6 просмотров

Как поджечь шину

Вот почему у водителей в СССР было принято зажигать шины перед дорогой

Многие современные водители даже не представляют, насколько сейчас легко и просто водить автомобиль. Мы привыкли, что заправки, автомагазины, автосервисы и автомойки, есть на каждом углу, а некоторые из них даже круглосуточно работают. Но ещё совсем недавно профессия водитель была очень непростой, и шофёрам приходилось нестандартными способами решать самые обыкновенные задачи.

Зима — тяжёлое время для водителей

Такая привычная вещь, как зимняя резина, появилась в продаже сравнительно недавно. По нашим дорогам колесит довольно много водителей, которые помнят, что на машине стоял только один комплект шин. Эти шины считались всесезонными, но они одинаково плохо работали и летом, и особенно зимой. В те времена водителей, ездящих с весны до поздней осени, называли «подснежниками», так как выезжали на дороги, как только сойдет снег. Профессиональным же водителям приходилось ездить круглый год. Особенно тяжело было водителям грузовых машин.

Для чего поджигать шины?

У шоферов, которые работали в Сибири, где морозы намного сильнее, чем в наших широтах, были свои методы изготовления зимней резины. В 1970-х годах при изготовлении резины использовалось большое количество каучука, а он быстро твердел на морозе и становился как деревянным. Такие шины, установленные на грузовиках, быстро изнашивались и плохо держали автомобиль на дороге. Довольно часто были случаи внезапного взрыва покрышек. И всё это несмотря на то, что скорости передвижения по дорогам в те времена были очень небольшими.

Чтобы хоть как-то решить проблему с шинами водители придумали их поджигать. Колёса прямо из ведра поливались бензином и поджигались. Иногда для этого использовалась паяльная керосиновая лампа. Водителям перед каждой поездкой нужно было проделывать эту процедуру. Поджог резины менял её химический состав, и она на некоторое время становилась мягкой. Это позволяло проехать по маршруту с меньшим риском улететь в кювет или как-то иначе попасть в аварию. Естественно вся эта процедура требовала большой осторожности, чтобы не сжечь всю машину. Более подходящая для морозов резина стала появляться только в начале 1980-х годов.

Поджигание покрышек: лайфхак советских водителей, у которых не было зимней резины

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Резина в Советском Союзе была всесезонной, которую использовали в течение всего года, либо летняя. Однако и последнюю могли не менять в течение двенадцати месяцев, потому что другой у автомобилиста попросту не было. Зимняя же резина появилась на советских авторынках только с семидесятых годов, но была таким дефицитом, что большинство попросту не могли ее ухватить.

В отличие от легковых автомобилей, грузовые в подавляющем своем большинстве «одевали» только во всесезонные покрышки: так, считалось, что малые скорости, на которых они эксплуатируются, позволяют дольше использовать один вид резины. Однако у всех шин, которые можно было достать в СССР, была одна проблема: выдержать суровые русские морозы они были не в состоянии. От низких температур резина замерзала и трескалась, и покрышки просто разрушались.

Даже появление зимней резины советского производства – знаменитой «Снежинки» – не изменили ситуацию в корне. Со своей главной целью в виде улучшения сцепления на скользкой дороге она справлялась, однако морозы все так же приводили к растрескиванию материала.

Именно подобные условия и заставляли советских водителей прибегать к довольно интересному лайфхаку, который однажды был заснят на пленку и до сих пор гуляет по Интернету и поражают неискушенных обывателей. А все потому, что на кадрах автомобилисты обливают покрышки горючим и поджигают их.

Поразительно, но этот странный лайфхак действительно работал. При низких температурах резина от такой тепловой обработки не загоралась – горело только топливо. А покрышки прогревались, материал становился эластичным, и разрушение их на морозе таким образом предотвращалась. Более того, до начала восьмидесятых годов данный процесс был обязательным во время дальних поездок в зимнее время, а водители повторяли процедуру время от времени и в пути, если потребуется.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Зачем советские водители поджигали зимой покрышки

Хроника более чем полувековой давности, показывающая как человек обливает шины автомобиля горючим и поджигает их, вызывает, мягко говоря, недоумение. Кажется, что иначе, чем актом вандализма, подобные манипуляции сложно назвать. На самом деле этот так называемый лайфхак советских водителей был «необходимой мерой», выручавшей их в зимнее время. О том, почему и зачем — далее.

Это было-было, или Советские реалии

Те, кто жил в советскую эпоху, наверняка согласятся, что дефицит во всех сферах жизни был одной из главных тенденций того времени. Понятия «зимние покрышки» до 70-х годов прошлого века вообще не существовало.

Для передвижения использовались или всесезонные шины, или летние. Первые применялись преимущественно на грузовых ТС.

А владельцы «легковушек» предпочитали в суровую пору по возможности оставлять свои авто в гараже. Да и появление зимней резины в начале 70-х по большому счёту не изменило ситуацию. Достать её простому обывателю было практически невозможно.

Справка. Натуральный каучук, используемый при производстве покрышек в СССР, с морозом ну совершенно «не дружил». При температуре значительно ниже нуля он сильно терял эластичность и прочность.

Несколько слов о «Снежинке»

Так называлась марка советской резины для использования в зимние месяцы, появившаяся в конце 70-х. Кроме присутствия шипов, ничем другим от обычных покрышек она не отличалась. Это дополнение, конечно, улучшало сцепление с дорогой, но на прочность шин не влияла. Они также «дубели» на морозе и разрушались от нагрузки.

Зачем поджигать

Хотелось бы избежать банальностей, что всё гениальное просто. Но это действительно так! Подобная «тепловая обработка» способствовала прогреванию покрышек и обеспечивала их эластичность. А это, в свою очередь, предотвращало разрушение резины на морозе. При низких температурах она не горела — «занималось» пламенем только топливо.

До начала 80-х этот советский лайфхак обязательно применялся в сильные морозы и был своего рода регламентированным, особенно в дальних поездках. Такие манипуляции порой приходилось проводить не один раз в течение всего пути.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: