4 просмотров

Как одеть слежавшуюся резину

Как размягчить резину

Резина считается одним из самых распространенных материалов на сегодняшний день. Со временем основные характеристики могут существенно снизиться. Довольно распространенным вопросом можно назвать то, как провести размягчение резины. Подобную процедуру можно выполнить самостоятельно в домашних условиях, важно соблюдать все рекомендации.

Самостоятельное восстановление резины

Все материалы со временем теряют свои эксплуатационные свойства. Часто можно встретить ситуацию, когда резина становится слишком жесткой и теряет свою упругость. При желании можно восстановить основные свойства материала, его не обязательно выбрасывать. Размягчить резину можно самыми различными метода. Среди особенностей этого вопроса отметим следующие моменты:

  1. Резиновые манжеты и уплотнители некоторых приспособлений со временем теряют свои основные свойства. В этом случае можно купить новые расходные материалы, так как их стоимость относительно невысока.
  2. Некоторые элементы сложно найти в продаже, что связано со необычной формой и свойствами. В этом случае можно провести размягчение при применении различных распространенных технологий.

Существует довольно большое количество различных способов размягчения резины, наиболее распространенный заключается в применении керосина.

Что нужно для восстановления эластичности резины?

Резина считается одним из самых эластичных материалов. Именно по этой причине ее применяют при изготовлении различных уплотнителей. После того как на уплотнитель прекращает воздействовать нагрузка он способен вернуть свои размеры. Этот момент определяет распространение вопроса, как восстановить эластичность резины. Со временем подобное свойство также теряется. При слишком большом износе поверхности появляются трещины, за счет которых изоляционные качества существенно снижаются

Размягчить резину в домашних условиях можно при использовании распространенных веществ. Чаще всего используются следующие вещества:

  1. Керосин может с легкостью восстановить показатель эластичности. Это вещество идеально подходит для обработки небольших изделий, размягчить можно путем их замачивания.
  2. Может использоваться нашатырный спирт, чтобы размягчить структуру. Для этого достаточно создать небольшую ванночку, в которую изделие опускается на несколько часов.

При размачивании резины в жидкости для восстановления стоит учитывать, что материал может существенно увеличиваться в размерах. Для удаления вещества с поверхности изделие тщательно промывается водой с мылом.

В некоторых случаях можно использовать горячую воду для размягчения резины. Этот метод применяется для того восстановления изоляции дверного проема холодильника. Усилить достигнутый эффект можно путем смачивания поверхности силиконом.

Уплотнители из рассматриваемого материала применяются и при производстве окон. Для повышения изоляционных качеств резинки время от времени протираются силиконом и глицерином. Подобные вещества можно приобрести без особых проблем.

Как придать эластичность резине?

Специалисты рекомендуют рассматривать каждый конкретный случай, что позволяет существенно повысить эффективность проводимой работы. Размягчить резину можно следующим образом:

  1. Жесткость повышается в случае, если резина находится долго в сухом состоянии. Упругость восстанавливается путем смачивания поверхности маслом. Размягчение рекомендуется проводить периодически для достижения требуемого результата.
  2. Автомобильные дворники можно смазать силиконовой смазкой, за счет чего проводится размягчение поверхности. Конечно, восстановить старую конструкцию можно только в случае отсутствуя механических дефектов.

Кроме этого, в продаже можно встретить специальные составы, которые могут размягчить структуру после нанесения.

Как размягчить резину в домашних условиях?

В домашних условиях размягчить резину можно при применении различных материалов. Наибольшее распространение получили:

  1. Нашатырный спирт.
  2. Керосин.
  3. Касторка и силикон.

Восстановление резины в домашних условиях

Высокая температура также приводит к тому, что каучук становится более мягким, но снижается показатель износостойкости.

Керосин

При рассмотрении того, как размягчить резину многие уделяют возможности применения керосина. Подобное вещество способно восстанавливать показатель эластичности.

Особенности применения заключаются в том, что изделие размачивается в специальной ванной, после чего поверхность тщательно промывается и высушивается. Если протяженность изделия большая, то ее можно свернуть. Выдерживается в керосине для размягчения в течение нескольких часов, так как керосин действует не сразу.

Нашатырный спирт

Это вещество получило широкое распространение, оно также может сделать изделие более мягким. Процедура выглядит следующим образом:

  1. Выбирается емкость подходящего объема.
  2. Нашатырный спирт разводится в воде для получения требующего раствора.
  3. Изделие помещается в раствор на час для размягчения.
  4. После этого размягченный элемент достается и промывается чистой водой.

Сушка проводится при комнатной температуре. Стоит учитывать, что высокая и низкая температура всегда негативно отражаются на состоянии резины.

Силикон и касторка

Недлительный эффект можно достигнуть в случае использования силикона и касторки. Среди особенностей применения отметим следующие моменты:

  1. Силикон оказывает только временное воздействие. Его можно приобрести в специализированных магазинах.
  2. После смазывания нужно подождать некоторое время. Силикон может впитаться в структуру, сделав ее более эластичной.

После получаса резина будет готова к использованию. Стоит учитывать, что достигнутый эффект будет временным. При рассмотрении того, чем можно размягчить подобный материал, можно уделить внимание и касторке.

Нагревание

В некоторых случаях требуется лишь временное размягчение, к примеру, при надевании шланга на патрубок. Решить проблему в этом случае можно путем временного опускания изделия в горячую ванную. Через некоторое время воздействия высокой температуры эластичность повышается.

При длительной эксплуатации резина может задубеть. Решить проблемы можно только в случае кипячения изделия. Существенно повысить эффективность процедуры можно путем добавления в состав соли. Кипячение проводится вплоть до момента, пока поверхность не станет эластичной.

Если возникают трудности при снятии трубок и шлангов, то нагрев проводится путем оказания воздействия теплым воздушным потоком. Для этого может использоваться строительный или обычный фен. При концентрации воздушного потока высокой температуры в одном месте пластичность существенно повышается.

В заключение отметим, что только при отсутствии дефектов можно провести восстановление материала. Некоторые рекомендуемые методы могут привести к ухудшению некоторых эксплуатационных характеристик. Именно поэтому нужно соблюдать все рекомендации.

Зимняя резина деформироывалась, как быть?

Привествую! История такова: поставил на зиму автомобиль в гараж. С ноября по сей день он стял в гараже, покрышки Гиславед, норд фрост 3, 215/55 R16, давление 2,0 атм. Пробег покрышик около тысячи км.

Так вот, счас стал ездить на автомобимиле и езда сопровождается сильной вибрацией, начиная с 90 км/ч. Перестановка задних колёс вперед привела к ещё более худшим результатам.

Мнения расходятся, кто-то считает что нужно поездить и они разомнутся, кто-то считает что нужно ставить летнюю резину, а эти зимнее потом при новой балансировке станут нормальными.

Как быть? Ездить на них ещё или выбрасывать её?

во-первых отбалансировать > Привествую! История такова: поставил на зиму автомобиль в гараж. С ноября по сей день он стял в гараже, покрышки Гиславед, норд фрост 3, 215/55 R16, давление 2,0 атм. Пробег покрышик около тысячи км.
==давление сохранилось?
>
> Так вот, счас стал ездить на автомобимиле и езда сопровождается сильной вибрацией, начиная с 90 км/ч. Перестановка задних колёс вперед привела к ещё более худшим результатам.
==после долгой стоянки колеса нужно обязательно балансировать.
>
> Мнения расходятся, кто-то считает что нужно поездить и они разомнутся,
==да, должны, пары-тройки сотен километров достаточно

кто-то считает что нужно ставить летнюю резину, а эти зимнее потом при новой балансировке станут нормальными.
==лучше-таки покатать зимние немного и проверить на балансировчном станке на предмет вертикальных и боковых биений.

Re:Примерно тоже так думаю. Спасибо! Проседание шин

Вам приходилось ощущать дрожание на руле и дискомфорт на первых километрах движения после того, как автомобиль несколько дней, недель или месяцев стоял без движения? Чуть позже, когда позади останется несколько километров, всё выравнивается, и автомобиль стабилизируется. Такой эффект называется проседанием, он связан с образованием вмятин и уплощений на шинах автомобиля, долгое время стоявшего неподвижно.

Многие грузовые, скоростные, гоночные и другие шины с высокими эксплуатационными характеристиками обладают «памятью», после начала движения они «помнят» положение, в котором стояли на парковке. К сожалению, эта способность может стать проблемой во время резкой смены температуры воздуха, после ночной стоянки на холоде или долгого периода неподвижности, потому что без движения шины проседают.

На ходу шины нагружаются и разгружаются приблизительно по 500 раз за километр. При переменных изгибающих нагрузках выделяется тепло, которое делает их более пластичными. Во время остановки часть шины, стоящая на земле (пятно контакта), расплющивается о поверхность и остывает. Так появляются плоские участки. И пока шины снова не прогреются, вмятины на каждой шине будут давать о себе знать в начале следующей поездки.

Проседание может быть временным (шины прогреются и распрямятся) или, в особо тяжелых случаях, постоянным («память» шины будет серьёзно ухудшать ее ездовые качества). Степень проседнания шины часто зависит от ее размера, внутренней структуры, нагрузки, температуры окружающей среды и времени.

У низкопрофильных шин боковины короткие и, как следствие, менее пластичные, поэтому основную изгибающую нагрузку принимает на себя протектор в широком пятне контакта.

Усиленные и скоростные покрышки не так сильно подвержены проседанию, у них особый состав смеси протектора и усиленная нейлоном жесткая внутренняя конструкция.

Завышенные весовые нагрузки и чересчур низкое давление заставляют шину сильнее прогибаться в месте контакта с поверхностью. Чем сильнее проседание, тем опаснее будут вмятины.

Пониженные температуры делают резиновую смесь жёсткой, усиливая склонность шин к образованию плоских участков.

Чем дольше шина сохраняет неподвижность, тем лучше она «помнит» положение, в котором была всё это время. У автомобилей, стоявших на колёсах несколько месяцев, шины проседают необратимо.

Как уменьшить эффект проседания

Полностью избавиться от проседания шин невозможно, но неприятных последствий можно избежать, если знать, при каких условиях он возникает.

ПОМНИТЕ: Прежде чем снова использовать автомобиль после хранения, нужно обязательно поднять давление в шинах до значения, рекомендованного производителем данного транспортного средства и указанного на табличке или в сервисной книжке.

Проседание шин особенно ощутимо, когда вы начинаете движение на автомобиле, который долгое время хранился неправильно (весь вес машины давил на стоящие на земле колеса). Прежде чем поставить автомобиль на длительное (свыше нескольких недель) хранение, лучше всего прогреть его на ходу, а затем сразу поставить его с вывешенными колёсами на подпорки в месте хранения. Таким образом вы полностью разгружаете шины. Если этого не сделать, спустя несколько месяцев вы рискуете обнаружить автомобиль с полностью испорченными шинами.

Проседание может возникнуть и через несколько дней простоя или даже после ночной стоянки автомобиля в мороз. Но такие деформации исчезают через несколько километров после начала вождения.

В течение дня, когда температура воздуха выше и автомобиль используется чаще, чаще всего шины держат форму. Однако, если вы собираетесь делать проверку ходовой части (вращение колёс, балансировка, диагностика проблем управляемости), перед тем, как заехать на подъёмник, нужно 5 – 10 минут прогревать шины на ходу, чтобы временные деформации не затрудняли процесс поиска неисправностей.

И, наконец, проседание будет проявляться перед каждым заездом в школе вождения или на гоночной трассе. Всякий раз, когда машина возвращается в паддок, ее необходимо приподнять, чтобы избежать образования вмятин на шинах (тогда в следующем заезде поведение машины будет более стабильным). При этом во время осмотра горячей шины на предмет наличия проколов и порезов с ее поверхности убирают весь мусор и посторонние предметы. Если вы понаблюдаете за действиями профессиональных команд во время гонок, то увидите, что после окончания заезда механики сразу снимают колёса (если планируют использовать их в дальнейшем), как только автомобиль заехал в боксы.

Тема: Слежавшаяся резина

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Слежавшаяся резина

    Хранил зимнюю резину горизонтально за неимением места.
    Она, что называется, слежалась.
    На диски надели только в третьем шиномонтаже – в двух первых не смогли накачать.
    Но надели таки. третий день на ней.
    Размер штатный, есличо.

    Это чревато вообще чем-то? ИЛи раз уж натянули то пойдет.

    Надо было, за день до поездки в шиномонтаж, смазать её рыбьим жиром. Одели бы с первого раза.
    Раз натянули, значит все в порядке, но первые 300-500км лучше ездить без фанатизма.

    Последний раз редактировалось grad; 25.10.2012 в 19:42 .

    Да ладно! Это прикол такой? Она ж сузилась в ободе, а надо было расширить.
    В итоге надели резину на диск, он шире резины и шиномонтажник с шутками-прибаутками оседлал его на торец, как ребенок деревянную лошадку и подпрыгивая- отталкиваясь сделал пару кругов. То есть размял как бы собственным весом.
    Рыбий жир что ли тоже размягчает?

    Да шутка это, про рыбий жир! Но в каждой шутке есть доля шутки. Через 50-100 км обомнется разогреется и вернется к прежней форме. Со временем из резины уходят какие то там составляющие её вещества и она грубеет, теряет эластичность и первоначальную форму. Не рекомендуется брать резину пролежавшую на складе больше 5 лет, даже если она в идеальном состоянии. Качество сцепления с дорожных покрытием у нее гораздо хуже чем у такой же но свежей, для мотоцикла это очень актуально. Для пикапа возможно тоже.

    вадик,осторожнее,тролли атакуют)) причем дуплетом

    у меня нормально забортировались, без проблем, правда я еще не поставил, но резина целый год провалялась, я забил.

    . Это если станок со “взрывной накачкой”,бывает и это не помогает,тогда – бензин.

    покупал Гудрич, тоже в двух сервисах не смогли одеть
    а в третьем одели и с первого раза

    а, зная ситуацию с митинскими шиномонтажниками. Вадим, ты поехал не тот сервис. Я дам тебе одну наводочку!

    Лучше перебалансируй после ажиотажа сезонного. При хранении горизонтально металлокорд “мнётся”,и после посадки да диск.может не сразу принять круглую форму. А учитывая способности шиномонтажника,есть вероятность ,что шину не раскачивали,хотя бы до троечки.

    бло такое, просто камеру поставили а на след день сняли и она нормально налезла)

    Почему нельзя хранить шины «стопкой». А как можно?

    Казалось бы – чего тут сложного. Снял шины с автомобиля, убрал их в гараж (на балкон, на дачу, на антресоли – нужное подчеркнуть) и забыл до следующего сезона. Но, на самом деле, все не так просто. И большинство из нас хранит шины неправильно.

    Кстати, а действительно ли пришла пора менять обувку? Тут производители шин дают вполне конкретные советы. Во-первых, хорошим знаком для замены является установившаяся среднесуточная температура выше +7 о C. Во-вторых, действовать нужно исходя из региональных погодных условий – и в апреле, и даже в мае зима нередко преподносит нам прощальные сюрпризы в виде обильных снегопадов и обледеневших дорог. Но, раньше или позднее, мы даем зимнему комплекту шин передохнуть. Балконы, лоджии, гаражи… Есть и специальные хранилища, предлагаемые шинными центрами. В последнем случае специалисты прекрасно знают о всех тонкостях хранения, и осенью вы получите свои шины в том же состоянии, в каком отправили их на летний отдых. Если же вы храните шины самостоятельно, то вот несколько несложных к исполнению, но важных советов.

    Снятые с автомобиля шины нужно вымыть и хорошо просушить. Проведите ревизию на предмет сохранности шипов (если вы использовали шипованные шины), состояния боковин (наличие грыж или повреждений), остаточной глубины протектора (может быть, пришла пора замены этих шин и вопрос хранения уже не актуален) и износа (например, неравномерность износа отдельных зон шин может стать сигналом для посещения стенда развала-схождения). Из канавок протектора нужно удалить гравий и иные инородные предметы (здесь иногда и саморезик можно обнаружить, и стальную проволоку). Если вы предполагаете хранить шины в полиэтиленовых пакетах, то они обязательно должны быть открытыми, но лучше пакетами пользоваться только на стадии транспортировки шин. Помещение, где будут храниться шины, должно быть хорошо проветриваемым, без попадания на предмет хранения прямых солнечных лучей, а в непосредственной близости от шин не должно находиться включенных обогревательных приборов.

    Если на хранение укладываются шины на дисках, то сложить их нужно с стопку в горизонтальном положении. Для защиты дисков между колесами рекомендуется проложить листы картона. Также шины, смонтированные на дисках, можно подвесить. Других вариантов правильного хранения нет. Если шины сняты с дисков, то хранить их нужно вертикально, с опорой на поверхность. Хранение в стопке неприемлемо, так как такой способ может привести к деформации нижней шины.

    Редакция рекомендует:

    • как правильно хранить шины
    • сезонное хранение
    • шины

    Обсуждение Отменить

    99 комментариев

    «Снятые с автомобиля шины нужно вымыть» — автор допустил непростительную оплошность, таккак не указал ОЧЕНЬ апжную информацию. мыть шины «мышелин» нужно обязательно клубничным мылом, а «гудиер» — только яблочным. иначе после хранения они станут квадратными и червивыми.

    Автор, а ещё нужно обязательно зимой масло с двигателя сливать на ночь, чтобы лучше заводилась с утра. Бредятину не надо городить.

    Никогда не храню, покупаю новые! Старые выбрасываю вместе с дисками!

    Колян молодец, нас с таких двое. Но щас в тренде две машины юзать. Зимнюю и летнюю. Прикинь.

    Бред сивой кобылы!

    Что за бред? В стопке, если давление упадёт, всю тяжесть на себя возьмут ДИСКИ . А там хоть совсем пусть сдуются.

    Автор так и пишет,что в шины с дисками должны храниться в стопке. Читай внимательно.

    купил рафика б/у+зимняя резина почти новая.видимо хранилась стопкой,покрышки слежались,что никакими судьбами к буртика диска не прилегали,дули одновременно с компрессора и баллона. потом вставили внутрь камеры и раздули на пару дней,после чего нормально переобулся.

    Очередной бредняк выдуманный админом.

    Шины на дисках И если они стоят на машине, то машину можно оставлять где угодно, когда угодно, и на сколько угодно. И это ничего, что на них давит вес машины не менее одной тонны, с ними ничего не будет.
    НО…., если Вы сняли колеса и акуратно сложили сложили их на зиму в гараж и положили их стоя, вертикально, да еще накрыли покрывалом, что бы не пылились, то все им кирдык. Станут Ваши шины квадратными Надо их обязательно лежа, и друг на дружку. Да из протектора иголочкой камешки вытащить, А то все. весной новые покупать.
    Могу понять и объяснить как то, если без диска лежа друг на друге и оооочень много. С нижними может произойти проблема, если бескамерники, Слежались, не плотно прилегают к диску и после установке ВОЗМОЖНО будет трудно накачать, така как не плотно будут прилегать к ободу диска и воздух будет выходить, пока не наберет . Но в остальномдавления. .

    Все эти расказы для неопытных (чайников) шино мнтажников…

    Руль на зиму тоже нужно снимать и прикручивать к стене точно под таким углом как он установлен в автомобиле, иначе за зиму произойдёт деформация

    Хранить шины надо установленными на диски. Точка. Второй комплект дисков окупит себя за 3-4 года, а шины не деформируются при хранении. Натягивать и снимать их с дисков раз в год — тоже ничего полезного. Посадочная часть тоже изнашивается.

    Жень, вот ведь какая штука. Оно конечно, и второй комплект в кассу, и каждый раз сдергивать шину с диска пользы не несет. НО… За 3-4 года, говоришь, окупит второй комплект дисков? Это вот вряд ли… На Гранте — возможно, но если ориджинал, да еще от 18″ — устомишься окупать. Да, и самое прекрасное — резина по уверенияем производителя живет 4-5 лет, если старше, то желательно поменять. И что имеем? Откатали 4 года, «отбили» второй комплект нищебродских дисков и — пройдите к кассе, ваш чек за новый комплект резины?
    На вкус и цвет, как говорится, ни друзей ни приятелей, но нахрена танцы с бубном?

    Идеально хранятся стопкой, меньше места занимают. Делаю так всегда (больше 30 лет) и ничего с ними не происходит.

    Абсолютно неправильный пост. Продал более 100 комплектов шин, как только их не хранили — ничего им не будет. Это всего лишь шины….

    Народ я просто в шоке …. а крахмалом присыпать не нужно ? Как попку младенца … Умник застрелись .

    Alexey, сначало надо гуталином намазат а потом крахмалом присыпать.

    Любопытно, а почему на дисках нужно хранить исключительно горизонтально. А если они на машине стоят и авто не ездит месяц-другой, то всё, на выброс покрышки?-)))) У меня знакомый хранит покрышки в подвале гаража и ниче, не жужжит-) Мое мнение, если в стопке всего 4 покрышки, а не 20, то ничего им не будет

    Спец . » Если шины сняты с дисков, то хранить их нужно вертикально, с опорой на поверхность» ————- и обязательно раз в месяц поворачивать их на 90 градусов .

    Хранение шин описано в руководствах для специалистов. А тут пишут выскочки из Яндекса. Хранить голые надо вертикально

    Никогда не храните покрышки в жарких помещениях типа гараж который стоит на солнце! только комнатная температура , не выше! иначе первая яма после хранения и всё! какая бы замечательная «хакка» ни была!

    Бред сумасшедшего. 30 лет храню » стопкой». Никаких проблем.

    Кто мне объяснить данное предложение?
    Если на хранение укладываются шины на дисках, то сложить их нужно с стопку в горизонтальном положении.
    Наймите корректора теста, 5 колесо-что за колхоз?

    они наверно из тех кто на машинах не ездит!

    Ай,ай,ай,ай! Ка же я без вас ,умников ездил до сих пор? Как же я без вас бестолковых хранил колеса?)))))))))) ржу не могу! … и обязательно в открытых пакетах… обязательно! шина может задохнуться! И помыть обязательно! Детским мылом!)))))))))))

    бред какой то. 15 лет храню колеса шины как не попадя, не хрена им не будет. Эту чушь ссут в уши те кто предлагают услуги по хранению шин, мол не храните сами иначе вашим колесам кранты, давай те их нам, мы за 10000будем ночи не спать , ворошить ваше добро

    шины низкий профиль и run flat элементарно хранятся стопкой. когда у меня была шинка, я заморочился четырехярусными стеллажами и мы хранили шины вертикально, отбивая полгода аренды сезонным хранением, комплектов 70 входило что ли. если боковины мягкие, действительно нижняя может сжаться и при монтаже неопытным шинщиком могут быть проблемы со временем работ. но во многих шинках есть бустер или станок со «взрывной» накачкой через лапы зажима обода, ну а в крайнем случае, если вообще ничего не помогает можно и бензином… мы так собирали «тюнерам» шины на очень широкие колеса. я сам занимался балансировкой, в т.ч. колес для спортивных машин по своей собственной технологии, пилоты были очень довольны. так вот, я не заметил, чтобы хранение стопкой и деформация боковин шин как-то влияла на геометрию шин после сборки баллона. вот если колесо кривое или есть повреждение корда шины — да, по весу можно отбалансировать в ноль, но если есть деформация беговой поверхности шины, то вибрации будут неизбежно. к счастью, обычно если они есть, то дефект настолько очевиден, что владельцы благоразумно меняют такие шины. никогда не понимал смысл подвешивания собранных баллонов на хранении. прекраснейшим образом хранятся стопкой, ни малейших повреждений или деформации при этом не происходит. кто это придумал вообще, что надо подвешивать? это же реально шизофрения. не знаю, может когда шины из говнолина делали, это и было нужно, современные шины, в принципе, можно хранить вообще как угодно и всё прекрасно соберется и примет первоначальную форму после сборки. вы просто задумайтесь на секунду, в каких условиях эксплуатируются шины, какие нагрузки выдерживают! когда баллон снят с авто, его практически невозможно повредить, ну разве что бросить с крыши многоэтажки или проткнуть острым предметом шину. но вот как-то хранить, чтобы с ним что-то произошло у вас просто не получится. ничего не будет. единственное влаги нужно избегать и перепадов температуры, чтобы колеса меньше корродировали, особенно стальные или старые литые. эти рекомендации хранения с подвешиванием и складыванием вертикально по большому счету такая же чушь, как схема смены сезонной колес из советских инструкций по эксплуатации или еще вот дебилизм — подписывать где какая шина стояла — передняя правая, задняя левая. это идиотизм. хороший шинщик сам выберет шины с более высоким протектором и с лучшей геометрией для передней оси, а похуже для задней. и так делать нужно всегда, в т.ч. на заднем приводе, т.к. 70% торможения и управляемости приходится на переднюю ось и она в любом автомобиле главная, независимо от привода — если вы забуксуете это не так страшно, а вот если не сможете затормозить или повернуть — будет беда. в общем, не парьтесь ни о чем, обращайтесь в хорошие сервисы и будет вам счастье.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: