2 просмотров

Как определить хорошую резину бу

Подержанные шины: как выбрать качественную зимнюю резину

Несмотря на обилие в СМИ и Интернете рекламы новых покрышек, тысячи, если не миллионы отечественных автовладельцев на протяжении многих лет приобретают и потом счастливо разъезжают на подержанной резине. Резон такого выбора простой — экономия денег на «переобувку» машины.

Пользуясь «бэушками», можно купить резину того же класса, что и планировал, но значительно дешевле. Или потратить столько же денег, сколько хотел, но купить вместо новых шин посредственного уровня подержанные, но классом выше. Что же нужно знать тем, кто решился на зимние колеса, бывшие в употреблении?

Во-первых, следует начинать с оценки степени износа покрышки и ее стоимости. Необходимо помнить, что связываться с подержанными покрышками, у которых остаточная глубина протектора меньше половины изначальной, — нет никакого смысла. Когда износ достаточно существенен, но еще не перевалил за 50%, следует особенно вдумчиво ответить себе на вопрос: настолько ли лучше вот этот бэушный комплект по сравнению с новым за ту же цену?

Во-вторых, нужно внимательно присмотреться к возрасту предполагаемой покупки. На каждой покрышке производитель обязательно указывает дату выпуска: ее можно узнать по маркировке на боковине. Информацию об этом несет комбинация из четырех цифр, заключенных в скобочки. Первые две обозначают номер недели в году, когда было выпущено колесо, а вторые две — собственно год. Покрышка не старше пяти лет — оптимальный вариант для покупки.

Как правило, хорошая резина служит и дольше этого срока, но при его превышении уже сложно гарантировать сохранность силового каркаса, который может подвести в экстремальной ситуации на дороге. Если речь идет о приобретении комплекта подержанных колес одной и той же модели, то даты выпуска на них должны либо совпадать, либо минимально различаться. В противном случае можно быть уверенным, что часть комплекта докупалась в процессе эксплуатации. Скорее всего, из-за выхода из строя части покрышек.

Такое открытие должно либо заставить отказаться от конкретного «лота», либо удвоить внимание в поиске на колесах следов повреждений и ремонтов. Пожалуй, не стоит даже упоминать, что шины с грыжей или вылезшим на поверхность кордом в принципе не стоит покупать. А вот латка-другая на внутренней части шины — вполне нормально, и на ее надежность не влияет. За исключением случая, когда заплата занимает более трети ширины покрышки. Это означает, что повреждение было существенным и прочность изделия серьезно нарушена. Следы сварки резины как на внутренней стороне, так и на боковинах внешней части также кричат о тяжелых «травмах» в прошлом, из которых покрышка вышла с изрядной потерей прочности. Застывшие потеки герметика на внутренней поверхности — однозначная причина отказаться от покупки колеса. Есть большая вероятность, что его уже невозможно отбалансировать.

Зимнюю резину с существенной недостачей шипов тоже брать не стоит. Но 5—10 пустующих гнезд из-под них в протекторе колеса напрягать не должны. Множественные микротрещины на боковинах — еще один повод для отказа от колеса. Ведь это четкий сигнал, что резина уже слишком старая, либо состарилась из-за неправильного хранения.

Вооружившись этими теоретическими знаниями, можно непосредственно приступать к поиску подержанных зимних шин. Можно, конечно, лично отправиться в ближайшую торговую точку, специализирующуюся на колесах б/у. Но гораздо удобнее заняться поисками через Сеть. Ведь там продают «шиповки» и «липучки» не только магазины, но и, преимущественно, такие же автовладельцы, как и ты. Сейчас все делают это на таких торговых площадках в Интернете, как «Авито Авто».

Как выбрать б/у шины, на что обратить внимание при покупке?

Прежде чем решиться на приобретение шин бывших в употреблении, необходимо тщательно взвесить «плюсы» и «минусы» их применения. Помимо этого, не лишним будет просмотреть актуальные предложения на авторынке, ведь покупка за те же деньги новых покрышек бюджетного сегмента может являться более выгодным вариантом. Определившись с приобретением подержанной авторезины, вам следует усвоить несколько основных нюансов, которые помогут грамотно подойти к подбору качественного комплекта покрышек, избежав таким образом будущих проблем и напрасной траты финансовых средств, времени и нервов. Далее мы расскажем о главных критериях выбора, которые обеспечат длительную и беспроблемную эксплуатацию б/у шин.

Содержание статьи :

Место покупки резины

На сегодняшний день приобрести подержанные покрышки не составит труда. Помимо авторынков и авторазборок, данный товар предлагается на всевозможных интернет-порталах, автофорумах и в газетных объявлениях. Кроме того, шины можно купить «с рук» у коллег, знакомых или друзей.

В последнем случае узнать истинную причину продажи и историю эксплуатации автомобильных покрышек значительно проще. Однако, все же следует понимать, что далеко не все водители являются экспертами в данном вопросе, да и о явных недостатках товара, которые могут значительно снизить его стоимость, распространяться продавцы очевидно не будут.

По этой причине, независимо от того где покупается подержанная резина, перед сделкой желательно провести профессиональную диагностику покрышек в шиномонтаже с хорошей репутацией. Данная процедура должна проводится тщательно и при качественном освещении (лучше в светлое время суток). Прежде чем «ударить по рукам» и стать полноправным владельцем б/у шин, обязательно уточните у реализатора следующие моменты:

  • Причина продажи. Данный аспект является очень важным, поскольку продавец может пытаться избавиться от покрышек, которые имеют пригодный внешний вид, но обладают скрытыми дефектами. По этой причине, вопрос о том, что побудило автовладельца продать шины вполне уместен и естественен. Безусловно, это не касается предпринимателей, чей бизнес подразумевает массовую скупку и продажу подержанной авторезины.
  • Возраст товара. На каждой покрышке производителем указана дата её выпуска, но если в комплекте шин эти значения не совпадают, то велика вероятность что резина была установлена на разных транспортных средствах или же на разных осях одного авто. Следовательно, эти шины имеют различную степень износа резины, и свидетельствуют о том, что данный комплект долго не прослужит.
  • История ремонтов. Этот вопрос не менее важен, чем предыдущие. Если покрышка ранее не была повреждена или же имела проколы протектора, то её смело можно отправлять на диагностику. Но в случае восстановления шины после бокового пореза, дальнейший разговор о сделке не имеет смысла, поскольку такая резина для эксплуатации скорее всего непригодна.
  • Износ и стоимость. Одна из настоятельных рекомендаций специалистов гласит, что приобретение б/у покрышек, изношенных более чем на 50 процентов является абсолютно нерациональной. Если же износ составляет менее половины ресурса резины, тогда следует сравнить запрашиваемую продавцом цену с предложениями на новые модели бюджетного сегмента, существующими на авторынке. Опираясь на эти цифры и следует решать, стоит ли заключать сделку, или же нет.

Рыночное предложение

Наверное каждый покупатель б/у резины задумывался о том, откуда торговцы получают этот товар. Основными источниками подобных покрышек являются:

  1. Авторазборки (зарубежные и отечественные).
  2. Автомобильные рынки, где резина перекупается у граждан.

В обоих случаях качество шин не идеально, но приемлемо. Многое зависит от самого продавца и его порядочности, поэтому первое к чему следует присмотреться — маркировка и дата выпуска. Эти обозначения позволят определить к одному ли комплекту относится резина, её модель, степень износа и возраст. Не рекомендуется покупать изделия, на которые продавец не желает предоставлять даже минимальной гарантии.

Предварительный осмотр

Следует понимать, что в современных шиномонтажах профессионалы способны восстановить любые покрышки, независимо от имеющихся повреждений. Но далеко не все отреставрированные шины, даже после весьма качественного ремонта, пригодны для последующего применения. Поэтому перед покупкой следует оценить характер и степень износа протекторных блоков, а также их общее состояние, проверив наличие отремонтированных повреждений, а также уточнив метод и качество самого ремонта.

Процедура осмотра происходит в два этапа. Поверхность покрышки, предварительно снятой с диска, тщательно проверяют снаружи и изнутри, после чего шину одевают на диск и накачивают так, чтобы давление превосходило рекомендованное производителем для эксплуатации транспортного средства. Далее колесо балансирую и проверяют на статический дисбаланс, наличие грыж и биение (радиальное и поперечное). Если осмотр не выявил изъянов, грыжи и биения отсутствуют, а общее количество компенсирующих грузиков укладывается в допустимые нормы, то резину можно покупать — риск приобрести непригодный товар становится минимальным даже если вы получили неполную информацию об изделии.

Нюансы на которые стоит обратить особо пристальное внимание при осмотре, приведены ниже.

  1. Латки на протекторе (с обратной стороны). Проколы покрышки в протекторной зоне не являются очень серьезным повреждением. Они эффективно ремонтируются посредством специальных латок небольшой площади. Поэтому если их не более двух на колесо то резина вполне годится для дальнейшего использования. При этом, следует быть готовым к большему количеству грузиков, которые понадобятся для правильной балансировки. В случае, когда латка занимает больше трети ширины покрышки (она может скрывать серьезный дефект, а не просто прокол) — от покупки следует отказаться.
  2. Следы сварки на боковой внешней поверхности или латки на ней изнутри. Всевозможные повреждения каркаса покрышки (боковой поверхности) радиального типа являются недопустимыми для дальнейшего применения шин. И как бы не убеждали продавцы или шиномонтажники в противном, боковые порезы зачастую неремонтопригодны. Поэтому радиальные покрышки, отремонтированные в районе боковых поверхностей, не рекомендуется покупать из соображений собственной безопасности.
  3. Биение или грыжа. При проверке покрышки на балансировочном станке никакого биения быть не должно. В противном случае от покупки необходимо воздержаться, ведь подобный эффект вызывает статический дисбаланс автомобильного колеса, который невозможно убрать на шиномонтаже. Использовать такую резину неоправданно опасно, не говоря уж о том, что в случае разрушения колеса или поломки подвески это обернется существенными финансовыми затратами. Что бы не говорили «мастера», восстановить изначальные характеристики шины с грыжей или биением невозможно.
  4. Следы герметика на внутренней поверхности. Применяемые в ремонте покрышек вулканизирующие пасты, очень часто оказываются неэффективными. Кроме того, они портят саму резину, создавая дисбаланс из-за неравномерности нанесения. Данный дефект не всегда удаётся убрать посредством компенсации грузиками. При этом, отмыть данный герметик практически нереально. Если не обратить внимание на наличие такого недостатка, то в дальнейшем обязательно возникнут проблемы с балансировкой и шиномонтажом, за которые также придется платить.
  5. Микротрещины на боковинах. Появление этого дефекта на внешней или внутренней боковой поверхности шины свидетельствует о неправильном хранении авторезины или же её давнем сроке выпуска. Очевидно, что ресурс подобной покрышки может составлять как год, так и два-три дня. И чтобы быть уверенным, что шина не разорвётся на скорости в самый неподходящий момент, лучше рассмотреть другие предложения.

Возраст авторезины

В силу постоянного контакта с агрессивной окружающей средой, любая покрышка имеет свой срок годности. Материалы каркаса и резиновая смесь со временем окисляются, вступают во взаимодействие с реагентами, высыхают, теряя свои первоначальные свойства и характеристики. По этой причине для корректной оценки состояния изделия необходимо учесть его возраст, качество хранения и условия эксплуатации. Данные параметры крайне важны даже в случае приемлемой высоты протектора и степени износа.

В первую очередь проверяется заводская маркировка с указанной датой изготовления. Удовлетворительным является возраст, не превышающий пяти лет, при условии соблюдения всех правил хранения. Обычно резина служит дольше, однако в этом случае гарантировать надёжность силового каркаса в экстремальной ситуации не сможет даже производитель. А о последствиях разрушения шины на большой скорости догадаться не трудно.

Если в приобретаемом комплекте все покрышки имеют различные даты производства, то это свидетельствует, что он собран из «запасок», или же резина докупалась в процессе эксплуатации. К таким шинам следует отнестись с особым вниманием и проверить дважды.

При совпадении дат на всех колёсах набора и их возрасте до пяти лет, необходимо тщательно осмотреть внутренние и внешние поверхности каждой шины. Резина не должна иметь никаких «паутинок» из микротрещин, а быть гладкой и монолитной.

В заключение хотелось бы отметить, что нередко покрышки которые хранились неправильно, обрабатывают химическим восстановителем цвета, скрывающем мелкие недостатки и дефекты. Для того, чтобы избежать этих уловок возьмите с собой канцелярскую лупу, которая позволит выбрать достойную обувку для дисков вашего железного коня.

Можно ли покупать подержанные шины

Стоит ли приобретать изношенную резину.

К нашему сожалению, в связи с повсеместным удорожанием вся и всего вокруг инфляция в самую первую очередь коснулась автомобильных автокомпонентов. Особенно за эти последние годы подорожала резина. Увы, с падением реальных доходов в нашей стране Россиянам все тяжелее и тяжелее становится приобретать новые шины для своих железных коней. Именно по этой причине на авторынке за последний год существенно вырос спрос на подержанные автопокрышки. Но можно ли покупать эти бывшие в употреблении шины? Или это все же опасно? Давайте вместе друзья выясним это. А заодно предлагаем Вам ознакомиться еще и с несколькими полезными советами.

Важно знать: Десять признаков износа шин, которые могут рассказать вам о самом состоянии автомобиля

Сразу хотим вам сказать следующее, что покупка б/у резины — это риск и авантюра в любом случае. Тем не менее, это не говорит о том, что приобретение подержанных шин полностью нецелесообразно. Все зависит в первую очередь от ваших запросов и от вашей сложившейся ситуации, а также и от того, где и у кого вы хотите купить эти поношенные покрышки.

Возможно вы не раз видели в интернете рекламу о продаже подержанных покрышек или вам напрямую предлагали купить слегка изношенные шины на шиномонтаже. И наверняка кто-то из наших читателей (автомобилистов) на это уже клюнул с возможностью сэкономить. Ведь согласитесь друзья, соблазн купить резину в два раза дешевле перед сменой сезонов непременно очень большой. Но к сожалению, ничего хорошего эта сделка вам не сулит. Дело в том, что такая покупка дешевой б/у резины — это рулетка и соответственно большой риск. Также это может быть и вполне опасным. И вот по каким причинам.

Так как подержанные шины уже использовались, то естественно, в зависимости от условий эксплуатации они будут определенным образом и в определенной степени изношены. Соответственно, каждый из вас автомобилистов должен понимать, что б/у резина не прослужит вам на машине долго, как новая.

Также вы должны понимать, что использованные шины, как правило, продают в основном посредники, которые скупают их, чтобы перепродать. Естественно, что никто не несет за эти шины ответственность, которые вы себе покупаете. То есть, сами покрышки продаются как они есть на самом деле, только вы лично несете ответственность за их безопасность в случае покупки.

Теперь друзья подумайте на досуге, откуда у посредников так много и такое количество подержанных покрышек, которые по своему внешнему виду могут быть вполне даже нормальными.

На самом деле такого количества нормальной резины просто не может поступать на рынок. Но тем не менее, это все же происходит. Значит естественно, можно догадаться, что здесь что-то не так.

Для того чтобы понять все это необходимо знать, откуда посредники покупают б/у резину. Как правило и обычно она поступает к продавцам шин со свалок, с утилизационных пунктов, а также и от тех лиц и компаний, кто занимается откровенным мошенничеством восстанавливая тем самым износ этих шин для общего вида (псевдовосстановление).

В итоге получается, покупая б/у резину с рук вы реально рискуете приобрести не очень хорошего качества покрышки.

Например, представьте себе, что есть аварийный автомобиль, который простоял на свалке 3 — 5 лет и его решили утилизировать, пустив тем самым под пресс. Но что делать, если резина на этой машине имеет нормальный внешний вид? В итоге и таким образом эти старые но вполне годные на вид покрышки оказываются на рынке.

Далее, вы уже сами понимаете, что купив для своей машины подобные шины прослужат они понятное дело недолго, так как помимо износа протектора главным свойством в любых шинах является их возраст. Соответственно, чем старее резина тем быстрее она изнашивается и естественно разрушается. В итоге надо запомнить для себя, если вы все же купите такие покрышки, то не только не сэкономите на этом, но еще и приобретете себе лишнюю головную боль в виде частых проколов и т.п. неудобств.

Зачем покупать подержанные шины?

Естественно, что самой частой причиной покупки подержанной резины является возможность покупателя сэкономить деньги. На первый взгляд при сравнении стоимости новых и б/у шин это выглядит вроде оправдано. Но в большинстве случаев необходимо помнить, что это достаточно большой риск. Если только вы не знаете конкретную историю этих покрышек.

Например, шины продает ваш друг, родственник, знакомый, коллега, ну и т.д. Ведь вполне возможно, что ваш знакомый просто продал свой автомобиль и у него остался комплект колес. В таком случае покупка б/у резины является безопасным решением и может быть даже вполне оправданым.

Но к сожалению реальность на сегодня такова, что купить такие шины у знакомых очень большая и редкая удача. Вам действительно должно просто повезти, чтобы в необходимое для вас время кто-то из ваших знакомых решил продать резину нужного вам сезона и размера.

В других случаях покупать изношенные покрышки ни в коем случае нельзя. Особенно, если вы не знаете их историю.

А можно ли покупать такие шины у проверенных поставщиков подержанных шин? Они же не хотят заиметь себе плохую репутацию и обычно не допускают того, чтоб в продажу попадали убитые «наглухо» покрышки или у которых срок службы по возрасту давно уже прошел или подошел к концу.

Мы все-же не советуем этого делать, поскольку все-равно даже хорошие поставщики оценивают качество покрышек по их внешнему виду и маркировке. Но этого мало и недостаточно. Ведь согласитесь с нами, данная резина могла ранее несколько раз ремонтироваться и т.п. Причем следы ремонта могут быть и не видны.

Самое опасное здесь, если ремонту подвергался сам протектор б/у резины.

Если вы все-таки серьезно настроены купить подержанные шины и при любых обстоятельствах отказываетесь приобретать новые, то тогда вам необходимо соблюдать ряд определенных правил, которые должны помочь (помогут) вам уменьшить риск покупки для машины некачественной старой резины, которая к тому же может быть еще и очень опасной.

Во-первых,- рекомендуем покупать подержанные шины только известных брендов. Так вы хотя бы будете знать для себя, что шины произведены по мировым стандартам качества.

Во-вторых,- всегда покупайте такие б/у шины парами с одной машины. Так вы хотя- бы купите резину с равномерным износом протектора.

Помните о том, что если вы желаете купить всего одну шину (покрышку), то вряд ли вы сможете подобрать тот же уровень ее износа, который имеется на других колесах у вашей машины.

На что еще нужно обратить внимание при покупке подержанных шин.

1. Износ протектора резины

Износ протектора является ключевым моментом проверки покрышек перед покупкой. Если протектор у б/у шин мало изношен, то это может гарантировать вам долгий срок службы таких шин и естественно большой пробег. Но к нашему сожалению, найти на рынке идеальный протектор сегодня очень тяжело. К тому же вы должны понимать для себя, что резина с небольшим износом протектора не может стоить дешево.

Также, вы должны покупать такую резину только с равномерно изношенным протектором. В противном случае после ее покупки вы можете выкинуть эту резину уже через несколько месяцев.

Напомним нашим читателям вот о чем, например, новые летние шины имеют как правило глубину протектора от 7 до 8 мм. Соответственно, производители резины рекомендуют менять шины в случае износа этого протектора до глубины 3 мм.

Так что вы сами понимаете, если вы хотите купить б/у резину с протектором глубиной в 4 — 5 мм, то делать этого нельзя. Особенно в том случае, если протектор имеет неравномерный износ.

2. Повреждение боковой стенки резины

И так, вы проверили протектор подержанных шин и выяснили, что с ним все в порядке. Теперь пришло время проверить их боковую стенку. Осмотрите внимательно ее на всех колесах которые вы хотите купить. Вполне возможно, что автомобиль на котором были установлены эти шины попадал в аварию. В таком случае боковые стенки шин могут иметь следы повреждений или ремонта. Также возможно, что такая резина не раз повреждалась об бордюры. Если вы обнаружили на шинах что-то подобное, то конечно же откажетесь от их покупки.

Также обращайте внимание и на любые порезы, царапины и неровные поверхности на боковых стенках таких покрышек. Ведь это вполне может быть предвестников повреждения внутренней конструкции этих шин. Поэтому запомните друзья, чтобы не купить для своей машины «убитую резину» проверяйте ее всегда со всех сторон и конечно же внутри. То есть, вы не должны принимать решение о покупке резины если она одета уже на диски.

3. Признаки ремонта шин

При осмотре резины вы должны обязательно установить для себя, ремонтировалась ли она и какому ремонту подлежала. Напоминаем, в том случае, если шина пострадала от прокола при наезде на гвоздь, на саморез, на винт или на любой другой острый предмет который всегда прокалывает протектор, то она может быть восстановлена с помощью специального ремонта на шиномонтаже или восстановлена самостоятельно с помощью ремкомплекта для ремонта резины.

В таком виде ремонта нет конечно ничего плохого и вы не должны опасаться покупать такие покрышки. Главное другое, чтобы резина не имела очевидных повреждений или ранее не подвергалась ремонту именно тех частей, которые отвечают за ее конкретную форму и т.п. параметры.

Правда здесь необходимо обратить внимание на следующее, а именно, что некоторые модели шин в случае прокола и последующего ремонта можно использовать только с ограничением максимальной скорости машины.

Опять же, чтобы обнаружить признаки ранее проведенного ремонта вам потребуется осмотреть резину еще и изнутри, так как снаружи вы можете и не заметить признаки этого повреждения.

Так стоит ли тогда покупать подержанные шины?

Мы со своей стороны не советуем вам этого делать. Но увы, страна наша уже несколько лет живет в условиях серьезного экономического спада, наши с вами доходы снижаются уже который год и вряд в ближайшие времена продемонстрируют существенный подъем и рост. К большому сожалению, рост стоимости ТНП и ряда других товаров не позволяют нам переплачивать за многие даже нужные нам вещи. В итоге резина на автомобили постепенно тоже становится для нас роскошью. В результате этого огромное количество автолюбителей начало подумывать о приобретении для своих автомобилей подержанных шин. Так что это стало неизбежным, в ближайшем будущем спрос на такую б/у резину (шины) будет только расти. Поэтому мы сегодня хотим предостеречь наших читателей-автомобилистов от ошибок при покупке подержанных покрышек.

Да, мы не вправе запретить покупать автомобилистам б/у шины. Но со своей стороны мы все-же считаем и должны сказать свое слово,- если вы не знаете конкретную историю резины, которую собираетесь приобрести, то по сути вы начинаете играть просто в азартную игру и прямо сразу, как только поставили ее на свой автомобиль.

Дело вот в чем, не зная историю приобретаемых покрышек и не зная их уровень безопасности вы по сути отдаете свое последующее благополучие в руки этих шин и случая.

Да, купив для своей машины подержанные шины вы значительно сэкономите денежные средства в краткосрочной перспективе, но в будущем вы можете очень дорого за это заплатить.

Тем не менее, если уж вы находитесь в безвыходном положении и не можете себе позволить купить для машины новые шины, то следуйте пожалуйста нижеуказанным нами простым шагам, тем самым вы уменьшите риск покупки «убитой и опасной резины» и увеличите для себя шанс приобретения в дальнейшем вполне нормальной и хорошей резины (покрышек).

Покупка подержанной резины — советы при покупке:

1. Покупайте резину только у проверенного продавца.

2. Узнайте как можно больше об истории шин.

3. Покупайте только продукцию известных брендов-производителей.

4. Приобретайте покрышки только попарно на каждую ось вашей машины.

5. Проверяйте глубину протектора и равномерность износа протектора.

6. Проверьте каркас (хорд) шины внутри и любые признаки его повреждения или ремонта.

7. Если у вас имеются какие-либо сомнения, то не покупайте такие шины даже несмотря на их стоимость.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector