вставляет шип. Но устройство это механическое, работает без компрессора, и перешиповать им колесо полностью сможет только упоротый трудоголик. А для того, чтобы вставить пять-шесть шипов, оно дороговато (стоит несколько тысяч, хотя вставить один шип в шиномонтаже стоит 15-20 рублей). Есть и те, кто делает такие приспособы своими руками, но это не наша тема. Проще съездить в мастерскую.

    Ещё один вопрос касается тюнинга шин. Звучит, наверное, немного смешно, но дошиповку можно оценивать и так: не ремонт, а тюнинг (хотя мы знаем, что у любого тюнинга ноги растут из большого ремонта). Так как ремонтные шипы сидят на своём месте намного лучше заводских, встречаются желающие перешиповать ещё вполне хорошую шину. Занятие не вредное (хотя и полезным его назвать язык тоже не поворачивается), так что предупреждаю сразу: выдернуть хороший шип из хорошей шины очень и очень трудно. Особенно если он вклеен (на некоторых шинах бывает и такое). Конечно, если шип болтается, как молочный зуб, воевать с ним не придётся. А вот если сидит крепко… В общем, подумайте, справитесь ли с этим своими руками. Работа сложная, нудная, да и шипов слишком много.

    Если пришло время

    Шиповку желательно осматривать перед каждым сезоном. Есть вылетевшие шипы, есть стёртые пины шипов или они изношены полностью, а возраст и состояние позволяет дошиповать? Дошиповывайте. Ничего плохого в этом нет. Те времена, когда это казалось кустарщиной и нищебродством, закончились. Сейчас это вполне эффективный способ продлить шинам жизнь. И самый главный страх («я вот сейчас денег отдам, дошипую, а все шипы повылетают») тоже устарел: ремонтные шипы вылетают намного реже заводских.

    Кроме того, во время осмотра шины волей-неволей придётся оценить то, как она изнашивается. Может быть, пора подумать о посещении стенда развала/схождения или о том, что за давлением в шинах нужно следить получше. Лишнее внимание машине никогда не повредит.

    И ещё немного интересной информации. Если ремонтные шипы такие замечательные, почему бы ими не шиповать шину сразу на заводе? Ответ простой: это очень дорого. В среднем один заводской шип стоит рубль-два, а ремонтный – около восьми. И в среднем одна шина получится дороже как минимум рублей на 700. А оно нам надо? Конечно же, нет. Кроме того, производители не дают гарантию на шипы. Могут дать на порезы или проколы (да не жалко, отремонтируем!), а вот на шипы – нет, ибо сколько они продержатся в шине, зависит в первую очередь от того, как и где ездить. Если шипованные шины после покупки не обкатать, а сразу вжарить на них по голому асфальту, лишиться шипов можно удивительно быстро. Впрочем, таких водителей вопросы дошиповки не волнуют вовсе.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: