2 просмотров

Как поменять шины самому

Содержание

Как менять и ремонтировать резину: шиномонтаж от а до я

Шиномонтаж — одна из самых востребованных услуг по обслуживанию автомобиля. С заменой резины автолюбители сталкиваются как минимум дважды в год — каждую весну и осень. Причин заглянуть в мастерскую посреди года тоже достаточно: почти 50% россиян оценивают дорожное покрытие в своём городе или посёлке как откровенно плохое. А значит, проколотая или лопнувшая шина — нередкая проблема.

В этой статье расскажем, когда менять резину, как выбрать качественный, профессиональный шиномонтаж и стоит ли делать что-то самостоятельно.

Содержание

  1. Когда необходим шиномонтаж
    • Сезонный шиномонтаж
    • Ремонт резины и дисков
  2. Основные виды услуг в шиномонтажном сервисе
    • Демонтаж и монтаж шин
    • Вулканизация
    • Балансировка
    • Ошиповка шин
    • Накачка шин
    • Ремонт дисков
  3. Экстренный шиномонтаж
    • Выездной шиномонтаж
    • Круглосуточный шиномонтаж
  4. Шиномонтаж для других видов транспорта
    • Мотошиномонтаж
    • Грузовой шиномонтаж
  5. Как выбрать профессиональный шиномонтаж
  6. Шиномонтаж своими руками или у профессионалов?
  7. Полезные советы

Когда необходим шиномонтаж

Как минимум каждую осень и весну. Но и от внеплановой «переобувки» никто не застрахован. Шина может проколоться, пострадать из-за резкого наезда на яму или лежачего полицейского. Или попросту износиться: ПДД гласят, что минимально допустимая глубина протектора для летней резины — 1,6 мм, а для зимней — 4 мм.

Сезонный шиномонтаж

При выборе времени для смены резины специалисты советуют ориентироваться на температуру воздуха +7 градусов. Причём это касается и летнего, и зимнего периода.

В противном случае вы рискуете:

  • Зимой — комфортом и безопасностью. Летняя резина на холоде «дубеет» и теряет сцепку с дорогой.
  • Летом — долговечностью резины. Жаркая погода опасна для зимних покрышек. Они становятся мягкими и «плывут».

Профи для любой задачи

  • Английский язык
  • Массаж
  • Уборка
  • Маникюр
  • Консультация психолога
  • Фотосъёмка
  • Ремонт бытовой техники
  • Стрижки
  • Русский язык
  • Мелкий ремонт
  • Наращивание ресниц
  • Биология
  • Обществознание
  • Фитнес
  • Макияж
  • Математика
  • Физика
  • Мытьё окон
  • Коррекция бровей
  • Химия
  • Помощь по дому
  • Причёски

Есть ещё несколько нюансов. Во-первых, в некоторых регионах температура может днём повыситься до +7 градусов, а ночью опуститься до —3. Утром автолюбителей встретит лёд на дороге, к которому летняя резина не приспособлена. В такой ситуации лучше дождаться, когда температура станет стабильно положительной.

Во-вторых, состав резиновой смеси у всех производителей разный. А значит, и вести себя покрышки будут по-разному. Поэтому перед установкой лучше ознакомиться с инструкцией.

Ремонт резины и дисков

Кроме сезонной замены шин, шиномонтажные работы понадобятся при разного рода повреждениях: проколах, порезах или спуске шин, поломке дисков.

Ремонту не подлежат шины:

  • с боковым порезом длиной более 8 см;
  • с боковым порезом, расположенным близко к диску;
  • с проколом в области протектора диаметром более 5 см.

Основные виды услуг в шиномонтажном сервисе

Шиномонтаж в буквальном смысле — это процесс снятия или установки шины на диск. Но фактически процедура может включать в себя несколько манипуляций: вулканизацию, балансировку или ошиповку покрышек, шлифовку и покраску дисков.

Демонтаж и монтаж шин

Смену покрышек производят с помощью шиномонтажного станка. Посадочную зону, которая прилегает к колесу, обрабатывают специальным составом — он обеспечивает герметичность и защищает металл от коррозии.

Резина должна быть:

  • чистой,
  • сухой,
  • подходящего размера и типа,
  • правильной температуры.

Вулканизация

Вулканизацию применяют для ремонта небольших повреждений: поперечный разрез не должен быть длиннее 2,5 см, а продольный — 3,5 см. Процедура бывает двух видов — горячая и холодная.

При горячем способе покрышку обезжиривают, затем на место повреждения наносят специальный ремонтный раствор и просушивают его. После добавляют каучук и при высоких температурах нагревают его. В финале укрепляют место разреза заплаткой с внутренней стороны.

При холодной вулканизации резину восстанавливают с помощью заплаток и специального клея, который скрепляет материал на уровне молекул.

Вулканизация — это недорогой, эффективный, а главное, быстрый способ ремонта. Шины легковых авто можно отремонтировать за 1–2 часа, грузовых — за 2–4 часа. Однако после процедуры центр тяжести шины смещается. Поэтому следом обязательно нужно провести балансировку колёс.

Балансировка

Балансировка — это восстановление центра тяжести шины при помощи специальных грузов. Она обеспечивает равномерное вращение колеса, помогает избежать вибрации руля и кузова, увеличивает срок службы деталей подвески.

Балансировку проводят:

  • после ремонта колёс;
  • после смены резины;
  • при вибрации в руле или кузове;
  • перед длительной поездкой;
  • через каждые 10 тысяч километров пробега.

Работы мастер выполняет на балансировочном станке. Сначала смывает с колеса грязь, удаляет камни и ранее установленные грузы — от этого зависит точность результата. Затем вводит параметры колеса и раскручивает его на оборудовании. Программа сама показывает, в каком месте нужно установить грузы.

Ошиповка шин

Если шипы на резине стёрлись, а приобрести новый комплект не позволяет бюджет — можно сделать ошиповку. В большинстве сервисов вам предложат на выбор одно-, двух- или трёхфланцевые шипы. Чем больше фланцев — зазубрин на шипе, тем дольше будет срок службы.

Не рекомендую делать ошиповку, если протектор шины менее 6 мм. При таком износе использовать покрышки может быть просто опасно.

Накачка шин

От правильной накачки колёс зависит:

  • Управляемость автомобиля. Если вы ощущаете жёсткий ход и низкую чувствительность тормоза — шины перекачаны.
  • Долговечность покрышки. Перекачанная шина преждевременно истирается посередине, а спущенная — по краям.
  • Расход топлива. Автомобиль с приспущенными шинами потребляет больше бензина.

Рекомендуемое давление чаще всего указано на крышке бензобака. Проверить его можно с помощью манометра.

Ремонт дисков

На дисках могут появляться микротрещины, сколы, царапины. Для каждого из повреждений есть свой способ ремонта.

При вмятинах диск восстанавливают с помощью прокатки: выпрямляют на прокатном станке.

Аргонную сварку применяют при глубоких трещинах. Их заполняют металлом, варят, шлифуют и полируют.

Шлифовка и покраска помогут справиться с микроцарапинами, которые не угрожают целостности диска.

Экстренный шиномонтаж

В некоторых ситуациях сменить шину требуется в течение пары часов. Для этого существуют выездной и круглосуточный сервисы шиномонтажа.

Выездной шиномонтаж

Настоящее спасение в экстренных ситуациях.

Выездной, или мобильный шиномонтаж выполняет целый спектр услуг: ремонт и мойка шин, замена дисков, балансировка колёс. Кроме того, вы сэкономите время на дорогу до сервиса и деньги на эвакуатор.

Такая служба пригодится и предприятиям с собственным автопарком, который нуждается в постоянном обслуживании. Отпадает необходимость перегонять автомобили в сервисный центр.

Мобильный шиномонтаж востребован и в разгар сезонной смены резины, когда очередь в стационарные сервисные центры слишком большая. Микроавтобус, оборудованный современными инструментами, сам приедет к вам.

При всех прелестях стоит такой сервис дороже стационарных услуг.

Круглосуточный шиномонтаж

Стационарные сервисы тоже могут оказывать услуги круглосуточно.

Когда может пригодиться круглосуточный шиномонтаж:

  • В период сезонной смены резины. Некоторые водители предпочитают приезжать в шиномонтаж ночью, когда очереди значительно меньше.
  • В любой экстренной ситуации, когда ждать до утра открытия сервиса нет возможности.

Шиномонтаж для других видов транспорта

Мотошиномонтаж

Байки, скутеры, мотоциклы, мопеды и квадроциклы тоже нужно «переобувать». Специально для них существует мотошиномонтаж. Мастера такого сервиса могут не только отремонтировать колёса и резину, но и установить кофры, заменить вентили мотоколёс, провести монтаж и демонтаж крыльев.

Грузовой шиномонтаж

Этот вид шиномонтажа подходит для крупногабаритного транспорта: грузовиков, автобусов, спецтехники. Из-за больших размеров и веса такие машины требуют оборудования с высокой грузоподъёмностью.

Выездной грузовой шиномонтаж — тоже достаточно популярная услуга: нередко помощь водителям грузовиков требуется на дороге, вдали от стационарных мастерских.

Как выбрать профессиональный шиномонтаж

Выбирая сервис для очередного или экстренного обслуживания, обратите внимание на следующие вещи:

  1. Оборудование. Наличие на станции современных станков и инструментов — хороший признак. Значит, владелец серьёзно относится к своему бизнесу. Инновационное оборудование исключает человеческий фактор. Например, машина безошибочно укажет место на шине, куда необходимо поставить грузы.
  2. Компетентность работников. На сайте компании посмотрите лицензии и документы об образовании сотрудников. Обратите внимание, проходят ли специалисты повышение квалификации, посещают ли обучение.
  3. Порядок в мастерской. Ручной инструмент должен не валяться по всему помещению, а находиться на специальных стендах. Чистота и тепло в помещении, опрятная униформа персонала — всё это говорит о заботе владельца бизнеса в первую очередь о своих работниках. И как следствие — об уважении к клиенту.
  4. Гарантия на услуги. Важно, чтобы поставщик услуг давал гарантию на проведённые работы. Некачественная работа или брак должны быть исправлены по вашему требованию.
  5. Имидж компании. Перед тем как остановить выбор на конкретном автосервисе, изучите отзывы клиентов в интернете. Можете заглянуть на страницы компании в соцсетях.
  6. Прозрачная ценовая политика. Компании, которые дорожат своей репутацией, не станут скрывать от клиентов информацию о стоимости услуг. Чаще всего она опубликована на сайте или непосредственно в самом автосервисе, на видном месте. А на ваш вопрос о разъяснении цены должен последовать однозначный развёрнутый ответ.
  7. Финальная диагностика. Качественный сервис по окончании работ проводит финишное измерение давления в шинах. И не важно, какие виды работ производились до этого. Давление в шинах влияет на важные параметры, в том числе и расход топлива.
  8. Возможность предварительной записи. Необязательный, но приятный бонус. Так владелец сервиса даёт понять, что заботится о комфорте своих клиентов и ценит их время.

Шиномонтаж своими руками или у профессионалов?

Нехитрые манипуляции с колёсами по силам и опытным водителям, и новичкам на дорогах. Например, накачка шин и замена пробитого колеса или ремонт небольших повреждений. Для этих случаев рекомендуем всегда иметь в багажнике базовый набор инструментов:

  • ключи,
  • домкрат,
  • насос,
  • инструмент для измерения давления в шинах — манометр,
  • запасное колесо.

Однако выполнить большую часть работ самостоятельно просто невозможно. Ремонт без профессионального оборудования, опыта и квалификации может в результате привести к ещё более серьёзным поломкам автомобиля.

Так, например, некачественная балансировка вызывает сильную вибрацию при движении и износ деталей подвески. Повреждение силовой части покрышки может повлечь её поломку в самый неподходящий момент. А неправильная накачка шин приводит к износу покрышек и плохой устойчивости автомобиля на дороге.

Полезные советы

Отказывайтесь от лишних услуг. Иногда даже предварительное изучение рынка не ограждает от нечистых на руку бизнесменов. В целях наживы работники сервиса могут добавить ненужные услуги. Например, правку диска или ремонт резины, которые находятся в идеальном состоянии. Или накачку шин азотом, которая пригодится вам, только если вы приехали в сервис на гоночном болиде.

Иван Черней специалист по ремонту автомобилей

Чтобы уберечься от ненужных услуг, не стесняйтесь задавать больше вопросов. Спрашивайте мастера, для чего нужны эти процедуры, и делайте выводы, соглашаться на них или нет.

Не ориентируйтесь на ценник. Высокая цена — не всегда показатель высокого качества. Делать выбор в пользу компании, основываясь только на этом критерии, не стоит.

Как заменить покрышку самостоятельно

Резину автолюбители меняют часто — то с летней на зимнюю, то с зимней на летнюю, то при покупке новых шин, то при повреждениях и проколах. Замену покрышек обычно поручают работникам СТО. Но, в целях экономии или по другим причинам, автолюбители могут освоить эту процедуру самостоятельно. Для замены резины своими руками необходимы баллонный ключ, пара монтажных лопаток, домкрат и автомобильный насос. Однако без знания некоторых «секретов» самостоятельно заменить покрышку сложно. О хитростях замены шины мы сейчас и поговорим.

Демонтаж старой шины с колёсного диска

Вначале нужно снять с диска старую шину. Для этого приподнимите автомобиль домкратом, баллонным ключом отвинтите крепёжные болты и снимите колесо с автомобиля. Положите колесо на землю вентилем вверх, удалите из вентиля ниппель и выпустите из камеры, или шины (если шина бескамерная) воздух. После этого «утопите» вентиль внутрь шины и встаньте ногами на колесо так, чтобы боковины покрышки отжались от обода. Иногда шина «прикипает» к ободу и приходится приложить усилия. После того, как удалось отжать боковины, вставьте монтажную лопатку в зазор между ободом и боковиной покрышки. Работая двумя монтажными лопатками, выведите боковину покрышки за обод колеса, а в образовавшийся зазор вытащите камеру. Таким же образом выведите через этот же обод другую боковину покрышки, и снимите её с диска. Работайте аккуратно, чтобы не повредить диск. Особенно аккуратно надо обращаться с хрупким легкосплавным диском.

Монтаж новой покрышки на диск

Перед тем, как устанавливать на диск новую шину, проверьте её состояние — внимательно осмотрите её на предмет наличия дефектов и повреждений, убедитесь, что шина и диск подходят друг другу по типоразмеру. Также проверьте состояние диска, на предмет механических повреждений, отсутствия грязи и ржавчины, износа закраин обода. Удалите старые балансировочные грузы и старый вентиль, если шина бескамерная.

Устанавливая новую резину, не забывайте учитывать цветные метки и указатели на шине. А именно, рекомендуемое направление вращения, которое обычно указывается стрелкой на боковине шины. Для более легкой и щадящей установки шины нужно нанести на её борт и на пятку борта специальную смазку, или мыльный раствор. Не переусердствуйте со смазкой, иначе шина будет проскальзывать на ободе!

Монтаж шины на диск производится в обратном порядке по отношению к демонтажу, то есть, сначала надевается одна боковина на обод диска и, если это шина с камерой, то вкладывается камера, при этом её вентиль должен войти в отверстие обода. После этого надевается вторая боковина покрышки.

Как накачать новую шину, чтобы она плотно села на обод

Если шина камерная, то ваша задача очень простая — накачайте её воздухом, с давлением, слегка превышающим норму, чтобы покрышка хорошо «села» на место, после чего уменьшите давление в шине до нормы, при этом учитывая то, что замер давления нужно проводить, когда шина будет установлена на автомобиль, то есть, с учетом веса автомобиля.

Если шина бескамерная, тут задача посложнее. К сожалению, обычным ручным или ножным насосом или даже автомобильным компрессором накачать её не получится, пока борта шины плотно не «сядут» на обод, поскольку воздух будет просто выходить в щель между шиной и ободом диска. Но выход есть!

Чтобы решить проблему, накачайте любое колесо автомобиля до 3,5 – 4 Атм., снимите шланг с насоса, наденьте один конец этого шланга (тот, что без штуцера) прямо на вентиль только что смонтированной бескамерной шины, предварительно удалив из вентиля ниппель, а другой конец шланга, оборудованный штуцером, оденьте на «перекачанную» шину. В момент надевания штуцера, большая порция воздуха поступит в пустую бескамерную шину и «поставит её на место» на диске. Борта шины плотно сядут на диск, и теперь шину можно накачивать обычным образом. На СТО для накачивания бескамерных шин применяют специальные компрессоры с объемными ресиверами, но, как видите, можно решить эту проблему и самостоятельно, в домашних условиях.

Не забывайте, что после установки новой шины, колесо нужно заново отбалансировать.

Как менять резину. Восемь главных правил

Настало время сменить обувку для своего автомобиля. Что нужно знать, чтобы избежать ошибок при замене автомобильной резины. Эксперты дают восемь актуальных советов при замене шин.

Во-первых, менять резину надо вовремя. Отправляться в шиномонтаж нужно, когда температура преодолевает 7-градусную черту. Это универсальный совет и для весны, и для осени.

Летняя резина при температуре ниже 7 градусов теряет сцепные свойства даже на сухом асфальте и свою эластичность. Если на улице теплее, то это приводит к повышенному износу зимней резины, которая более мягкая, чем летняя.

Менять или заменять? Это второй вопрос, который возникает. Штраф за лысую резину сейчас 500 рублей. Лысой считается летняя резина с глубиной протектора менее 1,6 миллиметра. Обычно летняя резина служит 3-5 сезонов. Для зимней резины в главе 5 ПДД указана глубина рисунка не менее 4 миллиметров. Срок службы зимней резины меньше летней из-за более суровых условий использования – 2-4 зимы. Но если ваши шины соответствуют требованию – смело ставьте их на свою машину. Если нет, то комплект резины надо заменить на новый.

Есть и всепогодные шины, которые позволяют не менять их в умеренном климате. Оптимальные колебания температура их эксплуатации колеблется в диапазоне плюс-минус 10 градусов от нуля. Служат такие шины порядка четырех лет. Но как только глубина протектора снижается до 2 миллиметров шину нужно менять на новую. Маркируются такие шины сочетаниями символов M&S или M+S.

Для покупки новых шин неплохо немного разобраться в обозначениях. Это третья задача при замене шин.

Например, обозначение 185/60R14 фактически шифровка, кодирующая параметры шины. Как настоящий шпион вы должны хотя бы примерно уметь читать эти ребусы. Начнем с конца. R14 – тип шины (R — это радиальная) и диаметр в дюймах –14. Маркировка также содержит информацию о ширине протектора – 185 миллиметров, а 60 – отношение высоты профиля к ширине в процентах. То есть, высота шины определяется из соотношения 185*0,6. Калькулятор выдает, что при ширине шины 185 миллиметров ее высота будет равна 111 миллиметрам.

Обычно к типу шины добавляется еще несколько цифр и буква. Пример: 195/65 R16 82T или 185/60R14 85Т. Первую половину первого примера расшифруйте самостоятельно. Что же это за таинственные 82T или 85Т? И тут уже надо пользоваться таблицей соответствия индекса нагрузки. 70 соответствует 335 килограммам нагрузки. 82 соответствует нагрузки в 475 килограммов, а 85 – 515 килограммов.

Буква Т – индекс скорости. Она соответствует скорости в 190 километров в час. На машинах с маркировкой F не рекомендуется ездить быстрее 80 километров в час, на G – более 90.

Четвертая задача – хранение. Кстати, мало кто знает, что и хранить шины зимой или летом надо правильно. Шины без дисков нельзя складывать друг на друга или подвешивать! Правильно хранить шины нужно вертикально на специальных стеллажах. При этом положение шины, как бутылку шампанского при ремюаже, периодически меняют.

Иное дело колесо в сборе. Его можно и складировать горизонтально, и подвешивать за диск. Но перед отправкой шин на хранение неплохо их вымыть и почистить, а заодно записать, на какой оси и с какой стороны автомобиля она стояла, чтобы при смене сезона вернуть её на место.

Еще одно правило: при замене шин их размер нужно выбирать в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Нештатный размер заставит врать спидометр, могут отрицательно повлиять на комфорт поездки и управляемость автомобилем.

Правило шестое: при замене шин предупредите мастера о датчиках давления. При разбортовке шины их можно повредить. У шин с направленным рисунком протектора на боковине есть указатель направления вращения в виде стрелки, а на внешней стороне асимметричных покрышек имеется надпись OUTSIDE – снаружи. Ошибка при монтаже ухудшит характеристики шины. Кроме того, рекомендуется провести балансировку колес не только при смене покрышек, но и если колеса с дисками меняются в сборе.

Седьмая заповедь водителя: проверять давление в шинах. Это подольше сохранит ваши шины. Ускоренный износ центральной части протектора колеса говорит об избыточном давлении, боковин — о недостаточном давлении в шинах. Поверять давление надо не реже двух раз в месяц.

И восьмое правило для шиномонтажа: записываться на процедуру надо заранее.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector