1 просмотров

Как определить гудит резина или подшипник

Как узнать шумит резина или подшипник?

Проверить износ элемента колеса можно самостоятельно. Для этого следует поднять машину домкратом и резко провернуть колесо. Если послышится шум с металлическим призвуком, то подшипник вышел из строя. Кроме того, люфт колеса из стороны в сторону также указывает на износ этого узла.

Как определить шумная резина или нет?

Шумность авто резины

Изображается при помощи пиктограммы с динамиком и шиной. Индикатор представляет одну, две или три черных графических волны. Чем больше таких волн, тем выше шум, издаваемый шиной. Измерение шумности происходит в децибелах по логарифмической шкале.

Какая резина не шумит?

Если рассматривать шины с точки зрения издаваемого шума, то наименее шумными будут покрышки с широкими продольными канавками и мягким протектором. Чем больше продольных канавок имеет рисунок, тем меньше неприятного гула он будет издавать.

Как начинает гудеть подшипник ступицы?

Подшипник в ступице начинает гудеть по причине износа его сопряженных деталей – шариков (либо роликов) и дорожки их качения внутри обоймы подшипника.

Что будет если шумит подшипник ступицы?

Если гудит подшипник ступицы, значит, в узле сопряжения есть проблема. … Если подшипник изношен, появляется люфт, вращение колесного диска становится неравномерным. Ухудшается управляемость автомобиля, но это цветочки. Если изношенную деталь вовремя не заменить, колесо может заклинить во время движения.

Какая летняя резина не шумная?

Не ездите по ушам!

КатегорияМестоНаименование
Самые тихие летние шины среднего класса1Continental PremiumContact 6
2Hankook Tire Ventus Prime3 K125
3Nokian Tyres Hakka Green 2
Самые бесшумные летние шины премиального класса1MICHELIN Primacy 4

Какая резина шумнее?

Так, покрышки из мягкой резины создают гораздо меньше неприятного звукового фона, нежели более жесткие аналоги. … Недокачанные шины шумят гораздо больше, ведь площадь контакта у них увеличена. Большое влияние на шумность оказывает также и характер дорожного покрытия.

Как определить редуктор гудит или нет?

Гул не отрегулированного редуктора однозначно описать не возможно (различается в зависимости от степени разрегулированности). Но чаще всего это гул отсутствующий при движении накатом (на нейтрали) и появляющийся на одинаковых скоростях в обоих режимах (как в натяг так и при торможении двигателем).

Как уменьшить шум от колес?

Как уменьшить шумность

  1. Следить за давлением Для уменьшения шумности нужно следить за давлением в шинах – оно должно быть оптимальным. …
  2. Менять резину в положенный срок …
  3. Не использовать ремонтные шипы …
  4. Делать правильный выбор при покупке

Какая зимняя резина не шумная?

Наиболее бесшумные шины для зимы

  • Nokian Nordman 5. Низкий уровень шумности Нокиан Нордман 5 достигается благодаря измененной форме шипов – они округленные. …
  • Continental ContiIceContact 2. …
  • Nokian Hakkapeliitta R2. …
  • Michelin X-Ice North 3. …
  • TOYO Observe G Si-5.

Как убрать шум от резины?

Для уменьшения шума от шин на вашем автомобиле предлагаем выполнить следующие действия:

  1. Отрегулируйте на стенде угол установки колес на передней оси автомобиля;
  2. Проверьте давление в шинах. …
  3. Необходимо выполнить балансировку колес – радиальное и осевое биение не должно превышать трех миллиметров;

Как определить, откуда берется гул в автомобиле, а затем его устранить

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Однако существуют и другие причины посторонних звуков в автомобиле, которые не несут прямой угрозы, но требуют скорейшего устранения.

1. Какой гул не несёт прямой опасности автомобилю

Многие автолюбители считают, что если в автомобиле что-то гудит, то это подшипник ступицы. На самом деле гудеть может всё, что угодно, не имеющее отношения к подшипникам:

Так, если двигатель потеряет эластичное сцепление с кузовом и начнет задевать металл о металл, автомобиль наполнится гулом, который будет исходить отовсюду. Поэтому в первую очередь важно проверить все подушки двигателя на предмет исправности резиновых уплотнителей.

Гудеть может и защита картера в случае, если она будет деформирована – например, при езде по пересечённой местности. Осмотрите днище автомобиля и найдите причину гула самостоятельно, это не сложно. Если одно ушко защиты оторвано, или центральная часть защиты картера прогнулась настолько, что начала задевать двигатель, гул будет исходить именно из этого места.

Следующая причина гула кроется в глушителе, а вернее – в его креплениях. Когда один или несколько резиновых держателей рвутся или растягиваются выше критической величины, глушитель может смещаться в одну сторону и задевать бампер или детали днища, вызывая своей работой назойливое гудение. В этом случае избавиться от гула поможет элементарная замена креплений глушителя.

Ослабленная натяжка ремня гидроусилителя руля также вызывает гул, который можно перепутать с другими источниками постороннего шума – например, с неисправной работой помпы охлаждения двигателя. Для установления точного места, откуда идёт звук, в этом случае следует использовать стетоскоп, с помощью которого можно точно определить источник гула. Проблема «лечится» натяжкой ремня.

Иногда водители путают износ одного из подшипников с отсутствием смазки в системе кондиционирования. Звук, похожий на гудение изношенного подшипника ступицы, при этом исходит из передней части автомобиля, даже когда он стоит на месте, да и на гул от коробки передач этот звук совсем не похож. Чтобы масло в кондиционере не заканчивалось и не беспокоило водителей странным проявлением в виде звука, специалисты рекомендуют несколько раз в квартал включать кондиционер, даже зимой.

Износ уплотнительных резинок на передних дверях автомобиля может провоцировать гудение и даже свист, которые будут увеличиваться с набором скорости. Иногда такие звуки реально можно перепутать с износом ступичных подшипников, поэтому будьте внимательны, осмотрите резиновые уплотнители и при необходимости замените их на новые.

Это были самые безобидные источники гула, избавиться от которого при желании может любой автовладелец. Если же вы осмотрели автомобиль и нашли, что визуально с ним всё в порядке, но при этом что-то гудит – скорее всего, проблема серьёзная и требует безотлагательного вмешательства мастера.

2. Опасный гул

Но не будем сразу пугать начинающих водителей, ведь иногда гул в автомобиле случается из-за гидроусилителя руля. Только теперь мы будем обращать внимание на жидкость ГУР.

Обязательно проверьте уровень жидкости в расширительном бачке – он должен находиться на максимуме. Посмотрите на состояние самой жидкости – она не должна быть чёрной. В противном случае ГУР будет издавать противный гул. Долейте или замените гидравлическую жидкость на новую, и гул в 50 процентах случаев исчезнет. Если этого не произошло – вероятно, виноват подшипник гидронасоса, и снова в дело вступает стетоскоп.

А вот определить неисправность подшипника коленвала практически невозможно до тех пор, пока проявления износа не станут критическими. Этот подшипник не гудит, напротив, ведёт себя тихо даже при сильном износе, ведь он надёжно скрыт за маховиком, сцеплением и корпусом коробки передач. Узнать о возможной неисправность подшипника КВ можно по тихому шуршанию при нажатии на педаль сцепления. Делайте это при полной тишине в салоне.

Теперь что касается ступичных подшипников – их износ опасен и непредсказуем, ведь подшипник, который уже начал гудеть, по сути, является миной замедленного действия. Определить с точностью, какой именно подшипник гудит, можно – для этого наберите скорость выше 80 км/ч и слегка подрулите сначала в правую, а затем в левую сторону. Если при крене вправо звук исчезнет, значит, неисправен подшипник с правой стороны. Если влево – то с левой.

Не забывайте, что главный признак износа ступичного подшипника – это гул, похожий на взлёт самолёта, появляющийся на высоких скоростях, как правило, выше 80-90 км/ч, идущий снаружи автомобиля и растущий с набором скорости.

Не путайте звук изношенного подшипника ступицы и коробки передач. Из трансмиссии при сильном износе подшипника будет исходить глухой и тяжёлый гул, который не изменяется при открытии и закрытии стёкол. При этом гул может набирать максимальную мощность уже на скорости в 60 км/ч. Главная характерная черта этой неисправности – в том, что звук усиливается при торможении двигателем, а при наборе скорости в горку может раздаваться кряхтение и даже скрежет.

Обратите внимание на корпус гидроусилителя руля. Если он в масле – значит, идёт интенсивный подсос воздуха, что также может стать источником гула в автомобиле. Это опасно как для самого механизма, так и для управления в целом. Немедленно устраните причину течи и при необходимости замените жидкость ГУР.

Опасным может быть и гул редуктора или одной из полуосей на автомобилях с полным приводом. При этом могут быть «виноваты» как сами подшипники механизма, так и главная пара редуктора. Гул при этом будет сопровождаться постукиванием. Проследите, чтобы была закручена гайка хвостовика – гудение может исходить именно оттуда, либо виноват подшипник редуктора. Узнать об износе подшипников в полуосях можно только при детальной диагностике в автосервисе.

Частый и неустранимый гул может свидетельствовать о том, что машину пора продавать .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Шумит автомобильная резина: почему это происходит и что с этим делать

Многие владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой повышенного шума резины при езде. Иногда звук может проявляться из-за неровностей на дорожном покрытии, но может быть и последствием неисправностей. Кроме того, неприятный шум издают многие некачественные шины.

Давайте рассмотрим главные причины, а также возможные неисправности, которые могут вызывать повышенный шум шин при движении авто.

Главные причины

Повышенный шум может возникать в следующих случаях:

  • При переходе с зимней резины на летний вариант – владелец начинает привыкать к более мягкой зимней резине.
  • При низком качестве резины – если купить дешевые покрышки, они могут издавать неприятные звуки при движении авто.
  • Большое давление – если оно в шинах превышает норму.
  • Неисправность колеса – шум может издавать ступичный подшипник, который начинает постепенно рассыпаться.

Также не стоит забывать про работу остальной ходовой системы. Звук может исходить от тормозной системы или других агрегатов.

Отличие между летней и зимней резиной

Если неприятный звук появился после замены зимней резины на летний вариант, проблема не является критичной. Оба варианта покрышек имеют разную плотность. Например, зимняя всегда мягче, поэтому издает меньше шума.

Если зимние покрышки имеют шипы, от неприятного звука никуда не денешься. Придется терпеть либо менять шины на «липучку», которая менее шумная.

На заметку! Чем больше на поверхности шин канавок и узоров, тем проще воздуху выходить. Самыми малошумными считаются шины с большим количеством каналов, звуковой эффект при езде на них существенно снижается.

Летний вариант рассчитан на езду по раскаленному асфальту, а также при температурах выше 25 градусов тепла. Производители используют более твердую основу, которая может издавать неприятные звуки. Кроме того, летняя резина имеет более широкий рисунок протектора.

Неисправность ступичного подшипника

Подшипник ступицы может издавать неприятный гул при движении. Причем не каждый водитель сможет отличить гул подшипника от шума резины.

Некоторые ярко выраженные признаки помогут определить причину:

  • на скорости свыше 30 км/ч гул усиливается, подшипник начинает «выть» громче;
  • по мере увеличения скоростного режима гул усиливается;
  • в некоторых случаях водитель может ощущать посторонние стуки в области ног;
  • гул снижается во время прохождения крутого поворота, когда нагрузки по оси смещаются;
  • по мере эксплуатации авто звук только усиливается.

Важно помнить, что ступичный подшипник необходимо менять сразу после выявления неисправности. При резкой езде или торможении он может полностью рассыпаться, что станет причиной ДТП.

Диагностировать состояние подшипников ступицы можно самостоятельно:

  1. Автомобиль необходимо установить на ровную поверхность и приподнять домкратом одно из колес.
  2. Руками пошатать диск. Если имеется даже небольшой стук или люфт, следует менять подшипник.
  3. Также можно проверить колесо на звук, для этого каждый диск необходимо раскрутить вручную. Посторонних звуков быть не должно.

Следует помнить, что гул подшипника всегда усиливается со временем, а резина меняет звучание в зависимости от конкретной ситуации, покрытия на дороге, а также температурных режимов.

Можно ли уменьшить гул

Если речь идет о гуле со стороны подшипника, тут ничего не сделаешь, нужно ехать на СТО и менять его. Неприятный звук резины опасности для водителя не представляет.

Уменьшить ее гул можно следующими способами:

  • При покупке следует обращать на индекс «шумности», производители указывают его в децибелах.
  • Приобретать только качественную резину, которая издает минимум звуковых эффектов.
  • Не забывать проверять уровень давления в шинах.
  • Поставить дополнительную звукоизоляцию в салон автомобиля, что поможет снизить общий уровень шума со стороны улицы.

Не стоит забывать проверять ходовую часть автомобиля, которая также может издавать неприятные звуки при определенных неисправностях.

Выводы

От качества резины будет зависеть не только звуковое сопровождение, но и общая безопасность авто. Старайтесь покупать покрышки только проверенных брендов. Они служат на порядок дольше и издают меньше неприятных звуков.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: