1 просмотров

Как организовать бизнес по хранению шин

Содержание

Как заработать на сезонном хранении автошин. Обзор бизнес идеи.

Владельцы авто в крупных городах сталкиваются с проблемой хранения сезонной резины. У немногих есть арендованный гараж, не говоря уже о собственной недвижимости такого типа, а засорять балкон, совсем не хочется, ведь это достаточно объемные изделия, которые к тому же требуют определенных условий хранения. Многие начинающие предприниматели, осознавая данную проблематику, начинают свой бизнес по сезонному хранению шин.

В этой статье мы обсудим пошаговый алгоритм открытия своего складского помещения, а также сделаем выводы, выгодно ли этим заниматься, или нет.

Особенности бизнеса

Если вы стартуете с полного нуля, не имея помещения, то такой бизнес может показывать низкую рентабельность или же вообще уходить в минус, поскольку для наработки базы клиентов нужно время, а аренду нужно платить ежемесячно, стоимость которой в крупных городах очень высокая.

Если вы владелец помещения, где можно сделать склад, то бизнес идея хранения шин может вам подойти, нужно будет только дополнительно дооборудовать его и обеспечить условия для нормального хранения резины.

И третий вариант, наиболее прибыльный и эффективный – это дополнительный сервис для шиномонтажа. У вас уже наработанная база клиентов, и повесив объявление, вы быстро наберете полный склад колес с резиной на хранение.

Начинать такой бизнес стоит в городах с населением от 200 тыс. человек. Поскольку в регионах, уровень зарплат попросту не позволит жителям мелких городов оплачивать услуги хранения шин, да и у многих там есть свои гаражи или же подвальные помещения, где они и складывают все эти изделия.

Какое помещение подойдет для склада?

В качестве складского помещения могут служить гаражи, подвальные хозяйственные постройки, контейнеры из металла, которые обычно устанавливают на территории платных парковок, где он охраняется, помещения ангарного типа.

Локация помещения не играет большой роли, но плюсом будет размещенный возле вашего места жительства или в случае шиномонтажа работы, склад, чтобы вам было удобно принимать колеса на хранение, и не ехать через весь город, чтобы показать условия хранения для потенциального клиента.

Оборудование

Считается, что один комплект резины (4 колеса), занимают площадь на складе, около 1 кв.м. Таким образом, в помещении 50 кв.м. можно спокойно разложить около 40 комплектов резины, но обычно сооружают многоуровневые стеллажи, на три или даже 4 секции в высоту, в зависимости от высоты потолков в здании. И полезная рабочая площадь увеличивается минимум в трое, что на той же площади позволит вашему бизнесу хранить уже 120 комплектов резины.

Стеллажи – это основное оборудование, которое вам потребуется. Их изготавливают из дерева или металла. На самом деле, в случаи использования деревянных брусков, которые можно попросить у друзей или же разобрать старые конструкции мебели и прочих б/у изделий, вы сможете, потрать минимальный бюджет, и сделать красивые стеллажи. Для придания вида стеллажам их выкрашивают в один цвет. Металлические конструкции более долговечны и надежны, но и цена на покупку металла и сварочные работы будет немаленькой. При условии работы на базе шиномонтажа, можно потратиться и на металлические стеллажи, они окупятся с лихвой.

Второй момент, который нужно соблюдать – это условия хранения резины. Обычно это температура воздуха внутри помещения 15 – 20 градусов, и влажность около 50%. Для обеспечения этих показателей в зимнее время нужно будет устанавливать систему отопления, для поддержания температуры, а также систему вентиляции для контроля уровня влажности в помещении.

Охрана и системы безопасности, должны быть на высоте. Шины с дисками, товар дорогостоящий, и взяв их на хранение, вы берете ответственность за то, что их не украдут. Хорошая металлическая дверь, цена на которую начинается от $300 и выше. Система сигнализации с датчиками движения, видеонаблюдение, и последующее подключение склада на обслуживание к охранным фирмам, поможет избежать неприятных ситуаций с потерей клиентского имущества, а это очень важный момент.

Противопожарная система, с датчиками дыма – это то, что точно должно быть на складе. Резина хорошо горит, и вам нужно обеспечить максимальную противопожарную защиту.

Уход за шинами при хранении

Помимо микроклимата в помещении, важно и правильно ухаживать за резиной во время всего периода нахождения их у вас на складе.

Есть несколько основных правил.

  1. Без установленных дисков шины хранят на стеллажах в вертикальном положении друг возле друга.
  2. Если диски смонтированы, то хранение осуществляют в горизонтальном положении, укладывая резину, стопкой друг на друга.
  3. Шины должны быть очищенными от грязи и высушенными.
  4. Давление воздуха в шинах уменьшают вдвое.
  5. Раз в месяц колеса с дисками перекладываются, а отдельно стоящие изделия на стеллажах прокручивают, чтобы они не стояли в одном положении 3 – 4 месяца и получали деформацию от стенок стеллажа. К тому же таким образом вы будете их просушивать, в случае возникновения конденсата.

Помимо всего прочего в помещении также должно быть чисто, для этого достаточно побелить стены и при возможности уложить на пол плитку либо линолеум для того, чтобы удобнее было убирать.

Где искать клиентов?

Следующий шаг к открытию бизнеса по хранению автошин – это изучение и внедрение каналов привлечения целевых клиентов. Тут есть несколько основных подходов.

  1. Реклама на онлайн досках объявлений, с детальным описанием услуги и ценами, а также обязательно указывайте адрес склада.
  2. Собственный сайт и контекстная реклама.
  3. Расклейка объявлений в спальном районе, в котором вы планируете работать.
  4. Реклама с помощью краски и трафарета на асфальте.

Когда первые клиенты пойдут, начнет работать «сарафанное радио».

Если вы планируете открывать склад для сезонной резины на базе шиномонтажа или автосервиса, то достаточно будет сделать вывеску на фасаде здания, и клиенты сами будут узнавать и заказывать услугу. Это еще один плюс работать именно в таком формате.

Оформление деятельности

Для того чтобы работать официально, важно оформить все документы и получить разрешения.

  • открыть ИП.
  • указать ОКВЭД на деятельность. Для России это – код 63.12. Для Украины – код 52.10.
  • получить разрешение на работу от пожарных и СЭС.
  • при необходимости оформить персонал.
  • если помещение не ваше, то подписать договор аренды на помещение.

Поскольку стоимость колес или резины высокая, то нужно изучить вопрос страхования вещей и склада в целом от пожара и прочих факторов, которые могут повлечь убытки для вашего бизнеса. Для этого можно обратиться к юристу, который в том числе, поможет составить стандартный договор, подписываемый вами и клиентом.

Сколько можно заработать на хранении шин?

Цены на данную услугу будут варьироваться в зависимости от региона, где вы планируете работать. В среднем хранение комплекта резины (4 колеса), на целую зиму, будет, стоит клиенту $15 — $25. Или же можно предлагать тариф помесячного содержания около $5,5 — $7 комплект резины. Исходя из количества клиентов и сберегаемой резины, вы можете посчитать приблизительную прибыль за сезон и месяц в отдельности.

Выводы. Хранение шин как бизнес выгоден лишь в комплексе с автосервисом или же шиномонтажом, поскольку позволит зарабатывать им на уже составленной базе целевых клиентов. Рассматривать это направление деятельности как основной бизнес мы не рекомендуем.

Как я без больших вложений реализовывал бизнес-идею «Сезонное хранение шин»

Решил поделиться своим опытом по поводу реальной реализации такой бизнес-идеи, как «сезонное хранение шин». Расскажу всё от и до, скажу что пишут в теоретических статьях на эту тему, и что мы имеем в реальности. Сразу отмечу, что дело было в 2014 году.

Предыстория: Я сразу скажу, что я не бизнесмен по складу мышления, но юридическое образование и в целом жизненный опыт позволяют верно реализовывать (или хотя бы пытаться реализовать) идеи в разных сферах. В 29 лет появилась у меня наконец долгожданная первая машина. Но история не об этом, а о том, что живу я в квартире, и сразу возник вопрос где хранить шины не по сезону, не на балконе же. Но вопрос вроде как не был проблемой, так как с начала 90-х в собственности семьи было небольшое помещение в подземном комплексе хоз.блоков (в нашем городе это во дворах некоторых многоэтажек таких холмики с несколькими входами, а под землёй ряды с отдельными входами в эти отдельные помещения — чаще их называют погребами). Это помещение уже давно было в моём распоряжении. Мы в своё время там годами хранили картошку на зиму, а так там пусто было. Помещение небольшое площадью 2 метра на 2,5 метра, короче как ванная в типовой квартире старого образца.
В общем ради интереса полез я в интернет посмотреть вопрос а насколько вообще температура и влажность этого самого погреба (буду его называть так для простоты) подходит под хранение шин. Если прям кратко, то правила хранения колёс и шин такие: хранить шины нужно так же, как и лекарство нужно – “в сухом прохладном и темном месте”, без резких перепадов температур. Идеальные условия для хранения: t = 15-20 градусов и влажность 50%; без дисков в вертикальном положении, смонтированные на дисках в горизонтальном положении («стопкой»). В идеале шины должны быть чистыми и высушенными, давление воздуха в шинах уменьшите до половины от нормативного, хотя бы раз в месяц шины лежащие стопкой должны перекладываться, а стоящие вертикально переворачиваться.

И вышло, что мой погребок почти идеально подошёл под эти задачи. Там темно, среднегодовая температура 10-15 градусов, там в принципе не очень сыро. СУПЕР.
Одновременно со статьями о требованиях к хранению вышло пару статей с названиями типа «Бизнесс-идея: сезонное хранение шин». Ради интереса решил почитать, так как для общего развития часто читаю что то подобное. Забегая вперёд скажу, что в будущем я прочёл все подобные статьи и они содержат примерно одни и те же рекомендации: регистрируете ИП, арендуете большое помещение, размещаете там стеллажи, решаете вопросы со светом, охраной, пожарной безопасностью, 1-2 работниками. Там условно рассчитываются ваши затраты и доходы, как и в большинстве подобных статей всё выглядит относительно просто и сотня тысяч в месяц должна капать тебе на карман))) Правда сразу отмечается, что идея актуальна в больших городах от полумиллиона жителей – короче областные центы по сути. Но идея описывалась масштабно – сотни тысяч затрат сразу и десятки тысяч на поддержание бизнеса. То есть сотни человек должны были воспользоваться данной услугой.
Я со временем всё это переварил в голове, оценил все моменты и вот что в итоге решил. Я живу в городе прям по соседству с областным центром – население чуть больше 200 тысяч человек, многоэтажной застройки на которую всё это рассчитано много. У меня есть это помещение 5 квадратных метров. Все его всё равно неплохо бы привести в порядок, полки там не помешают. Туда при правильном размещении уместится максимум где то 10-12 комплектов колёс (по 4 колеса комплект). Если пойдёт, то буду думать дальше, а так почему не попробовать, деньги лишними в семье не будут.
Таким образом, я преступил к реализации бомж-варианта бизнес идеи:
1) заказал хорошую железную дверь на это помещение с внутренними и навесными замками, тем самым закрыв вопрос по безопасности. Такую дверь без спец-инструмента не взломать, а в целом эти хоз. блоки запирались на ночь общими дверьми и бабки, владеющими так же там помещениями, лучше любых охранников были.
2) сам набрал досок и собрал полки, специально под шины. Доски в основном были от старых окон, которые в то время массово менялись. Размеры полок взял из интернета, плюс прикидывал по своим колёсам.

На дверь, сборку полок и их покраску, иные работы не спеша ушло допустим недели 3 – делал по выходным. Затраты составили 6 тысяч на дверь, плюс по мелочи на краску, всякие там саморезы, уголки и.т.д. Иных затрат нет: охрана двери и бабки, аренды нет – за помещение я платил по тому же принципу как за гараж – раз в год, свет есть и входит в эту плату, работник он же ваш покорный слуга и владелец сего шикарного бизнеса))) Мне не сложно было договорится о времени и приехать принять колёса.
Теперь, что касается регистрации в качестве ИП. Сразу скажу, что если вы реально собираетесь этим заниматься (или любым другим бизнесом) и получать стабильный доход, то без регистрации никак – это же предпринимательская деятельность. Но в моём случае было бы бредом оформляться. Поэтому я напомнил себе положения Гражданского кодекса РФ в этой области. Если кратко, то там есть общие положения по договорам, есть и отдельная глава 41 Хранение. И конечно между гражданами можно просто подписать подобный договор – подойдёт простая письменная форма, например сохранная расписка. Таким образом, если к вам кто то обратится для хранения шин, и вы заключите такой гражданско-правовой договор, вы ни чего не нарушаете, всё по закону. Но если вы каждый день берёте эти шины и заключаете договора, это уже конечно нарушение. Но я то просто хотел посмотреть будет ли спрос на эту идею, так что выбрал такой вариант.
Далее встал вопрос о том, как люди узнают о моей услуге. Тут опять же использовал все бесплатные варианты: группы в соц сетях, объявление на сайтах объявлений. Одно время ходил расклеивал объявления на подъездах, раскидывал по почтовым ящикам информацию, но этот вариант в итоге отмёл: во первых как то стрёмно в возрасте под 30 лет ходить их клеить, пару раз меня коллеги по работе видели и потом выспрашивали что я там делал. А во вторых это просто неэффективно сейчас – объявления на подъездах читают щам разве что бабки, а информация в почтовых ящиках чаще всего только злит людей и воспринимается как спам.
Тем не менее реклама начала действовать – дело близилось к осени, приближался сезон «переобувки» шин и люди звонили интересовались стоимостью услуги. Кстати о цене – я взял средние цены из интернета: за 1 месяц хранения от 100 рублей за комлект небольших колес 13-14 дюймов, до рублей 300 за большие – 20 дюймов.
Кстати ОЧЕНЬ ВАЖНО уметь правильно преподнести услугу – одно дело сказать, что «да я тут в погребе храню ваши колёса, привозите». Тогда над вами разве что посмеются. А другое дело сказать, что есть «специально подготовленное помещение в подземных хох.блоках – в соответствии с ГК получите расписку» и.т.д.
В общем настала осень, люди стали переобуваться, звонки были редкими, и услугой так пока и не воспользовались. Но потом мужик таки приехал, и оставил свои колёса от гранты. Моему счастью не было предела, жена гордилась мной)) я таки стал настоящим бизнесменом. Позже ещё 2 человека оставили свои колёса на зиму.

Таков был итог первой попытки: своё помещения я привёл в порядок, вернул часть своих затрат. Но явно не пошло. Причём дело было даже не в том, как я всё организовал, а в целом услуга не покатила. Тем не менее я сразу не сдался и к весне ещё попробовать. Решил, что нужно больше более эффективной рекламы. Интернет и так уже был, объявления на подъездах не то. Но тут по городу появились большие объявления краской на асфальте или на заборах и я подумал ВОТ ОНО! В рекламном агентстве заказал трафарет своего объявления размером примерно с лист А3, купил 2-3 баллончика с краской и пару вечеров в ночи портил чужие заборы в нескольких районах города. Это было снова не комфортно и стыдно, но весной звонков стало больше. И ещё 2-3 человека оставили свои колеса, уже на лето, плюс старые в принципе оставили зимние колёса. Это было по своему приятно, но уже на данном этапе я понял, что идея не сработала. Отнесся я к этому легко, так как по деньгам я ни чего не потерял, приобрел новый интересный опыт, да плюс как уже писал просто по сути бесплатно привёл в порядок помещение, где храню свои колёса и прочие мелочи. Снова напирать на рекламу например через шиномонтажки я не стал, так как это были бы уже затраты, а реализация идеи у меня такая, что оно того не стоило. Да и по хорошему я видел, что несолидно реализация этой идеи у меня выглядела – люди приезжали к погребам, мы тащили куда то их колёса, я на коленке писал расписку. Позже в 2015 году эти погреба нехило так подтопило. Я прям помню как одному мужику выносил колёса, а сапогов резиновых у меня не было, я выхожу с мокрыми ногами. СТЫДОБЕНЬ!

ПОЧЕМУ ИДЕЯ НЕ РАБОТАЕТ?! Поделюсь своими мыслями. Во первых «хранение шин» как отдельный бизнес это изначально не рабочая идея. Это лишь отдельная услуга шиномонтажек, где конечно резонно предлагать клиентам оставить колеса после «переобувки». Во вторых в России матушке доходы в регионах такие, что люди чаще всего не готовы платить хоть какие то деньги за такое: лучше колёса будут портится в гаражах, на балконах, но ни копейки потрачено не будет. Люди не думают, что нарушая условия хранения шин они сокращают срок их службы, а шины не дешёвые. Но русский человек редко думает об этом. В третьих эта идея реально для большого города – даже моего города в 200 тысяч на это мало. Это может прокатит где-нибудь в Москве в спальном районе, состоящем из одних многоэтажек.
ВОТ ТАКОЙ ОПЫТ!

Шинный центр: продажа резины и дисков в розницу

Большой спрос, большое количество игроков рынка, большая конкуренция – примерно так можно охарактеризовать нынешнюю ситуацию в розничном сегменте российского шинного бизнеса.

С одной стороны потребность автомобилистов в регулярной переобувке своих «железных коней» никуда не делась — основная часть водителей все так же наматывает десятки тысяч километров в год, и как следствие растет износ резины. Более того, многие сейчас стали ответственнее относиться к состоянию шин, понимая что это — в первую очередь вклад в собственную безопасность на дороге. По идее, стабильный спрос на автомобильные колёса должен способствовать и стабильности в розничном шинном бизнесе — однако, с кем из опытных предпринимателей в этой нише сейчас не переговори, все жалуются на то, что рынок уже не тот, и «раньше трава была зеленее».

Виной всему серьёзная конкуренция — в регионы активно приходят крупные федеральные компании, которые благодаря масштабным объемам закупок резины позволяют себе устанавливать меньшую наценку. С другого фланга шинные магазины атакуют онлайн-ритейлеры — все более количество традиционных покупателей розницы «уходит» за покупками в сеть.

Получается, что открывать свой шинный магазин в 2020 году уже невыгодно? Мы бы все же не спешили с выводами. Заработать в шинном бизнесе хорошие деньги можно и сейчас, однако при соблюдении некоторых условий рынка:

Вариант 1. Постройка центра с широким спектром услуг

Чтобы много заработать — нужно много продать. А потому на рубеже двадцатых годов для того, чтобы розничный бизнес генерировал солидный доход, придется на старте инвестировать семизначную сумму в постройку действительно современного шинного центра с большим спектром дополнительных услуг.

Связано это с тем, что если 15-20 лет назад средняя наценка на шины в розницу составляла 30 процентов, то теперь большинство магазинов «накручивает» к цене закупки всего порядка 5-10%! Неудивительно, что даже просто для того, чтобы выйти на прежний уровень дохода, старожилам этой ниши нужно продавать в 3-6 раз больше. Такие обороты сможет дать только крупный шинный центр в месте с хорошим пешеходным и автомобильным трафиком — столь популярные раньше ларьки на рынках больше не эффективны.

Вариант 2. Продажа оригинальных шин и дисков + услуги

Чтобы много заработать — нужно отличаться от конкурентов. В такой бизнес-модели основным преимуществом станет продажа шин и дисков, которых нет на полках в соседних точках. Это могут быть редкие дорогие кастомные модели, которые были ввезены напрямую из Японии или США, или просто найдены на разборках раритетных авто.

Также привлечь клиентов помогут дополнительные услуги — например, порошковое окрашивание дисков, восстановление старых оригинальных моделей дисков. Хорошо востребованы в таких ателье и сопутствующие услуги тюнинга — например, тюнинг подвески: занижение дорожного просвета, установка пневмоподвески и т. д.

Вариант 3. Продажа шин грузовиков и б/у резины

Чтобы много заработать — нужно дать клиентам возможность сэкономить. Хорошим показательным примером могут служить точки по продаже грузовых колес, которые параллельно с реализацией новых шин предлагают клиентам услугу по наварке – восстановлению старой резины с остаточным протектором до 3 мм. Этот сегмент бизнеса в принципе достоин более подробного упоминания как весьма инновационный и востребованный в кризис, мы же не можем про него упомянуть и сейчас — как пример привлечения новых клиентов в шинную розницу.

Еще одним примером заработка на экономии денежных средств клиентов может служить продажа бывшей в употреблении резины. Все большее количество небольших розничных магазинов перенимают этот формат у шиномонтажей (а некоторые из них и вовсе появились и «выросли» из них). Действительно, ситуации бывают разные — например при проколе одной шины,не подлежащей восстановлению, нет смысла бежать покупать новый комплект. Многие попросту ограничиваются покупкой одного бывшего в употреблении «ската» .

Регистрация бизнеса

Поскольку мы с вами обсуждали, что говорить о высокой рентабельности в шинном бизнесе сейчас можно только открывая крупный центр, лучше зарегистрировать ООО. В кодах согласно классификатору ОКВЭД необходимо указать следующие виды деятельности:

  • 45.32.1 Торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями в специализированных магазинах.

Кстати, в этом рубрикаторе есть и подраздел, позволяющий вести деятельность посредством не только розничных продаж, но и через интернет-магазин:

Свой тренинговый центр за 69 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

  • 45.32.21 Торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями через информационно-коммуникационную сеть Интернет

На случай, если продукция будет продаваться не только частникам, но и мелким оптовым покупателям, не лишним будет указать и следующий код:

  • 45.31 Торговля оптовая автомобильными деталями, узлами и принадлежностями.

Розничная торговля шинами не предполагает получения каких либо специализированных лицензий, однако для ведения бизнеса необходимо получить разрешения в соответствующих надзорных органах (пожарная охрана, СЭС и т. д.).

Выбор помещения и местоположения

Если следовать опыту выбора местоположения крупными федеральными сетями, стоит обратить внимание в первую очередь на густонаселенные спальные районы и промзоны (входящие в моду «автомобильные деревни» по 10-15 салонов по соседству тоже будут неплохим вариантом).

При выборе помещения необходимо учитывать наличие просторной парковки рядом с шинным центром, а также достаточно большую площадь помещения для размещения в нем сразу нескольких отделов. Основная часть площади — шоу-рум для шин и дисков с выделенной зоной кассы (минимум на 200 квадратных метров), далее располагается шиномонтаж, на котором можно будет сразу смонтировать и установить купленные колеса.

Если не рассматривать варианты с покупкой здания, наиболее целесообразным видится аренда первого этажа коммерческого здания, либо здания целиком (тогда остальные имеющиеся помещения можно сдавать в субаренду предпринимателям из сопутствующих направлений (мойка авто, автосервис, детейлинг и т. д.).

Стоимость аренды может существенно варьироваться в зависимости от города и местоположения. Если усредненный вариант аренды этажа в коммерческой недвижимости города-миллионника на юге России, размер ежемесячного платежа по аренде составит 500 000 рублей.

Персонал

Минимальное количество сотрудников для работы шинного центра — 10-12 человек. Рассмотрим их функционал подробнее.

  • Руководитель (управляющий) шинного центра — отвечает за коммерческий и операционный блоки предприятия, управляя командой розничного магазина, отделом по работе с клиентами B2B, а также сотрудниками техотдела (шиномонтаж). ФОТ складывается из оклада (минимум 60 000 рублей) и квартальных/годового бонусов за выполнение поставленных KPI.
  • Продавцы-консультанты в розничный салон: 5 человек, работающих посменно 2/2. Заработная плата состоит из минимального оклада (порядка 15 000 руб + проценты с продаж) , в среднем порядка 35 000 — 40 000 рублей.
  • Работники шиномонтажа: 4 человека, работающие посменно. В смене, как правило, должно трудиться единоразово всегда минимум 2 человека. ФОТ каждого составляет порядка 30 000 рублей.
  • Отдел по работе с корпоративными клиентами: 2 менеджера (ФОТ в среднем порядка 50 000 рублей), занимающиеся привлечением корпоративных клиентам на следующие услуги:
  • приобретение новых комплектов колес на автопарк потенциального клиента;
  • сезонная смена шин для автомобилей сотрудников компании;
  • услуги шиномонтажа по ремонту поврежденных шин;
  • сезонное хранение резины (подходит для компаний, у которых нет своего склада и/или сотрудника отдела Car Fleet).

Итого суммарный фонд оплаты труда сотрудников шинного центра составит 480 000 рублей.

Продажи и маркетинг

Важным моментом в продвижении нового шинного центра является эффективная реклама в сети и оффлайн. Лучше всего придумать ряд акций, способствующих привлечению клиентов, и выгодно выделяющих ваш бизнес на фоне конкурентов.

  • Бесплатный шиномонтаж при покупке комплекта из 4 колес;
  • Гарантия на купленную резину (при механическом повреждении замена колеса на новое) — кстати, некоторые производители резины, такие как Michelin или Nokian, берут гарантийные обязательства на себя;
  • Бесплатный подбор цвета и выкрас при окрашивании комплекта из 4 колес порошковой краской;
  • При покупке в несезон, например, зимних колес летом — мобильный шиномонтаж при наступлении холодов в подарок;
  • Скидки и дисконтные карты для постоянных клиентов.

Среди обязательных затрат на наружную рекламу — изготовление наружного светового коробка (100 000 рублей) и размещение рекламы на щитах (20 000 рублей).

Реклама в интернете

Комплекс рекламных мероприятий в сети достаточно стандартный для бизнеса — контекстная реклама “Яндекс.Директ” и Google Adwords, соцсети (в особенности “Инстаграм”), доски объявлений “Авито” и “Юла”. Бюджет порядка 20 000 рублей в мес.

Как мы уже говорили, интернет-магазин в дополнение к шинной рознице — must have. Средняя стоимость затрат на разработку онлайн-маркета — 15 000 рублей, еще 8000 рублей возьмет SEO-специалист за продвижение вашего магазина в поисковиках и других каналах Сети.

Чтобы привлечь покупателей, который имеют возможность сравнить цены на аналогичную резину или диски — устанавливайте наценку на продукцию чуть ниже розничной. При покупке комплекта из 4 шин большинство интернет-магазинов предлагает бесплатную доставку по городу. Что касается доставки в другой город или регион — воспользуйтесь услугами транспортных компаний с широкой сетью филиалов по стране. Среди компаний, оказывающих недорогие услуги по логистике сборных грузов сегмента e-commerce : Автопочта24, СДЭК и ПЭК.

Продажи корпоративного отдела строятся по другой системе: в основном это холодные звонки и веление базы клиентов в CRM, назначение встреч и переговоров с потенциальными заказчиками. Таковыми могут быть совершенно разные компании:

  • производители и дистрибьюторы продуктов сегмента FMCG с корпоративным транспортом для команды торговых представителей и супервайзеров;
  • транспортно-логистические компании со своим автопарком;
  • таксопарки;
  • агрегаторы каршеринга;
  • автомобильные салоны по продаже новых и подержанных машин и т. д.

Закупка продукции

Закупка у крупных дистрибьюторов. Наиболее ходовые позиции шин и дисков лучше всего закупать у крупных дистрибьюторов, которые профессионально занимаются оптовой продажей. Например, на юге России весомую долю рынка оптовых поставок шинным магазинам держит сеть Virbac, в Москве и на Северо-Западе хорошие позиции по реализации в розницу держит компания «Север-Авто». Под ходовыми позициями мы подразумеваем те вариант резины и дисков, которые подходят на наиболее распространенных модели — например, R15 на Hyundai Solaris, R16 на Ford Focus и т. д.

Что касается распределения шин по стоимости, лучше всегда держать на складе и дешевые варианты (например, российские “Кама-Евро” или Cordiant), и модели среднего ценового сегмента (тут хорошо себя чувствуют такие производители, как Toyo, Kumho, Pirelli), и топовые марки (Michelin, Nokian Tyres). В любом случае шины ходовой размерности найдут своего покупателя.

Однако тут стоит снять розовые очки с владельца шинного магазина — какие бы выгодные условия вам не давал дистрибьютор, никогда не берите на реализацию больше, чем сможете продать. Если в первый год вы планируете продать 7-8 тысяч шин, не стоит затаривать склад стоками в 2-3 раза больше, какие бы выгодные условия поставки вплоть до рассрочки вам не давал поставщик. Не расплатитесь вовремя — пострадает репутация вашего бизнеса как надежного партнера, да и продукция год от года новее не становится (кому нужна будет свежая на сегодняшний день модель 2017 года выпуска после трех лет «затарки» на складе?).

Закупка у “ноунеймовых” шинных заводов. Еще один вариант — покупать продукцию напрямую с заводов. По большей части таким способом работают шинные центры, которым удалось наладить поставки с Китая — ведь российские производители работают только с очень крупным оптом. «Ноунеймовая» китайская шина – на любителя. Некоторые российские автолюбители действительно предпочитают продукцию из Поднебесной отечественным бюджетным аналогам. Но зачастую фрикционные свойства китайской резины не только не лучше, но даже хуже произведенных в РФ.

Одним словом — китайские шины как лотерея. Можно найти действительно хорошего поставщика, который сделает вам весомую долю в общих продажах, а можно только потратить уйму времени на ввоз, растаможку и продвижение никому не известного бренда Made in China.

Закупка дорогой продукции брендовых производителей. Еще один формат поставок — дорогие кованые или многосоставные диски именитых производителей (BBS, Enkei, OZ-Racing и т. д.). В основном перепродавцы из шинного ритейла везут из с японских или американских аукционов либо закупают во Владивостоке, который издавна считается меккой любителей тюнинга. Кстати, необязательно иметь налаженные контакты поставщиков на Дальнем Востоке — многие перекупщики колес закупаются на «местном Авито» – доске объявлений Farpost.ru. Там обычно можно найти редкие для нашей страны варианты дисков и резины, которые подойдут на такие модели авто, как Nissan Skyline, Toyota Altezza, Subaru Impreza WRX STI и другие легендарные образцы японского автопрома.

Обычно стоимость импортированного комплекта из дисков и бывшей в употреблении резины в хорошем состоянии куда выше средней по России, но автомобильные фанаты готовы платить рублем за внешний вид своих любимцев.

Финансовые показатели

А теперь давайте подсчитаем финансовые показатели розничного шинного центра.

Бизнес на хранении шин 0

Многие автовладельцы не имеют помещения для хранения сезонных комплектов шин, как бы парадоксально это ни звучало. Далеко не каждый может похвастаться хотя бы съёмным гаражом, не говоря уж о собственном. Именно поэтому бизнес-идея по предоставлению услуг сезонного хранения шин в любом крупном городе России.

Кроме основной услуги по хранению шин, можно предложить клиентам сопутствующие услуги. Мойка колес, чернение резины, ремонт мелких порезов и подкачка шин — всё это может быть очень актуально. Это бизнес просто идеален в качестве дополнительной услуги для шиномонтажа.

Основа бизнеса – помещение

Шины, сданные на хранение, нужно где-то разместить. Например, в собственном гараже или в арендованном помещении. Имея собственную площадь, можно значительно снизить стоимость услуги, ведь оплачивать арендную плату не придётся. Единственная затрата в данном случае — оплата коммунальных услуг. Поскольку автомобилисты будут посещать ваш склад крайне редко, территориальное расположение хранилища не принципиально важно: дважды в год можно съездить и на окраину города.

Каким оно должно быть?

Прежде чем приступить к размещению шин, нужно убедиться в технической готовности помещения. Протекающую крышу и влажные полы необходимо привести в порядок.

Хранить шины и диски полагается надлежащим образом, просто свалить их в кучу не получится. Для имущества каждого клиента необходимо создать отдельную ячейку. Идеальный вариант хранения — стеллажи. Их можно изготовить без особых затрат из подручных материалов.

Главное — это порядок. Недопустимо перепутать имущество разных владельцев. На каждую ячейку стоит прикрепить таблички с важной информацией, указав, например, фамилию и имя владельца, марку и номер автомобиля, а также дату начала и окончания срока хранения.

Охрана склада

Шины и диски — дорогостоящее имущество. Владельцы автомобилей готовы платить вам деньги за его целостность и сохранность. Из этого следует, что на складе должна осуществляться круглосуточная охрана.

Кроме ворот и замков, защитить от воров поможет охранная сигнализация. Не стоит пренебрегать этим пунктом даже в том случае, если ваш склад размещается на территории гаражного кооператива, ведь пара сторожей физически не сможет обеспечить достойную охрану всех боксов, расположенных на территории внушительных размеров.

Как заявить о себе?

Данная бизнес-идея считается низкобюджетной, поэтому сначала тратиться на масштабные рекламные кампании не стоит.

Первыми оценить удобство сервиса могут ваши родственники, друзья, коллеги по работе или соседи. Удовлетворенные автолюбители поделятся контактами со своими близкими, сработает то самое «сарафанное радио».

Для полной уверенности в своем успехе можно дать несколько объявлений в местной прессе или разместить баннеры на городских порталах.

Цифры

Рентабельность данного бизнеса превышает 300%. Цена за предоставленные услуги, складывающаяся из количества шин, сданных на хранение, их радиуса и срока хранения, устанавливается самим владельцем склада.

Для хранения полного комплекта, состоящего из четырех средних шин, потребуется не более 1 м2. Площадь стандартного гаража составляет 36 м2. Учитывая проходы, в одном таком гараже можно разместить 28 комплектов. Но выше мы писали, что будем использовать для хранения стеллажи, которые могут быть двух- и даже трёхъярусными. Отсюда выходит, что полученное количество комплектов нужно умножить в два-три раза. Стоимость хранения за сезон составляет в районе 1500 руб.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: