0 просмотров

Как определить шины run flat

Runflat — что это и зачем? Как опознать.

RunFlat с англ. переводится как «езда на спущенной» (не дословно, конечно). В действительности — это обозначение технологии, благодаря которой автомобиль может проехать еще некоторое расстояние после прокола или пореза шины.
Обычная шина без технологии Runflat при движении теряет давление, под весом автомобиля борта шины отходят от диска, а боковины сжимаются; дальнейшее движение приводит к полному разрушению шины. Шина же с применением технологии RunFlat за счет усиленного компонента (боковины) способна продержаться некоторое время: шина не сминается, а лишь немного проседает.

Раньше еще использовалась технология опорного кольца: внутреннее кольцо поддержки, которое расположено по окружности диска. При потере давления в шине, автомобиль опирается на поддерживающее кольцо.

У Michelin такая технология называется PAX System.

Данные шины отличаются сложностью монтажа-демонтажа, требующего специального оборудования. Также для использования таких шин, нужны специальные литые диски. Ввиду низкого спроса производство шин для широкого потребления по этой технологии с 2007 года приостановлено. Но их продолжают использовать на некоторых бронированных автомобилях ввиду их большого веса и высокого уровня защиты самой шины от внешних повреждений.

Также одной из разновидностей технологии RunFlat считают антипрокольную систему — «самолечащий» слой внутри, который при извлечении причины прокола «заклеивает» отверстие изнутри. Но это все же отдельная технология, о которой расскажем в следующей статье.

Но стоит отметить, что наличие технологии RunFlat не означает, что можно продолжать использовать проколотую шину: у шины с технологией RunFlat также имеются ограничения. После пробоя можно проехать от 50 до 150 км в зависимости от загрузки автомобиля, при максимальной скорости 80 км/ч. При этом у автомобиля должны присутствовать система контроля давления в шинах (TPMS, RDC, RPA) и система курсовой устойчивости (ESP).

Огромным преимуществом такой шины является отсутствие необходимости возить с собой запаску, так как до ближайшей шиномонтажки, даже если прокол случился далеко от города, автомобиль доедет без проблем. Также стоит отметить, что при небольшом проколе в протекторной части такую шину, как, впрочем, и обычную, после вулканизации и накачивания до необходимого давления можно использовать дальше.

В сравнении с обыкновенной бескамерной шины шины с технологией Runflat имеют ряд отличий:
— усиленный каркас — в разрезе боковины реально в несколько раз толще;
— жесткое бортовое кольцо, не дающее пробитой шине соскочить с колесного диска;
— особый теплостойкий состав резины.

У каждой компании производителя шин есть свое обозначение такой технологии:
Bridgestone – RFT
Goodyear – RunOnFlat
Michelin – ZP
Continental – SSR
Dunlop – ROF
Yokohama – ZPS
Nokian – Flat Run
Pirelli – Run Flat или RF
Bmw – RSC (RunFlat System Component)
Vredestein – VRFC
Hankook – HRS
Kumho – XRP

Недостатки шин Runflat в сравнение с обычными шинами:
– снижение комфорта и динамических характеристик автомобиля (шины Runflat более жесткие и тяжелые); высокая стоимость (дороже обычных шин на 10-30%);
– ограничения в использовании (шины Runflat должны быть предусмотрены производителем автомобиля и установлены необходимые системы контроля давления в шинах (TPMS, RDC, RPA)).

Стоит также отметить, что RunFlat относится к премиум-сегменту, и на некоторые модели авто устанавливается в первичной комплектации: многие модели MINI, например MINI Cooper; BMW — практически все серии; Mercedes — A-class, SLK, CLK, CLS, M, G, CL; Lexus; Chevrolet Corvette.

Единое обозначение для всех шин Runflat, устанавливаемых на автомобили:
Audi — AOE (Audi Original Extended)
BMW, Rolls-Royce, MINI — RSC (RunFlat System Component)
Mercedes-Benz — MOE (Mercedes Original Extended)

Шины Runflat — обозначение и маркировка разных производителей шин

Как отличить шины RunFlat (RunOnFlat) от обычных шин?

Внешнее, шины runflat и обычные ничем не отличаются. Стандартным способом, на боковину покрышки наносится обозначения. Каждый производитель обозначает их по своему.

DSST — обозначение runflat шин использует Dunlop.

RFT — маркировка runflat используется на шинах Pirelli, Firestrone, Bridgestrone, BMW.

ROF — runflat маркировка шин используется Goodyear

ZP — runflat обозначение используется на шинах Michelin

SSR — маркировка шины runflat Continental

История технологии шин Runflat

Первый автомобиль в истории выпущенный на дорогу с шинами runflat был Mini 1275 GT 1974 года выпуска.

Шины производила, на мое мнение легендарная, компания Dunlop, саму технологию придумали инженеры компании Denovo. Шины так и назывались Dunlop Denovo. Особенность технологии требовала специальных дисков, а сам принцип заключался в металических цилиндрах, которые устанавливались на обод диска.

Потребитель того времени считал, что это отличная опция при покупке нового автомобиля. Владельцы эти авто, спустя уже каких-то 2-3 года искали возможность заменить колеса на стандартные. Так как специализированных шиномонтажек Denovo было не так много.

Шина с технологией ранфлет была ориентирована на людей с ограниченными возможностями. В американской среде шины назывались «Безопасная шина«, название из Википедии.

Цель таких шин была в том, что бы человек, который не сможет по ряду причин поменять шину в дороге, имел возможность добраться до ближайшего автосервиса. Маркетинг в этом продукте, был направлен на женщин, пожилых людей и тех, кто по ряду физиологических причин, не смог бы заменить колесо.

Видео, как производился шиномонтаж первых runflat шин Dunlop Denovo.

Шины Runflat — какие виды технологий бывают?

Маркировка и обозначение автомобильных шин — зимних, всесезонных, легковых и грузовых шин

Интересным фактом технологии шин Runflat можно считать то, что сами производители по разному их обозначают, но разница и в том, как они работают.

Популярные модели шины с технологией RunFlat

Я собрал модели шин с и составил список. Порядок списка не отражает рейтинг производителей — это просто список.

Как определить шины run flat

  • Главная
  • Блог
  • Ремонт и обслуживание
  • Шины и диски
  • Шины RunFlat – что это?
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Шины RunFlat – что это?

Ямы и острые предметы на дорогах, отсутствие контроля за давлением в шинах и их износом – самые распространенные причины прокола покрышек. Хорошо, если водитель заметил проблему около дома, а если это произошло на безлюдной трассе за десятки километров до ближайшей СТО? Приходится всегда иметь при себе набор для экстренного ремонта резины, домкрат и запасное колесо, которые занимают место в багажнике, или быть готовым отдать 1000-3000 рублей и потратить время на вызов эвакуатора. Шины RunFlat позволяют если и не забыть об этих предосторожностях, то думать о них гораздо реже.

Суть технологии RunFlat

RunFlat (от английского слова «спущенный», в русской транскрипции – «ранфлет») – технология производства авторезины, позволяющая при проколе проехать на покрышке примерно 80-100 км. Стрелка спидометра при этом может доходить до 80 км/ч.

Шины с этой технологией называют «шинами нулевого давления», «самонесущими шинами».

Чаще всего возможность использовать проколотые покрышки достигается за счет упрочнения боковин. Также выпускаются шины RunFlat, которые не спускаются и не сползают с обода благодаря установке внутри опорного кольца или добавлению в конструкцию внутреннего слоя из герметизирующего материала, затягивающего незначительные проколы, порезы.

Чем шины RunFlat отличаются от стандартных?

Обычная проколотая шина быстро спускается под весом автомобиля, прогибается до обода, сползает с него. Продолжать движение нельзя – нужно ставить заплату, менять колесо либо вызывать эвакуатор до ближайшей СТО. Если этого не сделать, то покрышка придет в полную негодность. Ее нельзя будет восстановить, даже если изначально прокол был небольшой. К тому же ехать со спущенным колесом небезопасно.

Шины RunFlat обладают упрочненной конструкцией, которая не позволяет им быстро проседать под весом машины, если образовался прокол, порез. Поэтому на них можно безопасно доехать до шиномонтажа.

Основными отличиями самонесущей авторезины от стандартной являются:

  • использование теплостойкой резиносмеси для основной поверхности и боковин;
  • увеличенная ширина бортового кольца;
  • усилители каркаса;
  • специальное строение протектора.

Шины ранфлет примерно на 20% тяжелее, чем стандартные.

Конструкция стандартных и самонесущих шин

Разновидности системы RunFlat

  • Усиление каркаса/боковины. Самый распространенный тип покрышек ранфлет. Укрепленные с помощью специальных ребер каркас, боковина и бортовое кольцо из термостойкой резины не позволяют проколотой шине проседать и обеспечивают достаточное сцепление с дорожным полотном;
  • Опорное кольцо. Это стандартные по конструкции покрышки, но с эластичным поддерживающим кольцом на ободе. Когда шина спускается, автомобиль опирается на него и может проехать еще несколько десятков километров;
  • «Самолечащая» конструкция. У таких покрышек внутри есть дополнительный слой из материала со свойствами герметика. Он затягивает небольшой порез или прокол, благодаря чему шина сохраняет объем и форму.

Как маркируют покрышки RunFlat разные производители?

Автопроизводителями используются разные обозначения упрочненных покрышек. Все шины RunFlat на машинах BMW, Rolls-Royce, Mini маркируются буквами RSC (RunFlat System Component). В Mercedes-Benz применяют обозначение MOE (MOExtended), на резине некоторых моделей Audi можно увидеть аббревиатуру AOE (Audi Original Extended).

Шины ранфлет от Bridgestone можно узнать по маркировке RunFlat Tyres (RFT). У Michelin эта технология называется Zero Pressure (ZP), у Continental – Self Supporting Runflat (SSR), у Goodyear и Dunlop – Run On Flat (ROF), у Nokian – FlatRun. Также встречаются аббревиатуры ZPS, SSS.

Пример маркировки самонесущих шин

Условия использования и обслуживания шин RunFlat

Прокол ранфлет-шины не всегда можно сразу заметить – визуально она не будет отличаться от неповрежденной. Если водитель не сбросит скорость и продолжит совершать маневры, велика вероятность ДТП.

Самонесущие покрышки рекомендуют использовать только при наличии датчика давления, а также с электронным помощником ESP, который предназначен для поддержания курсовой устойчивости.

Шины можно монтировать на стандартные диски, устанавливать в начале сезона и снимать в конце. Для проведения их монтажа следует обращаться на СТО, оснащенную пневмоустановкой Easymont – так называемой «третьей рукой» для снятия и установки низкопрофильной авторезины.

Внешнюю часть протектора поврежденной шины можно восстанавливать, если она не деформировалась.

Плюсы и минусы

Ключевое преимущество шин нулевого давления – возможность после прокола, не сбрасывая скорость до минимальной, продолжать ехать около 80, а в отдельных случаях и 100 км. Водитель не создает пробки и аварийные ситуации, меняя на трассе или на обочине колесо или дожидаясь эвакуатор. Снижение давления в самонесущей шине не сказывается на управляемости автомобиля.

С резиной RunFlat не приходится возить докатку или полноценную запаску, занимая половину полезного пространства багажника.

Но у RunFlat есть и недостатки. Во-первых, шины с этой технологией стоят в 1,5-2 раза дороже стандартных и требуют наличия датчика давления и ESP. Во-вторых, они примерно на 1/5 тяжелее аналогов без укрепленного каркаса, что снижает комфорт управления автомобилем, ухудшает его динамические характеристики, сказывается на сроке службы подвески. В-третьих, ремонт и замена ранфлет-покрышки могут быть выполнены на не всех СТО, так как требует обязательного наличия пневматической установки Easymont.

Популярные марки шин с технологией RunFlat

Nokian Tyres Hakkapeliitta 7 SUV – улучшенные показатели сцепления с дорогой у в условиях обледенения и снега.

GOODYEAR Eagle UG GW-3 – шины, сохраняющие эффективность на протяжении всего срока службы.

Bridgestone Blizzak RFT – скоростные шины для зимней эксплуатации.

MICHELIN Alpin 5 ZP – шины с уменьшенным тормозным путем.

Continental IceContact 2 SUV – износостойкие покрышки с неординарным рисунком протектора, упрочненной боковиной.

Yokohama Advan Sport ZPS – надежные шины для легкого управления на большой скорости.

MICHELIN Pilot Sport PS2 – покрышки для мощных спортивных машин с улучшенным сцеплением с дорогой.

Pirelli Cinturato P7 – экологически безопасные шины с улучшенной управляемостью.

Kumho Ecsta PS71 – недорогие покрышки с высоким уровнем акустического комфорта.

Dunlop SP Sport Maxx TT – прочные, устойчивые к аквапланированию шины.

Заключение

Шины RunFlat помогают обойтись без запасного колеса, набора для ремонта покрышек и телефона службы эвакуации в записной книжке на обычных маршрутах. Но если вы собираетесь в дальнюю дорогу, где вам придется проезжать незнакомые участки трассы, лучше не рискуйте и положите в багажник колесо-докатку. Ведь далеко не факт, что вы сможете найти работающий техсервис в радиусе 80 километров от места прокола шины.

Технология RunFlat

RunFlat — технология ползволяющая продолжить движение даже на проколотой шине с макисимальной скоростью до 80 км/ч. На спущенном ранфлэте можно проехать растояние около 80 км в зависимости от рекомендаций производителя, загрузки автомобиля и дорожных условий. Это достигается за счет следующих особенностей:

  • услиленная конструкция каркаса шины
  • усиленное бортовое кольцо
  • усиленные боковины
  • использование теплостойкой резины

Как работает технология RunFlat

При проколе обычная шина сдувается и проседает под весом автомобиля, боковины сплющиваются, борта отходят от диска. Если продолжить движение на спущенной шине, то она придет в негодность за несколько километров. У шин RunFlat усиленные боковины удерживают шину на диске и предотвращают полную потерю давления под весом автомобиля. При таких условиях RunFlat позволяет исправно функционровать системам безопасности ABS, DSC, CBC и т.п. Автомобилях где нет места для запаски (Audi, Mercedes, BMW) часто комплектуются шинами RunFlat с завода.

Обязательные условия для эксплуатации шин RunFlat:

  • наличие системы контроля давления в шинах (TPMS, RDC, RPA);
  • наличие системы курсовой устойчивости (ESP).

Эксплуатация RunFlat без системы контроля давления опасна. Водитель может не ощутить потерю давления в шине и продолжать движение без ограничения скорости.
Шины с технологией RunFlat можно устанавливать на стандартные диски. Шыны RunFlat бывают летние, зимние с шипами и липучка.

Производим установку, замену и клонирование датчиков давления в шинах TPMS.
В наличии датчики давления на любые автомобили Цены.

Достоинства RunFlat

  • безопасность движения при проколе или порезе;
  • улучшенные рулевые реакции;
  • не нужно возить запасное колесо (экономия места).

Недостатки RunFlat

  • незначительное снижение комфорта т.к. шины более жесткие
  • дороже обычных шин на 15-20%
  • выше уровень шума
  • больше вес
  • дороже шиномонтаж

Маркировка шин RunFlat

Производители шин используют маркировку:

  • EMT Goodyear;
  • RFT Bridgestone;
  • ZP Michelin;
  • SSR Continental;
  • Run Flat Pirelli;
  • RunOnFlat (DSST) Dunlop;
  • Flat Run Nokian;
  • HRS Hankook;
  • ZPS Yokohama.

RSC (RunFlat System Component) — обозначение RunFlat шин устанавливаемых на BMW, MINI и ROLLS-ROYCE.
MOE (Mercedes Original Extended) — обозначение для RunFlat устанавливаемых на MERCEDES-BENZ.
AOE (Audi Original Extended) — для шин RunFlat на AUDI.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector