Как очистить шины от камней
Содержание
- 1 Как очистить шины от камней
- 1.1 Ключ от машины – не лучшее решение для вытаскивания камня из протектора шины
- 1.2 Как вытащить камень из протектора покрышки и нужно ли это делать вообще?
- 1.3 О пользе зачистки протектора от камушков (или подготовка зимней резины)
- 1.4 Чем могут грозить камни, мусор и трещины в протекторе шин
- 1.5 Главные риски при камнях в протекторе
- 1.6 Риски для всех участников дорожного движения
- 1.7 Трещины и другие повреждения резины
- 1.8 Как избавиться от камней и мусора
- 1.9 Выводы
- 1.10 Как очистить шины от камней
- 1.11 Как очистить шины от камней
- 1.12 Ключ от машины – не лучшее решение для вытаскивания камня из протектора шины
- 1.13 Как вытащить камень из протектора покрышки и нужно ли это делать вообще?
Ключ от машины – не лучшее решение для вытаскивания камня из протектора шины
Как вытащить камень из протектора покрышки и нужно ли это делать вообще?
Многие из нас любят свой автомобиль, трясутся над ним и постоянно за ним ухаживают, обслуживают и ремонтируют. И это правильно, поскольку только тщательная забота об автомобиле может продлить ему срок службы. Но что вы делаете, когда в протектор шины попал камень? Многие из нас, для того чтобы вытащить его из колеса, используют автомобильный ключ. Но вот почему этого не нужно делать. Есть метод более практичный, чистый и быстрый.
К сожалению, автодороги не моют каждый час шампунем под давлением, и они не стерильны как трек Формулы-1. Так что от камней на дороге никто не застрахован. В том числе от мелких камней, которые как по закону подлости очень часто оказываются в протекторе автомобильных шин. Кто-то не обращает на это внимание. Кого-то наоборот это очень беспокоит и тревожит. В итоге многие автолюбители берут ключ зажигания и начинают ковырять им шину, чтобы вытащить застрявший камень.
Не мало водителей долгое время вообще не замечают, что в колесах застревают камни. А знаете ли вы, что застрявший камень иногда дает характерный звуковой сигнал, когда автомобиль находится в движении. Особенно отчётливо будет слышно если в колесе застрял большой камень. Правда чтобы услышать звук вы должны ехать с открытым стеклом на небольшой скорости в тихом месте.
Обратите внимание, что камень в шине лучше не игнорировать. Особенно если камень с острыми гранями, который на высокой скорости может повредить покрышку, что вызовет её прокол со всеми отсюда вытекающими. Помните это опасно. Вот почему если увидите камень в колесе, лучше его вытащить. Но только не ключом и вот почему.
Обычно многие автомобилисты вытаскивают камень автомобильным ключом зажигания. И хорошо если камень застрял не сильно. Но чаще всего, для того чтобы его вытащить, водителям приходится прилагать усилия. В большинстве камень удается вытащить. Не редко на это уходит немало времени. Также грязные руки в этом случае вам гарантированы. Кроме того, иногда случается и беда: ломается ключ. Так что не советуем рисковать своим автомобильным ключом. Так чем же лучше вытаскивать застрявшие камни из колеса?
Во-первых, можно воспользоваться специальным инструментом, который можно купить в Интернете или в автомагазине. Это специальный ручной инструмент для удаления камней из шин. Средняя цена в интернете 400 рублей. Очень удобный ручной гаджет. Вот он:
Во-вторых, вы можете попытаться удалить камень с помощью обычной тонкой отвертки, которой можно попробовать подцепить застрявший в колесе камень. Правда с помощью отвертки сделать это будет не так просто.
Также в некоторых старых автомобилях есть специальный крючок-пластина для снятия колпаков с колес, который поможет вытащить камень из шины.
О пользе зачистки протектора от камушков (или подготовка зимней резины)
Покуда Spec B стоит в очереди на аорто-коронарное шунтирование, я, поглядывая на прогнозы погоды (да и просто от жажды деятельности в авто, которое недоступно((() решила осмотреть те колёса, которые Михаил (metalfox) продал мне вместе с авто.
Когда я их забирала у него, (а так как он остался владельцем импрезы, то пришлось ехать самой к нему на дачу) то на обратном пути заехала на мойку, где мне их вымыли и фигово отбалансировали. Почему фигово? Да потому что о качестве их “работы” можно было судить хотя бы по тому, что даже крупные булыжники не выковыряли из протектора. Да и вымыли не особо толково. Ну да ладно, мне главное -чтобы не грязь таскать через всю квартиру. В общем вытащила я их на балкон, там ещё применила некое средство, для очистки дисков и покрышек.
Казалось бы именитой фирмы 3М (фото ниже), но всё же как то ожидала большего. Хотя и получше отмылось, чем после помывке на мойке с “пенкой”.
Так вот, сегодня светило Солнышко (периодически), а мне не давало покоя наличие кучи гравия в протекторе зимних шин. Так я утеплилась, взяла отвёрточку плоскую и пошла ковырять щебень из покрышек.
И что я нахожу! В одной покрышке натыкаюсь на гвоздь! Да, сточенный, да, к счастью! чуть короче длинной чем остаток протектора. Но ведь он мог вдавиться дальше, на каком то камушке! Фото не догадалась сделать((
Далее во второй покрышке опять СУРПРИИИИЗ! СаморезЗЗ!
И снова счастливая звезда Михаила — этот кончик самореза опять же чуть короче чем остаток протектора!
А ведь мог бы и додавиться, если бы я не затеяла этот бессмысленный и беспощадный рейд по зачистке закоулков и ламмелей зимних шин!
Да, фото результатов деятельности.
Частично уже сметалось на улицу в щель балкона. Но добрых 23 объёмов песчано-гравийной смеси на фото. И особо крупные камни как правило улетели уж. Понятно теперь, отчего у них (у мойщиков-шиномонтажников) два колеса “только на зад! Бьют”. А повелась на то, что там русские работают(( От армян и таджиков уехала). Но и русские не работают((
Чем могут грозить камни, мусор и трещины в протекторе шин
Автолюбители редко обращают внимание на мелкие камешки и мусор, которым засоряется проектор шин в процессе езды по грунтовой дороге или даже на обычном асфальте. Только опытные специалисты автомобильного сервиса прекрасно понимают, что любой такой осколок приводит к преждевременному износу покрышек.
Кроме того, в период смены сезонной резины необходимо проводить балансировку шин и удалять из протектора весь мусор. Какие еще риски несут простые на первый взгляд камни в протекторе шин?
Главные риски при камнях в протекторе
Опытный автолюбитель даже по звуку покрышек может легко определить, что на поверхности колеса появился посторонний предмет. Чтобы провести диагностику, необходимо выполнить следующие действия:
- Выбрать удобное место для проведения проверки. Лучше выбирать тихую и спокойную дорогу, где нет посторонних шумов.
- Опустить переднее левое и правое стекло, проехать несколько метров на минимальной скорости.
- Если в проекторе имеются камни или другой крупный мусор, резина будет издавать характерный звук.
На заметку! Чем больше размеры инородного предмета, тем громче будет звучание. Аналогичным способом выявляют саморезы, гвозди и другие предметы, которые могут повлиять на ходовые характеристики авто.
Любые сторонние предметы необходимо извлекать из шин как можно быстрее. В противном случае можно столкнуться с серьезными проблемами. Однако если на поверхности шины обнаружен саморез, но давление при этом не падает, извлекать его необходимо только в условиях автомастерской.
Риски для всех участников дорожного движения
В процессе езды по асфальтированной дороге или трассе возникает риск того, что камень вылетит из протектора. Поскольку скорость такого «снаряда» бывает немалой, он легко может повредить транспортные средства, движущиеся сзади.
Если небольшие камни повреждают только лакокрасочное покрытие, то крупные предметы, вылетающие из протектора, могут легко разбить лобовое стекло.
Важно! В городских условиях в зону риска попадают и пешеходы. Человек на остановке или переходе может получить серьезную травму.
Трещины и другие повреждения резины
Осколки камней и другие посторонние предметы в протекторе шин могут навредить колесу. Большинство камней имеют достаточно острые края, которые во время поездки и сильного давления вгрызаются в резину.
Постоянная езда с инородными предметами может привести к следующим проблемам:
- Протектор может повредиться, что быстро приведет к износу шины.
- На большой скорости камень может серьезно повредить целостность резинового материала и даже привести к полному разрыву покрышки.
- Даже небольшие камни представляют угрозу, они повреждают своими острыми краями каркас и продвигаются вглубь корда. На металлические прутья попадает влага, начинаются коррозийные процессы.
Также крупные камни способствуют появлению на протекторе мелких трещин, которые негативно влияют на общее состояние шин.
Как избавиться от камней и мусора
Это может показаться смешным, но большинство водителей используют обычный ключ зажигания для извлечения мелких предметов из проектора.
На заметку! Если вы используете ключ или другие острые предметы, не предназначенные для таких целей, вы рискуете испортить не только покрышку, но и сам инструмент.
В единичных случаях можно использовать подручные средства, но чаще всего придется приложить немалые усилия для удаления мусора. Обычным ключом вряд ли получится быстро извлечь камень, поэтому для таких целей существует специальный инструмент.
Крюк для извлечения камней, мусора и других посторонних предметов можно купить в любом автомобильном магазине. Стоит такой инструмент сущие копейки, но с его помощью вы легко и быстро достанете любой инородный предмет из покрышки.
Выводы
Опытные водители следят не только за двигателем автомобиля, но и всеми остальными системами и элементами, в том числе шинами. Старайтесь всегда проверять состояние покрышек, а также вовремя извлекать посторонние предметы, которые влияют на ходовые качества авто и могут привести к созданию аварийной ситуации на дороге.
Как очистить шины от камней
Как очистить шины от камней
Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям
. к хранению.
Сегодня мыл зимние колеса. Обнаружил что на двух из них очень много застрявших между ламелями разных камушков. В двух других значительно меньше. В связи с этим два вопроса:
1. Протупил и не записал какое колесо где стояло. С камнями — это передние? На них же основная нагрузка и потому больше забивается мусора?
2. Стоит ли эти камешки выковыривать из резины?
_________________
Vista SV33 (с 4WS), полный ремонт кузова — как новая! Привод передний. 3S-FE. 94 год.
![]() |
Профи |
![]() |
![]() |
![]() |
Специалист |
![]() |
![]() |
_________________
Губит людей не пиво.
Vista Ardeo 180S июнь 2001 (1ZZ-FE)
LAA Shikoku 2007 -> Хамада -> Владик -> Новосиб -> Северск
Wish 180X ноябрь 2010 (2ZR-FAE)
TAA Yokohama 2013 -> Осака ->Владик -> Новосиб -> Северск
![]() |
Профи |
![]() |
![]() |
![]() |
Специалист |
![]() |
![]() |
CityCat прав. Достал старые колёса. Там у меня отмечено какие где стояли. Камней больше именно в задних. И на новых видно, что на «каменных» протектор как новый совсем, а другие два — уже поездивший.
CityCat, а камни до какого размера лучше доставать? Просто их столько мелких всяких.. Зимняя резина, протектор зубастый, — позабивались. На совсем мелкие, по идее, можно забить. Оставить их более-менее равномерно по ширине шины. Тогда на балансировке меньше скажется. Хотя балансируется с точностью до 10 грамм, а это очень мало камней должно быть в разнице по разным дорожкам протектора. Потом повылетают и заново балансировать..
_________________
Vista SV33 (с 4WS), полный ремонт кузова — как новая! Привод передний. 3S-FE. 94 год.
![]() |
Гуру |
![]() |
![]() |
тож когда переобувался на СТО от делать нечего выковыривал камешки, и большенькие и маленькие, отверточкой, думаю лучше будет храниться каких больше в каком колесе не упомню, везде было. самое что прикалоло что ток на одном колесе нет 5-и шипов, а на остальных все до единого . два сезона уже откатал на зимней думаю и третий отлично послужит .
а вот как хранить резину, у меня просто в гараже лежит, есть еще погреб, но туда спускать чето очкую, вдруг попортиться резина, туда на зиму кинул старую летнию, погляжу чего с ней стало, потом решу . а то места много занимает, еще батин комплект у меня тоже на полках лежит место занимает
а температура какая должна, а то как то вдиел что СТО принимают на храниние за 50 р за колесо !!
_________________
Лень — двигатель прогресса.
Ardeo 2000 г. 3S-FSE беленькая
![]() |
Профи |
![]() |
![]() |
у меня в подполье у родителей хранится. снимаю, не спуская давление, ложу друг на друга. Насколько знаю, если спущенные, то надо хранить подвешивая (за диск).
в подполье прохладно.
когда менял (3 апреля), помыл, крупные камешки выковырял, пометил, какие где стояли. шипы вроде все на месте.
_________________
Виста, 09.2000 г., 1zz, продал на 302000 км, перебран JEKA480 на 194,5 тысячах.
Авенсис 2006 г. Продан 02.10.2013 на 275000 км. Движок 1zz, без масложора.
Королла 2013 г. 2ZR-FE. Продал 12.2015 с пробегом около 323500.
Камри 2015 г. 6AR-FXE.
![]() |
Гуру |
![]() |
![]() |
_________________
Ardeo (рестал 2000г.в., D4, диван, тв, мультик, shift matik. ) + Ноах (2000г.в.) + Corolla (АЕ100)
![]() |
Гуру |
![]() |
![]() |
_________________
Лень — двигатель прогресса.
Ardeo 2000 г. 3S-FSE беленькая
![]() |
Специалист |
![]() |
![]() |
![]() |
Специалист |
![]() |
![]() |
Вот типа правила хранения. Делал в своё время некое обобщение мнений.
* Храните шины в сухом, прохладном, темном помещении, подальше от нефти, бензина, жира и любых других химикалий, так как они разрушают шину и могут значительно уменьшить срок ее службы.
* Не бросайте ваши шины где-нибудь в углу — этим Вы не сделаете ничего хорошего!
* Перед заменой ваших шин промаркируйте место установки ваших шин на автомобиле, например, ЛП — левое переднее колесо, ПЗ — правое заднее. После этого очистите шины полностью, удаляя частицы гравия.
* Шины на дисках никогда не должны храниться в «стоячем» положении — они должны быть подвешены или находиться в горизонтальном положении (в идеале, на деревянных поддонах).
* Шины, которые не смонтированы на диск, должны храниться вертикально и их следует слегка вращать каждые четыре недели, чтобы избежать действия давления только в одних местах. Они не должны подвешиваться или складываться одна на другую.
* Если вы хотите избежать проблем с хранением шин, то зачастую можете обратиться к дилерам, которые предлагают данную услугу, а это гарантирует Вам, что Ваши шины будут храниться правильно.
* Прежде чем вновь начать эксплуатировать шины после долго хранения, проверьте их на повреждения и износ, а также оцените оставшуюся глубину протектора и любой возможный дисбаланс. Балансировка колес — сервис, предоставляемый многими продавцами шин, поможет Вам избежать неравномерного износа, а также многих других проблем, связанных с дисбалансом в колесах.
Если шины с дисками, то хранить необходимо горизонтально (до 4 шт), понизив давление до минимального, где-то в районе 1,4-1,5 атмосфер. Площадка, где лежит шина, должна быть ровной. Так же шины с дисками можно хранить в подвешенном состоянии, колесо подвешивается за сам диск.
Если шины без дисков, то хранить необходимо только вертикально, наверное, вы обратили внимание, что в магазинах торгующих автошинами вся резина на стендах расположена вертикально. Рекомендуется раз в месяц-полтора поворачивать шины, меняя зону опоры. Этим исключается изменение формы боковин и протектора и увеличение дисбаланса шины
Если у вас есть отдельно камеры от шин, то камеры необходимо слегка подкачать и хранить на кронштейнах с полукруглыми поверхностями.
_________________
Vista SV33 (с 4WS), полный ремонт кузова — как новая! Привод передний. 3S-FE. 94 год.
Ключ от машины – не лучшее решение для вытаскивания камня из протектора шины
Как вытащить камень из протектора покрышки и нужно ли это делать вообще?
Многие из нас любят свой автомобиль, трясутся над ним и постоянно за ним ухаживают, обслуживают и ремонтируют. И это правильно, поскольку только тщательная забота об автомобиле может продлить ему срок службы. Но что вы делаете, когда в протектор шины попал камень? Многие из нас, для того чтобы вытащить его из колеса, используют автомобильный ключ. Но вот почему этого не нужно делать. Есть метод более практичный, чистый и быстрый.
К сожалению, автодороги не моют каждый час шампунем под давлением, и они не стерильны как трек Формулы-1. Так что от камней на дороге никто не застрахован. В том числе от мелких камней, которые как по закону подлости очень часто оказываются в протекторе автомобильных шин. Кто-то не обращает на это внимание. Кого-то наоборот это очень беспокоит и тревожит. В итоге многие автолюбители берут ключ зажигания и начинают ковырять им шину, чтобы вытащить застрявший камень.
Не мало водителей долгое время вообще не замечают, что в колесах застревают камни. А знаете ли вы, что застрявший камень иногда дает характерный звуковой сигнал, когда автомобиль находится в движении. Особенно отчётливо будет слышно если в колесе застрял большой камень. Правда чтобы услышать звук вы должны ехать с открытым стеклом на небольшой скорости в тихом месте.
Обратите внимание, что камень в шине лучше не игнорировать. Особенно если камень с острыми гранями, который на высокой скорости может повредить покрышку, что вызовет её прокол со всеми отсюда вытекающими. Помните это опасно. Вот почему если увидите камень в колесе, лучше его вытащить. Но только не ключом и вот почему.
Обычно многие автомобилисты вытаскивают камень автомобильным ключом зажигания. И хорошо если камень застрял не сильно. Но чаще всего, для того чтобы его вытащить, водителям приходится прилагать усилия. В большинстве камень удается вытащить. Не редко на это уходит немало времени. Также грязные руки в этом случае вам гарантированы. Кроме того, иногда случается и беда: ломается ключ. Так что не советуем рисковать своим автомобильным ключом. Так чем же лучше вытаскивать застрявшие камни из колеса?
Во-первых, можно воспользоваться специальным инструментом, который можно купить в Интернете или в автомагазине. Это специальный ручной инструмент для удаления камней из шин. Средняя цена в интернете 400 рублей. Очень удобный ручной гаджет. Вот он:
Во-вторых, вы можете попытаться удалить камень с помощью обычной тонкой отвертки, которой можно попробовать подцепить застрявший в колесе камень. Правда с помощью отвертки сделать это будет не так просто.
Также в некоторых старых автомобилях есть специальный крючок-пластина для снятия колпаков с колес, который поможет вытащить камень из шины.