0 просмотров

Как отмыть белые шины

Шины будут как новые? Тест: чернители резины vs силиконовая смазка

Чистой машине – чистые колеса. Мы уже проверяли, чем лучше отмыть диски от дорожной грязи и колодочной пыли, сегодня на очереди марафет шин. Ведь одно дело, когда они грязно-серые, а другое – когда выглядят как новые и даже лучше. Для придания лоска шинам в магазинах продаются чернители резины. Мы купили три образца и взяли для сравнения обычную силиконовую смазку. Посмотрим, что из них справится лучше.

Подопытные

Самый дешевый образец – Eclips Полироль для шин: 6,57 рубля за 500 мл. Средство продается в пластиковой бутылочке с триггером. Нигде не указано, глянцевый или матовый эффект дает средство, но судя по тому, что ключевым веществом в составе является глицерин, ожидаем, что резина будет матовой.

Далее по возрастанию цены идет чернитель шин Felix. Баллон 500 мл стоит 8,37 рубля. На тыльной стороне этикетки нам обещают интенсивный блеск. Состав основан на силиконах, поэтому именно такого эффекта можно и ожидать.

Самый дорогой из испытуемых – LAVR Tire Polish. Он обошелся нам аж в 13,61 рубля, но и объем баллона здесь 650 мл, а не 500. Даже если пересчитать на объем соперников по тесту, 500 мл средства стоят 10,47 рубля. В продаже представлены две версии чернителя LAVR: с глянцевым и матовым эффектом. В пару Eclips мы выбрали матовый вариант. В его основе полидиметилсилоксановая жидкость – один из классов силиконовых жидкостей.

А сделали мы такой выбор потому, что силиконовая смазка 3ton абсолютно точно придаст шине глянец. Она также продается в баллоне объемом 520 мл. У нас была в наличии своя. Судя по информации в интернете, стоит она от 6,5 рубля.

Нанесение

Прежде чем приступить к нанесению средств, резину нужно тщательно вымыть, чтобы не втирать в ее поверхность грязь. Для этого нам потребуется жесткая щетка и очиститель. В продаже есть и специализированные очистители шин, и специальные щетки, но можно обойтись любым универсальным очистителем и подходящей щеткой. Наносим очиститель, трем, смываем коричневую жижу. А ведь шины не выглядели особо грязными. Возможно, процедуру придется повторить. В идеале надо добиться, чтобы никакой грязи из покрышек не вымывалось.

Дожидаемся, пока влага высохнет, и проходим по шинам сухой щеткой, чтобы смести попавший на них песок.

Для чернения шин продаются специальные поролоновые аппликаторы, но достаточно и обычной губки для мытья посуды, разрезанной на несколько частей. Главное, чтобы она была мягкой и не осыпалась в процессе работы.

Надеваем перчатки, чтобы не отмывать потом руки, берем губку и наносим средство на нее. Не стоит брызгать чернитель, особенно на основе силикона, прямо из баллона на шины. Каким бы узконаправленным ни был распыл, покрыть резину и не попасть на диски вряд ли получится. А силикон на дисках ни к чему: и пыль к нему цепляется, и смывается он очень плохо.

Естественно, наносить средства нужно только на борта, избегая попадания на протектор. Вроде очевидно, но мало ли…

Итак, переднее левое колесо покрываем чернителем Felix, заднее левое – силиконовой смазкой.

На правую сторону наносим матовые средства. Спереди – LAVR, сзади – Eclips. Кстати, LAVR – единственное средство, в составе которого есть отдушка. Оно пахнет яблоком – мелочь, а приятно.

После того как все колеса натерты, важно сесть в машину и отъехать на метр вперед или назад. Это нужно для получения доступа к тем частям шин, которые в исходной позиции касались асфальта, то есть нанести средства на них было невозможно.

Через час средства высохли. Шины на водительской стороне имеют ярко выраженный глянец, причем заднее колесо, покрытое силиконовой смазкой, все же блестит чуть больше. Хотя и эффект от Felix хороший.

Справа матовый эффект также похож, хотя цвет шины, покрытой средством LAVR, немного более насыщенный. Но на фотографиях это не столь заметно.

Испытание длиной в неделю

350 км по трассе на натертых днем ранее шинах, из которых 30-40 км шел неплохой дождь, – никакого изменения эффекта. Но спустя два дня, за которые машина проехала совсем мало, стало очевидно, что на правой стороне эффект от чернения уходит. Если у переднего колеса еще сохранился какой-то лоск, то задняя шина стала серой и выглядит просто как недавно вымытая.

А вот на левой стороне колеса все еще глубоко черные и отдают глянцем, причем эффект от силиконовой смазки чуть более выражен.

Уже на этом этапе очевидно, что Eclips занимает последнее место в нашем тесте. Эффекта от него нет уже после четырех дней и 400 км пробега.

Еще через два дня и 50 км по городу сдалось и переднее правое колесо, покрытое LAVR. Покрышки слева по-прежнему черные и обладают очевидным блеском.

Неделя с момента начала теста, машина проезжает еще 250 км, из которых несколько пролегают по гравийке. Она-то и ставит крест на чистоте резины слева. Шины покрываются слоем песка, причем визуально чуть более загрязненной оказывается задняя. Это говорит о том, что эффект от силиконовой смазки сохранился лучше всего, ведь чем больше “жирного” слоя на резине, тем лучше к ней липнет песок.

При этом колеса справа, где от нанесенных средств к моменту проезда по гравийной дороге не осталось и следа, оказались чище. Это еще раз подтверждает, что средства на основе силикона спустя неделю и 650 км пробега работали.

Наш вердикт

Чернитель Eclips Полироль для шин на основе глицерина дает не очень выраженный эффект, который пропадает уже через три дня. После этого шина, обработанная этим средством, просто выглядит чистой.

Чуть дольше держится матовый LAVR Tire Polish. У нас это 5 дней и 450 км пробега.

Куда более очевидна эффективность глянцевых средств на основе силикона. И чернитель шин Felix, и силиконовая смазка 3Ton сохраняли эффективность неделю и более 600 км пробега, и если бы не проезд по грунтовке, то шины оставались бы черными с легким глянцем еще не один день.

Также очевидным плюсом глянцевых силиконовых чернителей является гидрофобный эффект. Обработанная такими средствами резина в дождливую погоду почти не покрывается дорожной грязью. Поэтому, если хотите, чтобы ваши шины долгое время сохраняли привлекательный вид, выбирайте чернители на основе силикона с глянцевым эффектом. Или обычную силиконовую смазку, которая не уступает в эффективности специализированным средствам.

Как защитить белую подошву от грязи

Выбираем способ очистить белую подошву кед и кроссовок от серости и желтизны

Белоснежные туфли, кеды и кроссовки смотрятся модно, стильно и притягивают взгляд в первую очередь. Но такая обувь быстро теряет свой внешний вид, покрываясь желтизной или пятнами. Если справиться с легкими загрязнениями поможет обычная чистка, то отбелить подошву у кроссовок или кед можно несколькими способами.

Стирка в машине и руками

Самый простой способ – машинная или ручная стирка. Каждая из них имеет свои особенности и требует предварительной подготовки.

  • Вытащить из кроссовок шнурки. Сложить их несколько раз и не очень крепко связать.
  • Отмыть с обуви уличную грязь.
  • Вынуть, если это возможно, стельки и почистить их отдельно, чтобы избежать деформации.

Для ручной стирки понадобятся: широкая емкость, порошок или жидкое средство для белых вещей, вода температурой 40°, обувная щетка.
Этапы стирки вручную таковы:

  1. В таз наливают воду так, чтобы ее высота соответствовала уровню ранта на кедах или кроссовках.
  2. Добавляют моющее средство. Его должно хватить для получения концентрированного раствора.
  3. Погружают в него подошву на полчаса.
  4. Вспенивают воду и оттирают основание и рант щеткой, а затем ополаскивают.

Машинная стирка менее трудоемка, но подходит не для всех видов обуви. Отбелить подошву таким способом придется отказаться, если:

  • Кроссовки низкого качества или изготовлены из натуральной кожи.
  • Верх украшен декоративными элементами. Бусины, стразы и металлические накладки отклеятся или сломаются.
  • Подошва посажена на клей, но не прошита. Если она не отслоится сразу, то это произойдет после первого выхода на улицу в сырую погоду.
  • Имеются повреждения любой части изделия. После стирки они станут еще заметнее.
  • Изготовитель настаивает на химической чистке.

Таким образом, загрузить в машину можно только тканую обувь без декора, с прошитой подошвой.
Чтобы автоматическая стирка прошла удачно, нужно проводить ее в такой последовательности:

  1. Выставить режим «обувь» или «деликатная стирка». Температура 30-40°С.
  2. Отключить отжим.
  3. Уложить обувь (одну пару) в сетчатый мешок или наволочку. В таком виде поместить ее в барабан.
  4. Засыпать в отсек машины полторы столовые ложки порошка или половину колпачка жидкого моющего средства. Можно добавить отбеливатель или полстакана соды, если кроссовки полностью белые, и включать машину.

Несмотря на эффективность этого метода, слишком часто прибегать к нему не стоит. Даже самая качественная обувь испортится от систематического активного механического воздействия. Кроме того, при ее изготовлении используется клей, слой которого от воды будет постепенно истончаться.

Сушить кроссовки надо естественным способом, вдали от источников тепла (радиаторов, батарей). Лучше всего выставить/вывесить пару на свежем воздухе или в хорошо проветриваемом помещении, избегая прямого попадания солнечных лучей.

Чистка народными способами (проверено редакцией)

Сделать подошву белой во многих случаях помогают простые и безопасные средства, которые используются для бытовых целей. Остановимся подробнее на самых действенных.

  • Если основание пожелтело слегка, с налетом справится жидкость для мытья посуды. Еще более эффективна стружка хозяйственного мыла, растворенная в небольшом количестве воды.
  • Отбеливающая зубная паста, не содержащая цветных добавок, дает отличный результат. Ее наносят на влажную зубную щетку и тщательно обрабатывают основу подошвы кроссовок и рант. Через четверть часа состав удаляют мокрой губкой. Таким же образом применяют зубной порошок.
  • Хорошо очищает белую подошву от желтизны столовый уксус. Его смешивают с водой комнатной температуры (соотношение 1:3) или с содой (соотношение 1, 5:1). Кроме того, уксусом поливают кристаллы лимонной кислоты, а затем втирают их в пожелтевшую поверхность.
  • Пищевая сода борется с желтизной и в чистом виде. Ее наносят на подошву щеткой, смоченной воде, а затем тщательно втирают.
  • Желтый налет отлично удаляют жидкость для снятия лака и ацетон. Но без опасения их можно применять только при чистке резины на кедах. С основания кроссовок вместе с налетом исчезает и краска. Жидкостью смачивают ватный тампон или мягкую тряпочку и аккуратно протирают нужную поверхность. При этом ткань должна быть обязательно белого цвета, чтобы не красилась подошва.

Проверено редакцией: для чистки взяты кроссовки с посеревшей подошвой от пыли.

  1. Приготовлена кашица из стружки хозяйственного мыла, разведенной в воде (тереть его на терке то еще удовольствие). Смесь была нанесена на подошву и выдержана 15 минут. Результат не удовлетворил.
  2. На второй ботинок была нанесена кашица из пищевой соды, время выдержки также 15 минут. Результат отличный, да и раствор готовится в 100 раз легче и быстрее. А если еще и потереть подошву при этом старой зубной щеткой, то процесс ускоряется. На подошве было также желтое пятнышко от клейких почек с деревьев, полностью не вывелось, но чуть посветлело.

Читайте также: Как отмыть верх белых кроссовок от въевшейся грязи и очистить от пятен, и можно ли стирать их в стиральной машине.

Удаление желтизны подручными средствами

Если пожелтела подошва, не обязательно прибегать к каким-либо составам. Достаточно вооружиться светлым ластиком или меламиновой губкой.

Очищать обувь ластиком безопасно, но долго. К тому же потребуется приложить усилия, чтобы стереть желтизну со всей подошвы. Резинкой целесообразно убирать пятна или черные полосы с небольших участков. При работе следует пользоваться только мягкой стороной стиралки. От жесткой остаются следы.

Пластиковая чудо-губка справится гораздо быстрее. И физических усилий прилагать при обработке пожелтевшей подошвы не придется. Влажной губкой не трут, а смывают загрязнения. Но сильно въевшийся налет она удалить не сможет.

Применение бытовой химии

Если щадящие методы не дали результата, решить проблему смогут химические вещества бытового назначения – отбеливатель и пятновыводитель. Работают с ними одинаково.

  • В таз наливают воду, нагретую до 40°, а затем добавляют в нее отбеливающий порошок или жидкость (соотношение 2:1).
  • Подошву спортивных ботинок погружают в раствор. Время отбеливания колеблется от получаса до трех часов в зависимости от интенсивности загрязнения.
  • Когда желаемый эффект будет достигнут, кроссовки вынимают из таза и промывают их поверхность теплой водой.

Применяя отбеливающие средства к обуви, нужно соблюдать несколько правил:

  1. Не касаться раствора голыми руками.
  2. Использовать только средства, в составе которых нет хлора. От него появится устойчивая к любым методам чистки желтизна.
  3. Перед процедурой проверить действие вещества на маленьком участке подошвы. Иногда под воздействием агрессивной химии она трескается.
  4. Держать обувь в растворе не более трех часов. В противном случае структура материала ухудшится.

Как вывести пятна краски, маркера или клея

Внешний вид обуви с белой подошвой портит не только желтизна. Также неопрятно смотрятся загрязнения различного происхождения. Рассмотрим, чем можно очистить пятна, которые появляются на кроссовках чаще всего.

  • Полосы от маркера эффективно удаляет чистый спирт и содержащие его жидкости. Чем выше процентная доля спирта, тем лучше результат. Алкоголем пропитывают вату или светлую тканевую салфетку и очищают место загрязнения. Этот вид пятен также исчезает под воздействием смеси соды с зубной пастой, взятых в равных долях.
  • Пятна краски исчезнут, если потереть их тряпочкой, смоченной нашатырем, растворенным в воде (1 чайная ложка на полный стакан). Краску на масляной основе уберет ацетон или растворитель.
  • Следы обувного клея вывести сложнее всего. Прежде чем воспользоваться очищающими средствами, необходимо нагреть пятно, например, феном. Клей станет мягким и часть его можно будет аккуратно соскоблить ножом. После предварительной обработки остатки загрязнения снимет: густая кашица из соды и воды, спирт, столовый уксус или промышленный «Антиклей».

Как видим, способов вернуть белой подошве свежий вид достаточно. Но любой из них не панацея от застарелых пятен и налета. Регулярная чистка и правильная сушка основания спортивных ботинок – залог того, что оно долго не поменяет изначальный цвет.

Пожелтела резина на кроссовках как отбелить

  1. Порошок смешать с перекисью водорода и уксусом в равных пропорциях.
  2. Получившуюся смесь нанести щеткой на поверхность подошвы.
  3. Подождать 15 минут.
  4. Вымыть в большом количестве чистой воды.

Пожелтела резина на кроссовках как отбелить

Как очищать и обрабатывать резину?

Правильная технология и подходящие моющие средства помогут избавиться от тормозной пыли и застрявшего в протекторе гравия, улучшая безопасность автомобиля, водителя и пассажиров.

Чем отмыть покрышки мы расскажем в этой статье.

Как почистить колесо — пошаговая инструкция

Чтобы отчистить колеса от грязи, пыли и остатков нефтепродуктов, придется действовать согласно следующему плану:

  • На первом этапе нужно обработать шины авто струей воды под давлением, размывая засохшую грязь и сбивая особо плотные комки.
  • Далее следует приготовить раствор, который будет очищать поверхность за счет активных химических реагентов.
  • На следующем этапе этот раствор наносится на резину. Чтобы очистить от грязи шину с глубоким протектором раствор придется втирать в резину щеткой с жестким ворсом.
  • Раствор, способный оттирать пятна бензина и масла, обладает высокой химической активностью, поэтому его нужно смыть с резины, после того как вы закончите отмывать грязь. Если этого не сделать, резина потеряет свои качества, спровоцировав преждевременный износ покрышек автомобиля.
  • Отмытая от чистящего средства автомобильная резина насухо вытирается салфеткой из микрофибры. Колесо не стоит обрабатывать той же салфеткой, что и кузов автомобиля. Следы растворителя или масла испачкают отмытую резину.

В финале колесо наносят протектор, защищающий покрышки от пагубного действия ультрафиолета.

Чем отмыть резину — инструменты и расходные материалы

Чтобы отмыть присохшую грязь с дисков и колес вам понадобиться установка, генерирующая напор воды под высоким давлением. Такие установки выпускают американские и европейские компании, поэтому они стоят достаточно дорого, но их можно заменить обычным шлангом и специальной насадкой, разгоняющей струю воды до напора, достаточного для чистки автомобиля.

Для удаления остатков грязи понадобится щетка с ворсом средней жесткости и чистящий раствор, которым обрабатывают колеса и диски. Этот раствор можно приготовить из найденной на кухне или в ванной бытовой химии или купить в автомобильном магазине. Причем магазинные средства делятся на универсальные пенные очистители и растворы на основе слабых кислот, которыми можно обрабатывать только колесные диски автомобиля. Кстати, если вы не знаете, чем оттереть резину с автомобиля — попробуйте этот раствор.

Чтобы отмыть колеса от чистящих средств, нужен тот же аппарат с высоким давлением или шланг с насадкой. А вот в качестве салфетки, которая будет оттирать остатки воды, нужно использовать только чистую микрофибру из упаковки.

Популярные модели шин

Как приготовить домашнее средство для борьбы с грязью на автомобиле

Для приготовления раствора, способного отчищать с покрышек остатки грязи, разведите в небольшом количестве воды до половины стандартного флакона средства для мойки посуды. Полученный концентрат перелейте в емкость, в которую удобно окунать автомобильную щетку. Благодаря обилию поверхностно-активных веществ, источником которых является моющее средство для посуды, приготовленный в домашних условиях раствор будет отчищать шины не хуже фабричного средства.

Правила применения домашних средств, способных очищать колеса, аналогичны рекомендациям производителей промышленных препаратов. Перед тем как обрабатывать домашними средствами резину и колесные диски, убедитесь, что вы отмыли покрышки. Иначе остатки тормозной пыли и гравия превратятся в абразивные частицы, которое могут поцарапать протектор, когда вы будете оттирать его от грязи щеткой или губкой. Не пытайтесь очищать колесо старой тканью, которой оттирали моторный отсек или кузов – она испачкает колесо маслом или бензином.

«Цена от» означает минимальную (ориентировочную) цену на товар, предоставленную дилерами GOODYEAR на территории Таможенного Союза, которые выразили желание размещать данную информацию на настоящем ресурсе. Минимальна цена может отличаться в зависимости от региона и/или дилера. Окончательная цена на товар рассчитывается на сайте соответствующего дилера и может отличаться от заявленной на данном ресурсе. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ.

*Условия каждой действующей акции уточняйте у соответствующего дилера GOODYEAR. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: