8 просмотров

Как определить грузовую резину

Маркировка шин для грузовых автомобилей

Грузовые шины имеют свои специальные маркировки, которые позволяют правильно их устанавливать и использовать. Расшифровка их иногда доставляет немало хлопот. Размеров и индексов шин недостаточно – посмотрите, что вы должны знать о маркировке шин грузовых автомобилей.

Что вы должны знать о грузовых шинах?

Как узнать размер грузовой шины?

Размер, коэффициент нагрузки и индекс скорости автомобильных шин – все эти параметры расположены сбоку от колеса. Чаще всего они принимают следующую форму: 315/70 R22,5 L 154/150.

Что означают загадочные индексы шин? Первое число – это ширина модели, выраженная в миллиметрах. Вторым является высота профиля, определяемая в процентах от ширины шины. R – информация о радиальной структуре, а число 22,5 – размер обода в дюймах.

Индекс скорости шины в этом случае равен «L» (максимальная скорость, с которой вы можете двигаться, составляет 120 км / ч). В этом отношении маркировка шин для грузовых и легковых автомобилей одинакова, хотя, например, индекс скорости H (до 210 км / ч) не отображается на шинах грузовых автомобилей.

Индекс грузоподъемности шины грузового автомобиля составляет 154/150 (максимальная нагрузка при максимальной скорости составляет 3750/3350 кг). Первый индикатор показывает допустимую нагрузку для одиночных шин, а второй – для сдвоенных шин.

FRT – маркировка шин грузовых автомобилей

Многие модели грузовиков имеют аббревиатуру FRT. Это означает «шина свободного качения», то есть шины, которые не подходят для установки на ведущие и передние управляемые оси. Шины FRT для грузовых автомобилей предназначены для установки на оси прицепов и полуприцепов, а также на любые дополнительные оси автомобилей. Они характеризуются чрезвычайно прочной конструкцией (о чем свидетельствует более высокий индекс нагрузки). Эти типы шин имеют конструкцию, которая позволяет им выдерживать огромные нагрузки и перегрузки, которым подвергаются прицепы.

Знание маркировки облегчает выбор шин

Грузовые шины: маркировка осей транспортных средств

Каждый производитель использует свою собственную маркировку, которая чаще всего вплетается в символы и торговые наименования отдельных моделей из предложения. Тем не менее, вы можете найти определенные правила в отличительных знаках, связанных с осью транспортного средства.

Шины рулевого / ведущего моста иногда имеют маркировку F или S («передний» или «управляемый»). Существует также буква «D», которая говорит о том, что мы имеем дело с шинами на ведущей оси («привод»), а «T» – это прицеп или полуприцеп («прицеп»). «Z» – это обычно универсальные модели. Помните, однако, что это не обязанность и данный производитель может использовать свою индивидуальную маркировку! Стоит внимательно прочитать описания товара и, в случае каких-либо сомнений, связаться с продавцом.

Примеры популярных грузовых шин: Pirelli TR 01 (ведущий мост) Goodyear к макс S (управление Z-оси), Goodyear Kmax D (ведущий мост) Bridgestone M729 (ведущий мост) Bridgestone L 355 (ведущий мост) Michelin XFN2 AS (ось приводит). Как вы можете видеть на примерах, эти маркировки являются общими, но это не правило.

С чем связана маркировка шин M + S и 3PMSF?

Считается, что символы M + S и 3PMSF означают почти одно и то же. Многие наши клиенты спрашивают, подходит ли шина M + S (грязь + снег) для зимнего сезона. К сожалению, это не так. Маркировка M + S является лишь заявлением производителя о том, что модель справится с небольшим количеством снега и мелкой грязью. Грузовые шины очень часто имеют такую ​​маркировку – их конструкция позволяет ездить в переменную погоду и в умеренном климате даже в течение года (вот почему всесезонные шины имеют эту маркировку). Однако, если нам приходится ориентироваться в типичных зимних, сложных условиях (Северная Европа, высокие горы и т. Д.), Используйте зимние шины 3PMSF (трехпиковая горная снежная чешуйка).

Чтобы получить эту эмблему, шина должна соответствовать требованиям ЕС по зимним характеристикам. Свойства, гарантированные знаком 3PMSF, особенно важны в случае узлов ведущих мостов, используемых в суровых зимних условиях. В Скандинавских странах и Альпах шины 3PMSF также можно использовать на рулевой оси. В качестве примечания стоит упомянуть, что летние грузовые шины не существуют на практике.

Вы можете прочитать всю самую важную информацию о шине со стороны

Regroovable – маркировка шин грузовых автомобилей

Если вы найдете такую ​​надпись на грузовой шине, это означает, что она подходит для углубления протектора. Это действие, которое должно выполняться в специализированной, авторизованной службе. Каждый производитель дает рекомендации по углублению протектора. Разрезы должны иметь определенную ширину, а глубина должна быть тщательно проверена.

Стоит знать, что поврежденный протектор не может быть углублен, потому что он не имеет однородной структуры. Шины с восстановленным протектором являются хорошим решением для тех, кто ищет экономию, но у них есть несколько недостатков – большая подверженность повреждениям или немного худшая производительность. К сожалению, такого компромисса не избежать.

Высота протектора новой грузовой шины

Между грузовыми и пассажирскими шинами нет существенных отличий. Высота протектора новой шины составляет около 8-10 мм . Минимальное значение протектора, разрешенное польским законодательством, составляет 1,6 мм .

Разумное, безопасное использование летних шин, тогда, когда глубина составляет около не менее 3 мм , а для зимних шин не менее 4 мм. Ниже этих значений они теряют свои тяговые свойства и становятся менее надежными.

Какие еще маркировки я могу найти на грузовых шинах?

Мы решили собрать в одном месте и объяснить основные обозначения для грузовых шин:

Шины DOT представляют собой серию букв и цифр, из которых можно прочитать дату изготовления (так называемый год выпуска шин). Это английская аббревиатура для Министерства транспорта. Дата выпуска шин – это последние четыре цифры шины (неделя и год).

Место производства – это просто надпись « Сделано в . », которая позволяет легко прочитать, где была изготовлена ​​данная шина.

Стрелка, указывающая направление качения, указывает, как установить шину на обод, чтобы она вела себя правильно во время движения.

Тип конструкции и используемые компоненты, например, R означает радиальную шину, а надписи STEEL , NYLON , POLYESTER представляют собой информацию о том, что ее ремни содержат элементы, изготовленные из этого материала или одинаковой прочности (некоторые технологии строго охраняются секретами производителей).

Знак официального утверждения ЕЭК обозначен буквой “Е” или “е” и подтверждает соответствие европейскому стандарту (ECE-R30). Цифра рядом с буквой E – это код страны, которая проверила продукт.

Надпись TUBELESS указывает, что шины бескамерные. В настоящее время практически все автомобильные шины имеют такую ​​конструкцию (примерно с 1970-х годов). Трубчатые модели в основном используются в велосипедах, некоторых мотоциклах, а также в промышленности (их можно найти в промышленных грузовиках).

В свою очередь, TWI является индикатором износа протектора. Чаще всего это происходит в форме блока между канавками протектора, и когда он находится на одном уровне с их глубиной, это означает, что шина является сменной.

Этикетка указывает тормозной путь на мокрой поверхности, сопротивление качению (влияние на расход топлива) и уровень шума, издаваемый снаружи кабины.

Классификация грузовых шин.

Информация для тех, кто хочет всё знать!
Ниже перечислены все классификации грузовой автошины:
-Рулевые или управляемые грузовые шины имеют особую конструкцию (наличие продольных канавок), позволяющую им обеспечивать четкие реакции на движения руля.

-Шины для грузовиков, устанавливаемые на ведущую ось, выполняют важную задачу: с их помощью машина начинает свое движение. Своевременная остановка грузовика также зависит от качественной тягово-сцепной работы этих покрышек.

-К шинам для полуприцепов и прицепов, как правило, не предъявляется особых требований. Основной их задачей является экономия топлива, достигаемая минимальным сопротивлением передвижению. Обратите внимание: подобные шины при всей их схожести с рулевыми грузовыми шинами не являются взаимозаменяемыми. Установка шин для прицепа на рулевое колесо может привести к возникновению опасных ситуаций на дороге.

-Грузовые шины универсального назначения предназначены для установки, как на ведущей, так и на рулевой оси автомобиля. Многие водители предпочитают в целях экономии купить грузовые шины подобного вида для эксплуатации на рулевой оси, а после определенного пробега переставить на второстепенные оси. Таким образом, можно существенно сэкономить на покупке «запасок». Грузовые шины устанавливаются и на транспортные автобусы. Здесь, как правило, используются универсальные или рулевые грузовые шины. А вот шины, предназначенные для ведущей оси, с крупными элементами протектора на транспортных автобусах не используются из-за того, что они производят слишком много шума.

Только при правильном выборе автошин, водители грузовых автомобилей, получат должный комфорт, улучшенную управляемость и экономию топлива!

Про легковые шины напишу чуть позже!Спасибо за внимание! Выбирайте “правильные” шины!=)

Как маркируется грузовая шина?

Каждый автолюбитель знает, что многотонный грузовой транспорт не прощает ошибок. Вот почему от водителей таких машин требуется максимальная внимательность и корректный учет всех обозначений на собственных шинах. Ведь маркировка от производителя показывает, какие максимальные нагрузки может выдерживать выбранная покрышка, для каких условий она предназначена и ещё много ценной информации. Которую мы и обсудим в этой статье. Так что читайте внимательно. Итак, приступим.

Осматриваем колесо

Сразу отметим, что маркировка наносится на каждую грузовую шину, вне зависимости от страны происхождения и стоимости резины. Так что присмотритесь к покрышке, на ней вы увидите примерно следующие обозначения «286/75/R15». Для наглядности мы рассмотрим конкретный пример, который достаточно просто проецировать на собственные покрышки. Собственно, маркировка обозначает следующие показатели:

  • Первое число указывает на ширину протектора;
  • Вторая цифра обозначает соотношение высоты узора к ширине резины. Отметим, что, в зависимости от остальных параметров, соотношение меняется. Так что не стоит сравнивать, что шины «286/75/R15» эквивалентны «254/75/R16»;
  • Следующий показатель, как вы могли догадаться, указывает на радиус шины. Буква R, как вы могли подумать, недвусмысленно отсылает нас к школьному курсу геометрии, так что в вышеприведенном примере речь идет про 15 радиус. Но это ошибочно. R – это лишь обозначение радиального устройства покрышки;
  • Буква «R», к слову, встречается далеко не всегда, ведь не на каждой шине используется радиальная конструкция. Отдельные представители старой школы шиностроения оснащаются иными маркировками.

Если у вас в распоряжении – действительно грузовая шина отечественного производства, вы также найдете обозначение «ГА». Напомним, что на шины легковушек наносятся «ЛГА», а микроавтобусы ездят на покрышках с надписью «ЛА». Не стоит забывать, что наличие косой черты в качестве разделительного символа является опциональным параметром. Некоторые производители выпускают грузовые шины с маркировкой, построенной вокруг точек. Так что обозначения в стиле «14.00r25» читаются также как и предыдущий пример. Потренируйтесь молниеносно определять и расшифровывать данные, нанесенные на шины. Это безусловно полезный навык, который может пригодиться в самых разных ситуациях. Шины всех размеров, с разными рабочими показателями можно найти в проверенном магазине. Желаем удачи и беззаботной эксплуатации собственного грузового транспорта!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: