0 просмотров

Как покрыть резиной металл

Все о резиновой краске для металла

Резиновая краска для металла – инновационный лакокрасочный состав, созданный на основе полиакриловой смолы. Заслужила популярность среди строителей благодаря простоте использования, отсутствию резкого запаха и относительной дешевизне. Подходит тем, кто не знает, чем покрасить металл, чтобы не ржавел на улице.

  1. Характеристики и применение
  2. Преимущества и недостатки
  3. На что обратить внимание при выборе
  4. Лучшие производители

Характеристики и применение

Отвечая на вопрос, что такое резиновая краска – это специальный лакокрасочный состав на резиновой основе, применяемый чаще для наружных работ, а также для обработки внутри помещения.

Отличается износостойкостью, пластичной основой, устойчивостью к влаге. Металлическая поверхность после нанесения приобретает эстетичный внешний вид.

По консистенции напоминает мастику. После высыхания становится эластичной пленкой, защищающей поверхность от ржавчины, коррозии и негативного воздействия влаги.

Базовые компоненты – полиакриловые смолы. Благодаря им резиновая краска становится пластичной.

Красит металлическую поверхность

Что можно красить резиновой краской:

  • кровлю;
  • металлический фасад дома;
  • автомобильные кузова;
  • забор, где есть ковка или основа из металлопрофиля;
  • крышки из металла душевых кабин, санузлов, бассейнов.

Эластичный материал заполняет все дефекты, неровности. После двукратного нанесения превращается в пористую резину.

Особенность краски – универсальность, износостойкость.

Преимущества и недостатки

Покрытие с резиновой основой ценится среди строителей, автомобильных мастеров. По отзывам обладает следующими достоинствами:

  • высокая укрывистость металлической поверхности, потому подходит для нанесения на черный металл, оцинкованный алюминий, профнастил;
  • стойкость к резким перепадам температур, заморозкам, повышенной влажности;
  • из-за отсутствия токсичного испарения, резкого аромата, применяется внутри помещений;
  • покрытие получается антискользящее, потому не травмоопасное;
  • высыхает за 2 часа;
  • срок эксплуатации до 10 лет;
  • удобно наносится обычной кисточкой, также продается в баллончиках для распыления;
  • хорошо растягивается по поверхности, низкий уровень расхода;
  • безопасна для человека.

Недостатки у покрытия тоже есть:

  • перед использованием металлическую поверхность необходимо тщательно и правильно подготовить;
  • следить за толщиной обоих слоев краски – если она будет слишком большой, состав начнет трескаться, отслаиваться.

Резиновая краска имеет высокую укрывистость металлической поверхности

На что обратить внимание при выборе

Выбирая подходящий вариант краски с резиновой основой, важно учитывать несколько нюансов:

  1. Наличие сертификата качества, подтверждающего безопасность состава для человека, отсутствие токсичных компонентов.
  2. Финишная текстура – гладкая, глянцевая, матовая, мелкофактурная.
  3. Срок годности – при его исходе состав теряет свои базовые качества, неравномерно наносится на металлическую поверхность, отслаивается.
  4. Уровень подверженности окрашенного металла коррозии.

Лучшие производители

Чтобы выбрать качественный вариант, достаточно знать проверенных производителей. В РФ созданием резиной краски занимаются:

  • НовБытХим;
  • SUPER DECOR;
  • Технопрок;
  • ПроЦвет;
  • Мицар.

Резиновая краска проверенного производителя

Зарубежные аналоги:

  • Caparol;
  • Alpina;
  • Tikkurila.

Обычно импортные лакокрасочные покрытия стоят на порядок выше отечественных. Причина тому – декоративные свойства, повышенная устойчивость влаге.

Впервые лучше обратиться за помощью в покупке к опытному специалисту. Он поможет выбрать подходящий вариант под ключевые исходящие: тип поверхности, ее размещение, эксплуатация, цена.

Жидкая резина и резиновая краска: покраска, цена, свойства и отличия

Жидкая резина сейчас является отдельным направлением в мире красок. В этой статье мы хотели бы поговорить о свойствах материала, сферах применения, а также разобраться в разновидностях жидких резин, их свойствах и характеристиках.

Жидкая резина и резиновая краска используется во многих отраслях и сферах деятельности в настоящее время.
Основными отличительными чертами резиновых красок являются:
— защита поверхности от влаги и коррозии;
— высокая эластичность таких красок;
— защита поверхности от механических повреждений.

Жидкая резина для авто, гидроизоляции и для дома – в чем разница?

В интернете есть множество статей на тему жидких резин, свойств и вариантов применения, однако подавляющая масса авторов копирует тексты друг у друга, дополняя их своими вымыслами и получается полная неразбериха. В этой статье мы постараемся разобраться с терминами, продуктами и областями их применения.

_____
«Жидкая резина» – по такой устоявшейся фразе вы можете найти в интернете продукты и производителей состава на основе водной полимерно-битумной эмульсии.
Это самый дешевый продукт на рынке, предназначенный для гидроизоляции фундамента, кровли, стен и так далее.
Такая жидкая резина для гидроизоляции в силу особенностей своего производства может быть только темного цвета, в 99% она производится в черном исполнении.

Нанесение такой эмульсии происходит в большинстве случаев из громоздкого безвоздушного оборудования, используется для гидроизоляции больших площадей при помощи бригады рабочих.
Применяется такая жидкая резина там, где в первую очередь важны гидроизоляционные свойства, паронепроницаемость и бюджетная цена. Согласитесь, черная крыша высокоэтажки не видна окружающим, фундамент под землей, черная гидроизоляция стен будет скрыта впоследствии облицовочными материалами – а главная задача выполнена!
Обобщенно — это рубероид в жидком виде.

Минусы материала:
— Жидкая резина идет только в черном цвете.
— Жидкая резина является паронепроницаемой, что конечно же хорошо для обработки фундаментов, бетонных стен, подземных паркингов, но не может применяться на тех поверхностях, где есть обязательные требования к этому критерию.
— Узкий сегмент использования.

Средняя рыночная цена:
на российские бренды — 150 руб./кг.

Резюмируем:
Такая жидкая резина отлично подойдет для бюджетной покраски больших площадей, где основной задачей является именно гидроизоляция, например: крыши, стены, фундамент.
Мы не можем использовать покрытие для декора, а также там, где требуются свойства паропроницаемости.

_____
«Резиновая краска» — по этому запросу вы попадаете на смежный по своим свойствам продукт, однако имеющим ряд особенностей.

В чем же отличие этого продукта от рассмотренного нами выше?

Во-первых, такая резиновая краска производится на основе совсем других компонентов, в данном случае мы говорим об акриловой основе с содержанием различных латексных добавок.

Во-вторых, такая краска может колероваться в любой цвет, а также при помощи специальных порошковых эффект пигментов может иметь любой эффект: металлика, перламутра и даже хамелеона.

В-третьих, резиновая краска на такой основе также дает защиту от влаги и коррозии, но при этом еще имеет очень хорошие показатели паропроницаемости, которые отвечают за вывод частиц влаги с поверхности.

— Резиновая краска очень требовательна к условиям нанесения. Поверхность должна быть идеально подготовлена, просушена и подготовлена. Очень гладкие поверхности требуется перед покраской тщательно заматовать, пористые поверхности предварительно обработать грунтом.
— Такая краска очень боится морозов и особенно перепадов температур из минусовых в плюсовые. Несмотря на заверения многих производителей такая резиновая краска все же, по нашему мнению, совсем не подходит для внешних работ. Возможно есть ряд брендов, которые решили эту проблему к настоящему моменту, напишите нам и мы дополним и исправим информацию.
— Резиновая краска обязательно должна наносится в 2-3 тонких слоя с промежуточной вентиляцией между ними не менее 30 минут. Нанесение одного жирного слоя может привести к растрескиванию материала или отслаиванию при высыхании.
— Несмотря на хорошие гидроизоляционные свойства и широкое декоративное применение, такая краска не предоставит покрытию хорошей защиты от механических повреждений – в данном случае мы говорим обычно о финальной толщине покрытия от 50 до 100 микрон.

Средняя рыночная цена:
на российские бренды — 350 руб./кг.

Резюмируем:
Отличные показатели эластичности такой краски, защита от коррозии и высокие показатели паропроницаемости позволяют использовать такой материал в совершенно разнообразных сферах и отраслях. Добавим к этому списку свойств возможность колеровки в любой цвет и эффект, и мы получаем отличный бюджетный и востребованный продукт.
Однако для нанесения таких красок требуется обязательное соблюдение технологий, тщательная и правильная подготовка поверхностей, соблюдение условий по температуре и влажности воздуха.

_____
«Жидкая резина для покраски авто» — вбивая в поисковике такой запрос, мы попадаем на совершенно другой по своим свойствам и характеристикам продукт. К сожалению, для такой краски так и не привязалось свое собственное и уникальное название, поэтому люди пытаются найти такую краску вбивая: «plasti dip», «пластидип», «жидкая резина для авто», «резиновая краска для авто» и схожие интерпретации словосочетаний.
Наверное, идеальным словосочетанием могло бы стать «съемная краска». Это словосочетание «peelable paint» (на русском «съемная краска») используется на мировом рынке и отправит любого пользователя именно на тот самый продукт. В нашем же случае этого не произойдет, так как производители и продавцы такого покрытия нигде не прописывают такого названия, что подтверждается статистикой wordstat.yandex: такой запрос ищут всего 125 человек в месяц.

Поэтому на рынке и возникла определенная путаница, так как все три, перечисленных выше покрытия, рекламируются и позиционируются как «жидкая резина», хотя являются абсолютно разными по своей сути и области применения. Надеюсь нам получилось внести небольшую ясность.

Что же это такое за съемное покрытие и почему только оно подходит для покраски автомобиля?

Во-первых, такое покрытие производится на основе органо-растворимых материалов (для упрощения — сольвент), то есть оно вообще не имеет ничего общего по химическому составу с двумя покрытиями, о которых мы говорили выше, которые идут на водной основе.

Во-вторых, такая краска является съемным покрытием, причем снимается она с поверхности при желании достаточно просто, вам достаточно подцепить ее с угла и затем потянуть. Снимается такая краска не повреждая родное покрытие, никаких помутнений или разводов – покрытие будет иметь первозданный вид.
Не хотите ее снимать десятки лет – не снимайте, но такая возможность у вас есть в отличие от других жидких резин.
Справедливым вопросом здесь является «как же она тогда держится?» — такая краска правда имеет очень хорошую адгезию к поверхности и никуда не девается даже если вы будете бить напором керхера в плотную в надрезанный участок или, к примеру, на порогах и в колесных арках авто.

В-третьих, жидкая резина для покраски авто отличается от предыдущих материалов своим высоким качеством и защитными свойствами.
При производстве такой съемной краски используются растворители безвредные даже для резиновых и пластиковых поверхностей. Сама краска предельно защищена от УФ-излучения, старения и разрушения в диапазоне температур от -80 °С до +140 °С. Цветовые колеры и пигменты имеют несовместимо более высокое качество, необходимое для покраски авто.

В-четвертых, такие жидкие резины очень просты, понятны и удобны в нанесении. В отличие от резиновых красок (обсуждали чуть выше), здесь вам не потребуется специально как-то подготавливать поверхность: никаких грунтов, вышкуриваний и т.д. — просто чистая и сухая поверхность.
Такая жидкая резина без подготовки наносится и прекрасно держится на таких поверхностях как: стекло, хром, пластик, полипропилен, резина, дерево, металл, бетон, черепица, плитка и другие.
Краска дает полную гидроизоляцию, однако при этом имеет паропроницаемость, позволяя любой окрашенной поверхности дышать.

В-пятых, такая «жидкая резина для покраски авто» дает поверхности отличную защиту от механических повреждений. Материал рассчитан защищать авто от пескоструя, камней и прочих неприятностей на дороге. В среднем толщина такого покрытия составляет 80-100 микрон, что позволяет выдерживать очень высокие механические нагрузки.

В-шестых, такую резиновую краску можно купить не только в промышленной таре или ведрах, но и в аэрозольных баллончиках желаемого цвета, из которых легко и удобно можно покрасить абсолютно любую поверхность самому и без каких-либо специальных навыков или оборудования.

Минусы материала:
— Такая краска боится органических растворителей (бензин, сольвент).
— Такая краска является пожароопасным продуктом, не применяется обычно для внутренних декоративных работ.
— Самая высокая стоимость среди 3 разновидностей жидких резин, о которых мы сегодня рассказывали.

Средняя рыночная цена:
на российские бренды — 700 руб./кг.

Резюмируем:
Жидкая резина, используемая для покраски авто является самым технологичным продуктом своего семейства. Ее главной отличительной чертой является возможность быть снятой с поверхности при желании. Такая краска также прекрасно защищает от влаги и коррозии, является паропроницаемой, позволяя окрашенной поверхности дышать.
Такой материал максимально прост в применении и не требует специальной подготовки поверхности и определенных погодных условий для качественного нанесения. Такая съемная краска прекрасно держится абсолютно на всех поверхностях, как идеально гладких, так и очень пористых и структурных. Такая пленка дает отличную механическую защиту + при нанесении поверх специального глянцевого лака может выглядеть неотличимо от родного лакокрасочного покрытия авто, что активно применяется в стайлинге и бронировании автомобилей.
В ассортименте представлены тысячи цветов и эффектов, что позволяет воплощать в жизнь самые смелые и яркие решения.
Недостатком такого покрытия (без лака) является его боязнь бензина: на покрытии появятся разводы на месте попадания сольвенто-содержащей жидкости. Убрать и поремонтировать такое повреждение можно нанеся поверх еще один слой материала.

Мы надеемся, что наша развернутая статья о разновидностях жидких резин была интересна и полезна для вас!
Если у вас есть комментарии, замечания или вы хотите поделиться собственным опытом и наблюдениями, пожалуйста, напишите нам в комментариях к этой статье 🙂

Чем приклеить резину к металлу: ТОП-8 клеев

Отправим материал на почту

  • Характеристики состава
  • Виды клея ТОП-8
  • «88»
  • «4508»
  • «Резиновый Момент»
  • «4НБ-УВ»
  • «Резиновый марки «А»
  • «Радикал»
  • «Loctite 406»
  • «Kernil»
  • Как правильно использовать
  • Холодный способ
  • Горячее соединение
  • Особенности работ
  • Заключение

Поверхности из разнородных материалов сложно соединить. Каждого из видов сырья не только разное строение, но и отличные параметры эксплуатации. Чтобы процедура прошла без осложнений, надо знать, как приклеить резину к металлу намертво. В обзоре подробно рассмотрим подходящие вещества.

Характеристики состава

Металлические и резиновые детали нельзя фиксировать универсальными смесями. Соединить поверхности с разной адгезией поможет средство на основе каучука. Клей равномерно застывает, сохраняя эластичность шва. Вещество позволяет намертво скрепить материалы с неодинаковой структурой.

Состав для резины и металла проникает в мельчайшие полости, трещинки, заполняя пространство фиксирующей массой. Чтобы усилить или изменить начальные характеристики базового сырья, в смесь часто добавляют:

  • вулканизаторы;
  • пластификаторы;
  • смолы полимерные;
  • сшивающие ингредиенты.

У клея для резины и металла высокие параметры адгезии. Вещество намертво соединяет поверхности разной структуры. Эластичная сцепка обеспечивает долгосрочную эксплуатацию. Прочный фиксирующий шов не разрушается в течение нескольких месяцев после застывания.

Состав не изменяет характеристик при перепаде температур. Хороший клей для металла и резины работает в диапазоне от -40 до +100 С. Средство не боится воздействия агрессивных химических растворов. Фиксирующее вещество не допускает проникновения влаги, которая опасна для металлических поверхностей.

Клей различают по типу склеивания. В бытовых разновидностях используют холодный метод нанесения. Процедуру проводят при комнатной температуре. Состав застывает очень медленно, постепенно набирая прочность. При работе с горячим вариантом фиксации поверхности прогревают до 70-100 С. По мере остывания массы средство твердеет, создавая крепкий шов.

По типу упаковки вещества различают на промышленные и бытовые. Первые виды выпускают в объемных банках, ведрах, нанесение проводят при помощи профессионального оборудования. Средства из второй категории фасуют в компактные флаконы или тубы.

Виды клея: ТОП-8

В строительных и хозяйственных магазинах предлагают огромное разнообразие фиксирующих растворов. Не каждый вариант из представленных в продаже подходит для склеивания металла с резиной. Разберем восемь популярных видов.

Раствор состоит из смолы фенолформальдегидной, этилацетата и каучука. Вязкая масса бежевого цвета подходит для разнородных поверхностей. Универсальное вещество используют как для мелких бытовых работ, так и для крупного промышленного ремонта. По типу склеивания выпускают холодные и горячие виды.

У клея «88» высокие показатели термо- и влагоустойчивости. После высыхания шов выдерживает температуру в пределах от -30 до +85 С. Фиксирующий состав быстро схватывается, после чего не боится механического воздействия. Ингредиенты безопасны для человека и домашних животных, поэтому можно применять в закрытых помещениях.

У средства много модификаций. Если надо приклеить резину к металлу, то подойдет «88-СА». Состав выдерживает сильные морозы (до -50 С), при этом сохраняет первоначальную эластичность и прочность. Для ремонта техники и автомобилей рекомендуем использовать очень крепкий вид с маркировкой «М». Для влажных условий применяют варианты «НТ» и «НП».

При долгом хранении в открытом виде клей «88» густеет. Чтобы восстановить первоначальную текучесть, можно разбавить массу этилацетатом (1:1). Средство готово к использованию уже через 10 часов.

Если надо клеем приклеить резину к металлу, то лучше остановить выбор на сверхпрочном водостойком лодочном виде. Вещество на основе каучука прочно соединяет поверхности из разных материалов. После высыхания появляется прозрачный эластичный шов, устойчивый к механическим воздействиям и большим нагрузкам.

Фиксирующий состав не разрушается от влияния высоких температур (до +50 С). Средство наносят по холодной технологии. Если клей загустел, то восстановить текучесть поможет нефрас. Единственный недостаток – резкий химический запах, поэтому работать надо на открытом воздухе.

«Резиновый Момент»

Средство сделали на основе синтетического каучука. Клей отличается устойчивостью к влажности и высокими характеристиками адгезии. После высыхания материал формирует ровный эластичный шов. Фиксирующий состав не боится больших нагрузок, а температурный диапазон варьируется от -40 до +100 С.

«Момент» используют для соединения металла с твердой и вспененной резиной. Вещество не разрушается под воздействием воды, химических растворов и масел. Клей идеально подходит для мелкого бытового ремонта и профессиональных строительных работ.

«4НБ-УВ»

По характеристикам фиксирующий материал напоминает «88-СА». Вещество не вступает в реакцию с металлами, поэтому после приклеивания не возникает коррозия. Морозостойкий состав выдерживает холод до -40 С. Влаго- и маслоустойчивый клей надежно соединяет две разные поверхности.

Фиксирующий материал используют для ремонта гидрокостюмов и водных транспортных средств. После полимеризации получают эластичный шов с остаточной липкостью. Единственный недостаток – средняя устойчивость к высоким температурам. Параметры теряет уже при +60 С.

«Резиновый марки «А»

Средство на основе натурального каучука просто в использовании, быстро сохнет. Прозрачность – главное преимущество состава. После высыхания клей формирует аккуратный невидимый шов. Эластичный стык устойчив к влаге, маслу и бензину. Перед нанесением поверхность не нужно обезжиривать.

«Радикал»

Если не знаете, чем приклеить резину к металлу намертво, то рекомендуем остановить выбор на универсальном особо-прочном средстве для экстремальных условий. Однокомпонентная густая масса состоит из хлоропреновых каучуков и фенолформальдегидной смолы. Клей «Радикал» работает в температурном диапазоне от -40 до +70 С.

Средство используют для ремонта лодок и байдарок. Вещество не разрушается в соленой и пресной воде, не боится щелочей. Фиксирующая жидкость выдерживает высокое давление и сильные механические нагрузки.

«Loctite 406»

Клей низкой вязкости на основе этила идеально подойдет для приклеивания сложных поверхностей (пористых, рельефных). Быстротвердеющий состав улучшает адгезию материалов, поэтому резина легко прилипает к металлу. Вещество схватывается через 10 секунд, набор твердости происходит в течение суток.

Фиксирующая жидкость работает в температурном диапазоне от -40 до 120 С. Чем тоньше слой клея, тем прочнее связка. Высокая стоимость – единственный недостаток «Loctite 406». Флакон объемом в 50 мл стоит 2000 тысячи рублей.

«Kernil»

Цианокрилатный состав характеризуется быстрым высыханием и надежной фиксацией. Между резиной и металлом возникает очень тонкая, прочная пленка, которая совмещает разнородные материалы. Средство не боится:

  • масел;
  • воды;
  • бензина;
  • спирта.

Полученные соединения устойчивы к механическим воздействиям и неблагоприятным внешним условиям. «Kernil» работает в температурном диапазоне от -60 до +80 С. Максимальная прочность клея возникает при тонком слое, поэтому не стоит заполнять веществом большие прорехи и объемные щели.

Видео описание

СК401-Универсальный клей для резины, металла и стекла.

Как правильно использовать

Перед приклеиванием поверхности надо подготовить. С металла счищают остатки ржавчины шлифовальной машиной или наждачной бумагой. С резины смахивают пыль, убирают загрязнения, стараясь не повредить основу. Оба материала обезжиривают спиртом или ацетоном.

Холодный способ

Склеивание разнородных поверхностей проще осуществить холодным методом. Клей наносят тонким слоем на обе детали. Чтобы равномерно распределить массу, используют кисточку или узкий шпатель. Элементы крепко прижимают один к другому. Для надежности берут специальные тиски (струбцины) или сверху кладут тяжелый предмет. Заготовку оставляют на полчаса.

Через 30 минут наплывы из шва срезают строительным ножом. Неровные края выравнивают наждачной бумагой или слегка обрабатывают шлифмашинкой. Предмет готов к эксплуатации через сутки.

Горячее соединение

Метод чуть сложнее холодного способа. Окружающая температура не должна превышать +17 С, иначе высыхание станет протекать быстрее. Первый слой клея наносят на обе детали, оставляют на 10 минут, второй – на полчаса.

Обе поверхности прогревают до +80-95 С, потом крепко прижимают одна к другой. Температуру увеличивают горелкой или строительным феном на минимальном режиме. Запрещено использовать открытое пламя, иначе резина с клеем могут загореться. Предмет готов к эксплуатации через 6 часов.

Особенности работ

Капли, пятна на поверхности рекомендуем убрать до полимеризации, иначе потом придется удалять специальным растворителем. Слой вещества аккуратно поддевают шпателем или деревянной лопаткой с плоским краем. Во время работы важно не повредить поверхность резины или металла.

Если фиксирующий состав засох, тогда нужен «Антиклей». Средство наносят тонким слоем на сухое пятно, медленно распределяют зубочисткой или спичкой. Через 30 минут полимеризованное вещество размягчается. Грязь убрать можно сухой тряпкой или бумажной салфеткой.

Видео описание

Как намертво склеить пластик, железо, стекло, резину и другие материалы: супер способ.

Заключение

Из-за разных характеристик адгезии резину и металл сложно соединить. Для приклеивания используют специальные фиксирующие составы на основе натуральных или синтетических каучуков с добавками. Выбор вида зависит от задач, которые средство должно выполнять.

Жидкая резина для автомобиля: её плюсы, минусы, применение

Каждый автомобилист старается по максимуму защитить машину от всевозможных воздействий на кузов, ведь он является одним из самых уязвимых мест авто. Во время эксплуатации на элементы кузова воздействуют всевозможные негативные факторы – химические средства, пескоструй, гравий. Эти негативные воздействия могут испортить внешний вид автомобиля – царапины, потертости, сколы на лакокрасочном покрытии кузова презентабельности не добавляют. Кроме этого они в себе несут достаточно серьезную угрозу – возможность образования очагов коррозии в местах где краска была полностью сбита в результате удара, к примеру, отскочившей от колес щебенки. И даже если вовремя попытаться устранить такую проблему, существует вероятность того, что все работы по восстановлению лакокрасочного слоя проводились с нарушением технологии и процесс образования коррозии на металле буде продолжаться даже под слоем краски.

Но технологии постоянно развиваются, и периодически на рынках появляются средства для дополнительной защиты кузова. Одним из таких является, к примеру, антигравийная пленка, которой покрывается поверхность кузова и его навесных элементов. Она хороша тем, что является прозрачной, то есть на внешний вид авто вообще не влияет. Но в этом имеется и недостаток. Если автомобиль не новый и имеются какие-то дефекты, или же просто краска потеряла первоначальный лоск, то пленка уже не подойдет для использования. И для владельцев таких авто приходится искать альтернативный метод.

Жидкая резина – что это?

И такой способ есть – это использование жидкой резины для автомобиля. И хотя само по себе это средство уже давно применяется в строительной области, в автомобильную сферу перекочевало оно не так давно.

Жидкая резина – это водная эмульсия, состоящая из двух главных компонентов – битума и полимера. Имеет она вид жидкой мастики нанесение которой производится холодным способом, при этом отвердевание нанесенного слоя выполняется очень быстро. Это средство хорошо тем, что позволяет легко нанести равномерный защитный слой даже на участки сложной конфигурации.

Также можно встретить такое средство в виде аэрозоля, и предназначен он для нанесения защитных покрытий на небольшие по размерам элементы.

После нанесения на поверхность кузова автомобиля жидкая резина образует тонкий слой без каких-либо стыков, который не только является прочным, но еще и достаточно пластичным. Этот слой и обеспечивает защитную функцию. При воздействии внешних факторов вероятность повреждения покрытия очень низкая за счет высокой пластичности. К примеру, отскочивший щебень оставит на слое небольшое углубление, которое самостоятельно нейтрализуется, поскольку резина в месте удара быстро примет первоначальную форму. Достигнуто это благодаря наличию полимера в составе эмульсии, препятствующего испарению компонентов, которые делают резину пластичной.

Достоинства и недостатки жидкой резины

В отличие от пленки жидкая резина не является прозрачной и выпускается в разных расцветках, что достигается добавлением в состав эмульсии разных колеров. Поэтому это средство применимо для всех автомобилей независимо от состояния лакокрасочного покрытия кузова. Нанесение жидкой резины обеспечивает на поверхности кузова слой определенной окраски, поэтому получается, что кузов автомобиля как бы по-новой окрашивается, но только слоем резины. При этом скрываются все раннее полученные дефекты.

В своем составе полимерно-битумная эмульсия не имеет каких вредных химических соединений, поскольку делается она на водной основе. Поэтому она применима не только снаружи авто, но и возможно ее использование для декорирования элементов салона.

Резина устойчива не только механическому воздействию, но и температурному. Она сохраняет свою прочность и пластичность как при низких температурах (при этом прочность повышается), так и высоких (становиться более пластичной). Но никакого особо негативного воздействия, кроме незначительного изменения своих характеристик, температура не оказывает.

Жидкая резина обладает отличной адгезией – свойством прилипать к наносимой поверхности. При этом особой подготовки поверхностей не требуется, достаточно тщательно очистить их от грязи. Поэтому ее можно наносить прямо на лакокрасочное покрытие автомобиля.

Видео: Как снять ПластиДип с автомобиля, удаление жидкой резины с кузова авто

При надобности нанесенный слой резины можно удалить с поверхности кузова. И хоть адгезия эмульсии достаточно высокая, но отодрать ее от кузова вполне возможно, при этом резина при нанесении не «въедается» в краску. Поэтому во время удаления ее никакого вредного воздействия на лакокрасочное покрытие не оказывается, внешность автомобиля после удаления резины остается такой же, как до ее нанесения.

Как и любая резина жидкая резина после застывания становиться полностью водонепроницаемой. Также она достаточно неплохо противостоит негативному воздействию химических средств. Поэтому покрытая слоем жидкой резины поверхность кузова авто оказывается хорошо защищенной.

Исходя из описанного, можно выделить основные достоинства использования жидкой резины на кузове:

  1. Высокая прочность и пластичность;
  2. Невосприимчивость механическому, химическому, температурному воздействию;
  3. Обновляет внешний вид авто;
  4. Возможность легкого удаления с поверхности;
  5. Безопасна для использования;

Дополнительно к положительным качествам жидкой резины для авто можно отнести возможность экспериментов при обработке кузова машины. При помощи битумной эмульсии удается придать поверхности на которую она нанесена особый вид – матовый или глянцевый цвет, «хамелеон» и др. Также резина при обработке позволяет создавать разные, даже сложные узоры, что делает это средство хорошим вариантом для выполнения декоративных работ с кузовом автомобиля. При этом всегда существует возможность удалить все с кузова.

Цена жидкой резины по сравнению с другими средствами защиты кузова ниже, что делает эту мастику все более популярным методом обработки.

Но есть у битумной мастики и недостатки. Указывается, что наносимый на кузов авто слой не теряет своих свойств и внешнего вида достаточно долго. Но практика использования этого средства не совсем такая. Отмечается, что уже через год использования на поверхности резиновой пленки возможно образование белесого налета. Он является следствием проникновения в поверхностный слой элементов, находящихся в окружающей среде – пыли, песчинок и т. д. В целом на свойства резины эти примеси не влияют, но внешность авто могут испортить, при этом удалить их невозможно. Для борьбы с этим остается только удалять нанесенную резину и повторно ее наносить.

Видео: Жидкая резина — VW Golf IV

Где еще можно использовать

Теперь о том, где еще может использоваться жидкая резина. Не зря упоминалось в начале, что выпускается она и в виде аэрозоля. Часто средство из баллончика применяется для защитной и декоративной обработки колесных дисков. Его можно использовать и в салоне, к примеру, для создания покрытия на передней панели и центральной консоли.

Эмульсия же дополнительно используется в качестве шумоизоляционного слоя. Жидкой резиной нередко обрабатывают колесные арки и днище автомобиля. При этом нанесенный слой не только уменьшает степень шума в салоне при движении, он еще и защищает поверхности от негативных воздействий и появления коррозии.

Лидером среди производителей такого средства для обработки кузова, является американская компания Plasti Dip. Именно с нее и началось распространение жидкой резины в автомобильной сфере. Но помимо этого существует множество производителей, выпускающих это средство – Ribber Paint, Color Dip, Liquid Ribber Coating, и др.

Видео: plastidip (жидкая резина) год спустя

Как она наносится на кузов?

Отметим, что жидкая резина сравнительно просто наносится на поверхность кузова. Все работы проходят в несколько этапов:

  1. Подготовка автомобиля. Мойка кузова с использованием чистящих средств. Поврежденные места на поверхности заделываются грунтовкой, но при этом красить такой участок не нужно, после нанесения жидкой резины его не будет видно. А это уже позволяет сэкономить;
  2. Удаление и покрытие элементов на которые не будет наноситься средство. С автомобиля снимаются фары, ручки дверей, номерные знаки и т.д. Те же элементы, которые снять невозможно укрываются при помощи скотча и полиэтиленовой пленки. Главное, полностью предотвратить возможное попадание эмульсии на них;
  3. Нанесение жидкой резины на все требуемые поверхности. Делается это при помощи краскопульта с расстояния 14-17 сантиметров в несколько слоев (количество их может достигать 6-8). Сушатся слои в течении 15-20 минут.
  4. Сушка автомобиля. После нанесения всех слоев резина должна окончательно затвердеть в течение суток.

Несмотря на то, что это средство наносится слоями, в конечном итоге получается однородная защитная пленка на поверхности. После всех работ остается только установить на автомобиль снятие элементы и удалить скотч со стекол и зеркал.

Что касается использования средства в качестве шумоизоляции, то процесс обработки практически не отличается. Поверхности арок и днища тщательно очищают и обезжиривают, после чего краскопультом наносят необходимое количество слоев с последующей сушкой.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: