0 просмотров

Как поменять шипы на резине

Содержание

Ошиповка и восстановление шипов на зимней резину самостоятельно

В тяжелых эксплуатационных условиях, автомобиль, оборудованный шипованными шинами, быстрее преодолевает сложные участки и имеет меньший риск застрять. Это обосновано улучшением сцепления со скользкими поверхностями, которое дает установка металлических зацепов. Для РФ установить шипы на зимнюю резину можно, а в некоторых областях нужно.

Конструкция лучше вгрызается в ледяные корки и укатанную проезжую часть. В то время, когда фрикционные модели начинают пробуксовывать или подвергаются сносу – усиленные покрышки твердо стоят на месте.

При какой температуре можно ставить зимнюю резину с шипами

По ПДД 2021 года ставить ошипованную или фрикционную зимнюю резину нужно с 1 Декабря. Для отдельных регионов время перехода может быть изменено, но только в большую сторону. Для Москвы перейти на соответствующие покрышки надо уже с первого числа Ноября.

Если ориентироваться исключительно по погодным условиям, установка сезонных колес выполняется при установлении средней суточной температуры ниже отметки +5+7 градусов Цельсия. При этом, на подобных «катках» можно кататься почти круглый год, кроме периода с июня по сентябрь.

Установка шипов на зимнюю резину своими руками


Некоторые автомобилисты прибегают к самостоятельной ошиповке покрышек. Эта процедура занимает большое количество времени и сил, однако помогает сэкономить средства на покупку новой резины.
Далее приведена подробная инструкция по выполнению процедуры и расписано необходимое оборудование.

Инструмент для ошиповки

Существует три способа, как вернуть шипы обратно в покрышки или установить их с нуля.

  1. Плоскогубцами. Простой инструмент, имеющийся в каждом гараже.
  2. Шуруповертом. На агрегат потребуется докупить специальное приспособление. Устройство можно купить на Алиэкспресс или в специализированных магазинах.
  3. Специальным пневматическим пистолетом. Устройство обходится дорого для единичного ремонта. Поэтому методом пользуются только профильные специалисты.

Дополнительно может потребоваться шило или сверло требуемого диаметра.

Как установить шипы на зимнюю резину самостоятельно


При выборе самого дешевого способа (обычные плоскогубцы), для ошиповки покрышек необходимо выполнить стандартную процедуру.

Предварительно стоит подметить – для шипования пригодны колеса, оборудованные специальными гнездами. При их отсутствии, посадочное место высверливается дрелью заранее.

  1. Очистить гнездо вставки от грязи, воды (для БУ резины).
  2. Взять плоскогубцами шип за головку.
  3. Вдавить деталь в гнездо до ее полной посадки.

При использовании шуруповерта или специального пистолета последовательность действий аналогична. Увеличивается только скорость монтажа.

Нужно ли менять резину, если выпали шипы


Современные покрышки могут полноценно работать и без металлических вставок. Сам протектор будет выполнять свои функции, даже если все шипы вылетели. Единственный нюанс – потеряется сцепление на ледяных катках и утрамбованной дороге.

Поменять покрышки потребуется исключительно в том случае, когда рабочая часть износилась и высота блоков меньше установленного ограничения. Сами вставки при их износе или утере можно заменить на ремкомплект и спокойно ездить дальше.

Стоит ли ставить ремонтные шипы

Современные технологии позволяют восстановить заводские элементы, при этом их качество будет не хуже. Благодаря широкому ассортименту модификаций, автолюбитель может подобрать необходимую ему форму и размер.

Если процедура ремонта выполняется без нарушений, качество новых элементов соответствует норме – эксплуатация такой резины может продлиться еще 1-2 сезона, без потери изначальных свойств.

Как восстановить шипы на зимней резине (дошиповка)

Чтобы восстановить выпавшие элементы самому, потребуется простой набор материалов:

  • резиновый клей;
  • шило или самая тонкая отвертка;
  • непосредственно ремонтные шипы;
  • плоскогубцы или специализированный пистолет;
  • терпение.

В домашних условиях ремонт выполняется в стандартной последовательности.

  1. Очистить посадочные места на покрышке от грязи, песка и воды. Наиболее удобно использовать шило или тонкую отвертку. Некоторые автомобилисты выбивают грязь мойкой высокого давления.
  2. Полностью высушить колеса сжатым воздухом или на солнце.
  3. Внимательно осмотреть гнезда вставок. На краях не должно быть разрывов. В противном случае потребуется установка деталей с расширенной пяткой.
  4. Влить порцию клея внутрь монтажного отверстия.
  5. Плоскогубцами или другим инструментом посадить шип на крепление.
  6. Замерить высоту пина над протектором. Должно быть не более 1,5 мм. Если допуск превышен – утапливаем еще.
  7. Выждать не менее 2-3 суток до полного застывания клея.

Можно самому восстановить утерянные шипы, не выходя из дома.


Далее потребуется «новые» покрышки прикатать. На заднем или переднем приводе, независимо, требуется соблюдать аккуратность. Во время обкатки (300-400 км) нужно максимально аккуратно использовать газ и тормоза, не увеличивать скорость движения более 60-70 км/ч.

После притирки на машине можно ездить в обычном режиме.

Как сохранить шипы на зимней резине

Для сохранения металлических вставок в скатах автомобиля необходимо соблюдать ряд правил. Нормы одинаковы для всех машин, будь то Газель или Мерседес.

  1. Не выезжать на сухой асфальт. При контакте с непроницаемой поверхностью, шипы быстро истираются.
  2. Эксплуатировать покрышки исключительно в холодное время года. При нагреве резина размягчается, шанс потери увеличивается.
  3. Тщательный контроль давления внутри баллонов. Перекачка делает резину жесткой, что заставляет элементы сильнее выпирать. При недокачке, бывает наоборот – вставки быстро стираются.
  4. Воздержаться от резкого разгона и торможения. Шипы может банально повыдирать.

Соблюдая эти простые требования можно в 2-3 раза увеличить срок эксплуатации комплекта шин.

Сколько стоит поставить шипы на резину

Количество фланцев шипа, шт.Цена за установку, руб/шт
18,0
212,0
315,0

Зашиповать подготовленную покрышку обойдется в среднем 800-1500 рублей. Здесь не учитывается стоимость чистки посадочного гнезда и самой детали. Стоимость полного комплекта вместе с работой будет эквивалентна покупке нового колеса. Выгодно ли это – решать автомобилисту.

Нужно ли ставить знак «шипы» на автомобиль в 2021 году

По правилам дорожного движения устанавливать знак шипы «Ш» на заднее ветровое стекло автомобиля не обязательно. Этот акт упразднен с 8.12.2018 и больше не является причиной для остановки, наложения штрафных санкций на водителя автомобиля.

Отзывы

Мнение автолюбителей о самостоятельной шиповке покрышек.

Ставил шипы вместо потерянных сам при помощи шурика. За зиму вылетело 15 штук, пришлось выдрать еще один и по нему подбирать. Сейчас будет новый сезон, посмотрим, как получилось.

Шипованную резину сам. На СТО сильно дорого, да и времени у меня хватает. На одно колесо в среднем уходит 3-4 часа. Если нужно подправить – это 5-10 минут. Тем более что изготовил в гараже приспособу и теперь сам клепаю их на продажу соседям.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Ошиповка шин своими руками в домашних условиях

Если шипованная резина осталась без части шипов, то перед следующим сезоном их нужно восстановить. Для этого можно купить новые шипы и поставить их вместо утерянных. Все возможно проделать в домашних условиях.

Что потребуется:

  • новые шипы 8 мм – http://ali.pub/5c3bmp
  • тонкогубцы;
  • отвертка;
  • трубка 12 мм;
  • ручной опрыскиватель с мыльным раствором.

Процесс шиповки резины

Для удержания покрышки удобно использовать деревянную подставку.

Из шин необходимо вытащить пустые обоймы от утерянных шипов. Они вырываются тонкогубцами. Если обойма утопилась глубоко, она вытягивается отверткой. Попутно необходимо извлечь камушки, застрявшие в протекторе.

Для установки шипов требуется подобрать трубку с наружным диаметром не более 12 мм, и внутренним не менее 9 мм. Она зажимается в патрон перфоратора.

Затем посадочное место шипа на шине необходимо сбрызнуть мыльным раствором из опрыскивателя.

Новый шип вставляется в трубку.

После этого он прислоняется к посадочному месту под углом, и перфоратор запускается. Далее нужно постараться, прижимая его вниз на шину, выровнять трубку под прямой угол. В результате шип войдет на место.

Таким способом за 1-2 часа можно восстанавливать по одной шине. Уделив выходной день, можно почти не тратясь обуть машину в нормальные покрышки с хорошим сцеплением.

Смотрите видео

Ошиповка шин своими руками: инструкция с фото и видео

Немногие автовладельцы знают о том, что ошиповать зимние шины можно самостоятельно. Данная процедура будет актуальна в случае необходимости экономии средств на приобретение новых покрышек, а также в случае их ремонта для продолжения срока эксплуатации.

Однако оборудование шин шипами вне рамок цеха по производству резину имеет свои нюансы и особенности, которые следует учитывать перед началом такого процесса.

Оглавление:

Какие шины выбрать для ошиповки

Приняв решение произвести самостоятельную ошиповку, следует серьезно подойти к вопросу выбора покрышек.

Наиболее подходящей станет резина, уже подготовленная заводом к самостоятельной ошиповке, т.е. на ней уже будут иметься технологические отверстия под установку шипа.

Покрышка под ошиповку с отверстиями для шипов

Можно приобрести резину, не подготовленную к шипованию кустарным способом. Здесь основное внимание следует обратить на состав резиновой смеси. По общему правилу нешипованные зимние шины имеют очень мягкую консистенцию, с целью наилучшего сцепления с зимним покрытием. Однако самостоятельно установленный шип в такой покрышке долго держаться не будет, ввиду отсутствия надежного крепления.

Не рекомендовано применять к ошиповке всесезонную резину, ввиду отсутствия надлежащих сцепных качеств при отрицательных температурах. Но, несмотря на этого, состав всесезоной резины имеет более твердую структуру, поэтому шип в ней будет закреплен более прочно, нежели во фрикционной зимней покрышке.

Категорически запрещено шиповать и использовать в зимних условиях не предназначенную для этого летнюю резину.

Желательно использовать новую резину, но при ограниченном количестве финансов подойдет и ранее использованная продукция. При этом срок ее ранней эксплуатации не должен превышать 3 года, а остаток протектора — не менее 4 мм.

Какие шипы лучше выбрать

Основная задача шипов — обеспечить надежное сцепление с дорогой. Максимальная нагрузка ложится на этот элемент зимней покрышки в момент разгона и торможения авто. При движении транспортного средства по трассе или в городе с равномерной скоростью, нагрузка уменьшается, и вновь возрастает при совершении манёвров.

Различные условия эксплуатации авто по-своему сказываются на износ шипов и резины в целом, поэтому, подобрав шипы под свой стиль вождения, можно существенно увеличить срок эксплуатации колес.

Шипы различаются по форме, объему, весу, составу. Каждому параметру соответствует определенное поведение шипа в дорожных условиях.

Корпус шипов может быть изготовлен из:

  1. мягких сплавов (например, алюминий);
  2. твердых металлов (железо);
  3. нематаллических элементов (пластик).

Различные виды шипов для шин

Поскольку шипы испытывают серьезную нагрузку, удерживая на себе вес автомобиля, следует использовать наиболее прочные изделия. Мягкие сплавы металлов или других веществ при агрессивном стиле вождения, скорее всего, потеряют изначальную форму, и уже не будут выполнять свое прямое предназначение.

Немаловажное значение имеет и форма рабочей поверхности шипа. Наиболее распространенными являются следующие типы:

  • овальные или круглые;
  • квадратные или прямоугольные;
  • многоранные.

Формы шипов для шин

Несложно представить, что чем больше острых выступающих краев шипа будет врезаться в дорожное полотно, тем лучше будет обеспечено сцепление.

Таким образом, предпочтение стоит отдавать многогранными или остроугольным шипам. Единственный их минус — это возрастание цены, в зависимости от количества граней.

Последнее, на чем стоит заострить внимание при выборе шипа — это его крепление в резину. Оно также имеет различные варианты, в зависимости от которых варьируется степень усадки и прочность получившейся конструкции. Наиболее предпочтительными будут двух- или многофланцевые шипы, основание которых имеет 2 и более расширения, за счет чего и обеспечивается надежность фиксации.

Чем больше фланцевых пазов у шипа, тем надежнее от сидит в покрышке

Существуют и другие параметры, которые определяют длительность срока и качество эксплуатации ошипованной резины, однако они менее значительны вышеприведенных параметров.

Что необходимо знать до ошиповки

Выбрав подходящие шипы и резину, следует еще раз вернуться к основным правилам, соблюдение которых обеспечит долговечность и безопасность использования зимних колес, ошипованных в кустарных условиях:

    Резину ошиповывать лучше в преддверии зимнего сезона, чтобы дать шипам «отлежаться» два-три месяца перед началом эксплуатации; Немаловажную роль будет играть правильная обкатка резины, с соблюдением скоростного режима (не более 80-90 км/ч) на протяжении не менее 500 км; Следует соблюдать пропорции шипов в зависимости от радиуса. Например, для 13-дюймовых колес будет достаточно 90-95 шт. на один баллон. Для 14, 15-го радиуса — 100-110 шт., для 16, 17 — 150-165 шт. Стоимость одного шипа начинается в среднем от 10-15 рублей, некоторые организации предлагают ошиповать покрышку по цене 500-650 рублей вне зависимости от количества поставленных шипов.

Инструменты для ошиповки шин

Существует несколько вариантов выполнения процедуры ошиповки. Наиболее простой, но в то же время трудоемкий — ручной способ. Для его выполнения потребуется следующий подручный инструмент:

  • емкость с мыльным раствором и приспособлением для его нанесения;
  • тяжелый предмет для вбивания шипов (подойдет обычный молоток) либо полукруглые плоскогубцы и отвертка (для обычной вставки шипов);
  • могут потребоваться плоскогубцы и отвертка для удаления неправильно закрепленных или старых элементов.

Данный способ является весьма примитивным, он требует значительных временных затрат, а чтобы равномерно усадить шипы потребуется немалый опыт и умения.

Наиболее простым является полуавтоматический способ. Он подразумевает наличие шуроповерта со специальной насадкой, с помощью которого удастся ввернуть шип на нужную и одинаковую для всех глубину.

Ошиповка шин может производиться при помощи шуруповерта

Самым продвинутым и приемлемым в плане получения качества и долговечности готового изделия является автоматический способ. Он проводится с помощью автоматического пневнопистолета, который под высоким давлением воздуха буквально вбивает шипы в гнезда, сразу придавая им нужную фиксацию.

Стоимость такого оборудования весьма высока. Его покупка является нерентабельной ради ошиповки одного комплекта колес. Однако такой инструмент имеется практически в каждом сервисе по шиномонтажу, поэтому закупив шины и шипы, можно смело отправляться для ошиповки в ближайшую СТО автомобилей.

Ошиповка шин своими руками без пневмопистолета

Как указано выше, ручной способ предполагает усадку шипов с использованием шуроповерта и насадки к нему, а также без применения этого инструмента. В любом случае начальный этап будет выглядеть примерно идентично.

Если шины не имеют технологических отверстий, их необходимо сделать с помощью шила (не рекомендовано), либо с использованием дрели с фиксатором глубины. Сверло нужно подобрать диаметром несколько меньше, чем основание шипа. Все отверстия должны быть одинаковы по глубине и соответствовать длине шипов. Например, если шипы длиной 9 мм, то и глубина отверстия должна быть 8-9 мм. При необходимости рекомендуется делать замеры штангенциркулем.

Просверливание отверстий в шинах перед ошиповкой

Процедуру сверловки резины следует проводить очень аккуратно, так как велика вероятность испортить резину, сделав сквозное отверстие.

После этого проводятся следующие манипуляции:

  1. Шина крепко фиксируется в вертикальном положении.

Установка шины на специальную стойку

Удаление шипов из резины при помощи плоскогубцев

Замер глубины шипов при помощи штангенциркуля

Смачивание резины мыльной водой

Ошиповка шин при помощи полукруглых плоскогубцев и отвертки

Ошиповка шин при помощи шуруповерта

После окончания процедуры резину следует высушить, после чего убрать на хранение. Ни в коем случае нельзя сразу же приступать к ее испытаниям, это приведет к выпаданию шипов и сведет на нет все приложенные усилия.

Также можете посмотреть несколько полезных видео про ошиповку шин своими руками без пневмопистолета:

Ошиповка шин своими руками с пневмопистолетом

На начальном этапе подготовки покрышки к ошиповке с вышеуказанным способом отличий не существует. Вся специфика заключается только в правильном использовании пистолета:

    В инструмент закладывается шип.

Установка шипа в пневмопистолет

Шиповка шины пневмопистолетом

Выполнив это действие, проводится измерение высоты усадки, а также проверяется угол наклона шипа. При выявлении брака, он удаляется, и процедура проводится повторно.

Также можете посмотреть несколько видео-инструкции по ошиповке резины пневмопистолетом:

Повторная ошиповка: делать или нет?

Вторичная ошиповка зимней резины подразумевает под собой установку новых шипов в отверстия, из которых выпал или был удален по другим причинам ранее вмонтированный шип.

Данная процедура имеет своих противников и сторонников.

Кончено, основным плюсом станет значительная экономия на приобретении новых колес, вновь повыситься уровень комфорта и безопасности вторично ошипованной резины. Тем более, если ранее на ней уже почти не оставалось шипов.

Однако сущестует несколько причин, по которым данная процедура может не иметь смысла.

Во-первых, следует проверить, имеется ли возможность использовать покрышку в дальнейшем. Ведь использование резины сроком свыше 4 лет и остатком протектора меньше 4 мм считается небезопасным.

Во-вторых, для повторной ошиповки предъявляются серьезные требования к состоянию самого отверстия, куда планируется вторично вмонтировать шип. При наличии трещин, разрывов, утолщения стенок посадочного места, и других повреждений повторная шиповка не допускается.

Отсутствие же таких повреждений весьма сомнительно, раз оттуда уже выпал ранее установленный элемент.

Повторная ошиповка шин настоятельно не рекомендуется!

В случае, если на недавно приобретенной резине по каким-то причинам не хватает несколько штук, не стоит из-за этого приобретать новую покрышку. В данном случае как раз будет выгоднее произвести повторную ошиповку.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: