0 просмотров

Как определить шумность шины

Акустический комфорт при эксплуатации автомобиля. Разбор вопроса шумной резины.

От чего зависит шумность покрышек?
Сегодняшняя статья посвящена вопросу, который зачастую волнует автомобилистов, предъявляющих повышенные требования к комфорту передвижения. Шумность автомобильных покрышек стоит далеко не на первом месте по важности среди эксплуатационных показателей. Однако от этого параметра во многом зависит и настроение водителя за рулем, и общий уровень шумовой загрязненности окружающей среды.

Безусловно, уровень звука от трения покрышки об асфальт играет отнюдь не решающую роль при выборе автомобильной «обуви». Однако при прочих равных условиях именно этот фактор поможет потребителю окончательно определиться с моделью покрышек.

Сегодня рассмотрим, на какие ухищрения идут производители авторезины, чтобы повысить комфортность использования своих изделий, и как можно «на глаз» определить, не помешает ли гул покрышек наслаждаться музыкой в салоне.

Какие факторы оказывают влияние на акустический комфорт
Автомобиль за городомУровень шума во многом зависит от дизайна протектора. Так, если шины сильно изрезаны, имеют блоки одинаковой величины, расположенные на одной линии, то возникающие при движении шумовые волны будут усиливаться. Это объясняется тем, что образуемые звуковые колебания будут иметь одинаковую частоту и, согласно физическим законам, их амплитуды будут складываться.

Для того, чтобы устранить этот недостаток, разработчики покрышек прибегают к таким инженерным решениям:

делают блоки протектора разной формы, за счет чего при ударах об асфальт они создают волны разной частоты;
размещают шашки разных рядов с некоторым смещением друг относительно друга;
создают закрытые плечевые элементы, которые поглощают шумовые волны.
Выбирая для себя очередной комплект шин, обратите внимание на рисунок протектора и оцените, насколько в нем продумано гашение неприятных звуков.

Важное значение также имеют материал протектора и ширина профиля. Так, покрышки из мягкой резины создают гораздо меньше неприятного звукового фона, нежели более жесткие аналоги.

Величина площади соприкосновения с дорогой прямо пропорциональна издаваемому уровню шума. Чем шире протектор, тем больше его элементов вступают в непосредственный контакт с дорожным покрытием, и тем громче будет звучать результат этого взаимодействия.

Разный уровень комфорта предоставляет резина разной сезонности. Зимние шины обычно шумнее летних, что связано с конструктивными особенностями. И этот случай, когда комфорт не может быть создан в ущерб безопасности.

Помимо выбора «правильного» рисунка покрышек, не забывайте также и о контроле за уровнем внутреннего давления. Недокачанные шины шумят гораздо больше, ведь площадь контакта у них увеличена.

Большое влияние на шумность оказывает также и характер дорожного покрытия. И с этим сложно что-то поделать. Наверняка многие замечали, как усиливается нагрузка на барабанные перепонки, когда ровный асфальт сменяется брусчаткой. Выход? Тщательно планировать маршрут и объезжать сложные участки или поплотнее закрывать окна автомобиля. Крайне нежелательно создавать полную какофонию включая музыку в салоне на полную громкость при открытых окнах. Пожалейте окружающих, ведь им тоже приходится нелегко.

Как определить шумность шин еще до покупки
Обозначение шумности на евроэтикеткеКак минимум один способ вы уже знаете — по рисунку протектора прикинуть способность шин к поглощению шума.

Но существует и еще метод. К счастью, законодатели Европейского союза позаботились об автомобилистах и других участниках дорожного движения и обязали производителей покрышек проводить испытания своих изделий на шумность и наносить полученные результаты на евроэтикетку. Данные об уровне шумового загрязнения окружающей среды указываются наряду с показателями сцепления с мокрой дорогой и уровнем топливной экономичности.

Рассмотрим, что означают пиктограммы, касающиеся акустического комфорта:

Одна волна. Шина считается тихой, ее уровень шума гораздо ниже допустимого по законодательству.
Две волны. Эти покрышки средней шумности. Они примерно на 3 децибела шумнее, чем шины с одной волной на этикетке. Акустические параметры этой резины соответствуют норме.
Три волны. Покрышка громкая, ее уровень шумности примерно на 6 дБ выше, чем у шин с одной волной.
Еще раз напоминаем, что параметр акустического комфорта является далеко не основным при выборе покрышек. Гораздо важнее уровень безопасности и управляемость резины.

Выбирайте грамотно и наслаждайтесь вождением!

От чего зависит шумность покрышек и влияет ли она на безопасность

Современные покрышки должны отвечать целому спектру требований. Начиная от устойчивости на дорожном покрытии, заканчивая комфортом для водителя и всех пассажиров. Самый важный фактор, который оказывает прямое влияние на комфорт, — бесшумность. В идеале покрышки хорошего качества должны совмещать в себе все характеристики безопасности и уровня шума. Рассмотрим, на какие параметры следует ориентироваться во время выбора резины для автомобиля и насколько безопасна на практике бесшумная разновидность.

Обращать внимание следует на такие параметры, как износостойкость, надежность и долговечность в эксплуатации

Многие современные автомобилисты полагают, что шумность точно не относится к главным характеристикам качественных шин. Главное правило — проверять соответствие эксплуатационным требованиям. Качественные покрышки должны обеспечивать надежное сцепление с дорожным покрытием в любую погоду. Кроме того, обращать внимание следует на такие параметры, как износостойкость, надежность и долговечность в эксплуатации. Но если человек длительное время вынужден проводить за рулем, значит и шумность является не менее значимым параметром.

Исследования показывают, что постоянное воздействие стороннего шума может негативно сказываться на психофизиологическом состоянии водителя. Из-за плохого самочувствия, раздражительности и нервозности может снижаться внимательность, что увеличивает вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Чтобы предотвратить возникновение подобной проблемы, следует обращать внимание на максимально тихие покрышки. Так как проблема для многих является актуальной, в некоторых странах ввели нормативные документы, которые устанавливают уровень допустимого шума. К примеру, в ЕС разрешено использовать покрышки с показателем шумности 72 — 84 дБ при движении автомобиля со скоростью 80 км/ч. Производители покрышек обычно ставят маркировку на свою продукцию, в России данное правило является обязательным. По этой системе уровень шума резины может обозначаться по 3-бальной шкале — одно деление говорит о тихой резине, три деления указывают на шумные шины. При производстве протекторов применяются отдельные блоки, ширина которых различается. Такая технология позволяет распределить шум по широкому диапазону.

Так как шумность колес зависит от давления в них, не рекомендуется перекачивать элементы

Шумность во время движения может зависеть от давления в колесах и шероховатости дорожного покрытия. Влияние оказывают и такие факторы, как ширина колеса, узор протектора и конструкция ламелей. Летняя резина менее шумная в сравнении с зимней, так как есть разница в высоте протекторного рисунка.

Так как шумность колес зависит от давления в них, не рекомендуется перекачивать элементы. Сделать автомобиль более тихим можно при помощи звукоизоляционного материала для отделки дверей и пола. Порой тишина в автомобиле достигается путем снижения безопасности движения. Бесшумность протектора определяют сразу несколько факторов:

1) мягкость резины. Такие покрышки во время движения при трении о дорогу производят минимальное количество звука. Но мягкие покрышки быстрее утрачивают свой ресурс. Они могут затвердевать при низкой температуре. Сцепление с дорогой понижается, что приводит к увеличению тормозного пути;
2) ширина колес. Чем больше площадь соприкосновения шины с дорожным полотном, тем тише едет автомобиль. Но управляемость автомобиля на таких покрышках может значительно ухудшиться;
3) глубина протектора. Данный параметр указывает на сцепление с дорогой в разную погоду. Глубокие борозды, которые создают узор шины, обеспечивают устойчивость автомобиля в условиях бездорожья. Но именно глубокий протектор приводит к созданию дополнительного шума. Поэтому жертвовать придется чем-то одним;
4) рисунок влияет на устойчивость. Направленный узор подойдет для движения во время дождя. Несимметричный узор повышает управляемость во время заноса. Если транспорт большую част времени используется в городе, подойдут покрышки с несимметричным узором.

Итог. Шумность покрышек — не самый важный параметр при выборе. Однако, данный показатель может оказать влияние на комфорт и безопасность поездок.

Шумность шины — от чего зависит

Современный рынок предлагает широкий ассортимент колёс с различными характеристиками, в том числе и показателями шума. Согласно новым правилам ЕС от 2012 г.. все производители обязаны информировать покупателя об основных характеристиках покрышек, включая уровень акустического фона. Новый параметр шумности шины позволяет автовладельцу понять, насколько гулко резина будет вести себя на дороге. Ведь многие предпочитают ездить в комфортной обстановке, прислушиваясь к работе двигателя и трансмиссии.

От чего зависит шумность шины

Автомобильная покрышка – это единственный связывающий машину с дорогой элемент. В месте касания образуется трение, от которого происходит шум. Его уровень может быть разным и в основном зависит от строения протектора. Встречный воздух проходит по каналам, которые способны его задерживать или перенаправлять, что образовывает аккустический фон. Различные шумы нередко вызывает состав резиновой смеси. Наиболее гулкой считается мягкая шина. Но и твёрдые покрышки способны издавать сильный гул, особенно широкие с глубоким протектором.

Как навскидку определить, будет ли резина шуметь? Обычно к тихим покрышкам относятся колёса с неагрессивным рисунком протектора и широкими продольными каналами. Через них воздух проходит без задержек. Наиболее гулкой считается резина с V-образным протектором. Инженерам пока не удалось сделать её тихой.

Где можно узнать об уровне шумности шины

Информация о классе шумности покрышек довольно часто размещается в фирменных каталогах. Они есть на многих дилерских точках продаж, так как поступают вместе с товаром. Но чтобы не искать параметры на страницах буклетов, автовладелец может узнать всю интересующую информацию прямо на шине. С 2012 г. все колёса продаются с евроэтикетами, на которых указаны:

  • топливная экономичность;
  • коэффициент торможения;
  • уровень акустического комфорта.

Сведения об индексе шумности оформлены в виде пиктограммы динамика с исходящими волнами на фоне колеса. Чем больше заштрихованных волн, тем выше шкала издаваемых децибел.

Как дорожное покрытие и скорость влияет на уровень шума

В пятне контакта шины с дорогой неизбежно образуется шум. На медленной скорости он тихий. Чем быстрее двигается автомобиль, тем выше уровень гула. Если асфальт сильно зернистый, любые покрышки будут гудеть. При езде по мокрой дороге избавиться от мокрого шелеста колёс также нельзя. Но повысить комфорт можно. Для этого придётся оснастить машину дополнительной шумоизоляцией.

Технологии снижения шумности шин – какие бывают

Производители шин борются за увеличение уровня комфорта, ведь в современном автопарке много транспортных средств люкс-класса. Чтобы соответствовать параметрам таких автомобилей, разработчики используют различные технологии для снижения шумности, к которым относятся:

  • Специальная резиносмесь. В производстве применяют компаунд, который позволяет создать мягкую резину или аналог средней жёсткости. Такая современная шина издаёт меньше шума. Однако, повышается износ и ухудшается управление на высокой скорости.
  • Умеренная ширина покрышки. Узкие колёса обладают плохой курсовой устойчивостью. Широкие шины лучше держат трассу, но гудят. Как выход – средняя ширина профиля. Площадь пятна контакта небольшая, поэтому уровень издаваемого шума невысокий.
  • Рисунок протектора. Различные формы каналов, канавок и желобов по-разному пропускают потоки воздуха. Колёса с агрессивной и глубокой беговой частью гарантированно будут гудеть. Поэтому для снижения шума резину оснащают продольными каналами и плечевыми блоками закрытого типа. Встречные потоки не расходятся по протектору, а прямотоком выходят наружу.

Зимние колёса делятся на 2 типа: скандинавские (шипованные) и фрикционные (липучки). Первые гарантированно будут издавать цокающий звук на открытом асфальте, из-за шипов. Липучка менее шумная, но по сравнению с летними покрышками более гулкая из-за мягкого состава и агрессивного, глубокого протектора.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector