0 просмотров

Как подобрать типоразмер шин

Как подобрать типоразмер шин

Визуальный шинный калькулятор

Когда изнашиваются заводские шины или просто хочется поставить другие колеса, то возникает вопрос: а какие размеры шин подойдут моей машине? Дело в том, что каждый автомобиль рассчитан под определенный диаметр колес и ширину протектора. Обычно, данная информация содержится на оборотной стороне крышки бензобака или в документах по эксплуатации. Если отклониться от этих типоразмеров больше чем на 2-3 процента, то расход бензина вырастет, спидометр начнет врать, а в случае большой разницы вождение может стать просто опасным.

Но как подобрать шины правильного размера, если на профиле написаны какие-то непонятные цифры? Не измерять же их линейкой, ей богу. Именно для этих целей и создан данный шинный калькулятор. Он позволяет определить разницу между шинами в сантиметрах, дюймах и процентах. В частности, с помощью шинного калькулятора вы можете рассчитать и сравнить диаметр шины, ширину протектора, высоту профиля и окружность. Дополнительно, калькулятор определяет потенциальные различия в показателях скорости на спидометре, изменения клиренса и разницу в количестве оборотов на один километр (или милю).

Калькулятор отображает визуальную разницу в диаметре, профиле, клиренсе и ширине шины. В правой части генерируется динамический рисунок колес, с пунктирной схемой и параметрами. В верхней части находится визуальное представление старой шины (оригинального типоразмера), а в нижней части отрисовывается ваша потенциальная новая шина. Рисунок отображается в двух проекциях: боковой и фронтальной. И ту и другую можно скачать на компьютер в формате png. Для этого нажмите на картинку правой кнопкой и выберите “Сохранить как. “.

Как пользоваться онлайн калькулятором шин?

Пользоваться виртуальным шинным калькулятором очень просто. В левом верхнем углу приложения находятся выпадающие поля. В верхнем ряду вам необходимо выбрать типоразмер вашей оригинальной заводской шины (или просто тех шин, которые стоят на вашей машине в данный момент). Эти показатели вы можете просто посмотреть на профиле шины (боковой поверхности). Первое поле – это ширина шины в милиметрах. Второе поле – это отношение высоты профиля к ширине шины в процентах. Третье поле – это диаметр диска в дюймах.

Во втором ряду вам необходимо указать типоразмер новых шин, т.е. тех шины, которые вы собираетесь купить или уже купили. После этого нажмите на зеленую кнопку “Рассчитать”. Шинный калькулятор моментально вычислит различия между шинами и отобразит их в таблице. А именно: диаметр, ширина, длина окружности и высота профиля шины, количество оборотов на километр и изменения клиренса. В первых двух колонках таблицы будут отбражаться параметры старых и новых шин, а в третьей колонке номинальная и процентная разница между ними. В самом низу таблицы будет отображаться наша рекомендация. Если разница в диаметрах превышает 3%, то мы крайне не рекомендуем ставить такие шины, поскольку это может быть опасно.

В самом низу, вы можете видеть два спидометра, которые показывают различия между отображаемой и реальной скоростью в случае смены шин. Вы можете вводить другие значения в левый спидометр с помощью стрелочек или прямо с клавиатуры. Изменения моментально будут отображаться на правом. По умолчанию, рассчитывается разница при скорости 60 километров в час.

Если вам требуется вычислить в дюймах, то просто нажмите на надпись “Дюймы” в переключателе, который находится под зеленой кнопкой.

Как правильно подобрать шины для автомобиля

С тем, как правильно подобрать диски для автомобиля, мы уже разобрались. Теперь наша задача – подобрать шины. Маркировок на боковине шин, пожалуй, не меньше, чем параметров у диска, но в целом подобрать шину несколько проще. Выясним, что значат цифры вроде «185/70 R14 88H», и как с ними совладать.

Нужно правильно подобрать шину для диска с указанными параметрами или конкретного автомобиля.

Выбирая шины, нужно учесть следующие параметры:

  • сезонность;
  • тип протектора;
  • тип конструкции шины – камерная или бескамерная;
  • тип конструкции корда;
  • монтажный (или посадочный) диаметр;
  • ширина шины;
  • высота профиля;
  • индекс нагрузки;
  • индекс скорости.

Как и в случае с выбором дисков, оговоримся сразу: если на этом этапе вам расхотелось разбираться в цифрах и индексах, вы можете просто воспользоваться шинным калькулятором любого крупного интернет-магазина или онлайн-сервиса, где можно будет моментально подобрать шины, указав модель вашего автомобиля или характеристики имеющихся дисков.

Однако если вы продолжаете читать, то вам уже сейчас стало понятно, что на деле вышеприведенный список параметров быстро сокращается до двух-трех пунктов, поскольку большая часть из них – очевидные или субъективные характеристики. Пойдем по порядку.

Сезонность – очевидный параметр: на момент выбора резины вы прекрасно понимаете, зимние или летние шины вам нужны. Вопрос выбора так называемой «всесезонной» резины и ее применимости в условиях круглогодичной эксплуатации – тема для отдельного разговора, так же, как и выбор грязевой или «универсальной». Здесь лишь стоит сказать, что зимние шины должны иметь маркировку значком «снежинки» или буквами «M+S» или «M.S».

В целом протектор по строению рисунка бывает симметричным или асимметричным, а также направленным или ненаправленным. Симметричный ненаправленный протектор – самый простой базовый тип рисунка: такие шины наиболее распространены и недороги. Направленность протектора прежде всего повышает его способность к эффективному водоотведению из пятна контакта – это снижает риск аквапланирования. Ну а асимметричный рисунок протектора призван сочетать в себе хорошее водоотведение и курсовую устойчивость. Вопрос выбора рисунка проектора тоже заслуживает отдельного разговора.

По своей конструкции шины бывают предназначены для использования с камерой или без нее. Однако в современных условиях вопрос выбора конструкции шины практически предопределен: практически все современные легковые шины – бескамерные. Маркируются такие шины надписью « Tubeless » (что означает «бескамерная») или « TL ».

Тип конструкции корда – силовой части шины, ее «скелета» – тоже характеристика, не требующая большого внимания при выборе современных шин: практически все они сегодня – радиальные. Этот факт обозначается той самой буквой « R » в маркировке шины: например, пометка «185/70 R 14 88 H » означает, что это радиальная шина с посадочным диаметром 14 дюймов, а не «радиусом» 14 дюймов, как часто ошибочно говорят и считают.

Это тоже простой параметр, если у вас уже есть диски, для которых вы выбираете шины: посадочный диаметр шины обязательно должен совпадать с диаметром диска. Если же вы выбираете диски вместе с шинами, нужно уточнить в руководстве по эксплуатации, диски какого диаметра допустимы для использования на вашей модели, и уже затем подобрать к ним шины того же размера.

Ширина шины – первый цифровой индекс, отражаемый в маркировке шины. Указывается он в миллиметрах: шина 185/70 R 14 имеет ширину 185 миллиметров. Это, пожалуй, первый параметр из нашего списка, который может варьироваться при выборе шины для определенного диска или автомобиля.

Дело здесь в том, что диск тоже может иметь разную ширину, а шина должна сидеть на диске правильно. Слишком узкая шина будет сидеть на диске «домиком», что недопустимо из-за высокого риска самопроизвольного разбортирования, а слишком широкая – «грибом», что также недопустимо. Отдельные направления тюнинга вроде stance считают посадку «домиком» красивой и выносят ее в отдельный стилевой элемент, однако с точки зрения гражданской эксплуатации она не оправдана и неправильна.

Каждая модель автомобиля имеет несколько вариантов диаметра диска и размерности резины, пригодных для эксплуатации. Все эти варианты, рекомендуемые производителем, перечисляются в руководстве по эксплуатации автомобиля: из этих данных и стоит выбирать. В свою очередь, диск определенной ширины имеет несколько допустимых вариантов шин. Здесь выбор стоит производить в зависимости от желаемых характеристик.

Во-первых, более широкая резина обычно обеспечивает большее пятно контакта с дорогой и, соответственно, лучшее сцепление с поверхностью. Во-вторых, при условии одинакового диаметра, шины большей ширины имеют меньший профиль – о нем поговорим чуть ниже. В-третьих, шины большей ширины имеют большую массу, что слегка отразится на динамике автомобиля и расходе топлива. Ну а в-четвертых, с ростом ширины шин растет их склонность к аквапланированию. Кроме того, шины разной ширины имеют разную конечную стоимость – как правило, за дополнительные миллиметры придется доплатить и несколько дополнительных сотен рублей. Таким образом, ширину шин нужно выбирать с учетом допустимого производителем диапазона и желаемых характеристик.

Высота профиля, или серия – второй индекс, отражаемый в маркировке шины. Указывается он в процентах от ширины шины: то есть, это отношение высоты профиля к ширине в процентах. Например, шина 185/70 R 14 88 H имеет высоту профиля в 70% от ее ширины. Посчитать высоту в миллиметрах несложно: нужно помножить ширину на профиль и разделить на 100 – для наших шин этот показатель составляет 129,5 миллиметров.

Высота профиля влияет на характеристики шины. Во-первых, более высокий профиль обеспечивает лучший комфорт и устойчивость к пробоям. Более низкопрофильные шины, соответственно, лучше передают профиль дороги на подвеску и кузов, а также более склонны к повреждениям при попадании в дефекты дорожного полотна. Во-вторых, более низкий профиль обеспечивает лучшую управляемость, а более высокий – напротив, большую «валкость» автомобиля. В-третьих, как уже было сказано выше, при условии одинакового диаметра шины большей ширины имеют меньший профиль – это нужно учитывать при выборе в соответствии с желаемыми характеристиками.

Индекс нагрузки – параметр, отражающий максимально допустимую нагрузку на шину при ее эксплуатации. Обозначается цифровым индексом, указывается после геометрических параметров шины: например, наша условная шина 185/70 R 14 88 H имеет индекс нагрузки 88. Расшифровку индекса можно посмотреть в таблице, приводимой производителем шин – в нашем случае индекс 88 означает допустимую нагрузку в 560 килограммов. При выборе же покрышек стоит учитывать, что максимальная разрешенная масса автомобиля, соответственно, не должна превышать показатель максимальной нагрузки, помноженный на 4 — по числу шин на автомобиле.

Индекс скорости – параметр, отражающий максимально допустимую скорость, при которой шина сохраняет свои эксплуатационные характеристики. Это буквенный индекс, расшифровку которого тоже нужно уточнять в таблице, приводимой производителем. Шины одного диаметра могут иметь разный индекс скорости в зависимости от других параметров – ширины, профиля, состава резиновой смеси и, соответственно, цены. Если параметр максимально допустимой скорости эксплуатации важен для вас, то вам нужно выбирать шины высокой ценовой категории с лучшими потребительскими качествами.

Как правильно подобрать шины для автомобиля? Основные критерии

Вы уже знаете, какие шины Вам нужны? Воспользуйтесь вариантами поиска: Поиск по типоразмеру Поиск по модели авто

Как выбрать шины?

Шины – тот самый элемент, который обеспечивает сцепление автомобиля с дорогой. Правильный выбор шин обеспечивает комфорт и безопасность поездок, тогда как неверный подбор шин может существенно снизить эти параметры. Поэтому крайне важно отнестись к выбору шин ответственно.

Если вы знаете свой типоразмер шин, вы можете воспользоваться подбором по размеру. Укажите диаметр, ширину и высоту профиля, и система автоматически отсортирует все доступные модификации шин из каталога по заданным параметрам.

Если же вы не знаете нужный типоразмер покрышек или сомневаетесь, воспользуйтесь поисковым инструментом Подбор шин по марке авто. Здесь можно подобрать шины по модели и году выпуска автомобиля.

Если вы уже определились с желаемой моделью, воспользуйтесь нашим каталогом.

Если вы хотите самостоятельно разобраться, как правильно выбрать шины, какие параметры стоит учесть – ниже мы расскажем об основных критериях выбора. Также вы можете обратиться к нашим менеджерам по телефону, указанному в шапке сайта – они всегда рады помочь в выборе.

Помимо самых понятных параметров – цены и фирмы-производителя, существует ряд других характеристик, которые следует учитывать при покупке шин: типоразмер, сезонность, индексы нагрузки и скорости, особенности протектора и др. Рассмотрим их более детально.

Где посмотреть мой типоразмер?

Типоразмер уже установленных на автомобиле шин вы можете посмотреть на боковине покрышки.

Также узнать заводской типоразмер можно на табличке у внутренней части стойки водительской двери.

Сезонность

О том, насколько важно использовать летние шины летом, а зимние зимой, знают все. Но временные финансовые трудности и излишняя самоуверенность в своем водительском мастерстве толкает некоторых автовладельцев на нарушение этого очевидного правила.

Некоторые эксплуатируют зимнюю резину в течение всего года, чтобы сэкономить на покупке новых колес. Это совсем не целесообразно. Во-первых, в жаркое летнее время зимние шины намного быстрее изнашиваются. Два комплекта колес “зима+зима”, эксплуатируемые круглогодично, при прочих равных износятся на 45% быстрее, чем два комплекта “зима+лето”, которые используются по сезону. Во-вторых, зимняя резина становится чересчур мягкой на горячем асфальте, что приводит к ухудшению сцепных свойств. Соответственно, увеличивается тормозной путь и возрастает склонность к заносам при резких поворотах руля.

Сезонность и подходящие погодные условия обозначаются на боковине шины следующими отметками: winter – зима (отметка снежинка), M+S (грязь + снег) – традиционно обозначает зимние, а также некоторые всесезонные шины, All Season – всесезонная шина (может использоваться летом и в европейскую зиму – до -5 градусов), summer (солнышко, листик, капли дождя) – обозначает летние шины.

Но гораздо хуже, когда в качестве “всесезонки” используется летняя резина. Если на зимних шинах можно передвигаться в теплое время, хоть и с некоторыми ограничениями и неудобствами, то с летними колесами в холодное время – категорически недопустимо и даже незаконно. Протектор летних покрышек начинает каменеть при низких температурах, резина становится “пластмассовой”, из-за чего контакт с дорогой резко ухудшается. На сухом чистом асфальте разницу можно не заметить, но когда под колеса попадает снег или лед, автомобиль превращается в “корову на льду”.

Пример: средний тормозной путь на укатанном снегу с узкоспециализированными зимними шинами при скорости 50 км/ч составляет около 30-35 метров, в зависимости от модели. С летними этот показатель увеличится отнюдь не на пару метров, как ошибочно полагают некоторые автомобилисты. Он увеличится в 4-5 раз – до 120-150 метров при той же скорости. На льду ситуация становится еще хуже. Даже водитель, владеющий базовыми навыками экстремального вождения, имеет все шансы слететь в кювет или столкнуться со впереди едущим автомобилем из-за практически полного отсутствия тормозного эффекта.

Вывод очевиден: экономия на сезонной резине – это экономия на собственной безопасности, а иногда и на человеческих жизнях. Если финансовое состояние не позволяет приобрести хорошую новую резину к зиме, не стоит ездить на летней. Даже потертые зимние покрышки б/у в этом случае будут лучшим решением, чем езда на летних колесах по снегу и льду. Они будут работать за счет ламелей (если они еще не стерты до конца) и морозостойкого состава резины. В летних же шинах нет ни того, ни другого.

Ширина профиля

От этого показателя зависит многое: сцепные свойства, срок службы, расход топлива и др. Покрышки с узким профилем (до 205 мм) имеют меньшее пятно контакта при прочих равных (одинаковый диаметр и высота), поэтому они немного хуже взаимодействуют с дорогой, чем широкопрофильные. Это сказывается на динамике разгона и величине тормозного пути. По этой причине широкопрофильные модификации (от 215 мм) часто ставят на спорткары и дорогие мощные автомобили.

Узкопрофильные шины хороши тем, что с ними автомобиль расходует меньше горючего, поскольку при этом уменьшаются потери энергии на преодоление сил трения между колесами и асфальтом. Но вместе с тем они быстрее изнашиваются, поскольку нагрузка, создаваемая весом автомобиля, сосредотачивается на меньшей площади контактного пятна, и при этом увеличивается давление на каждый блок протектора.

Высота профиля

Данный показатель влияет преимущественно на управляемость машины и комфортность езды. Высокопрофильные покрышки (например, 185/70 R14) намного лучше сглаживают дорожные неровности, чем низко- и среднепрофильные (например, 185/60 того же диаметра). Они хорошо подходят для эксплуатации на дорогах плохого качества, где часто попадаются выбоины, кочки, камни и др.

Стоит учитывать, что если высота профиля новых шин превышает заводские параметры для определенной модели, спидометр и одометр будут показывать заниженные значения. Также использование высокопрофильных покрышек немного ухудшит управляемость машины: боковины будут сильнее деформироваться при поворотах руля, в результате чего автомобиль будет реагировать на рулевые команды с некоторой задержкой.

С низкопрофильными шинами ситуация противоположная: управляемость будет лучше, но при этом ухудшится комфортность езды на неровных покрытиях. Показания спидометра и одометра будут немного завышенными, если покрышки при прочих равных параметрах будут иметь более низкий профиль, чем тот, который рекомендован производителем авто.

Диаметр

По этому критерию нужно подбирать покрышки, исходя из размера колесных дисков. Очевидно, что шины R14 не станут на 15-дюймовые ободья, и наоборот. Диаметр покрышек и дисков должен полностью совпадать.

Другое дело, если и шины, и ободья имеют одинаковый диаметр, но он не совпадает с рекомендациями производителя машины. Вероятнее всего, колеса большего диаметра (на 1-2 дюйма больше стандартного) установятся без каких-либо трудностей. Это придаст автомобилю более респектабельный и солидный вид. Но могут быть и некоторые негативные последствия, которые стоит учесть, прежде чем приобрести нестандартный типоразмер.

Во-первых, как и в случае с изменением высоты профиля, могут исказиться показания спидометра и одометра. Этого не произойдет, если увеличение диаметра колес будет компенсировано уменьшением высоты профиля. В таком случае окружность колеса останется практически неизменной – а именно это и влияет на точность показаний приборов.

Во-вторых, слишком большие колеса могут задевать колесные арки и подкрылки при раскачивании кузова на ямах или при повороте руля на большой угол. В такой ситуации есть только два варианта: либо возвращать стандартный размер колес, либо же дорабатывать конструкцию автомобиля (корректировать положение подкрылков, устанавливать проставки для увеличения клиренса).

Чтобы расчет взаимозаменяемых размеров стал для вас проще, мы опубликовали специальный шинный калькулятор. Он поможет подобрать покрышки и диски, которые по основным параметрам не будут сильно отличаться от заводских значений.

Индекс нагрузки

Это достаточно важный параметр, который определяет максимально допустимую грузоподъемность шин. Указывается на боковине шины после основного типоразмера, имеет числовое значение. Расшифровку индекса можно посмотреть в таблице индексов нагрузки.

Индекс нагрузки показывает, какой вес выдерживает одна покрышка при движении с максимальной скоростью, ограниченной индексом скорости. Он отсчитывается таким образом, чтобы суммарная грузоподъемность всех четырех колес была не меньше, чем полная масса автомобиля (со всеми пассажирами и занятым багажником). При этом еще должен оставаться некий “запас” с учетом случайных динамических перегрузок – например, при раскачивании на ямах, резком торможении и др., когда мгновенная нагрузка на шины может кратковременно увеличиваться.

Водитель может смело использовать шины, в которых этот индекс превышает рекомендованный производителем, но не наоборот. Конкретное значение можно узнать из сервисной книжки или руководства по эксплуатации автомобиля.

Индекс скорости

Для аккуратных и спокойных водителей, которые не практикуют спортивный стиль езды и не разгоняются до больших скоростей, этот показатель не имеет абсолютно никакого значения. Большинство современных покрышек для легковых авто, даже в начальных размерностях R13 и R14, имеют индексы скорости не ниже Т, что соответствует пределу 190 км/час. Этого “запаса” с лихвой хватит для тех, кто передвигается преимущественно по городу, а на загородных трассах предпочитает ехать с крейсерской скоростью 90-120 км/час.

Если же вы владеете мощным автомобилем с ярко выраженным спортивным уклоном и не привыкли “плестись” по трассе в крайних правых полосах, следуя за тихоходными фурами, следует уделить этой характеристике особое внимание. Когда машина разгоняется до больших скоростей (200-300 км/час и более), покрышки начинают испытывать колоссальные нагрузки. Они намного сильнее нагреваются, а центробежные силы при вращении колес достигают критических значений.

Превышение допустимого предела скорости, рассчитанного производителем для конкретной модели покрышек, чревато последствиями. Из-за сильного нагрева резина может стать чересчур мягкой, из-за чего автомобиль может “поплыть” по асфальту и уйти в неконтролируемый занос. Также может разрушиться внутренняя конструкция каркаса, и автошины попросту разорвутся под воздействием центробежных сил, если не рассчитаны на определенную скорость.

Максимальный индекс скорости для легковых покрышек – Y. Это соответствует пределу 300 км/час. С шинами, имеющими маркировку V и W, можно разгоняться до 240 и 270 км/час соответственно.

Тип протектора

По структуре рабочей поверхности шины делятся на четыре вида.

  • Направленные симметричные. В моделях данного типа используются V-образные рисунки. Зачастую такие протекторы применяются в зимних покрышках, поскольку они обеспечивают более высокую проходимость на глубоком слое снега.
  • Направленные асимметричные. В изделиях с несимметричным узором протектора рабочая поверхность поделена на две или три зоны, каждая из которых работает в определенных условиях. Например, внутренние плечевые секции, как правило, более адаптированы к мокрым покрытиям, а наружные – к заснеженным.
  • Ненаправленные симметричные. Такие покрышки хороши тем, что их можно устанавливать в любом положении. При этом не нужно соблюдать определенное направление вращения колес, как в случае с направленным протектором.
  • Ненаправленные асимметричные. Автошины этого типа зачастую отличаются повышенной производительностью. Асимметричный ненаправленный рисунок более приспособлен к переменчивым условиям эксплуатации. При их установке важно соблюдать не направление вращения, а расположение внешних и внутренних плечевых зон. Если шина установлена наружным плечом внутрь, она не будет работать “в полную силу”.

Также существует отдельная классификация по предназначению и условиям эксплуатации шин. В зависимости от конфигурации протектора, бывают дождевые, грязевые, внедорожные и шоссейные шины. Дождевые отличаются большим количеством водоотводных канавок. Классический пример – модель Uniroyal Rain Expert.

Грязевые и внедорожные автошины имеют маркировку Mud Terrain и All Terrain соответственно. Они имеют схожую конструкцию. Их общая черта – наличие крупных грунтозацепов на протекторе и его агрессивный дизайн.

Шоссейные покрышки более адаптированы к высоким скоростям движения, поэтому в них, как правило, присутствует как минимум одно центральное ребро посередине протектора, обеспечивающее повышенную курсовую устойчивость при скоростной езде. Шоссейные шины для легковых авто не имеют специфической маркировки, а модификации для автомобилей класса SUV и CUV зачастую имеют обозначение H/T – Highway Terrain.

Шиномонтаж в подарок или со скидкой 50%.

Внимание! Заказ и доставка более 2-3 комплектов колес новому клиенту без предварительной оплаты невозможны.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: