37 просмотров

Как отличить бракованные шины dunlop

Как выбрать новую резину и отличить подделку

В настоящее время автомобиль является настоящим помощником человека. Чтобы он проработал дольше, его важно своевременно обслуживать и следить за качеством деталей.

Качеству шин нужно уделить особое внимание, поэтому каждый автовладелец должен знать, как их правильно выбирать и не нарваться на подделку.

Несоответствия. Покупая новые шины, рекомендуется сверить номер, указанный на шине с сертификатом – они должны быть идентичны. Любая пометка должна быть нанесена ровно. На боковой поверхности не может быть трещин и вздутий, а рисунок протектора должен совпадать с описанным в документах.
Если шины оригинальные, на боковой стороне можно найти данные об их: производителе, размере, типе, индексе нагрузки, сезонности, скорости, дате изготовления.
Резина должна быть свежей. Если маркировка нанесена в другом месте или вообще отсутствует – шина может оказаться поддельной. Качество можно определить и взглянув на кромку, прилегающую к обходу. На ней нанесены цветные разметки. Означают они следующее:
-Красный цвет – плотная и тяжёлая часть покрышки;
-Белая – гибкая;
-Синий, зелёный, жёлтый – самый лёгкий участок;
-Отсутствие отметок – подделка.

Неравномерное распределение цвета. Определить поддельную покрышку можно по её внешнему виду. При покупке нужно обратить внимание на следующие вещи:
-резина должна быть одного цвета как снаружи, так и внутри;
-если резина становится светлее, после того, как её протереть влажной тряпкой, значит это подделка.

Ошибки. На рынке автошин особенно востребованы марки Michelin, Goodyear и Yokohama. Их продукция сделана из проверенных материалов и отвечает всем требованиям качества.

Часто мошенники пытаются выдать некачественную резину за продукцию популярных производителей. Иногда они бывают настолько не внимательны, что даже допускают ошибки в написании названия компании. При проверке покрышек важно помнить о том, что на боковой поверхности покрышки в обязательном порядке должны быть указаны коды и обозначения. Там же, в закодированном виде, указывается номер сертификата.

Давление понижается сразу после установки. Оригинальные покрышки можно легко отличить от подделки по показателям внутреннего давления. Если оно начинает снижаться – значит происходит процесс расслаивания. Чаще всего такое происходит из-за хранения шин в неподходящих условиях. Подобное нарушение в дальнейшем может привести к негативным последствиям.

Итог. Исходя из этого следует, что к покупке новых шин на автомобиль нужно отнестись с особой внимательностью и осторожностью. Важно провести их полный осмотр, а также сверить рисунок и маркировку с данными, указанными в товарном документе. Некачественный товар может привезти к серьезным последствиям, вплоть по ДТП.

Как отличить настоящие шины от подделки: бывают ли

  1. Виды подделок
  2. Признаки поддельных шин
  3. Внешний вид
  4. Шипы
  5. Маркировка
  6. Стоимость
  7. Документы
  8. Давление
  9. Тальк

Всем привет! Покупка резины для автомобиля — это важное, а также ответственное мероприятие для любого водителя. Увы, не у всех есть деньги на покупку фирменных и дорогостоящих покрышек. Некоторым приходится заранее начинать собирать деньги, чтобы взять что-то более или менее приличное. Каким же разочарованием становится тот факт, что покрышка оказалась поддельной. Вообще вопрос о том, как отличить настоящие шины от подделки, неоднозначный.

Как таковая подделка шин не существует, если смотреть на подделку как на продукцию, которая выдает себя за другой бренд или марку.

Грубо говоря, специалисты по шинам не встречали ситуации, когда покрышка фирмы Пирелли, Бриджстоун или той же марки Тойо оказывались поддельными.

Существуют определенные поддельные шины, которые делятся на несколько видов.

На вопрос о том, бывают ли поддельные шины в традиционном понимании этого слова, ответить можно скорее нет. Но существуют другие способы обмана.

Виды подделок

Прежде чем рассказать о том, как отличить шины от подделки, нужно разобраться, каким же образом обманывают покупателей.

Фактически контрафактные шины можно разбить на 3 категории.

  • Восстановленные . Здесь все просто. Мошенники собирают использованные шины. Нарезают свежий протектор, отмывают, натирают. Придают вид новых или слегка б/у. Хотя по факту ездить на такой резине уже опасно. Продают по завышенной цене в сравнении с реальной стоимостью. Даже с учетом восстановления. Но практика показывает, что более 1 сезона такие шины нормально не ходят;
  • Бракованные . Есть категория продавцов, которые берут заводские бракованные шины. Но выдают их за абсолютно нормальные, новые, а также технически сбалансированные;
  • Временные бренды . Неприятный вид подделок. Здесь создаются фирмы, открывают бренды. Вкладывают средства в их раскрутку. Обычно позиционируют как более дешевая альтернатива ведущих производителей. Изготавливают ограниченную партию. Их быстро продают, поскольку сыграла роль реклама, а также цена оказалась привлекательной. Пока потребитель поймет, что это за качество, фирма уже прекратит свое существование. Обычно такие бренды существуют не более 1-1,5 лет.

На каждый вид подделки потенциально может нарваться покупатель.

Потому нужно быть внимательным, а также разбираться в том, как отличить шины от подделки.

К сожалению, контрафакт шины — это еще и угроза безопасности, здоровья, а также жизни людей. Если резина изготовлена из дешевых материалов, не соответствует указанным характеристикам, то езда на ней может привести к печальным, а может и трагическим последствиям.

Прежде чем покупать покрышки, убедитесь, что изделие не поддельное.

Признаки поддельных шин

Теперь поговорим про поддельные шины. А точнее о том, как распознать поддельный продукт, и чем себя выдает контрафактный комплект резины.

Поскольку восстановить покрышки технически легче, чем изготовить партию с нуля, то именно восстановленные и бракованные шины чаще всего попадаются покупателям.

Существует несколько способов, которые дают возможность определить качество, а также убедиться в подлинности и безопасности изделий.

Внешний вид

По внешнему виду чаще всего определяют именно восстановленные покрышки, для которых использовали жженую резину. Фактически мошенники просто обновляют протектор.

Проблема для покупателя в том, что боковина остается в первозданном виде. Есть все логотипы, а также надписи. Сохраняется и маркировка.

Характерный признак восстановления — это микротрещины на поверхности. Да и по цвету, если присмотреться, не так сложно отличить восстановленный участок резины от оригинальной части.

Еще одна особенность. При хранении на полу, восстановленные покрышки обычно оставляют после себя следы черного цвета.

Поддельные восстановленные покрышки изготавливают в кустарных условиях. И не стоит забывать, что существуют официально восстановленные шины. На них наносится соответствующая надпись. Она зависит от страны-происхождения. К примеру, это могут быть слова Восстановленная, Remould, Retread, а также Regummerad.

Если такие метки отсутствуют, но внешний вид указывает на восстановление изделия, не покупайте. Сэкономив несколько тысяч, вы рискуете потратить в итоге в 2 раза больше. И это минимум. Никакой гарантии безопасности при движении. Даже если восстанавливали резину мастера с опытом.

Стоит признать, что определить фальсификат зимних покрышек проще в сравнении с летними аналогами. Во многом за счет шипов.

Проведите простой тест. Установите колесо на ребро. Далее возьмите твердый предмет, и попробуйте с усилием нажать на один из шипов.

То, насколько шип будет подвижным, во многом говорит о качестве.

В качественных, а также оригинальных покрышках шип утапливается совсем немного. Но это происходит. В подделках шипы остаются неподвижными.

Тут все просто. Хотя многие считали, что должно быть наоборот. Подвижность шина — это необходимость. Такой эффект нужен, чтобы резина лучше цеплялась за сухой асфальт, а также снижался уровень шума.

Маркировка

Еще один источник информации о подлинном или контрафактом происхождении резины — это маркировка. При походе в шинный магазин лучше прихватите с собой лупу.

Нужно взять покрышку, откатить в место с хорошим освещением, и внимательно изучить маркировку на боковинах.

Оригинальные покрышки имеют 6 точек индикаторов износа по всей окружности. Они указывают на то, что резина находится в критическом состоянии, и практически стерлась.

На качественных изделиях присутствуют стрелки выпуклой формы, либо же надпись TWI. Также встречается комбинация из букв и изображения. На подделках из обычно нет. Ведь для нанесения применяется оборудование высокого качества.

Еще подделки определяют по ошибкам в маркировке. Частый признак — это отсутствие буквы Е в кружке, либо цифры около этого знака. Цифра указана от 1 до 15, и указывает на страну изготовления.

Конечно же, нечеткая, размытая маркировка, как и любые виды ошибок в тексте, указывают на сомнительное происхождение шин.

Стоимость

Посещая некоторые магазины, можно увидеть резину ведущих производителей. Подозрение вызывает тот факт, что стоит она слишком дешево.

Можно банально сравнить цены в разных магазинах. И обязательно узнать, сколько стоит одна покрышка, либо целый комплект у официальных дилеров, а также у сертифицированных продавцов.

Вряд ли стоит рассчитывать на оригинал, если за шину Мишлен или Континенталь просят буквально 2-3 тысячи рублей. Смело уходите из магазина. Здесь качественные шины вы не найдете.

В шинной отрасли действует простое правило. Качественная резина дешевой не бывает. Это обусловлено ее свойствами, сложностью конструкции, применяемыми материалами, затратами на производство и пр.

Документы

Актуальный момент для покупки любых автомобильных запчастей , в подлинности которых покупатель сомневается.

Также и на шины предоставляются документы. Сертификация покрышек — это обязательная процедура для любой страны в мире.

Оригинальные колеса не могут продаваться без наличия сопроводительной документации. С помощью этих бумаг подтверждается законность нахождения шин в продаже, а также их подлинность.

Каждый покупатель имеет законное право потребовать предъявить документы. Это не только товарно-транспортная накладная. Также следует требовать сертификат соответствия и приложение к сертификату. По таким документам можно определить, действительно ли это настоящие покрышки, и как они проверялись на предмет безопасности.

Документ и их требование — это нормальная процедура для покупки любого товара. Будь то тормозные диски TRW , либо фирменные амортизаторы KYB .

Давление

Такую проверку можно провести уже по факту покупки. Но все равно игнорировать этот метод не стоит. Так водитель поймет, что его обманули. Говорить о шансах вернуть деньги за товар сложно. Но зато автомобилист будет четко понимать, что дальше ездить на таких шинах нельзя.

Установив резину на автомобиль, проверьте внутреннее давление. Сделайте несколько замеров в течение 3-4 дней.

Если каждый день показатели давления постепенно падают, это признак расслаивания. А потому новая резина оказалась не такой уж и новой. Скорее восстановленной. Либо новой, но крайне низкого качества.

Еще давление быстро падает, если покрышки долго и неправильно хранились на складе. Вам продали залежавшийся товар, который также безопасно и долго служить не сможет.

Тальк

Довольно простой, но наглядный тест, который во многом позволяет определить подделку, изготовленную в кустарных условиях.

Нужно рукой провести по внутренней поверхности изделия. На пальцах оригинала всегда остается немного талька. Если же ничего подобного нет, то не стоит рисковать.

К огромному сожалению, подделки распространяются довольно активно. Да, говорить о копировании изделий известных шинников не приходится. Но от этого не легче.

Ведь остаются шины от компаний-однодневок, восстановленные и бракованные покрышки, реализуемые по цене хороших новых колес.

Какими шинами пользуетесь? Как подходите к вопросу выбора? С каким видом контрафактной продукции сталкивались? Как удалось определить обман?

Ждем ответов, а также интересных историй из личного опыта.

На этом все. Спасибо за внимание!

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о проекте друзьям!

Как отличить поддельные шины

Статья опубликована в 2001 году, но по-прежнему актуальна.

ВЫБИРАЯ ШИНЫ, НЕ ПРОКОЛИСЬ!

Понятие «лысая резина» уходит в прошлое. Для нормального автолюбителя ездить со стертыми до минимума протекторами шин стало зазорным. «Резиновый рынок» ломится от «таганок», «гиславедов», «мишленов», «пирелли», «ярославок»… С ценами тоже можно «договориться» и выбрать шины по карману — от 300 рублей за штуку до пяти тысяч и больше. Но сосед недавно сетовал, что прокололся на родной «таганке» — брак. Я посоветовал ему прочитать эти заметки. Буду рад, если кому-то они помогут не проколоться.

КРЕСТИКИ И НОЛИКИ — ВОВСЕ НЕ ИГРА

Прежде чем отправиться на рынок за новой резиной, которая убережет вас и вашу машину на скользкой зимней дороге, надо уяснить несколько моментов. Главное: какая «обувь» подходит вашему автомобилю. Сделать это несложно, если заглянуть в инструкцию по эксплуатации. Обычно там указывается четыре параметра шин, наиболее соответствующих типу вашего авто. Стандарт. Однако для России он не всегда гож. Нужны кое-какие поправки.

Первая касается ширины профиля (расстояние между боковинами покрышки). Многие увлекаются широкой резиной. Видел сам, как на БМВ ставят «джиповские» колеса 225 мм. Эффект рассчитан лишь на зрителя. На дороге такие колеса только мешают вести машину. Тут есть одно правило: ширина шины не должна превышать ширину диска больше, чем на 30 процентов. Из этого и исходите. Есть и «российское» пожелание: зимой покрышки должны быть не шире, а уже, чем летом. Широкие, оказывается, больше скользят на заснеженной трассе, а это опасно.

Вторая связана с серией шины — отношением высоты профиля к ширине в процентах. Совет такой: для наших «разухабистых» дорог низкопрофильная резина (менее 70) — головная боль: на каждой кочке можно погнуть или сломать диски.

Третье замечание относится к буквам R и D — радиальная и диагональная. Для сельских дорог больше подходит диагональная. С размером обода (четвертый основной параметр) ошибиться невозможно: возьмете меньше — покрышка не налезет на диск, больше — будет болтаться.

Теперь о том, как выбрать шины по погоде. Некоторые автолюбители покупают всесезонную резину и думают, что решили все проблемы. Увы, в средней полосе России надежнее все-таки иметь два комплекта колес — для лета и для зимы. И дело тут не только в различных рисунках протектора, а в химическом составе резины. Летняя, к примеру, в мороз теряет эластичность и хуже держит дорогу. А ездить в жару по сухому асфальту в «валенках» — значит, жечь лишний бензин.

Что же касается всесезонных, или всепогодных, шин, то тут надо помнить: «забугорная» резина рассчитана на «забугорный» же климат, а он в России несколько иной, нежели, допустим, в Италии. Так что «всесезонка» от «пирелли» вряд ли подойдет калужанам или москвичам.

Для расширения кругозора, между тем, сообщу обозначения. Буквы «M+S» (грязь + снег) означают, что перед вами зимние и универсальные шины. «AW» (Any weather) — всесезонные шины. То же самое значит и «AS» — (All Seasons). Некоторые фирмы вместо букв используют символы-рисунки: солнце, дождь, снежинка. В общем, разобраться не трудно.

Надо ли покупать шипованные покрышки? Тут мнения профессионалов расходятся. Если взять шведский «гиславед» с убирающимися шипами, когда колеса катят по асфальту, то и думать нечего. А если шипы еле держатся — сами понимаете, чем это грозит. Короче, в городе, где практически нет заснеженных дорог, можно обойтись без шипов, а вот в селе — вряд ли. И уж совсем негоже ездить летом и даже осенью на шипованной резине. Мало того, что расход бензина увеличивается, у такой покрышки уменьшается площадь соприкосновения, то есть сильно снижается сцепление с дорогой, и машина становится менее управляемой. Вам это надо?! Ну и, конечно, не стоит забывать о всевидящем ГИБДД. Летом вас запросто может остановить инспектор и оштрафовать рубликов на 100-200 за шипы. Шипы не только колются, но и «кусаются»…

БУКВАРЬ ДЛЯ АВТОЛЮБИТЕЛЯ

Несколько слов о том, как читать надписи на боковинах шин, надо все-таки сказать. Тем более что не все они предназначены для покупателя. На что стоит обратить внимание? За четырьмя обозначениями, о которых шла речь выше, обычно стоит буковка — Q, G, T, H и так далее. Это скоростная категория. Q, например, значит, что шина не может выдержать скорость выше 160 километров в час. За неимением места не привожу таблицу — ее вы можете найти в любом магазине. Скажу только, что скоростная категория очень важна.

Как, впрочем, и величина нагрузки, которую может выдержать данная покрышка. Она обозначается двумя цифрами. Так, 60 значит, что колесо может выдержать нагрузку не более 250 килограммов. Если учесть вес автомобиля, пассажиров и груза и разделить на четыре, то эта самая нагрузка не так и мала. Прикиньте, сделайте запасик килограммов в 50 и выбирайте шину с таким расчетом, чтобы она не лопнула.

Важной является и информация о времени выпуска шины. Тут есть особенность, которую хорошо бы знать. Возьмем цифру 420. Это значит, что шина выпущена в 42-ю неделю 2000 года. Несложно посчитать возраст покрышки. Стрелка на боковине покрышки означает направление вращения колеса. Это особенно важно в дождливую погоду. Неправильно поставленное колесо будет толкать воду под шину при движении, а не выталкивать, как полагается. Нет, ездить вы будете, но устойчивость автомобиля намного снизится.

Из важной информации, нанесенной на шину, стоит обратить внимание на буквы, обозначающие, каким стандартам соответствует изделие — европейским (буква Е) или американским (сочетание DOT). Встречаются и такие колеса, которые отвечают требованиям обоих стандартов, — это хороший знак. Однако тут мы перейдем к главному: как отличить подделку от оригинала.

ТВОЙ ДРУГ — ЛУПА

Да, да, чтобы не проколоться, а это запросто сделать, надо при выборе покрышек обязательно пользоваться хорошей лупой, чтобы разглядеть метки в увеличенном виде. Наши российские умельцы так наловчились подделывать зарубежные шины, что невооруженным глазом их не отличить от оригиналов. Начнем по порядку.

Я считаю самым надежным способом обнаружить подделку по меткам износа шины. Да, есть и такие. У нас, как вы помните, в правилах дорожного движения оговорено, что резина с протекторами высотой меньше 1,6 миллиметра к эксплуатации не допускается. На Западе иначе. Изнутри на протекторе есть метки. Если резина износилась до них, то ее пора выбрасывать. Найти, где расположены эти метки, можно по стрелочкам или значку из трех букв NWI. Как раз напротив значка или стрелки и скрывается этот важный индикатор износа протектора. Подделать его на наших заводах практически невозможно. Или очень хлопотно. Так что ищите значок, вооружившись хорошей лупой, а когда найдете, дышите свободно — перед вами оригинальная покрышка. Радуйтесь.

Однако есть такие мастера, которые продают оригинальные шины импортного производства, но, скажем, маленько бракованные. Их закупают за рубежом по сниженным ценам и продают у нас, как водится, по самым высоким. За бугром есть три цвета для шин с браком.

Красная полосочка означает, что на покрышке при прохождении технического контроля были обнаружены косметические дефекты и она уценена, то есть переведена из класса А в класс В из-за качества. Такая резина даже имеет гарантию, и ездить на ней можно. Но стоить она должна процентов на 30 дешевле — вот что главное.

Желтый цвет говорит о том, что покрышка по качеству зачислена в класс С. У такого изделия нарушен состав каучуковой смеси, стоит она совсем дешево, гарантии на нее не распространяются и покупать ее — значит рисковать головой.

Зеленая краска соответствует классу D, и от нее лучше бежать подальше. Хорошо, если наш коммерсант не удосужился стереть краску, но такое бывает редко: продавцы — народ ушлый. Вот тут-то и пригодится лупа. Как бы ни старались «мастера» стереть краску, в микропорах она, как правило, все-таки остается. Поэтому смотрите внимательно, цветная метка наносится обычно на ободе шины.

Так же тщательно просматривайте и шипованную резину. Практически у всех зарубежных шин шипы убираются при нажатии на них отверточкой. Не стесняйтесь проверить. Хорошенько осмотрите и патрон, в котором сидит каждый шип. Отличить оригинал от подделки можно и самому. Но для верности приведите с собой знакомого мастера, который в этом деле дока. А сами запомните хотя бы общие приемы определения качества покрышки, которые помогут не проколоться при покупке.

Итак, первое. Крепко возьмите пальцами отросточек облоя, резко потяните его и отпустите. Качественный материал возвратит оттянутый на две своих длины отросточек к исходному размеру буквально за секунду.
Затем проведите пальцами по внутренней стороне покрышки и потрите пальцы друг о друга. Если вы не увидите талька (белый такой налет), то шина не годится.

Третье. Обязательно проверьте дату выпуска шины — покупать старую, залежалую, сами понимаете, нет смысла.

Четвертое. На боковине каждой шины должен стоять штамп ОТК белой краской. Если есть еще и белые точки, то это значит, что резина подвергалась и промежуточному контролю. С такими точками и штампом ОТК берите покрышку, не раздумывая.

Соответствует ли шина европейскому стандарту? Поддельная шина тоже имеет букву Е, обведенную кружочком, что якобы соответствует европейскому стандарту. Однако на оригинале рядом с Е должна стоять одна из циферок от 1 до 16. Те, кто выдает родные отечественные шины за импортные, обычно боятся ставить эту циферку, поскольку не хотят скандала. Ведь она обозначает страну, которая имеет право проводить испытания и присваивать знак и номер технического контроля. Таких государств всего 16. Россия туда не входит. Поэтому запомните: если на шине стоит только буква Е в кружочке, это подделка.

Интересное

Рекомендуем к прочтению познавательные статьи о брендах-оборотнях:

Как не лохануться покупая шины

“ВОЗЬМИ В РУКИ ЛУПУ

Да, да, чтобы не проколоться, а это запросто сделать, надо при выборе покрышек обязательно пользоваться хорошей лупой, чтобы разглядеть метки, в увеличенном виде. Наши российские умельцы так наловчились подделывать зарубежные шины, что невооруженным глазом их не отличить от оригиналов. Начнем по порядку.
Соответствует ли шина европейскому стандарту? Поддельная шина тоже имеет букву Е, обведенную кружочком, что якобы соответствует европейскому стандарту. Однако на оригинале рядом с Е должна стоять одна из циферок от 1 до 16. Те, кто выдает родные, отечественные шины за импортные, обычно боятся ставить эту циферку, поскольку не хотят скандала. Ведь она обозначает страну, которая имеет право проводить испытания и присваивать знак и номер технического контроля. А раз так, то производитель вправе подать в суд на предприятие, которое выпускает подделку. Таких государств всего 16. Россия туда не входит. Поэтому запомните: если на шине стоит только буква Е в кружочке, это подделка.
Можно обнаружить подделку и по меткам износа шины. Да, есть и такие. У нас, как вы помните, в Правилах дорожного движения оговорено, что резина с протекторами высотой меньше 1,6 миллиметра к эксплуатации не допускается. На Западе иначе. Изнутри на протекторе есть метки. Если резина износилась до них, то ее пора выбрасывать. Найти, где расположены эти метки, можно по стрелочкам или значку из трех букв М%1. Как раз напротив значка или стрелки и скрывается этот важный индикатор износа протектора – метка. Подделать ее на наших заводах практически невозможно. Или очень хлопотно. Так что ищите значок, вооружившись хорошей лупой, а когда найдете, дышите свободно – перед вами оригинальная покрышка.
Однако есть такие мастера, которые продают оригинальные шины импортного производства, но, скажем, маленько бракованные. Их закупают за рубежом по сниженным ценам и продают у нас, как водится, по самым высоким. За “бугром” есть три цвета для шин с браком. Красная полосочка означает, что на покрышке при прохождении технического контроля были обнаружены косметические дефекты, и она уценена, то есть переведена из класса А в класс В из-за качества. Такая резина даже имеет гарантию, и ездить на ней можно. Но стоить она должна процентов на 30 дешевле – вот что главное. Желтый цвет говорит о том, что покрышка по качеству зачислена в класс С. У такого изделия нарушен состав каучуковой смеси, стоит она совсем дешево, гарантии на нее не распространяются, и покупать ее – значит рисковать годовой. Зеленая краска соответствует классу D, и от нее лучше бежать подальше. Хорошо, если наш коммерсант не удосужился стереть краску, но такое бывает редко – продавцы народ ушлый. Вот тут-то и пригодится увеличительная лупа. Как бы ни старались “мастера” стереть краску, в микропорах она, как правило, все-таки остается. Поэтому смотрите внимательно: цветная метка наносится обычно на ободе шины.
В конце рекомендую запомнить хотя бы общие приемы определения качества покрышки, которые помогут не проколоться при покупке. Итак, первое. Крепко возьмите пальцами отросточек облоя, резко потяните его и отпустите. Качественный материал возвратит оттянутый на 2 своей длины отросточек к исходному размеру буквально за секунду. Затем, второе. Проведите пальцами по внутренней стороне покрышки и потрите пальцы друг о друга. Если вы не увидите талька (белый такой налет), то отвернитесь от шины – она не годится.
Третье. Обязательно проверьте дату выпуска шины – покупать старую, залежалую, ” сами понимаете, нет смысла. Четвертое. На боковине каждой шины должен стоять штамп ОТК белой краской. Если есть еще и белые точки, то это значит, что резина ” подвергалась и промежуточному контролю. С такими точками и штампом ОТК берите покрышку, не раздумывая.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: