0 просмотров

Как палить резину на месте

Пахнет жженой резиной в автомобиле: 3 возможные причины

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • О чем говорит запах жженой резины в автомобиле
  • Как определить неисправность в авто по запаху
  • Нужно ли ехать в сервисный центр, если в машине плохо пахнет
  • Что говорят про запах жженой резины простые автолюбители

Многие автовладельцы замечают, что в салоне авто плохо пахнет. Определить, почему появился запах, бывает непросто. Однако халатно относиться к происходящему нельзя. Что делать, если пахнет жженой резиной в автомобиле? Ответим на этот вопрос в нашей сегодняшней статье, а также разберем, какие еще посторонние запахи могут появиться в автомобиле.

Пахнет жженой резиной в автомобиле: 3 причины

После активного использования подгорели тормоза и сцепление на машине с механической КПП? В результате в автомобиле пахнет жженой резиной.

Происходит это еще и потому, что водитель в течение длительного времени ехал на тормозах либо с поднятым ручником. Если тормозные колодки заклинило, также может появиться едкий резкий запах жженой резины.

Причина № 1. Сгорающие тормоза.

Выяснить, почему в автомобиле пахнет жженой резиной, просто. Заметили, что после длительной поездки в салоне появился посторонний запах? Припаркуйтесь и проверьте тормозные диски. Для этого необходимо осторожно прикоснуться к ним ладонью, проверив температуру.

Обратите внимание! Если проблема в тормозных дисках, они будут горячими настолько, что можно обжечься, поэтому будьте аккуратны. Выяснилось, что один диск более горячий по сравнению с другими? Значит, именно в этом колесе сгорающие тормоза.

Если вы принюхаетесь, то почувствуете, что пахнет жженой резиной именно из-под этого колеса. Необходимо приподнять авто на подъемнике либо с помощью домкрата. Затем следует прокрутить колесо, при этом тормоза и ручник должны быть опущены. Колесо прокручивается с трудом? Это говорит о том, что есть какая-то неисправность в колодках.

Рекомендуем

Если вы не посетите в ближайшее время автосервис, чтобы устранить проблему, то тормозные колодки быстро износятся. И это при условии, что происходит несильный перегрев тормозов.

Однако последствия могут быть гораздо серьезнее. Например, снизится эффективность тормозов: прогорят тормозные шланги. В результате произойдет утечка жидкости. Тормозные диски поведет. Если это случится, то вы заметите вибрацию, когда будете тормозить.

Причина № 2. Сгоревшее сцепление.


Если сцепление сгоревшее, то в автомобиле также будет пахнуть жженой резиной. При этом запах будет еще более едкий.

Когда сгорает сцепление, а не тормоза, то сильнее всего пахнет жженой резиной именно в салоне авто. Появление запаха жженой резины говорит о том, что сцепление проскальзывает, сильно износилось или нуждается в регулировке.

Если система с гидравлическими муфтами и есть пробуксовка сцепления, значит, гидравлическая система неисправна.

Как узнать, что сцепление сгоревшее? Для этого необходимо отправиться на СТО, где специалисты проведут проверку сцепления и выявят имеющиеся неисправности.

Если не устранить неисправность, сцепление окончательно износится, и вы в любом случае отправитесь на сервисную станцию, но теперь уже для того, чтобы заменить вышедший из строя узел.

Рекомендуем

Причина № 3. Перегретая резина.

Заметили, что в автомобиле пахнет жженой резиной после того, как затормозили на большой скорости или буксовали по асфальту? В этой ситуации запах появляется из-за автопокрышек. Подождите 2-3 минуты, колеса остынут, и неприятный запах улетучится.

Другие запахи внутри автомобиля

Пахнет жженой резиной в автомобиле или появился какой-то другой неприятный запах? Причин этому может быть множество. Причем устранить одну неисправность получится быстро, а для решения другой проблемы придется потратить много времени и денег. Наиболее частая причина, почему в автомобиле пахнет жженой резиной — механическая поломка, ликвидировать которую достаточно просто. Другие посторонние запахи получится устранить, просушив салон авто.

Однако в автомобиле может пахнуть жженой резиной по другим причинам, и справиться с проблемой не получится, просто проветрив автомобиль. Посторонний запах — первый сигнал о том, что может случиться серьезная поломка. И в некоторых случаях следует немедленно остановить машину и отправиться в автосервис. Из-за чего может пахнуть в автомобиле жженой резиной или чем-то другим? Разбираемся.

  • Запах сладкого сиропа

В автомобиле так пахнет, если случилась утечка охлаждающей жидкости. Вы точно помните, что не разлили на сидения сладкую газировку, при этом в салоне явно ощущается приторный сладковатый аромат? Причина — утечка охлаждающей жидкости. Еще один признак, помимо сильного запаха, что случилась такая поломка, лобовое стекло начнет запотевать.

Как выполнить проверку: если в автомобиле пахнет сладким сиропом, при этом нагреватель находится во включенном состоянии, а лобовое стекло запотевает, то, скорее всего, случилась утечка охлаждающей жидкости. Если вы посмотрите на то место, где только что стоял автомобиль, то обнаружите зеленые капли и лужицы на асфальте. Это говорит о том, что система охлаждения негерметична. Следует как можно скорее посетить автосервис, чтобы устранить неполадку.

Запах несвежих носков, затхлости

Если в автомобиле пахнет чем-то затхлым, значит, где-то застоялась вода либо испаритель кондиционера работает неисправно.

Чаще всего в автомобиле начинает пахнуть затхлостью, когда в салоне скопилась влага. Вода проникает внутрь через двери, которые неплотно закрываются. Либо из-за того, что уплотнители окон износились. Проведите тщательный осмотр салона, особое внимание обратите на области под ковриками, сидениями. Ваша задача – как можно лучше просушить и проветрить салон. Кроме того, необходимо ликвидировать протечку, иначе вода снова проникнет в салон.

В автомобиле пахнет плесенью? Такое бывает, когда испаритель кондиционера сломался. Решение: посещаем специализированный сервисный центр, в котором отремонтируют сломавшийся кондиционер.

Не стоит паниковать, если в автомобиле пахнет затхлостью сразу после того, как вы отключили кондиционер. Такая ситуация — норма. Дело в том, что кондиционер делает воздух сухим. Но когда вы отключаете его, воздух увлажняется в 2 раза сильнее. Загрязнения, которые накопились в салонном фильтре, частички пыли делают воздушный поток влажным. В результате в автомобиле пахнет затхлостью. Что делать: устанавливаем новый салонный фильтр.

Запах горелого масла

В автомобиле пахнет горелым маслом? Происходит это в результате его утечки. Масло из двигателя или трансмиссии попадает на систему выпуска, которая раскалена. Капли масла сгорают, в результате появляется голубоватый дым и в автомобиле пахнет жженым маслом.

Первое, что придется сделать, это открыть капот и осмотреть область вокруг двигателя. Обнаружили масляные пятна? Значит, произошла утечка. С помощью щупа посмотрите, достаточно ли масла в моторе. Дело в том, что, если в автомобиле пахнет горелым маслом и произошла утечка, может сломаться или загореться двигатель.

Запах тухлых яиц

Вы совершенно точно не забывали в машине продукты, но в автомобиле пахнет тухлыми яйцами? Появление запаха говорит о том, что в катализаторе не происходит полного сгорания топливной смеси. Причина — катализатор пришел в негодность либо топливо низкого качества.

Когда выхлопные газы проходят через катализатор, они очищаются от соединений серы. Если же нейтрализатор работает неисправно, эти соединения не отфильтровываются. В автомобиле начинает пахнуть серосодержащими веществами.

Рекомендуем

Как определить, что в автомобиле пахнет тухлыми яйцами из-за поломки катализатора? До того как в салоне начнет неприятно пахнуть, вы заметите, что появился треск, когда вы повышаете обороты двигателя. Может быть и такое, что обороты вообще не будут набираться. Например, если катализатор рассыпался и забил систему выхлопа. Также на приборной панели вы увидите, что загорелась ошибка «Check Engine». Машина будет плохо разгоняться.

Что делать, если в автомобиле пахнет соединениями серы? Отправляемся на СТО. Устранить проблему получится, только установив новый катализатор. Стоит отметить, что каталитический нейтрализатор из-за конструктивных особенностей и состава является достаточно дорогостоящей деталью. Его стоимость может составлять 100 тыс. руб. Нужно не просто заменить нейтрализатор, но и выяснить, почему он рассыпался.

Еще одна причина, почему в автомобиле пахнет тухлыми яйцами, – вы не заменили вовремя смазку в механической коробке передач, а также в раздаточной коробке. Посторонний запах появляется, когда смазочная жидкость протекает. Внимательно посмотрите, нет ли под машиной масляных потеков, чтобы обнаружить, откуда произошла утечка.

Запах сгоревшего тоста

Если в автомобиле пахнет сгоревшим тостом, то, скорее всего, случилось КЗ либо изоляция проводки нарушена. В этом случае следует как можно скорее прекратить движение, выключить мотор и отправиться в автосервис, лучше всего на эвакуаторе.

Запах бензина

Когда в автомобиле пахнет бензином, скорее всего, проблема серьезная. Произошла протечка бензина.

Но если бензиновый аромат едва уловим, то ничего страшного в этом нет. Особенно если машина с карбюратором. Однако слишком сильно пахнуть бензином в автомобиле с впрыском топлива не должно.

Как узнать, почему в автомобиле пахнет бензином? Может случиться протечка топливных линий, инжекторы могут функционировать неисправно, регуляторы давления топлива могут выйти из строя и тому подобное. Все эти причины приводят к утечке бензина. В мотор также может впрыскиваться слишком много топлива, топливная смесь сгорает не на 100 %, в итоге в автомобиле пахнет бензином.

Осмотрите пространство под авто, если обнаружили бензиновые пятна, значит, есть утечка. Затем следует отправиться на СТО, где специалист продиагностирует систему питания мотора, а также проверит, нормально ли он функционирует.

Почему в автомобиле из выхлопной трубы может пахнуть бензином:

  • Неисправность электронной системы управления мотором. Нужно просканировать систему впрыска на наличие ошибок, возможно, в выхлопных газах содержится слишком большой процент вредных веществ.
  • Неверно установленный угол опережения зажигания. Чтобы устранить неисправность, следует выполнить проверку, а затем установить правильный угол опережения.
  • Загрязнение топливных форсунок.
  • Механические проблемы в моторе. Следует выполнить проверку вакуумных линий, а также фитингов, возможно, обнаружится утечка. Также необходимо проверить компрессию мотора.
  • Утечка вакуума. Необходимо выполнить проверку вакуумных линий, фитингов. Скорее всего, есть утечка.
  • Застревание дросселя в закрытом положении на автомобиле с карбюраторным мотором.

Если в автомобиле пахнет жженой резиной или бензином, не всегда причина тому – механическая поломка. Произойти это может потому, что вы забыли продукты под сидением или в машине скопилась вода. До того как вы отправитесь в автосервис, проверьте автомобиль, возможно, вы забыли в нем что-то, что испортилось и плохо пахнет.

Авто неприятно пахнет снаружи? Может быть, мышка или птичка забралась в отсек автомобиля и труп животного гниет. Внимательно осмотрите под днищем авто, колесные арки в суппортах, сверху защиты мотора, а также под капотом, сзади авто под днищем.

Пробуксовка – развлечение не для каждого

Как сделать пробуксовку колес стоя на месте (burnout)

Burnout – пробуксовка, на профессиональном сленге означает, прогрев резины на автомобиле стоящем на месте, то есть пробуксовка самих покрышек и трение их об асфальт. В результате соприкосновения шин с твердой поверхностью асфальта они начинают быстро разогреваться и из-под ними появляется дым.

Burnout, так называемая пробуксовка – используется перед заездами на треке драг-рейсинга для лучшего сцепления покрышек с дорогой, а также для лучшей и более стабильной управляемости очень мощным автомобилем на раллийном треке.

Из разряда необходимого действия burnout-пробуксовка довольно быстро перешла в разряд своеобразного развлечения, став, таким образом, элементом определенного шоу, где его участниками показывается более высокий уровень управления автомобилем с использованием всех его возможностей.

Для бернаута, т. е. для пробуксовки, необходимы следующие условия:

1. Достаточно мощный автомобиль, чтобы разогреть покрышки, а иначе колеса не смогут вращаться с высокой скоростью.

2. Автомобиль обязательно должен быть технически исправен. Во время применения этой техники на практике нагрузки на двигатель, на тормозную систему, на подшипники ступиц колес и на подвеску достигают максимально экстремальных значений.

3. Должно быть личное осознание владельцем автомобиля следующего факта: что такой разогрев резины может привести, а иногда и приводит к серьезным техническим поломкам.

Внимание. Статья написана с одной лишь целью, а именно: чтобы показать основы техники burnout- пробуксовки. Она ни в коем случае не призывает автомобилистов к действию. Любые попытки использовать эту гоночную технику в каких-то развлекательных или профессиональных целях могут привести к серьезным поломкам автомобиля. Также этот вид деятельности может быть опасен как для самого водителя, так и для окружающих. Данный метод пробуксовки ни в коем случае не должен применяться в местах скопления большого количества людей, а также и на дорогах общего пользования. Это является обязательным требованием ко всем автомобилистам.

I. Убедитесь в том, что ваш автомобиль подходит для пробуксовки-burnout. Он должен обладать достаточным количеством лошадиных сил. Для этого обычно подходят такие машины, у которых количество цилиндров по факту больше четырех, которые оборудованы механической коробкой передач. А для большего эффекта необходимы еще и гладкие покрышки, которые имеют большую площадь так называемого пятна контакта с поверхностью асфальта, которые и смогут выдать много зффектного дыма.

*Если ваш автомобиль имеет автоматическую трансмиссию, то использовать бернаут-пробуксовку категорически запрещено. Она приведет к разрушению трансмиссии и дорогостоящему ремонту самого автомобиля.

Автомобили с задним приводом

II. Включите первую передачу, далее полностью выжмите сцепление и постепенно начинайте повышать обороты двигателя. Быстрым, но плавным движением начинайте отпускать педаль сцепления, при этом не переставая нажимать на газ.

Внимание. Чтобы обороты не уходили в красную зону, работайте с педалью газа очень аккуратно, не нужно вжимать ее до конца в пол. Идеальная техника исполнения показана в следующем видео (1.00 минута видео). Играйте с педалью газа, попеременно нажимая на нее то сильнее, то слабее, при этом постоянно держа высокие, но и безопасные для двигателя обороты.

Средний диапазон этих оборотов должен находиться в пределах 3500 – 4500 тыс. оборотов в минуту. На современных автомобилях этот диапазон наиболее близок к пику крутящего момента.

После того как сцепление полностью отпущено, перенесите свою левую ногу на тормозную педаль. Для того чтобы нажать с нужным усилием левой ногой на педаль тормоза, необходима определенная практика. С первого раза (да иногда и с десятого) это сделать очень сложно.

Тормозное усилие при этом должно быть более чем достаточным, и это нужно для того, чтобы задние колеса машины продолжали по-прежнему свободно вращаться, а сам автомобиль при этом оставался бы на месте или продолжал бы двигаться очень медленно вперед.

Внимание. Попытки впервые сделать burnout-пробуксовку, естественно, будут изначально раз за разом неудачны, и это будет продолжаться до тех пор, пока вы не научитесь чувствовать мельчайшие нюансы поведения автомобиля. В этом случае существует вероятность перегрева самого сцепления, вплоть до его выхода из строя. Так что постарайтесь следить за появляющимися необычными и посторонними запахами в салоне машины, а также и за самим поведением автомобиля, когда включаете коробку передач и выжимаете сцепление, именно в момент схождения дисков сцепления.

Переднеприводные автомобили

III. На переднем приводе делать burnout-пробуксовку несколько проще, чем на заднем приводе. Для этого необходимо зажать стояночный тормоз, далее поднять обороты двигателя и так же плавно и быстро отпустить педаль сцепления. В результате такого быстрого (почти моментального) набора скорости вращения передних колес автомобиль не поедет вперед и не заглохнет; оставшись на одном месте он начнет выпускать из-под своих покрышек вожделенные и долгожданные клубы дыма.

На переднем приводе делать бернаут-пробуксовку намного проще. Но при этом есть один важный нюанс, а именно: ручник у автомобиля обязательно должен быть исправен, он должен быть способен удерживать автомобиль на одном месте.

Под капотом недостаточно мощности

IV. Если автомобиль не имеет достаточной мощности для подобных экспериментов, то на этот случай у знатоков в запасе имеются некоторые припасенные трюки, которые помогают на сто процентов сорвать колеса машины в пробуксовку.

1. Облегчите ваш автомобиль, особенно это касается машин с задним приводом. В багажнике не должно находиться ничего лишнего, даже запасного колеса. Перед тем как подъехать на площадку, надо заранее позаботьтиться об этом. Ось машины немного разгрузится и ей будет легче сорвать колеса в пробуксовку.

2. Burnout-пробуксовка на сколе. Откатываясь на небольшой скорости назад с выжатым сцеплением, вы делаете почти все то же самое, что и в предыдущие разы. Отпускаете сцепление, далее нажимаете на газ, но уже не нажимаете на тормоз. В результате воздействия разнонаправленных сил одна из сил будет направлена вниз, а сила двигателя будет направлена в противоположную сторону, то есть, она будет тянуть вверх а машина в этом случае без зажатых тормозов останется на месте.

3. Попробуйте это сделать сначала на мокрой поверхности. Сцепление с асфальтом будет намного слабее, чем это могло быть в сухую погоду, а это обязательно повысит ваши шансы на успех.

V. И в заключении. Для уменьшения стресса для самой тормозной системы используйте приспособление Brake line locking system, т. е. блокировку. После установки ее на автомобиль и при нажатии на кнопку она сама будет отключать задние тормоза. Это упростит вашу задачу и сохранит автомобиль в его первозданном техническом состоянии.

И на закусочку для всех читателей: Fail and Win compilations of burnout.

Грыжи, проколы, порезы: какие повреждения шин можно ремонтировать, а какие – нет

«Шеф, да тут тебе работы на десять минут, дырка же пустяковая! Ну придумай что-нибудь…» Такие слова наверняка доводилось слышать каждому шиномонтажнику. Увы, далеко не все повреждения шин поддаются ремонту…

Но ситуация может быть и обратной. Пробитое торчащей арматурой колесо может оказаться ремонтопригодным, в то же время как небольшой порез спишет шину в утиль. Опытные шиномонтажники считают, что все зависит от точки повреждения и предмета, который его нанес.

Чаще всего водители сталкиваются с проколами в зоне протектора шины. Обнаружить его сразу удается далеко не всегда. Если во времена покрышек и камер колесо при малейшем проколе теряло давление, то бескамерные шины куда надежнее в этом плане. Гвоздь или саморез обычно заделывает место прокола, не позволяя быстро выходить воздуху.

С такой «заглушкой» иногда можно ездить и месяцами. Шина может минимально терять давление, не вызывая подозрений. В то же время попытка вытащить замеченный гвоздь в пути, скорее всего, обернется проблемой. В данном случае рекомендация единственная – вытаскивать посторонний предмет только в шиномонтаже и ремонтировать колесо.

В большинстве случаев проколы протектора заделываются или специальными жгутами, (есть для временного использования, есть для постоянного) или латками с внутренней стороны шины. Ремонту поддаются даже повреждения, нанесенные массивными штырями. Главное, чтобы не был вырван кусок шины вместе с кордом.

В последнем случае отверстие заполняется сырой резиной, вулканизируется, а с внутренней стороны ставится специальная кордовая заплатка. Но это будет лишь временной мерой. К тому же такой ремонт недешев, и приобретение новой шины может оказаться и выгоднее, и безопаснее.

Помимо пластыря применяют и кордовые «грибки». Смазанный клеем, «грибок» вставляется в прокол с внутренней стороны шины, затем лишняя часть «ножки» отрезается с внешней.

Зато кордовая заплатка может серьезно помочь при боковых порезах. И с ними автовладельцы встречаются довольно часто. Но и тут есть несколько нюансов. В придорожном шиномонтаже порез вероятнее всего не залечат. Нужно обращаться в фирму со специализированным оборудованием, прежде всего – вулканизационным.

Причем одним вулканизатором здесь не обойтись. Кордовые латки должны быть с определенным количеством слоев, предназначенные для строго определенных мест повреждений и подходящего размера. И снова говорим о нюансах.

Если порез находится в плечевой зоне шины, то качественно отремонтировать его чаще всего невозможно. Шиномонтажник, предложивший такую услугу, очень рискует, даже если и утверждает, что сплетет руками кусок нового корда и завулканизирует его. Чудес в этой ситуации не бывает, но в любом случае последнее слово за опытным специалистом.

Плохо лечатся боковые порезы у низкопрофильных шин с высотой протектора менее 50% от ширины. Именно поэтому в случае использования автомобиля на дорогах с вероятностью повреждения шин лучше ставить те, которые повыше. Они куда проще и дешевле в ремонте.

Кстати, повреждение, кажущееся на первый взгляд порезом, может и не быть таковым. Если колесо зацепилось боковиной за что-то острое, и на шине образовался надрыв, без повреждения корда, то это называется выщип. Сиюминутной опасности он не несет и никакого сложного ремонта не требует.

Тем не менее если кусочек резины сохранился, то он подклеивается обычным суперклеем. Если нет – понадобится сырой каучук и вулканизатор. Оставлять корд оголенным нельзя: под действием влаги он может разрушиться, что приведет к полной утрате шины.

Один из частых и фатальных дефектов шин – вздутие или попросту «грыжа». Несмотря на отсутствие открытого повреждения резины, такое колесо пойдет в утиль досрочно. Дело в том, что при ударе боковины происходит разрыв нитей каркаса шины. Даже если вздутие совсем небольшое, рано или поздно шишка разрастается в размерах, а это уже чревато взрывом колеса на скорости.

Тем не менее некоторые грыжи поддаются ремонту, но это опять же временная мера. Мастера могут поставить кордовые пластыри даже в область протектора. Но лишь при условии, что расстояние от боковины до вздутия – более 40 мм. Если меньше – шина дальнейшей эксплуатации не подлежит. Кстати, на низкопрофильных шинах грыжи, по большей части, неремонтопригодны – как на протекторе, так и на боковинах.

Одна из серьезных проблем с шинами возникает из-за непрофессионального ремонта. Более того, владелец о ней чаще всего не догадывается. Речь идет о повреждении бортового кольца, в результате которого первоначально шина не держит заданное давление.

В конечном итоге бортовое кольцо начинает выдавливать с обода. На высокой скорости или под значительной нагрузкой такое колесо может разбортироваться, что опять же грозит автомобилю потерей управления.

Отремонтировать такое повреждение возможно при условии, что проволочное кольцо или основа не повреждены. Специальных технологий для такого ремонта не предусмотрено, но опытные мастера используют так называемую «холодную» или химическую вулканизацию при помощи двухкомпонентного герметика. Полученной массой покрывают места, где на бортовом кольце отсутствует резина. Главное условие – выждать трое суток перед монтажом шины на диск.

Что же касается шин Run Flat, то согласно инструкции большинства производителей ремонту они не подлежат. В крайнем случае можно использовать баллон со специальным герметиком под давлением, который идет в качестве ремкомплекта.

Прежде всего напомним, что большинство шинных производителей не признают кустарный ремонт шин. Он считается признаком внешнего воздействия и внесения изменений в конструкцию шины. Такая шина автоматически теряет гарантию. Этого не случается, если ремонт шин производится в специализированных, авторизованных шинными брендами сервисах. Отметим, что практически все крупные шинные бренды дают собственную расширенную гарантию, по которой в большинстве случаев ремонт оказывается бесплатно, со скидкой или вообще производится замена изделия на аналогичное, в зависимости от условий программы.

По нашему опыту работы можем отметить, что в большинстве случаев повреждения в зоне борта и в плечевой зоне неремонтопригодны.

Также хотелось бы обратить внимание на то, что большинство низкопрофильных шин имеет высокие скоростные индексы (V и выше), и даже после профессионального ремонта они не смогут эксплуатироваться в прежних режимах без ограничений. Поэтому мы настоятельно рекомендуем менять шину во всех случаях, кроме проколов беговой дорожки протектора.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: