1 просмотров

Как подготовить шины к продаже

Упал – поднялся: как сделать 60 млн. рублей на продаже подержанной авторезины

«В России каждый предприниматель немного Терминатор – иначе никак»

    Поделиться:

IT-инструменты, которые использует Игорь Ставенков

  • 1С:Торговля и склад
  • 1С:Бухгалтерия
  • Instagram
  • PayPal

Часто приходится слышать, что сегодня в бизнесе уже все места заняты. Вот если бы начать в девяностые… Или хотя бы в начале двухтысячных… Игорь Ставенков начал свой бизнес в 2011 году. И идея у него не так чтобы очень оригинальная – он торгует подержанными шинами. Случалось всякое: пропадали фуры, «влетал» с валютным курсом, сносили его магазин. Но сейчас годовая выручка его компании – 60 млн. рублей, недавно запущена франшиза. О том, как заработать на б/у шинах, Игорь Ставенков рассказал порталу Biz360.ru .

Игорь Ставенков, 29 лет, предприниматель из Москвы, основатель и директор компании BS-Shina . Учился в университете нефти и газа им. Губкина, потом в Московской финансово-юридической академии, но ни один вуз не окончил. В 2011 году занялся торговлей бывшими в употреблении шинами. Сейчас выручка его компании BS-Shina составляет 60 млн рублей в год.

Студентом Игорь Ставенков подрабатывал в разных местах. Нынешний бизнес фактически вырос из такой подработки. В 2010 году друг сказал, что его отец предлагает продать автопокрышки б/у. «Его отец обслуживал автопарк крупной нефтяной компании. Скапливались старые автопокрышки – для легковых авто, внедорожников, пары, комплекты, диски, всё уже списанное, они их просто выкидывали. Он сказал: « Если хотите, можете забрать и попробовать продать», — вспоминает Игорь.

Друзья забрали около сотни шин, отвезли их в гараж. Надо было придумать, как продавать. «Тогда были электронные доски объявлений — Slando, онлайн-версия газеты «Из рук в руки» и прочие площадки. Я переписал параметры всех колес, отфотографировал, выложил в интернет. И мы довольно быстро эти колёса продали », — рассказывает Игорь.

Так он понял, что схема действует. Но разовая продажа – это одно. Для регулярной работы нужны объёмы. Кто-то подсказал, что б/у шины оптом по хорошей цене можно купить в Литве. Через интернет Игорь с другом отыскали литовских оптовиков, договорились о закупке. Теперь следовало решить ещё один вопрос – где взять деньги.

«У нас имелось немного своих денег, да ещё заняли у всех, вплоть до родителей, — рассказывает Игорь. – В итоге я собрал 11 тысяч евро, друг 10 тысяч евро ». С этим капиталом два двадцатилетних парня отправились в чужую страну.

«Приехали в Вильнюс. Ходили с умным видом, будто мы что-то понимаем в шинах. На самом деле, мы в них ничего не понимали. Тем не менее купили 500 покрышек», – вспоминает Игорь.

Русская народная мудрость не зря говорит, что учатся на ошибках. Именно так: не до граблей, а после. Вот и Игорь с компаньоном только в Вильнюсе узнали, что б/у покрышки запрещены к ввозу в Россию как нежелательные отходы.

Но как же их тогда ввозят?! – спросит читатель. А вот так: если шина на диске, то это уже колесо в сборе, не мусор, а запчасть. Друзья купили какие-то диски, и их фура, наконец, протиснулась через дыру в российском таможенном законодательстве.

Интересно, что о помещении, где можно хранить эти шины, друзья задумались только, когда фура уже ехала в Россию. Сняли ангар на последние деньги. Колёса разгружали сами. «Единственный, кого мы тогда наняли – плотник, который за 100 долларов построил нам стеллажи для колёс», — говорит Игорь.

Он снова переписал шины — радиус, бренд, марка. Выставил на интернет-площадки. «В первый же месяц мы продали то ли 350, то ли 400 колёс! Чтобы продать 80 процентов товара за такой короткий срок – такого больше у нас не было. Мы угадали. И маржинальность за счёт курсовой разницы была дикая – 80-150 процентов!» — ностальгирует Игорь Ставенков.

Опытным путём выяснилось, что, при всей нервотрёпке, несмотря на все ошибки, б/у покрышки, это, как говорится, тема. Друзья с первых заработанных денег открыли шиномонтаж, наняли сотрудника. Продав первую партию, решили ехать за второй. Но уже не в Литву, а в Германию – узнали, что там подержанные покрышки в два раза дешевле.

«Наладили контакты с немцами. Через год у нас было четыре точки в Москве, привозили на каждую по фуре автопокрышек. Бизнес шёл отлично», — говорит Игорь.

В 2012 году компаньоны купили в Германии три фуры подержанных автопокрышек — на 200 тысяч евро. И все три грузовика пропали.

«Не хочу вдаваться в подробности, а вкратце так: таможенный брокер нас обманул, и все три машины исчезли. Ситуация осложнялась тем, что две фуры были наши, а третья — нашего оптовика. Так что мы не только потеряли свои деньги, но ещё остались должны. Честно говоря, ситуация была страшная. Я не знал, как деньги отдавать, как мы будем платить зарплаты, аренду», — вспоминает Игорь.

Думаю, многие предприниматели тут узнали себя: жизнь дала тебе лопатой по голове, но надо подняться и жить дальше. И не только жить, а ещё и работать. В России каждый предприниматель немного Терминатор – иначе никак.

Компаньоны продали остатки товара, взяли в банке кредит в миллион рублей, закупили и привезли автопокрышки – вот так начали снова. К уже имевшемуся шиномонтажу добавили правку и сезонное хранение колёс. Жизнь постепенно наладилась.

В России действуют несколько аксиом. Одна из них: стабильность – это не про нас. Хотя, как говорится, поначалу ничто не предвещало. Более того: в 2014 году у компании BS-Shina появился инвестор.

«Человек предложил: « Давайте я в вас деньги вложу, но мне нужно 30 процентов годовых » . Мы согласились. Зафиксировали договор в долларах. Взяли 200 тысяч долларов в сентябре, при курсе 38-39 рублей. А в декабре вы знаете, что произошло — доллар стоил 80-90 рублей. Мы « попали » достаточно серьёзно.

Как я себя чувствовал? Честно говоря, когда что-то происходит первый раз, тогда страшно. А когда проблемы уже происходили, ты что-то пережил и выкрутился… Скачок курса – это форс-мажор. Как мы могли на это повлиять? Никак. Опустить лапки и сказать: « я не играю, простите нас все, мы пошли » – это был не наш вариант», — рассказывает Игорь Ставенков.

Компаньоны начали выбираться из этой кризисной ситуации. Отдавали под проценты всё, что зарабатывали. Но мы же знаем: беда не приходит одна. Закон Мёрфи в России надо умножать на два. В 2015 году в столице началась компания по сносу самостроя.

«Здание , которое мы сняли в 2011 году, где сделали ремонт и заасфальтировали площадку, признали незаконной постройкой и снесли. Вот тут было большое желание свернуть бизнес. Но на нас висел долг. И получилось так, что, хотя он нас топил, но он нас и вытянул. Мы сняли новое помещение и продолжали работать — деваться-то было некуда», – вспоминает Игорь Ставенков.

Ситуация требовала новых подходов. Ещё в январе 2014 году Игорь «ради фана» завёл cтраницу компании в Instagram . «Приезжали клиенты, я фотографировал их машины , мне нравилось, что мы полезны людям, что можем сделать машину красивее, чем она была. Через какое-то время аудитория начала расти. Людя м нравилась наша страница. И когда у нас начались пробле мы, мы решили активизироваться в Instagram .

Обратились к автоблогеру Алану Енилееву, у которого тогда было 800 тысяч подписчиков. Пригласили приехать, рассказать про нас. Это сработало – с одного поста Алана мы получали по тысяче подписчиков. За Аланом приехали другие блогеры. Мы работали по бартеру: бесплатно ставили им покрышки, красили диски, а они про нас писали», — рассказывает Игорь Ставенков.

Сейчас у BS-Shina в Instagram 70 тысяч подписчиков. Через свою страницу компания рекламирует услуги, товары, общается с клиентами, рассказывает об акциях.

В 2015 году компания стала торговать новыми шинами. В 2016 году запустили оптовые продажи шин по России. Летом 2018 года поставили подъёмник, открыли свой автосервис с продажей запчастей.

Антикризисные меры дали эффект: в 2018 году выручка составила почти 60 млн. рублей, прибыль – 11,5 млн. рублей. Ко мпания , наконец, рассчиталась с до лгами.

Компания BS-Shina сейчас – это большой (1000 квадратных метров) склад в Москве с сервисом и шиномонтажом. Компания продаёт оптом и в розницу новую и б/у авторезину са мых разных марок ( Bridgestone, Dunlop, Michelin, Nokian и т.д.). Схе ма закупок изменилась: «Есть компании-партнёры, которые возят из Европы, а мы покупаем здесь. Это чуть дороже, но зато без риска попасть на курсовую разницу».

Соотношение новых шин и б/у – 70 на 30 процентов в пользу новых покрышек. « Торговать новыми шинами на много легче, но на них столько не заработаешь, сколько на б/у. Маржинальность на новых шинах 10 процентов, а на подержанных покрышках — 40-80 процентов. То есть мы продаём больше новых шин, но основные деньги получаем от продажи подержанных», — рассказывает Игорь Ставенков.

Средняя цена комплекта б/у шин – 12 тысяч рублей.

Основа бизнеса – развитие. Если бизнес не развивается и не растёт, он не живёт. Но тут вопрос – как расти? Строить свою сеть – это затратно и по деньга м, и по энергии. Да и удары лопатой – их же никто не отменял.

«Другой вариант – торговля оптом, мы хотели зарабатывать на объёмах. Но для этого надо расширять базу оптовиков», — рассказывает Игорь Ставенков. Но как заинтересовать оптовика? Тут у каждого свой путь. Игорь после очень долгих колебаний выбрал франшизу.

«Упаковка бизнеса во франшизу требует затрат. А пойдёт ли франшиза – вопрос. В общем, я долго над этим раздумывал. В 2018 году мы решили изучить спрос. Товарищ снял ролик с предложением франшизы и разместил в своём блоге на YouTube-канале, имевшем 350 тысяч подписчиков. Сразу получили сто заявок. Тем, кто прислал свои телефоны – чуть больше половины – я позвонил, спрашивал, чего они ждут от нашей франшизы, что хотели бы получить. Это убедило меня в том, что спрос будет», — рассказывает предприниматель.

Франшизы BS-Shina продаёт с декабря 2018 года. Стои мость франшизы – от 100 тысяч рублей до полутора миллионов. Цена зависит от пакета. 100 тысяч рублей стоит пакет «Дропшиппинг»: франчайзи работает без офиса, без склада — у себя в городе размещает рекламу, собирает заявки, передаёт их в Москву, и ему отправляют товар. За полтора миллиона франчайзи получает обучение персонала, маркетинговую и техническую поддержку, вплоть до приезда из Москвы команды, которая откроет магазин.

Тут надо уточнить, что франчайзи платит только паушальный взнос, ежемесячных роялти нет. «Наш интерес – мы создаём себе рынки сбыта. Если новые шины наши ф ранчайзи покупают у нас по цене закупки, то б/у покрышки — по оптовой цене » — объясняет Игорь Ставенков .

С начала года продано уже девять франшиз, из них пять через Instagram. Франчайзи компании BS-Shina работают в Ухте, Самаре, Воронеже, Владимире и других городах.

Отдав бизнесу треть своей жизни, Игорь Ставенков говорит, что, даже если бы знал, через что придётся пройти, всё равно «занимался бы шинами и сейчас, только постарался бы сделать меньше ошибок».

«Как показывает даже моя маленькая история, любые проблемы можно решить! Главное — это люди вокруг. Окружение заставляет человека либо тянуться вверх, либо иди по наклонной вниз, то же самое с командой и партнёрами. Так что фильтруйте окружение», — таков совет Игоря Ставенкова.

Маркировка шин: этапы внедрения, требования к участникам оборота

C 1 марта 2021 года на российском рынке не должно остаться шин без маркировки. Уже с 1 ноября этого года начинает действовать запретительный механизм — вводятся требования об обязательной маркировке к производителям и импортерам.

Компания СКБ Контур провела вебинар «Маркировка шин — решение для крупного бизнеса». Эксперты рассказали об изменениях, которые ожидают участников оборота шин, и объяснили, как подготовиться к ним.

В этой статье отдельно остановимся на ключевых тезисах Кирилла Волкова, руководителя товарной группы «Шины» оператора системы маркировки ЦРПТ.

Всю информацию мы объединили в несколько блоков:

Для правильной работы с маркировкой шин и покрышек стоит прежде всего изучить два постановления – № 515 (устанавливает общие правила маркировки) и № 1958 (вводит правила маркировки конкретно для шин).

Также следует обратить внимание на Постановление Правительства РФ от 08.05.2019 № 577 (утверждает размер платы за оказание услуг по предоставлению кодов маркировки) и Постановление Правительства РФ от 31.12.2019 № 1955 (о доступе к информации из ГИС мониторинга за оборотом товаров, подлежащих маркировке).

Какие шины подлежат обязательной маркировке

Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.12.2019 № 1958, процессу маркировки подлежат следующие товары:

4011 10 000 3 — шины и покрышки пневматические резиновые новые с посадочным диаметром не более 16 дюймов

4011 10 000 9 — шины и покрышки пневматические резиновые новые прочие

4011 20 100 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые с индексом нагрузки не более 121

4011 20 900 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые с индексом нагрузки более 121

4011 40 000 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые для мотоциклов

4011 70 000 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые для сельскохозяйственных или лесохозяйственных транспортных средств и машин

4011 80 000 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые для транспортных средств и машин, используемых в строительстве, горном деле или промышленности

4011 90 000 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые прочие

22.11.11 — шины и покрышки пневматические для легковых автомобилей новые

22.11.12.110 — шины пневматические для мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров, мопедов и квадрициклов

22.11.13.110 — шины и покрышки пневматические для автобусов, троллейбусов и грузовых автомобилей новые

22.11.14 — шины и покрышки пневматические для сельскохозяйственных машин; шины и покрышки пневматические прочие новые

22.11.15.120 — шины резиновые сплошные или полупневматические

Из проекта маркировки исключены:

  • шины и покрышки пневматические резиновые новые для использования на воздушных судах;
  • шины и покрышки пневматические резиновые новые для велосипедов;
  • шины и покрышки пневматические резиновые восстановленные;
  • протекторы взаимозаменяемые;
  • ободные ленты;
  • камеры резиновые.

Этапы маркировки шин

C 1 марта 2021 года на территории РФ не должно остаться шин без маркировки.

В Постановлении Правительства РФ от 31.12.2019 № 1958 обозначены три ключевые даты, на которые нужно обратить внимание:

  • С 1 ноября 2020 года начинает действовать запретительный механизм — вводятся требования об обязательной маркировке к производителям и импортерам.

То есть начиная с этой даты производители и импортеры должны производить и импортировать только маркированные шины. Требования распространяются и на участников оборота, которые напрямую работают с производителями и импортерами. Они обязаны приобретать только маркированные шины.

Кроме того, с 1 ноября 2020 года становится обязательной передача сведений в информационную систему «Честный знак» при розничной реализации маркированных шин. Следовательно, к этому времени кассовая техника должна уметь передавать сведения о выбытии маркированных шин через кассу при розничной продаже.

  • С 15 декабря 2020 года запрещается оборот и вывод из оборота немаркированных шин.

То есть с этой даты бизнес уже не может реализовывать товар без маркировки как по B2B-цепочке, так и в розницу. Все шины должны маркироваться перед тем, как будут отданы другому юрлицу, другому собственнику.

При этом до 15 декабря можно довезти на территорию РФ импортный товар, который был заказан до 1 ноября, но не успел доехать. С учетом этих обстоятельств тем участникам оборота, которые заказали товар до 1 ноября, но не успели его ввезти, дается на маркировку шин полтора месяца — с 1 ноября до 15 декабря.

  • С 15 декабря2020 года действует полный запрет на импорт немаркированных шин.

Также до 1 ноября 2020 года все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, которые не были реализованы до 15 декабря.

То есть Постановлением № 1958 установлен дополнительный срок, который позволяет хранить немаркированные шины на складе, но не позволяет реализовывать их другим участникам оборота или конечному потребителю.

  • C1 марта 2021 года все участники обязаны передавать сведения о всех действиях по обороту шин в систему маркировки «Честный знак». Таким образом, с 1 марта 2021 года на рыке не должно остаться шин без маркировки.

Правила маркировки шин

Шины маркируются кодом маркировки так же, как и все остальные товары, подлежащие этому обязательному процессу.

Код маркировки состоит из двух групп данных — код идентификации и код проверки. Код идентификации в свою очередь включает код товара (описание определенной номенклатурной позиции) и серийный номер. Фактически это позволяет идентифицировать каждую единицу товара: благодаря коду можно понять, что это за товар, какие атрибуты он имеет и чем отличается от других товаров этого же типа. По серийному номеру можно определить каждую единицу товара в конкретной товарной группе.

Код идентификации дополнительно оснащается кодом проверки, который позволяет с помощью российских криптоалгоритмов создать доверенную зону между реальным товаром и кодом, который был эмитирован в системе.

Таким образом, код идентификации и код проверки составляют код маркировки, который выглядит как Data Matrix код и в дальнейшем наносится на шину.

Этикетка как основное средство идентификации

Основным средством идентификации, то есть кодом маркировки, который наносится на товар, является этикетка на протекторе или внутренней поверхности шины.

Постановлением № 1958 не установлено каких-то дополнительных требований к этикеткам.

На сегодняшний день рынок демонстрирует следующие подходы к нанесению кодов: стандартные маркетинговые этикетки, которые клеятся на протекторы (в них предусматривается поле под переменную составляющую — Data Matrix код); различные специализированные этикетки, которые наносятся на протектор или внутреннюю сторону; специализированные этикетки, которые клеятся на боковину и наносятся на производстве до вулканизации, то есть фактически вплавляются в шину.

Дополнительным средством идентификации может выступать RFID-метка. Но она отличается высокой стоимостью интеграции. Кроме того, рынок плохо оснащен специализированным оборудованием для работы с шинами с RFD-метками.

В то же время у RFID-меток есть заметные преимущества: высокая скорость идентификации, возможность идентификации партий без необходимости поштучного сканирования, автоматизация процессов, автоматический поиск, высокая «выживаемость» в процессе логистики.

Как получить коды маркировки

Чтобы получить коды, нужно зарегистрироваться на сайте маркировки «Честный знак». Для этого потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) руководителя организации. Только физлицо, указанное в ЕГРЮЛ, может с помощью УКЭП оставить заявку на регистрацию в системе маркировки и подписать договоры на регистрацию.

Чтобы подать заявку на регистрацию в системе:

  1. Зайдите в личный кабинет на сайте оператора системы маркировки ЦРПТ.
  2. Проверьте готовность браузера и наличие всех необходимых компонентов для работы в системе.
  3. Заполните дополнительные поля для подачи заявки на регистрацию и отправьте её.

Заявка обрабатывается сразу же. Если вы попытаетесь после подачи заявки сразу войти в систему, то скорее всего вы сделаете это без проблем.

Зайдя в систему, вы увидите в выпадающем окне следующие компоненты:

  • маркировка товаров (система маркировки, в которой производятся все основные действия с маркированным товаром);
  • национальный каталог (в нем осуществляется описание товаров);
  • станция управления заказами (СУЗ) (позволяет заказывать и получать коды маркировки).

Алгоритм работы в системе «Честный знак»

Он довольно прост. Прежде всего необходимо описать товары в системе маркировки, эмитировать код и далее ввести его в оборот.

1. Описание товара в системе

Эта процедура предполагает получение кода товара. Речь идет о тех атрибутивных составах, которые позволяют определить конкретный тип товара.

Описание товара придется делать производителю или импортеру. Оно включает:

  • ИНН участника оборота товаров
  • код товара (GTIN) (при наличии)
  • полное наименование товара
  • код ТН ВЭД (4 и 10 знаков)
  • товарный знак
  • модель
  • типоразмер (ширина профиля, отношение высоты профиля к ширине, посадочный диаметр)
  • тип конструкции каркаса шины
  • тип шины по способу герметизации
  • индекс нагрузки и категория скорости
  • сезонность
  • сведения о сертификационных документах

При получении кода для описания остатков, которые необходимо промаркировать до 1 марта 2021 года, товар можно описать по минимальному атрибутивному составу:

  • ИНН участника оборота товаров
  • модель
  • код ТН ВЭД (2 знака) – для шин всегда 40
  • товарный знак (при наличии)

После того, как код получен и введен в оборот, в системе появляется статус о том, что товар находится в обороте, а именно может быть передан от одного участника другому. То есть становится возможной передача прав, и она осуществляется с использованием электронного документооборота (ЭДО).

2. Запрос и получение кодов маркировки

Происходит в несколько этапов. Стоимость услуги, согласно Постановлению Правительства РФ от 08.05.2019 № 577, составляет 50 копеек без НДС. Запрос кодов осуществляет собственник шин, он же работает в системе маркировки и наносит коды на шины.

Срок действия кода маркировки не ограничен. После выгрузки и осуществления оплаты коды хранятся бессрочно.

Часто участники рынка спрашивают про срок в 90 дней, указанный в Постановлении № 1958. Но это срок хранения кодов маркировки на стороне оператора системы «Честный знак». То есть, если вы заказали коды, система сгенерировала их, но вы не забрали их в течение 90 дней, то они аннулируются. И вам придется заказывать коды снова.

3. Ввод шин в оборот

Он происходит в нескольких случаях:

  • производство новых товаров (код наносится на товар до отгрузки от производителя);
  • ввоз товара с территории ЕАЭС или из других стран;
  • возврат шин от покупателя;
  • прием на комиссию от физлиц;
  • маркировка остатков / перемаркировка в случае утери кода.

4. Прослеживаемость движения шин с маркировкой

После того, как товар введен в оборот, его прослеживаемость происходит с помощью ЭДО. То есть все операции смены собственника должны быть отражены в системе маркировки.

Таким образом, до передачи новому собственнику товар должен быть зарегистрирован в системе. По факту подписания УПД с двух сторон оператор ЭДО передает в систему соответствующие сведения.

Эту операцию необходимо осуществить в течение 3-х дней с момента отправки (если вы продавец) или получения (если вы покупатель).

5. Вывод товара из оборота

Он возможен в следующих случаях:

  • продажа шин в розницу с использованием ККТ;
  • продажа юрлицу или ИП не для дальнейшей реализации (таксопаркам, автопаркам, горно-обогатительным комбинатам и др.);
  • списание в случае утери или порчи (с указанием реквизитов документа — акта списания, например);
  • экспорт (в целях помещения товаров под таможенные процедуры экспорта);
  • продажа по образцам (интернет-торговля).

Отдельное внимание следует обратить на вывод шин из оборота юрлицам, которые не являются участниками оборота, не для дальнейшей реализации. Если вы делаете отгрузку автопаркам, таксопаркам и иным юрлицам, которым в принципе не нужно работать с маркировкой и они не будут продавать эти шины в дальнейшем, вы можете выводить эти шины из оборота без использования ЭДО — прямой подачей сведений в систему «Честный знак».

Вывод из оборота при розничной продаже происходит в несколько шагов:

  1. С помощью ККТ сканируется код каждой единицы товара.
  2. Код отображается в чеке — в электронной версии.
  3. Код отправляется оператору фискальных данных и в систему маркировки. После этого меняется статус товара на «выбыл из оборота».

Запись вебинара «Маркировка шин — решение для крупного бизнеса»

В вебинаре даются ответы на целый спектр вопросов:

  • законодательная база системы маркировки шин и покрышек;
  • регистрация в системе «Честный знак»;
  • основные действия участников оборота шин в системе маркировки;
  • переход права собственности;
  • роль оператора ЭДО (отправка УПД, квитирование);
  • нестандартные ситуации: перемаркировка товара.
Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Как и куда продать шины б/у: рекомендации по продаже шин б/у

Не только агрегаты, запчасти от ходовой, кузова и двигателя, часть салона могут стать предметом торговли подержанного автомобиля. В полной мере это относится к резине на колесах. Продать шины б/у можно как частным лицам, так и организациям-скупщикам, специализирующихся на перепродаже запчастей и комплектующих от транспортных средств с пробегом.

Какие б/у шины стоит продавать, а какие нет?

Наибольший спрос на европейскую резину. Причины в том, что она качественнее китайской или отечественной. И если на Audi можно продать зимнюю резину б/у через 6-8 лет, то российская шина придет в негодность раньше, еще хуже с производителем из Поднебесной. Эти покрышки можно перепродать, если они эксплуатировались 1-2 года.

Занимаются скупкой б/у шин как частные лица, так и организации. Последние предлагают разные условия, предлагают цену после осмотра специалистом. Поэтому перед тем, как тратить время и ресурсы на поездку, нужно самостоятельно и объективно оценить состояние покрышек.

Продать резину бу можно в любом состоянии?

Основной критерий к шинам, который определяет возможность их продажи, – это не срок эксплуатации. Не рекомендуется выставлять на продажу резину, у которой есть:

  • залысины;
  • латки;
  • трещины и микротрещины.

Специалисты скупщиков сразу откажутся от приобретения такое резины. Частные покупатели на первом веб-сайте, посвященному скупке б/у шин, прочитают советы специалистов, предостерегающих от подобных приобретений.

Наличие латок, шишек и залысин на резине – это мина замедленного действия, которая готова сработать в любой момент. Микротрещины указывают на неправильное хранения или длительную эксплуатацию, выработанный ресурс покрышки. Наибольшую угрозу они представляют в морозы. Огромная территория России не находится в теплом климате, минусовая температура во многих регионах держится по 5-7 месяцев в году и более.

К другим требованиям, которые рекомендованы специалистами, относятся:

  1. Одинаковый DOT-код;
  2. Умеренная изношенность резины;
  3. Отсутствие неравномерной стертости.

При продаже комплекта бу шин, ДОТ-коды шин должны совпадать.

Комплект их 4 покрышек должен иметь одинаковый DOT-код. Несоблюдение этого условия означает, что резина с разных транспортных средств. А значит каждая шина испытывала в ходе эксплуатации разную нагрузку, оставшийся ресурс у них разный. Это проявится в ходе эксплуатации – покрышки будут изнашиваться неравномерно, что негативно скажется на ходовой части машины. Придется преждевременно менять весь комплект.

Перед тем, как продать резину на авто б/у, рекомендуется замерить глубину протектора. Этим обязательно займутся скупщики. И если на зимней шине этот показатель будет ниже 4 мм, в покупке откажут.

Также обращают внимание на неправомерную стертость на резине. Они указывают, что на автомобиле не был отрегулирован развал-схождение. Дальнейшее использование таких покрышек может привести к негативным последствиям, а именно:

  1. Повышенной нагрузки на узлы и агрегаты ходовой части;
  2. Преждевременной стертости с какой-либо стороны и, как результат, «выстрела» во время движения, повышенному риску попасть в аварию.

В последнем случае виновником ДТП признают владельца машины, который решил сэкономить на покупке покрышек, приобрел подержанные, но не прислушался к советам специалистов. Эти и другие особенности, риски учитывают скупщики, независимо от того, частное это или юридическое лицо. Поэтому владельцу нужно обратить внимание на рекомендации специалистов, объективно оценить состояние резины и после этого принимать решение о ее продаже.

Куда продать бу шины?

Продать б/у шины на авто можно:

  1. Через размещение объявления на сайтах объявлений, например, Авито;
  2. Соседям по гаражному кооперативу;
  3. Знакомым, коллегам;
  4. В специализированные организации.

Предварительно нужно изучить имеющиеся покрышки, провести необходимые замеры, как это указано выше. Все эти данные выписать и на их основе составить рекламное объявление.

Далее следует изучить рынок и условия организаций, где принимают шины б/у за деньги. Определив среднюю рыночную стоимость, ее нужно уточнить у специалистов в СТО, на авторазборке. Возможно, что полученные данные ошибочно или устаревшие.

Рекомендуется обратить внимание на объявления со спросом, которые также размещаются на специализированных веб-ресурсах, реже в печатных изданиях. Возможно, что кто-то уже ищет покрышки, которые имеются в наличии у потенциального продавца.

Ускорить процесс продажи можно, если сразу обратиться к специализированным организациям, которые выкупают подержанные покрышки. Но нужно настраиваться на строгий отбор, экспертизу, а также намеренное занижение стоимости резины.

Цену, которую предложат скупщики, можно увеличить на 20-50%, если продавать шины самостоятельно. Однако это потребует времени и сопряжено с некоторыми рисками. Тезис, что колеса есть не просят, поэтому могут лежать и год, и два, неверен. Неправильное хранение приведет к появлению микротрещин, а соответственно и продать такую резину, как указано выше, будет невозможно.

Заключение

Вооружившись приведенными выше данным и рекомендациями, автолюбитель, у которого есть б/у шины, сможет самостоятельно определить, как с ними поступить. Предварительно рекомендуется проконсультироваться у специалистов СТО и авто разборки, изучить рынок, и принимать решение на основе полученной информации.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector